Познавательное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Здоровье

Тема:"Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.

3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.

4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; волшебный сундучок, перечень вопросов к словесной игре на картинках, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, музыка.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, Растяпа, витамины, режим дня

Индивидуальная работа: С Оксаной Г, Матвеем М.. – помочь правильно брать дыхание во время дыхательной гимнастики; с Мариной Г., Егором П. – упражнять в умении складывать из частей целое.

Ход занятия: Здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.

Я очень рада, что у вас все отлично!!

Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

…….Кто это? (Айболит)

Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно соблюдать режим дня.

Да, дети, вы понимаете что же такое здоровье.

А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».

Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.

Да, я согласна с вашим мнением.

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка.

Ответы детей: У него румяные щеки,

Крепкая стройная фигура,

я думаю, что он занимается спортом,

Много гуляет на свежем воздухе,

он соблюдает правила поведения на улице,

Не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Ребята я согласна с вами,вы многое рассказали о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?

А почему? (ответы детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.

А для начала надо сделать

Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)

Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что мы укрепили свои ушки и Растяпа тоже захочет выполнять эти упражнения.

Воспитатель: Давайте дети еще раз выясним, какого же человека мы называем здоровым?

Ответы детей: занимается спортом, закаляется, принимает здоровую пищу

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

Ответы детей: он вялый, бледный, ничем не интересуется

Какие вы молодцы ребята!

Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым.

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да. Тогда ответьте

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…(кто занимается спортом)

2. Мое здоровье…(мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что…(у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!

Воспитатель:

Давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

2 Комплекс дыхательной гимнастики.
  1. "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).
  2. "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф. (4-5 раз).
  3. "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).
  4. "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).
  5. Воспитатель: Я думаю, что Растяпе непременно будет выполнять ее.

Веселые движения Полезные движения Кто ими занимается, Достоин уважения Кто ими занимается, Здоровья набирается А, кто не занимается- С болезнями намается.

Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»

Дети помогите Растяпе собрать из пазлов картинку, пояснив пословицы.

«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил

. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

«Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

« Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души.

Ребята зеркало может помочь здоровью.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель: Подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе и друг другу и поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. (звучит песня «От улыбки)

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Воспитатель: Кто –то в гости к нам спешит

Добрый…Доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!

А вы рады? Да.

Чтоб здоровым крепким быть

Витамины надо пить

Витаминная еда

Очень кальцием полна

Фосфор есть, железо есть

Овощей не перечесть

Вспоминайте и меня

Дам совет полезный я

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку

Умывайтесь, закаляйтесь

Дружно спортом занимайтесь

Я желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда.

Айболит: Вот волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья

За хорошие дела!!

Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви». (звучит музыка)

Дидактическое упражнение «Руки любви»

Айболит:

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронимся, и ему пожелаем здоровья.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви « перенесут нас в детский сад. Открывайте глаза вот мы и в детском саду.

Дети, где вы были?

Что было интересно? Чем необычно?

Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.

Конспект занятия

по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой

в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»

г.Ершова Саратовской области

Тема: «Волшебная страна – Здоровье»

Логач Р.А.

Соответствует действительности: Заведующая детского сада-------- / И.В.Требунская/


Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: Увлекательное путешествие

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья, организма человека и обладает лечебными свойствами.

Задачи:

    Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

    Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

    Учить приемам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы – обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.

Активизация словаря: душистая, пахучая, хвойные.

Билингвальный компонент: орман – лес, ағаш – дерево.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь возьмемся за руки, сделаем круг, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение:

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ

А затем мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

А теперь, мы повернемся

И друг другу улыбнемся

(Дети делают круг и повторяют за воспитателем).

Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной?

(Да, хотим)

Но путешествие будет необычным. Во время путешествия, я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Да, готовы)

Но, прежде чем мы отправимся в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, рвать цветы)

Художественное слово:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи, у каждого ключика свой цвет).

Интересно, а что могут открывать эти ключи? (Дверь, замок)

Я вам открою секрет. Эти ключики открывают волшебные сундучки. Но нам нужно их найти. Ну, что друзья, в путь.

Ходьба по ребристой дорожке:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Звучит музыка: пение птиц

А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать, давайте пофантазируем. Я вам подскажу: там лежат ягоды. А какая вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи.

Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы, отгадали? Каким ключиком мы будем открывать?

(Красным потому, что сундучок красный и ключик красный).

В сундучке лежит картинка с ягодами малины.

Это ягода - малина, она не только вкусная, но и очень полезная. В ней много витаминов, помогает оправиться с повышенной температурой. Его лучше пить с чаем. А что ещё можно приготовить из ягод?

(Сок, варенье, пироги).

Правильно. У нас в сундучке варенье из малины. Мы его заберем с собой и попьем чаю с вареньем.

Поляна с цветами

Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками. Вокруг себя мы покружились и в бабочек превратились.

А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его открываем?

(Синим, так как сундучок синего цвета).

Там картинка мяты перечной

Ребята, это – лекарственное растение, называется – мята перечная. Давайте, я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы, разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки?

У мяты очень душистый запах, она тоже полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь – у вас будет хороший, крепкий сон, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина С, чтобы вы были здоровы и сильны. Я для вас заварила этот чай, давайте попробуем. (Дети пробуют чай).

Ой! Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите –

(сжать руки в кулачки, стучать указательными пальцами)

Тук- тук-тук

Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулачками) тук-тук-тук

В домике находим зелёный сундучок, открываем зелёным ключиком.

Давайте, на ощупь определим, что лежит в сундучке?

Ребята, это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна).

Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у нее запах? (Лесом, смолой).

Ребята, из пихты делают пихтовое масло. Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть капельку масла и дышать носом. Это называется – ингаляция. Можно и полоскать горло.

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, кто же это?

(Медведь).

Мне кажется, ребята, что он очень расстроен. Как вы думаете, почему? (У него закончился мёд).

А где он берёт мёд?

Давайте представим, что мы – пчёлки.

Дыхательная гимнастика.

Ноги слегка расставлены:

1 – развести руки в стороны (вдох)

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Медвежонок дарит жёлтый сундучок

Каким ключиком мы откроем сундучок? (Жёлтым ключиком).

Там киндеры с ленточками. Делаем кулончики. Они наполнены душистыми травами. Понюхаем наши аромакулончики.

Поблагодарим медвежонка.

Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (Да)

Назовите мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня познакомились. (Мята, пихта)

А где могут расти лекарственные растения и ягоды? (В лесу)

Ребята, а что нужно ещё делать, чтобы не болеть? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.)

Ожидаемый результат:

Знать: Названия лекарственных растений и ягод, их назначение и применение.

Иметь: Представление о соблюдении правил безопасности на природе.

Уметь: Отвечать на вопросы, анализировать, участвовать в беседе.

Нина Геннадьевна Беляевская

Цель : Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание : Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход НОД

Воспитатель : Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.

(Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель : Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель : Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель : Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? (Ответы детей.)

Воспитатель : Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка к Королеве Здоровья длиннее.)

Воспитатель : Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не хотим мы идти к Простуде.)

Воспитатель : Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)

Воспитатель : Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться.

Воспитатель : Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель : Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)

Воспитатель : Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.

(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)

Воспитатель : А здесь письмо. Давайте прочтём его.

Воспитатель достаёт письмо и читает

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Королева Здоровья (голос): Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.

(Дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)

Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.

(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше.)

Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды,

коль деревья не признала.

Так, за мной мои дружочки.

Все присели, словно, кочки.

Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.

Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)

Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика».

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский садик возвратись!» До свидания!

Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Лаборатория воды

Цель: Применение игровых приёмов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО. Знакомство детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаса, текучая, без формы, отражает предметы).

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

Образовательная: Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значение воды для всего живого.

Развивающая: Учить выделять и называть качества предмета, делать выводы, выдвигать гипотезы, проверять их с помощью опытов.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к воде. Вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы:

словесные (поощрение, вопросы, уточнения, умозаключения, обобщения), наглядные (пособия и материалы детской экспериментальной лаборатории, раздаточный материал),

практические (дидактические упражнения, опытная деятельность),

игровые (игровые проблемные ситуации).

Оборудование и инвентарь:

Мультимедийное оборудование, письмо с диском.

Демонстрационный материал:

Стакан с водой, ложка, сахарный песок, две банки разного размера и диаметра, два стакана с подкрашенной водой, предметное стекло, пипетка, пробирка. Иллюстрации о роли воды в жизни живых организмов презентация «Вода, вода»

Раздаточный материал:

стаканы с водой маленькой ложкой, пипетки, предметные стекла, блюдца с сахаром

Предварительная работа:

Беседы с детьми о воде, как источнике жизни на земле, показ иллюстраций о значения воды для всего живого, беседы о роли воды для родного города.

Прогнозируемые результаты:

Иметь представления о свойствах воды.

Уметь проводить элементарную опытную деятельность с водой, делать выводы.

Знать качества проверяемого вещества неживой природы – водная среда.

Приёмы и ход НОД:

Вводная часть

Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им обратить внимание на присутствующих в зале взрослых и поздороваться.

Игровое упражнение «Здравствуйте!»

Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. А затем развернуться и всем присутствующим подарить свои улыбки и сказать здравствуйте! Тем самым пожелать здоровья.

Стук в дверь, в зал вносят письмо и отдают воспитателю со словами : «Сегодня почтальон принес письмо. Это письмо адресовано вашей группе».

Воспитатель берет письмо, на письме фотография доктора Плюшевой.

Дети, ну что интересно? Видимо письмо прислала нам доктор Плюшева, но что же в нем написано? (ответ детей) Откроем? (ответ детей)

Воспитатель открывает письмо, а там видеодиск.

Нам понадобится экран для просмотра, сейчас я загружу диск и посмотрим, что же там?

/слайды № 1,2/

Дети, я доктор Плюшева. Приглашаю вас в секретную исследовательскую лабораторию, там вы познакомитесь с опытами, которые проводят ученые. А вот что вы будете исследовать, догадайтесь.

А вы хотели бы быть такими же исследователями? Хорошо. Тогда

/слайд № 3,4/

Если наши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук,

Без него не сможет мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…(воды).

Правильно, сегодня мы с вами будем исследовать воду. Сейчас наденьте белые халаты и садитесь за столы.

Основная часть

Скажите, какая бывает вода? (холодная, горячая, чистая, грязная, мыльная и т.д.)

1 опыт. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте.

Есть ли запах?

Запомните первое свойство. Чистая вода не имеет запаха. Вот на этой картинке отмечено это свойство. /просмотр слайда № 5/

2 опыт. А теперь попробуйте воду на вкус, попейте немного.

И что вы скажите о вкусе воды?

Да, чистая вода не имеет вкуса. Это второе свойство воды. Об этом вам напомнит вот эта картинка. /просмотр слайда № 6/

3 опыт. Опустите в стакан с водой ложку.

Видно ли вам ложку? А почему вы её видите? (коллективное обговаривание).

Ложку в стакане с водой видно, так как она прозрачная. Это третье свойство.

Посмотрите на эту картинку в воде видны все камни. Вы убедились, что вода прозрачная?

/Показ слайда № 7/

Ученые тоже отдыхают от научной деятельности, и я вам предлагаю поиграть с водой в игру «Кораблики». Детям предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу». Можно устроить соревнование парами.

4 опыт. А сейчас положите в воду чайную ложку сахарного песка и размешайте.

Что произошло с сахаром?

Попробуйте воду. Какой она стала на вкус?

Сахарный песок растворился, вода стала сладкая

Вода является растворителем, это четвертое свойство. /просмотр слайда № 8/

5 опыт. А сейчас хотите посмотреть фокус?

Вот в этих стаканах налито по 100 гр. подкрашенной воды

В стаканах равное количество воды?

Я выливаю воду из первого стакана вот в эту банку, а воду из второго стакана в эту банку.

Уровень воды получился разный.

Почему так получилось?

Правильно. Банки разной формы.

Возьмите пипетки, наберите воды и капните капельку воды на стекло.

Что случилось с капелькой?

Капелька растеклась так как вода сама не может держать форму, она жидкая и растекается.

Но как же ей принять форму?

Правильно, её надо налить в сосуды разной формы. Из этого следует, что вода текучая и не имеет формы. Это её пятое свойство. /просмотр слайда № 9/

6 опыт. Посмотрите на эту картинку. Что в воде отражается?

Вот на этом стульчике у меня стоит тазик с водой. Ко мне подойдут сначала девочки и посмотрят в воду, а потом мальчики.

Что увидели?

А это значит, что мы узнали шестое свойство – вода отражает предметы /просмотр слайда № 10,11/

Словесная игра малой подвижности. Дети выполняют движения под текст игры.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины,

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Проплывает в море кит

И дельфинам говорит:

«Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите!»

А почему рыбы любят воду? А кто еще любит воду?

Где люди используют воду?(Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.)

Обговорить, а потом посмотреть следующий слайд.

Кому ещё нужна вода?

Какую воду человек использует в пищу?

Кто и что загрязняет воду в реках, озерах, морях?

Какой вред они приносят природе?

Как можно уберечь воду от загрязнения? *обговаривание

Заключительная часть

Итог: И так, что мы сегодня с вами узнали о воде, что мы напишем в отчете доктору Плюшевой. Давайте вспомним. (ответы детей записываются на камеру для отчета доктору Плюшевой). Ваш отчет я запишу на диск и отправлю доктору Плюшевой.

А теперь прослушайте стихотворение о воде:

Я – капелька воды!

Родилась в ручейке,

Потом бежала по реке,

Пришла в ваш дом.

Все рады мне в нём!

Берегите вы меня всегда!

Буду я тогда чиста, вкусна!

Дети, не забывайте, что к воде нужно относиться экономно и бережно!

Наша исследовательская работа в лаборатории закончилась, и нам пора возвращаться в детский сад, а еще попрощаться с нашими гостями.

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, прощаются, желают всего доброго.