Как реагируют дети на похвалу. Как наполнять любовью своих детей? Некоторые дети настолько часто слышат из уст родителей слова ""молодец"" или ""умница"", что перестают на них реагировать

Некоторые дети настолько часто слышат из уст родителей слова ""молодец"" или ""умница"", что перестают на них реагировать. А кого-то самая скупая похвала окрыляет и толкает на подвиги.

По мойму похвала это положительная эмоция, а эмоции положительные искрени возникшие надо смело выплескивать на ребенка своего зачем их контролировать и уж тем более никогда я не задумывалась об этом, как о воспитательной мере или механизме воздействия. Иногда даже такое бывает, что чего-то не получилось у ребенка ну двойку там получил или еще чего рассказывает он об этом а я возьму да похвалю его непроизвольно, потому как действительно порадует меня, что не расстроился он а в хорошем настроении прибывает.

07.12.2007 10:44:43,

Всего 2 сообщения .

Еще по теме "Волшебная сила похвалы":

Похвалите свой телефон.. Телефоны и мобильная связь. Техника. Выбор и покупка бытовой техники, обсуждение моделей так я ничего проив 3310 не имею кроме того, что это маленький легкий телефончик. им даже синяк трудно кому-то поставить:) 18.06.2016 17:04:29, ALora.

не могу понять, учитель наш говорил, что похвальный лист, сейчас принес ребенок грамоту обычную с распечатанным текстом за успешную учебу. нет такого, как раньше одного образца? теперь учитель говорит, что это и есть оно. но грамоту эту я сама покупала в майшоп, помню.

Похвала – это не просто «молодец», сказанное на автомате. Похвала – это признание детских способностей, проявление командного духа, это сигнал ребенку: «Мы радуемся успехам вместе с тобой».

Основные Сказки Константин Паустовский написал в конце войны и в первые послевоенные годы - отсюда ещё их пронзительность. В этих сказках всё просто, буднично, почти нет чудес. Здесь волшебной силой наделена природа: воробей, лягушка, лошадь, морозы, дожди… Волшебная сила вторгается в жизнь людей и в зависимости от поступка помогает человеку или наказывает. Стремительно и легко мелькают свет, тени, одна картина сменяет другую… "Писать сказку так же трудно, как передать словами слабый запах...

Вот я заметила, что от моей похвалы мои не звездят, она для них как само собой разумеющееся. Тем, что 5 лет прожил? Меня такие " похвалы " бесили, сколько я себя помню. Так и тут. "Молодец, что цвточки красивые" - это понятно.

Долго меня дети дожимали на животное, которое может перемещаться свободно по дому, я сдалась и у нас появилась кошка Грета по паспорту Гарбо:) Я недели три выбирала породу. Мне надо было, чтобы она была миролюбивая, сообразительная, малопушистая, по возможности неаллергичная и не драла в доме мебель и прочее. Давно уже мечталось о сфинксе лысом и неземном:) Но в итоге я начиталась про корниш рексов и остановилась на них. (Сфинксы проиграли все таки по аллергичности - у них кожи больше...

Дочь (3.5 года) не умеет принимать похвалу и сочувствие. Но проблема в том, что она всегда так реагирует и на сочувствие, и на похвалу. Если с ней строго обращаться, то идеальный ребенок просто!

Ему НУЖНО, ХЧЕТСЯ, чтобы его хвалили, особенно мама! Я не говорю, что у него 100% такая "логика", но ведь если он будет плохим, есть шанс, что мама похвалит за что-то хорошее (с его точки зрения). Может, хвалить почаще?

а ребенок просит похвалы? зачем хвалить или критиковать, если первое не соответствует вашим чувствам, второе отбивает охоту вообще что-либо делать. Заметьте, что я написала о чувствах!

Доброе время суток!

Сегодня заметила то, как мой ребенок реагирует на похвалу. Ему сейчас 1,9 мес., я и раньше замечала, что он не равнодушен к моим замечанием, но именно в последнее время я стала замечать как он озаряется лучезарной улыбкой при таком простом слове: «Молодец!» А сегодня еще кивает головой в ответ)) и делает, делает еще раз, чтобы снова его похвалили. Как мило, подумала я. Но зная и понимая детскую психологию, я все же решила взять умную книжку и почитать, чтобы лучше понимать своего ребенка.

Но дабы не мучить вас своими долгими рассуждениями, на эту тему, я отыскала коротенькую статью, к сожалению автора не знаю, но в ней, на мой взгляд, есть полезнее мысли и рекомендации как правильно хвалить ребенка.

Почитайте) И поделитесь, как часто хвалите вы своих детей?

1. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Застаньте ребенка за полезным занятием, убедитесь что он все делает правильно и поощряйте его здесь и сейчас. Делайте это незамедлительно и спонтанно. Если вы упустите эту возможность и затяните с одобрением, то влияние похвалы будет разбавленным.

2. ХВАЛИТЕ И ПООЩРЯЙТЕ РЕБЕНКА ЗА УСИЛИЯ, А НЕ ЗА ЕГО ПРИРОДНЫЙ ТАЛАНТ
Хваля ребенка за его природный талант, мы приносим ему больше вреда, чем пользы. Вместо этого, хвалите и поощряйте ребенка за его усилия и работу, которую ему удалось сделать.

3. БУДЬТЕ ИСКРЕННЫ
Будьте искренними и честными. Не преувеличивайте. Не льстите. Лесть выглядит в глазах ребенка дешево, эгоистично и мелко. Очень скоро малыш раскроет вашу неискренность, и тогда начнет относиться с подозрением к любому одобрению с вашей стороны.

4. БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫ, ПООЩРЯЯ РЕБЕНКА
Посылать лишь общие комментарии «хорошо», «здорово», «прекрасно» легко. Использовать конкретные описания немного труднее, потому что вам придется глубже вникнуть в то, чем ребенок занят и достаточно ли хорошо он справляется с тем, чем занят. Но это стоит усилий. Описание делает похвалу искренней и неподдельной.

5. НЕ ОЖИДАЙТЕ СОВЕРШЕНСТВА
Если вас может удовлетворить лишь совершенство, вы будете весьма разочарованы. Ваши ожидания должны быть разумными. Цените малейшее улучшение в поведении ребенка. Даже в случае ошибок и неприятных аварий, хвалите его за то, что он предпринял меры предосторожности, если таковые имеются.

6. НЕ ОТНОСИТЕ ПОХВАЛУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К УСПЕХУ
Если мы хвалим ребенка только за его успех, мы теряем так много драгоценных моментов. Успешных событий может быть немного, поэтому хвалите и поощряйте ребенка за его усилия, независимо от результатов. Не жалейте слов одобрения за его старания, даже если что-то ему не совсем удастся.

7. НЕ СРАВНИВАЙТЕ
Хвалите ребенка за его усилия, но не за то, что он лучше, чем любой другой ребенок. Не сравнивайте его с другими детьми. У каждого ребенка свой ум, опыт и прошлое. Каждый ребенок уникален. Поощряйте детей к развитию их собственной индивидуальности.

8. НЕ СМЕШИВАЙТЕ ПОХВАЛУ И КРИТИКУ
Если вы хвалите ребенка, а затем начинаете критиковать его, объясняя, что он мог бы сделать это лучше, тем самым вы заставляете его думать, что он не был достаточно хорош. Вы смешиваете похвалу и критику. Ребенок забудет похвалу, однако критику он будет помнить.

9. ХВАЛИТЕ ПУБЛИЧНО, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО

Всем нравится когда их хвалят прилюдно. Таким образом, одобряйте и поощряйте ребенка в присутствии окружающих, если у вас есть что-то значительное, чтобы рассказать людям об этом. Дайте детям возможность услышать, как положительно вы отзываетесь о них.

10. ИЗБЕГАЙТЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ
Не выражайте похвалу через любые негативные эмоции, как гнев, ненависть, сарказм или тому подобное. Эмоции говорят громче, чем слова. Даже если вы подберете положительные слова, но они будут наполнены отрицательными эмоциями, слова игнорируются, но эмоции оставят свой след в сознании ребенка.

11. СМЯГЧАЙТЕ ТОН ГОЛОСА
Тон вашего голоса также отражает эмоции. То, как вы говорите, является гораздо более важным, чем то, что вы говорите. Простое слово «Спасибо» может быть сказано как весьма вежливо, так и в серьезном гневе. Используйте только положительные слова ободрения и говорите их с чувством и искренностью.

12. СЛЕДИТЕ ЗА ЯЗЫКОМ ТЕЛА
Помните! Большинство ваших эмоций отражается через язык тела. Поэтому следите за языком тела. Выпрямите кожные складки на лбу, расслабьте мышцы лица, брови, и другие мышцы тела. Приблизьтесь к ребенку с улыбкой и смотрите ему в глаза. Похлопайте его по спине, обнимите или прикоснитесь к нему ласково. Это добавит большую эмоциональную ценность вашей похвале.

13. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ОДНО И ТО ЖЕ СОТНЮ РАЗ

Избегайте повторять одни и те же слова похвалы снова и снова. Произносите фразу один раз, но в подходящее время. Если вы произносите ее в ненадлежащем порядке, она не будет служить цели, даже если вы повторите ее еще десять раз. Напротив, повторение вызывает дискомфорт и подозрения в сердце ребенка.

14. НЕ ПЕРЕХВАЛИВАЙТЕ РЕБЕНКА
Все имеет предел. Вы потеряете силу слов, если переусердствуете. Если вы будете проявлять излишний энтузиазм, ребенок почувствует давление с вашей стороны. Он спросит себя: «А что, если я не смогу сделать это в следующий раз?» Ведите себя разумно.

15. НЕ ТЯНИТЕ ПРЕДЫДУЩИХ ОШИБОК ИЗ ПРОШЛОГО
Никогда не связывайте похвалу с любым предыдущим неприятным событием. Например, если вы говорите «Я думал, что ты сделаешь это так же плохо, как и в прошлый раз, но ты справился». Несмотря на то, что вы попытались похвалить ребенка за нынешние достижения, вы связали их с предыдущей неудачей. Напоминание о предыдущей ошибке может внести беспорядок и разброд в мыслях детей.

16. НЕ СПЕШИТЕ

Если вы всегда спешите, лишь бы побыстрее похвалить ребенка, он начинает подозревать вас в неискренности и думает, что вы делаете это машинально. Он начнет игнорировать ваши похвалы и, даже если вы будете искренны, в следующий раз он не обратит на них должного внимания.

Здравствуйте, дорогие читательницы! Мы часто слышим, что детям нужно давать очень много любви. Но не всегда понимаем — что конкретно надо делать? Как наполнять детей любовью? И самое страшное: иногда понимаем это неправильно...

Я когда-то писала о « » в контексте супружества. Это понятие пришло из известной книги Г.Чэпмен. Но этот принцип нужно использовать не только с супругом. Но и с детьми!

Ведь бывает, мы постоянно обнимаем малыша, пытаясь дать ему свою любовь... А он все равно недоволен, неудовлетворен... Или даже вырывается из ваших объятий. О чем это говорит? О том, что ребенку не нужно вашего тепла?

Нет! Это говорит о том, что язык любви малыша — не прикосновения. И что ваше послание плохо доходит до него...

Пять языков

Гэри Чэпмен считает, что человек может давать и принимать любовь пятью способами: похвалой, уделяемым временем, помощью, прикосновениями и подарками. Разумеется, каждый нуждается во всех пяти. Но к какому-то из них человек более чувствителен, к какому-то — менее.

Обычно люди пытаются дарить любовь тем способом, который им самим больше нравится. И не учитывают, что партнер может плохо воспринимать данный «язык любви». Рассмотрим все это на примере детей.

Похвала

Тут все понятно. Ребенок, чей основной язык любви — похвала, очень нуждается в восхищении, словесной поддержке, похвале. Вы можете постоянно обнимать его, уделять ему много времени, заботиться о нем... Но если вы не будете замечать и хвалить его достижения — он будет неудовлетворен.

Обратите внимание — как ваш ребенок реагирует на похвалу? Он расцветает? Или почти не замечает ваших слов? Если он чутко откликается на похвалу, и вы поняли, что данный язык любви стал его основным языком — приучите себя восхищаться малышом как можно чаще.

Любовь для этого ребенка измеряется в количестве ободряющих слов.

Прикосновения

Дети, которые воспринимают прикосновения, обычно очень «ручные». Они обожают , очень любят массаж, объятия и с удовольствием подставляют щеку для поцелуя.

Мой сын именно такой. Очень яркий пример ребенка с языком любви прикосновений. Спит только с мамой. Очень ласковый. Дочка никогда не любила обниматься, а сын целыми днями всех обнимает и целует. Хотя ему только один год!

Чтоб его успокоить — достаточно просто с любовью его обнять. Он быстро считывает твой настрой и расслабляется. С ним можно вообще не играть. Но надо почаще держать его у себя на коленях или носить на руках.

Чтобы наполнить любовью такого ребенка — нужно дать ему больше телесного контакта. Вместо игр в куклы лучше сделать массаж. Или посадить к себе на колени, обнять и так читать книжку. Из всех игр предпочтительнее игры с элементами борьбы, когда вы хватаете малыша, а он вырывается. Либо все игры на коленях у мамы.

Время

Старшая дочка не похожа на брата. Ей нужны не объятия, а мое время. Чтоб я сидела с ней и играла, занималась, общалась. Ей не надо сидеть у меня на коленях. Наоборот, так неудобно играть.

Такие дети . Требуют много внимания. Не позволяют вам общаться по телефону или переключаться на кого-то из гостей. Возможно, с такими детьми тяжелее всего.

Они измеряют вашу любовь не количеством объятий, а количеством уделяемого времени. А время — самый ценный ресурс в нашем веке. И его у нас итак мало...

С этим ребенком нужно включаться в игру полностью. И уделять ему хотя бы полчаса-час в день. Столько, сколько вы можете уделять.

Подарки

Есть дети, чувствительные к подаркам. Но сразу надо отметить: для них красивый осенний лист будет почти также дорог, как и новая игрушка. Им нужна не вещь, а сам факт подарка — как проявления любви.

Для них подарок — это знак, что вы помните о них. Поэтому они нуждаются в подарках очень часто. Им постоянно нужно что-нибудь приносить. Будь то печенье, сувенир или желудь.

Такие дети чаще других выпрашивают что-то у родителей. И чем больше вы им всего дарите, тем больше они получают любви.

Помощь

Еще один язык любви — забота или помощь. Эти дети кажутся совершенно несамостоятельным. Не хотят ничего делать сами. Вечно просят, чтоб им помогли: одеться, покушать, что-то построить или сделать уроки.

Важно не путать помощь с уделяемым временем. Здесь не так важно, сколько часов вы потратили на ребенка. Но важно, чтоб вы не просто играли, а помогали малышу.

Почему так важно определить язык любви?

Ребенок, который получает достаточно любви, становится:

  • спокойнее;
  • счастливее;
  • увереннее в себе;
  • быстрее развивается;
  • и способен дарить любовь другим.

Возможно, у вашего крохи несколько ведущих языков любви. Возможно, он чувствителен и к помощи, и к прикосновениям. Это нормально. Значит, нужно напитывать его этими двумя способами.

И конечно, помните: нельзя напитать малыша теплом за один день. Это нужно делать постоянно. Ежедневно. Особенно интенсивно — до 5 лет. И не ждать никаких резких результатов... Просто дарить любовь!

Есть распространенное мнение, что похвала – это «сюсюканье», которое балует и портит детей. Однако еще известный физиолог Павлов и его ученики, проводившие эксперименты на животных, показали необходимость поощрения для лучшего понимания того, какие поступки являются приемлемыми, а какие – нет. Психологические исследования дошкольников и младших школьников продемонстрировали, что дети этих возрастных категорий в своих поступках

в большей степени ориентируются на реакцию взрослых, а не на собственные представления о моральных нормах и ценностях. Поэтому, если рассматривать похвалу с точки зрения пользы для воспитания, ее можно считать мощным оружием педагогического воздействия ближней и средней дальности.

Услышав добрые слова в свой адрес, ребенок в следующий раз постарается поступить так же, чтобы получить поощрение. Таким образом, в его мировоззрении формируется система координат: что такое хорошо и что такое плохо.

Похвала является одним из способов выражения родительской любви и принятия. Ребенок видит, что его ценят и уважают, и это придает ему уверенность, повышает самооценку. Вот почему важно хвалить не только за результат, но и за намерение, желание что-то сделать. Получив подобный стимул, ребенок обязательно добьется успеха.

Молчание – знак согласия

Некоторые родители принимают хорошие поступки и достижения ребенка как должное, реагируя на них молчаливым одобрением. Зато плохое поведение вызывает у них бурную реакцию. Такие взрослые требовательны, очень ответственны и считают свою любовь к ребенку чем-то обыденным, закономерным, что не нуждается в подтверждении.
Многие дети в таких условиях воспитания вырастают серьезными, целеустремленными и не ждущими милостей ни от природы, ни от окружающих людей. В то же время, они не позволяют себе без особых причин получать удовольствие от жизни, радоваться общению с близкими, своему отражению в зеркале. Все положительные эмоции оказываются как будто заблокированными. Вполне возможно, что чеховского «Человека в футляре» просто недохвалили в детстве.
Дети активные, подвижные, темпераментные обычно отвечают на подобное педагогиче­­ское воздействие протестом. Замечая, что внимание взрослого можно привлечь только плохим поведением, они придумывают самые невероятные шалости, дурачатся и кривляются, не реагируя на одергивания родителей. Если вы замечаете, что в силу особенностей своего характера, постоянных проблем и бешеного ритма жизни не можете найти в себе силы, чтобы лишний раз улыбнуться ребенку и подбодрить его, по­­старайтесь изменить свой стиль воспитания с помощью простых советов:

Чаще представляйте себя на месте ребенка и вспоминайте себя в его возрасте. Хотели ли вы, чтобы вас в подобной ситуации похвалили? Было ли обидно, когда родители игнорировали ваши успехи?

Не бойтесь сами хвалить себя каждый раз, когда вы смогли выразить свою любовь к ребенку и одобрение его поступков. Именно в этот момент вы справедливый и мудрый родитель, а не тогда, когда ругаете свое провинившееся чадо. Одной похвалой вы сможете пред­­отвратить череду проступков, вызванных плохим настроением ребенка или его неуверенностью в себе.

Сопровождайте ваши слова ласковыми прикосновениями к ребенку, объятиями, поцелуями.

Старайтесь получать радость от теплых слов, сказанных другим.

Большие заслуги

Большинство зарубежных и отечественных психологов сходятся во мнении, что хвалить (впрочем, как и осуждать) нужно не самого ребенка, а его поступки. Взяв это правило на вооружение, некоторые родители предпочитают не нарушать его ни при каких условиях. В результате ребенка хвалят за хорошие отметки или вымытую посуду, и у него складывается стойкое впечатление, что любовь родителей нужно заслужить. Не слыша никогда ни от папы, ни от мамы «Ты умный, красивый, добрый», ребенку трудно сформировать адекватное представление о себе. Не имея постоянной точки отсчета в виде осознания своей уникальности для родителей, малышу приходится ориентироваться на ситуативные оценки взрослых. Такие дети очень подвержены чужому влиянию, восприимчивы к мнению других. Отсюда возникают повышенная тревожность, неуверенность в себе и страх потерять родительскую любовь после полученной двойки. Поэтому не стоит избегать похвалы личных качеств ребенка. Пусть слова одобрения будут сказаны просто так, независимо от его поведения.
Если вы считаете, что похвала должна быть заслуженной, постарайтесь найти косвенные поводы для нее:

Хвалите не за отдельные оценки, а за старательное выполнение уроков или активную работу в классе. Ребенку важно осознавать, что вы цените его заслуги, а не щедрость учителя.

Подчеркивайте значимость для вас и для ребен­­ка отдельных событий его жизни, например: «Теперь ты у нас второклассник – совсем взрослый и самостоятельный мальчик!»

Не акцентируйте внимание ребенка на отрицательном результате, если у поступка были благие намерения. Хвалите за желание что-то сделать, интересные идеи и любознательность.

Похвала без границ

Разве бывает слишком много любви, ласки и признания?
И могут ли они испортить детей? Постоянно слыша вокруг себя восторженные возгласы, малыш невольно привыкает к этому и испытывает жестокое разочарование, сталкиваясь с более трезвой оценкой чужих людей. Если похвала проявляется в форме противопоставления другим детям, у ребенка формируются
такие черты характера, как эгоцентризм, снобизм, демонст­­ра­­тивность. Он старается все делать напоказ, ожидая все новых и новых дифирамбов в свой адрес.
Но случается и обратное: утопая в атмосфере обожания, дети перестают реагировать на по­­хвалу, отмахиваясь от любящих родственников, как от льстивой прислуги, и стараются все делать наоборот, чтобы досадить родителям и не слышать надоевших восторгов.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, обратите внимание на те случаи, в которых не следует хвалить ребенка.

Когда он что-то не успел или не смог доделать, и похвала служит лишь способом переключения ребенка на другое занятие: «Ну, молодец, молодец, хватит уже!» Если в воспитании малышей такой педагогический прием оправдан, то школьникам он привьет безответственность.

Когда вы хотите польстить, чтобы добиться какой-то своей цели. Неискренность рождает недоверие. В другой раз ребенок вам не поверит.

Когда стремитесь успокоить ребенка и противопо­­ставляете его обидчику. Это лишь усугубит конфликт между детьми.

Когда вы хвалите школьника за то, за что недавно ругали при других обстоятельствах.

Часто ли вы хвалите своего ребенка?

1. Если вы хотите похвалить ребенка, то обычно используете слова:
а) «гениально», «потрясающе»;
б) «молодец»;
в) «хорошо».

2. Как ваш ребенок обычно реагирует на похвалу?
а) раздраженно отмахивается;
б) принимает как должное;
в) воодушевляется.

3. Вас приятно удивили успехи вашего ребенка. К словам похвалы вы непременно добавите:
а) поцелуи и объятья;
б) подарок;
в) деньги.

4. В какой ситуации, на ваш взгляд, похвала необходима?
а) когда ребенок убрал за собой игрушки;
б) получил пятерку;
в) по собственной инициативе помог бабушке.

5. Ребенок гордо показывает вам свою поделку, которая не кажется вам удачной. Ваша реакция:
а) чтобы не огорчать, скажете, что его поделка лучше всех;
б) укажете на недостатки, но отметите и достоинства;
в) честно покажете на те поделки, которые считаете лучшими.

6. Когда вы хвалите ребенка, то обычно испытываете:
а) гордость;
б) нежность;
в) восхищение.

7. Выберите одно из утверждений о детской одаренности:
а) каждый ребенок по-своему талантлив;
б) менее одаренный, но старательный ребенок способен добиться больших успехов, чем талантливый, но ленивый;
в) любую способность можно развить.

8. На спортивных соревнованиях ваш ребенок прибежал последним. Что вы ему скажете?
а) пристыдите;
б) похвалите за умение идти до конца;
в) объясните, что он проиграл, потому что неправильно рассчитал свои силы.

9. Ребенок хвастается своими достижениями перед гостями. Ваша реакция?
а) будете дополнять его рассказ;
б) станете иронизировать над его «скромностью»;
в) переведете разговор на другую тему.

10. Вы заметили, что вашему ребенку очень нравится рисовать. Это повод для того, чтобы:
а) отдать его в художественную школу;
б) купить хорошие краски и кисти;
в) посещать с ним выставки и музеи.

11. Учитель нелестно отозвался об успехах вашего чада, поставив в пример другого ученика. Что вы скажете своему ребенку?
а) заметите, что его успехи ниже, чем у его одноклассника;
б) станете хвалить одноклассника, чтобы у вашего ребенка появилось желание учиться так же хорошо;
в) предложите исправить те ошибки, которые отметил учитель.

12. Бабушка умиляется поступкам ребенка, в которых вы не видите ничего особенного. Ваша реакция:
а) станете спорить с ней;
б) проигнорируете ее высказывания;
в) согласитесь из уважения к ней.

13. Ребенок жалуется, что его дразнят одноклассники. Как вы его успокоите?
а) «Они глупые и невоспитанные!»
б) «Не слушай их, ты у меня самый лучший!»
в) «Давай подумаем, почему они так к тебе относятся».