В какие игры можно поиграть с детьми? Как провести домашний день рождения весело Игры с ребенком 7 лет дома.

Играем дома с ребёнком от 1 года до 3 лет

Ребёнок от года и чуть старше начинает исследовать мир, и задача родителей – дать ему основополагающие знания. Понадобятся игрушечные животные, овощи и фрукты, машинки, посуда. Следует объяснить ребёнку, что означают эти вещицы, придумать сюжеты для первых игр. В этом возрасте развивается мелкая моторика – умение делать точные движения пальцами, манипулировать небольшими предметами.

  • Сортировка по форме, цвету, размеру

Для игры подойдут разнообразные детали конструктора, кубики, пуговицы. На кухне могут найтись несколько сортов крупы, макарон, орехов или конфет. Их следует сортировать, ориентируясь на внешние признаки.

Если родители умеют рисовать, можно приготовить карточки для сортировки, изобразив на них разные предметы или сказочных персонажей. Подобные наборы карточек продаются и в магазинах.

  • Игры с водой

Для занятия понадобится игрушечная или настоящая небьющаяся посуда. Ребёнку понравится переливать воду из чайника в чашки, устроив чаепитие для кукол. Это научит его точности движений. Можно переливать воду из чашки в чашку ложкой, а для интереса положить на дно игрушечную рыбку, для которой наполняется «аквариум».

  • Сборка пазлов

Чтобы лучше изучить мир природы, пригодятся пазлы из двух частей с изображениями растений и зверюшек. Выбирая, какая из половинок пазла подходит к другой, ребёнок знакомится с флорой и фауной, запоминает, как выглядят и как называются цветы и живые существа.

  • Матрёшки и пирамидки

Собирая и разбирая пирамидки и яркие матрёшки, ребёнок знакомится с понятием размера, осознаёт соответствие предметов игры друг другу. Он начинает понимать, что не каждая половинка матрёшки подойдёт к другой, и что колечки пирамидки нужно нанизывать в определённом порядке.

  • Юный художник

Попробуйте научить ребёнка рисовать – проводить карандашом прямые и волнистые линии, чертить геометрические фигуры. Стоит купить ему тетрадь, раскраску, карандаши, фломастеры. Пригодится пластилин, цветные мелки и другие товары для творчества, а выбор ограничен лишь вашим бюджетом и полётом фантазии.

Играем дома с ребёнком от 4 до 6 лет

Ребёнок от четырёх до шести лет, по мнению учёных, способен усвоить намного больше новой информации, чем взрослые. Расширяйте его кругозор. Игры могут быть обучающими, театральными, сюжетными, требующими смекалки, фантазии. Настало время множества кукол и мягких игрушек, с помощью которых интересно разыгрывать сценки.

  • Школа понарошку

В роли учеников могут выступать игрушки, мама и папа. Но и сам ребёнок охотно сядет за парту. Играя в школу, он сумеет изучить буквы и слоги, цифры и элементарные арифметические действия, поймёт, как вести себя на уроке.

Лепка из глины и теста интереснее, чем аналогичное занятие с пластилином. Глиняные поделки сохраняются дольше, к тому же их можно раскрасить гуашью или акварелью. Для того, чтобы заняться лепкой, не обязательно идти за глиной в магазин и тратить деньги. Этот материал можно собрать на природе, если почва глинистая. Не готовы к вылазке? Лепите из солёного теста: соль, мука и вода найдутся на любой кухне. Для прочности можно добавить в массу немного клея ПВА, а для красоты – пищевые красители и блёстки.

  • Бумажные куклы

Девочкам наверняка понравится игра в куклы, вырезанные из бумаги, которым можно делать наряды, разрисованные карандашами и фломастерами. Можно создать целый бумажный мир с домами из коробок и книг. Куклы будут беседовать, наряжаться, танцевать. В отличие от игры с готовыми покупными куклами, здесь ребёнок задействует моторику и фантазию.

  • Рифмы

Игра в рифмы достаточно проста: вы называете слово, а ребёнок подбирает к нему рифмы. Но у такой забавы много пользы: развитие слухового внимания, языкового чутья и даже поэтического дара. От умелого подбора рифм недалеко до первых стихотворений.

  • Поиски клада

Игра учит сообразительности. Можно спрятать какой-нибудь предмет, например, пакет с фруктами, в квартире. Затем составьте несколько записок с интригующими подсказками. Ребёнок с азартом будет искать вкусное сокровище.

Играем дома с ребёнком от 7 до 10 лет

В этом возрасте полезны игры, закрепляющие школьные знания и вдохновляющие на творчество. Однако не переусердствуйте, стараясь непременно наполнить игру обучающими моментами. Нагрузка на учащихся в школе и так велика, поэтому иногда давайте сыну или дочери возможность просто поиграть в своё удовольствие. Поскольку школьники проводят большую часть времени вне дома, то совместные игры станут подспорьем в укреплении отношений между детьми и родителями.

  • Вокруг света

Игра в города поможет лучше освоить географию. Для этого занятия хватит двух-трёх человек. Один из участников называет город. Задача остальных – вспомнить города, названия которых начинается с последней буквы предыдущего города. При этом следует избегать наименований, заканчивающихся на мягкий и твёрдый знак. Если к игре подключаются младшие дети, то можно упростить правила и вместо городов называть любые слова. Для игроков постарше правила можно усложнить, предложив называть, например, только столицы или только города Южного полушария.

  • Зимний сад

Домашним уроком биологии станет создание зимнего сада на подоконнике. Купите красивые цветочные горшки и семена цветов, которые выберете вместе с ребёнком. Объясните ему, как ухаживать за растениями. Такая игра воспитывает ответственность и любовь к природе.

  • Съёмки клипа

Если ребёнок охотно поёт или читает стихи, можно снять видеоклип, где он станет главным героем. Существует немало компьютерных программ, которые помогут дополнить запись красивыми картинками. Вместе вы смонтируете ролик, который вдохновит ребёнка совершенствовать свой талант.

  • Рукоделие

На улице ливень? Самое время показать ребёнку азы рукоделия, которые известны родителям. Купите красивую пряжу для девочки и помогите связать одежду для куклы. Или подарите мальчику набор для резьбы по дереву, научите обращаться с инструментами. В продаже есть готовые наборы для творчества, однако это уже не совсем творчество, а, скорее, работа по инструкции. Хотя такие наборы тоже можно иногда предлагать ребёнку. Но по развивающему потенциалу лидируют вязание, шитьё, вышивка, работа с деревом и металлом, а также другие рукоделия и ремёсла.

Даже если у вас не вырастет швея-мотористка или мастер-краснодеревщик, умение сосредоточенно идти к результату пригодится ребёнку в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.

  • Настольные игры

Юные шахматисты в школе демонстрируют лучшую успеваемость. Шахматные сражения учат концентрации внимания, настойчивости, воли к победе. Но и другие настольные игры будут полезны детям. Шашки, нарды, домино в компании родителей – увлекательное занятие. Кстати, игру можно придумать и сделать самим. Нарисуйте игровое поле, в качестве фишек возьмите маленькие игрушки, а в качестве кубика используйте любой однотонный кубик, на который можно наклеить или нарисовать точки.

Играем дома с подростком от 11 до 14 лет

В подростковом возрасте мы продолжаем формировать у ребёнка стратегическое мышление, художественное воображение и новые практические навыки. Игра в этом непростом деле, как показывает опыт, намного более эффективна, чем «лекции». Совместные игры помогают преодолеть кризис в отношениях родителей и подросших детей.

  • Фанты

Каждый из участников отдаёт какой-либо предмет, который помещается в непрозрачный пакет. Ведущий спрашивает, что следует сделать владельцу предмета, который он сейчас достанет из пакета. Задания не должны быть невыполнимыми или обидными. С их помощью можно раскрыть творческий потенциал детей, повысить уверенность в своих силах.

  • Ассоциации

Для этой игры, требующей быстроты воображения, понадобится мячик. Кто-то из детей произносит любое слово и бросает мяч товарищу. Тот должен поймать предмет, быстро назвать ассоциацию к сказанному предыдущим участником и перебросить мяч кому-то другому. Для проницательного родителя эта игра станет ещё и способом распознать тревоги и мечты ребёнка. Те слова, которые он называет спонтанно, не задумываясь, могут рассказать о мыслях, которые его занимают.

  • Восточный ужин

Лучше узнать культуру других стран можно, устроив ужин в восточном стиле. Следует добавить в оформление гостиной элементы декора, напоминающие о Стране Восходящего солнца, Индии или арабском Востоке. Например, нарисовать на нескольких листах ватмана иероглифы, зажечь аромалампу, включить восточную музыку. Вместе с ребёнком можно приготовить экзотическое блюдо или даже несколько. Как вам идея научиться есть палочками или освоить восточные танцы? А потом можно отправиться на запад, север или юг – куда захочется.

  • Репортёр

Для игры необходима пачка газет или журналов. Вырезая заголовки, игроки смогут составить связный, но забавный текст. Такая игра может подтолкнуть ребёнка к мысли написать свой собственный рассказ или заметку. Может, замахнётесь на выпуск семейной газеты?

  • Подиум

Эта идея понравится девочкам-подросткам. Нужно достать из шкафа все наряды, собрать все сумочки и туфли, и попытаться создать образы, в которых будут выходить на подиум «модели». Результат стоит сфотографировать. Игра учит созданию собственного стиля и формирует художественный вкус. Не забудьте достать из кладовки сундук со старыми бабушкиными платьями и украшениями. Расскажите девочкам о моде прошлых лет и ненавязчиво подведите к идее стильных, но сдержанных образов. Такая игра подействует на подростка гораздо лучше, чем мамины и папины одёргивания по поводу слишком яркого макияжа, коротких юбок и обилия бижутерии.

Как играть, чтобы игра была в радость

Подводя итоги, дадим несколько общих советов. Помните, что цель игры – не повторить школьную программу, не создать кулинарные шедевры и не нарисовать новую «Мону Лизу». Все поделки, рисунки, костюмы – прежде всего способ хорошо провести время с ребёнком и подтолкнуть его к проявлению творческого начала.

Хвалите находчивость и фантазию ребёнка и не заостряйте внимание на его неудачах. Воспитывайте человека думающего, инициативного, уверенного в своих силах.

Воспитание активного ребенка - это радость и, одновременно, горе родителей. Как же направить всю эту энергию в мирное русло? Особенно сейчас, когда до хорошей погоды далеко и вам приходится проводить почти весь день дома? Не отчаивайтесь! Галка-Игралка предлагает Вам 20 идей веселых занятий и подвижных игр дома для деток от 1 года и старше. Они помогут малышу выплеснуть энергию и отлично провести время всей семьей!

1. Дизайн детской комнаты

Включите ваше воображение и вовлеките всю семью в переоформление интерьера детской комнаты. Сделайте Ваш дизайн-проект, освежите какую-то часть комнаты, например, постельные принадлежности, или соорудите забавную мебель. И детки будут при деле, и комната обновится.

2. Забег слонов

Возьмите пустые консервные банки и смастерите вот такие слоновьи ножки-ходуны. Если у вас дома собралось сразу несколько активных детей, можете организовать медленный слоно-кросс по квартире. Только не стоит устраивать соревнование на скорость (помним о безопасности!) Лучше предложите малышам изобразить, как ходят слоны, а руками можно показать уши и хобот. Самый похожий «слоник» становится победителем.

3. Вечеринка раскрашенных камней


Многие малыши любят собирать камешки и бережно хранят свои драгоценности. Но теперь ваша ценная коллекция больше не будет пылиться без дела! Раскрасьте каждый камушек, сделайте выставку и пригласите близких на открытие.

4. Куклы из бумажных пакетов

5. Мега-кукла


Ваша крошка любит играть с бумажными куклами, бесконечно одевая их в вырезанные юбочки и кофточки? Переходите к большему (во всех смыслах этого слова:))! Сделайте куклу из бумаги ростом с ребенка! Можете прикрепить на место лица фотографию своего чада. Ему непременно понравится наряжать свою копию в натуральную величину.

6. Прятки

7. Пенная вечеринка


Заполните раковину мыльной пеной и спокойно наблюдайте восторженную реакцию вашего ребенка. Или даже лучше - дайте ему несколько пластиковых стаканчиков, ложек, чашек, чтобы он смог играть с пузырьками. Малыш будет в восторге!

8. Шедевры в ванной


Весело делать, весело играть и легко отмывать! Вам понадобится только натертое мыло с водой или крем для бритья и пищевые красители. Такая краска позволит вашему юному Пикассо создавать свои шедевры прямо в ванной без угрозы для окружающих предметов. А формочки для кексов послужат просто идеальной палитрой.

9. Дискотека!


Танцы - одно из любимейших занятий активных детей. Это прекрасный способ поднять настроение, научиться чувствовать ритм, выразить себя! Поставьте любимые мелодии вашего малыша - и вперед!

10. Поход... не выходя из дома


Разбейте палатку в центре комнаты (или даже две) и поиграйте в поход прямо дома. Не забудьте прихватить консервы (если вы устроили привал не на кухне), удочки и другую походную атрибутику. Только костёр не разжигайте:)

11. Расхламление


Разберите старые игрушки, с которыми ваш ребенок уже не играет, и предложите малышу отдать их тому, кому они нужнее. Например, в благотворительную организацию или менее обеспеченным знакомым. Вы наведете порядок в детской, а ребенок получит отличный урок доброты.

12. Дороги из скотча


Ни одна покупная парковка или трек не сравнится с самодельным планом целого города! Используйте несколько видов декоративной клейкой ленты, чтобы воссоздать на полу дома, улицы, развязки и парковки. Это замечательная подвижная игра не только для детей, но и для родителей: пока юный гонщик покоряет городские дороги, вы сможете насладиться парой часов спокойствия.

13. Лепка из теста


Сделать свое тесто для лепки - очень просто. На просторе интернета рецептов полно. Один из них можете найти в группе Галки-Игралки в Вконтакте (кстати, тут очень много других интересных идей). Все основные ингредиенты найдутся на любой кухне, а времени понадобиться максимум минут 10. Получается приятная, очень податливая масса. И можно не бояться, что крошка вдруг решит попробовать свое произведение на зубок.

14. Сад на подоконнике

Многие малыши любят возиться с леечкой и что-нибудь поливать. Если ваш ребенок из их числа, попробуйте сделать для него специальный садик на подоконнике. Вам понадобится раскрашенный в разные цвета рис, форма-песочница, искусственные цветочки и набор инструментов для маленького садовода. Несколько игр - и к дачному сезону у вас будет профессиональный помощник.

15. Домашний заплыв

Кто сказал, что без бассейна зимой не поплаваешь? Наденьте детям очки, купальники и дайте вволю поплескаться в ванне. Это не просто забавное занятие: приятным побочным эффектом станет невероятно чистый ребенок.

Дочь, 7 лет. Практически ни во что не играет дома сама. Устала я уже от этого. Может я что не так делаю? Накидайте советов.

С детства была крайне социальным ребенком. Хоть какую компанию, но подавай. Иначе она грустит и канючит.
В будни порядок такой. Сад. В 5-7 вечера домой. Сразу мультик 30 минут. Или планшет. Потом просит аудиосказку и тупит под нее. Чипполино я слушала раз 12, Хоттабыча 16 и т.д. Что-то новое включаю ей в принудительном порядке. Из 5 предложенных - одна понравится, будет слушать ее неделями. Игры у нее какие. Может тыкать в синтезатор час, плести из резинок колечки и приносить мне (что-то интересное не хочет плести). Если принесу домой занималку (картина из пайеток, витражи и тд) сядет сделает. Сама ничего не просит. Карандаши, пластилин, все есть. Придумываю я новую игру. Распечатывать домики, вырезать, склеивать, город получится. Энтузиазм, горящие глаза. Только бросила я - бросила и она. В настольные игры играем. Любит. Просит. Но не вечно же мне с ней сидеть.

Все игрушки у нас появляются из-за подружек. Поиграла с Машей в пони, давай тоже. Маша бредит ими играет сутками, моя коллекционирует на полочке. ИЗ последнего подружка увлеклась какими-то там мелкими игрушками. Вместе играют в них часами. Спрашиваю, тебе тоже нужны? Нууу у меня их мало, когда будет 50 буду играть. Я - точно будешь? Ну наверное..Подружка снимает мультики на планшет. Моя загорелась, хочу тоже буду. 2 мультика сняла, надоело. А когда вместе дерутся, кто оператор, а кто сценарист. Лего раз в пол года достается, собирается, пылится, разбирается и в шкаф. Есть кукольный дом еще с детства, так и простоял невостребованный. На даче комплекс, велосипед все такое. Может сесть на велосипед и ждать пока подружка не придет или ее не отведут (одну не отпускаю через дорогу).

Кружки есть. Рисование и танцы. Нравится - ходит. Добрый, открытый, интеллектуально развитый ребенок. Легко сходится с новыми знакомыми, не стесняется подойти подружиться. Обязанности по дому есть. Бурчит, но все делает. Разговаривала с ней на эту тему: "Мама я наверное без фантазии".

Впереди лето. Друзья на даче есть, но не круглосуточно. Все остальное время она мне будет выносить мозг.

Мой тоже ни во что не играл сам, все время надо было занимать, Сейчас уже может (7 лет), но тоже недолго - минут 40 поиграет сам и приходит, чтобы его развлекали. У нас с ним с рождения были бабки-мамки-няньки 24 часа в сутки, он и привык. Хотя меня не особо напрягает это.
Ваша читает? Мой как начал читать - все, по 3-4 часа не видно-не слышно. Сам выбирает книги, сам читает.

У нас прокатывает еще такая схема. Играем, например, в картинную галерею.
Я прихожу в галерею к "художнику" и заказываю ему картину / скульптуру и т.д. 30-40 минут ребенок занят.
Потом в школу можно играть - опять же даешь задание и проверяешь.
Мой также обожает со мной домашние дела делать - все, что угодно - мыть посуду, убирать, готовить, печь.

Попробуйте в дизайнера поиграть - пусть обставляет кукольный дом по Вашему заказу, Ваше дело потом повосхищаться.
В общем, часа 3 занять могут только книги, а вот минут на 40 можно ребенка занять легко.

Когда вы успеваете тупить-то?? Если сад до 5, потом погулять, в 7 домой, полчаса мультов, ужин... Ванна, книжка, спать! Где там время тупить? Хорошо, если время останется позаниматься. 7 лет- наверняка уроки есть к подготовишке?

И сад и кружки, плюс прогулка вечером-она просто устаёт, хочет потупить вечером, ничего страшного не увидела. Не поняла и про велик-вам лень через дорогу её перевести? Я б тоже 7 летку с великом через дорогу не пустила... И копирует подружек-тоже норм

"Может я что не так делаю?"

Конечно, не так! Судя по Вашему посту, Вы ищете способы отделаться от ребёнка, который в силу своего возраста нуждается в маме, а в силу своего темперамента - в общении и компании сверстников.

"Распечатывать домики, вырезать, склеивать, город получится. Энтузиазм, горящие глаза. Только бросила я - бросила и она".

И что же такое мегаважное заставило Вас бросить? Немытая посуда? Телек? Ева?... Не подождало бы оно всё во имя "горящих глаз"?

"Разговаривала с ней на эту тему: "Мама я наверное без фантазии".

Признаки заниженной самооценки у Вашего "доброго, открытого, интеллектуально развитого ребенка". Подозреваю, что не без Вашего участия сформированной......

Совет от души: больше времени уделяйте совместным играм с дочерью, чаще приглашайте её друзей, заражайте энтузиазмом и поддерживайте его, поощряйте, а не откупайтесь тупо планшетами, мультиками и очередными игрушками, которые будут простаивать из-за отсутствия этого сАмого энтузиазма.

Убийственно, вы ВСЕ свое время проводите с ребенком? И посуды немытой у вас нет? И еда сама готовится? Тут ангелы одни что ли собрались?

ЕЩЕ раз для невнимательных. Я с ней играю! Мне хочется понять, как научить ее занимать себя, когда она одна.

Пример. Дача. Я пылесошу машину. Ей скучно. Предлагаю со мной. 2 минуты надоело. 2 минуты покаталась на велосипеде, 2 минуты на качелях. Остальное время ныла, как бы было замечательно, если бы она пошла к подружке.

Тема опять не туда зашла. При должном настроении обеих сторон мы прекрасно играем вместе. И в стилиста, и в магазин, и в путешествия, делаем фотоотчеты, как ее игрушки ходили гулять. Но это все со мной, А я видимо, неправильная мама по местным меркам. Мне иногда хочется почитать книжку, посмотреть кино и даже (О БОЖЕ!) побыть одной.

В выходные можно ездить куда-то? Приглашать соседку поиграть. Читать подольше, уроки делать? (моей семилетке как скажешь слово "уроки", так у нее сразу тааакая куча дел находится)))
Готовить вместе. Моя еще холодильник любит намывать- выдашь ей салфеточку влажную и начищает дверцу, под ногами не вертится...
Раскраски? Моя сама находит в гугле, копирует в ворд, подписывает и распечатывает. Потом раскрасить... Полчаса точно ребенка нет. Причем она повадилась писать:"Раскраска для взрослых", там такие мелкие-мелкие детальки...

Соседок нет, по возможности приглашаю в гости/отвожу в гости. Если на прогулке есть компания бывает и до 9 вечера гуляем.
Раскрасок тонны, одно время увлекалась на планшете уроки рисования смотрела, рисовала. Сейчас как-то подзабыла. Попробую напомнить, Спасибо.

Понимаю Вас
У меня прокатывает сейчас только вариант с чтением (чтобы надолго)
Или вот вариант - зовите подружку.
И наконец - няня для прогулок на пару часов в день.
Других вариантов, увы, не имеется.
Я видела детей, которые играют сами часик-полтора, но в основном у родителей, которые приучали детей играть одних с раннего детства.

Автор, я вас понимаю. Моей 6.5 лет и она сама играет часа 1.5-2 точно с 3-4-х лет. Больше времени обычно надоедает.
Она, наверное, сама склонна к таким играм, хотя и с подружками тоже очень любит.
Играет маленькими игрушками и аксессуарами к ним. Самые крупные - куклы размера монстер хай. В основном - зверюшки calico critters с огромным колличеством мебели, посудки и другой домашний утвари. Чего не хватает - рисует и вырезает сама. Несколько домиков разнообразных для них. My Little Pet or Palace pets - в тех же домиках и с теми же аксессуарами. Маленькие пони. Опять те же домики, кроватки, посудка итд.
Не уверена, что поможет, но вот, что вы можете попробовать.
1. Если у дочки самой фантазии не хватает, включайте ей на youtube ролики-ревью игрушек. Там обычно с ними играют и дочка может просто повторять. Не у всех же взрослых есть фантазия, например, готовить свои собственные новые блюда, вышивать или вязать по собственной схеме. Кто-то берет готовые схемы-рецепты, другим достаточно "вдохновения" от чужих работ чтобы сотворить свое.
В комплексе идут соответсвующие полномаштабные мультфильмы про тех же героев и, конечно, игрушки. Чтоб захотелось прям вот взять эти игрушки и ими играть.
2.Желательно иметь много игрушек, но не разрозненных, а взаимозаменяемых в играх. Т.е. размер посудки или игрушечной еды должен подходить ко всем наборам. Ну кому-то и палочка - расческа, ложка, тюбик губной помады, а кому-то надо реальные предметы.
3.Для домиков и игр небольшими игрушками нужен стол. На полу ими не удобно играть. Их просто не видно.

В таком возрасте уже наверное идет смещение к какому-то творчеству, хоть и примитивному. Т.е. домик уже может быть склеенный самостоятельно из коробки. И куклы-зверюшки живут в нем. Опять же, на youtube есть ролики как склеить, а потом им играться.

Лего попробуйте. Моя им играется так же как и домиком. Т.е. собрала и играется, просто так не будет что-то собирать. Может у вас по другому будет.

Хотя это скорее черта характера. Если не любит играть, вряд ли будет игать.

А на даче на все лето я не за что в жизни не поехала. Я бы там сума сошла через две недели. Скукотища. Нам надо путешествовать.

Зря вы так думаете, что она скучает, она вполне себе занята, сами же написали - она выносит вам мозг, та еще работенка, скажу я вам
А если серьезно, мы прошли через это. Пусть меня тут закидают помидорами, но единственный способ отучить скучать без повода у нас был перестать разыгрывать для нее клоуна и дать поскучать.
Я достаточно играю с детьми, на недостаток внимания не жалуются, ну разве изредка, но в какой-то момент всегда оставляю за собой право сказать, что я сейчас хочу позаниматься своими делами, а они развлекают себя сами. С младшей проблем нет, старшая долго училась себя занимать, были и нытье, и психи, и доставания, и выклянчивание мультиков или планшета. Со временем научилась.

Моя девочка (ей 8, но и в 7 было то же самое) играет много, очень. В приоритете лего - строит, перестраивает, фантазирует, с построенным играет. В петшопов играет. В пони и лошадок филли. Предпочитает, конечно, играть с подружками, но и одна будет играть увлечённо и долго. Но... дело в том, что она прекрасно играла бы, даже если бы в доме совсем не было игрушек. Вот я плету ей косички по утрам, минут 5-10, за это время она разыграет несколько сцен из "смешной фермы" - это придуманная ею игра, где она складывает животных из собственных рук, там у каждого свой характер, она придумывает истории, диалоги... Или, пока я расчёсываю волосы, она держит в руках резинки для волос, я протягиваю руку - а она уже какой-то персонаж скрутила из этих резинок и играет... Помладше была - так вообще играла каждую минуту своей жизни, жила в игре. Мне кажется, научить этому нельзя. Либо есть, либо нет.
А старшая дочка была, пожалуй, как Ваша. Могла поиграть с подружками, а одна - нет, не умела. Вроде и сядет поиграть, но быстро становится скучно. Спасала компания, книжки, рисование, поделки и т.п.

Вот +1.
В Германии кстати местные детские психологи говорят, что ребёнок должен учиться справляться со скукой некоторое время и учиться сам себя развлекать.Конечно,проще вынести маме мозг и заставить её почувствовать себя виноватой. Я на такое велась только лет до трёх,когда ребёнок ещё не в состоянии понять что мама сейчас занята.
А потом надо потихоньку приучать занимать себя самому.Недолго, но понять,что мама сейчас готовит ужин и не может играть в состоянии уже 3-х летка.Главное, чтоб от его нытья мама не бросала всё и не бежала с ним играть,а спокойно гнула свою линию:я готовлю тебе кушать (мою посуду,убираю и т.д.), вот закончу,поиграем (почитаем,пойдём гулять и т.д.).
А ещё-есть дети самодостаточные,играют сами долго и хорошо, а есть-кому нужны аниматоры,компания-подружки или родители или другие взрослые. И будут они ныть,как только их оставить один на один с собой, и совершенно без разница,сколько вы до этого с ним играли: 15 минут или 3 часаим всегда мало внимания

будет выносить, такой человек - зависимый от компании
просто вот такой, без фантазии, а почему все должны быть фантазерами
дети разные, одни устают от постоянной компании, а другие тупят и теряются если нет партнера
а третьим игра не в игру если не устроить соревнование (и не дай бог проиграть - трагедь)
и у всех есть плюсы и минусы
учите читать - чтение выручает когда нет подружки рядом

да, вам труднее - нужна ваша фантазия пока у нее своя не разовьется в силу жизненного опыта
а что делать? придумывайте чем занять, утомляйте
у подруги такой сын - живчик невероятный, но не способен занять себя сам, постоянно тамада требовался
подруга напоминала мартышку из мультика - причем с одним ребенком за всех 5рых
устроила ему много разных кружков-секций - направила энергию в мирные целях
конечно и ей приходилось суетится - возить, но пережила
школа отнимает много времени, так что в школе тема свободного не особо встает и кружки приходится сокращать
ну и сам научается придумывать чем заняться
просто одним это дано от природы, другие научаются

Не играет - ну и пусть, ее проблемы, не ваши. ныть начинает - "я в таком тоне с тобой не разговариваю, до свидания, я все сказала" - а там пусть хоть играет, хоть трещины в потолке изучает.

Один в один про мою. Господи, дайте обниму вас, автор!)) как я вас понимаю. У меня есть ещё обратная сторона медали - если она чем то не занимается, то ходит попятам за мной. А дома у неё есть только два состояния - возле меня, либо возле телевизора. Я не люблю людей, устаю быстро от общения, ненавижу игры, а дочь постоянно втягивает меня в игру, либо в разговор. Дома одна почти не играет, пазлы-аппликации-Лего и пр. - это все как то редко и быстро.

А по-моему вашему ребенку внимания родительского не хватает.Фактически она вас на неделе вообще не видит, приходит домой, а мама от нее пытается избавиться.

Автор, вы правильная мать! Не все должно вертеться вокруг ребёнка, мама, которая задвигает свои дела и интересы ради ребёнка, в итоге становится неудовлетворенной невротичкой. Более того, последние два дня я проводила со старшей 100% времени, мы гуляли, играли, болтали и так по кругу. Сегодня у меня сложный день и куча дел. Я сообщишь дочери, что сегодня не могу ни играть, ни рисовать сегодня, ничего и встретила волну искреннего негодования, что она бедная-несчастная и ей вообще не занимается никто.

Вот и у меня так же. Два последних дня смотрели кино, лепили из пластилина, пекли торт, болтали, танцевали. Счастье и покой в семье. Сегодня в сад не пошла, выступление на танцах. Все утро по дому бродит. Мам, а давай... Мам, а давай...
На даче на удивление прошло все отлично. Привезла ей дартс, ого-тарелки, бадминтон. Что-то сама делала, в чем-то находила компанию. К подруге не ходила, но и не ныла. Уже прогресс.

Хватает, у многих и того меньше. Кто-то с работы в 8 приходит и живут как-то. А мою то в 4 заберу по раньше, если работы нет (я дома работаю), то в 5. То вообще не пойдем, съездим в театр. Выходные вместе. Все каникулы-лето вместе. Если кружки, то бывает и в час ее забираю, везу на кружок, и с 4 она свободна. Последние года три ночевать у бабушек она отказывается. Мотивирует - поиграть могу где угодно, а для сна у меня моя кровать есть. Остается, только если мы куда-то уезжаем с мужем, что бывает крайне редко.
Хотя, как вариант, ей действительно не хватает, ибо хочется 24/7.

Дочке в конце марта было 8. Лет до 5 тоже не могла одна играть, в компании заводила, а одна всегда ко мне приходила и просила семей играть. Причём она игры сама придумывала, но мне самой таак неинтересно было)))) но играла конечно. После 5 стала часто играть в гимнастику(мы ходим). Это она на ковре разложит все игрушки и кукол и тренирует их. И до сих пор играет. В пупсов Анабель и Бейби Борн тоже до сих пор. Любит паровозики чагингтон, но надо для этого её организовать- достать, напомнить... Потом сама будет играть. Сейчас правда брать появмлся младший и он с ней теперь тоже играет. Иногда в пони играет, в ещё какие то мелкие. В Лего. Рисует. Любит наборы мыловарение, изготовление шоколада и тп. Резиночки, бусики, браслеты.
Ещё мы не так давно изучали оригами и всякие "гадалки","лягушки" делали и она с ними играла, разрисовывала их, делала маму, папу, деток)))
Из пластилина набор стоматолога последний раз понравился ей. Тоже долго делала пломбы.
Ну а сейчас тепло, после продленки много гуляет и там играет с друзьями, да и тренировок много тоже. Особо времени дома скучать нет, еле успеваем уроки сделать, если на продленке не сделала.
В выходные у нас сначала тренировка 3 часа. А в остальное время мы часто куда то все вместе идём, едем.
На даче(и иногда и в городе) она очень любит в песочнице что то лепить. Еду какую то готовить)))
А ещё если я сделаю солёное тесто для лепки дети в восторге и долго долго с ним возятся. Или формочкамм вырезают или узоры выдавливают на нем и игрушечную еду куклам лепит... Короче это лучше чем пластилин

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.

Детские игры — помогают ребёнку развиваться. Совместные игры родителей и детей способствуют развитии в подрастающем поколении мышлению, физическому здоровью, дружбе и умению уважать старших, видя в них надежных наставников.

Игры для детей 5 лет

Многие родители задаются вопросом: как сплотить отношения со своим ребенком?

Часто складывается ощущение, что дети и родители, как будто находятся на разных берегах реки. Чтобы услышать друг друга приходится «кричать. Так рождаются упреки, недопонимания, критика, неоправданные ожидания. Река становится всё шире, и всё труднее «докричаться» друг до друга.

Ответ на вопрос лежит на поверхности - нужно всего лишь как можно раньше перейти на сторону своего ребенка, с самого детства став ему не только наставником, но и верным понимающим другом.

Малыш должен чувствовать, что на вас можно положиться, что вы - самый близкий для него человек. И тогда вы будете понимать друг друга с полуслова. Лучший способ стать своему ребенку настоящим другом — совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.

Игры для детей 5 — 6 лет

Игры для детей 5 — 6 лет — для улицы

1. У медведя во бору

Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, бега, правильности речи.

Описание: Вы с малышом (детьми) договариваетесь, где находится берлога медведя, а где дом человека. Расстояние между ними должно быть достаточно большим. Затем распределяете роли и начинаете игру. Человек и медведь занимают исходные позиции. Человек выходит из дома и выполняет движения, имитирующие сбор ягод и грибов, произнося слова стихотворения: — » У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит».

Как только заканчиваются слова, медведь выскакивает из берлоги. Его задача поймать человека. Задача человека - забежать в свой дом.

2. Игра в мяч — Я знаю

Цель: Развитие умения бросать и ловить мяч, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса.

Описание: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: — «Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т.п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.

3.Игра в мяч — Десятки

Цель: Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.

Описание: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.

Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.

Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 9 раз.

Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.

Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.

Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.

Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.

Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.

Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.

Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.

Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и поймать.

4. Найди клад

Цель: Развитие смекалки, внимательности, упорства.

Описание: Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.

5. «Наступалки»

Цель: Развитие реакции, ловкости.

Описание: Отличный способ согреться зимой. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.

Игры для детей 5 — 6 лет

Игры для детей 5-6 лет — для дома

1. Чудо-Юдо

Цель: Развитие воображения.

Описание: Для игры понадобится лист бумаги, карандаш или ручка. Первый игрок начинает рисовать. Его задача начать рисунок и загнуть лист так, чтобы была видна только небольшая часть нарисованного. Второй игрок не должен подглядывать. Он продолжает начатое так, как ему подсказывает воображение. Затем вновь передает листок первому. Когда место на листе заканчивается, его разворачивают и смотрят, что получилось.

2. Игрушкобол

Цель: Развитие ловкости, приучение к порядку.

Описание: Понадобятся мягкие игрушки. Чем больше, тем лучше. Игроки садятся на пол в разных концах комнаты, положив рядом с собой кучку игрушек. Игрушки, конечно, нужно разделить поровну. По команде игроки одновременно хватают игрушку из кучки и бросают на сторону соперника. Затем они перекидывают игрушки быстрее, стараясь избавиться от них. Победит тот, на чьей стороне не останется игрушек. Вдоволь наигравшись, нужно сложить игрушки на место. Превратите и это занятие в игру. Бросайте игрушки в коробку по очереди, соревнуясь в меткости.

3.Повторялки

Описание: Игра очень хорошо подходит в качестве зарядки. Ведущий придумывает движения, а остальные участники как можно точнее повторяют их. Желательно, чтобы движения были смешными, забавными и легкими. Затем роли меняются. Лучше всего играть под музыку.

4. Кукольный концерт

Цель: Развитие воображения.

Описание: Возьмите кукол или игрушки и разделите их на певцов и зрителей. Представьте, что каждый из них имеет свой особенный голос и повадки. Можно нарядить их в костюмы. Затем зрители рассядутся на полу, а певцы в руках играющих оживут и будут петь, танцевать или разыграют спектакль. Сценой может служить стол или кровать.

5. Общие черты

Цель: Развитие внимательности.

Описание: Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

6. Беру и помню

Цель: Развитие внимательности, памяти

Описание: В эту игру можно играть очень долго. Всё зависит от вашей внимательности. После того, как игроки договорились о начале игры, брать предметы из рук друг друга можно только со словами: «Беру и помню». Если игрок забывает произнести эту фразу, дающий говорит: «Бери и помни». Это означает, что игра закончена и победитель определен.

Если вы хотите подружиться со своим ребенком по-настоящему и навсегда, важно, чтобы игры были интересны и вам тоже. Смело вовлекайтесь в игру, возвращайтесь в детство. И вместе с тем, не забывайте о своей ответственности за будущее малыша. Игры для детей 5 лет очень важны, ведь в этот период их психика еще не окрепла. Следите за своими словами. Бойтесь ранить нежную душу. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.