День одуванчика в детской библиотеке. Сценарий праздника для старшей группы воспитателя Гайнитдиновой А.Ш

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

Новохопёрский муниципальный район

Воронежская область

Сценарий экологического развлечения

«Я не сорву тебя, одуванчик»

м Узыкальный руководитель

Киселёва Галина Юрьевна.

р. п. Елань – Коленовский

Цель: повысить экологическую культуры дошкольника.

Задачи:

1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;

2.Обогащать музыкальные впечатления детей.

Ведущий:

Мы спектакль свой начинаем, зритель, посмотри скорей!
В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!

Сочиняли эту сказку все ребята вечерком,
Мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!

(На полянке "вырастает" одуванчик, Импровизация под музыку Штрауса)
На полянке, возле леса,

Весь как солнце золотой

Вырос желтый одуванчик

Привлекает красотой.

Каждый день он наблюдал за поющими птичками, веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками.

Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.
(Под музыку выбегает Ежик.)
Ежик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей белочке?
Какой красивый цветок!

Одуванчик - желтый мячик

При дороге на лугу

Вот его я белочке

Сегодня подарю.

Ведущий: Ежик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ежик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ежик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! Но я не умею ходить...
Ежик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ой, нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
(Под музыку Ежик убегает, затем возвращается с лисёнком, белочкой, зайчиком) Танец лесных зверят.
Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. (Импровизация под музыку)

Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем.

Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь.

А однажды, звери не узнали своего друга. (одуванчик меняет шапочку)

Белочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать. (Танец лесных жителей)

Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.
(Во время танца одуванчик подбрасывает семена и снимает шапочку)
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, но друзья его успокоили.
З Верюшки: Не переживай, так всегда бывает:
Лиса:

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Зверюшки уходят)
Ведущий: День за днем проходили дни. (Выход девочек одуванчиков )И вот однажды ясным солнечным днем ежик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках.

Зайчонок:

Оживает вся природа

Пенье птиц, то там, то тут

Ярко - ярко желтым цветом

Одуванчики цветут (Музыкальная импровизация «Танец одуванчиков»)

Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ежик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок,
Белочка: Если ты сорвешь цветок,
Лиса: Если все: и я, и ты,
Заяц: Если мы сорвем цветы -
Звери (вместе):
То окажутся, пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы... (Т. Собакин)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец!

Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную ПРИРОДУ,
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и светлее, и краше!

Список использованной литературы

1.Конева Л. С. «Праздники в детском саду».-М.: Харвест,2003.

2. Луконина, Н. Чадова Л. «Утренники в детском саду».-М.: Айрис - пресс, 2002.

3.Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. «Праздник в детском саду».- РД:Феникс, 2000.

Использованные материалы

1. И. Штраус «Весенний вальс».

2. Ф. Шопен « Сентиментальный вальс».
3. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (сл. и муз. Я Жабко)

Загорулько Марина Анатольевна
Должность: учитель истории, мхк
Учебное заведение: МБОУ Тимирязевская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: п.Тимирязевский Азовского района Ростовской области
Наименование материала: сценарий массового мероприятия
Тема: Экологический праздник "Большого солнца маленький портрет"
Дата публикации: 19.05.2017
Раздел: среднее образование

Сценарий праздника одуванчиков

Большого

солнца

маленький

портрет

Сценарий

составила

учителем

Загорулько

Марина

Анатольевна.

На стене школы:

«Доброта и благодарность – универсальный закон человечества. ... Это

такой же универсальный закон, как закон Ньютона о всемирном

тяготении »

Григорий Потоцкий (скульптор, президент академии ДОБРОТЫ)

«Человек только тогда человек, когда добрый»

«Там где доброта – нет границ»

«Доброта – решение всех проблем»

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории –

Задачи: - формировать у учащихся представление о добре, добрых

поступках;

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык

сотрудничества, коммуникативные навыки;

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Ход мероприятия:

1. Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все!

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Здравствуй, Природа!

Для всех ты нас – Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

2. Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада –

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

Вот почему сегодня предлагаем

Вам всем задуматься о матушке – Земле.

Внимание! Мы праздник начинаем,

С надеждой обращаясь именно к тебе!

2017 год в России президентом объявлен годом экологии. Слово экология

образовано от двух греческих слов logos (логос) – наука, oikos (ойкос) – дом

(жилище). Сегодня нельзя преуменьшить значимость этой науки.

Планета Земля нуждается в нашей защите, заботе. Наша планета – наш

общий дом.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Надо стараться её не грязнить!

3. Песня « Земля не спит»

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Музыка: Добрынин В.

Слова: Рождественский Р.

4. Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами.

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что вы готовы,

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Так и наша планета нуждается в добрых делах, в добрых поступках.

Где красота - там доброта,

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём,

Ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

Давайте вместе сделаем нашу планету красивее…

(песня «Аист на крыше» )

Где это было? Когда это было?

В детстве, а может, во сне? –

Аист на крыше гнездо для любимой

Свил по весне.

Чудился мне он и в странствиях дальних

Символом верной любви.

Люди, прошу, не спугните случайно

Аиста вы.

Войны пусть сгинут во мгле!

Мир на Земле.

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Аист на крыше гнездо с аистёнком

Ночью и днём бережёт.

Ну, а в том доме, под крышей, девчонка

Счастья так ждет.

Люди в Нью-Йорке, в Берлине, в Париже,

Верьте друг другу и мне:

Аист на крыше – счастье под крышей

И на Земле.

Люди, прошу я, потише, потише.

Войны пусть сгинут во мгле!

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Люди, прошу я, потише, потише.

Войны пусть сгинут во мгле!

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Эпиграфом этого праздника являются слова Григория Потоцкого «Человек

только тогда человек, когда добрый»

Григорий Потоцкий является скульптором и президентом академии

доброты. Именно он проводит акции, праздники Доброты по всему миру. И

совместно со всеми участниками этих акций в скверах, парках ставят

памятники доброте «Одуванчики» с тычинками, на которых приветственно

открытая ладошка.

(песня «Дорога добра» )

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Заходит ВЕСНА

ВЕДУЩАЯ: Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Раскатились,

Одуванчиками стали.

(Весна бросает монетки-одуванчики на лужайку)

Танец, песня, стихи детский сад «Лазорик»

5. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как ветер с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!..

Давайте люди любить планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Одуванчики в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, на нашем празднике.

Благодарим вас, что вы откликнулись на наш призыв сделать планету

красивее и добрей.

Слово предоставляется Отцу Александру

Слово предоставляется ………………

Слово предоставляется…………

Мы приветствуем гостей участников …………..школы

Начинаем нашу конкурсную программу. Приглашаем капитанов команд

для жеребьёвки. А место в жюри займут…………………….

Первый конкурс «Танец одуванчиков». Конкурс оценивается по 10-ти

балльной системе. Слово для приветствия предоставляется директору

школы………………………..

Конкурс песни «Одуванчики». Конкурс оценивается по 10-ти балльной

Пока жюри подводят итоги, мы приглашаем по 5 человек от школы. Флеш-

моб «Рисунок на стене» под песню «Разукрасим всю планету»

-- Слово предоставляется жюри……………..

А сейчас мы приглашаем по 2 человека от школы. Поделка «Дарим

доброту».

(один приклеивает, другой подаёт)

Мы сделали маленькую копию одуванчика Потоцкого с приветственно

открытыми ладошками, ладошками доброты, дружбы.

Примите в подарок эту маленькую копию памятника доброте. И пусть они

вам напоминают о нашей встрече.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой...

Сейчас начинает работу наша ярмарка, на которой будут переданы на

благотворительность в детский дом города Азова.

Так же проводится конкурс картин и поделок . Все присутствующие могут

-- Приглашаем всех участников на Флеш-моб танец

В знак наше дружбы давайте отпустим в небо воздушные шары. И путь они

летят над нашей планетой. И мир становится добрей.

Уважаемые руководители проследите, чтобы ваши дети покушали.

Мальчиков всех школ приглашаем на соревнования по футболу.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и учащейся молодежи»

(МАУДО «ДТДиУМ»)

Объединение «Мастер игры»

Сценарий игровой программы

«Как Пеппи во Дворец пришла»

Горчакова Валерия, 17 лет.

Руководитель:

Тарасова Елена Анатольевна, п.д.о.

Сыктывкар

Цель: Посвящение детей в обучающиеся ДТДиУМ

Возраст: от 5-6 лет.

Реквизит:

2 Мольберта,2 листка А4, 8 магнитов, нарезанная цветная бумага разной формы.

Листочки с буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Й, Ж, З и т.д).

Разноцветные полотна радуги,

Загадки про цифры,

Текст викторины по песням,

Волшебный чемоданчик для Пеппи,

Волшебный мешок и платочки трех цветов для фокусов,

Текст Торжественного обещания учащихся Дворца

Медальки про Дворец для каждого ребенка

Призы: Документ подтверждающий,что ребенок учащийся дворца творчества.

Персонажи и костюмы:

Одуванчик – Зеленый комбинезон, желтая водолазка, головной убор виде одуванчика, чешки.

Пеппи –Яркое платье, полосатые чулочки, косички.

Музыкальное оформление:

    Музыка на выход – Одуванчика(Гимн Дворца творчества детей и учащейся молодежи),Пеппи (Музыка из кинофильма Пеппи Длинный чулок).

    Музыка для художников,

    Музыка к музыкальной викторине,

    игротанец «А-А-А-У», «Подарочек»,

    Гимн Дворца

Художественное оформление:

    видеофильм о Дворце,

Аннотация:

Игровая программа является посвящением в учащиеся и рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет, которые начали обучаться в МАУДО «ДТДиУМ». Ребят встречает Одуванчик(талисман дворца) и Пеппи Длинный чулок, которые рассказывают ребятам о главных качествах детей,которые посещают Дворец творчества,и предлагают отправится в путешествие по радуге.

Трек О1 Муз. Персонажа Одуванчик

Одуванчик : Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Одуванчик, я талисман этого замечательного Дворца творчества детей и учащейся молодежи. И сегодня я пришла к вам на праздник, чтобы ваша учеба в этом чудном месте превратилась в настоящее творчество!

Я очень рад всех вас видеть! (хлопает)

Мне бы очень-очень хотелось, чтобы вы показали, какие вы дружные! (хлопает)

Игра «Хлопки»

А ну-ка, похлопаем, как я!

Так хлопают только у нас!

Так хлопают только у нас!

А ну-ка, притопни, как я!

А ну-ка, все вместе, все враз!

Так топают только у нас!

так топают только у нас!

А ну-ка, скажите: «Ха-ха».

А ну-ка, все вместе,все враз!

Смеются так только у нас!

Смеются так только у нас!

Трек О2 Муз.выход Пеппи.

Через зал большими шагами вперед спиной идет Пеппи Длинныйчулок. У нее в руках приглашение и огромный яркий чемодан.

Пеппи: ... 64, 65, 66.

(Читает приглашение.)

«Повернуть налево». Налево?

(Обращается к. ребятам).

Это туда или туда?

(Ребята показывают направление.Читает приглашение).

«Повернуть направо» Поворачиваем!

(Шагает спиной вперед и сталкивается с Одуванчиком)

Разрешите представиться – Пеппилота Виктуалина Рольгардина - дочь капитана Эфроима Длинныйчулок. Когда я вырасту - буду морской разбойницей. А вас как зовут? (обращается к Одуванчику)

Одуванчик: Я,Одуванчик, талисман Дворца творчества, потому что ребята, которые здесь обучаются, в дальнейшем разлетятся, как моя шляпка. Ну, а сегодня они посвящаются в учащиеся Дворца творчества!

Пеппи : Ооо, как же вас многоооо! Привет,привет, ребята..

Одуванчик: Что же вы, ребята, так тихо и недружно отвечаете?...Я хочу вас научить как здороваются у нас во Дворце!

Когда я скажу:«Привет»,вы отвечаете «Привет» и машете рукой, когда спрошу:«Как дела?»,вы отвечаете: «Вот так!» (показываете пальчиком знак – ОК), а после моей просьбы выполнить какое-то движения, спрашиваете «Что?что?» А еще поем песенку А-А-А-У,У-А-А-А…

Трек О3 Игротанец« А-А-А-У,У-А-А-А… »

Пеппи : Как же с вами весело! Я тоже хочу заниматься вместе с ребятами.А какими качествами обладают ребята, которые здесь занимаются?

Одуванчик: Они культурные, образованные, жизнерадостные, здоровые, голосистые, спортивные и просто фантастические!

А перед нами еще совсем маленькие,но очень талантливые. Обучаются в объединение юных художников «»Жар птица».(«Солнечные лучики», «Мастер игры»)

Пеппи : И вот они… культурные, образованные, жизнерадостные, здоровые, голосистые, спортивные и просто фантастические! Хм,так это ж радуга какая –то?

Одуванчик: Конечно! Предлагаю вам,ребята, в месте с Пеппи отправиться по радужной творческой дорожке.

Пеппи :И первый цвет - это красный и,видимо, вы все не только красивые, но и культурные? Сейчас проверю! Культурные ребята все с удовольствием любят дарить подарки.

Трек О4 Игротанец «Подарок»

Одуванчик: Проходим под красной дорожкой радуги. Мы показали нашей гостье,что мы очень культурные.

Трек О5 (Волшебная)

Пеппи :Следующий цвет у радуги оранжевый!

А значит наши ребята образованные.

«Загадки про циферки»

1.У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?

2.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
3.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

4.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6.Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

7.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

8.Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
9.Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!

10.У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
11.Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…
12.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).

13.Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

14.Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
15.К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

16.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
17.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
18.На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

19.Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
20.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
21.Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

22.Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
23.У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
24.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?

25.Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,

Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Одув.- Проходим под оранжевой дорожкой!

Трек О5 (Волшебная)

Пеппи -Следующий желтый и зеленый.

Одув. -Это цвет солнышка и здоровья!Все здоровые дети делают зарядку!

Пеппи -А вы делаете зарядку?

Одув. -Конечно, посмотри какие они жизнерадостные и здоровые!

Пеппи -Это я сейчас и проверю

Трек О6 «Зарядка»

Пеппи -вот это даааа! Проходите под желтой и зелененькой дорожками и набирайтесь еще больше здоровья!

Трек О5 (Волшебная)

Одув. -великолепно!Ребята какой следующий цвет у радуги? ПРАВИЛЬНО ГОЛУБОЙ и синий.Цвет чистоты голубого безоблачного неба.

Пеппи -так и хочется запеть Облака,бело…

Одув. -Так,конечно,все ребята очень голосистые.И помогут исполнить тебе эту песню и не только эту.

Папка О7 «Викторина по песням»

(Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.)

    Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

    С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

    Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

    Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается.)

    Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок.)

    С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

    Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

    Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти.)

    Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть.)

    Какие слова "приписал в уголке" мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

Одув. -проходите под голубой и синей дорожками под музыку!

Трек О5 (Волшебная)

Пеппи - Фантастика!

Одув .-Да,да.ведь послений цвет радуги- фиолетовый.А наш весь дворец просто фантастический!

Пеппи -Так ты же талисман дворца.Ребята подарим одуванчику его портрет.

Игра «Художники»

Дети делятся на 2 команды. Перед ними стоит мольберт с листочком. Дети по одному подбегают, приклеивают по одному элементу и возвращаются обратно, затем бежит следующий.

Первый приклеивает солнышко. Второй облако, 3 травку.4 стебелек,

5 – листики, все остальные «парашютики» одуванчика.

Трек О8 Игра художник

Одуванчик: Итак,вы почти готовы стать настоящими учащимися Дворца творчества.

Пеппи : Тогда отправляемся под радужной дорожкой, веселым порвозиком.

(Пеппи и Одуванчик заводят ребят в 2 линии, лицом к зрителям и родителям)

Трек 9

Пеппи : Ураааа!У нас получилось.

Одуванчик: Теперь я вижу, вы совсем готовы произнести Торжественное обещание учеников Дворца.Но нужно всегда помнить, что это очень серьезно!Все ребята, когда приходят во Дворец творчества дают торжественное обещание в том, что будут всегда на занятия ходить, слушать педагогов и все свое свободное время посвящать любимому делу.Вы готовы дать такое обещание?

Торжественное обещание:

Я учащийся Дворца творчества детей и учащейся молодежи торжественно обещаю!

1.Всегда ходить на занятие!- Обещаю!

2.Всегда слушаться педагога!- Обещаю!

3.Носить сменку и раздеваться в раздевалке!-Обещаю!

4.Всегда выполнять задания!-Обещаю!

5.И все свободное время посвящать любимому делу!- Обещаю!

Трек 10 Гимн Дворца

Одуванчик: Вот вы и стали настоящими учащимися Дворца и вполне заслуженно получаете свой первый документ, который подтверждает, это статус!

Вручаются документы

Пеппи: Ах! Как замечательно!А я вам,желаю удачи и успехов в творчестве. Пока до новых встреч!

«День весёлых одуванчиков с Ёжиком»

(развлечение для старших дошкольников)

Цель развлечения: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе

Оборудование: стаканчики с мыльной водой, коктельная трубочка для выдувания мыльных пузырей, музыкальное сопровождение, в одежде детей присутствует желтый и зелёный цвет.

Действующие лица: ведущая, клоун Одуванчик, дети, герой мультфильма «Смешарики» Ёжик.

Ход развлечения:

Ведущая: Как известно, одуванчик,

Носит желтый сарафанчик,
А потом нарядится

В беленькое платьице.
О нем хотите вы узнать?

Нужно нам его позвать! (Дети зовут одуванчик)

Зазывалка: В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый ты какой!

Приходи скорее в гости,

Ждём тебя мы, очень ждём!

Клоун Одуванчик: Здравствуйте, ребятишки: и девчонки и мальчишки!

Я забавный клоун Одуванчик, Распустился к лету,
Сам не знаю, почему,
Объяснений нет.

К вам спешил на праздник я,

Веселитесь же друзья!

Ведущая: Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Нам играть и петь не лень,

Мы плясали б целый день!

Дети, давайте покажем Одуванчику, как мы танцуем.

(Дети под музыку исполняют «Туки - тук»)

Клоун Одуванчик: Ребята, а вы запомнили, как меня зовут? (ответы детей)

Ведущая: А мы еще стихотворение, про тебя знаем!

Ребёнок: Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Ведущая: Посмотри Клоун Одуванчик, а мы тоже на тебя похожи

мы все желтенькие, как маленькие солнышки.

Как ты к нам сюда попал?
Ведь не с неба же упал?
Раньше здесь не появлялся.
Так откуда же ты взялся?

Ты прошел нелегкий путь,
Может, помнишь что-нибудь?

Клоун Одуванчик: Землю солнышком пригрело.
Снег растаял. Потеплело.
Вода землю напоила,
Вот откуда моя сила.
Вырос я и потянулся,
Стеблем к солнцу повернулся.
Вверх тянулся, сколько мог.
Желтый распустил цветок.

(Дети показывают как вырос Одуванчик)

Клоун Одуванчик: К вам пришёл я не один, отгадайте, кто пришёл вместе со мной.

У кого очки и марки,
Кактус, редкие подарки?
Кто лечится рад всегда,
Если в доме есть вода?

Дети: Ёжик

(Появляется смешарик – Ёжик)

Ёжик: Я, Ежик, кактусы люблю
И Крошу фантики дарю.
Играть в футбол, хоккей на льду
Без Кроша вовсе не могу.
Ему я верен навсегда,
Какая б ни пришла беда.

Друзья мои, чтоб не скучать, предлагаю поиграть. Согласны ?

Ведущая: Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Все, что Ёжик нам покажет,

То и будем выполнять.

(Ёжик показывает «Часы», наклоны вправо/влево)

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так,

Мы ведь тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

(Ведущая вновь повторяет слова игры «По кругу»)

Ёжик: Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо, прямо по дорожке топ-топ-топ,

И захлопали ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

У Егорки и Антошки хлоп-хлоп-хлоп.

Вот как мы умеем, ну-ка веселее,

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

Молодцы, детишки.

Клоун Одуванчик: А сейчас посмотрим, умеете ли вы прыгать.

(Ведущая повторяет игровые слова)

Клоун Одуванчик: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой

(Дети прыгают на месте, стараясь подпрыгнуть, как можно выше)

Клоун Одуванчик: Ой, какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а я приготовил для вас сюрприз.

Недавно мы с Ёжиком научились делать большие мыльные пузыри. Хотите, мы вас научим? (Да) .

Клоун Одуванчик: А теперь, мои друзья,

Покатать хочу вас я.

(Дети выстраиваются паровозиком и вместе с Одуванчиком играют в музыкальную игру «Паровозик таки- таки»)

Клоун Одуванчик: Ребята, нам очень понравилось с вами играть, а вам?

(Ответы детей) .

Клоун Одуванчик: Но, увы, пришла пора расставаться, детвора.

Спасибо за праздник. До свидания.

Ведущая: И вам спасибо. Приходите еще к нам в детский сад, мы

будем очень рады!

Сценарий развлечения - спектакля на экологическую тему «Одуванчик».

Летнее развлечение в ДОУ. Сценарий


Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке.
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:
- привлечь внимание детей к экологической проблеме;
- расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;
- развивать внимание, умение действовать по сигналу;
- уточнять умения детей в техники «кляксография»;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);
макеты домика и кустика;
шапочки для одуванчика жёлтого, белого цвета, шапочка бабочки, божьей коровки, пчелы, муравья и гномика;
ватман, краска, трубочки;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: детский спектакль, музыкально-ритмическая игра, логоритмическая игра, игра-забава, рисование в техники «кляксография», использование стихов, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, стоит макет куста и домика, к дереву прикреплено солнышко из шарика, по периметру центральной площадки стоят скамейки.
Участники развлечения: сказочница, дети, одуванчик, гном Карамелька, божья коровка, бабочка, пчела, муравей.

Ход развлечения:

Ведущая. Какие планеты вы знаете? На какой планете мы живем? Какая она?
Что нужно, чтобы люди могли жить на планете Земля?
Мы сейчас окажемся на цветной полянке планеты Земля, и посмотрим, что там происходит.
Сказочница.
Как известно, одуванчик, Носит желтый сарафанчик,
А потом нарядится В беленькое платьице.
О нем хотите вы узнать? Можем сказку начинать.
Объясню вам, детворе.
Дело было по весне.
В старом сказочном лесу
Жил гном, Карамелька.
Он сажал цветы, траву,
Вы уж мне поверьте.
И хоть ростом невысок
Человечек-гномик,
Смог среди густой листвы
Сам построить домик.
Очень любит он цветы,
Дружит и с букашками,
Пчелам соберет пыльцы,
Спляшет он с ромашками.
Ранним утром каждый день
В лес гулять выходит
И зарядку для друзей
Весело проводит.
Гном Карамелька выходит из дома, потягивается.
Карамелька. Это кто без топоров
Строит избу без углов?
Эй, соседи, выходите,
Солнце встало - поглядите!
Выходят все герои.
Муравей (с топориком и веточкой).
Здравствуй, гномик!
Добрый день!
Заниматься нам не лень!
Карамелька. И вы ребята не ленитесь.
На зарядку становитесь.
Сказочница проводит игру. Дети выполняют действия, о которых поется в песенке.
Музыкально-ритмическая игра «Кузнечик».
Кузнечик бойко заиграл (Дети имитируют игру на скрипке.)
На скрипочке зеленой,
И друг за лапку друга взял (Дети берутся за руки, водят хоровод.)
Для песенки веселой.
Руки дружно вверх подняли, (Все поднимают руки.)
Опустили, поскакали, наклонились, распрямились -
А потом остановились. (Дети кладут руки на пояс.)
Вот прыжок, еще прыжок, (Прыгают.)
Топни ножкою, дружок. (Топают ногой.)
Посмотреть на небо нужно. (Поднимают голову вверх.)
Хлопнем все в ладоши дружно. (Хлопают в ладоши.)
Вот наклон, еще наклон, (Наклоняются.)
Всем отвесили поклон. (Кланяются.)
Дружно хлопнем поскорей, (Хлопают в ладоши.)
Пой, кузнечик, веселей. (Прыгают несколько раз.)
Сказочница. И как раз в это самое утро
Случилось великое чудо.
Божья Коровка с вестью летит,
Послушаем, что же она говорит.
Появляется Божья Коровка, подлетает к Одуванчику, вьется вокруг него, выражает недоумение и летит к домику Гнома.
Божья Коровка. Здравствуй, Гномик, можно сесть?
Принесла тебе я весть:
В красочном твоем саду
Да на самом на виду
Вырос вдруг цветочек.
Кто сажал росточек?
Все действующие лица идут в гости к Одуванчику.
Карамелька. В толк никак я не возьму,
Ничего я не пойму.
Здесь цветы я не сажал,
Не рыхлил, не поливал.
Одуванчик. Я - цветочек одуванчик,
Распустился к лету,
Сам не знаю, почему,
Объяснений нету.
Прилетает Бабочка.
Бабочка. Ой, какой цветочек - чудо!
Все же взялся ты откуда?
Как явился ты на свет,
Желтых шариков букет?
Тебя, быть может, посадили
И водичкою полили?
Муравей. Как ты к нам сюда попал?
Ведь не с неба же упал?
Раньше здесь не появлялся.
Так откуда же ты взялся?
Божья Коровка. Ты прошел нелегкий путь,
Может, помнишь что-нибудь?
Одуванчик. Землю солнышком пригрело.
Снег растаял. Потеплело.
Вода землю напоила,
Вот откуда моя сила.
Вырос я и потянулся,
Стеблем к солнцу повернулся.
Вверх тянулся, сколько мог.
Желтый распустил цветок.
Это все, что помню я.
Что же делать мне, друзья?
Одуванчик грустит.
Карамелька. Не плачь, солнечный цветочек,
Золотистый огонечек!
Может быть, тебя полить?
Стебли, корни напоить?
Дам воды. Я очень рад,
Что украсил ты мой сад.
Пей, дружок, скорей расти
Да на радость всем цвети.
Подлетает Пчела.
Сказочница. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Пчела . Здесь пахнет цветами, да-да-да!
А это - любимая наша еда!
Бабочка. Кто же не любит вкусный нектар?
Есть у цветков замечательный дар.
Нектаром они поделиться готовы,
Все любят покушать в этой столовой.
Одуванчик. Прошу ко мне в гости.
Испейте нектара!
Я всех угощаю сегодня задаром!
Пчела. Ой, какой цветок душистый.
Словно солнце, золотистый.
Искренне скажу вам я:
Мне он нравится, друзья!
Сказочница. Обрадовались Бабочка и Божья Коровка,
Пчела зажужжали довольно.
Вкусным нектаром давай угощаться,
При этом невежливо стали толкаться.
Пищат и пихаются,
Слышно лишь только:
Бабочка. Ай! Подвинься и место дай!
Ой! Вы заслонили цветок собой!
Пчела. Нам оставьте! Довольно!
Бабочка. А ты не толкайся, знаешь, как больно!
Пчела. Тебе уже хватит, отсюда лети!
Божья Коровка. Сама улетай и детей забери!
Пчела. Но ты же сама уж два раза пила!
Божья Коровка. А ты все считаешь? Ну и дела!
Я вовсе попробовать сок не успел!
Хотя не последним совсем прилетел!
Карамелька. Ну-ка, тихо! Не шумите!
Не кричите! Не стучите!
Чтобы нектаром нам всем угощаться,
Нужно культурно друг с другом общаться.
Сказочница. Ссориться и драться не нужно!
Давайте подлетим все вместе, дружно.
Звучит музыка. Герои располагаются вокруг Одуванчика и водят хоровод.
Пчела. Стишок одуванчику мы посвятили,
Послушай, как здорово мы сочинили!
Одуванчик, Одуванчик!
Подружились мы с тобой,
Ты нас медом угощаешь,
Пахнешь солнцем и весной.
Золотой цветочек, яркий огонечек!
Одуванчик. Цветок я желтый, молодой,
Полит весеннею водой.
Время летит быстро -
Стану белым и пушистым.
Все герои. Большое «спасибо» тебе говорим.
За вкусный нектар мы благодарим.
Уж вечер, домой возвращаться пора.
Ну, до свидания, все. До утра.
Насекомые разлетаются по домам и засыпают.
Звучит колыбельная песенка.
Сказочница. Утром ранним, как всегда,
Букашки прилетели.
Как обычно, все они на цветочек сели.
Но что случилось? Где их друг?
Вдруг белым стало все вокруг:
Белый одуванчик, пушистый сарафанчик.
Букашки удивились
И к Гному обратились.
Все герои. Что случилось, добрый Гном?
Что произошло с цветком?
Карамелька. Я не знаю, как тут быть.
Может, у цветка спросить?
Что случилось, мой дружок,
Где твой желтый огонек?
Одуванчик. Удивить хотел я всех:
Стал пушистым, словно снег.
В полет отправиться хочу,
Ветер дунет - улечу.
Пчела. Как же ввысь ты полетишь?
Крепко ведь в земле сидишь!
Бабочка. Высоко взлетать умеет
Тот, кто крылышки имеет!
Божья Коровка. Дунул легкий ветерок,
Закачался стебелек.
Белый шарик разлетелся на пушинки,
Завертелись они в танце, как снежинки!
Сказочница. Это ведь чудо природы -
Пушинок таких хоровод,
Белое облачко ввысь улетело
Украсить собой небосвод.
Сказочница проводит логоритмическую игру «Одуванчик» с элементами психогимнастики.
Солнце греет, всем тепло, (Дети разводят руки в стороны.)
Семя уж росток дало.
Быстро выросло оно, (Дети поднимают руки вверх.)
А потом и расцвело. (Изображают бутон руками.)
Одуванчик солнцу рад, (Все улыбаются.)
Качается вперед-назад. (Дети покачиваются.)
Вот он к солнцу повернулся (Поворачиваются вполоборота.)
И довольно улыбнулся. (Все улыбаются друг другу.)
Одуванчик, одуванчик,
Стебель тоненький, как пальчик! (Дети вытягиваются.)
Голова, как шар пушистый: (Показывают шар руками.)
Если ветер быстрый-быстрый (Делают дыхательную гимнастику.)
На головку налетит,
Все вокруг зашевелит, (Все покачивают руками.)
Разлетятся хороводом
Одуванчика пушинки (Дети поднимают раскрытые ладошки.)
И останутся кружиться, (Все кружатся.)
И сольются с небосводом,
И на землю упадут. (Приседают, опустив руки.)
Там останутся лежать.
Чтобы снова по весне
Одуванчиками стать. (Дети поднимаются.)
Одуванчик. Я вспомнил! Я вспомнил,
Как здесь появился,
Как мой парашютик
На землю спустился.
Божья Коровка. Белым шариком пушистым
Красовался ты в саду.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек.
Весной, когда настанет время,
Вырастет одуванчиков племя!
Пчела. Пусть укроет весь простор
Одуванчиков ковер!
Бабочка. Пусть одуванчики цветут на планете нашей,
Ведь она от этого станет только краше!
Карамелька. В природе так заведено,
Все быть по времени должно:
Когда родиться, как расти,
Каким цветочком расцвести...
Сказочница. Давайте будем все дружить
И нашей дружбой дорожить.
Придет когда-нибудь весна,
Разбудит одуванчик.
Он пробудится ото сна,
Наденет сарафанчик
И поседеет снова.
И вот уже готова
Пушинок белых стая,
Кружась, паря, играя,
Лететь по свету далеко
И подниматься высоко.
В заключение все поют песню «Земля - наш общий дом» .
С нами, друг, с нами, друг, вместе, вместе
Запевай, запевай эту песню!
И тогда, и тогда солнце, солнце
Улыбнется с высоты,
И тогда, и тогда ярко-ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Пусть везде цветут сады,
Распускаются цветы,
И на свете станет чудесней.
Пусть Земля, пусть Земля кружит, кружит.
С одуванчиком все дружат, дружат.
И тогда, и тогда сразу станет
Вся Земля цветочным ковром,
Будет пусть с ним Земля краше, краше,
Ведь планета - общий дом - наша!
Ведущая. В космосе есть много неизвестных планет, вы их уже называли.
- На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили-были люди. Давайте придумаем название этой планете. (Предложения детей.)
Там была такая же природа, как и на Земле: так же шумели леса, в которых обитало множество диких зверей, птиц. Назовите их. Лес дарил людям ягоды (какие?), грибы (какие?). И было на этой планете много океанов, озер, морей и рек. В них жили разные рыбы (какие?) и звери (какие?). К сожалению, люди этой планеты совсем не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали? (Ответы детей.) Чаще всего они рубили деревья. Для чего они это делали?
А вот молодые деревца на месте срубленных люди не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? В конце концов, там не осталось ни одного дерева. Что же при этом случилось с животными и растениями? Почему? Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили, и решили обратиться за помощью к маленькой колдунье, которая знала много волшебных заклинаний. Колдунья согласилась помочь их беде. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека: макушка - как голова человека, ствол - как туловище, ветки с листьями - это руки с пальцами, а корни - это ноги.
Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти. Значит, оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем маленькая колдунья показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла волшебное заклинание.
Проводится физкультминутка , воспитатель произносит заклинание, а дети выполняют различные движения:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Затем добрая колдунья посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг... семечко стало прорастать и тянуться к солнцу все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка вы-росло высокое, развесистое дерево. (Педагог показывает технику кляксографии ). Тут люди стали помогать колдунье, они посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.
Воспитатель предлагает ребятам помочь людям и колдунье. Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети приступают к работе. Педагог помогает им в индивидуальном порядке. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы-семечка «выращивает» свое дерево. Затем проводится игра. Игра «Я - дерево » Дошкольники с помощью мимики и движений изображают дерево, о котором говорит воспитатель.
Я - сильный дуб, протягиваю ветки-руки к солнцу.
Я - нежная тоненькая березка, опустила ветки-руки к земле.
Я - печальная тоненькая осинка, качающаяся от ветра.
Я - просто дерево, наклонившее голову к своему ребенку - маленькому деревцу.
Я - веселая елочка, колючая иголочка, наклонила ветки-руки к земле.
Мы - дружная семья деревьев. (Дети обнимают друг друга за плечи.)
В заключение педагог сообщает, что вот так же дружно стали все жить на сказочной планете благодаря советам маленькой колдуньи и общим усилиям людей. А еще им всем помогли ребята своими рисунками. Организуется выставка работ детей.