Конспект урока по трудовому обучению на тему "объемная аппликация "сказочный цветок". Планы конспектов уроков по технике аппликации Конспект занятия по аппликации в школе

План - конспект урока технологии в 4 классеТема: Аппликация из листьев Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Материалы: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.

Оборудование : образцы аппликации, ТСО, презентация по теме урока.

Время

    Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой.

Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!
    Формулировка темы урока.
- Начнем урок с небольшой разминки: Если в лес гулять пойдем, Листьев там мы наберем. А потом мы посидим, Человечков смастерим (дети выполняют названные действия). Можно сделать птичку, Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных). - Что мы сегодня будем изготавливать на уроке? С каким материалом работать? (Ответы учащихся) Повторение понятия «аппликация», природный материал. Аппликация - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь деталей из цветной бумаги, материи и т.д.Что же такое – природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.
1.Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней. (показ слайдов)2. Особенности работы с природным материалом – листьями растений. (Объяснение учителя, беседа с учащимися)3. Демонстрация образца. Анализ образца. (Показ слайдов)
4. Составление алгоритма выполнения аппликации из листьев:Алгоритм:
    Выбор композиции, образец. Выбор основы (цветной картон) Отбор листьев для аппликации. Изготовление деталей – компонентов для аппликации. Накладывание деталей, без наклеивания. Наклеивание деталей на основу. Анализ аппликации, внесение необходимых исправлений. Соотношение аппликации с образцом.
Учащиеся определяют места и причины затруднений 4

План- конспект урока на тему:

« Выполнение аппликации».

Класс :

Вид урока : комбинированный

Тема : Выполнение аппликации “Деревенька моя”.

Цель урока :
-
Знакомство с понятием аппликация, с различными видами аппликации (плоской и объемной);
- Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса;
- Воспитание эстетического отношения к действительности.

Задачи урока :
Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, калькой, цветной бумагой, применяя различные техники работы.
Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы. Привить навыки работы в группе.
Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
Материалы и оборудование
:
для учителя: наглядные пособия, презентация.
для учеников: цветная бумага, карандаш, ластик, ножницы, клей, калька.

План урока :

I.Организационная часть 1-2 мин.

II. Сообщение новых знаний 10 мин.

III. Практическое задание 25мин.

IV. Подведение итогов урока 2-3 мин.

Ход урока :

Деревенька моя! Домик с садом,
На зелёной лужайке лесной.
Частокол, перед рыжим фасадом,
С придворовой калиткой резной.
(показываю аппликацию)


- Как вы думаете, что это ?

- Как это называется?

А, что такое аппликация?
простыми словами

(прикладывание, присоединение.)

Тема сегодняшнего урока:” Аппликация”

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

(ответы детей)


- Правильно, сегодня мы научимся выполнять аппликацию.


Аппликация
- от латинского слова- прикладывание, присоединение заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на фоне.

Какие виды аппликации вы знаете?
(Аппликация бывает плоской и объемной.)

Плоская аппликация
когда к фону наклеиваются бумажные фигуры (бывает: однослойная, многослойная, выполненная способом обрывания).

Объемная аппликация
- когда к фону приклеивают несколько слоев материала или, когда один слой крепится в изогнутом виде, образовывая выпуклые очертания.

- А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?
(Из бумаги, из ткани, из картона, пластилина, растительных и прочих материалов.)

-Сегодня мы постараемся сделать аппликацию. А в конце занятия мы прикрепим нашу аппликацию к доске и посмотрим, что у кого получилось.

Как вы думаете, что требуется для выполнения аппликации из бумаги?

(Цветная бумага, калька, ножницы, клей.)

На прошлом уроке мы:

Нарисовали эскиз будущей аппликации,

Затем вырезали его ножницами.

Физминутка:
Мы руками поколдуем. (дети “рисуют” круг руками)

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно рисуют” окно”

И большущее бревно. рисуют “бревно”

Нарисуем лифта бег: опустить руки вниз, поднять руки вверх

Ручки вниз, ручки вверх!

Все зажмурились: раз-два! крепко зажмурить глаза (3-5 сек.)

Закружилась голова. поморгать глазами (3-5 сек.)

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали. смотрим прямо перед собой

Смотрим прямо и вперёд – поморгать глазами 3-5 сек.

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Итак, с чего мы с вами начнем?
(Последовательность работы)
- Расположим детали аппликации на основе.

Затем приклеим детали аппликации при помощи клея.

Теперь вы можете приступать к заданию, делать аппликацию нашей деревеньки.

- Сначала промазываем деталь клеем с обратной стороны.
- Прикладываем деталь к подготовленному фону.
- Сверху прикладываем бумагу и проглаживаем рукой.

Подведение итогов урока.

Давайте посмотрим, что у кого получилось. Выйдем и прикрепим наши аппликации к доске.

Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.

Рефлексия:
– Что на уроке было трудным для вас?
– А что понравилось делать?

Рефлексия настроения:
Если на уроке ваше настроение было хорошим, то - прикрепите на доску бабочку;
Если настроение испортилось – тучку.

Выдача домашнего задания на выбор : C делать отрывную аппликацию или аппликацию из пластилина. На любую тему .

ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»

Конспект урока по теме:

«Аппликация из бумаги. Пальмы»

Выполнила

Кляпицкая Юлия Владимировна ,

учитель начальных классов

Смоленск

2012

Цели урока:

Обучающие (образовательные) : закрепить представление об аппли­кации, продолжить знакомство с понятием «симметрия».

Развивающие: способствовать развитию художественного вкуса, во­ображения; развивать навыки работы с ножницами, клеем.

Воспитывающие: воспитывать такие необходимые учебные качества, как аккуратность, усидчивость.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, плакаты по технике безопасно­сти при работе с ножницами, клей ПВА и листок бумаги, аудиозапись песни «Чунга-чанга» (слова Ю. Энтина, музыка Шаинского), табличка «симметрич­ные фигуры».

План урока:

    Организационное начало.

    Ориентировка в задании.

    Практическая работа.

    Подведение итогов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

I . Организа-ционное нача-ло.

Задачи: на­строить ребят на работу.

— Ребята, выйдите из-за парт, станьте ровно. (Ровно стоят около парт, приветствуя учителя). Сейчас урок технологии.

II . Ориенти­ровка в зада­нии.

Задачи: по­знакомить с планом работы, организовать рабочее место детей.

— Послушайте песенку «Чунга-чанга». Что вы представляете себе, слушая эту песенку?

— Какой характер музыки передает ее содер­жание? (Веселый, задорный)

— Как вы думаете, о какой стране идет речь? Если вы были внимательны, то услышали, что речь идет о кокосах и бананах. А пальмы с этими плодами растут только в теплых стра­нах, на берегу океана.

— Почету для основы (фона) выбрали бумагу оранжевого цвета? (Жара, много солнца.)

— Как называются деревья, на которых рас­тут кокосы? (Пальмы.)

— Обратите внимание на ствол пальмы. Ка­кую геометрическую фигуру он напоминает? (Перевернутые треугольники.)

— Из каких деталей состоит пальма? (Ствол, пять резных листьев, плоды.)

— Какого цвета дерево? (Ствол — коричнево­го, листья – зеленого, кокосы – коричневого, темного цвета.)

— Вначале необходимо подготовить детали аппликации: вырезать листья, затем – ствол и кокосы. Для этого повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножница­ми.

— Прежде чем приступить к работе, проверь­те, все ли необходимое к уроку у вас лежит на парте: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, листок бумаги.

Образец

Вывешиваю плакаты (дети чита­ют по пунк­ту)

III . Практиче­ская работа.

Задачи: пока­зать ребятам, как можно ис­пользовать зна­ния по теме «Симметрия» при создании красивой ап­пликации из бумаги, а также с какой легкостью можно получать одинаковые фигуры в двух и более экземплярах.

— Что будете вырезать вначале? (Листья)

— Сделаем заготовки: зеленые прямоуголь­ники 3 см*5 см.

— Обратите внимание на способ вырезания деталей. Он называется симметричным. Что это значит? (Это значит, что вырезая де­таль по сложенной заготовке, а потом рас­крыв ее, получим зеркальное отражение од­ной части в другой)

— Заготовка ствола должна быть равна длине двух листьев, т. е. 10 см*3см.

— Что наклеивается вначале? (Ствол)

Выполнение изделия в следующей последо­вательности

А) вырезать по плану детали.

Б) расположить на основе.

В) приклеить, начиная со ствола.

демонстра-ция образца

Прикрепляю табличку «Симмет­ричные фи­гуры»

Прохожу между ряда­ми, показы­ваю, контро­ли-рую, объ­ясняю.

IV. Подведе­ние итогов.

— Положите свои работы на край парты. Я пройду и оценю их.

— Расскажите, что вам понравилось в вашей работе. Какие ошибки вы допустили? Что бы вам хотелось исправить или дополнить?

— В ходе работы мы закрепили представле­ние об аппликации; продолжили знакомство с какими фигурами? (с симметричными фигу­рами)

— Работали вы дружно, помогая друг другу советами, выполняя правила по ТБ, пользуясь планом. Молодцы!

— Приведите свое рабочее место в порядок. Урок закончен.

Оценка ка­чества рабо­ты в сравнении с образцом. Лучшие ра­боты пока­зываю всему классу. Самооценка выполнен-ных работ.

Список литературы

1) Андрущенко А. В. Развитие пространственного воображения на уроках математики. 1 – 4 классы / А. В. Андрущенко. – М.: Владос, 2005. – 134 с.

2) Житомирский В. Г. Путешествие по стране Геометрии / В. Г. Житомирский, Л. В. Шеврин. – М.: Педагогика, 1994. – 176 с.

3) Цирулик Н. А. Умные руки. 1 класс: Учебник / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература, 2004. – 80 с.

Кляпицкая Юлия Владимировна, учитель начальных классов

Тема урока: «Аппликация из ткани»

Уроку предшествует подготовительная (домашняя) работа по разработке несложных эскизов и изготовлению шаблонов для аппликаций.

Цель: Обучающая – знакомство с одним из видов народного творчества – аппликацией, применением ее для украшения интерьера, расширение знания о материалах, применяемых для выполнения аппликации.

Развивающая – продолжать развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Воспитывать – познавательный интерес к предмету, культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.

Коррекционная - развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

Выбор и обоснование форм и методов:

Формы:

    фронтальная (выдача на класс);

    дифференцированная

Методы:

    словесные

    наглядные

    практические

Методы проведения занятий:

    беседа с объяснением нового материала;

    показ наглядностей

    демонстрация трудового приема

    практическая работа учащихся;

Межпредметные связи:

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: изделия, украшенные аппликацией (наволочки на подушки, картины, прихватки, сумка).

Технологические карты: порядок выполнения аппликаций, швы, применяемые при выполнении аппликации.

Образцы: порядок выполнения аппликации. Эскизы, выкройки-шаблоны (для аппликации).

Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей (разноцветный драп, кримплен, плотный трикотаж), синтепон, ватин, клеевая ткань, бусинки, бисер, калька, копирка, иглы ручные, английские булавки, нитки мулине, швейные нитки, ножницы, линейка, мел портновский, электрический утюг.

Дидактический материал : презентация коллекции иллюстраций изделий с аппликацией, материалов и приспособлений для выполнения аппликации

Ход урока:

I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

II. Объяснение нового материала
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

1.Вступление

Ребята тема нашего урока “Аппликация из ткани”.

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”.- создание художественных изображений нашиванием на ткань или наклеиванием на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

В младших классах вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?

Из бумаги;

Природного материала.

Когда же появилась аппликация?

1 ученица: Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

2 ученица: Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .

3 ученица : Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты. Впоследствии аппликация превратилась в экстравагантный вид прикладного искусства.

Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала – ткань, кожу, мех – и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками.

Какие ручные стежки вы знаете?

Ответ: прямые, петельные, тамбурные, косые, крестообразные .

Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах.

В наше время спектр применения аппликации неограничен. C приходом в лёгкую промышленность лазеров все кардинальным образом изменилось.

На приведенных вам фотографиях виден весь процесс изготовления аппликации поэтапно.

Прежде всего, на компьютере составляется программа для лазера, а в сам лазер заправляется материал.

Затем лазер вырезает запрограммированную форму аппликации.

Вышивальный автомат прострачивает контур будущей аппликации, куда и накладывается вырезанный лазером материал.

Вышивальный автомат заканчивает аппликацию.

Аппликации бывают:

а ) предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнце, утенок) – для украшения детских вещей

б) сюжетные (изображено много предметов или фрагмент) – для украшения предметов быта

в) декоративные (изображение, состоящее из декоративных элементов) – для украшения сумок, сапог, шуб

При конструировании аппликации следует выбирать простые, стилизованные формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета. Материалы используют несыпучие (кримплен, трикотаж плотный драп).

Инструменты и материалы для выполнения аппликации:

Ткань, нитки, ножницы, бумага, копировальная бумага, иголки, булавки

Нитки для пришивания аппликации используют мулине или швейные, но обязательно в цвет пришиваемых деталей.

Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.

1.Вспомним порядок перевода рисунка на основную ткань с использованием копировальной бумаги.

2.Рассмотрим технологическую карту и образец “Последовательность выполнения аппликации

3.Рассмотрим технологическую карту “Швы, применяемые при выполнении аппликации”

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Какие правила необходимо соблюдать при работе с иглой, булавками, ножницами?

Какие правила необходимо соблюдать при работе с электрическим утюгом?

Учитель.

Вы выбрали эскизы и выкройки-шаблоны, на столах находятся технологические карты и образцы выполнения аппликации, все это поможет вам самостоятельно справиться с заданием.

Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.

Практическая часть урока.

Учащиеся индивидуально и самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из несыпучих тканей (драп, трикотаж, кримплен).

Физкультминутка

Выполните упражнения:

    Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. На счет “раз” – поднять руки вверх, встать на носки, потянуться; на счет “два” – вернуться в исходное положение (повторить упражнение 5–6 раз).

    Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. На счет “раз” – поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться; на счет “два” – вернуться в и.п.; на счет “три” – поднять левую руку вверх, отставить правую ногу, прогнуться; на счет “четыре” – вернуться в и.п. (повторить 5–6 раз).

    Дадим отдохнуть глазам. Сидя медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижная; повторить 8–12 раз).

В процессе выполнения самостоятельной работы следует обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при соединении отделочных материалов: длина стежка, цвет ниток и др.

Во время практической работы звучит инструментальная музыка и т.п.

Учитель в процессе работы детей контролирует степень понимания учащимися изучаемого материала, консультирует при необходимости.

Заключительный инструктаж.

Учитель. Вижу, что знания, которые вы сегодня получили на уроке, помогли вам справиться с практической работой: правильно подобрать цвет к вашей аппликации, сделать раскрой, выбрать наилучшее место на изделии для прикрепления деталей аппликации, прикрепить детали к ткани мелкими сметочными стежками. Многие начали пришивать край детали к ткани. Молодцы! На следующем уроке мы закончим прикреплять аппликацию к ткани и оформим изделие.

Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.

Урок закончен. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО

План - конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Лобановой Юлии Владимировны

Тема занятия : «Плоская аппликация»

Образовательная деятельность : ДПИ

Возраст детей: 7-10 лет

Отдел: декоративно-прикладной

1. Пояснительная записка………………………………………………2

2. План……………………………………………………………………2

3. Конспект……………………………………………………………….3

3.Список литературы……………………………………………………7

4. Приложение…………………………………………………………...8

Пояснительная записка

Раздел по аппликации – это творческие и интересные занятия. С помощью аппликации можно наиболее простым и доступным способ создать художественные работы, при которых сохраняется реалистическая основа самого изображения. Занимаясь на занятиях учащиеся учатся основным признакам силуэтности, плоскостной обобщенной трактовки образа, локальности больших цветовых пятен, развивают мелкую моторику. Учатся эстетическому, художественному вкусу, цветоведению. Это даёт возможность широко использовать дальнейшие знания полученные на занятиях по аппликации не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т. Занятие по аппликации рассчитано на школьный возраст 7-10 лет.

План

п/п

Этап

Время

Действия

Организационный момент

3 мин.

Создание эмоционального настроя группы. Перекличка.

Вводная часть

7 мин.

Вступительный рассказ об истории аппликации.

Работа над темой занятия.

25 мин.

Разминка для рук.

Показ: образцы готового изделия, шаблоны, последовательность сборки изделия. Работа над выполнением изделия.

Подведение итогов занятия

9 мин.

Оформление мини-выставки,

Оценивание работы учащихся.

Итого

45 мин.

Конспект.

Организационный момент.

Педагог : - Здравствуйте, ребята! Занимайте места за столом. Кто у нас сегодня присутствует, кто отсутствует?

Учащиеся рассаживаются за столом. И перечисляют кто присутствует, кто отсутствует.

Вводная часть.

Педагог : Цель нашего сегодняшнего занятия з накомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачами нашего занятия является научиться простым приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

Педагог : А кто ни будь уже, знает, что такое аппликация?

Учащиеся : Да, знаем, это наклеивание бумажных картинок на листочек.

Педагог : Сейчас мы с вами более подробно познакомимся, что же такое аппликация.

Если вернуться к истории, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так - «прикладывание». Слово «прикладывание», в свою очередь, переводиться так, очень необычное и весьма интересное художественное занятие.

А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?

Учащиеся: Из бумаги, из ткани, из картона.

Педагог: Аппликацией называют работу с разными материалами, это может быть ткань (вид ткани значения не имеет), разных цветов бусинки, кожа, мех, войлок, бисер, бумага, шерстяные нитки. Ещё в качестве материала для работы можно использовать: шелк, бархат, атлас и даже сухие листья. (см. Приложение №1.)

В аппликации приветствуется применять всевозможные структуры и материалы, все это делается лишь с одной целью – усилить выразительную возможность. Искусство аппликации, на мой взгляд, чем-то напоминает коллаж.

Как утверждают специалисты, аппликация появилась на свет в давние времена. Причиной появления этого вида искусства послужило стремление женщин к «прекрасному», вот и в древности какой-то даме захотелось украсить свои вещи, обувь и одежду.

Ей это дело понравилось, потом в ход пошла и домашняя утварь, своего любимого тоже надо привлечь к «прекрасному», вот и перешла она на его орудие труда, и, в конце концов, на интерьер своего жилища.

Кто-то из ученых даже утверждает, что первое желание сделать аппликацию можно отнести к пещерным людям, ведь у них была необходимость для создания одежды сшивать шкуры животных.

Первый стежок привел человека на мысль, что таким способом можно соединить детали и сделать одежду, а потом её украсить. Более искушенные дамы старались выкраивать детали из материалов и прикрепляли их к одежде. Это и послужило появлению искусства аппликации.

Сюжетные идеи для аппликации становились образы зверей, птиц, фантастических чудовищ, сцены охоты, прекрасные растения и цветы, а так же обычная повседневная жизнь людей. Из аппликации можно собрать не только оформительские работа, а так же панно, картины и. т.п.

Работа над темой занятия.

Педагог: Ну вот вы ребята познакомились, что такое аппликация, и сегодня на нашем занятии, нам нужно будет сделать поделку из плоской аппликации. (см. Приложение №2)

Педагог: Но прежде чем приступить нам к нашему творчеству, давайте с вами немного поиграем. Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем». (см. Приложение №3.).

Учащиеся начинают разминать пальчики.

Педагог: Проходите ребята на свои места. Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. Чтобы создать поделку, мы будем использовать разные материалы: бумагу, картон, природный и бросовый материалы. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, цветная бумага.

Педагог: А сейчас запомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. (см. Приложение №4).

Учащиеся слушают правило по техники безопасности и смотрят схемы.

Педагог: Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию по образцу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно.

Учащиеся самостоятельная работа над изготовлением поделки.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения аппликации как искусства.

Назовите виды аппликации

Из каких материалов можно изготовить аппликацию

Чего нового узнали сегодня на уроке?

Занятие окончено.

План-конспект занятия

Место проведения: учебный кабинет

Временной режим – 40 минут

Возраст учащихся: от 7 до 10 лет.

Методы обучения – словесный, наглядный, практический, бъяснительно-иллюстрационный.

Оборудование – ножницы, карандаши, альбомные листы, клей, цветная бумага.

Наглядные пособия: образцы готовых работ.

Тип занятия – комбинированный

Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.

Цель : Знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачи:

- Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

- Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Прогнозируемый результат: готовое изделие

Формы контроля – оформление мини-выставки выполненных работ.

    Подласый, И.П. Педагогика [Текст]/ И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576 с.

    Нагибина М. И. Волшебная бумага. Аппликация, фигурки, оригами [Текст]/ Нагибина М.И. – Академия развития, 2012.-112с.

    Гриченко И.С. Игровая радуга [Текст] : метод. пособие / И. С. Гринченко . - Москва: ЦГЛ, 2004. - 95 с.

    Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.

    Рузина М.С. "Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых" [Текст]/ Рузина М.С. - СПб.2000. 120с.

Приложение 1

Из кусочков соломенной ленты



Аппликация из бисера



Аппликация из кожи и меха



Аппликация из ткани

Аппликация из бумаги

Аппликация из природного материала

Объемная аппликация

Приложение №2

Плоская аппликация «Бабочка»

Приложение 3

Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем».

Текст

Движения

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнения несколько раз.

Приложение 4

Ножницы. Виды ножниц.

Ножницы – это инструмент для резания тонких материалов. Ножницы для бумаги называются канцелярскими . Они имеют длинные прямые лезвия.

Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.

Ножницы садовника – секатор .

Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и зигзагообразным краем.

Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они лёгкие, с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.

Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закруглённые концы.

Правила работы с ножницами.

1.Ножницы хранить в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

Разрезать Отрезать Вырезать Надрезать

Правила работы с клеем.

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.