Сценарий праздника колядки для средней группы. Развлечение в доу на рождество в средней группе доу

Колядки проходят с 7 по 19 января. Колядовать – означает петь под окнами накануне Рождества песни, которые называются колядками.

Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.

Задачи:

- Воспитывать любовь, уважение и интерес к русским народным праздникам;

- Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас (коляда, колядки, колядовщики);

-Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и хорошего настроения;

-Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;

-Познакомить с обрядом колядования на Руси (познакомить с атрибутами и персонажами обряда колядования.

С детьми была проведена предварительная работа:

ознакомительное занятие и беседы на темы: «Рождество», «Святки –колядки».

Знакомство детей с атрибутами и персонажами колядования, играми, народным гаданием.

Изготовление вместе с детьми атрибутов обряда колядования (маски, рождественскую звезду, чудесный мешочек, подарков) Разучивание святочных песен и колядок с музыкальным руководителем.

Почему существует традиция водить хороводы вокруг ёлки, надевать костюмы, маски, превращаясь из обычных людей в сказочные, волшебные персонажи?! Все это пронизано следами древнейшего происхождения, хотя и воспринимается нами как вполне современный праздник.

Дети колядовали обычно днём, а взрослые – вечером. На колядки можно было переодеваться. Это называлось «окручивание» или «ряженье». Одевались кто как мог.

Хозяева угощали гостей пирогами, «козульками» - пряниками, сделанными в виде животных, иногда давали деньги.

Всё угощение складывали в мех к мехоносу, а после окончания колядок собранную снедь съедали вместе, в кругу. Отсюда и ещё одно значение слова «коляда» - круговая еда.




Составила: Коровина А.Ю
2018г.

Цель:
вызвать интерес к традициям и искусству русского народа;
создать праздничное настроение.
Задачи:
расширить и закрепить знания о традициях русского народа;
воспитывать любовь к традициям русского народа.
Действующие лица:
Взрослые:
Хозяйка
Воспитатель
Дети – наряженные в костюмы.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок;
Разучивание колядок;
Знакомство с праздниками: Рождеством и Святки;
Знакомство с традицией колядования.
Ход развлечения:
Звучит весёлая русская народная мелодия - Перепляс.
Входят ряженые – воспитатель и дети.
Ряженые.
Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю,
На Новый год, на новое счастье.
Уходи, ненастье.
Уродись, пшеничка,
Колос-чечевичка,
На поле – копнами,
На столе – пирогами.
Позвольте к вам войти.
А хозяюшка дома?
Выходит хозяюшка.
Хозяюшка. Дома я, дома, дорогие гостеньки.
Ряженые-воспитатель .
Желаем хозяюшке дома счастья, здоровья.
И деткам вашим желаем большого счастья.
Хозяюшка.
Спасибо, гостеньки, вам,
Что пришли на праздник к нам!
Ох, ты! Сколько колядовщиков к нам пожаловало!
Проходите, проходите, да скажите, чего вы хотите?
Ряженые-воспитатель.
Чем, хозяюшка, нас одарите,
Что вы нам сейчас подарите?
Хозяюшка.
Не плясали, мало пели,
Угощенья захотели?
Погодите же, постойте,
Попляшите и попойте.
Ряженые-воспитатель.
Встанем в кружок и пииграем.
Ряженые – воспитатель и дети встают в хоровод и танцуют под песню "Давай коза попрыгаем".

Игра «Давай, коза, попрыгаем…»

(Водящий, выбранный козой, стоит в центре круга, дети за ним повторяют движения).
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (Все прыгают) .
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (Дети подскакивают на месте) .
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (Хлопают).
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (Топают).
Хвостиком помашем, помашем, помашем, (Машут).
И опять попляшем, попляшем, попляшем! (Пляшут).
(После окончания игры Коза выбирает нового водящего и игра продолжается.)

Хозяюшка.
Устроим посиделки: отгадайте-ка, ребятки, мои загадки.
Хозяйка загадывает загадки.
Загадки :
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звёздочка такая,
На пальто и на платке –
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,(Зима)
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил,
Но забавные картины
Появились на окне.
Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Шляпа старая на нём,
Нос приделали и вмиг.-появился (снеговик)
Хозяюшка.
Засиделись, ребятки, не пора ли поиграть!

Игра «Клубок»

Дети катают клубок друг к другу по кругу, пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”. Встанем вместе мы в кружок, Будем мы катать клубок, У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.

Хозяйка (по окончании игры): Вот клубочек покатился, У ворот остановился. Дверь скрипучая “ поет”… Кто-то в гости к нам идет.

Звучит музыка и на метле влетает Баба Яга

Баба – Яга:

Я – бабулечка лесная

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки,

Вас не буду обижать!

Здравствуйте ребятишки, кочерыжки!

Тай, тай, налетай,

В игру со мною поиграй!

Будем играть, от метлы бежать?
Русская народная игра «Баба- Яга»
Баба-Яга стоит в центре круга с метлой. Дети идут по круг, приговаривая:
Бабка-Ежка, костяная ножка,
Печку топила, кашу варила.
Пошла в огород,
Рассмешила весь народ.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
(Баба-яга водит под ногами метелкой, дети прыгают)

Баба-Яга : Что с ногами не пойму вправо, влево носятся. Не стоят они на месте так плясать и просятся!
Баба-Яга : Вот и поиграли. Раздайся, народ. Меня пляска берет!
«Пляска » рус. нар. мел. – все танцуют

Баба яга: ох устала

Мы и пели, и плясали.

Праздник коляду встречали.

Я приеду ещё не раз, попрощаемся сейчас.

Баба яга –уходит

Хозяйка: Посмотрите,Баба яга корзинку свою оставила и записка в ней.(читает)

Пусть любовь и добро

С вами рядом живут.

Угощение получайте

Меня Ягу вспоминайте.

Лучше нету радости

Для ребят, чем сладости

Вот вам всем конфетки,

Пусть вам будет сладко детки.

Хозяйка: Славно мы колядовали, танцевали и плясали. Пора и нам за стол садиться. Угощением наслаждаться!

Задачи: Познакомить с обрядом колядования; формировать знания детей о календарно-обрядовом празднике; воспитывать любовь к русскому народному творчеству, добрые чувства; способствовать развитию положительных эмоций.

Ход занятия:
Дети заходят в зал. В хороводе исполняют песню.
Песня на музыку «Как у наших у ворот» (между куплетами проигрыш на музыкальных инструментах)
М.Р:
Наступило Рождество – долго ждали мы его.

Святки празднует народ : веселится и поёт.
Ребята, вот и наступили рождественские святки. Приходите –ка, ребятки!
И Овсень и Коляда будут вместе с нами? Да?

Дети : Да!

М.Р: А что такое Коляда?

Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.
Дни от Рождества до Крещения называются святками – святые дни . В эти дни принято шутить, петь веселые песни, играть, дарить подарки, ходить в гости.
А что такое Святки ?

Праздник этот самый длинный ,

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

Наряжались и шутили.

Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!

М.Р: Всех зовем на наши святки!
Ждут вас игры и загадки.
Ждут гаданья, пляски, смех!
Шуток хватит здесь на всех!
Вы с козой поиграть не хотите.
Игра «Пошла коза по лесу» Взявшись за руки, дети встают в круг и идут против часовой стрелки. Коза движется по часовой внутри хоровода, выбирая себе принцессу. Затем вместе с принцессой они выполняют движения согласно тексту песни:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем и снова начинаем.

М.Р: Что наигрались? А не загадать ли вам загадки?
1. Старик у ворот все тепло уволок. (Мороз)
2. Текло, текло и легло под стекло. (Река замерзла)
3. Вокруг нашего села бежит лошадка весела. (Вьюга)
4. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)
5. Старое лукошко, новая покрышка. (Замерзшее озеро)
6. Шуба нова, а в подоле дыра. (Прорубь на реке)
Дети встают в круг и поют песню «Саночки»
М.Р: Тай, тай, налетай, со мной в игру, ты, поиграй.
Народная игра «Горелки»

Дети идут по кругу в одну сторону, водящий за кругом в другую, произносят слова:

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь па небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Водящий платком задевает двух играющих стоящих рядом, после

Раз, два, три беги! - они бегут вокруг круга в противоположные стороны, их задача взять первым платок.
М.Р: Без гадания, что за святки, погадаем- ка ребятки (мешок с предметом)

Весёлой певуньей тебе быть (микрофон)
2. Быть тебе и красивой (зеркало)
3. Научишься читать (книга)
4. Хорошо рисовать будешь (фломастеры)
5. Спортсменом будешь (мяч)
6. Красивым будешь (расческа)
7. Будет хороший аппетит (ложка)
8. Мастером будешь (инструмент)
9. Быстрым будешь (машинка)
10. Быть стройной (гантели)
11. Музыкантом будешь (дудочка)
12. Богатым будешь(капуста)
М.Р: Ой, ребятки, нынче Святки!
Не начать ли нам колядки?(дет.выходят петь песню)
Песня “Колядка” русская народная песня
1 ребёнок:
Гуси – лебеди летели!
Мы малёшеньки, колядовщики,
Мы пришли прославлять,
Хозяев величать!

2 ребёнок: Дайте деткам пятачок
А мы вам счастья мешок!

3 ребёнок: Дайте нам кило конфет
Целый год вам жить без бед
4 ребёнок: За любое угощенье
Будет радость и веселье!

Коляда, колядки, собрались ребятки!
По деревне пошли, бабку коляду нашли,
Наша бабка Коляда всех ребят созвала.
Всех ребят созвала, всем гостинцы дала.
Всех с праздником,
С Христовым Рождеством!
А теперь пришла пора раздать ребятам святочное угощение!

Развлечение для детей средней группы «Рождественские колядки»

Ход праздника:

Ведущие праздника Арина и Зимушка заходят в гости в группу

Арина и Зимушка вместе : (с поклоном)

Здравствуй, хозяюшка!

Сеем, сеем, посеваем.

С Новым годом поздравляем!

Хозяйка. Спасибо, и вас с Новым годом.

Арина и Зимушка вместе :

Разреши, хозяйка, под окошко встать,

Колядку рассказать .

«Тетенька, добренька,

Дай, что – нибудь сдобненька

Пышку да лепешку,

Да свиную ножку»

Хозяйка. Коляда – молода , вы хотите пирога?

Сейчас всех угощу,

Всем отрежу по куску.

Арина и Зимушка вместе :

Коляда – молода , мы хотим пирога!

Не режь, не ломай, весь пирог подавай!

Хозяйка. Весь, так весь,

Подставляй мешок,

Положу вам пирожок.

(Хозяйка, кладет в мешок пирожок.)

Арина : Ребята, сегодня мы с вами празднуем Святки – это русский народный праздник. Хотите узнать, как он празднуется? Пойдемте с нами колядовать !

(Дети средней группы «Васильки» идут в гости к «Непоседам» поют колядки , затем вместе идут к «Фантазерам» , тоже поют колядки , (в каждой группе ведущие повторяют свои слова) затем все вместе идут в музыкальный зал, для продолжения праздника.)

В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные» . Впереди всех идёт мальчик и несёт « Рождественскую звезду » .

Дети : Пришла коляда , отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

Как зашли мы, да в хорошую хату.

Здравствуйте, хозяева!

Щедрый день, добрый день (кланяются)

Арина : Добрый день добрым людям (с поклоном)

Пусть весёлым праздник будет

С праздником всех поздравляю

Счастья от души желаю!

Арина : Вот и начался первый месяц зимы – январь. Проходила неделя после встречи Нового года и в России начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли вечерами возле своих деревень, пели песни, наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки . И сейчас мы с вами, ребята, ходили в гости и колядовали . Ребята, а вы знаете колядки ? Выходите, расскажите.

1 ребёнок :

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт

Да поклон всем шлёт!

2 ребёнок :

Я маленький мальчик,

На дудке играю,

Вас всех забавляю.

А вы, люди, знайте,

Конфетку дайте.

3 ребёнок :

Щедрики - ведрики, дайте вареники!

Вареников мало, дайте сала,

Ветчины, колбаски, ложечку кашки.

А не дашь пирога, мы корову за рога!

4ребёнок :

Коляд , коляд , колядин ,

Я у батюшки один.

Коротенький кожушок,

Дай, хозяйка, пирожок!

5 ребёнок :

Я маленький мальчик,

Залез на чуланчик,

Надел красный колпачок,

Пожалуйте пятачок.

Арина :

Спасибо вам, дорогие колядовщики , что пришли к нам с поздравлениями (Кладёт в корзину детям угощение) . – А теперь попробуйте отгадать несколько загадок.

1. Старик у ворот всё тепло уволок. (Мороз)

2. Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Снег)

3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

4. Текло, текло и под стекло легло. (Река)

5. Старый дед, ему сто лет, через реку мост намостил, без рук, без топора, без клина. (Мороз)

Зима : Ребята, а загадки то все про меня, про Зимушку! Я Зимушка-зима в гости к вам пришла, чтоб справить с вами праздник. В традиционном народном календаре зима не только самая богатая праздниками, но и самое длинное время года. Когда урожай уже убран, наступает период развлечения . «Лето для старания, а зима для гуляния» . Ребята! Какой праздник самый волшебный, зимний, весёлый?

Дети : Новый год!

Зима : а после этого праздника начинаются святки «от Рождества Христова-7 января и продолжаются до крещения-19 января» и сегодня собрались на святочные гуляния.

А стихи-то вы про зиму знаете?

Воспитатели : Мы споем про тебя песню «В гости к зимушке-зиме» .

Зима : А хотите, ребята, я вам интересные потешки расскажу?

Дети :

Да!

Игра «Понарошку!»

Зима :

Грелась кошка у ворот,

Умывала лапкой рот,

Парикмахер петушок

Подарил ей гребешок,

Причесал он кошку…

Воспитатель и дети :

Зима :

В облаках медведь парил,

Чай с воронами он пил.

Вдруг, навстречу крокодил,

Раз – и мишку проглотил,

Проглотил, как мошку…

Воспитатель и дети :

Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Зима :

Утром бабушка Варвара,

Комара несла с базара,

Видит : около плетня

С поросятами свинья,

Пляшет под гармошку…

Воспитатель и дети :

Нет, такого не бывает, - это понарошку.

Арина : Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела. Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!

Игра «Купим мы бабушка себе курочку…»

Купим мы, бабушка, себе курочку

Купим мы, бабушка, себе уточку

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе индюшонка

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе кисоньку

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе собачонку

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе коровёнку

Коровёнка муки-муки

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе лошадёнку

Лошадёнка иго-го-ки

Коровёнка муки-муки

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, себе телевизор

Дикторша ля-ля-ля-ля

Лошадёнка иго-го-ки

Коровёнка муки-муки

Поросёнок хрюки-хрюки

Собачонка гав-гав

Кисонька мяу-мяу

Индюшонок фалды-фалды

Уточка та-та-та-та

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

Арина : Дети, давайте с вами затеем вот какую игру :

Игра «Золотые ворота»

Двое водящих получают имена – «луна» и «солнце» . Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их вверх, образуя воротца. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие эти ворота, поют :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз – прощается.

Второй раз – запрещается,

Ну, а в третий раз

Не пропустим вас! – (Опускают руки.)

Тот, кто оказался за воротами, остается у «луны» и «солнца» . У него спрашивают, где он хотел бы остаться : У «луны» или у «солнца» . Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом все распределяются : кто – к «солнцу» , а кто к – «луне» .

Когда все распределятся, команда «солнца» и команда «луны» устраивают перетягивание каната. Кто перетянет. Та команда и выиграла.

Арина : Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!

Зима : Да, весёлое получилось гулянье, песни, пляски, да соревнования. Тут и празднику конец. До свидания ребята.

(Под фонограмму песни «Кабы, не было зимы» , дети уходят из зала.)

Развлечение в «Мини-музее» ДОУ для детей средней группы

Развлечение в ДОУ «Рождественские колядки»

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Провели: воспитатели 1 кв.категории Балтаева Е.Н., Пузакова О.Е.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.

Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Вводить музыкальный фольклор в повседневную жизнь.В Мини-музёй ДОУ «Русская изба» под музыку «Добрый вечер, люди» входят дети с воспитателем - «ряженные». В руках у детей шумовые инструменты, у мальчика «рождественская звезда»
Их встречают хозяйка и несколько детей (семья)

Воспитатель: - Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?
Хозяйка:- Заходите, гостям завсегда рады!
Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый день, добрый день!

Хозяйка:
Добрый день добрым людям
Пусть весёлым праздник будет
С праздником всех поздравляю
Счастья от души желаю!

Воспитатель: Вот и закончился первый месяц нового года – январь. Когда проходила первая неделя после встречи Нового года на Руси начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли по деревне, пели песни, катались с горок на санях наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки. И никто не сердился на ряженных, потому что ряженые приносили хозяевам много доброго а следующем году.

Дети поют колядки:
Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых

Маша Ж: Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Она в дверь к вам идёт
Да поклон всем шлёт!

Дима Ф: Я маленький мальчик,
На дудке играю,
Вас всех забавляю.
А вы, люди, знайте,
Конфетку дайте.

Маша М: Щедрики - ведрики, дайте вареники!
Вареников мало, дайте сала,
Ветчины, колбаски, ложечку кашки.
А не дашь пирога, мы корову за рога!

Саша К: Коляд, коляд, колядин,
Я у батюшки один.
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!

Антон М: Я маленький мальчик,
Залез на чуланчик,
Надел красный колпачок,
Пожалуйте пятачок.

Воспитатель: Ребята, не хотите ли послушать, как раньше пели коляду?

(Прослушивание аудиозаписи «Измайловская слобода» песня «Приход колядовщиков»)

Хозяйка: Спасибо вам, дорогие колядовщики, что пришли к нам с поздравлениями да с колядками (кладёт в корзину детям угощение). – А теперь попробуйте отгадать мои хитрые загадки.


1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)

2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый... (снег)

3. Наши окна - как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)

4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру - зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)

5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а... (лед)

6. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это - зимние... (метели)

Ведущая: Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела

Дети выводят козу (ребёнок в маске козы).

Все: Мы не сами идём, мы козу ведём!

Саша М: Где коза ходит, там пшеница родит!
Антон М: Где коза хвостом, там жито кустом!
Маша Ж: Где коза рогом, там жито стогом!

Коза сначала кланяется, затем пляшет под плясовую музыку, а потом вдруг делает вид, что спотыкается и падает.


Хозяйка: А что случилось? Почему Коза упала?

Маша М: Наша Коза просит угощения. Тогда она встанет и ещё попляшет.
Лера Б: Нашей Козе немого надо: ведёрочко гречки на перепечки.
Саша К: Решето овса, сверху колбаса, да три куска сала, чтобы Коза встала.

Козе дают угощение, после чего она продолжает свою пляску, а затем раскланивается.

Гадание-игра «Профессии».


Воспитатель: - Посмотрите, на лавке стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.

Дети идут вокруг лавочки и произносят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!


Дети достают из горшочков карточку с изображением какой либо профессии и рассказывают, кем они станут.

Ведущая: Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!

Проводится игра «Бубен».

Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.

Проводится игра «Ручеёк».

Дети становятся парами друг за другом, подняв вверх соединённые руки. Каждая пара должна пройти под этим «мостиком», постепенно выстраиваясь впереди другой пары.

Ведущая: Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!
А теперь ребята пойдёмте в группу пить чай с угощениями, вас, хозяюшка, в гости приглашаем.

Видеоролик развлечения