История празднования нового года. Когда впервые начали отмечать новый год в россии? Кто установил новый год 1 января

Кстати, для жителей Российских городов Новый год является главным праздником зимы и отмечается 1 января. Однако и среди городских жителей есть исключения, которые не празднуют Новый год . Настоящий праздник для верующего - это Рождество Христово. А перед ним строгий Рождественский пост, который длится 40 дней. Начинается он 28 ноября и заканчивается только 6 января, вечером, с восходом первой звезды. Есть даже деревни, селения, где все жители Новый год не празднуют или празднуют его 13 января (1 января по Юлианскому стилю), после поста и Рождества.

А теперь вернемся к истории празднования Нового года на Руси

Празднование нового года на Руси имеет такую же сложную судьбу, как и сама ее история. Прежде всего, все изменения в праздновании нового года были связаны с самыми важными историческими событиями, затрагивавшими все государство и каждого человека в отдельности. Несомненно, что народная традиция даже после официально вводимых изменений в календаре еще долго сохраняла древние обычаи.

Празднование Нового года в языческой Руси

Как праздновался новый год в языческой древней Руси - один из неразрешенных и спорных вопросов в исторической науке. Не найдено утвердительного ответа с какого времени начинался отсчет года.

Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Так у древних народов новый год обыкновенно совпадал с началом возрождения природы и в основном был приурочен к марту месяцу.

На Руси существовало долгое время пролетье, т.е. первые три месяца, и с марта начинался пролетний месяц. В честь его праздновали авсень, овсень или тусень, который в последствии перешел на новый год. Самое же лето в древности заключалось в нынешних трех весенних и трех летних месяцах, - последние шесть месяцев заключали зимнее время. Переход от осени к зиме тушевался подобно переходу от лета к осени. Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта . Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали - значит, наступил новый год.

Празднование нового года после крещения Руси

Вместе с христианством на Руси (988 г. - Крещение Руси) появилось новое летоисчисление - от сотворения мира, так и новый европейский календарь - Юлианский, с закрепленным названием месяцев. Началом нового года стало считаться 1 марта .

По одной версии в конце 15 века, а по другой в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября , что соответствовало определениям Никейского собора. Перенос должен быть поставлен в связь с возрастающим значением христианской церкви в государственной жизни древней Руси. Укрепление православия в средневековой Руси, установление христианства как религиозной идеологии, естественно, вызывает использование «священного писания» как источника реформы, вносимой в существующий календарь. Реформа системы календаря проводилась на Руси без учета трудовой жизни народа, без установления связи с сельскохозяйственными работами. Сентябрьский новый год утверждался церковью, следовавшей слову священного писания; установив и обосновав его библейской легендой, русская православная церковь сохранила эту новогоднюю дату вплоть до современности как церковную параллель гражданскому новому году. В ветхозаветной церкви месяц сентябрь праздновался ежегодно, в ознаменование покоя от всех житейских забот.

Таким образом, новый год стали вести с первого сентября. Этот день стал праздником Симеона первого столпника, празднуемый и сейчас нашей церковью и известного в простонародье под именем Семена летопроводца, потому что этим днем оканчивалось лето и начинался новый год. Он был у нас торжественным днем празднования, и предметом разборов срочных условий, собирания оброков, податей и личных судов.

Нововведения Петра I в празднование нового года

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, - в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты - от Сотворения мира и от Рождества Христова.

Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ, что Петр Васильевич повелевает "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова".

Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.

Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки .

После Октябрьской революции 1917 года правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря, так как большинство европейских стран давно перешло на григорианский календарь, принятый Папой Григорием XIII еще в 1582 году, а Россия все еще жила по юлианскому.

24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял "Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря". Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нем, в частности, говорилось: "…Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралем, а 14 февраля, второй день - считать 15-м и т. д." Таким образом, русское Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник.

Сразу возникли противоречия с православными праздниками, ведь, изменив даты гражданских, правительство не тронуло церковные праздники, и христиане продолжали жить по юлианскому календарю. Теперь Рождество праздновалось не до, а после Нового года. Но это совершенно не смущало новую власть. Даже напротив было выгодно разрушение основ христианской культуры. Новая власть вводила свои, новые, социалистические праздники.

В 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и елка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменен Новый год. Однако, в конце 1935 года в газете "Правда" появилась статья Павла Петровича Постышева "Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!". Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, - в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года елка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником "радостного и счастливого детства в нашей стране", - прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня.

Старый Новый год

Хотелось бы еще раз вернуться к смене календарей и объяснить феномен Старого Нового года в нашей стране.

Само название этого праздника указывает на его связь со старым стилем календаря, по которому Россия жила до 1918 года, и перешла на новый стиль указом В.И. Ленина. Так называемый Старый стиль - это календарь, введенный в действие еще римским императором Юлием Цезарем (юлианский календарь). Новый стиль - это реформа юлианского календаря, предпринятая по инициативе Папы Римского Григория XIII (григорианский, или новый стиль). Юлианский календарь с точки зрения астрономии был не точным и допускал ошибку, которая с годами накапливалась, что в результате выливалось в серьезные отклонения календаря от истинного движения Солнца. Поэтому григорианская реформа в какой-то степени была необходима.
Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! Соответственно, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. И современная ночь с 13 на 14 января в дореволюционные времена была новогодней ночью. Таким образом, отмечая Старый Новый год, мы как бы приобщаемся к истории и совершаем дань времени.

Новый год в Православной церкви

Как ни удивительно, но Православная церковь живет по юлианскому календарю.

В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия.

Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на "Новоюлианский" календарь. Но это вызвало протесты и нестроения в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее, чем через месяц.

В Русской Православной Церкви заявляют, что перед ней в настоящее время вопрос о перемене календарного стиля на григорианский не стоит. "Подавляющее большинство верующих привержено сохранению существующего календаря. Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни", - сказал секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.

Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому. В честь православного нового года в храмах служатся молебны на новолетие.

"Парижский словарь московитов" XVI века одним из первых сохранил русское название новогоднего праздника: "Первый день во году". Сначала началом нового года на Руси было первое марта, а с 1492 года - первое сентября (по юлианскому календарю). Тогда летосчисление велось с момента сотворения мира. А сама встреча Нового года, разумеется, была далека от современной.Камерные и строгие во всех отношениях новогодние церемонии "О начатии нового лета", "На летопровождение" или "Действо многолетнего здоровья" в московском Кремле выглядели примерно так: на соборной площади устраивался большой помост, покрытый персидскими и турецкими коврами, рядом - между Архангельским собором и Иваном Великим - на помосте устанавливали три аналоя для Евангелий и икон, перед ними ставили большие свечи, а также стол с серебряной чашей для освящения воды.

Напротив располагались два места - для патриарха и царя, в обязательном порядке выходившего в Большом царском наряде. Многочисленная царская свита также блистала роскошью - сопровождающие были облачены в золото и парчовые одежды.

Соборная площадь пестрела различным людом. На помосте от Благовещенского до Архангельского собора стояли сокольники, стряпчие и дворяне, а за ними гости. Между Благовещенским и Успенским соборами располагались стольники младших разрядов, за ними дьяки, полковники и стрелецкие.

А дальше начиналась служба: духовные лица по двое подходили к царю и патриарху, после чего в дело шли поздравительные речи - непременно с низким поклоном до земли. Выслушав все поздравления, царь уходил на обедню в Благовещенскую церковь. Ни о каких народных гуляниях, ёлках и новогодних украшениях тогда ещё не шло и речи.Всё изменило решение Петра, который как раз накануне вернулся из путешествия по Европе и повелел перестроить празднование Нового года по образцу, принятому "не только во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всём согласны".

…волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, января с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова 1700 года

В ночь с 31 декабря 1699 на 1 января 1700 года император собственноручно запустил в небо на Красной площади первую ракету, ознаменовав начало праздничного салюта.

Впоследствии фейерверки и празднование Нового года становится неотъемлемым атрибутом всё новых военных побед. Так было, например, и в 1711 году, когда страна была вынуждена вести войну на два фронта - со Швецией на севере и с Турцией на юге, что было естественно весьма затруднительно. Подписание мирного договора с Турцией и отказ от некоторых крепостей на юге позволил России развязать руки для более успешных военных действий против Швеции, что и предопределило дальнейшую победу в Северной войне. По этому поводу 1 января 1712 года в Петербурге был сожжён фейерверк. Устроителем грандиозного действа стал Меншиков - первый губернатор Петербурга.ёлка" стало синонимом трактира - отсюда и выражения "поднять ёлку" (выпить), "идти под ёлку" (идти в питейное заведение), а самих пьяных какое-то время именовали просто "ёлкиными". Даже Пушкин в “Истории села Горюхина” описывал "древнее общественное здание (то есть кабак), украшенное ёлкою и изображением двуглавого орла".

Главным на новогоднем торжестве в петровские времена было не застолье, а массовые гуляния. Причём Пётр не только сам принимал участие в таком увеселении, но и обязывал к этому вельмож. Тех, кто не являлся на празднества под предлогом болезни, даже осматривали медики. Если причина оказывалась неубедительной - на провинившегося накладывали штраф: он на глазах у всех должен был выпить огромную чару водки.

Описывают историки и ещё один обычай, принятый в петровские времена. Якобы после праздника неумолимый государь зазывал к себе в императорский дворец узкий круг особо приближённых (около 100 человек). Двери обеденной залы при этом запирались на ключ, чтобы никто не мог покинуть праздничное застолье до трёх часов следующего дня. Бражничали в эти дни безмерно: большинство гостей к третьему дню тихо сползали под лавку, не тревожа остальных. Выдерживали такое новогоднее застолье только самые крепкие. Как уж тут не вспомнить современную череду январских праздников, а также их не самые полезные для здоровья последствия.

Но настоящий размах новогодние празднества в России приобрели лишь в первой половине XIX века: именно с этого времени в моду входят как новогодние ёлки в домах, так и встреча гостей, новогодний ужин, приуроченные к празднику балы, а также распитие шампанского, завоевавшее широкую популярность после победы над Наполеоном. Позже, как считается, вместе с немецкими купцами придут в Россию и ёлочные игрушки. Впрочем, первая публичная ёлка в истории появится в России только в 1852 году - праздничное дерево установили на Екатерингофском вокзале.

Новый год – известный, яркий и едва ли не самый ожидаемый праздник, который знаменует начало нового года и, несмотря на зимнюю погоду, приносит много радости и тепла. Во многих странах новый год приходит 1 января. Однако люди не всегда праздновали начало года в первый день второго месяца зимы. Давнейшие празднования по случаю Нового года проводились ещё с 2000 г. до н. э. в Месопотамии и приурочивались к весеннему равноденствию. Древние народы использовали и иные даты для новогоднего праздника. В античной Греции начало года встречали вместе с зимним солнцестоянием, в Египте новый год справляли в осеннее равноденствие.

Почему тогда 1 января является всеобщим новогодним праздником, который отмечается в разных уголках мира? Очевидно, чтобы узнать это, следует заглянуть в историю праздника.

Ранний римский календарь

Древнеримский бог начал Янус

Древние римляне изначально использовали лунный календарь, где насчитывалось десять месяцев и год брал своё начало 1 марта. В VII в. до н. э. римский император Нума Помпилий преобразовал календарь, в результате чего к году прибавились 2 новых месяца – январь и февраль. Январь именовали в честь римского бога начал и дверей Януса, который изображался с 2-мя лицами, развёрнутыми к западу и востоку, смотрящими в прошлое и будущее. Имя «Янус» произошло от латинского слова janua, что в переводе означает «дверь, вход».

Из года в год, ни разу не задумываясь об истоках традиций, весь честной народ празднует Новый Год. Веселье, шум, огни и фейерверки, курантов бой, обещания и поздравления, застолье, звон бокалов, танцы до утра и смех, нового счастья друг другу все желают в новом году, но никто и не подумал, почему…

Красивое начало, будоражит душу, воспоминаниями манит, не так ли? Но будет ли радость на ваших лицах, когда узнаете вы правду о том, что скрывает в себе «светлый» праздник «Новый Год»?! Вы уже давно не малые дети, а посему, радость вашу с лица я сотру! Пора трезветь и просыпаться, пора за знания хвататься! Собрав свою волю в кулак и, не лукавя душу, пора сказать прощай еврейским богам! Свои праздники у нас имеются, есть также свой родной славянский Новый год, Новолетием который именуется! На этом с рифмой всё, а кому интересно стало, прошу прочитать мою статью « ». Заверяю вас не пожалеете, а только просветлеете!

Итак, из вышеприведенной статьи, нам уже известно, что у наших предков, славяно-ариев, существовал свой исконный календарь - Коляды Дар, по которому на момент введения лже-Пётром в 1699 году нового летоисчисления и празднования Нового Года с 1 января, было Лето 7208 от Создания Мира в Звёздном Храме. Своим указом император Пётр I украл у русского народа 5508 лет прошлого!

В Лето 7208 от С.М.З.Х. или по новому стилю в 1699 году лже-Пётр I, который недавно вернулся из европейского посольства, где его и подменили (прим. А.Н. - но об этом есть подробная статья «Самозванец Великий»), издал указ об упразднении старого календаря, который существовал на Руси ни много, ни мало, а как минимум 7208 лет, и ввёл западноевропейский календарь от Рождества Христова, который был придуман Дионисием Малым всего-то в VI веке нашей эры. При этом он перенёс начало календаря или Новолетие, как правильно по-нашему, по-русски, со дня Осеннего равноденствия на 1 генваря или, как сейчас принято называть января. 1700 год он выбрал как начальную дату нового летоисчисления !

Прошу обратить внимание на фразу «новое летоисчисление», так как ничего просто так не делается, а очень логичный хронологически-последовательный путь к этому якобы новому летоисчислению, покажу в дальнейшем исследовании событий, предшествовавших такому решению новоявленного Петра (прим А.Н. - так как из Европы вернулся уже другой человек, назвавшийся Петром I).

И вот в канун «новогодних праздников», глашатаи под барабанный бой объявили москвичам царский указ (прим. А.Н. - Ъ - читается как «е», а «ъ » в конце слов не читается):

«Декабря 20. Именный.— О празднованіи Новаго года . Великій Государь указалъ сказать: извстно Ему Великому Государю нетолько что во многихъ Европейскихъ Христіанскихъ странахъ, но и въ народахъ Славянскихъ, которые съ Восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны, какъ: Волохи , Молдавы , Сербы , Далматы , Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкассы и всъ Греки , отъ которыхъ вЪра наша православная принята, всЪ народы согласно лЪта свои счисляютъ отъ Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря съ 1 числа , а не отъ созданія міра , за многую разнь и считаніе въ тъхъ лЪтахъ , и нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый столЪтный вЪкъ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и крЪпостяхъ писать съ нынЪшняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года . А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градЪ МосквЪ, послЪ должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго пЪнія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проЪзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить нЪкоторыя украшенія отъ древъ и вЪтвей сосновых , елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сдЪланы на Гостинъ дворЪ и у нижней аптеки, или кому как удобнЪе и пристойнЪе, смотря по мЪсту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или вЪтьвЪ на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то поспЪло, нынЪ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселія , другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столЪтиимъ вЪкомъ, учинить сіе: когда на большой Красной площади огненныя потЪхи зажгутъ и стрЪльба будетъ, потомъ по знатнымъ дворамъ Боярамъ и Окольничимъ и Думнымъ и Ближнимъ и знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ, каждому на своемъ дворЪ изъ небольшихъ пушечекъ, буде у кого есть, и изъ нЪсколько мушкетовъ или инаго мълкаго ружья учинить трожды стрЪльбу и выпустить нЪсколько ракетовъ, сколько у кого случится, и по улицамъ большимъ, гдЪ пространство есть, Генваря с 1 по 7 число по ночамъ огни зажигать изъ дровъ или хворосту или соломы, а гдЪ мЪлкіе дворы, собрався пять или шесть дворовъ, такой огонь класть или, кто похочетъ, на столбикахъ поставить по одной или по 2 или по 3 смоляныя и худыя бочки, и наполни соломою или хворостомъ, зажигать; а передъ Бурмистрскою Ратушею стрЪльбЪ и такимъ огнямъ и украшенію по ихъ разсмотрЪнию быть же».

Первый день Нового 1700-го года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в тёмном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка.

Вот так просто, одним царским указом было украдено у русов, аж 5508 лет прошлого , да не просто отнято с разделением на новые и старые эры, как принято излагать свою историю «правильным» государствам, а насовсем! Если кто не знает, за этим указом последовал другой, где самозванец повелел свезти все книги в столицу Московии или Московской Тартарии (прим. А.Н. - настоящее название той России, которой правил Пётр I) - Москву, якобы для снятия копий. Но, ни оригиналы, ни копии с тех оригиналов так и не вернулись к их владельцам. Огромное множество старинных книг было уничтожено, чтобы стереть с лица Земли упоминания об истинном летоисчислении наших предков . Но даже, те немногие книги, что тайно сохранились, дают совсем иное представление о якобы варварском, рабском и невежественном периоде из прошлого наших, на самом деле, славных и великих предков.

Дату начала нового летоисчисления лже-Пётр I выбрал не случайно. Так, 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. А согласно «святой» книге христиан - библии, на восьмой день младенец Исус был якобы обрезан по иудейскому обряду (прим. А.Н. - истинная правда о том, кого мы называем Исусом или Ии сусом описана в книге Светланы Левашовой «Откровение»). И получается, что 1 января христианской церковью отмечалось Обрезание Господне, празднование которого было большим праздником, наравне с самым Новым Годом, ещё до еврейского переворота 1917 года, о чём даже свидетельствуют календари царских времён, в которых 1 января значится как «Новый Годъ и ОбрЪзанi е Господне». Вот эту дату и выбрал лже-Пётр I, и своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря или летоисчисления и поздравлять друг друга.

Случайно ли существует мнение, о том, что на самом деле самозванец-Пётр I якобы пошутил, введя празднование Нового Года, т.е. праздник Нового Обрезанного Бога? Ведь почему и откуда взялось слово «год»? Как уже известно, молодого царя Петра I, который выехал в европейское посольство, подменили на взрослого мужика, который вернулся всего-то через пару лет, и после «европеизации» напрочь забыл родную речь. Из всей его свиты, около 200 человек, на Родину вернулся только князь Меньшиков, а вся остальная челядь состояла исключительно из иностранцев. Именно поэтому при дворе новоявленного Петра не говорили по-русски, а было принято и удобно было говорить на своих родных языках - немецком и голландском. Во многих европейских языках слово «бог» звучит как «год» (god ) - немецкое «Gott» (Гот ), английское God (Год ) и пр. Получается, что в русскую речь слово «год» было привнесено новоявленным-Петром I, как калька с немецкого и голландского, которое у них обозначало бога. Тогда, всё становится на свои места, и понимание того, что шутка лже-Петра вовсе не шутка, а самая настоящая быль, становится ещё более весомым, когда мы примем во внимание несколько других фактов, которые привели к появлению подобной подмены.

А началось всё с тех самых пор, как 16 февраля 1086 года на горе Бейкоз вблизи Константинополя, в крепости Иерос - тогдашний ИерОсалим, согласно иудейским традициям, точно в день еврейской Пасхи был распят светлый воин Радомир, имя которого обозначает «радость миру несущий». Не смог он переубедить «погибших овец дома Израилева», за что и был принесён в жертву их богу Яхве, по точному предписанию «священной» книги иудеев Торы «лучшего из гоев убей»!

До этой даты, никакого христианства не было, и быть не могло!

Как же крещение в 988 году Киевской Руси, запротестуете вы? Да, всё просто, отвечу я! Ни Киевской Руси, ни крещения в христианство тоже не было! Если кто более-менее толково изучал историю, должен помнить, что княгиня Ольга крестилась в Константинополе (Царьграде) в греческую религию. Это был культ Дионисия! Затем, иудей каган Владимир Красно Солнышко, сын иудейки Малки или рабычич, что означает сын раввина, якобы крестил Киевскую Русь огнём и мечом, т.е. насильно в христианскую религию, что есть тоже наглая ЛОЖЬ, и я не побоюсь это в будущем опровергнуть (прим. А.Н. - факты имеются). Люди привыкли верить в сказки о миллионных жертвах, но истина простая - где миллионные жертвы и об этом кричат на каждом углу, там полная брехня! Настоящий миллионный геноцид творится именно сейчас - тихо, мирно и с вашего полного на то согласия и за ваши же деньги - это табак, алкоголь, наркотики, аборты, образование, СМИ, вакцины, ГМО!

В общем, события междоусобной многовековой резни русов между русами опустим - это впоследствии было прикрыто татаро-монгольским игом, которого тоже не существовало! А по Европе в это время прокатилась волна крестовых походов, единственной и настоящей целью которых была полная и максимальная зачистка следов присутствия Радомира, а так же его учения и учеников (прим. А.Н. - почти полностью были уничтожены так называемые катары или просвещённые - реальные ученики Радомира и его супруги Марии Магдалины)! Не много, и не мало, но только 8 официальных крестовых походов было осуществлено за период с 1096 года по 1270, не считая прочих мелких. И дата такая интересная первого крестового похода - это 1096 год, как раз через 10 лет после распятия Радомира. Если верить официальной, придуманной версии о распятии Исуса в 33 году н.э., то уж больно долго собирались отомстить за него «добрые молодцы», более 1000 лет! А вот 1096 год, как раз идеально вписывается в реальные события того времени. Десять лет ушло на подготовку, составление планов и обдумывание деталей и ещё по свежей памяти, а не через тысячу лет, «силы добра» двинулись «спасать» своего мессию и мстить врагам за его распятие.

Дальше логичным событием стало проведение первого Вселенского Собора в 1325 году н.э. в Нике (прим. А.Н. - задумайтесь, а не название ли города Ника зашифровано в известном распятии Исуса, а надписи IC XC по сторонам от распятия, реально могут указывать на дату совершения этого события; также знаю, что существует такое мнение, что аббревиатура IC XC есть, ни что иное, как дата, записанная латинскими цифрами, и уже потом, позже были придуманы толкования её, чтобы скрыть истинное значение, что проявилось в виде названия I суса Христа)! Да, я не ошибся на тысячу лет, это просто нас так сильно обманывают, что реальные события прошлого были искусственно состарены примерно или точно на тысячу лет. К этому выводу пришли Носовский и Фоменко в своих книгах, исследуя реальные исходные документы прошлого, обнаружив тем самым хронологический сдвиг. Именно тогда, на Соборе, впервые начали обсуждать божественную природу Радомира, внедрялось учение о святой троице, что есть тупая калька славяно-арийского триглава Сварог-Перун-Свентовит (прим. А.Н. - на самом деле триглавов у славяно-ариев было аж целых семь и, кроме того, был один девятиглав). Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое!

Для несогласных, специально выстраиваю логичную хронологию событий прошлого, которые привели к появлению Нового Обрезанного Бога (Года)!

Мои выводы о тысячелетнем сдвиге идеально подтвердились двумя следующими фактами, и теперь они выглядят уже не как предположение, а как самый настоящий факт из прошлого. Итак, формулировку от Рождества Христова (сокращённо Р.Х.) в папской канцелярии впервые стали отражать только лишь в 1431 году н.э. Вроде, просто дата, на первый взгляд, если не принимать во внимание тот факт, что ровно тысячу лет тому назад в 431 году н.э. в г. Ефесе был созван Третий Вселенский Собор, который стал называться Ефесским. Когда я выстраивал хронологию событий, что предшествовали появлению Нового Бога (Года), наткнувшись на факт о внедрении понятия исчисления дат нашей эры от Рождества Христова, решил проверить, а нет ли соответствия этой дате в более поздние периоды и решил проверить вселенские соборы. Результат вам уже известен - точное попадание, которое подтверждает хронологический сдвиг, с целью умышленного состаривания событий связанных с христианской религией. Не могли же христиане тысячу лет скрывать рождение своего божества? И не скрывали! Просто легенда о Христе сотворялась как раз после распятия Радомира, и тогда все события становятся логичными и идеально хронологичными.

К четвертому Вселенскому Собору, который созывался не ранее 1451 года нашей эры, споры о божественной природе Исуса-Радомира начали раскалывать христиан. Примечательным фактом этого Собора является рекордное количество присутствующих епископов - 650 ! Апогей борьбы за создание новой религиозной доктрины был на своём пике. Собор простым голосованием «определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Исус Христос есть истинный Бог и истинный человек» и осудил прочие лжеучения!

Таким образом, остаточно было определено «истинное» учение христианской церкви. Приблизительно в это же время было создано мусульманство или ислам, как отвергнутая секта христианства, доказательством чему есть имя главного их пророка Исы, прототипом которого является христианское имя Исус, а так называемое арабское письмо - это ни что иное, как русская военная (ордынская) вязь, записанная наоборот, и поэтому трудночитаемая сейчас для нас!

Ещё спустя столетие христианизаторы дошли до Венеции, перед этим подчинив Испанию и Италию. Римским папой в то время был Павел IV Караффа (время правления 1555-1559 гг.) и события его правления нам достоверно известны из книги Светланы Левашовой «Откровение». Народ Венеции впервые встретился со святой инквизицией именно при его правлении, и настолько был запуган и обозлён, что после его смерти (прим. А.Н. - напомню, что причиной его смерти стала венецианская ведьма - ведающая мать, Изидора, которая тоже была казнена в этот же день 18 августа 1559 года через сожжение, что привело к смерти самого Караффы), толпа разгромила его дворец и разграбила ценнейшую библиотеку древних книг, хранящих знания наших предков.

Одновременно, в Англии, во время коронации принцессы Елизаветы I (1559 год ) четыре евангелиста и некий святой Павел были узниками и получили свободу по амнистии в честь коронации святейшей особы. О чём известный английский писатель Чарльз Диккенс упомянул в своей книге, которая называлась «Child’s History of England». На русский язык это переводится, как «История Англии для юных (детей)». Эта интересная книжка была издана в середине XIX века в Лондоне. А повествует она об английских правителях, которых юным англичанам надлежало хорошо знать. Приведу небольшой фрагмент из неё (глава XXXI):

«…Коронация прошла великолепно, а на следующий день один из придворных, согласно обычаю, подал Елизавете прошение об освобождении нескольких узников и среди них четырёх евангелистов : Матфея , Марка , Луки и Иоанна , а также святого Павла , коих некоторое время вынуждали изъясняться на таком странном языке, что народ их совсем разучился понимать.

Но королева ответила, что лучше сперва узнать у самих святых, хотят ли они на свободу…»

Письменное свидетельство Чарльза Диккенса (прим. А.Н. - эту книгу он написал для своих детей, и обманывать которых явно не собирался), о том, что евангелисты жили в XVI веке , изданное около 150 лет назад в Англии, так просто уже не отбросить. Отсюда автоматически следует неопровержимый вывод о том, что Новый Завет библии писался, самое раннее, в XVI веке ! И этот факт идеально вписывается в хронологическую цепочку, которую я представил.

«Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе.» Папа Лев X, XVI век .

Не прошло и ста лет, как «нового бога» принесли на просторы Московии или Московской Тартарии, что получило выражение в так называемой Никоновской реформе 1653-1656 гг. Именно патриарх Никон, временная фигура Ватикана, его разменная монета, которой было поручено подменить веру славян, за что получил огромные откупные, проделал большую работу, привязав древние славяно-арийские праздники к христианскому календарю, навязав каждому русскому празднику христианского святого! И самое важное его деяние было - создание имени Христа. Именно Никон внедрил написание слова Исус, как Ии сус, вставив ещё одну букву «и» в его имя. Ещё одним вредным деянием Никона было подмена понятия истинного Православия, которое обозначает славление Прави, т.е. мира богов наших предков (прим. А.Н. - под богами наши предки имели ввиду людей, которые вышли в своём развитии на уровень творения, т.е. управления первичными материями пространства), на православное христианство, хотя русская церковь ещё до 1943 года называлась как русская правоверная или ортодоксальная , а не православная церковь.

Недовольство народа навязанными правилами вылилось в повсеместные восстания на ПОПов (прим. А.Н. - от Прах Отцов Предавший - тех священнослужителей, которые предали старую веру предков), в результате которых было уничтожено несколько тысяч священников, и казнено несколько десятков тысяч бунтовщиков. Со временем народ свыкся и уже менее чем через 50 лет, лже-Пётр I официально вводит новое летоисчисление в честь Нового Года (Бога), имя которого было Иисус !

Таким образом, Тёмные Силы через Ватикан взяли верх над Московией, и внедрили в сознание людей не только новую религию и нового бога, но и новый календарь, и даже, новое летоисчисление, подменив тем самым древние праздники наших предков, и украв у нас как минимум 5508 лет реального прошлого!

Теперь, каждый раз встречая Новый Год, помните о том, какой кровавый это «праздник» в прямом смысле, ибо даже обрезание господне - это кровавое деяние, а когда оно выполняется новорожденному на 8-й день от роду, то происходит блокировка развития таких качеств, как совесть, сострадание, доброта, любовь . Вот, что было завещано иудеям:

«Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Ветхий Завет, Тора Быт.17:12).

Обрезанные в младенчестве люди, становятся реальными зомби, которыми элементарно управлять, что и осуществляет клан Левитов (прим. А.Н. - между прочим, Левиты не обрезаются; они пастухи, а евреи их овцы) над своим богоизбранным обрезанным войском.

Но самое страшное обрезание было проведено над русским народом, у которого одним росчерком пера, было обрезано столько лет прошлого, сколько никогда не было, ни у кого из «правильных» европейских и даже богоизбранных народов!

Помни, Русич, за чью кровь ты поднимаешь бокал , да произносишь здравицу в ночь на 1 января! И не странно ли становится вам от того, что пьёте за уничтожение своего народа, своего прошлого, да и за своё собственное уничтожение тоже!

Да, хоть бы задумался кто-нибудь, почему, у нас, русов, испокон веков живущих по солнцу, вдруг появился праздник, который мы почему-то встречаем ночью , и как раз в полночь ? Самое время просыпания нечистой силы!

И даже ёлка, которую навязал самозванец-Пётр I , не была принята русским народом с радостью как сейчас, так как у ёлки на Руси была своя репутация и при этом не очень хорошая. Ёлка издревле считалась на Руси деревом смерти : под ёлками хоронили, еловыми ветками устилали последний путь, еловыми гирляндами и ветками украшали могилы, из ели строго запрещали строить дома, а возле жилых домов не принято сажать ёлки. А какого страху навевает поход в еловый лес, где среди белого дня можно легко потеряться, так как ель очень плохо пропускает солнечный свет и в лесах еловых, поэтому очень темно и от этого страшно, вспомните русские народные сказки.

Не случайно же смертная символика ели нашла отражение в пословицах, поговорках, фразеологизмах русского народа:

«смотреть под ёлку» — тяжело болеть;

«угодить под ёлку» — умереть;

«еловая деревня» , «еловая домовина» — гроб;

«пойти или прогуляться по еловой дорожке» — умереть и др.

Тот факт, что ёлка не прижилась на Руси и была навязана насильно, подтверждается ещё и тем, что после смерти лже-Петра I новогодние ёлки ставить перестали. Новогодние празднества и традиция ставить ёлки возродились только лишь в середине ХIХ века . Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай горожанам так понравился, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы империи эта традиция начала распространяться по всей стране.

Материала о ёлке так много, что я решил посвятить ей отдельную статью - «Откуда пришла новогодняя ёлка ?».

Так, как новогодние праздники - это целая череда праздников, а не один конкретный праздник, то стоит рассмотреть и прочие их составляющие. Между прочим, очень взаимосвязанные между собой праздники. И начнём мы с Рождества.

Один документальный фильм под названием «Дух времени» озвучил и показал наглядно, что у Иисуса Христа было несколько предшественников, которые тоже родились все в один и тот же день, а именно 25-го декабря . Но это не единственное, что их сближает. Оказалось, что все они тоже были распяты, а затем воскресли через три дня .

Вот эти прототипы нашего Христа:

1. Гор , Египет, 3000 лет до н.э. Родился 25 декабря от Изиды-девы. Когда он родился, загорелась звезда на востоке, при помощи которой 3 царя нашли место рождения Спасителя. В 12 лет он учил детей богача. В возрасте 30 лет принял дух посвящения от человека по имени Ану. У него было 12 учеников , с которыми он совершал чудеса - исцелял и ходил по воде. Его называли Истина, Свет, Сын Божий, Пастырь, Агнец Господен и др. После предательства Тифоном, Гор был распят на кресте , похоронен, а через 3 дня воскрес .

2. Аттис , Фригия, 1200 лет до н.э. Рождён девой Наной 25 декабря . Распят, воскрес через 3 дня .

3. Митра , Персия, 1200 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря . У него было 12 учеников . Творил чудеса. После смерти был захоронен и через 3 дня воскрес . Его называли Истиной, Светом… Днём поклонения Митре было воскресенье.

4. Кришна , Индия, 900 лет до н.э. Рождён девой Деваки. Приход обозначила звезда на востоке. Творил чудеса со своими учениками. После смерти воскрес .

5. Дионис , Греция, 500 лет до н.э. Рождён девой 25 декабря . Путешествовал и творил чудеса, такие как превращение воды в вино. Его называли Царём Царей, Альфа и Омега и др. эпитетами. После смерти воскрес .

Правда, забавные совпадения? То, что это случайность - просто невозможно предположить, ибо это невозможно в принципе! Все эти божки - это разработка одних и тех же сил, которые в разные времена и эпохи культивировали человеческое невежество и, создавая религии, подменяли истинные праздники покорённых народов. Какие именно праздники были подменены, рассмотрим немного позже. Идеальное попадание и достоверный факт подмены раскрыты и станут достоянием гласности!

«Христианская религия - это пародия на поклонение Солнцу, они заменили его человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу» Томас Пейн (1737-1809)

Кроме явных совпадений, меня ещё привлекло и такое - 12 учеников! Что скрыто под двенадцатью учениками? Элементарно, Ватсон - это же ни, что иное, как 12 месяцев календаря или 12 зодиакальных периодов, которые Солнце проходит за год!!! Трудно в это поверить, но это факт. Почему? Да потому, что все эти боги, неважно с какими именами, все до единого подменяли культ поклонения Солнцу !

Ведь, что такое 25-е декабря с точки зрения астрологии? 21-го декабря - самый короткий день года, до этой даты Солнце «катится к закату» и тем самым световой день укорачивался! С 22-го по 24-е декабря происходит Солнцестояние - Солнце как бы замирает в одной точке, и эти 3 дня длина дня одинаковая! Затем с 25-го декабря Солнце начинает понемногу подниматься, и световой день начинает увеличиваться. Происходит Рождество или возрождение Солнца, ещё его называют Солнцеворот, в годовом цикле вращения Земли вокруг него! Это и есть самая настоящая истина и то, что мы празднуем на Рождество!

Теперь вам достоверно понятно, почему все придуманные Тёмными Силами божки воскресают через 3 дня и почему они рождены именно 25-го декабря ! Так как захват провинций Великой Тартарии происходил многие тысячи лет, Тёмным Силам через своих слуг иудеев, откусывая кусок за куском у Великой Империи, приходилось придумывать всё новые и новые религии и возглавляющие их божества, которые идеальные копии друг друга только потому, что на всей территории Великой Тартарии была одна культура и одно миропонимание . А проводники Тёмных Сил всего лишь старались наложить свои божества, и праздники в их честь, на наши ведические праздники, но только в разных частях или провинциях нашей воистину Величайшей Империи!

Так, разные территории единой Империи порабощались и после разложения их мировоззрения они откалывались и создавались новые государства и новые народы, новые языки, новые культуры…

Ещё одним доказательством наложения христианами своего божества на исконные славяно-арийские праздники выступает исследование А.Н. Афанасьева в его книге «Поэтические воззрения славян на природу» том 3:

«Так как около того же времени христианские правила установили праздновать Рождество Спасителя , называемого в церковных песнях «праведным Солнцем , пришедшим с востока », то древлеязыческий праздник рождающемуся солнцу и был приурочен к рождественским святкам (На родинах, ставя на стол кашу, поют тропарь: «Радуйся, Богородице Дево! из тебе бо изыде солнце правды - Христос, бог наш »).

К нашему сожалению, Афанасьев не указал даты или примерного указания на это время, когда же совершилась данная подмена. Скорее всего, он и сам не знал точного ответа на данный вопрос, но ценное послание нам в своей книге всё же, оставил. Поэтому, очень важно, делая выводы, исследовать множество различных источников и из маленьких разрозненных и разбросанных в них фактах, выстраивать свои заключения.

Наверное, вам уже интересно, а какой же истинный праздник праздновали наши предки 25-го декабря, в так называемое Рождество Солнца ?

Да, такой имеется, и мы, на радость всем отвечу, празднуем его до сих пор, правда со сдвигом в 14 дней. Этот праздник - день бога Коляды , который славяно-арии праздновали именно 25 декабря , если считать по нашему календарю! Другое название этого дня по славяно-арийскому календарю - День Перемен ! Случайно ли? И что означают эти перемены, вы, наверное, уже догадались. Если нет, повторюсь - название действительно не случайное и простое, ведь в годовом круге жизни наступали действительные перемены, т.е. Солнце начинало подниматься, и дни медленно прирастали, а ночи убывали. И покровителем или управляющим этими Великими Переменами был, как раз, бог Коляда! Не случайно и праздник в честь бога Коляды приходился на день зимнего Солнцестояния.

Как же праздновали этот праздник наши предки, интересно уже вам? Да, всё так же, как и сейчас празднуем мы! В какой раз ничего нового - традиции сохранились, несмотря на гонения, и подмены и запрещения… В этот день ходили по дворам группы мужчин, облачённых в шкуры различных зверей (ряженые), которых называли дружины Коляды. Они пели гимны, прославляющие Коляду (прим. А.Н. - сейчас это называется «колядки»), и устраивали особые хороводы вокруг больных людей, чтобы исцелить их.

Знаком Коляды было колесо с восемью раскрашенными в яркие цвета спицами - знак солнца , а в центре колеса должен был гореть огонь - пук соломы, свеча или факел. Призывая Коляду как можно скорее прислать на землю тепло, снег посыпали цветными лоскутьями, втыкали в сугробы сухие цветы, заботливо сберегаемые с лета. В печах в этот день гасили на некоторое время все очаги и разводили в них новый огонь, называвшийся Колядин огонь . Поскольку Коляда был богом Асом из рода бога Сварога, обычным воплощением которого в домах считался большой сноп, то и Коляду изображал снопик или соломенная кукла. Коляду почитали также как бога, который подарил людям новый календарь - Коляды Дар , а до этого пользовались круголетом Числобога.

Примечательно, что в 1837 году под Москвою был обычай называть сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу.

Также стоит знать, что на праздник Коляды накладывается и более древний праздник, это когда через врата междумирья бог Перун проник в Пекло и освободил из плена нищих пращуров , а с ними на землю попали и жители Пекла . Они некоторое время бродили по земле и выпрашивали себе у людей пропитание, пока Перун не отправил их обратно. Обычай наряжаться в личины (маски), это как раз проигрывание той ситуации. Для более успешного колядования нужна страшная маска и, чем страшнее маска, тем больше можно наколядовать.

Праздник Коляды в противоположность Купале, знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного молодого. Также он связан с культом Велеса, в честь которого народ переодевается в лютого зверя - медведя или по-старому бера, тура и т.д.

Может возникнуть логичный вопрос - почему мы празднуем день Коляды, т.е. Рождество Солнца (Бога), в неправильный день? Ведь календарь календарём, а настоящий день Рождения Солнца (прим. А.Н. - сам того не замечая, я открыл ещё одну истину - у Солнца, оказывается, тоже есть день Рождения) приходится именно на 25 декабря, а не 7 января, как празднует якобы Православный христианский мир. Ответ зарыт в далёком 1918 году.

После жидовского переворота в 1917 году, оккупационным правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря. 24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря» . Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нём говорилось:

«…Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралём, а 14 февраля, второй день - считать 15-м и т. д.»

Таким образом, наше Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник. Сразу возникли противоречия с христианскими праздниками, ведь, изменив даты гражданских праздников, новое правительство не тронуло церковные праздники, и христиане продолжали жить по старому календарю.

Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! И, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. А современная ночь с 13-го на 14-го января в дореволюционные времена была новогодней ночью.

Занимательно, что в 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и ёлка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменён и Новый год! И, между прочим, очень правильно! Это же нужно сделать и сейчас и перенести празднование прихода Нового , не хочу говорить года, Лета , на его исконную дату - день Осеннего равноденствия - славяно-арийское Новолетие! Однако, в конце 1935 года в газете «Правда» появилась статья П. Постышева «Давайте, организуем к новому году детям хорошую ёлку. Появление этой статьи вряд ли было случайным: ведь именно в 1935 году Сталин произнёс свою знаменитую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее» . Общество, ещё не забывшее праздник, отреагировало достаточно быстро, и в продаже появились ёлки и ёлочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних ёлок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года ёлка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником радостного и счастливого детства (прим. А.Н. - какое «счастье» несёт этот праздник, на самом деле, мы уже знаем). И только с 1949 года 1 января стал нерабочим днём.

И какой же Новый Год без главных героев - Деда Мороза и Снегурочки?

Изучая происхождение Деда Мороза и Снегурочки, наткнулся на различные версии, и все они были едины в одном - образ Деда Мороза всегда был суровый, строгий, холодный, злой…

Дед Мороз, он же Мороз-трескун , он же Карачун , он же Студенец , он же Мороз-Красный (Синий) нос - прообраз современного дедушки отнюдь не отличался добрым характером. Это был суровый бог зимы , царствовавший с ноября по март, богатырь недюжинной силы: как дунет, плюнет - вмиг и раскалённую докрасна баню застудит. Ходил с посохом, сковывал железными цепями реки. Сосульки были его слезами, а снежные облака - волосами. Его боялись, ему поклонялись…

И самое забавное в этом то, что Карачун (Трескун) связан именно с днём зимнего солнцестояния, как и день Перемен, и день бога Коляды и Рождество Солнца (бога). Считалось, что в этот день берёт в свою власть грозный Карачун божество смерти, подземный бог повелевающий морозами, злой дух . Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.

Многие уже правильно заметили, что Карачун вобрал в себе образ более древних событий, когда бог Перун проник в Пекло и освободил из плена нищих пращуров.

Слуги грозного Карачуна, а впоследствии Деда Мороза - это медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студёная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка:

«На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой» .

В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун », «жди карачуна », «задать карачуна », «хватил карачун ».

Когда-то давно Карачуну (Трескуну), приносили подношения и дары. Эта традиция до сих пор сохранилась у многих народов в виде обрядов, связанных с прошениями о хорошем урожае на будущий год. А наш современный праздничный стол - в сущности, не что иное, как особый ритуал, который, как считали наши предки, принесёт достаток и благополучие в следующем сезоне.

Впоследствии, образ Карачуна (Трескуна) перешёл в образ Деда-Мороза - славянского бога зимы. Мороза представляли в образе старика с длинной седой бородою. Зимой ходит он по полям и улицам и стучит: от его стука начинаются трескучие морозы и сковываются реки льдами. Если ударит он об угол избы, непременно бревно треснет! Его дыхание производит сильную стужу. Иней и сосульки — его слезы, его замерзшие слова. Снежные облака — его волосы. Очень не любит он тех, кто дрожит и жалуется на стужу, а бодрым, веселым, здоровым дарует крепость телесную и жаркий румянец.

С ноября по март Карачун-Трескун-Морозко такой мощи набирается, что даже Солнце перед ним робеет! На радостях он покрывает стекла оконные изумительными узорами, леденит гладь озер и рек, чтобы можно было по ним кататься, замораживает снежные горки и веселит честной народ снегом, бодрящим морозцем и веселыми зимними празднованиями.

Название Дед Мороз получил благодаря народным сказкам. Народные сказки пересказывались писателями, которые и придумали красочное название Трескуну - Дед Мороз. Например, Мороз Иванович появился в 1840 году в сборнике «Детские сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского, а также в поэме Некрасова «Мороз Красный нос».

В знак почитания Мороза-Карачуна-Трескуна частенько зимой воздвигали его кумиров — всем известных Снеговиков. Именно изСнеговика или Снежевиночка и получила своё имя всем известная внучка Деда Мороза - Снегурочка , образ тоже мифологический - дух, тающих весной льда и снега.

Снегурочка родилась именно в России. Она - героиня народной сказки, поэтический образ вылепленной из снега и ожившей девушки. Один из вариантов сказки, в которой Снегурочка тает от солнечных лучей, творчески развил Александр Островский в одноименной пьесе-сказке, написанной в 1873 году, а затем легшей в основу оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка».

Но, в отличие от большинства вариантов сказки, где Снегурочку лепят старики, мечтающие о внучке, Снегурочка у Островского - дочка Мороза и отправляется к людям из леса. Ну, а чтоб сгладить печальный конец сказки, с лёгкой руки писателей Снегурочку сделали внучкой Деда Мороза.

Поэтому, получается, что многие хорошо нам известные образы, были придуманы искусственно и сравнительно недавно, в основном, не возникая на пустом месте, а легко модифицируя уже известные древние образы, известные нашим предкам уже многие тысячи лет. Такова история Деда Мороза и Снегурочки, такая же история и с праздником Рождества Солнца!

Тут же вспомнилось, что на Западе, главным новогодним и семейным праздником и даже главным праздником года является Рождество, а то, что мы празднуем на Новый Год, там вообще не празднуется!

Русичи, помните наши исконные праздники, и не давайте обмануть себя новыми образами и подменами!

Праздник Осеннего Равноденствия!

Новости Партнеров

Новый Год — самый любимый праздник в нашей стране! Выходные, веселье, встречи с друзьями, нарядные елки и запах хвои, звон бокалов с шампанским, мерцание огней…

Нововведения Петра I в празднование нового года

Традицию празднования Нового Года ввел в России Петр I, желая идти в ногу с западом, запретил праздновать новый год осенью, специальным указом перенеся праздник на 1 января.

В те времена Рождество Христово в России приходилось на 25 декабря (по Юлианскому календарю), и Новый Год праздновался уже после Рождества. Это означало, что 1 января не приходилось на рождественский пост, который в те времена строго соблюдался всеми, а значит, в праздник люди могли не ограничивать себя в еде и питье. Первый Новый год в России был шумно отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года.

Столицей тогда была Москва, Петербург еще не был построен, поэтому все празднования проходили на Красной площади. Однако с нового 1704 года торжества были перенесены в северную столицу. Главным на новогоднем празднике в те времена было не застолье, а массовые гуляния. Петербургские маскарады устраивались на площади близ Петропавловской крепости, и Петр не только сам принимал в участие в народных гуляниях, но и обязывал к этому вельмож. Тех, кто не являлся на празднества под предлогом болезни, осматривали медики. Если причина оказывалась неубедительной, на провинившегося накладывали штраф: он на глазах у всех должен был выпить огромную чару водки.

После маскарада неумолимый царь зазывал к себе в императорский дворец узкий круг особо приближенных (человек 80 — 100). Двери обеденной залы по традиции запирали на ключ, чтобы никто раньше чем через 3 дня не пытался покинуть помещение. Такое соглашение действовало по настоянию Петра. Бражничали в эти дни безмерно: большинство гостей к третьему дню тихо сползали под лавку, не тревожа остальных. Выдерживали такое новогоднее застолье только самые крепкие.

Зимний Новый год в России прижился не сразу. Однако Петр был настойчив и безжалостно карал тех, кто пытался по старой традиции отмечать новый год 1 сентября. Он также строго следил, чтобы к 1 января дома вельмож и простолюдинов украшались еловыми, можжевельниковыми или сосновыми ветками. Ветви эти полагалось наряжать не игрушками, как сейчас, а фруктами, орехами, овощами и даже яйцами.

Причем, все эти продукты служили не просто украшением, но и символами: яблоки — символом плодородия, орехи — непостижимости божественного промысла, яйца — символом развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.

Со временем россияне привыкли к новому зимнему празднику. Вечер накануне нового года стали называть «щедрым». Обильный праздничный стол, по народному поверью, как бы обеспечивал благополучие на весь предстоящий год и считался залогом богатства семьи. Поэтому его стремились украсить всем тем, что хотели бы иметь в достатке в своём хозяйстве.

Императрица Елизавета I продолжила традицию празднования Нового года, начатую ее отцом. Предновогодние и новогодние торжества стали неотъемлемой частью дворцовых празднеств. Елизавета, большая любительница балов и увеселений, устраивала во дворце роскошные маскарады, на которые сама любила являться в мужском костюме. Но в отличие от разгульной петровской эпохи, в елизаветинские времена придворным торжествам и застольям была придана чинность.

При Екатерине II Новый год тоже отмечали с размахом, и получила широкое распространение традиция дарить новогодние подарки. Под Новый год в императорский дворец свозилось огромное количество различных подношений.

В начале XIX века в России стало популярно шампанское — напиток, без которого сегодня не обходится ни одно новогоднее застолье. Правда, сначала россияне восприняли игристые вина с подозрением: их называли «напитком дьявола» из-за вылетающей пробки и пенной струи из бутылки. По легенде, широкую популярность шампанское завоевало после победы над Наполеоном. В 1813 году, войдя в Реймс, русские войска на правах победителей опустошили винные погреба знаменитого дома «Мадам Клико». Однако госпожа Клико даже не пыталась остановить грабеж, мудро решив, что «убытки покроет Россия». Проницательная мадам, как в воду глядела: слава о качестве ее продукции разнеслась по всей России. Уже через три года, предприимчивая вдова получала из Российской империи больше заказов, чем у себя на родине.

К царствованию императора Николая I относится появление первой в России и Петербурге публичной новогодней елки. До этого, как уже было сказано, россияне украшали дом лишь хвойными ветками. Впрочем, для украшения годилось любое дерево: вишня, яблоня, береза. В середине 19 века наряжать стали уже только елки. Первая наряженная красавица засветилась огоньками в помещении в 1852 году. А к концу ХIХ века этот обычай стал уже привычным не только в русских городах, но и в деревнях.

В 60-е годы XIX века повар-француз Люсьен Оливье изобрел Салат «Оливье». Он был владельцем трактира «Эрмитаж», который в те времена находился на Трубной площади. По всем статьям это был не трактир, а самый высокоразрядный парижский ресторан. Главной достопримечательностью эрмитажной кухни сразу же стал салат «Оливье».

Способ приготовления салата Люсьен Оливье держал в тайне и с его смертью секрет рецепта считался утерянным. Тем не менее, основные ингридиенты были известны и в 1904 году рецептура приготовления салата была воспроизведена.

Вот его состав; 2 рябчика, телячий язык, четверть фунта паюсной икры, полфунта свежего салата, 25 штук отварных раков, полбанки пикулей, полбанки сои кабуль, два свежих огурца, четверть фунта каперсов, 5 яиц вкрутую.

Для соуса: майонез провансаль должен быть приготовлен на французском уксусе из 2 яиц и 1 фунта прованского (оливкового) масла, однако, по отзывам знатоков, это было не то. Но, попробуйте приготовить.

С Рождества в Петербурге начала ХХ века начинался сезон балов и праздничных гуляний. Для детей устраивались многочисленные елки с обязательными подарками, для народных развлечений строились ледяные дворца и горы, давались бесплатные спектакли. Самым торжественным моментом встречи Нового года был выход Высочайших особ в Зимнем.

По традиции Рождество Христово и Сочельник петербуржцы встречали дома, в кругу семьи. А вот в новогоднюю ночь заказывали столики в ресторанах или увеселительных заведениях. Ресторанов в то время в Петербурге было великое множество — на любой вкус и кошелек. Были ресторации аристократические: «Кюба» на Большой Морской улице, или «Медведь» на Большой Конюшенной. Более демократичный «Донон» собирал за своими столиками писателей, художников, ученых, выпускников Училища правоведения.

Столичный бомонд — люди искусства и литературы — устраивали свои вечера в фешенебельном «Контане», на Мойке. В программе вечера — лирический дивертисмент с участием лучших русских и иностранных артистов, виртуозный румынский оркестр; дамам бесплатно подносились цветы. Литературная молодежь обычным ресторанам предпочитала артистические кабаре. Самым колоритным из них была «Бродячая собака» на Михайловской площади.

Но наряду с такими ресторанами для интеллигентной публики существовали заведения совсем иного рода. Зимний кафешантан «Вилла Родэ», появился в Петербурге в 1908 году. На сцене выступали танцовщицы, хор цыган. Барышням и дамам из приличных семей посещать это заведение не рекомендовалось.

Новый год при советской власти. Смена календаря.

После революции, в 1918 году по ленинскому указу Россия перешла на Григорианский календарь, который к 20 столетию обогнал Юлианский на 13 дней. 1 февраля 1918 года было сразу объявлено 14-ым. Но Православная церковь этого перехода не приняла и объявила, что будет праздновать Рождество по прежнему Юлианскому календарю. С тех самых пор православное Рождество в России отмечается 7 января (25 декабря по старому стилю). В 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и елка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменен Новый год. Бывшие праздники превратилось в обычные рабочие дни. Елка была признана «поповским» обычаем. «Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов!» — писали детские журналы. Но во многих семьях Новый Год продолжали устраивать, хотя и делали это с большой осторожностью — елку ставили тайно, плотно занавесив окна. Вероятно, именно в те годы Новый год в России стали отмечать не маскарадами и плясками, а застольем. Ведь праздновать приходилось тайно, чтобы не разбудить соседей. Так продолжалось до 1935 года. Однако, в конце 1935 года в газете «Правда» появилась статья Павла Петровича Постышева «Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!».

Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, и «высочайшая директива» изменилась.

Выяснилось, что Новый Год — это чудесный праздник, который может к тому же лишний раз свидетельствовать о достижениях страны Советов — в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года елка вновь вошла в дома наших соотечественников.

С 1936 года в Москве, устанавливается самая главная детская Елка России в Кремле.

Танцы и маскарады были практически полностью исключены из новогодней программы: в тесных квартирах приходилось выбирать: либо стол, либо пляски. С появлением в советских семьях телевизоров стол победил окончательно. Главным действом в Новый год стало открытие бутылки «Советского шампанского» под бой кремлевских курантов.

На Новый год телевидение всегда готовило обширную развлекательную программу: особенно популярны были ежегодные «Голубые огоньки». Позже стали появляться специальные «новогодние» фильмы.

Однако традиции встречи Рождества в России были уже утеряны. Несколько поколений советских людей, воспитанных в духе атеизма, не понимали ни сути, ни формы этого праздника. Впрочем, дополнительный выходной приняли с удовольствием. Возрождение празднования Православного Рождества в России в каком-то смысле поставило под угрозу многолетнюю «советскую» традицию встречи Нового года. 31-го декабря начинается последняя неделя перед Рождеством: по христианским канонам это время покаяния, воздержания и молитвы. И вдруг посреди строгого поста по сложившейся «светской» традиции накрываются самые пышные и самые вкусные столы. О каких «традициях празднования Рождества» может идти речь? Неизвестно как в будущем разрешится этот парадокс, возникший из-за нежелания русской церкви переходить на «новый стиль». Пока противостояние между светской и церковной традиции уверенно выигрывает Новый год, который уже много лет удерживает позицию любимого семейного праздника россиян.