День рождения с кузей сценарий. Классный час "День рождения домовёнка Кузьки"

галина зимина
«День рождения с домовенком Кузей». Для детей средней группы

День рожденья с Домовенком Кузей .

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Под музыку в зал входит домовёнок Кузя .

Кузя : Здравствуйте, ребята!

В детском садике живу

С самого открытия

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живете, как поете,

Что на завтрак, на обед -

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты,

Могу много рассказать,

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Дети : День рожденья !

Кузя. Сегодня же у нас веселый праздникДЕНЬ РОЖДЕНИЕ , а на дне рождении все разрешается . Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда приглашаем к нам сюда нашего именинника. Давайте его поприветствуем! И ему сегодня исполняется … лет!

Кузя. приглашает Артема в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т. д.

А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня …., мы будем поздравлять только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник - День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .

Кузя. Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

«Каравай»

«Подъем на стульчике»

Дети остаются в кругу

Вед. Все мы. поздравляем,

Веселимся и играем.

Игра с детьми.

Заиграла погремушка

Дети (хлопают в ладоши)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Вдруг затопала Марфушка

Дети (топают)

Топ! Топ! Топ! Топ!

И заквакала лягушка.

Дети :

Ква! Ква! Ква! Ква!

Ей ответила болтушка.

Дети :

Да! Да! Да! Да!

Застучала колотушка.

Дети (кулачок о кулачок)

Тук! Тук! Тук! Тук!

Вторит нам в ответ кукушка.

Дети :

Ку-ку! Ку-ку!

Запалила громко пушка.

Дети : (кулачками по груди)

Бах! Бах! Бах! Бах!

И заохала старушка.

Дети : (хватаются руками за голову)

Ах! Ах! Ах! Ах!

Замычала и телушка.

Дети : (показывают рожки) .

Му! Му! Му! Му!

Завизжала с нею хрюшка.

Дети : (прикладывают кулачки к носу)

Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Зазвенела побрякушка.

Дети : (ударяют по коленям)

Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Заскакала попрыгушка.

Дети :

Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Вот такая вот петрушка!

Дети :

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Кузя. Отгадайте. кто самый лучший выдумщик игр! Конечно, я! Положите все руки на колени, я буду говорить : «Поехали!» , а вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу : «Нос» - вы берете за нос, скажу : «Ухо» - беретесь за ухо. Понятно? Тогда будьте внимательны! Поехали! Поехали!

В конце : А теперь поехали на стульчики! (хлопая по коленям, идут к стульям. Садятся) .

Кузя. С днем рожденья поздравляем !

Подрастай же с каждым днем!

Здоровья дружно пожелаем,

Песенку сейчас споем!

Песня «Пусть бегут неуклюже»

Кузя. Что за день рожденья ,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Танец по выбору музыкального руководителя.

Кузя. А какой же праздник без подарков? Я приготовил хороший подарок для всех ребят –это воздушный шарик. Вот он, шарик. Полюбуйтесь!

Берёт шарик. Он лопается, а из него выпадает записка.

Кузя. (Ревет) . Ну вот, шарик мой лопнул, Что же теперь делать? Ведь мы остались без подарков. (замечает записку) . Подождите, не грустите, какая-то записка. Прочитаем?

Читает : Чтоб подарочки найти, отправляйтесь по дорожке,

по дорожке не простой, по дорожке расписной.

Ребята вы не видите цветную дорожку?

Дети показывают на дорожку из разноцветных ладошек на стене.

1. Игра «Запеленай младенца»

Кузя. Ребята, когда вы были малышами, мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Вот мы сейчас и поиграем в игру …

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.

Кузя. Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде «младенцы» рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот «младенец» , который быстрее выбрался из пеленок.

Кузя. А теперь кто быстрее соберет мусор!

дети подбирают порванную бумагу.

2.«Чей кружок скорее соберётся» .

Имениннику и еще двум желающим детям даются платочки, у каждого свой цвет. Дети собирают кружки вокруг одного ребенка с таким же цветом платочка и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют по всему залу, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются

3. Игра с бубном.

Под музыку водящий движется в центре круга, останавливается около двоих детей . Они поворачиваются друг к другу спиной и по команде бегут каждый в свою сторону. Нужно первым прибежать и ударить в бубен.

Кузя. Дружно в бубен мы играли,

А теперь для нашего именинника в исполнении оркестра песня про гусей.

Дети разбирают муз. инструменты (погремушки, колокольчики, кубики, бубны, ложки)

Оркестр «Жили у бабуси» р. н. п.

4. Загадки.

Море тёплое вокруг, мы купались в нём, и вдруг всех друзей как ветром сдуло, к пляжу подплыла.

В сказках он всегда злодей, нападает на людей и в козлятах знает толк – ненасытный серый.

По садам частенько бродит, насекомых разных ловит, на игольницу похож маленький колючий.

Дважды в год он в новых шубках, всех в лесу боится жутко, модный плюшевый красавец длинноухий робкий.

В речке плавает бревно, очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл злой зелёный.

Уши у него смешные, ноги толстые, большие, хоботом гордится он, добродушный, мудрый.

Может плавать в океане, может ползать по саванне, панцирь в клетку, как рубаха. Кто же это?.

В дом воришек не пускать, лаять, прогонять, кусать. Всю науку назубок знает умненький.

Можно только удивляться, почему её боятся? Все визжат, кричат : «Кыш, кыш!» , если вдруг увидят.

В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет, сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках.

Кузя. Загадки дружно отгадали, а теперь, в круг становитесь поскорей.

Будем весело плясать и жирафа изображать.

Танец «У жирафа пятна…»

Кузя. Все мальчишки и девчонки

Очень любят сладости!

Съесть конфеток килограмм –

Нету больше радости!

Я конфет хочу вам дать, только надо их собрать.

5. Конкурс «Собери конфеты»

Кузя. А какое самое вкусное угощение на дне рождении ? Конечно же, торт. Давайте

испечем вкусный торт.

Хоровод «Торт» .

Под музыку «Пусть бегут неуклюже» дети двигаются по кругу, закручивают «улитку» . После окончания музыки поднимают руки-«свечки» вверх. Имениннику предлагается загадать желание и задуть «свечки» . Затем «угощаются» .

Кузя. Вот последняя ладошка, самая разноцветная – подарочная (шестая) .

Вручение подарков.

Круг почета.

Публикации по теме:

«У куклы Кати день рождения». Открытое занятие по обучению грамоте для детей средней группы Цели и задачи. Выявление уровня у детей способности интонационно выделять звук в слове; способность определять первый звук в слове, определять.

Конспект НОД для детей старшей группы «День рождения Бабы Яги» (социально-коммуникативное развитие детей) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Конспект Непосредственной.

Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет комбинированной группы «День рождения медведя» Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; - продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома» Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,.

Краткое описание

Организация образовательного процесса в детском саду по теме события народного календаря "День рождение Домового".

Описание

День рождения Домового.
(Воспитание наследием русской культуры)
Мартынова Екатерина Сергеевна
методист ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области

Фильшина Лариса Николаевна
музыкальный руководитель
ГБОУ ООШ № 12 г .о. Чапаевск Самарской области
структурного подразделения – детского сада № 5
Социально-педагогическое и культурологическое направление являются приоритетными в работе нашего педагогического коллектива. Дошкольный возраст – это благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры. Наши педагоги считают, что знакомство детей с праздниками из народного календаря способствует возрождению преемственности поколений, передаче нравственных устоев, духовных и художественных ценностей, русских традиций и обычаев. И что не мало важно, через приобщение к народной культуре активно развивается эмоциональная отзывчивость дошкольников к историческому наследию России.
10 февраля в народном календаре особая дата – Велесичи (Кудесы) - день рождения Домового. Вот мы и решили устроить для детей праздник – настоящий день рождения, а Домовенок Кузя – главный именинник на нем. Готовились к празднику все: и дети и взрослые. Каждая группа приготовила подарок – сюрприз для именинника. Дети совместно с родителями изготовили домовых – один другого краше. Выставка «С Днем рождения, Домовенок Кузя!» вызвала у посетителей положительные эмоции, чувства теплоты и единения с близкими людьми. Дошкольники рассказывали о своих домовых: какие они у них получились, как их изготовили. О многих легендах и сказаниях о домовых узнали старшие дошкольники. А когда наступил день рождения домового, сам Домовенок Кузя пришел в каждую группу и пригласил ребят на праздник. Шутки, песни, веселые конкурсы, танцы и сладкий пирог от Кузи – настоящий День рождения! А наградой для взрослых – улыбки детей и слова, вырвавшиеся из души ребенка: «Кузя, а ты придешь к нам еще! С тобой так хорошо!».
Устраивайте детям фольклорные праздники, они не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им море положительных эмоций.
Сценарий развлечения дня зимних именинников
для всех возрастных групп детского сада
«День рождения Домовенка Кузи»
Действующие лица : Домовенок Кузя, Баба Яга
Реквизит: 2 метлы,2 листа, маркеры, шапки, шляпки (6-8 штук), зеркало, ширма, куклы: сова, кот, петух, лиса.
Музыкальное оформление : Русские народные песни (аудиозапись)
Звучит веселая музыка. Дети проходят в зал, садятся на свои места, дети – «именинники» на первый ряд.
Домовенок Кузя : Здравствуйте, ребята!
В детском садике живу
С самого открытия
Без меня здесь не прошло не одно событие.
Как живете, как поете,
Что на завтрак, на обед -
Все я знаю, все я слышу ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты,
Могу много рассказать,
Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.
С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.
С Днем рождения поздравляю,
Взрослые и малыши!
Ребята, у меня сегодня День рождения, но на сегодняшнем празднике у нас в зале есть то же именинники, дети у которых день рождения зимой.
Эй, ребята, именинники, выходите и со мною попляшите!
· Звучит веселая музыка Домовенок Кузя и дети именинники пляшут.
· Дети садятся на свои места
Домовенок Кузя: Ребята, хочу вас предупредить, что с минуты на минуту здесь появиться Баба Яга. Я ее тоже пригласил на день рождения. Да вот и она – легка на помине!
· Слышен голос Бабы яги: У-у-у! Лечу! Разойдитесь!
Баба Яга влетает на сцену.
Яга: Всем привет! Это я, Баба Яга. Не опоздала ли я на праздник?
Домовенок Кузя: Ты, Яга как раз вовремя (Баба Яга обнимает Кузю)
Яга: Кузенька, поздравляю тебя с днем рождения, и всех ребят которые родились зимой. Ребята вы не удивляйтесь, что я здесь. Кузенька, как-то жил у меня в избушке, и с тех пор мы с ним дружим. Надо вам сказать, что домовой, по народному поверью – существо сверхъестественное и живет в каждом доме Он радуется, веселиться и грустит вместе с вами, а если потребуется он и оберегает свое хозяйство.
Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой,
Шуршание, кашель хриплый
Знай - это Домовой.
Послушай Кузя, а наши ребята, для тебя приготовили поздравлялки.
· Баба Яга и Кузя садятся на свои места
Баба Яга: Выступают дети первой младшей группы споют «Веселою песенку»
· Песня «Веселая песенка»
Баба Яга: Дети средней группы сыграют на музыкальных инструментах
Русская народная песенка «Ах ты береза»
Баба Яга: Дети старшей группы споют песню, какие они веселые ребята
· песенка «Веселые ребята»
Баба Яга: Дети подготовительной группы поздравляют всех именинников песенкой «День рождения»
· песенка «День рождения»
Домовенок Кузя: Спасибо, ребята, мне так понравилось ваше поздравление. А я ребяткам загадать хочу загадки
1. Я катаюсь на нем до вечерней зори
Но ленивый мой конь, возит только с горы (санки)
2. Жил я посреди двора, где играет детвора
Но от солнечных лучей, превратился я в ручей (снеговик)
3. Растет она в низ головою, не летом растет, а зимой
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька)

4. У избы побывал – все окно разрисовали,
У реки погостили – во всю реку мост мостил (мороз)
Баба Яга: А теперь посмотрим, какие вы ловкие да умелые – сумеете ли вы с моими волшебными метлами справиться? Постарайтесь как можно быстрее «оседлать» метлу и доехать на ней до кегли и обратно, передать метлу следующему участнику и команды. Выбираем 2 команды.
· «Кто быстрее на метле»
Домовенок Кузя: А я хочу проверить ребят, как они рисуют. Выбираем 2 команды по три человека в каждой. Даю им лист и маркеры. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.
· «Нарисуй портрет Кузи»
Домовенок Кузя (хвалит детей) Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо!
Баба Яга: Ой, Кузя, какая на тебе красивая шапка. Какие только шапки не встречаются в сказке и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы и все не перечислить. Ребята, а ну-ка я буду называть героя из сказки, а вы будете его головной убор.
1. Кот в сапогах (шляпа с пером)
2. красная шапочка (красная шапочка)
3. Буратино (колпачок с кисточками)
4. Почтальон Печкин (шапка-ушанка)
5. Дядя Степа (милицейская фуражка)
6. Незнайка (Голубая шляпа)
7. Скрудж Макдак (Цилиндр)
Домовенок Кузя: А я знаю веселый конкурс. В этом конкурсе будут участвовать все желающие. У меня вот сколько разных шапок и шляпок. Я ребятам по очереди буду примерять шляпку, какую захочу. Надев шляпу, ребенок должен посмотреть в зеркало громко и серьезно сказать: «Ах, какой я красивый!» Или: «Ах, какая я красивая!» Только смеяться нельзя, кто засмеется, тот проиграет. Понятно? Тогда приступим к конкурсу.
· Конкурс «Эта шляпа мне к лицу»
Баба Яга: А я тоже знаю веселый конкурс, «Кто быстрее возьмет шляпу». Давайте поиграем!
· Конкурс «Кто быстрее возьмет шляпу»
Домовенок Кузя: Баба Яга, смотри, стоят две избушки (показывает на ширму) Интересно, а кто в них живет?
Баба Яга: Да, интересно. А слышишь крылья хлопают, по-моему на эту полянку кто-то летит. Давай посмотрим.
Домовенок Кузя: Давай!
· Садятся на свои места
· Кукольный спектакль «Кот, Петух и Лиса»
Домовенок Кузя: (Показывает на домик, на ширму, обращается к Бабе Яге) Баба Яга, а я знаю, в этом домике тоже есть домовой, в каждом доме есть домой, а зовут его Нафаня, это мой друг.
Баба Яга: Ребята, раз сегодня именины должны быть и угощения и веселая дискотека.
· Угощение – пироги
· Дискотека
Баба Яга: Весело мне было с вами, но пора уходить. До свидания ребята.
Домовенок Кузя: Мне тоже пора, но мы ребята еще с вами увидимся, потому что я всегда рядом. До свидания!
· Баба Яга и Кузя уходят

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Методика, конспект развлечения.doc

День рождения Домового.

(Воспитание наследием русской культуры)

методист ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области

Фильшина Лариса Николаевна

музыкальный руководитель

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области

структурного подразделения – детского сада № 5

Социально-педагогическое и культурологическое направление являются приоритетными в работе нашего педагогического коллектива. Дошкольный возраст – это благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры. Наши педагоги считают, что знакомство детей с праздниками из народного календаря способствует возрождению преемственности поколений, передаче нравственных устоев, духовных и художественных ценностей, русских традиций и обычаев. И что не мало важно, через приобщение к народной культуре активно развивается эмоциональная отзывчивость дошкольников к историческому наследию России.

10 февраля в народном календаре особая дата – Велесичи (Кудесы) - день рождения Домового. Вот мы и решили устроить для детей праздник – настоящий день рождения, а Домовенок Кузя – главный именинник на нем. Готовились к празднику все: и дети и взрослые. Каждая группа приготовила подарок – сюрприз для именинника. Дети совместно с родителями изготовили домовых – один другого краше. Выставка «С Днем рождения, Домовенок Кузя!» вызвала у посетителей положительные эмоции, чувства теплоты и единения с близкими людьми. Дошкольники рассказывали о своих домовых: какие они у них получились, как их изготовили. О многих легендах и сказаниях о домовых узнали старшие дошкольники. А когда наступил день рождения домового, сам Домовенок Кузя пришел в каждую группу и пригласил ребят на праздник. Шутки, песни, веселые конкурсы, танцы и сладкий пирог от Кузи – настоящий День рождения! А наградой для взрослых – улыбки детей и слова, вырвавшиеся из души ребенка: «Кузя, а ты придешь к нам еще! С тобой так хорошо!».

Устраивайте детям фольклорные праздники, они не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им море положительных эмоций.

Сценарий развлечения дня зимних именинников

для всех возрастных групп детского сада

«День рождения Домовенка Кузи»

Действующие лица : Домовенок Кузя, Баба Яга

Реквизит: 2 метлы,2 листа, маркеры, шапки, шляпки (6-8 штук), зеркало, ширма, куклы: сова, кот, петух, лиса.

Музыкальное оформление : Русские народные песни (аудиозапись)

Звучит веселая музыка. Дети проходят в зал, садятся на свои места, дети – «именинники» на первый ряд.

Домовенок Кузя : Здравствуйте, ребята!

В детском садике живу

С самого открытия

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живете, как поете,

Что на завтрак, на обед -

Все я знаю, все я слышу ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты,

Могу много рассказать,

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.

С Днем рождения поздравляю,

Взрослые и малыши!

Ребята, у меня сегодня День рождения, но на сегодняшнем празднике у нас в зале есть то же именинники, дети у которых день рождения зимой.

Эй, ребята, именинники, выходите и со мною попляшите!

    Звучит веселая музыка Домовенок Кузя и дети именинники пляшут.

    Дети садятся на свои места

Домовенок Кузя: Ребята, хочу вас предупредить, что с минуты на минуту здесь появиться Баба Яга. Я ее тоже пригласил на день рождения. Да вот и она – легка на помине!

Баба Яга влетает на сцену.

Яга: Всем привет! Это я, Баба Яга. Не опоздала ли я на праздник?

Домовенок Кузя: Ты, Яга как раз вовремя (Баба Яга обнимает Кузю)

Яга: Кузенька, поздравляю тебя с днем рождения, и всех ребят которые родились зимой. Ребята вы не удивляйтесь, что я здесь. Кузенька, как-то жил у меня в избушке, и с тех пор мы с ним дружим. Надо вам сказать, что домовой, по народному поверью – существо сверхъестественное и живет в каждом доме Он радуется, веселиться и грустит вместе с вами, а если потребуется он и оберегает свое хозяйство.

Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой,

Шуршание, кашель хриплый

Знай - это Домовой.

Послушай Кузя, а наши ребята, для тебя приготовили поздравлялки.

    Баба Яга и Кузя садятся на свои места

Баба Яга: Выступают дети первой младшей группы споют «Веселою песенку»

    Песня «Веселая песенка»

Баба Яга: Дети средней группы сыграют на музыкальных инструментах

Русская народная песенка «Ах ты береза»

Баба Яга: Дети старшей группы споют песню, какие они веселые ребята

    песенка «Веселые ребята»

Баба Яга: Дети подготовительной группы поздравляют всех именинников песенкой «День рождения»

    песенка «День рождения»

Домовенок Кузя: Спасибо, ребята, мне так понравилось ваше поздравление. А я ребяткам загадать хочу загадки

    Я катаюсь на нем до вечерней зори

Но ленивый мой конь, возит только с горы (санки)

    Жил я посреди двора, где играет детвора

Но от солнечных лучей, превратился я в ручей (снеговик)

    Растет она в низ головою, не летом растет, а зимой

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька)

    У избы побывал – все окно разрисовали,

У реки погостили – во всю реку мост мостил (мороз)

Баба Яга: А теперь посмотрим, какие вы ловкие да умелые – сумеете ли вы с моими волшебными метлами справиться? Постарайтесь как можно быстрее «оседлать» метлу и доехать на ней до кегли и обратно, передать метлу следующему участнику и команды. Выбираем 2 команды.

    «Кто быстрее на метле»

Домовенок Кузя: А я хочу проверить ребят, как они рисуют. Выбираем 2 команды по три человека в каждой. Даю им лист и маркеры. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.

    «Нарисуй портрет Кузи»

Домовенок Кузя (хвалит детей) Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо!

Баба Яга: Ой, Кузя, какая на тебе красивая шапка. Какие только шапки не встречаются в сказке и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы и все не перечислить. Ребята, а ну-ка я буду называть героя из сказки, а вы будете его головной убор.

    Кот в сапогах (шляпа с пером)

    красная шапочка (красная шапочка)

    Буратино (колпачок с кисточками)

    Почтальон Печкин (шапка-ушанка)

    Дядя Степа (милицейская фуражка)

    Незнайка (Голубая шляпа)

    Скрудж Макдак (Цилиндр)

Домовенок Кузя: А я знаю веселый конкурс. В этом конкурсе будут участвовать все желающие. У меня вот сколько разных шапок и шляпок. Я ребятам по очереди буду примерять шляпку, какую захочу. Надев шляпу, ребенок должен посмотреть в зеркало громко и серьезно сказать: «Ах, какой я красивый!» Или: «Ах, какая я красивая!» Только смеяться нельзя, кто засмеется, тот проиграет. Понятно? Тогда приступим к конкурсу.

    Конкурс «Эта шляпа мне к лицу»

Баба Яга: А я тоже знаю веселый конкурс, «Кто быстрее возьмет шляпу». Давайте поиграем!

    Конкурс «Кто быстрее возьмет шляпу»

Домовенок Кузя: Баба Яга, смотри, стоят две избушки (показывает на ширму) Интересно, а кто в них живет?

Баба Яга: Да, интересно. А слышишь крылья хлопают, по-моему на эту полянку кто-то летит. Давай посмотрим.

Домовенок Кузя: Давай!

    Садятся на свои места

    Кукольный спектакль «Кот, Петух и Лиса»

Домовенок Кузя: (Показывает на домик, на ширму, обращается к Бабе Яге) Баба Яга, а я знаю, в этом домике тоже есть домовой, в каждом доме есть домой, а зовут его Нафаня, это мой друг.

Баба Яга: Ребята, раз сегодня именины должны быть и угощения и веселая дискотека.

    Угощение – пироги

    Дискотека

Баба Яга: Весело мне было с вами, но пора уходить. До свидания ребята.

Домовенок Кузя: Мне тоже пора, но мы ребята еще с вами увидимся, потому что я всегда рядом. До свидания!

    Баба Яга и Кузя уходят

Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка

Мартынова Екатерина Сергеевна

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение – детский сад № 5, методист

Фильшина Лариса Николаевна

ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение – детский сад № 5, музыкальный руководитель

Название конкурсной разработки: День рождения Домового (Воспитание дошкольников наследием русской культуры).

Цель создания данной разработки:

    Воспитание у дошкольников уважения к традициям и обычаям своего народа, обогащение представлений об особенностях русской народной культуры, активизация интереса детей к наследию истории России - праздникам народного календаря.

    Методическая помощь педагогам детского сада в реализации ФГТ и построении образовательного процесса по комплексно-тематическому принципу.

Данная разработка может быть применена в организации образовательного процесса детского сада любых регионов России, где детей дошкольного возраста приобщают к русской народной культуре.

Методика: Методические рекомендации по организации образовательного процесса по теме «День рождение Домового», сценарий развлечения дня зимних именинников для всех возрастных групп детского сада «День рождения Домовенка Кузи»

Ресурсы: фотоматериалы

Список используемых информационных ресурсов:

Литература

    Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации / Т. В. Макарова, Г. Ф. Ларионова – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.

ТЕМА «День рождения домовенка Кузи»
(для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения)
Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие.
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создать условия для формирования геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения
Задачи:
Коррекционного обучения.
Помочь детям в последовательном обследовании и узнавании фигур на ощупь
Создать условия для упражнений в умении словесно обозначать названия геометрических фигур
Способствовать развитию представлений о величине фигур, умению ранжировать фигуры по величине в возрастающем порядке
Создать условия для закрепления умения ориентироваться на собственном теле
Обеспечить условия для упражнения в соотнесении элементов узоров и композиций из геометрических фигур
Коррекционного развития.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук
Обеспечить условия для развития способности к анализу, сравнению, классификации с опорой на представления о форме.
Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания, творческого мышления, воображения, зрительно-моторной координации
Обеспечить условия для развития зрительных функций – различения, локализации.
Способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Коррекционного воспитания.
воспитывать у детей уверенность в собственных силах.
Воспитывать качества взаимопомощи, взаимного контроля

Виды детской деятельности: познавательно-исследователь¬ская, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: рассматривать орнаментальные узоры из разных фигур, использовать в образовательной деятельности игры на дифференциацию по признаку формы, величины «Разложи на группы», «Наведи порядок»

Планируемые результаты: дети примут активное участие в выполнении заданий. С интересом будут работать, действовать по инструкции педагога, будут эмоционально отзывчивы, выражать словами свои чувства и ощущения.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, фонограмма песни «Каравай», мелодия «Госпожа вьюга», мольберт, зеленая ткань (поляна), мяч, перчаточная кукла Домовенок Кузя.

Демонстрационный материал: изображение ворот замка, геометрические фигуры черного цвета («камни»); дорожка напольная с рядом из геометрических фигур желтого цвета («солнечные зайчики»), набор фигур желтого цвета (10x10); изображения 4-х ваз с узорами из геометрических фигур,
цветы с лепестками из геометрических фигур.

Раздаточный материал - набор из 10 геометрических фигур, отличающихся по величине с отверстиями для шнурка, шнурок;

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Мотивация к деятельности.
Дети подходят к домику Кузи. На домике табличка с надписью: «Приглашаю всех на день рождения. Домовенок Кузя».
Стучатся. Кузя просыпается. (Появляется перчаточная кукла)
- Ребята, познакомьтесь, это домовенок Кузя. Кузя, извини, что мы тебя разбудили. Мы и представить себе не могли, что ты в свой день рождения спишь.
- На дворе зима, январь, тут такой холод! Б-р-р! (Кузя грустный ёжится)
Снежная Королева разбушевалась, заморозила меня и мое угощение. Замерз я совсем, спать хочу!
- Не волнуйся, Кузя, мы тебя согреем! Ребята, это проделки Снежной Королевы. Нам нужно разрушить ее колдовство, чтобы помочь Кузе. А для этого необходимо добраться до замка Снежной Королевы. Поможем Кузе?
- Путешествие будет трудное! Давайте представим, что мы легкие снежинки, и попросим ветер отнести нас в замок Снежной Королевы.
(звучит мелодия «Госпожа вьюга»)
- Вот подул вдруг сильный ветер. В воздухе морозном
Закружились, полетели ледяные звезды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Дети плавно кружатся под музыку.
II. На экране демонстрируется слайд с изображением замка Снежной Королевы.
- Ребята, вот мы уже у замка Снежной Королевы. Посмотрите, здесь какое-то послание.
Педагог читает задание из конверта:
«Кто фигуры, закрыв глаза, назовет, тот и в замок попадет»
- Посмотрите, вход в замок завален камнями. (перед детьми на мольберте изображение ворот замка, на магнитах сверху прикреплены «камни» - геометрические фигуры)

Давайте разберем завал и войдем в замок. Возьмите, пожалуйста, по очереди по одному камню и, закрыв глаза, назовите, что это за фигура.
(Дети выполняют задание. С закрытыми глазами обследуют фигуру пальцами, затем называют её, только после этого открывают глаза. Дети
проверяют правильность выполнения задания.)
- Теперь мы можем войти в ворота замка
(Дети проходят и садятся за столы)
III.- Ребята, обратите внимание, как холодно в замке у Снежной Королевы, стены вокруг все изо льда, голые, пусто здесь и как-то некрасиво.
-А, давайте украсим замок. У вас на столах лежат «льдинки». (У каждого ребенка на столе по 10 геометрических фигур разной величины)
Возьмите в левую руку самую маленькую льдинку, а в правую руку самую большую. А теперь выложите льдинки в ряд от самой маленькой до самой большой.

IV.- Наши пальчики замерзли. Давайте разомнем их и согреем.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
- Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы разминать.
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой,
Этот палец для того, чтоб показывать его,
Этот палец самый длинный, он стоит посередине,
Этот палец безымянный – он избалованный самый,
А мизинец хоть и мал, очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять – нужно пальцы разминать,
Чтобы сильными им стать.
V.Упражнение «Собери гирлянду»
- Посмотрите, у вас на столах лежат шнурочки, наденьте льдинки по порядку на шнурки, и у вас получатся красивые гирлянды.

Давайте подарим их Снежной Королеве, думаю, они ей очень понравятся. Она станет немного добрее и расколдует Кузю.
- Нам пора идти дальше.
VI.Динамическая пауза.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
Похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки:
Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.
На носочках поскачите, и на пятках походите.
Устали наши ножки – присядем на дорожке.
Посидим, отдохнем и опять гулять пойдем.
VII. На экране появляется слайд с изображением поляны цветов
Дети приходят на «поляну».
Работа малыми подгруппами «Собери букет»
- Ребята, посмотрите-ка, стало так тепло, что даже цветы расцвели! Давайте составим из них букеты в вазах.
Педагог кладет на коврик перед детьми 4 вазы с геометрическими узорами.

Предлагает детям разделиться на маленькие группы и собрать в свою вазу букет из цветочков с лепестками такой же формы, как и узор на вазе.

Дети выполняют задание, помогают друг другу.
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились. Отличный подарок Кузе в день рождения.

VIII. На экране слайд с изображением лучистого солнышка.
- Ребята, посмотрите, вот и солнышко взошло над полянкой. Сколько солнечных зайчиков вокруг. Посмотрите, на одном лучике надпись: «Чтобы Кузю согревать, нужно форму предметов назвать»
Игра с мячом «Добавь слово».
- Я буду называть предмет, а вы называть его форму. Отвечает тот, кому я брошу мяч.
Дети в кругу, поймав мяч, называют какой формы предмет названный педагогом.
IX/Игровое упражнение «Продолжи ряд»
- Ребята, эти солнечные зайчики волшебные, если из них выложить дорожку, то она непременно приведет нас к Кузе. Начало у дорожки уже есть. Посмотрите внимательно, как расположены «зайчики», и продолжите дорожку.

Дети выкладывают из геометрических фигур желтого цвета ряд в заданной последовательности. Затем проходят друг за другом по «волшебной дорожке» к домику Кузи. (На экране появляется изображение домика домовёнка)
X.Зрительная гимнастика.
Лучики мы увидали, с лучиками мы играли.
Лучик вправо полетел, я на лучик посмотрел.
Лучики влево полетели, глазки влево посмотрели.
Лучик вверх, вдруг, поскакал и на землю вдруг упал…
Дети смотрят верхи вниз. Все! На травку улеглись.
Глазками моргаем, глазки закрываем, так мы отдыхаем.
XI.Рефлексия.
Дети сидят полукругом на ковре. Появляется Кузя. Дети поздравляют его с днем рождения.
- Ребята, вы все молодцы, справились с такими сложными заданиями. Вот мы и отогрели нашего Кузю. Давайте расскажем ему, с какими заданиями нам пришлось справиться, что было для вас сложнее, а что очень легко.
Дети вспоминают, какие задания они выполняли, что оказалось сложнее всего, что больше понравилось в путешествии.
Кузя благодарит детей и приглашает весело отметить день рождения (звучит музыка «Каравай»).

Фольклорный праздничный

Концерт

" День рожденье домовёнка Кузи"

(для детей старшего дошкольного и школьного возраста)

Сцена первая: (зал оформлен под избу, хозяюшка прядет, напевает

Песню "Пряха" р.н.м., хозяин играет на гармошке)

Хозяюшка: Ох, и вечер больно долог

Насчитаю сорок елок,

То в окошко погляжу

То на лавке посижу

Позову-ка я ребят на посиделки.

Эй, девчонки веселушки

Озорные хохотушки

Эй, ребята молодцы

Озорные удальцы

Приходите поплясать

Долгий вечер скоротать

Ясный месяц им в пути

Всю дорожку освяти.

Звучит песня русская народная песня "У нас нынче суботея " (дети вбегают в зал, образуют круг и исполняют песню вместе с хозяюшкой).

Хозяюшка:

Мои гости дорогие

Здравствуйте мои родные

(кланяется)

Гость на двор – хозяину радость

Кого почитают – того и величают

Красному гостю – красное место

Будьте, как дома присаживайтесь

(дети проходят, садятся на скамейки)

Ведущая:

Благодарим хозяюшка, что в гости позвала

В избу твою жаркую мы пришли с подарками.

(двое мальчиков вносят сундучок с подарками)

Хозяюшке дарят платок, а хозяину валенки. Хозяева благодарят за подарки.

1 – ребенок:

Собрались, мы позабавится, да потешиться,

Пошутить поиграть, песни петь да плясать.

2 – ребенок:

Каблучками я стучу, пляску русскую хочу,

Пляска русская моя, замечательная.

Хозяюшка:

Смех вам, да веселье!

(Исполняется пляска " Калинка")

Хозяюшка: Ребята, а какой у нас сейчас месяц?

Дети : Февраль!

Хозяюшка: Без примет ходу нет. Народом сложены пословицы и поговорки, буквально о каждом времени года, о каждом месяце.

Ведущая : А, мы с ребятами знаем много примет о феврале!

1. Февраль рог зиме сшибает

2. Февраль три часа прибавит.

3 .Вьюги да метели под февраль полетели.

4. Февраль лютый спрашивает – как обутый?

5. Февраль богат снегом, апрель водой.

6. Февраль силен метелью, март капелью.

Хозяюшка : Ну, ребята, молодцы! А как февраль в народе зовут, знаете?

Дети : Снеженем, Лютенем, Бокогреем, Вьюговеем.

Хозяюшка:

Вьюги там и тут метут

Песни звонкие поют,

Троики резвые бегут,

Февраль свадебным зовут.

Ведущая: А в нашей то Ольховке случай был, вы не слыхали?

Дети: Слыхали, слыхали!!

(Инсценируется песня " Во деревне то было в Ольховке").

Хозяюшка обращается к Андреяшке с Парашкой: - " А вы оставайтесь в горнице нашей, здесь чаю попьем, потом и попляшем".

(В зале гаснет свет, освящается сцена. Звучит сказочная музыка).

Сцена вторая . "Логово Бабы-Яги"

Баба-Яга: Ах, ты мой родненький, ах, ты мой яхонтовый. День, то сегодня какой! Аменины ведь у тебя. Ой, ты мой смышлененький. Такой я тебе праздник устрою, пир на весь мир. Гостей созовем со всех волостей. А, ты сладенький пойди к людям чай они и забыли что сегодня День Кудесы, день твоих аменин, а я на стол приготовлю.

Кузя: Хорошо бабусенька, хорошо ягусенька. На метлу твою вскачу, к людям быстро прилечу.

(В зале зажигается свет, занавес закрывается).

Сцена третья.

Хозяюшка:

Что же, что же вы притихли

Почему не веселы,

Ваших песен не слыхать,

Головы повесели.

Выходят матрешки, исполняется песня " Матрешки" музыка Ю.Слонова.

Хозяюшка: Ай да матрешки, ай да молодцы, чем же мне вас порадовать?

Ох, возьму я чугунок

Да поставлю на шесток

Печка русская топись

В чугунке кисель варись.

Пока кисель вариться

Пусть в горнице будет песня литься.

(Исполняется русская народная песня " Во горнице воновой")

Хозяюшка:

Что за чудо вот дела

Кисель, я точно завела

Поставила я на шесток,

Куда же делся мой горшок.

(Чугунок исчезает с места, пока обращается к детям чугунок опять появляется. И так два раза).

Дети, а вы не видели

Дети : Видели, видели, вот он!

Хозяюшка: И, правда, вот он. Видно померешелось мне, ой, ой, ой, опять пропал.

Ведущая: Да что с тобой, вот же он, стоит, как стоял.

Хозяюшка: Ох, и уморилась я

Звучи песенка моя.

(Исполняется песня " Я на горку шла")

Сцена четвертая .

(В зале гаснет свет, освящается сцена).

Баба-Яга: Ах, ты умненький, мой хвалю, хвалю. Видела, видела. И где же это ты таким премудростям научился. И в кого ты такой смышлененький. Только что-то ты не весел, что-то голову повесил.

Кузя: Ох, и весело у них. И пляшут и поют, угощенья готовят.

Баба-Яга: А это чем тебе не угощенье??

На первое суп соитие, на холодной воде.

Крупинка за крупинкой, гоняются с дубинкой.

На второе пирог – начинка из лягушачьих ног.

С луком, с перцем, да с собачьем сердцем.

На третье значит, сладкое,

Да сказать по правде, такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту,

Только меня за него послали к черту!

Кузя: Да не хочу я твоего угощения. Ты петь как они не могёш!!

Баба-Яга:

Нечто я да не смогу

При моем да при уму,

Чай не лаптем щи хлебаю,

Соображаю что к чему.

Пропоем с тобой частушки, да-а-а! –

Петь, конечно, буду я,

Ты не сможешь, так как я!

(Исполняются частушки Бабы – Яги.)

Кузя:

Слушай бабка,хватит петь,

Не могу больше терпеть.

От твоих частушек уши

Завернулись словно груши.

Лучше к людям, я пойду

И ребят повеселю.

Баба-яга: Кузенька, не пугай ты меня! Не уходи яхонтовый мой. Чего у чужих то делать тебе? Так и быть крендельков напеку, киселя наварю!

Кузя: Не хочу твоих крендельков из сушеной травы, хочу из пшеничной муки, да чтоб сахарком были посыпаны. И вообще я играть хочу!

(Кузя уходит).

Баба-Яга: Не пущу! Вернись домой! Ну, да ладно! Раз отомщу, два сильно отмщу!

Исполняются страданья Бабы-Яги. В зале зажигается свет, сцена закрывается .

Сцена пятая . Хозяюшка заходит, приносит валенки .

Хозяюшка:

Ох, на улице мороз,

Заморозил щеки, нос

Надо валенки надеть

Свои ноженьки погреть.

Выходят девочки.

Мы девчонки маленьки

У нас красивы валенки

Наденем их на ножки

И спляшем на дорожке.

Исполняется танец "Валенки "

Хозяюшка: Сразу теплее стало, вот я дров сейчас подкину, еще теплее станет.

(Подкладывает поленья в печь, а поленья вылетают обратно)

Это что за чудеса такие сегодня творятся! ТО чугунок пропадает, то поленья сами из печи выскакивают.

Ведущая: Это наверно домовой с нами заигрывает!?

Хозяюшка: Как же я могла забыть! День то сегодня какой особенный1 День Кудесы! Именины у всех домовых!

(Хозяюшка стучит кочергой по печи )

Кузя: Ой, ой!

Хозяюшка: И, правда, домовой. Ну что же ты там сидишь, выходи !

Кузя: Я боюсь .

Хозяюшка: Не бойся, мы тебя не обидим.

(Кузя вылезает из печи, весь чумазый .)

Хозяюшка: Какой ты чумазенький, славненький. Надо бы тебя отмыть, да на лавку посадить.

Кузя: Разве вы не знаете, что у меня сегодня аменины?

Хозяюшка: Ой, забыли Кузенька, ой, забыли сладенький, но ты на нас не обижайся. Ребята принесли целый сундук подарков, там и для тебя чего ни будь, найдется, а пока вот возьми плюшечку с молочком.

Кузя : Подарки я люблю, ну давай скорее дарите!

(Ведущая открывает сундук и достает рубаху и показывает Кузе).

Ведущая: вот посмотри, какую рубаху мы с ребятами для тебя приготовили.

Кузя: Красивая то какая, ну одевайте же скорее .

(Надевает рубаху, красуется перед зеркалом).

Ребенок:

Шалуны балуны,

Выбегайте со двора,

Становитесь играть

Зарю - Зарницу выбирать.

Проводится игра Заря-Зарница.

Ведущая: Долгими зимними вечерами, не только пели, плясали, но и очень много трудились. И мы с ребятами знаем много пословиц и поговорок о труде.

(Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде)

Хозяюшка: Красоту природы и всю красоту нашей Руси люди воплощали в народно-прикладном искусстве. Так появились расписные прялки, посуда, самовары, подносы, а для маленьких делали яркие красочные игрушки. А вы что ни будь, знаете об этом?

Ведущий :

Эй, девчонки хохотушки,

Запеваете-ка частушки,

В них звучит пускай сама,

Золотая хохлома.

(Дети исполняют "Частушки")

Чтоб вокруг все зазвенело

Затрещало, запищало

Чтоб темно в деревне стало.

Хозяюшка: Что такое? Чудеса еще не закончились? Почему же так темно на улице стало.

Кузя: Это все проделки Бабы-Яги, она на меня осерчала за то, что я к вам убежал. Вот она месяц и украла.

Хозяюшка:

Ну, ничего, горю я могу помочь

В руки ложки вы возьмите,

Бубенцами зазвените,

Будем месяц вызволять,

Будет месяц вновь сиять.

(Дети исполняют оркестр "Светят месяц" р.н.м. в инструментальной обработке)

Появляется месяц из-за ширмы.

Месяц:

Вы ребята молодцы

Так играли в бубенцы

Что появился я опять,

Вам дорогу освещать

Появляется Баба-Яга, Кузя прячется.

Баба-Яга : Ну, что радуетесь, веселитесь, не прошли мои проделки. А у Бабуленьки почитай с Рождества во рту крошечки не было.

А вы Кузеньку моего не видели?

Дети: Нет, не видели?

Баба-Яга : Ой, пропал мой яхонтовый, беда, беда, мне. Что я без него делать теперь буду? Ой. Волки наверно его съели.

Плачет. Хозяюшка и ведущая успокаивают её.

Ведущая: Ну, хорошо, горю, мы твоему поможем. Только обещай, что обижать его не будешь. Да кормить повкуснее будешь, а то он у тебя вон какой худенький .

Появляется Кузя.

Баба-Яга : Ой, ты мой яхонтовый, да нарядный то какой.

Кузя : Это ребята мне подарили.

Баба-Яга: Ну ладно пойдем дел у нас очень много.

Кузя : Не хочу, не хочу мне здесь очень хорошо, весело.

Баба-Яга: Хорошо конечно, а про меня старую совсем забыли, вон вы все, какие нарядные, а я то ужо, поди, как сто лет последнею обнову справила. Я смотрю, не кого не обидели.

Ведущая: И тебе подарок найдется, вот посмотри .

Дарят платок Бабе-Яге.

А, как наши девочки хоровод умеют водить с платками, хочешь посмотреть?

Баба-Яга : Конечно, хочу!

Хозяюшка: Тогда оставайтесь с нами!

Кузя : Бабулечка давай останемся?

Баба-Яга : Ну да ладно, так и быть останемся!

Девочки исполняют " Хоровод с платками" под песню "Оренбургский платок".

Баба-Яга : Я гляжу, вы все умеете, а играть то вы можете ?

Проводится игра " Баба-Яга костяная нога"

Баба-Яга:

Ох, и устала я

Эх, сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышленей погляжу.

Загадывает загадки

Молодцы ребята, смышлененькие, за это вам мой подарок.

Дети с другой группы исполняют танец "Гжель "

Хозяюшка: Лучше нет радости, для ребят, чем сладости.

Ребенок:

Эй, ребята ложкари,

Ложки поскорей бери,

Разбирайте, поспешите

Пляску с ложками начните.

Исполняется танец "Кадриль "

Хозяюшка : Играми да плясками сыт, не будешь. Славится русский народ гостеприимством и угощеньем. Чем же гости вас угостить?

Разведу-ка я блинков.

Вытаскивает кастрюлю

Баба-Яга : Да разве этого на всех хватит? Мало, мало!!

Хозяйка берет кастрюлю побольше.

Все: Мало, мало!!

Кузя и баба-Яга выносят очень большую кастрюлю, в ней сидит ребенок (тесто), он появляется из кастрюли и говорит:

Тесто: Я тесто душистое, мягкое пушистое. Чтоб, блинов испечь вы сначала меня поймайте! (убегает, Кузя и Баба-Яга ловят его).

Исполняется песня " Ой блины мои блины вы блиночки мои "

Баба-Яга вносит на подносе блины и раздает всем гостям.

Хозяюшка:

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся

Весь вечер тот был молодец

В деревне уж гасятся свечи

На небе сверкает вновь месяц

И звезды опять зажигаются

И сказка для всех продолжается

Загадаем все желания,

Чтобы легче стало расставание .

Все вместе:

Чтобы счастье и веселье

Были в доме круглый год

Чтоб гостей невпроворот .

Идея праздника : Воспитывать любовь к традициям и фольклору русского народа. Закреплять знания народных примет, поговорок, пословиц. Знакомить с народно-прикладным искусством, через художественное слово и песенный фольклор. Приобщать детей к чувству веселья и радости.

Предварительная работа:

Перед праздником проводятся занятия и беседы о народных промыслах, традициях. Разучиваются пословицы поговорки, стихи, песни, танцы.

Оформление:

Зал оформлен в стиле русской избы. На сцене оформлено логово Бабы Яги.

Действующие лица:

Ведущая,

Хозяюшка,

Хозяин, взрослые

Баба Яга,

Кузя,

Месяц.

Тесто – ребенок.

Оформление зала представляет собой интерьер русской избы.

В группе воспитатели проводят ритуал приветствия. Напоминают, что в зале их ждет Кузя-домовой нашего детского сада. Дети берут изготовленный подарок, и поднимаются в зал. В зале звучит музыка.

Дети заходят под русскую музыку.

Ведущий: Дорогие гости. Мы очень рады встрече с вами на дне рождения Домового.

Песня « День рождения»

Свет гаснет. Звучит музыка. Свет прибавляется. На сцене появляется Баба- яга.

Баба-яга выходит с куклой Кузи завернутой в пеленки.

Б.я : Ути пути ути пути. Яхонтовый ты мой. Ну что, не мокренькие мы? Вот и ладеньки, вот и хорошо.

Развертывает куклу и усаживает в уголок.

Б.я : Сиди здесь, а я сейчас приберусь

Поет : Стану рано поутру, поутру, поутру

Всю посуду приберу, приберу, приберу

Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

Сладкая ты моя ягодка- рябинка.

Б Я: Ну вот, Кузенька, и прибралась. (обращается к кукле )

Входит Кузя.

Кузя: Чего прибралась?

БЯ : Ой да ты никак заговорил яхонтовый? (обращается к кукле)

Кузя: Это не он, это я.

Баба яга испуганно смотрит на него.

БЯ: А-а пришел? Не забыл,

Кузя : пришел. А как же не прийти. Как никак праздник на носу.

БЯ: На каком носу?

Кузя : А вот на таком!

БЯ : А когда?

Кузя : Ну ежели на моем носу-то скоро, а ежели на твоем –то ешшо неделю надо дожидаться.

БЯ: Что ж ты сердишься-то, ягодиночка моя.

Кузя: Да не сержусь я, просто себя в порядок надо привесть. Ведь дата- то нонча необыкновенная, а любилейная! Да и тебе не мешало б причепуриться.

БЯ : Чаво!

Кузя: Чаво, чаво себя в порядок привести?

БЯ: А я и так хороша.

Кузя: Чегой-то не вижу.

БЯ: Смотри кось яхонтовый, сейчас колдуну и опаньки: Уся красота из нутри наружу вылезет.

Вот смотри.

Поет : Сколько помню, сколько знаю

Звали все ягой меня

А я может не такая – просто одинокая

Разгоню печаль зануду, расшугаю грусть тоску

Пусть глядится солнце - блюдо на неписану красу.

Баба яга снимает с себя лохмотья, причесывается глядится в зеркало .

БЯ: на красавицу ягу наглядеться не могу.

Кузя: Ну вот совсем другое дело, Ну я пошел гостей встречать

БЯ: А я, яхонтовый?

Кузя : А тебе будет секретное задание. Слушай сюда!

Испеки праздничный пирог. Нет, Лучше Каравай!

БЯ: Хорошо яхонтовый я сейчас по сусекам поскребу, да по амбарам подмету.

Кузя: только смотри, чтоб не получилось как у детки с бабкой.

БЯ: А чего получилось?

Кузя: Али забыла? Напомню. Бабка по сусекам да по амбарам прошлась, колобок испекла. да на окошко и выставила, а он прыг с окошка да и убег.

БЯ: Ой беда-то какая.

Кузя : Так чтоб пирога глаз не спускала, поняла?

БЯ : Понял яхонтовый, мой.

Баба яга уходит. Кузя обращается к ребятам.

Кузя : Как на день рождения дома

Собиралися друзья,

Собиралися друзья

Друзей-то много у меня.

Жду и взрослых, и ребят,

Поиграть я с ними и рад.

Лишь скажу я слово « три»

Все ко мне беги! Один, два, три!

Ребята подбегают к Кузе. Здороваются, обнимаются.

Кузя : Ой, повзрослели. А родители-то все такие же молодые, счастливые, улыбающиеся

(Кузя машет рукой)

Вед: Дорогой наш, Кузя! Мы очень рады встрече с тобой . Видимся с тобой раз в год, на дне рождения нашего дома. И сегодня приготовили ребята вот такой подарок для тебя. Посмотри, примите этот подарок с пожеланиями добра, здоровья, счастья.

Кузя : Ах, красота-то какая! Прям сразу захотелось в игру русскую поиграть.

: Ребята, заводите круг, приглашайте Кузю играть .

Игра «Милый ты наш Кузюшка»

Игра «Ищи»

Ребенок : Разбросала листья

Осень золотая.

Улетают птицы,

Собираясь в стаи.

Скоро белые метели

Снег поднимают от земли.

Улетают, улетают,

Улетают журавли.

Песня «Каыйк – влак» (марийская песня)

(на проигрыш играют на детских музыкальных инструментах: флейта, свистульки.)

Кузя: Порадовали вы меня, хорошую песню знаете. Молодцы, ребята. А я хочу пригласить на игру наших девочек-хозяюшек. На Руси женщины всегда славились, гостеприимством да хозяйственностью. Расступись народ, к нам хозяюшки идут!

Выводят девочки на сцену.

Кузя : Любите ли вы чай?

Чай горячий – наша сила,

Украшение стола ,

Чаепитие в России - вот хорошие дела.

Игра « Надень фартук и косынку»

Кузя : Ай-да, хозяюшки! А ребята-то как переживали за вас, болели. Прям на месте не сиделось им. Ребята, знаете, может песню какую интересную подарите для все гостей?

Песня «Домовой»

Кузя: Вижу вам не терпится силой померяться.

Надеюсь, успеем до заката,

Провести русскую игру « Перетягивание каната»

Вызываю всех на канат

Пусть мышцы от натуги трещат.

Пять слева, пять справа, скорей становись

И за канат покрепче держись!

«Перетягивание каната»

Вед : Сила и ловкость очень важны,

И всем без сомненья, нужны.

Кузьма, погляди, какие в нашей группе ребят дружные.

Кузя : Я хочу пожелать всем мальчикам стать богатырями, защитниками земли родной. А девочкам быть хранительницами домашнего очага, добра и света.

Под музыку входит Баба яга с караваем.

БЯ: Слышу, слышу, яхонтовый ты мой, голосок твой звонкий.

Кузя : Бабуля, та ведь я не один пел. Ребята мне помогали да и родители. А ты, гляжу выполнила секретное задание-то. Испекла каравай.

БЯ : Постаралась. На всех хватит. А ну скорей в круг вставайте, да Каравай запевайте. Всех в круг приглашаем, да караваем угощаем.

Все выходят и встают в хоровод.

«Каравай»

Кузя : А пожелать я вам всем хочу, чтобы дом наш еще краше становился день ото дня, звонкий смех звенел веселей. да все здоровы были. Приглашают всех гостей и детей за руки взяться, да друг другу улыбнуться. Пусть звучит величальная!

Хоровод «Величальная»

После песни каравай передается воспитателем.

Воспитатели всех приглашают в группу на чаепитие.