Занятие по обж первой младшей. Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей групп
Ирина Владимировна Сергеева
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ
в 1 младшей группе «Колобок»
«Непослушные котята »
Воспитатель : Сергеева И. В.
Цель : Формирование основ безопасного поведения в группе .
Интеграция областей : познание, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Задачи :
Образовательные :
1. Учить слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.
2. Закреплять обобщающее понятие «игрушки»
3. Закреплять знание основных цветов.
4. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.
Развивающие :
1. Развивать бережное отношение к игрушкам.
2. Развивать воображение, внимание, самостоятельность, умение действовать по сигналу.
Воспитывающие :
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, желание трудиться.
Материал : фланелеграф, фигурки для фланелеграфа : кошка, два котенка, кубики, мячик и другие игрушки; кукла Таня, игрушки : кубики, пирамидка, машинка; изображение машины без колеса на листе бумаги по колличеству детей, краски основных цветов, поролоновые штампы.
Ход занятия.
Игровая ситуация : дети заходят в группу , на ковре разбросаны игрушки.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами были в раздевалке, к нам кто-то приходил, поиграл нашими игрушками и почему то от нас спрятался. Давайте его поищем (Дети находят Таню) .
Таня : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас тут так много разных игрушек. Пока вас не было я немного поиграла.
Воспитатель : Поиграла нашими игрушками, а на место не убрала. А хотите услышать, что бывает с тем кто не убирает игрушки
Предполагаемые ответы детей (Да)
Воспитатель : «Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят . Ну, слушайте внимательно»
Рассказ воспитателя с показом на фланелеграфе.
Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение кошки. И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят . Одного котёнка звали –Мур, а другого – Мяу. Мур и Мяу были непослушные и ленивые . Раскидывают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама Кошка говорит им : «Мур, Мяу, уберите свои игрушки» . А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали играть Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко . Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала : «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает все игрушки на фланелеграфе в сторонку.
Воспитатель : -Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.
А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.
Воспитатель : «Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнутся о них и не упасть, как котята . А ещё можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её».
Воспитатель : «Давайте сейчас уберём все игрушки на место, чтобы не споткнуться о них и не упасть как котята ».
Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.
Воспитатель : «Посмотрите, пока мы с вами собирали игрушки, котята опять нашалили . Показывает машину без колеса. Ребята, посмотрите на такой машине можно ехать? Чего у неё не хватает?
Ответы детей
Воспитатель : «Да, на такой машине нельзя кататься, у неё нет колеса, поэтому можно упасть. Но как же мы можем спасти машину? (подводит
детей к тому, что колеса можно нарисовать).
Обсуждение процесса рисования колес.
Какой формы колеса у машины
Ответы детей.
А чем мы можем нарисовать круг.
Дети готовят себе место для рисования : выбирают краску,называют цвет краски, выбирают штампы, рисуют. При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально.
Готовые работы дети показывают кошке с котятами и Тане .
Воспитатель : Молодцы! Таню научили игрушки собирать и котятам помогли , машины отремонтировать. И у нас в группе порядок , можно и нам с котятами поиграть .
Подвижная игра «Кот Васька»
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.
Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Лукина Ксения Валерьевна Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов.
Конспект занятия в первой младшей группе «Снежинки» Конспект занятия в 1 младшей группе «Снежинки» Цель: Продолжать обучать детей усваивать величины (маленькая - большая, закреплять свойства.
Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.
1. Вступительная беседа воспитателя с детьми.
Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.
Обыгрывание ситуации «Ребенок один дома».
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
Запомни пословицу.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?
«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь») .
Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»
Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Что вы будете делать?
«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,
«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…
Обыгрывание ситуации «Ребенок потерялся в супермаркете»
К кому нужно обратиться за помощью?
Нужно ли знать свою фамилию, адрес?
Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:
«Мир не без добрых людей».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой … .(пистолет) .
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает) .
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что надо делать, если вы одни дома?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами .
Для объяснения детям правил и норм поведения использовать художественное слово, отдавать предпочтение созданию игровых ситуаций.
Формировать элементарные правила поведения с опасными предметами , объяснять, какой вред они могут причинить.
Воспитывать положительные эмоции, внимание и самостоятельность, а также желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Материалы: мягкие игрушки персонажи сказки «Колобок»; дид. игра «Сложи целое»; декорации леса.
Предыдущая работа: изучение стихов А.Барто, рисование Колобка, игровые ситуации для воспитания безопасного поведения, чтение сказки «Колобок» .
Ход занятия в младшей группе:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Дети идут по дорожке, проходят (переступая) реку.
Кто это такой: кругленький, румяненький, хорошенький и вкусненький?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это дети?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это он. И колобок рассказал нам что с ним недавно произошло.
Вот он катился по дорожке, и видит, сидит Зайчик. Трясется и плачет: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Ой, что это у Зайки в руках?
Это же спички.
Дети, можно брать спички в руки?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Ой, ты зайчик-непослушный
Ты почему не хочешь слушать
Спички в руки ты не бери
Потому что наделаешь ты беды.
(Дети жалеют зайчика, гладят по головке)
Колобок, Колобок, я тебя съем и толкает Колобка.
Колобок: Не ешь меня.
Воспитатель: Волк-негодник
Колобка не трогай
Колобок-друг всем нам
И большим, и малышам.
Колобок: Волк, маленьких обижать нельзя. Верно, дети?
Дети: Нельзя драться и ссориться между собой.
Подвижная игра с Волком
(Около него разбросаны шишки).
Ты мишка косолапый
Не бросай шишки под ноги
Потому что звери там пойдут,
Через шишки упадут.
Дети, давайте соберем шишки в корзинку. А Мишке дадим конфетку и расскажем стихотворения:
1 реб. Ну а это-мишка
Он и плачет и ревет
Он вывихнул вчера ножку
И теперь хромой немножко
Ничего, заживет.
2 реб. Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
-(плачет), Ой, ой, ой я хотела вырезать из бумаги колобка и поранилась ножницами.
Дети, а можно брать ножницы?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Дети вы еще маленькие, а маленьким детям ножницы брать опасно, так как ими можно пораниться!
Поэтому, давайте поможем Лисичке, и вместе сделаем Колобка.
Дидактическая игра «Сложи целое»
Воспитатель: Молодцы дети! Наше путешествие в лес завершилось.
И теперь я думаю, что звери тоже будут знать, как надо вести себя с опасными предметами и не будут обижать и оскорблять друг друга.
Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом» , макет с домом, гуашь, тарелка, вода.
Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01» , «Правила пожарной безопасности» , игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Где можно взять огонь?
Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)
А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
Пожарная.
Правильно. А как вы догадались?
Она красная, номер 01.
Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
А как едет она? Быстро или медленно?
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Как звучит сирена?
Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Физкультминутка:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом» .
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)
Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.
Программное содержание:
Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
Познакомить с внешним строением тела и его возможностями;
Прививать интерес к познанию себя;
Приучать различать человеческие эмоции.
Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба», кукла, картинки с изображением сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу:
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.
Вот у Кати голова. А у вас есть голова?
Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.
Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)
Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.
Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)
Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.
Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.
Упражнение «Покажи на себе»
Что это у куклы? (руки) Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.
По аналогии рассказывается про ноги, туловище.
Игра малой подвижности.
Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Перед детьми выставляются картинки, на которых отсутствует какая- либо часть тела.
Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает?
Упражнение на определение эмоций.
Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».
Посмотрите, курочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).
Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)
Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.