Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком. Конспект нод по познавательному развитию в младшей группе доу Познавательное развитие во второй

Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"

Составила воспитатель группы №1 Волкова Татьяна Адамовна.
Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.
Задачи: воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе.
Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.
Образовательные:
Развитие речи .учить понимать обобщающие слова, развивать и обогощать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.
Сенсорное развитие . Закреплять цвет, размер и форму предметов.
ФЭМП. Различать понятия много, один, ни одного., понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего меньше(больше)?, сравнимать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. Различать правую и левую сторону.
Ознакомление с миром природы . Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.
Экологическая культура. Повторить правила поведения в лесу.
Конструктивно –модельная деятельность . Учить сооружать простейшие объемные постройки,используя магнитный конструктор
Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта,
Физическое развитие : развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений. Развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное развитие. .Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, эскпериментальная деятельность с водой и песком.
Материалы: ковроли, изображения диких, домашних животных, птиц, магнитная доска, изображения деревьев, магнитный конструктор, игрушки животных, интерактивное пособие «Солнышко», разноцветные птички, камушки, песок, материал для речки, мостики узкий и широкий, настенная игра «Мозаика», игрушки для игр с песком.Иллюстрации с правилами поведения в лесу. Наклейки звездочек, презентация с видео метеоритного потока, падающей звездой, улетающей звездочкой, запись звуков смеха, птичьего пения, шума реки.

Мир вокруг нас .Приветствие гостям.
Приветствие друг другу : собрались все дети в круг, ты моей друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня я хочу показать вам одно интересное явление.
Показ слайда «Метеоритный поток, падающая звезда»
А вы бы хотели, чтобы звездочка прилетела к нам?
Раздается звук смеха .
Интересно, кто это смеется,давайте пойдем и посмотрим.
(дети идут на звук смеха и находят звездочку, здороваются)

Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире.
Кто же живет в нашем мире?(животные и птицы)
Какие же у нас есть животные (дикие и домашние)
Работа с ковролином(игра «Сделай правильно» (слева от дерева – домашние животные, справа – дикие, на дереве – птицы)
Давайте поиграем с птичками. Они не простые, а волшебные., потому что вы как будто превратитесь в этих птичек:вокруг себя покрутись и в птичку превратись.
Игра «Разноцыетные птички )
Превращайтесь снова в детей: вокруг себя покрутись и в детей превратись. И будем дальше звездочке рассказывать о наших животных.
Где живут домашние животные:?(рядом с человеком, человек о них заботится и строит им домики.)
Давайте и мы построим нашим животным домики.
Игра с магнитным конструктором .
Сколько у вас квадратных деталей? (4), сколько у вас треугольных деталей (4) каких деталей больше? (сколько квадратных, столько и треугольных, поровну)
Мы построили домики для домашних животных, а где же живут дикие животные, кто им сторит домики? (Дикие животные живут в лесу и сами строят себе домики)
А давайте проверим, правильно ли мы решили, А звездочка посмотрит.
Интерактивная игра «Солнышко»
Вы правильно сказали, дикие животные живут в лесу.
А что же такое лес? (это место, где много деревьев и кустов)
Вот здесь у нас будет лес (подходим к магнитной доске.
Сколько тут деревьев? (ни одного)
А давайте сделаем лес и вырастим тут много деревьев
А какие деревья вы знаете?
Дети называеют деревья и размещают их на магнитной доске.
А кроме животных, кто еще может жить в лесу? (птицы)
Давайте мы как будто попали в лес: вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Давайте послушаем как поют птицы (звуки леса)
Давайте вспомним правила поведения в лесу.(показ запрещающих знаков)
Давайте немного прогуляемся по лесу.(Речитативная разминка)
Дети по лесу гуляли,за природой наблюдали, вверх на солнце посмотрели, свои личики погрели, поднимая плечики, прыгают кузнечики, бабочки летали, крыльями махали, поднимайте ноги выше
Вот мы с вами к речке вышли (дети поворачиваются и видят речку, которая появляестя у них на пути)
Звездочка, у нас еще есть и озера, и речки и моря и океаны.
А что такое речка, давайте расскажем звездочке.(в речке есть вода,)
А какая бывает вода(прозрачная, теплая, холодная, вода льется, бежит)
Звездочка увидела на другом берегу что-то красивое, что это. (это цветы)
Правильно, в нашем мире еще есть цветы.
Давайте перейдем речку и посмотрим цветы. Как же нам перейти речку? (по мостику)
Смотрите, тут два мостика. Один (широкий) , а другой (узкий), я пойду по широкому мостику, а вы по какому:? (дети переходят речку и подходят к изображению цветов).
Какого цвета эти растения?(красные,желтые, синие,)
А какой цветок выше? Ниже?
Молодцы, показали звездочке цветы, а что еще есть в речке и на берегу(камушки, песок, и рыбки)
Давайте соберем камушки.
Массаж рук: камушек в руке катаю, взад вперед его гоняю, я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку и сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, камешек я разожму и опять катать начну.
Камушке мы звездочке показали, какие они(твердые,)
А теперь давайте покажем ей песок. Какой бывает песок(сухой - рассыпается и влажный - лепится).
Вот здесь у нас песок, и камушки есть, что же не хватает,?(рыбок)
Давайте сделаем здесь как будто речное дно: вылепим рыбок и украсим дно камешками.
Работа в песочнице.
Вот как красиво у вас получилось. Звездочке очень понравилось. А над всем этим светит что?(солнце)
А вот и солнышко, что же ему не хватает? (лучиков)
Давайте сделаем ему лучики., чтобы звездочка увидела, какое оно у нас красивое.
Игра с прищепками.
Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам вот такие наклейки – звездочки.
Прощание со звездой. Просмотр слайда « Звездочка исчезает»
Пора возвращаться в группу: раз, два, повернись, и в группе очутись.
Рефлексия. Перед детьми рисунок с пейзажем, дети вспоминают, про кого рассказывали звездочке и располагают изображения животных, птиц, деревье, речки, солнышка, камешков на пейзаж.

Программное содержание:
1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных;
4. Учить отвечать на проблемные вопросы;
5. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;
6. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных;
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Оборудование:
Игрушка бельчонок, корзинка с угощением, плоскостные (нарисованные) жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя); белые полоски, которыми закрывается вход в жилище зверей, белка, дерево с дуплом; аудиозапись музыки.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Организационный момент: пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его) . Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей) .
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт бельчонок? (Ответы детей) .
— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.

Звучит музыка.

— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков. Только снег под ногами хрустит. Зима. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет ребята, не помнит. Посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.

Дети за воспитателем подходят к норе лисы.

— Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей ). Почему вы так думаете?

(Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле) .

— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей) . Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют) . Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей ). А как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.

Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей ).
Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей ). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют ). Кто же в логове живёт? (Волк ). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

— Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся и посмотрим, кто же там живёт? (Дети дуют ). Кого вы видите в берлоге? (Медведя ). Что медведь делает? (Спит) . Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.

Воспитатель и дети подходят к дереву.

Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то зарадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло) . Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок.

Воспитатель сажает в дупло бельчонка.

— Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками ). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!

Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись?
А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (волк, медведь, белка )? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение из своих запасов – орешки. Угощайтесь.

Познавательное развитие во второй младшей группе на тему «Дерево и его свойства»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: развитие у детей навыков к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

    Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень, салфетка, деревянный брусок), на примере их взаимодействия с водой; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха).

    Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость.

    Воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

    Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть).

Демонстрационный материал: игрушки (лягушка, муравей, жучок, бабочка)

Раздаточный материал: брусок дерева, салфетка, камень, божья коровка, деревянная палочка листик бумаги на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», разучивание эмоционального приветствия.

Ход НОД.

Воспитатель и дети в хороводе:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы подружим с вами маленькие пальчики

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, к нам в гости кто-то пришёл. Посмотрите на них, вы их узнали? (обращает внимание на стол)

Правильно, молодцы. К нам пришел лягушонок, муравей, жучок, бабочка. А хотите я вам расскажу сказку про наших гостей? (дети рассаживаются полукругом вокруг стола, на столе лягушонок, муравей, жучок и бабочка.

Однажды пошли гулять лягушонок, муравей, жучок и бабочка. Пришли на речку.

Давайте купаться!- сказал лягушонок и прыгнул в воду.

Мы не умеем плавать, -сказали жучок, муравей и бабочка.

Ква-ха-ха! Ква-ха ха! –засмеялся лягушонок. Куда вы годитесь! И так стал хохотать, что чуть было не захлебнулся. Обиделись муравей, жучок и бабочка, стали думать. Думали, думали и придумали. И решили построить кораблик.

А может быть мы тоже кораблик построим? Чтобы через речку перебраться. Подойдите к столам-перед вам тазик, что в нём? (ответы детей)

Верно, вода. А какого она цвета? (Она без цвета, прозрачная)

Как она пахнет? (Вода не имеет запаха)

Твердая вода или жидкая? (Дети трогают пальчиками воду)

Какую форму принимает вода? (Форму сосуда)

Это будет наша речка. На чем можно переплыть через неё? (варианты детей)

Посмотрите, что лежит на тарелочке? (Бумажная салфетка)

Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике?

Давайте попробуем, возьмём салфетку и опустим её в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу на кого-нибудь неё? (Дети наблюдают за тем, как салфетка мокнет и идёт ко дну)

Теперь попробуйте вы, возьмите свои салфетки и опустите их в воду. Посмотрите, плывет ли ваш бумажный кораблик? (Салфетка тонет, дети приходят к выводу, что из салфетки построить кораблик нельзя)

Воспитатель обращает внимание на вторую тарелочку, на которой лежат камушки.

Что лежит в этой тарелочки? А давайте попробуем построить кораблик из камня. (Дети берут камушки и опускают их в воду)

Что происходит? Да, камушки тонут. Можно ли построить корабль из камня? (Нет)

Почему? (Он тонет).

А что лежит в третьей тарелочке? (Деревянный брусочек)

Ребята, а можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Давайте опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает.

Из чего же можно построить кораблик? Из деревянного брусочка.

Ребята, а давайте вернёмся к нашей сказке. Полетела бабочка, принесла листочек, жучок-дощечку, муравей-палочку. И пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек-получился кораблик. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл и не догонишь.

Физкультминутка.

Ребята, давайте отдохнём, ложитесь на коврик спиной вниз. Представьте себе, что вы превратились в маленьких жучков.

-«Жук упал и встать не может

Ждёт, ну кто ему поможет».

Дети машут ручками и ножками, а воспитатель помогает им поочерёдно встать

А к нам из сказки пришёл в гости жучок со своими друзьями. Давайте мы с вами тоже построим кораблики и покатаем маленьких жучков.

Из чего мы решили построить кораблик? (Брусок)

Ребята, возьмите брусочек, в отверстие бруска вставьте палочку и оденьте парус.

Молодцы, у вас получились кораблики

Ребята, из чего мы хотели построить кораблик, но у нас не получилось? (Камень, салфетка)

А почему не получилось, что произошло с салфеткой и камнем? (Утонули)

После занятия дети играют с корабликами.














Светлана Черникова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе «Путешествие с солнышком » .

Разработчик : Черникова С. А. ,воспитатель первой квалификационной категории

Цель : Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей : «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Физическое развитие » , «Социально-коммуникативное» , «Художественно - эстетическое» , «Речевое развитие »

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор,

Воспитывать любознательность, взаимопомощь,

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,

Развивающие :

Развивать у детей мыслительные процессы : познавательное сравнение , логику,

Развивать мелкую моторику пальцев;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки,

Формировать интерес к художественной литературе,

Формировать стремление петь знакомые песни;

Образовательные :

Формировать умение различать понятия «один» , «много» , «ни одного» ;

Закрепление (цвет, форма, размер) ;

Развивать и активизировать речь детей;

Учить детей рисовать прямые линии (рисавание пальчиком) ;

Оборудывание :

Магнитофон, запись музыки;

Домики Петушка и бабушки;

Солнышко на палочке ;

Игрушки : петушок, курочка, цыплята;

Тарелочки с горошком, фасолью, манкой;

Круги, шары, корзиночки, елочки;

Логика построения организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Солнышко »

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать пойдем .

(Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель : ребятки, я слышу, что к нам кто-то идет… (появляется солнышко ) . Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (солнышко здоровается с детьми)

Солнышко не просто так к нам пришло, оно нашептало мне на ушко, что хочет позвать вас в путешествие ! Вы согласны?

Прежде чем отправиться в путешествие , солнышко предлагает вам выполнить небольшое задание. Как только вы с ним справитесь, начнется наше путешествие .

Что у меня в корзине?

Шары разного цвета. Солнышко хочет , чтобы вы их разложили по цветам : синие в синюю корзинку, красные в красную, зеленые в зеленую, желтые в желтую. Справитесь? Ну, тогда за дело (раскладывают) .

Сколько здесь было шаров? (много) А сколько стало? (ниодного) Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили шары. Какого цвета корзинка? (желтая, как солнце и т . д.)

Молодцы, в добрый путь за солнышком .

Ой, ребятки, а что это такое? (ручей) Как же нам через него перейти? Мостика здесь нет…

Я придумала, вижу, лежат камушки. Какие они по размеру (маленькие и большие) . А по форме (круглые) . Как вы думаете, они могут нам помочь? Правильно, мы с вами построим мостик и перейдем ручей (выкладывают мостик из больших камней) .

Через мост перейти надо нам ребята

В дальний лес мы идем

Там друзья зайчата.

(из-за елки выходит заяц)

Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный? (я заблудился) . А где ты живешь? (у бабушки) . Не волнуйся и не грусти. Мы с ребятами путешествуем и с удовольствием тебя проводим к бабушке. А чтобы тебя развеселить , предлагаем тебе с нами потанцевать.

Физкультминутка «Ты потопай вместе с нами» .

Ну, вот и грусть прошла. Я вижу впереди какой-то домик. Интересно, кто в домике живет?

Петушок (игрушка) :

Ку-ка-ре-ку! Я живу.

Я гуляю по траве

И пою я на заре

Здравствуй Петя – петушок! Мы про тебя тоже стихотворение знаем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Деткам спать не даешь?

(раздается кудахтанье, появляется курица) Курочка, чем ты так встревожена?

Курочка : лиса забралась в курятник и насыпала нам в горошек фасоль. Мои цыплятки не могут есть фасоль, они могут подавиться.

Ребятки, давайте поможем курочке перебрать горошек и накормим цыпляток (у каждого своя тарелочка, (петушок и курочка благодарят детей) .

Зайка, посмотри – это не бабушкин ли домик?

Бабушка : здравствуйте, спасибо, что привели моего внучика. А кто же вам помог найти дорогу к моему дому?

Мы, бабушка, не расскажем, а лучше покажем.

(рисуют на манке солнышко )

На что это похоже? (на солнышко )

Это оно нам помогло найти дорогу к твоему дому.

Бабушка : спасибо вам! Солнышко , оставайся у нас погостить, нам с зайчиком веселее с тобой будет.

А для вас, ребята, у меня есть угощение.

Публикации по теме:

НОД

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Зайкины помощники»

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- дидактические игры
- беседы
-организованная образовательная деятельность.
Задачи:
1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению: одежда, посуда, игрушки;
2. развивать речь детей, активный словарь, мышление;
3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

1. Организующий этап.

Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.
В-ль: - Ребята, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Зайчонка. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я весело играл дома и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем зайчонку?
Дети: - Да!
В-ль: - для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Зайчонка.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал:
Мы идем цветущими полями (ходьба)

Если встретятся овраги
Если встретятся коряги
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в сказку попадем (ходьба)

2. Практический этап.

Дети заходят в зал. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.
З-к: - Здравствуйте, Ребята! Я очень рад, что вы пришли. Я играл дома и нечаянно разбросал вещи, а теперь забыл где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.
В-ль: - Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятками пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.
Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.
В-ль: -Дети, что это такое?

Дети: -Шкаф для одежды.
В-ль : -А что хранится в этом шкафу?
Дети: - Одежда.
В-ль: Миша, расскажи Зайчонку, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?
Ребенок: - одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло.
В-ль: - Молодец, Миша! Давайте поможем Зайчонку найти одежду на столе.
Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Зайчонку для чего она нужна (шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.)
З-к: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?
Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.
В-ль : - ребята, а это что такое?
Дети: - кухонный уголок.
В-ль: - молодцы, а для чего он нужен?
Дети: - в нем хранится посуда.
В-ль: - все правильно, молодцы. Егор, расскажи пожалуйста Зайчонку, для чего нам нужна посуда?
Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.
В-ль: - молодец, Егор! Поможем Зайчонку убрать посуду?
Дети: - да!
Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нне едят, кастрюля – в ней варят суп). А Зайчонок берет игрушку. Дети его поправляют.
З-к: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?
Дети: - игрушки!
В-ль: - Как вы думаете, куда их можно убрать?
Дети: - в корзину.
Дети и Зайчонок называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.
З-к: - спасибо вам ребята! Мам будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки.
В-ль: - а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Зайчонком правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
В-ль: - Давайте еще раз напомним Зайчонку какую вы знаете посуду?
Ответы детей.
Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинки и зверушки
Называются… (игрушки)
В-ль: - А для чего нам нужны игрушки?
Ответы детей.
Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают (одежда)
В-ль: - А какую вы знаете одежду?
Ответы детей.
В-ль: - молодец Зайчонок, молодцы ребята,. Как вы быстро и легко помогли зайчонку убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу.
З-к:- Ребята, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.
Дети и воспитатель возвращаются в группу:
Мы идем цветущими лугами (ходьба)
И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)
Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)
Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)
Если встретятся коряги
Под корягой проползем (ходьба присядя)
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в группу попадем (ходьба)

3.Заключительный этап

Садятся на стульчики.
В-ль: - молодцы ребята! Помогли Зайчонку, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?
Ответы детей индивидуальные.
В-ль: - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?
Индивидуальные ответы детей.
В-ль: - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?
Индивидуальные ответы детей.