Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. Конспект нод по познавательному развитию детей среднего возраста мы в лесок пойдем, мы грибок найдем"" Мы в лесок пойдем мы грибок найдем

Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, пони­мать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». Учить различать их на

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображени­ями белых грибов, лисичек, подосиновиков, подберезовиков, мали­ны, черники, земляники, рыбы, рака, ромашки, травы, стрекозы, во­робья. Две веревки. Наборное полотно. Элементы костюмов Воробья и Ерша (шапочки-ободки) для разыгрывания сказки.


вим себе, пофантазируем, чем мы будем заниматься летом. Как отды­хать?» Выслушивает свободные высказывания детей.

Затем предлагает детям представить себе, что они как будто идут в лес по грибы, по ягоды, т. е. берут в руки воображаемые корзинки и собирают дары леса. Дети выполняют условные выразительные движения. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Гри­бок» ".

Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем В шапочке нарядной Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок! Ты ребятам нужен К вечеру на ужин.

Дети садятся на свои места. Воспитатель спрашивает их, какие грибы им попались. Затем подходит к мольберту и предлагает де­тям посмотреть, какие грибы здесь растут. Выставляет картинки и называет их вместе с детьми: белые грибы, лисички, подосино­вики, подберезовики. Спрашивает детей, почему эти грибы так называются. Почему так называют белый гриб, лисички, подоси­новики, подберезовики? Выслушивает свободные высказывания детей.

Педагог обсуждает с детьми, как они поступят, если встретят в лесу незнакомый гриб, и почему. Выслушивает рассуждения детей. Напоминает им, что незнакомые грибы могут оказаться опасными, ядовитыми, их собирать нельзя, а после похода за грибами и ягодами нужно обязательно вымыть руки с мылом.



После обсуждения педагог говорит детям, что на их вообража­емой полянке растут и ягоды. Выставляет на мольберт картинки и называет их вместе с детьми: черника, земляника, голубика. Спрашивает, почему они так называются, выслушивает свобод­ные высказывания детей. Интересуется, как они поступят, если встретят в лесу незнакомые ягоды и почему. Выслушивает рассуж­дения детей и подводит итог, что незнакомые грибы и ягоды со­бирать нельзя.

Далее воспитатель раскладывает на полу две веревки и говорит: «Это как будто речка, которая протекает около леса, а в речке жи­вут рыбки, раки. По берегам растут ромашки, трава, грибы, прыгают воробьи, над цветами вьются стрекозы». Педагог раскладывает со­ответствующие картинки и продолжает рассказывать: «Наша речка

1 Ладушки: потешки, стихи, сказочки для детей 2-4 лет. - М.: Олма-Пресс Обра­зование, 2003. С. 23.


Волшебная. В названиях ее обитателей, которые живут в воде и по берегам, есть звуки «р» и «рь». Давайте вы будете следопытами. Будете находить картинки, называть, что на них нарисовано, и говорить, ка­кой звук слышится в словах - «р» или «рь». Например, в слове ручеек слышится звук «р», а в слове речка - «рь».

Далее дети парами отыскивают картинки и определяют, какой звук слышится. Картинки выставляют на мольберт, группируя их. Затем один ребенок называет все слова со звукомр, другой - со зву­ком рь.

После игры воспитатель предлагает детям послушать, как встре­тились Ерш Ершович, который жил в речке, и Воробей Воробеич, который прилетал к речке напиться. Зачитывает отрывок из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».

Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал:

- Эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь?

- Ничего, живем помаленьку, - отвечал Ерш Ершович. - Иди ко
мне в гости. У меня, брат, хорошо, в глубоких местах...

- Спасибо, брат! С удовольствием пошел бы я к тебе в гости, да воды
боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости на крышу... Полетели
сейчас на крышу.

- Нет, я не умею летать, да и задыхаюсь на воздухе. Вот лучше на
воде поплаваем вместе. Я тебе все покажу...

Воробей Воробеич пробовал заходить в воду, - по колена зайдет, а дальше страшно делается. Так-то и утонуть можно! 1

После чтения сказки педагог спрашивает детей:

Кто хочет рассказать, какими словами приветствовали друг дру­
га Воробей Воробеич и Ерш Ершович?

Что предложил Ерш Ершович Воробью?

Почему Воробей Воробеич отказался? Что он предложил Ершу?

Почему отказался Ерш?

Как вы думаете, какими лакомствами хотел угостить Воробья
Ерш Ершович?

Какими лакомствами хотел угостить Ерша Воробей Воробеич?

Чем закончилась встреча Воробья Воробеича и Ерша Ершови­
ча.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку. На­девает на головы участников шапочки-ободки, обозначающие Во­робья и Ерша. Дети разыгрывают ролевой диалог с помощью педа­гога. Возможны импровизации. Выслушивают 3-4 пары.

Сказки русских писателей. - М.: Детская литература, 1984. С. 306.


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Занятие №17

Цель: уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Образовательные

Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки о грибах, по их характерным признакам;

закреплять представления о грибах; уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивающие

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию движений и речь;

Воспитательные

Воспитывать познавательный интерес к природе, желание отражать свои представления о ней в ИЗО- деятельности; бережное отношение к природе.

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку :

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка; шляпка есть, нет головы!

Правильно, это гриб. Давайте вспомним, какие грибы вы знаете? (лисички, сыроежки, белый гриб, подберезовик). А какие это грибы? Их можно употреблять в пищу? Значит,как они называются? (Съедобныегрибы). А бывают еще и несъедобные грибы, ядовитые. Их нельзя есть, так как можно ими отравиться.

Показ презентации « Мухомор».

(слайд № 1)

Один из ядовитых грибов – это мухомор. Посмотрите, какой он красивый, нарядный. У него яркая шляпка, украшенная белыми пятнами, белая стройная ножка и белый воротничок.

(слайд № 2)

Мухоморы растут в наших лесах на лесных полянах. Мухомор, как и съедобный гриб, любит влажную лесную почву.

(слайд №3)

Своими корнями грибы впитывают влагу из почвы. Поэтому, после дождя все грибы начинают очень быстро расти.

(слайд № 4)

В наших лесах мухомор появляется летом, когда почва уже прогрета. Они любят тепло, а при наступлении холодов их рост прекращается.

Ребята, почему мухоморы начинают расти летом? Почему мухоморы растут быстро после дождя? К каким грибам относится мухомор? Правильно, это очень ядовитый гриб. И когда вы пойдете вместе с родителями в лес, то будете знать, что хоть он и очень красивый и его хочется сорвать в лукошко, но красота его обманчива. Мухомор- ядовитый гриб и его срывать нельзя.

(слайд № 5)

В пестрой шляпке, виденглазу,

Только выйдешь в темный бор,

Он тебя встречает сразу –

Царь поганок – МУХОМОР.

Ребята, а вы хотите отправиться в сказочный лес за грибами? Вы теперь знаете, какие бывают грибы: съедобные и несъедобные. Давайте отправимся в путь.

Слайд – шоу «Пешеходный переход».

С площадейи перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир.

Ребята, для чего нам нужен светофор? Правильно, он помогает нам переходить улицу.

Что есть у светофора?

О чем говорит красный сигнал светофора?

Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

О чем нас предупреждает желтый сигнал светофора?

Объявляю вам заранее: перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите до зеленого огня!

Светофор мигнул – и раз – вдруг открыл зеленый глаз:

Вот теперь идите смело. Пешеходам путь открыт!

Ребятам, о чем говорит зеленый сигнал? (путь открыт).

Будьте внимательны, лес очень густой и только узкая тропинка приведет нас на поляну, которая находится в лесу. Смотрите, чтобы никто не отстал и не потерялся в лесу. Станьте друг за другом и смелее вперед.

Ребята, но у нас на пути протекает ручеек, по узенькому мостику нужно его перейти.

На пути нам встретилось упавшее дерево, надо под ним пролезть.

Спрыгнем с пенька. Трудная у нас была дорога, но тропа привела нас на лесную полянку.

Слайд шоу «Лесная поляна»

Посмотрите, как красиво на этой поляне: птицы, бабочки, грибы. Настоящая березовая роща.

Сколько бабочек на поляне вы видите?

Сколько ласточек летает в небе?

Сколько сорок сидит на березах?

Какие грибы вы видите?

Ядовитые грибы мы будем с вами собирать в корзину?

Сколько мухоморов осталось на поляне?

Психогимнастика «Грибы»(аудиозапись «Звуки леса»).

Давайте представим, что мы маленькие грибы, такие маленькие, что нас даже не видно. Мы спрятались в травке под листочками. Вдруг подул ветерок, и прилетела тучка. Полил теплый дождик и стал капать нам на шляпку. Прошел дождик, и выглянуло ласковое солнышко. Пригрело нас своими лучами, и мы стали расти. Грибы растут быстро, тянуться выше к солнышку. Выпрямили свои ножки, расправили шляпки, выглянули из травки и улыбнулись друг другу. Посмотрите ребята, какой веселый получился хоровод грибов. Вам понравилось быть грибочками?

А теперь давайте отправимся дальше. Ой, посмотрите, откуда -то здесь ножницы, кисточки, бумага. Что это за полянка? Интересно, кто это все здесь приготовил? А, я поняла! Наверное,Лисовичок приготовил это все для нас, чтобы мы с вами украсили эту полянку грибами. С каким ядовитым грибом мы с вами познакомились? Давайте мы с вами сделаем на этой поляне хоровод грибов, а грибами этими будут мухоморы. Мы их возьмем в детский сад и расскажем всем о том, что это несъедобны, ядовитый гриб. Давайте еще раз рассмотрим этот гриб.

Что есть у мухомора?

Какой формы шляпка?

Какой формы ножка?

Что есть на шляпке?

Какого цвета шляпка? (объяснение способов работы).

Дети выполняют аппликацию.

Посмотрите, какие красивые у нас получились мухоморы. Но мы ведь с вами знаем, что это ядовитый гриб.

Наши ручки работали, они устали.

Пальчиковая гимнастика.

Гриша шел, шел, шел…Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, четыре – грибок.

Положили их в кузовок.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Вы не забыли тропинку, которой вы шли?

Где мы с вами были? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Использование проблемно – игровых технологий и нетрадиционных техник аппликации в совместной деятельности взрослых с детьми (3-4 года).

Ситуация “Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем”

Цель:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Развивать умения у детей принимать активное участие в совместной деятельности.

Задачи:

    Формировать представления у детей об окружающем мире.

    Расширять представления детей о грибах, их названия.

    Развивать связную речь, внимание, память, мышления.

    Развивать трудовую деятельность.

    Формирование эмоциональной отзывчивости, желание помочь игровому персонажу, любознательности, активности.

Оборудование:

Краткое содержание:

Ребята на огороде мы урожай собрали. Сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес съездить погулять, да грибов насобирать. Лес далеко, поедим на машине, занимайте места!

    Игровая ситуация “В лес за грибами”; аудио запись “Шофер”.

А вот и лес, полон сказок и чудес.! По два листика возьмем, с ними потанцуем и песенку споем (танец с листочками). На полянку к деткам пришел Старичок Лесовичок (загадки про грибы).

    Игра “Съедобное не съедобное”, игра “Собери грибы”.

Молодцы, ребята! Полный кузовок набрали грибов. И все съедобные! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, Старичок Лесовичок!

Валентина Царенкова
Занятие по лепке в младшей группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Цель : Учить лепить предмет из двух частей; развитие мелкой моторики руки; воспитывать любовь к окружающему.

Материал : Игрушка – грибок ; цветной пластилин; клеенки; салфетки – для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети посмотрите, у меня есть корзинка, а что в ней лежит вам нужно отгадать.

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.

(Ответы детей) .

Мы сегодня с вами в лес пойдем по грибы . Будем искать грибочки под елочками и березками. (игра «Собери грибочки .)

А теперь скажите, какие бывают грибы ? (съедобные и не съедобные) .

Назовите, какие съедобные грибы лежат в моей корзинке. Скажите, из каких частей состоит гриб ? Правильно, вот шляпка и ножка. А теперь, пожалуйста, слепите такой грибок . Да не один, а кто сколько сможет. Что мы сначала должны сделать? Правильно, делим комок и лепим ножку – раскатываем столбик в ладонях; затем расплющиваем оставшийся кусочек – получается шляпка. Обе части соединяем. (Дети приступают к работе)

Закончили? Молодцы! Тогда сложим все грибочки , которые мы слепили в эту корзинку и скажем дружно : «Мы в лесок пошли , мы грибы нашли » . Угостим ими лесных жителей белочек, ежиков и зайчиков.