Математические загадки для детей 3 4 лет. Математические загадки на логику для детей

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
ЗАГАДКИ ДЛЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие знаний в сфере
математики очень актуально в наше
время. Именно поэтому, начиная с
детского сада, необходимо обучать
малышей азам этой науки.
Различные математические ребусы,
кроссворды, загадки помогут
воспитателям привить ребятам
необходимые знания.
Малышам еще недоступны
сложные задачи по математике.
Интересными для них будут
различные математические загадки,
с ответами на которые придется
изрядно поразмыслить. В основе
таких
лежат

количественные,
временные,
пространственные характеристики.
загадок

Бабушкины гуси
Есть у бабушки Маруси
Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.
Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,
Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки
Два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей,
Сколько вместе всех гусей?
(9 гусей)
Выводки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
­ Пять плюс пять,­
Спросил Николка,­
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Котлеты
Папа, мама, братик, я ­
Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
Семья
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте­ка, ребята,
Велика ль у нас семья,
Если есть еще сестренка
Несмышленая
В пеленках
И отсутствует один
Самый старший брат

Вадим.
(8 человек)
Лечение
И нужно ж было так случиться ­
Пять дней Вадим лежал в
больнице.

А это ведь совсем не шутки ­
Его кололи трижды в сутки.

Зато веселый, не больной,
Вернулся он к себе домой.

Кто в математике силен?
Уколов сколько принял он?
(15 уколов)
Груши
Съели утром
Нелли с Ниной
По две груши
С половиной.

Сколько Нина,
Вместе с Нелли,
Этих груш
На завтрак
Съели?
(5 груш)
На даче
В сентябре на даче Ксюша
В день съедала по три груши.
Сколько груш, скажи скорей,
Съела Ксюша за семь дней?
(21 грушу)
Покупка обуви
Мы на рынке были ­
Обувь всем купили.

Для Анюты­лапочки
Мы купили тапочки.

Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.

Туфли ­ для Антошки.
Коле ­ босоножки.

Босоножки ­ папе тоже.
Маме ­ шлепанцы из кожи.

Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
(7 пар)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите ­ у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
(ни одного)
Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада).
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата ­ три.

А сколько у сестры?
(1 мандарин)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну­ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
(1 сорока)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать ­
А сколько же останется?
(2 яблока)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
(2 голоса)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
(3 сороки)
В класс вошла Марина,
А за ней ­ Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(3)
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
(3 сливы)
Три бельчонка маму­белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама­белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих ­
Сколько каждому из них?
(по три ореха)
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(играет 4 ребят)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(4 ягоды)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
(4 окна)

Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа

Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Математическое развлечение. (эстафеты)

Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Ведущий:
Почему тишина вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
Входит Царица математика.
Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки.
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Царица : Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур» . В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.

3 конкурс «Собери правильно»
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов.
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс:

Упал ананас у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.
4. Конкурс «Собери целое»
Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.
Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная.
5 конкурс «Продолжи ряд».
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется».
После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей.
Царица : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

Людмила Савельева
Картотека загадок по математике

ЗАГАДКИ

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а не ест. (Вилка)

Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни… уга-дайте, кто они? (Горошины в стручке)

Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход одон. (Перчатка)

1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)

Кто становится выше, когда садится? (Собака)

Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик)

2 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, 2 сзади : эти 2 бегут и первого догнать не могут. (Трехколесный велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом – под столом, а но-чью – под кроватью. (Ботинки)

У него 4 лапки, в лапках – цап-царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей. (Кот)

На четырех ногах стою, а ходить не могу. (Стол)

Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион? (Муравейник)

Этот конь не ест овса, вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем! (Велосипед)

Один сторож, много веток : все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник)

На 2 пальца меня одевают и что нужно разрезают. (Ножницы)

Работать примется одна – другая ей тот час поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (Руки)

Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза)

Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал скорей назови! (Стул)

4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля)

Один пьет, другой растет, а третий зеленеет, да растет (Дождь, земля, трава)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте мухи шелк. (Паук)

5 братье : годами равные, ростом разные. (Пальцы)

(Ножницы)

Загадки в стихах

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

(Глаза и уши)

(Пальцы и перчатка)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Друг друга не находят. (12 месяцев)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

(Стол)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими,

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не находят. (12 месяцев)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружков. (Восьмерка)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (Осьминог)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенку. (Ноты)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Шесть)

Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый – в шубенке

Стоит в сторонке. (Рука в варежке)

Лапок у кошки столько,

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою ? (Четыре)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Назовите сказки, в названиях

Которых есть цифра три.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

В школе есть такая птица-

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Два)

Две плетении, две сестренки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять. (Варежки)

Отгадай загадку : кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа –

Топать-шлепать по болотам. (Сапоги)

Я – однорукая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка)

Танцует крошка,

Всего одна ножка. (Юла)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

Стоит Антошка на одной ножке,

Где солнце станет, туда его тянет. (Подсолнух)

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

В десять одежек плотно одет.

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Публикации по теме:

Технология обучения детей составлению загадок Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как.

Сценарий праздника «День загадок» Музыкальный руководитель. У нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну,.

Использование загадок в игре и обучении Использование загадок в игре и обучении Загадки являются любимым времяпрепровождением детей любого возраста. Они не только носят развлекательный.

Использование загадок на занятиях Загадки-весёлый, интересный и загадочный мир В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны.

Картотека игр по математике в старшей группе «Прогулка в сад» Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8. Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших,.

Какие три числа при сложении и умножении дают один результат?

(1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6 )
* * *

Больше часа, меньше минуты.

(секунда)
* * *

В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?

(восемь)
* * *

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?

(запятую)
* * *

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки.
Сколько кошек находилось в комнате?

(4 кошки)
* * *

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(получить творог)
* * *

Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином.
Сколько всего человек?

(три человека)
* * *

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок осталось на столе?

(4 яблока)
* * *

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(20)
* * *

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль, резинка.
На листе бумаги нужно начертить окружность.
С чего начать?

(с листа бумаги)
* * *

В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?

(100 - сто, 1000000 - миллион)
* * *

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.
Сколько свечей осталось?
(7 свечей)
* * *

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

(две - 0 и 1)
* * *

В каком случае число 1322 меньше 622?

(года до нашей эры)
* * *

В каком слове 3 буквы л и три буквы п?

(параллелепипед)
* * *

Пара лошадей пробежала 40 км.
По сколько километров пробежала каждая лошадь?

(40 км)
* * *

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?

(нисколько, ямы пустые)
* * *

Какими нотами можно измерить расстояние?

(ми-ля-ми)
* * *

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
В комнату вошёл хозяин с собакой.
Сколько в комнате стало ног?

(две, у животных нет ног)
* * *

Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по яблоку.
Как такое возможно?

(сын, отец, дедушка)
* * *

У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой.
Кто я?

(музыка)
* * *

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли.
Сколько лампочек осталось в люстре?

(осталось 5)
* * *

Суммарный возраст отца и сына - 66 лет.
Возраст отца - это возраст сына, записанный справа налево.
Сколько лет каждому?

(51 и 15, 42 и 24, 60 и 06)
* * *

Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч.
Дует восточный ветер, скорость ветра 10 км/ч.
В каком направлении идёт дым?

(у электровоза нет дыма)
* * *

Пять пломбиров пять ребят

Ровно в пять минут съедят.

А за сколько смогут съесть

Шесть ребят пломбиры, если

И пломбиров тоже шесть?

(сколько б ни было пломбиров,

если столько же ребят,

то ребята все пломбиры

в те же пять минут съедят)
* * *

Сколько раз можно вычесть 6 из 30?

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.
Сколько всех?

(трое: бабушка, мать, внучка)
* * *

Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

(написать 666 и повернуть её вверх ногами)
* * *

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы)
* * *

Сколько будет 2+2 х 2=?

(6)
* * *

Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

(вес одинаков)
* * *

Одно яйцо варится 3 минуты.
Сколько минут будут вариться 2 яйца?

(3 минуты)
* * *

Сколько полосок у зебры?

(две: черная, белая)
* * *

Сколько яиц можно съесть натощак?

(одно, остальные не натощак)
* * *

Грузовик ехал в деревню.
По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?