Как нарисовать весну поэтапно карандашами и красками мастер-класс для начинающих. Рисуем весну с детьми поэтапно красками

Вместе с весной к нам приходят вдохновение, светлые надежды и ожидания. Однако, не только взрослые с нетерпением ждут эту чудесную пору года – не меньше своих родителей детки радуются первым солнечным денькам и с удивлением наблюдают за пробуждением природы. Зеленые листочки, цветущие сады и пение, вернувшихся в родные края птиц, – чем не повод для хорошего настроения и, конечно же, творчества.

Самое время «вооружиться» карандашами и красками, и в перерывах между прогулками или в ненастный день рисовать увиденные весенние пейзажи, первые цветочки или что-нибудь в этом роде.

Сегодня мы предложим вашему вниманию несколько идей, как можно нарисовать пейзаж весны детям поэтапно.

Пример 1

На первый взгляд может показаться, что, не имея художественных навыков и богатой фантазии, рисовать весенние пейзажи дело не простое. Но это только кажется, и вы сами в этом убедитесь, если начнете с простых рисунков первых – цветов.

К примеру, с ландышей.

Пример 2

У многих из нас эта прекрасная пора ассоциируется с голубым небом и цветущими деревьями. И это еще одна прекрасная идея для совместного с детьми творчества. Не будем терять время и попробуем нарисовать ветку цветущей яблони на голубом фоне.

Вот, собственно мы и разобрались, как поэтапно нарисовать весну красками, как видите, это оказалось не так уж и сложно.

Природа – лучший художник. Когда смотришь на весенний пейзаж, удивляешься сочности его красок, тонкости сочетаний цветов и огромному разнообразию оттенков. У многих возникает желание отразить увиденное на белоснежном листе бумаги.

Самый простой вариант – нарисовать весну поэтапно.

Для начинающих это лучший способ создать полноценный весенний пейзаж, мало чем отличающийся от работы кисти настоящих мастеров. Даже дети смогут нарисовать рисунок на тему «Весна», если будут следовать последовательным указаниям взрослого.

Для начала нужно будет нарисовать весну карандашом. Мы делаем несложный набросок в виде лужайки, на которой растет пара высоких деревьев, кустарник, а на горизонте виднеется лес. Соединяет картину воедино узкая речушка, которая протекает по всему пространству бумажного листа, из одного уголка в другой. Большую часть листа оставляем свободной, чтобы показать бездонное весеннее небо.


Рисунок «весна» карандашом

Теперь вооружаемся широкой плоской кистью и смачиваем весь лист чистой водой.


Покрываем небо нежным оттенком голубого цвета.


Лужайку раскрашиваем бледно-зелено-коричневым цветом, речушку – темно-голубым.


Чтобы передать игру речной воды, отдельные участки затемняем, другие – высветляем. Места затемнения должны совпадать с местом расположения деревьев – так мы отразим их тень.


Лес на горизонте раскрашиваем темно-зеленым.


Делаем его контуры расплывчатыми, но местами сильно затемняем их. Более светлым оттенком зеленого раскрашиваем кустарник на переднем плане.


Стволы деревьев покрываем бледно-серой краской, сгущая ее с одного бока.

Прорисовываем разными оттенками зеленого передний план леса.


По краям деревья делаем более крупными, чем в центре. У нас получиться эффект перспективы.


Превращаем деревья в березы, рисуя на стволах черные чечевички.

Ветви делаем темно-серыми. У подножья деревьев высаживаем нежно-голубые лесные цветы. Постепенно наш пейзаж становится узнаваемым.

Такие же цветы садим на другом берегу реки. А кустик, который был на переднем плане, превращаем в охапку подснежников.


Помогаем распуститься листочкам на ветвях деревьев.


И карандашом прорисовываем все мелкие детали.


Ну вот мы и узнали, как можно нарисовать !


Рисунок на тему «Весна»

Для детей процесс создания такого пейзажа будет интересен тем, что на смену одной задаче здесь приходит другая задача, работа не выглядит однообразной и скучной. А взрослых наверняка заинтересует достигнутый результат – такую картину смело можно весить на стену, она украсит любой дом.

Меняя детали и оттенки цветов, можно менять рисунок, раскрывая разные облики весны.

Рисунок весна (фото из интернета)

Рисунок гуашью «ранняя весна». В этом рисунке изображен весенний лес ранней весной, таяние снега, первые ручьи и первые подснежники.

Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью

Пейзаж. Урок рисования

Мастер класс по рисованию на тему: "Рисование пейзажа "
Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства, МБОУ ДОД ДШИ п. Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область.
Мастер класс предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать с гуашью;
развивающие:
- создать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала.
Тема нашего мастер - класса, это - пейзаж. Давайте сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, основным предметом изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
- Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художников привлекает именно природа в разных состояниях, в разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художники как Исаак Ильич Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.

Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.


- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888


"Париж. Утро. "1906 г.


- Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".


- Архитектурный пейзаж близок к городскому. Но в архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих "Внутренний двор Печорского монастыря"1903 г.


Александр Николаевич Бенуа "Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.


- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

- Пейзаж настроения. Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».


Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».


- Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М. Васнецов.

Практическая работа
Приготовим необходимые материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и палитра.

Работа с карандашом
этап № 1
- На листе заданного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуть ниже середины листа - это задний план.
- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.


этап № 2
-С лево на право рисуем второй пригорок-это средний план.
- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, другой поменьше.
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев.


этап № 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.


этап № 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.


Работа с красками
этап № 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок, даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым, так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.


этап № 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
- Берем зеленый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.


этап № 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.


Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане:
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.


этап № 4
- На среднем плане нам необходимо сделать растяжку от светло зеленого и постепенно насыщать цвет ближе к переднему плану(зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.



этап № 4
- Передний план должен быть более ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное, основной цвет изумрудно зеленый.

Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.

1. Обозначается линия горизонта.
2. Над ней рисуем солнышко и облака.
3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев.
4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.

5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето.
Не забывайте ластиком подтирать лишние линии.
6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора.
8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.

9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.

Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.

1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега.
2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.

3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег.
4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.

5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее.
6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.

7. Должно получиться как на картинке.
8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.

9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.
10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.

11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.
12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.

13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками
14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане

1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.
2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

3. Добавим еще елочек и немного забора.
4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Прочитано 18007 раз

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа-интернат)

Подготовила: Олеся Александровна Деменко

Весенний пейзаж, поэтапное рисование.

Цель: выполнение весеннего пейзажа
Задачи: совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

1.Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

2.Приступаем к выполнению неба.
Выполняем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранжевым и розовым.

3.Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.


4.Вершину холма выполняем розовым цветом.



5.Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.

6.Прорисовываем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.

7.Белым цветом прорисовываем стволы берез на фоне рощи.

8.Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.

9.Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.

10. Намечаем легкие, белые облака на небе, цвет не плотный полупрозрачный.

11.Намечаем свет и тени на облаках - жёлтым и розовым.
12.Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.


13. Намечаем пятна проталин - коричневым, серым и фиолетовым цветами.

14. Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.

15.Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом.

16.Рисуем стволы вербы на переднем плане.

17.Намечаем основные ветви вербы.


18.Прорисовываем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.

19. Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом.
Рисуем сухие травинки у основания кустов.

20.Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустившиеся почки вербы - оранжевым цветом.

21. Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.



22. Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснежников.

23. Белым цветом рисуем венчики подснежников.

24. Рисуем солнечный диск, слегка затемняем фон вокруг

солнца, тем самым дополнительно выделяя его.

25.Наша работа завершена. Весеннего вам

настроения и творческих успехов!