Ребенок не отходит от мамы. Почему ребенок не отходит от мамы Дочка 10 лет не отходит от мамы

Синдром "прилипчивость". Что это такое и как с этим бороться? Годовалый ребенок не отходит от мамы ни на шаг. Как приучить маленького ребенка к самостоятельности?

Моя девочка, похоже, слишком зависит от меня. Каждый раз, я выхожу из комнаты, она начинает плакать. Стоит мне заняться чем-нибудь, даже в одной комнате с ней, она тянет меня за ногу и хнычет.
Родители в замешательстве: казалось бы, ребенок должен нуждаться в них все меньше и меньше, а он нуждается больше, чем прежде. Девочка стремиться шагать самостоятельно, и в то же время отступает, как только почувствует, что ее заставляют быть независимой. Однако для малыша, который разрывается между привязанностью и независимостью , между стремлением всё делать самому и возможностью при этом оставаться в безопасности около мамы, такая раздвоенность имеет определенный смысл.
Приятно, конечно, что, как бы не менялся мир вашей дочери, Вы по-прежнему остаётесь в его центре. Приятно, но и обременительно (это известно каждому родителю, справиться с повисшей на ноге "пудовой гирей", которая вдобавок еще и хнычет). К тому же это мешает не только Вам: малышка может много потерять в физическом и эмоциональном развитии, если будет постоянно липнуть к вам.
В этот сложный переходный период от младенчества к детству, Вы должны найти золотую середину, чтобы малышка росла и развивалась с вашей помощью и защитой, без чрезмерной опеки. Она обретет самостоятельность не скоро: этот процесс начинается с рождением продолжается в детстве, в отрочестве и юности. Однако, чувствуя ваше ласковое поощрение, девочка постепенно перестанет цепляться за ваши ноги и начнёт делать робкие шаги в независимость.

Несколько полезных приемов.

  • Уверенность в том, что Вы вернетесь.

Некоторые дети этого возраста по-прежнему беспокоятся, когда теряют из вида человека, которого они любят. Им кажется, что это навсегда. Преодолеть подобное ощущение помогают игры, которые продемонстрируют ребёнку, что спрятанный предмет никуда не исчезает. Поиграйте с малышкой в прятки. Прячьтесь за дверью или, если ее это очень пугает, за спинкой дивана или кресла в той же комнате. Потом спросите: "Где я?" - и тут же с улыбкой покажитесь: "Вот я!" На протяжении недели постепенно увеличивайте время, в течение которого вас не видно, от нескольких секунд до минуты или двух.

Чтобы контакт с ребёнком не прерывался, пока Вы прячетесь, говорите или напевайте: "Где мамочка? Куда она пошла?" Если на первых порах малышка будет слишком нервничать, попробуйте прятать только лицо (за ладонями, подушкой, книгой) или только часть тела (за шторой или дверью). Можно также прятаться с мишкой или куклой. Когда малышка привыкнет к вашим исчезновением, научите ее так играть.
Стремление к независимости поощрять важно, однако ни в коем случае не оставляйте малыша в комнате одного (если только она не сидит в манеже, откуда сам выбраться не может). Если вы хотите, чтобы ребёнок привык оставаться без Вас, приучайте его к этому только тогда, когда в комнате есть кто-нибудь из взрослых.

  • Проводите время вместе.

Чем больше внимания Вы уделяете своей малышке, тем меньше она его требует. Проводите с дочуркой побольше времени: пойте ей песенки, читайте книжки, играйте в куклы, стройте башни из кубиков, раскладывайте картинки. Это даст ей чувство уверенности и, таким образом, поможет обходиться какое-то время без Вас.

  • Приучайте к самостоятельности постепенно.

Постоянное общение с ребенком не разовьет в нём самостоятельности. Начинайте приучать малышку занимать себя игрой без посторонней помощи.

  • Подготовьте почву для отхода.

Прежде чем отойти от ребёнка (даже если вы уходите на другую сторону той же комнаты), заинтересуйте ее чем-нибудь, что займет ее на то короткое время, пока вы делаете свои дела. Например: "Покорми своего мишку, а я приготовлю обед".

  • Оставайтесь в пределах досягаемости.

Занимаясь своим делом, время от времени разговаривайте с ребёнком, протяните руку и погладьте малышку по головке или помогите уложить непослушный кубик.

  • Не тревожьтесь.

Иногда родители невольно передают малышам собственное чувство озабоченности. Когда вы уходите от ребёнка, делайте это с улыбкой и приятными словами.

  • Сохраняйте спокойствие.

Если малышка начинает плакать, когда Вы отходите от неё, не реагируете с раздражением или жалостью. Постарайтесь вообще никак не реагировать. И ни в коем случае не отказывайтесь из-за ее крика от собственного дела. Просто скажите спокойным голосом: "Все в порядке. Я сейчас вернусь." Может быть, сначала она и не поймёт смысл сказанного, однако ваш спокойный тон скорее всего утешит ее. Вернувшись, скажите также спокойно: "Вот и я. Я пришла. Тебе было весело?" Вскоре малышка поймёт, что, когда вы уходите, Вы всегда возвращайтесь, как и было обещано.

  • Пусть ходит за вами "хвостом".

Если ребёнок сопровождает Вас повсюду в доме (даже в ванную), не запрещайте ей. В ней и так борются противоположные чувства - с мамой или без мамы?

  • Позвольте ей уходить от Вас.

Даже самые липучие малыши часто решают "постранствовать". Если Вы вместе играли и ребёнку захотелось отойти, чтобы самой заняться чем-нибудь, не мешайте ей (разумеется, если вы при этом не теряйте ее из виду). Малышка должна знать, что уходить от Вас - вполне безопасно.

  • Будьте терпеливы.

Чувство страха у вашего ребенка при разлуке с Вами - нормальное проявление новой стадии развития. С вашей любовью и поддержкой он скоро от него избавиться.

Что делать, если все советы испробованы, а ребенок маму не отпускает?

Не придавайте этому большого значения. Спокойно объясните малышке, что Вам надо отойти: почистить морковку, а то не будет супа, или постирать, иначе не будет чистого белья, и отправляйтесь делать это, даже если она висит у Вас на ноге. Когда ребенок убедится, что его попытки привлечь к себе внимание остаются без ответа, он скорее всего прекратит их.

Тем не менее некоторая "прилипчивость" может сохраниться до самой школы и даже позже. Дети довольно часто липнут к маме или папе, когда их приводят в детский сад или в школу. Общение с другими взрослыми и родительское внимание помогут им повзрослеть , и это качество постепенно останется в прошлом.

Создано: 26 июля 2018 Обновлено: 16 апреля 2019 Просмотров: 1158

Вопрос: Моему сыну 5 лет. (Только исполнилось). В садик не ходит, т.к. абсалютно не остается без меня с кем-либо (кроме бабушек или папы, братика).Он не просто кричит какое-то время, а не перестает кричать. Когда ему было 3 годика повела в детскую студию, но он даже и порога не перешел, хотя был со мной. В 4 годика пошли туда же, всё нормально, но в классе, где проходили занятия. мне нужно былонаходиться с ним. Так и сидели за партой вместе целый год. И на музыке и на физкультуре - также с ним. Пробовала выходить из класса (хоть на 5 минут, вроде как позвонить), он сидел 2-3 минуты, а потом начинал плакать: хочу к маме.
Скоро начинаются в этой же студии занятия для 5-леточек (та же учительница), начинаю с ним говорить, что скоро пойдем. Идти он хочет (даже с удовольствием), но когда говорю, что буду сидеть и ждать его в коридоре, а не в классе, начинает рыдать. Что делать? Я уже не могу сидеть с ним, ведь он взрослый и детишки начинают посмеиваться. Помогите, как поступить в этой ситуации?

Отвечает Анна Сергеевна Рудова, психолог-дефектолог, автор методики коррекции поведения и обучения гиперактивных детейс дефицитом внимания:
Сначала нужно выяснить причину. Причин такого поведения ребёнка может быть очень много - пережитый стресс, гиперопёка в вашей стороны, или, наоборот, гипоопека, в связи с чем у ребёнка развилось сверх меры чувство незащищённости. Возможно, у ребёнка повышенный уровень тревожности или есть фобии, о которых он стесняется вам сказать...
Возможно, ребёнок из-за каких-то ситуаций в прошлом стал манипулятором, и через такое поведение старается быть всегда в центре и привязать вас к себе как можно прочнее. Возможно, ребёнок чувствует нестабильные семейные отношения у вас с мужем или, например, бабушкой ребёнка, в результате чего ребёнок боится, что если не будет с вами рядом, с его любимой мамой что-то случится, её кто-то обидит.
Или у ребёнка крайне низкая самооценка, и он боится ответственности за свои поступки, поэтому ему проще, если рядом заботливая мама, которая всегда придёт на помощь и исправит какие-то его ошибки. Возможно (давайте не исключать и этого), у ребёнка каие-то нарушения психо-эмоционального развития. Я могу назвать ещё очень много причин. И в зависимости от причины будут разные пути помощи вам в вашей ситуации. Тут нет единой схемы помощи, поэтому давать советы в рамках интерактивной консультации было бы неверным.

Что же делать?
Сначала обратитесь к неврологу, чтобы исключить возможные физические причины, а именно - органическое поражение мозга. Скажем, дети с повышенным внутричерепным давлением часто бывают повышенно плаксивы и раздражительны. Если что-то обнаружится, врач назначит адекватную медикаментозную поддержку.
И одновременно с обращением к врачу необходимо начать семейную психотерапию. Психотерапия поможет вам найти верный психологический подход к постепенному разрыву такой тесной и явно тяготящей Вас связи.
Не задерживайте начало психотерапии, ведь через два года ребёнку пора идти в школу, и он должен быть готов к самостоятельности, причём мама будет отсутствовать уже не 3 минуты, а по полдня. Резко - за полгода и даже год к этому ребёнок может не подготовиться.

Обращайтесь как можно скорее на семейную психотерапию к нам, в студию "Арлекин" или, например, в психологический центр "Радость жизни", чтобы найти пути выхода из сложившейся ситуации. Семейная психотерапия - это когда на консультации приходит вся семья: вы, ваш муж и оба ребёнка. И мы разбираемся в причинах вашей ситуации и ищем пути помощи все вместе.

По материалам раздела

Уверенность в себе, это одно из главных внутренних чувств человека. Это чувство дает нам силы и веры в себя, позволяет быть уверенными и успешным. Благодаря уверенности в себе, человек может добиться значительных успехов, живя при этом счастливую, интересную жизнь. Уверенность в себе зарождается у человека с самого раннего возраста. Поэтому родителям очень важно научить своего ребенка быть уверенным в себе, в своих силах и возможностях, с самого раннего детства.

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В этой статье мы расскажем подробнее о том, что такое аутизм у детей, первых симптомах аутизма, причинах и способы лечения аутизма у детей.

Левши – это творчески одаренные дети, которые имеют нестандартный тип мышления. Но многие сталкиваются с тем, что «леворукого» ребенка трудно обучать. Обычные школьные программы не разрабатывают для таких учеников, по этой причине родители должны уделить особое внимание тому, чтобы самостоятельно проводить дополнительное обучение левши.

Подростковое одиночество довольно частое явление и многие молодые люди от него страдают. Принято считать, что подобные ощущения собственной ненужности и нехватка взаимопонимания с окружающим миром присуща лишь людям преклонного возраста. Можно часто увидеть стариков, гуляющих в полном одиночестве в парках и скверах, подкармливающих уличных животных. На тот момент кажется, что только птицы или кошки способны понять старческие стремления.

Нашла интересную статью в инете, когда искала оправдание поведению своего ребенка. Она без меня ни шагу и постоянно капризничает, я ее пыталась приучать к самостоятельности, а оказывается нужно наоборот больше внимания уделять. Вообщем почитайте сами и не давайте больше детям орать часами и портить себе психику.

«Ребенок не отходит от мамы

Ребенок не отходит от мамы ни на шаг - нормально ли это? Почему малыш следует по пятам за своими родителями? Как правило, родители начинают замечать, что кроха ходит за ними как привязанный, когда ему исполняется год - полтора. Ребенок уже отлично ходит, и для него не составляет никакого труда сопровождать маму повсюду: на кухню, в ванную и даже в туалет. Когда мама пытается отойти от малыша, он начинает горько плакать. Что делать? И в чем причина такого поведения ребенка? И как справиться с раздражением и усталостью?

Действительно, такое поведение ребенка вовсе не радует молодых матерей. Они и так достаточно устали за первый и самый насыщенный год жизни ребенка (много сил ушло на уход за крохой, который требовал постоянного внимания и присутствия родителей). И вот теперь, после первого дня рождения матери ждут, что малыш станет, наконец, немного более самостоятельным и независимым. Но не тут-то было! Ребенок отказывается играть сам! Он хочет быть рядом с Вами! И это абсолютно естественно.

Почему ребенок следует за мамой?

Все объясняется возрастными особенностями развития ребенка. Детям раннего возраста крайне важно находиться рядом с мамой. Именно сейчас ребенок познает мир окружающих вещей. Но сам малыш не сможет понять, как действовать с ними, ему нужен пример взрослых, который объяснит, зачем нужен тот или иной предмет и как его использовать по назначению. Поэтому познание мира идет исключительно через общение с мамой и другими близкими людьми. Поэтому ребенок стремится быть рядом с Вами повсюду - так он чувствует себя увереннее, изучая окружающее пространство, »подсматривая" за Вашими действиями и переживая Ваши эмоции.

Не стоит переживать о том, что ребенок излишне зависим. К сожалению, очень скоро малыш потребует независимости, и его родители еще успеют пожалеть о том, что не стремились совместно проживать каждый миг, работая по хозяйству и отдыхая рядом.

Совет: Когда малыш следует за Вами, проговаривайте свои действия, показывайте, что Вы делаете (как это делают, например, ведущие кулинарных передач). Привлекайте ребенка к посильным для него видам деятельности. Заинтересованный кроха забудет о том, что ему хочется плакать или капризничать - ему будет очень интересно, и его ум и эмоции будут ориентированы на познание.

Что делать, если ребенок требовательно плачет?

Как правило, ребенок рыдает в подобных ситуациях, если ему не позволяют наблюдать за деятельностью взрослых. Даже если кроха уже начал активно разговаривать, ему пока еще сложно выразить все свои эмоции словами (особенно если эмоции «зашкаливают»), поэтому он пытается донести свои потребности до взрослых требовательным плачем. Постарайтесь спокойно реагировать на такие взрывы, пытайтесь выяснить, чего же хочет ребенок. Если малыш хочет чего-то, что ему категорически нельзя (например, представляет опасность), следует отвлечь его, переключив на что-то интересное и привлекательное. Благо, в этом возрасте крохе интересно практически все!"

Возникающий у ребенка в возрасте около года, проходят практически все дети. Большинство малышей к этому времени уже могут ходить, начинают говорить, делают попытки самостоятельно есть и одеваться. Зачастую, малыши капризничают в ответ на чрезмерную опеку родителей. Новые возможности позволяют ребенку впервые ощутить себя самостоятельным, но, оторвавшись от матери, он начинает бояться потерять ее, и старается не отходить от нее далеко. Как правило, девочки переживают этот кризис к полутора годам, мальчики - к двум.

Как вести себя родителям?

С началом этого кризиса не только ребенок, но и его родители оказываются в непростой ситуации: все привычные методы воспитания, прекрасно действовавшие до сих пор, вдруг оказываются бесполезными и даже вредными. Однако, если отказаться от бесконечных запретов и потратить время на то, чтобы помочь ребенку овладеть новыми навыками, можно сохранить спокойствие и собственный авторитет в его глазах. Вместо того, чтобы останавливать носящегося по комнате ребенка, испытывающего восторг от того, что теперь он может бегать, стоит поиграть вместе с ним в подвижную игру, переведя эту активность подальше от стен и острых углов. Если же необходимость запрета все-таки возникает, то следует переключить любопытство ребенка на разрешенный способ взаимодействия с интересующим его предметом. Несложно научить малыша не рвать книжку, а перелистывать странички, не хватать, а только гладить котенка.

Что делать, если ребенок отказывается отходить от мамы?

В кризисный период у годовалого ребенка особенно обостряется привязанность к маме. Он хочет повсюду следовать за ней, не оставляет ее ни на секунду одну. Если же мама уходит, он сильно скучает, и после ее возвращения не отпускает от себя ни на шаг. Для того чтобы мама могла выкроить хоть несколько минут для себя или для домашних дел, ей лучше сначала выделить некоторое время для полноценной игры с ребенком. Очень скоро малыш удовлетворится присутствием мамы и сам потребует свободы. Тогда можно будет увлечь его какой-нибудь игрушкой и на некоторое время заняться своими делами. Если же ребенок не дает маме даже зайти в ванную и подолгу плачет под дверью, то эту неприятную ситуацию легче всего перевести в игру. Можно просовывать в щель под дверью цветные листы бумаги или фантики от конфет. Ребенок моментально вступит в игру, и досадное исчезновение мамы за дверью превратится в увлекательное занятие.

Как справиться с упрямством во время кризиса?

Годовалый ребенок проявляет упрямство (отказывается одеваться, гулять, есть) из-за того, что лишь таким образом он может проявить свою самостоятельность. Помощником родителей может стать любая игрушка: кукла покажет, как нужно одеваться, плюшевый мишка - как укладываться спать, есть за столом.

В результате каждого кризиса ребенок получает новые знания о себе и своих способностях, проявляет новые черты характера. И если кризис пройдет неудачно, то правильность развития нарушается.
Говорят мамы:

— Дней 10 как я не узнаю своего ребенка. Он визжит-кричит по любому
поводу. Нравится, значит бегаем, визжим. Не дали — орем, хотим — орем…
ужас.

— Моя бьет маму по лицу, отталкивает руки и, при этом, пытается влезть
повыше ко мне на ручки, ноет на прогулке, ревет белугой, если не взять
по первому писку на руки.

— Стараюсь до истерик не доводить, ищу способы переключения внимания. Это
дать не могу, “на вот это”.