Занятие о вредной и полезной пище. Конспект занятия "полезная еда"

Подготовила и провела воспитатель Сарычева В.В., логопед Петрова О.В.

Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.
Задачи:
Познавательные:

Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).

Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.

Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.

Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.

Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.

Воспитательные:

Уточнить и закрепить правила здорового питания.

Прививать навыки культуры здорового образа жизни.

Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива.

Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания.

Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Коррекционно - развивающие:

Формирование диалогической речи у детей через работу в командах.

Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.

Коррекция внимания, памяти и мышления.

Дифференциация звуков [С] - [Ш] в связной речи.

Воспитание умения следить за собственной речью.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек.

Учить согласовывать речь с движением.

Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания.

Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисование рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D.

Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, какие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.).

Ход развлечения.

I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.

II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).

1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!

Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда - это вредная еда,

Да-да-да! Да-да-да!

Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!

1. Сахар сладкий -

Это твой белый враг.

Вкус обманчив наш порой,

Так, так, так.
Ты запомни навсегда -

Это вредная еда.

Да, да, да (2 раза). Припев.

III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов.

IV. Логопед: «Уважаемые родители, к вам вопрос: назовите любимую еду детства».

V. Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются.. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.
Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец - то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С,

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья.

VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по - разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

VII. Воспитатель:: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости.

Физминутка.
На полянку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга).

IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми.

Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно... (морковь, яйца, рыбу).

Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно... (сок, капуста, помидор, фрукты).

Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно... (молоко, орехи, шоколад).

Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (D: E).

Молодцы, ребята, помогли всем героям.

Пальчиковая гимнастика: «Повар»

«ПОВАР»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.)

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палеи.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

(О. Григорьев).
X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» .
Сидели два медведя

На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (Читают газету.)

Другой мешал муку. (Мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.)

.Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».)

Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начи¬ная с

Грушу будем мы рубить. большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают».)

XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарикам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков).

XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате. А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут.
Физминутка: «Сели зайки».
Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне кленов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

XIII. Логопед: Викторина для взрослых и детей.

Для взрослых:
Маленькие бутерброды. (Канапе).

Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).

Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол).

Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).

Родина макарон. (Италия).

Родина картофеля и томата. (Америка).

Воспитатель: Вопросы для детей:

Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).

Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).

Крупа из гречихи. (Ядрица).

Крупа из пшеницы. (Манка).

Крупа из просо. (Пшено).

В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).

В одном бочонке два вина болтаются, - не смешаются. (Яйцо).

XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт - муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.

XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий достаёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты?

3, стр.285Песня «Зубы, зубы»

Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

1. Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

И сказал бы врач: «Я вас полечу».

А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз Возвратились в дом.

Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!

Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)

Зубы, зубы, зубы сохраняй.

2. Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,

То они б купили пасту «Поморий»,

И еще б купили щетку побелей

С мягкой, ровною щетинкою на ней.

А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.

И сказал бы врач: «Я вас полечу»,

А потом бы, потом

Улыбаясь всем ртом,

К ужину как раз

Возвратились в дом. Припев.

XVI. Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут сценку «Овощи».

XVII. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное, родители топают.

Садиться за стол с немытыми руками.

Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.

Есть быстро, торопливо.

Обязательно есть овощи и фрукты.

После еды полоскать рот.

За столом болтать, махать руками.

Тщательно пережевывать пищу.

Кушать только сладости.

XVIII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки.

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки
и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок –

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Дыни, яблоки иль груши,

Хочешь ешь, а хочешь пей.

Наслаждайся, сколько сможешь,

Нет их лучше и вкусней.

Наш салатик овощной

Вкусный и полезный!

Вы не кушали такой-

Кусочками нарезанный!

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Я фруктовую диету

Соблюдаю иногда,

Чтобы нервная система

Не страдала никогда!

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

Миша кушал только чипсы,

Кока-колой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот Вам, дети, наш совет

Пищу вредную ты ел,

Потому что захотел.

А теперь болит живот,

Там микроб тебя жуёт!

XIX. Воспитатель и логопед подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям.

аты и свидетельства для педагогов и воспитателей

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда »

Полезная и вредная еда .

Цель

Задачи :

Образовательные вредной и полезной пище понятиями : «здоровая пища» , «полезные продукты » , «вредные продукты » .

Развивающие полезные для здоровья .

Воспитательные полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания

Предварительная работа : рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему : «Какая еда полезна » ; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал :

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал :

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья» . Давайте повторим девиз нашей школы : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» .

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия , ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро : Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко - Это просто… (молоко) .

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый. (апельсин) .

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания) . Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания .

Воспитатель : Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона . Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением : «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья . Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества , витамины) .

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм) . Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи) . А третьи - фрукты и овощи - усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки :

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам ,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель : Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества , химические добавки и могут принести вред здоровью человека , а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны ?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья» . Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные - зелёный .

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную - отвечайте «Нет» .

Каша - вкусная еда, это нам полезно ?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно ?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям ?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

Фрукты - просто красота! это нам полезно ?

Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны ?

Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

Съесть мешок большой конфет - это вредно , дети?

Воспитатель : Лишь полезная еда , на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус : «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям :

Что понравилось сегодня на занятии ?

Что было самым интересным?

Назовите пожалуйста «полезные »

Назови «вредные » продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель : Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи :

Образовательные : - расширять представления детей о вредной и полезной пище , и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями : «здоровая пища» , «полезные продукты » , «вредные продукты » .

Развивающие : - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья .

Воспитательные : - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания , воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом . Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии . Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены .

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.
Цель : ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,витаминами,их значением для здоровья человека,обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов,о названиях фруктов и овощей,их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая: развивать связную речь,умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы,высказывать своё мнение.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: демонстрационный материал с изображением овощей,фруктов.Плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов.Письмо(конверт) с загадками,посылочный ящик с набором полезных продуктов,макеты продуктов,магнитофон для оформления музыкального сопровождения.
Предварительная работа: подготовка масок овощей и фруктов,заучивание стихов,оформление места для игры в магазин,изготовление макетов продуктов,запись музыкального сопровождения.
Организационный момент: :создать условия для возникновения положительных эмоций и мотивации.

Ход занятия: Дети сидят в группе на стульчиках.В группу заходят гости:(воспитатели,родители...)
Воспитатель: -Ребята,как много у нас сегодня гостей,давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Воспитатель: -а ведь вы не просто поздоровались,а подарили друг другу частичку здоровья.Русская народная пословица говорит:"Здороваться не будешь-здоровья не получишь"
Воспитатель: -сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах,о витаминах.Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: -ребята,почтальон принёс нам письмо!то письмо прислали нам ребята из страны Болейкино,жи
тели этой страны постоянно болеют,потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты,а названия полезных продуктов они не знают!Эти названия спрятаны в загадках,которые ребята не могут разгадать,просят нам им помочь.Поможем ребятам?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей
-Уродилась я на славу-голова бела,кудрява
Кто любит щи-меня в них ищи.(капуста)
-Под землёю птица гнездо свила,яиц нанесла.(картошка)
-Прежде чем его съели,все наплакаться успели.(лук)
-Он зелёный и пахучий,он хрустящий и колючий.(огурец)
-Сидит девица в темнице,а коса на улице.(морковь)
Воспитатель: как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей
-Он с оранжевою кожей,что на солнышко похоже
А под кожей дольки,посчитаем сколько?
дольку каждому дадим,и по дольке все съедим.(апельсин)
-Хоть и очень кислый он,в чай положим мы...(лимон)
Золотые,наливные,на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид,жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,мы зовём его...(банан)
-Этот плод продолговатый.ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят,его сушат-называется он...(ГРУШЕЙ)
-Воспитатель:-как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: -отправим письмо с ответами ребятам в страну "Болейкино"
Воспитатель" ребята,перед вами лежат листочки с изображением фруктов и овощей.Соедините фрукты с нарисованной вазой,а овощи -с нарисованной корзинкой. (дети выполняют)
Воспитатель: -молодцы,хорошо потрудились,надо и отдохнуть.(проводится физкультминутка)
Физкультминутка: глубоко-не мелко...корабли в тарелках(поднимают и опускают руки)
лука головка,красная морковка,петрушка,картошка и крупы немножко(загибают пальчики на руках)
вот кораблик плывёт(показ руками волн),заплывает прямо в рот.Ам!(дети садятся)
Воспитатель:-ребята,а все ли продукты,которые попадают нам в ротики,можно назвать полезными,как вы думаете?(ответы детей)
-как называются вещества,которые делают наши продукты полезными?(витамины-ответ детей)
У каждого витамина,как и у нас с вами,есть своё имя.(демонстрация больших цветных плакатов с изображением продуктов и входящих в их состав витаминов на доске)
Воспитатель: -послушаем стихи,которые знают наши ребята о витаминах.
1. Помни и истину простую-лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.(ребёнок в маске морковки)
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,и не только по утрам.
3. От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон,хоть и очень кислый он(ребёнок в маске лимона)
Все ребята вместе читают стих:Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В,С!
Воспитатель: -а теперь поиграем в игру"Правильно,правильно,совершенно верно..."
Я читаю вам стихи о продуктах,если в них говориться о полезных продуктах,вы говорите:(правильно,правильно,совершенно верно),а если о вредных -просто молчите.
Вопросы:-ешь побольше апельсинов,пей морковный вкусный сок,и тогда ты точно будешь очень строен и высок.(ответы детей)
-Если хочешь стройным быть-надо сладкое любить,ешь конфеты,жуй ирис,строен стань,как кипарис!(ответы)
-если хочешь быть здоровым-правильно питайся,ешь побольше витаминов,с болезнями не знайся!(ответы)
Воспитатель: -теперь я уверена,что когда вы пойдёте с родителями в магазин,вы поможете им в выборе полезных продуктов!А теперь поиграем в магазин.
2 ребёнка подходят к импровизированному прилавку продуктового магазина с макетами продуктов и начинают складывать в пакеты продукты.После этого демонстрируют всем покупки и объясняют свой выбор.Вместе с ребятами называют витамины.которые есть в продуктах:(кальций в молоке,кефире,детском творожке,витамин А в морковном соке,морковке,С-в апельсиновом соке,лимонах и т.д.)
Сюрпризный момент:
Поле игры раздаётся стук в дверь,заходит почтальон с посылочным ящиком в руках.
Воспитатель: -ребята,нам пришла посылка из страны Неболейкино.Ребята благодарят нас за ответы на загадки и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов,что бы мы тоже не болели!Отдадим эти продукты на кухню нашим поварам и они нам приготовят из них полезные блюда!
Рефлексия: -ребята,о чём сегодня мы говорили в группе?Какие продукты называются полезными?Какие витамины вы запомнили?(ответы детей)
Воспитатель: -а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку!"(все ребята надевают маски фруктов и овощей и под музыку водят хоровод)
Материалы,использованные на занятии.

Познавательно-исследовательская деятельность "Вредная и полезная еда"

Задачи:

1) формировать здоровьесберегающие компетенции: знание продуктов питания, которые приносят пользу, а какие наносят вред организму человека; валеологические знания; знания о витаминах и микроэлементах, необходимых для жизнедеятельности человека; желание заботиться о своем организме; личную безопасность - посредством познавательно- исследовательской деятельности

2) совершенствовать коммуникативные компетенции: владение различными способами взаимодействия с окружающими детьми; умение отвечать развернутыми предложениями; корректно вести диалог; владение разными видами речевой деятельности; умение делать выводы, четко их формулируя

3) формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных и знакомых детям социальных ролей, умение имитировать действия в сфере трудовых отношений – посредством сюжетно- ролевой игры «Магазин»

4) закреплять знания об основных цветах, и комбинировании их для получения новых- посредством исследовательской деятельности

5) закреплять знания о разных вкусовых ощущениях- посредством познавательно- исследовательской деятельности

Панно: Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня речь пойдет о полезных и вредных продуктах.

Далее воспитатель говорит, что нужно провести контрольную закупку продуктов в магазине. Дети (четверо человек) занимают места в игровой зоне «Магазин». Один из них принимает роль «продавца», остальные « тайных покупателей». Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

После этого воспитатель совместно с детьми рассматривает все «купленные товары» и дети рассказывают, какие продукты являются вредными, а какие полезны для нашего организма. Дети уточняют, какие витамины и микроэлементы содержатся в полезных продуктах:

В морской капусте содержится йод

В молочных продуктах – кальций

В мясе(приготовленном в домашних условиях) очень много полезных веществ, но больше всего витамина В

В моркови и тыкве- витамин А и бета-каротин

Макароны содержат много витаминов, но основным является витамин В

Куриное мясо полезно, если его отварить или запечь в духовом шкафу и содержит оно витамин В

Капуста в квашеном виде содержит витамин С

Цитрусовые тоже имеют в своем составе витамин С

1 сенсорный крест

На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, таз, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету. происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.

Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»). Далее воспитатель подводит детей к тому, что в их желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты.

2 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся разноцветные конфеты m & ms , плоская тарелка, обычная вода.

Воспитатель просит детей разложить конфеты по кругу в тарелке. Далее педагог наливает в центр тарелки воду так, чтобы покрыть дно. В это время проводится игра «Краски»:

Дети называют основные цвета, и цвета, которые получаются при смешивании нескольких основных

Основные: -красный, желтый, синий, белый, черный

Смешанные: зеленый (Синий + желтый)

Оранжевый (Красный+ желтый)

Розовый (Белый+ красный) ит.д.

Пока проводится игра, эксперимент с конфетами закончился. Дети видят, что в тарелке образовалась целая палитра. Воспитатель говорит, что узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей. Дети делают вывод о вреде данного продукта.

В предварительной работе дети свечой рисуют контур звездочки на листе бумаги. Эти листы лежат на рабочих столах. В палитрах находятся краски основных цветов. Воспитатель предлагает, смешать любые две краски по выбору, чтобы получить новый цвет. Педагог напоминает правило: темную краску добавлять к светлой небольшими порциями. Затем предлагается сделать фон для звездочки. Дети закрашивают лист бумаги и видят, что «проявляется» звездочка, т.е. тот контур, который был нанесен свечой, остался незакрашенным.

3 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся чипсы (желательно «Читос»), салфетки по количеству детей, также влажные салфетки

Детям предлагается в салфетку положить 1 чипсинку, закрыть ее в ладошке, смять салфетку, как следует помять. Затем дети раскрывают салфетку и видят, что на салфетке остались желтые масляные следы. Детей подводят к выводу о вреде продукта – много красителей и жира.

Разминка:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

После этого дети возвращаются к панно.

На подготовленном к следующему эксперименту столе находятся 4 стаканчика. К них помещены ватные палочки. В 1-м стаканчике палочки смочены лимонным соком. Во 2-м- соляным раствором, в третьем-сахарным сиропом, а вчетвертом- соком лука.

Воспитатель просит назвать основные вкусы: кислый, соленый, сладкий, горький

Затем воспитатель опрашивает детей на предмет того, какие органы помогают определить продукты. Дети отвечают, что глаза, нос, язык.

Для чистоты эксперимента дети не видят какой продукт будут пробовать, не чувствуют запах (прикрывают носовой проход указательным пальцем, а лишь будут дотрагиваться до разных частей языка ватными палочками, и пытаться определить один из 4 основных вкусов. Дети практическим путем определяют, что сладкий вкус можно ощутить кончиком языка, соленый- нижней боковой частью, кислый- верхней боковой частью, а горький- основанием языка, а в некоторых случаях всей поверхностью языка). Далее педагог сообщает, что наш организм устроен таким образом, что при опасности он защищается. С помощью языка мы можем определить испорченный продут или ядовитый. При попадании на язык горького вещества, организм срабатывает и начинают действовать все рецепторы языка.

После этого подводится итог. Дети наносят запрещенный знак (красный крест) на те продукты, с которыми проводился эксперимент (Кока-кола, конфеты, чипсы),при этом трое детей рассказывают стихи:

Чтоб сильным быть, ловким

Здоровым, веселым

Не стоит пить Колу,

Меринду и Спрайт.

Ешь яблоки, сливы,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и в ягодах

Витаминов есть клад

Съела много m & ms я

Разболелся зуб, живот.

Привели меня к врачу-

Ну, а я в ответ молчу.

Выяснив потом причину.

Врач, прищурившись сказал,

Что вся вредная еда,

Как не нравится она,

Не приносит пользы детям

Ничем и никогда

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда-

Это вредная еда!

Дети делают вывод, что нельзя употреблять в пищу вредные продукты.

После этого детям раздаются угощения –петушки на палочке. Педагог говорит, что эта карамель безвредна для организма.

Познавательно-исследовательская деятельность "Вредная и полезная еда"

Задачи:

1) формировать здоровьесберегающие компетенции: знание продуктов питания, которые приносят пользу, а какие наносят вред организму человека; валеологические знания; знания о витаминах и микроэлементах, необходимых для жизнедеятельности человека; желание заботиться о своем организме; личную безопасность - посредством познавательно- исследовательской деятельности

2) совершенствовать коммуникативные компетенции: владение различными способами взаимодействия с окружающими детьми; умение отвечать развернутыми предложениями; корректно вести диалог; владение разными видами речевой деятельности; умение делать выводы, четко их формулируя

3) формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных и знакомых детям социальных ролей, умение имитировать действия в сфере трудовых отношений – посредством сюжетно- ролевой игры «Магазин»

4) закреплять знания об основных цветах, и комбинировании их для получения новых- посредством исследовательской деятельности

5) закреплять знания о разных вкусовых ощущениях- посредством познавательно- исследовательской деятельности

Панно: Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня речь пойдет о полезных и вредных продуктах.

Далее воспитатель говорит, что нужно провести контрольную закупку продуктов в магазине. Дети (четверо человек) занимают места в игровой зоне «Магазин». Один из них принимает роль «продавца», остальные « тайных покупателей». Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

После этого воспитатель совместно с детьми рассматривает все «купленные товары» и дети рассказывают, какие продукты являются вредными, а какие полезны для нашего организма. Дети уточняют, какие витамины и микроэлементы содержатся в полезных продуктах:

В морской капусте содержится йод

В молочных продуктах – кальций

В мясе(приготовленном в домашних условиях) очень много полезных веществ, но больше всего витамина В

В моркови и тыкве- витамин А и бета-каротин

Макароны содержат много витаминов, но основным является витамин В

Куриное мясо полезно, если его отварить или запечь в духовом шкафу и содержит оно витамин В

Капуста в квашеном виде содержит витамин С

Цитрусовые тоже имеют в своем составе витамин С

1 сенсорный крест

На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, таз, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету. происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.

Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»). Далее воспитатель подводит детей к тому, что в их желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты.

2 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся разноцветные конфеты m&ms, плоская тарелка, обычная вода.

Воспитатель просит детей разложить конфеты по кругу в тарелке. Далее педагог наливает в центр тарелки воду так, чтобы покрыть дно. В это время проводится игра «Краски»:

Дети называют основные цвета, и цвета, которые получаются при смешивании нескольких основных

Основные: -красный, желтый, синий, белый, черный

Смешанные: зеленый (Синий + желтый)

Оранжевый (Красный+ желтый)

Розовый (Белый+ красный) ит.д.

Пока проводится игра, эксперимент с конфетами закончился. Дети видят, что в тарелке образовалась целая палитра. Воспитатель говорит, что узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей. Дети делают вывод о вреде данного продукта.

В предварительной работе дети свечой рисуют контур звездочки на листе бумаги. Эти листы лежат на рабочих столах. В палитрах находятся краски основных цветов. Воспитатель предлагает, смешать любые две краски по выбору, чтобы получить новый цвет. Педагог напоминает правило: темную краску добавлять к светлой небольшими порциями. Затем предлагается сделать фон для звездочки. Дети закрашивают лист бумаги и видят, что «проявляется» звездочка, т.е. тот контур, который был нанесен свечой, остался незакрашенным.

3 сенсорный крест

Для следующего эксперимента понадобятся чипсы (желательно «Читос»), салфетки по количеству детей, также влажные салфетки

Детям предлагается в салфетку положить 1 чипсинку, закрыть ее в ладошке, смять салфетку, как следует помять. Затем дети раскрывают салфетку и видят, что на салфетке остались желтые масляные следы. Детей подводят к выводу о вреде продукта – много красителей и жира.

Разминка:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

После этого дети возвращаются к панно.

На подготовленном к следующему эксперименту столе находятся 4 стаканчика. К них помещены ватные палочки. В 1-м стаканчике палочки смочены лимонным соком. Во 2-м- соляным раствором, в третьем-сахарным сиропом, а вчетвертом- соком лука.

Воспитатель просит назвать основные вкусы: кислый, соленый, сладкий, горький

Затем воспитатель опрашивает детей на предмет того, какие органы помогают определить продукты. Дети отвечают, что глаза, нос, язык.

Для чистоты эксперимента дети не видят какой продукт будут пробовать, не чувствуют запах (прикрывают носовой проход указательным пальцем, а лишь будут дотрагиваться до разных частей языка ватными палочками, и пытаться определить один из 4 основных вкусов. Дети практическим путем определяют, что сладкий вкус можно ощутить кончиком языка, соленый- нижней боковой частью, кислый- верхней боковой частью, а горький- основанием языка, а в некоторых случаях всей поверхностью языка). Далее педагог сообщает, что наш организм устроен таким образом, что при опасности он защищается. С помощью языка мы можем определить испорченный продут или ядовитый. При попадании на язык горького вещества, организм срабатывает и начинают действовать все рецепторы языка.

После этого подводится итог. Дети наносят запрещенный знак (красный крест) на те продукты, с которыми проводился эксперимент (Кока-кола, конфеты, чипсы),при этом трое детей рассказывают стихи:

Чтоб сильным быть, ловким

Здоровым, веселым

Не стоит пить Колу,

Меринду и Спрайт.

Ешь яблоки, сливы,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и в ягодах

Витаминов есть клад

Съела много m&ms я

Разболелся зуб, живот.

Привели меня к врачу-

Ну, а я в ответ молчу.

Выяснив потом причину.

Врач, прищурившись сказал,

Что вся вредная еда,

Как не нравится она,

Не приносит пользы детям

Ничем и никогда

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда-

Это вредная еда!

Дети делают вывод, что нельзя употреблять в пищу вредные продукты.

После этого детям раздаются угощения –петушки на палочке. Педагог говорит, что эта карамель безвредна для организма.