День одуванчика в детской библиотеке. Сценарий летнего праздника в детском саду на тему экология

Ловите солнечный привет от одуванчиков!

Детская библиотека №13

9 июня – День Одуванчиков! Цветок, который радует нас своей золотой корзи-ночкой. Маленькое солнышко! Сколько радости он несёт!

Есть замечательная старинная северная сказка о том, что когда-то одуванчиков не было. И людям было грустно встречать весну без красивых цветов. Вот они и обратились к Солнцу: «Подари нам красивые цветы!» Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые солнечные лучи. Опустились лучи на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками. Теперь одуванчики растут по всему земному шару.

В детской библиотеке №13 ежегодно проходят праздники, посвящённые этому цветку. Мы читали стихи, отгадывали загадки, пословицы и приметы. Ребята узнали о целебных свойствах этого растения. Узнали, что у одуванчика есть ещё названия – зубная трава и молочник, что это растение враг болезней и яв-ляется магией красоты и здоровья.

А ещё поучаствовали в конкурсах рисунков, мыльных пузырей, посмотрели ве-сёлый мультфильм «Одуванчик – толстые щёки» и песенки – клипы.

Озорное и весёлое настроение было обеспечено на весь день!

С праздником, ОДУВАНЧИК!

«У него
На темечке
Воинственные семечки.
Встали с парашютами,
Только ветра ждут они –
Это лучшая погода
Для захвата огорода»

Н.Шилов «Одуванчик»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о цветах (полевые, садовые, комнатные), об их пользе. Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к окружающей природе.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов, разучивание стихов, разучивание подвижных игр, дидактических игр, разрезные картинки, разучивание танцев и песен. Материал : Костюм для «Китайской Розы», костюм для «Пчелки», шапочки цветов для детей, лесная поляна, выставка рисунков, альбомов, папки-передвижки.
Ход
:

Ведущая: Цветы, цветы, цветы!

Кто же их не знает. Они окружают нас повсюду.

Ни один праздник не обходится без цветов.

Каких только цветов не подарила нам матушка природа.

Каждый цветок не повторим. Видя их мы отдыхаем душой.

Они важны как воздух и вода.

Любуйтесь цветами, не проходите мимо них.

Есть много праздников весёлых,

На свете и у нас в стране:

Есть День Учителя, шахтёра,

Есть даже праздник – День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник – День Цветов?

Цветам и взрослый, и ребёнок

Любовь свою отдать готов.

Ребёнок:

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаем. Приходите,

Не жалейте красоты.

Ведущая: Замечательно по красоте русское поле, особенно весной и летом когда расцветают цветы. Это пёстрое и благоухающее разноцветье создаёт настроение праздника весны и лета.

Колокольчик:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

«Динь – динь –динь, дон – дон – дон»

Каждый слышит этот звон.

Ребёнок:

Колокольчик голубой,

Рады встретиться с тобой.

Колокольчик, синий цвет

Лета тёплого привет!

Песня «Весёлый оркестр»

(звон металлофона – выходят Ромашки)

1-ая Ромашка

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки

На зеленом, на лугу

Солнце прячется в кармашке,

Выгнув лучики в дугу.

2-ая Ромашка:

И летает над ромашкой

Кропотливая пчела,

Вьются черные букашки,

И жучки и мошкара.

(под музыку появляется Пчелка)

Пчёлка:

На ромашку сядет пчелка,

Свой запустит хоботок,

Очень сладкий у ромашки,

Очень вкусный, свежий сок!

Танец Пчелки

Ведущая:

Разлетелись парашюты

Через поле в дальний лес.

Ветер дует, стелется

Белая метелица.

(появляются Парашютики)

1-ый Парашютик:

Мы тихонько приземлились,

Как снежинки опустились.

2-ой Парашютик:

Пролетает времечко

Подрастает семечко.

На поляне там и тут

Одуванчики растут.

Танец Парашютиков

(появляется Одуванчик)

Одуванчик:

Одуванчик, одуванчик

Ты как солнце золотой

Умываешься с зарёй

Ты студёною росой!

Одуванчик – жёлтый мячик

При дороге на лугу,

И любовью одуванчик

Обойти я не могу!

Ты цвети на радость людям,

Солнце жаркому привет!

Одуванчик – милый мальчик,

Одуванчик – жёлтый цвет!

Ведущая: Ребята, о полевых и лесных цветах можно говорить долго, потому что почти все лесные растения – целебные. Не зря говорится, что лес излечит, обогреет и накормит.

А сейчас вы расскажете какую пользу и что интересного вы знаете об одуванчике и ромашке….

1. Где растут одуванчики?(вдоль дорог, в полях, лугах)

2. Чем богаты листья одуванчика?(витамином С и В2 , никотиновой кислотой, железом, фосфором).

3. Что используют для лечения у одуванчика?(и листья, и корни).

4. При каких болезнях помогает одуванчик?(при хронических заболеваниях почек, печени; при желудочных заболеваниях).

5. Что можно приготовить из листьев одуванчика?(салат)

6. Что можно приготовить из цветов одуванчика?(варенье).

Стихотворение «Одуванчик»

Ребёнок:

Лишь весною солнышко с неба улыбнется

Тут же одуванчик жёлтенький проснётся.

Девочки и мальчики тянутся к цветочкам

Делают букетики и плетут веночки.

Бабушка и мама тоже рвут цветочки

На салат весенний для любимой дочке.

Вот так одуванчики солнышкины детки,

Нам милей игрушки и вкусней конфетки.

Ведущая: Много полезного и интересного рассказали об одуванчике, а теперь расскажем про ромашку – аптечную.

Стихотворение «Ромашка»

Ребенок:

Цветок любимый, цветок красивый,

Растет он всюду на радость людям.

Ромашка белая, травинка смелая,

Букет чарует, больных врачует.

Ромашкой белою умойте личико,

И станет каждое нежнее листиков.

Простуду жуткую прогонит прочь,

Болят животики рада помочь.

Болезни многие ромашка лечит,

С ромашкой белою мы рады встрече.

Вопросы:

1. Назовите Родину ромашки?(Америка).

2. От какого слова произошло название цветка?(от латинского слова «романа»)

3. Где растут ромашки?(на сорных местах, около жилищ, на полях).

4. Какие болезни лечит ромашка?(простудные заболевания, грипп, боли в мышцах, кашель, заболевания кожи)

Стихотворение «Цветы и травы»

Ребёнок:

Цветы и травы на лугах растут

Здоровье наше травы берегут.

В них витамины и лекарство тоже

От всех болезней травка нам поможет.

Из трав, цветов – настои и отвары,

Сиропы, мази ценим мы недаром.

Господний дар и травка, и цветок!

Господний дар и ты цени дружок!

Ведущая: Ах, как хороши и садовые цветы! Люди выращивают цветы в садах и огородах, а также возле домов на клумбах и палисадниках. Выходя из дома, они любуются ими.

Садовые растения, на праздник приходите,

Своим прекрасным видом порадовать спешите!

(появляются Астры)

«Танец астр»

1-ая астра:

Я белая астра, осенний цветок,

Белее снежинки мой лепесток!

2-ая астра:

Я астра лиловая в вашем букете,

Не правда ли, очень нарядна я, дети?

3-я астра:

Я выбрала розовый, нежный наряд,

Мои лепестки от росинок блестят!

Ребёнок:

Пёстрых астр букет прекрасен,

Как украсили вы праздник.

Ребёнок:

Вам за танец благодарны,

Соберём к цветку цветок,

Выйдет ярким и нарядным

Нынче праздничный венок!

Игра: «Собери цветок»

Стихи о садовых цветах:

«Тюльпан»

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Желтый или красный – он любой красивый.

На маленький овал похож его бутон,

В луковке зимою сохранился он.

На утренней заре раскроется чуть-чуть-

Хочется ему на солнышко взглянуть,

А на закате снова ляжет спать –

И не нужна ему для этого кровать.

«Лилия»

Белая лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут её лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Приятен и стоек её аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

«Майский жук и роза»

Залез в большую розу жук,

Чтоб насладиться лепестками,

А может, съесть хотел нектар,

Что выделяется цветами.

Уютно в розе, хорошо

И жук решил в ней поселиться,

Пока на улице тепло,

То можно долго веселиться!

Ведущая: Красочный мир комнатных растений никого не оставляет равнодушным. Благоухающие цветы в доме, радуют нас и наших гостей, а неповторимая гармония растений помогает создать особую атмосферу уюта в нём.

(появляется Фиалка)

Фиалка:

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить,

Создание дивной красоты

И удивительных историй.

Зимою стужа и метель,

Природы дивной замиранье,

А где фиалка там свирель

И вечные весны дыханья.

Ведущая:

А вот сама царица бала

Спешит на праздник наш цветов,

Её любой сейчас узнает,

На танец пригласить готов.

(Появляется китайская Роза)

(Звучит «Вальс цветов» — все дети-цветы и Роза выполняют произвольные танцевальные движения под музыку)

Роза:

Листья крупные, резные,

Нет колючек и шипов,

Поливай меня почаще,

Я – царица всех цветов!

Боюсь сквозняка,

И жары, и мороза.

Узнали меня?

Дети: китайская роза.

Роза:

Вы цветы мои все знаете

О них загадки загадаю я.

Загадки о цветах:

Ведущая:

Мы на празднике сегодня

Веселились от души,

Все по-своему прекрасны,

Гости милые, цветы!

Песня «О природе»

Скачать сценарий воспитателя Гайнитдиновой А.Ш.

СЕГОДНЯ -ПРАЗДНИК ОДУВАНЧИКОВ. Легенда об Одуванчике Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним: - О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она. Тюльпан, не задумываясь, ответил: - Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой. От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза. - Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня. - Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход. Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок. - Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы. - Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету. В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик. - Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она. - Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям. Богиня улыбнулась: - Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

Наступает весна и вместе с ней – праздник одуванчиков. Эти всем известные «золотистые цветы, что наводняют весь мир, переплескиваются с лужаек на мощеные улицы, тихонько стучатся в прозрачные окна погребов, не знают угомону и удержу и все вокруг заливают слепящим сверканием расплавленного солнца» – еще и изысканное гастрономическое лакомство. Бредбери не придумал вино из одуванчиков – оно существует на самом деле.

Помните, у Бредбери: «Взгляни сквозь это вино на холодный зимний день - и снег растает, из-под него покажется трава, на деревьях оживут птицы, листва и цветы, словно мириады бабочек, затрепещут на ветру. И даже холодное серое небо станет голубым». Вино - витаминный напиток, воспетое Реем Брэдбери в одноименной повести, существует на самом деле. Воспользуйтесь нашим советом и приготовьте вино из одуванчиков сами! Приготовление: возьмите стеклянную трехлитровую банку и заполните ее по «плечики» цветами одуванчика. Для этого годятся только желтые лепестки, а цветоложе нужно выбросить. Чтобы вино получилось вкусным, выбирайте зрелые, полностью раскрывшиеся цветы. Всыпьте 1-1.2 кг сахара и потрясите банку, чтобы сахар перемешался с лепестками. Залейте 1 л кипяченой воды и дайте настояться 2-3 дня. Затем процедите, выбросьте лепестки, а в жидкость добавьте сок двух лимонов (при желании - и цедру тоже) и стакан изюма. Накройте марлей и поставьте в теплое место. Когда начнется брожение, перелейте жидкость в толстостенную бутыль, наденьте на горлышко перекрывающий доступ воздуха водяной затвор (например резиновую перчатку) и поставьте в темное место. Когда вино полностью перебродит и приобретет красивый золотистый цвет (обычно это 3-4 недели), нужно слить его из банки, стараясь не взбалтывать осадок, разлить по бутылкам, укупорить и поставить дозревать в прохладное место еще на месяц-полтора.

Истинная цена одуванчика. Травники иногда называют одуванчик женьшенем средней полосы, а на правах лекарственного растения, простой и привычный одуванчик введен во все фармакопеи мира. При диабете. 1 ч. ложку мелко нарезанного корня заваривают как чай в одном стакане кипятка, настаивают 20 мин., охлаждают и принимают по четверти стакана 3-4 раза в день. При онкологических заболеваниях. 100г молодых листьев одуванчика подержать полчаса в холодной соленой воде, нашинковать и смешать с 50 г мелконарезанного зеленого лука и 25г зелени петрушки, заправить растительным маслам, посыпать укропом. Полезно и при весенней усталости. При цистите, воспалении почек. Натрите на терке корень одуванчика. Небольшое количество (на кончике ножа) принимайте за полчаса до еды 2 раза в день. При заболеваниях сердца. Принимайте 2-3 раза в день сухой размолотый корень одуванчика (на кончике ножа), запивая половиной стакана воды. Похудение. 2 ст. ложки свежих или 1 ст. ложку сухих измельченных листьев одуванчика залить стаканом кипятка, настаивать 6-8 часов в термосе. Утром процедите настой и пейте небольшими глотками в течение дня. Для отбеливания кожи. Все части растения выделяют млечный сок. Им смазывают пигментные пятна, веснушки, бородавки, сухие мозоли, места укусов змей, пчел. Прокипятите 2 ст. ложки цветков одуванчика в 0,5л воды 30 мин. на медленном огне, процедите. Полученным отваром протирайте лицо утром и вечером. #музыка

«День весёлых одуванчиков с Ёжиком»

(развлечение для старших дошкольников)

Цель развлечения: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе

Оборудование: стаканчики с мыльной водой, коктельная трубочка для выдувания мыльных пузырей, музыкальное сопровождение, в одежде детей присутствует желтый и зелёный цвет.

Действующие лица: ведущая, клоун Одуванчик, дети, герой мультфильма «Смешарики» Ёжик.

Ход развлечения:

Ведущая: Как известно, одуванчик,

Носит желтый сарафанчик,
А потом нарядится

В беленькое платьице.
О нем хотите вы узнать?

Нужно нам его позвать! (Дети зовут одуванчик)

Зазывалка: В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый ты какой!

Приходи скорее в гости,

Ждём тебя мы, очень ждём!

Клоун Одуванчик: Здравствуйте, ребятишки: и девчонки и мальчишки!

Я забавный клоун Одуванчик, Распустился к лету,
Сам не знаю, почему,
Объяснений нет.

К вам спешил на праздник я,

Веселитесь же друзья!

Ведущая: Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Нам играть и петь не лень,

Мы плясали б целый день!

Дети, давайте покажем Одуванчику, как мы танцуем.

(Дети под музыку исполняют «Туки - тук»)

Клоун Одуванчик: Ребята, а вы запомнили, как меня зовут? (ответы детей)

Ведущая: А мы еще стихотворение, про тебя знаем!

Ребёнок: Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Ведущая: Посмотри Клоун Одуванчик, а мы тоже на тебя похожи

мы все желтенькие, как маленькие солнышки.

Как ты к нам сюда попал?
Ведь не с неба же упал?
Раньше здесь не появлялся.
Так откуда же ты взялся?

Ты прошел нелегкий путь,
Может, помнишь что-нибудь?

Клоун Одуванчик: Землю солнышком пригрело.
Снег растаял. Потеплело.
Вода землю напоила,
Вот откуда моя сила.
Вырос я и потянулся,
Стеблем к солнцу повернулся.
Вверх тянулся, сколько мог.
Желтый распустил цветок.

(Дети показывают как вырос Одуванчик)

Клоун Одуванчик: К вам пришёл я не один, отгадайте, кто пришёл вместе со мной.

У кого очки и марки,
Кактус, редкие подарки?
Кто лечится рад всегда,
Если в доме есть вода?

Дети: Ёжик

(Появляется смешарик – Ёжик)

Ёжик: Я, Ежик, кактусы люблю
И Крошу фантики дарю.
Играть в футбол, хоккей на льду
Без Кроша вовсе не могу.
Ему я верен навсегда,
Какая б ни пришла беда.

Друзья мои, чтоб не скучать, предлагаю поиграть. Согласны ?

Ведущая: Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Все, что Ёжик нам покажет,

То и будем выполнять.

(Ёжик показывает «Часы», наклоны вправо/влево)

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так,

Мы ведь тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

(Ведущая вновь повторяет слова игры «По кругу»)

Ёжик: Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо, прямо по дорожке топ-топ-топ,

И захлопали ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

У Егорки и Антошки хлоп-хлоп-хлоп.

Вот как мы умеем, ну-ка веселее,

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

Молодцы, детишки.

Клоун Одуванчик: А сейчас посмотрим, умеете ли вы прыгать.

(Ведущая повторяет игровые слова)

Клоун Одуванчик: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой

(Дети прыгают на месте, стараясь подпрыгнуть, как можно выше)

Клоун Одуванчик: Ой, какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а я приготовил для вас сюрприз.

Недавно мы с Ёжиком научились делать большие мыльные пузыри. Хотите, мы вас научим? (Да) .

Клоун Одуванчик: А теперь, мои друзья,

Покатать хочу вас я.

(Дети выстраиваются паровозиком и вместе с Одуванчиком играют в музыкальную игру «Паровозик таки- таки»)

Клоун Одуванчик: Ребята, нам очень понравилось с вами играть, а вам?

(Ответы детей) .

Клоун Одуванчик: Но, увы, пришла пора расставаться, детвора.

Спасибо за праздник. До свидания.

Ведущая: И вам спасибо. Приходите еще к нам в детский сад, мы

будем очень рады!

Марина Гончарова

Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Сургут структурного подразделения детский сад «Петушок» Гончарова М. Н

Цель:

Дать понятие, что такое одуванчик.

Задачи:

Формировать у детей начальное представление

«экологическое чувство;

Прививать экологическую и моральную ответственность

перед каждым живым существом;

Формировать представление о связи растений с различными

экологическими факторами;

Воспитывать бережное отношение к одуванчику;

Познакомить со строением одуванчика;

Развивать наблюдательность, речь ребенка;

Формировать умения видеть красоту цветущего луга;

Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной

Формировать умение печатать цветок одуванчика: поролоновым

тампоном, делать аппликацию с помощью взрослого.

Интеграция областей:

познание, коммуникация, чтение

художественной литературы, художественное творчество,

физическая культура

Срок реализации проекта:

апрель-май 2012 г.

Участники:

воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.

У детей сформированы знания о цветке одуванчике;

У детей сформирован устойчивый интерес к природе;

Дети умеют применять полученные знания в продуктивной

деятельности.

Подготовительный этап:

Подбор стихотворений и загадок об одуванчиках;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Книжки-малышки (изготовление родителями совместно с детьми)

Реализация проекта:

План проведения экологической недели;

Рассматривание иллюстраций и наблюдение за одуванчиком;

Чтение и заучивание стихотворений, физкультминутки;

Продуктивная деятельность «Маленькие художники».

Итог проекта:

выставка детских работ, презентация книжек-

малышек (совместно с родителями, праздник «День весёлых

одуванчиков (совместно с родителями)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

День солнца :рассматривание иллюстраций о природе, беседа о весенних изменениях в природе. Чтение стихотворения А. Барто

«Смотрит солнышко в окошко».

Игра с солнечными зайчиками.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Игра «Выложи солнышко из палочек».

Игры с разрезными картинками «Составь целое». Наблюдение за солнцем:

Похоже на шарик, желтого цвета;

Светит ярче, стало теплее;

Пригревает землю и появляются растения и насекомые.

День неба :рассказывание потешки «радуга-дуга».

Дидактическая игра «Покажи, что назову". Рисование «Весеннего неба».

Закрепление слов песни «Облака». Наблюдение за небом:

Весной небо часто бывает голубым и безоблачным;

Иногда по небу плывут белые облака.

День ветра :игра с вертушками и ленточками.

Пальчиковая игра «Ветерок».

Артикуляционная гимнастика

«Дует ветер». Наблюдение за ветром:

Гонит облака по небу,

Качает деревья, кустарники.

День дождя :игра «Солнышко и дождик».

Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Рисование «Идет дождик».

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико». Наблюдение за дождём:

Капли дождя бывают крупными и мелкими.

После дождя всё мокрое: крыши домов, деревья, дорожки.

День одуванчика :игра «Кто больше назовет признаки весны?»

Беседа на тему:

«Что такое одуванчик?» Чтение стихотворения О. Серовой «Одуванчик».Игра «Как я оденусь весной?»

(Выбрать из комплекта нужные картинки и объяснить свой выбор.) Наблюдение за одуванчиком:

Есть стебель, лист и цветок;

Стебель хрупкий, легко ломается, цветок у одуванчика желтого цвета.

МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ


ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК


«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ»

Уличное развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Оформление: площадка украшена разноцветными шарами,флажками и погремушками.

Материал: колокольчик, мыльные пузыри,

Действующие лица: ведущая, клоун Одуванчик, дети.

Ход развлечения

Ведущая. Сколько много детей собралось на площадке. Посмотрите,

как красиво кругом! Ребята, а вы бегать, прыгать, играть и веселиться умеете? (Ответы детей). Молодцы! Вот и проверим. Сегодня у нас праздник – День веселых малышей. Покажите, как вы в ладошки хлопаете (дети показывают, а как ножками топаете?

Замечательно у вас получается. Ну что, ребята, позовем к себе гостей, чтобы было веселей (Ведущая звонит в колокольчик, под музыку появляется клоун Одуванчик).

Клоун. Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки.

Я забавный клоун Одуванчик,

К вам спешил на праздник я,

Веселитесь же, друзья!


Ведущая. Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Нам играть и петь не лень,

Мы плясали б целый день!

Дети, давайте покажем Одуванчику, как мы танцуем.

(Дети под музыку исполняют «Туки - тук»)

Клоун. Ребята, а вы запомнили как меня зовут? (ответы детей)

Ведущая. А мы еще стихотворение, про тебя знаем!

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высоцкая

Ведущая. Посмотри Клоун Одуванчик, а мы тоже на тебя похожи

мы все желтенькие, как маленькие солнышки.

Физкультминутка

Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.

Растут, растут - выросли.

Подул ветер Руки вверх, легкое покачивание.

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются Приседают, руки на голове.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись,Опять медленно встают, руки вверху,

Головками качают. Качаются на месте.

Радуются солнцу. Улыбаются.

Вот такие веселые одуванчики

Растут на нашей полянке

Клоун. А теперь, чтоб не скучать, предлагаю поиграть. Согласны?

Ведущая. Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Все, что Одуванчик нам покажет,

То и будем выполнять.

(Клоун показывает «Часы», наклоны вправо/влево)

Клоун. Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так,

Мы ведь тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

(Ведущая вновь повторяет слова игры «По кругу»)

Клоун. Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо, прямо по дорожке топ-топ-топ,

И захлопали ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

У Егорки и Антошки хлоп-хлоп-хлоп.

Вот как мы умеем, ну-ка веселее,

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

Молодцы, детишки. А сейчас посмотрим, умеете ли вы прыгать.

(Ведущая повторяет игровые слова).

Клоун. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой

(Дети прыгают на месте, стараясь подпрыгнуть, как можно выше).

Ведущая. Ребята, давайте покажем Одуванчику, как мы бегаем.

(Проводиться игра «Бегите ко мне»).

Ведущая. Раз, два, три – беги!


Клоун. Ой, какие вы быстрые, ловкие. Ребята, а я приготовил для вас сюрприз.

Недавно я научился делать большие мыльные пузыри. Хотите покажу? (Да).


Клоун. А теперь, мои друзья,

Покатать хочу вас я.

(Дети выстраиваются паровозиком и вместе с Одуванчиком поют песню …«Мы едем, едем, едем…»)

Клоун. Вот и наша остановка, приехали!

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а вам?

(Ответы детей).

Клоун. Но, увы, пришла пора расставаться, детвора.

Спасибо за праздник. До свидания.

Ведущая. И тебе спасибо, Одуванчик. Приходи еще к нам в детский сад, мы

будем очень рады!