Гармония – главное в семейной жизни. Гармония семейных отношений

Если хочешь, чтобы твои ноги не болели от колючек, покрой всю землю цветочным ковром. Абу-ль-Фарадж

Проявляя заботу о своих родителях, Вы проявляете заботу о своей старости
Чаще говорите слова любви и благодарности своим родителям. Знайте о том, что, возможно, Ваши родители сами когда-то, как Вы считаете, «недодали» Вам своей любви, внимания и заботы. Но поверьте, если это и так, то не из злого умысла они это делали. Избавьтесь от желания винить их за это. Их действия были направлены на Ваше благо, и делали они это очень искренне и так, как могли на тот момент делать. Более того, они были полностью уверены в своей правоте.

Поблагодарите своих родителей за то, что они Вам дали то, что могли дать
Важно понять, что родители отдавали и отдают ребёнку лучшее, чем они обладают сами, то, чего они достигли сами. Они могли делать и делают то, что реально могли или могут. Будьте благодарны своим родителям за это. Поверьте и признайте то, что Ваши родители дали Вам всё, что имели, и сделали всё для Вас наилучшим образом в пределах их знаний и возможностей на то время. «Приводя в порядок» свои чувства и подавленные эмоции по отношению к своим родителям, Вы одновременно приводите к гармонизации эмоциональные отношения со своими детьми.

Узнайте, чем отличаются взгляды родителей и детей на принятие своих решений
Предлагая ребёнку принять определённое самостоятельное решение, родители больше внимания уделяют отдалённым последствиям этого решения. Ребёнок же, в силу своих способностей и имеющегося незначительного опыта, склонен видеть только ближайшие результаты. Вот почему так важно родителю научить ребёнка видеть и учитывать все (а не только сиюминутные и ближайшие) последствия принимаемых решений. Важно добиться такого результата, чтобы, как говорят, и «волки были сыты, и овцы целы», то есть чтобы было очевидным и сиюминутное преимущество (бесконфликтное поведение ребёнка), и долгосрочная выгода (предвидение ситуации и просчитывание её на много шагов вперёд). Знайте, что ответственности научиться можно лишь тогда, когда человек осознаёт и чётко понимает, что за последствия своих решений он будет отвечать самостоятельно.

Помните, что дефицит любви является причиной многих земных проблем человека
Если Вы попросите людей, падших и порочных, рассказать о своём детстве и отроческих годах, то Вы убедитесь в том, что большинство из них не получило в детстве истинной материнской или отцовской любви.

Непринятие в себе одного из начал (мужского или женского) объяснено внутренним конфликтом с одним из Ваших родителей
Так, к примеру, если Вам трудно принять в себе женское начало — знайте, что в детстве у Вас был внутренний конфликт с матерью. Если же Вы отвергаете своё мужское начало — у Вас по-прежнему остаются проблемы с отцом. Когда человек осознаёт, какое начало (мужское или женское) он принимает больше, а какое меньше, ему легче будет завершить процесс принятия своих родителей.

Осознайте, что наши родители не могли нас научить тому, чего не знали сами
Наши родители старались нас воспитывать как могли, они поступали с нами так, как их самих учили в детстве. Если наши родители не могли любить себя, то, конечно, они и не могли нас научить этому.

Постарайтесь понять, что родители сделали для нас то, что могли
Осознайте тот факт, что наши родители воспитывали нас так, как воспитывали в своё время их. Они объективно не могли нам дать того, чего они сами не имели. Они любили нас так, как любили их, по-другому они это делать просто не могли. Поймите это и постарайтесь принять то, что мы имеем. Как только мы поймем, примем и простим своих родителей, мы начнем наконец соединяться с собой, что так необходимо для целостного и гармоничного развития личности.

Упражнение на воссоединение со своими родителями
Возьмите фотографии своих родителей (матери и отца), желательно в отдельности и примерно одного и того же времени. Если же фотографии найти по разным причинам невозможно, представьте своих родителей. Пусть их образ предстанет перед Вами. Постарайтесь разглядеть и почувствовать Ваше кровное отношение к своим родителям. Во время внутреннего диалога с ними попытайтесь лучше понять их, попросить у них прощения, простить и как бы заново сердечно с благодарностью принять их в свою жизнь. Они желали Вам только добра и делали для Вас то, что считали лучшим. Родители передали нам свои гены, фактически мы полностью состоим из своих родителей. «Я» — это во многом они. Когда мы смотрим на них, мы смотрим как бы на себя. Если Вам трудно их принять, то получается, что Вы не принимаете в первую очередь себя. Научившись же понимать и полностью принимать своих родителей, Вы, наконец, поймёте самое главное — Вы поймёте себя. Многочисленные примеры подтверждают, что когда Вам удается «отработать» свои отношения с родителями, полностью и всячески принять и поблагодарить их, Вам начинают встречаться в транспорте, на улице и т. д. люди, очень похожие на Ваших родителей. Они демонстрируют схожие манеры и привычные действия, они буквально внутренне и внешне носят облик Ваших родителей. Некоторые даже в облике противоположного пола находят свою мать и своего отца. Всё это происходит по причине высвобождения в Вас психоэнергетического (или иного рода) блока.

Поймите, что закон «возвращения» («отдачи», «отражения» и др.) справедлив во всём и для всех
Так, если Вы осуждаете за что-либо своих родителей, подождите немного и заметите, что и Ваши дети будут так же относиться к Вам.

Осмыслите удивительную аналогию, суть её в том, что «детство» и «старость» — это как «раннее утро» и «закат дня», ибо они во многом похожи
Детство и старость, ребёнок и взрослый, в чём же они схожи?
Сходство ребёнка и взрослого проявляется в следующем:
1) ребёнок бывает «нищий духом» по своим врождённым качествам, взрослый же человек, стремясь к недосягаемому совершенству, сознаёт свою душевную нищету;
2) ребёнок плачет, теряясь в пространстве, взрослый человек плачет, потому что ему тесно в узких жизненно-земных рамках;
3) ребёнок знает только один голод: недостаток лишь пищи телесной, для взрослого же важнее всего бывает утолить духовные голод
и жажду;
4) в детстве мы легко прощаем, забывая обиды; в зрелом возрасте мы лучше понимаем человеческие слабости и, покрывая всё своею любовью, прощаем их сознательно.
Люди в зрелом и преклонном возрасте обладают многими детскими качествами: старанием, милосердием, сердечной теплотой, миролюбием. Взрослый же человек может овладеть этими качествами души ребёнка от полноты полученной благодати.

Знайте, что наркомания, алкоголизм и табакокурение являются проявлением дефицита любви в семье
Поймите, что наркомания, алкоголизм, табакокурение чаще всего бывают результатом дефицита любви и сердечного внимания со стороны родителей. Посредством алкоголя и наркотиков подростки пытаются компенсировать этот недостаток новыми многообещающими ощущениями, состоянием эйфории и ложного, кратковременного удовольствия. Знайте же, уважаемые родители, что детская наркотическая зависимость, в которую попал Ваш ребёнок, — это слишком дорогая плата за педагогические ошибки родителей.

Поймите интересную вещь о том, что, любя животных, мы очень часто относимся к ним, как к детям
Действительно, когда мы гладим кошку или собаку, мы говорим им те же слова, которые обычно говорим детям. Неслучайно, видимо, так называемые «старые девы» или же «закоренелые холостяки» заводят животных и любят их так же, как детей. Первозданная чистота души животных, охраняемая инстинктами и природными установками от греха, сохраняется у них на всю жизнь, напоминая нам детскую душевную чистоту, по которой мы, наверное, тоскуем всю взрослую жизнь, набравшись солидности и материального благополучия. Таким образом, своеобразными воспоминаниями о детстве и о «том свете» можно назвать общение с животными.

Помните о роли викарного научения, то есть научения путём подражания

Поскольку процесс научения идёт на примере своих родителей, человеку нужно порой удваивать усилия, чтобы не перенять у них разрушительное патогенное мировоззрение и вытекающие из него разрушительные модели поведения.

Старайтесь жить «рядом», но «не вместе» со своими взрослыми детьми
Знайте о том, что очень многие родители принуждают себя жить вместе с детьми ради того, чтобы якобы «не разрушить счастья детей».

Знайте, что каждый ребёнок, став взрослым, отрабатывает определённые родительские программы
Наиболее интенсивно родительские программы отрабатываются ребёнком до периода его полового созревания (12-14 лет), и, начиная с этого возраста, включаются его собственные программы, заложенные Вселенной.

  • Главное — осознайте тот факт, что все взрослые были детьми, однако мало кто это помнит.
  • С благодарностью примите то, что быть одновременно и ребёнком, и родителем — это великое счастье.
  • Помните, что важнейшей целью деторождения является осознание себя через собственных детей.
  • Знайте, что Родина — это то, что сотворили в своё время наши далёкие и близкие родители. Начните любить и по-настоящему ценить то, что дали нам наши родители.
  • Помните, что самый прочный союз между супругами — это союз по духу.
  • Знайте, что, если между супругами нет согласия, их дети обязательно будут болеть.
  • Помните, что «ведущий» (родитель) должен помогать «ведомому» (ребёнку) в более глубоком понимании себя для активизации собственных сил.
  • Знайте о том, что, если человек много болеет в детстве, это означает, что он желает с помощью недуга и сформированной болезни привлечь к себе внимание.
  • Научитесь впускать в себя положительные воспоминания о своих родителях.
  • Знайте, что услышанное от родителей остаётся с нами надолго.
  • Помните, что чем меньше ребёнок, тем более эффективна работа с ними.
  • Хорошо усвойте, что полнота понимания ребёнка во многом зависит от возраста его души.
  • Помните, что какие бы ни были прекрасные взаимоотношения у каждого человека с его родителями, именно в семье каждый выбирает себе проблемы, с которыми и идёт по жизни.
  • Старайтесь если и объяснять что-либо ребёнку, то исключительно в той мере, в которой он способен осмыслить и понять сказанное.
  • Дайте возможность ребёнку (условно после 14-16 лет) иметь право распоряжаться своей жизнью в полной мере.
  • Думайте хорошо о своих родных и близких, отказавшись при этом от стремления возвеличивать себя.
  • Помните, что только правда и последовательность помогут благотворно сформировать личность ребёнка.
  • Научите своего ребёнка внимательней выбирать людей, которым он будет подражать, поскольку их судьба будет во многом схожа с судьбой Вашего ребёнка.
  • Простите как своим родителям, так и детям их человеческие слабости — они имеют полное право их иметь.
  • Глубже осознайте тот факт, что нельзя рожать детей, если родителями не создано в семье пространство любви.
  • Помните, что по-настоящему любящие родители доверяют своему ребёнку, они готовы направить его, но не прожить за него его собственную жизнь.
  • Говорите своему ребёнку всё, что когда-то хотели услышать от своих родителей.
  • Знайте, что очень часто ответственность трансформируется в превосходство и господство. Чаще всего это случается в отношениях между родителями и детьми.
  • Помните, что связь «родитель — ребёнок» с большой достоверностью отражает внутренние проблемы самого родителя.
  • Знайте, что здравый смысл Ваших детей разовьётся значительно раньше, если Вы предоставите им самим принять за себя решение.
  • Осознайте, что, если окружающие Вас близкие люди (родители, дети, родственники) не понимают Вас, это вовсе не означает, что они Вас не любят.
  • Дорогие родители, будьте как дети — постоянно проявляйте любопытство и не переставайте удивляться.
  • Знайте, что Вселенная (Бог) не награждает, а одалживает нам детей, любимых и близких нам людей, и делает это лишь на определённое время.
  • Помните, что иногда роль мудрого родителя сводится только к тому, чтобы просто побыть рядом со своим ребёнком, который самостоятельно ищет правильное решение.
по книге Вячеслав Панкратов, Людмила Щербинина Улыбнись на счастье! Питер 2008
также еще по книге ссылки:

Бывает, конечно, что супруги сами не могут найти общего языка. Но как показывает практика, виной всему этому негативу может стать порча на скандал (семейная рассорка), приворот, или просто накопившаяся с годами зависть со стороны

Окружающих. Отношения между супругами под влиянием этого негатива начинают разлаживаться, иногда даже возникает ужасная ненависть друг к другу, да такой силы, что может привести даже к разрыву отношений. Некогда счастливая пара просто раздражается без видимого повода и любившие друг друга люди становятся чужими, а вместо любви остаётся только обоюдная неприязнь и непонимание. А ведь ещё недавно всё было хорошо: и совместный отдых на море и романтический ужин в ресторане при свечах, прогулки под луной, строились грандиозные планы на будущее, а тут вдруг как чёрная кошка пробежала между ними. И тогда у одного из супругов возникают сомнения, а не

Связанно ли происходящее с влиянием каких то сил со стороны, начинаются поиски бабушки или мага. Вот здесь начинается самое интересное. Вместо того, чтобы сесть и открыто выложить на стол все свои претензии и недовольства, убрать причину всего происходящего, человек идёт сразу на крайние меры которые кажутся ей(ему) самыми эффективными – просто заказывается приворот, который в итоге усложняет и без того трудную ситуацию. Так как приворот это порча на любовь и за этот грех на заказчика приворота наваливаются серьёзные проблемы: рушиться здоровье, люди теряют работу, то есть дают откуп тёмным силам за исполнение своего желания.

К сожалению людям мало известно, что можно гармонизировать семейные отношения не прибегая к чёрному колдовству (белых приворотов не

Бывает, так же как нельзя испортить человека по белому) , не взяв грех на себя и своих детей.

Я могу помочь нормализовать отношения
между супругами, в семью возвращается мир и покой, но не через чужие силы, а с помощью их собственных усилий. Для этого достаточно очистить негативную энергию, как лобовое стекло в машине, въехавшей в лужу, после чего водитель просто не видит куда рулит. Я тоже делаю это путём устранения всего негатива, наложенного на супругов. Хотите попробовать - милости прошу, обращайтесь.

Недавно учёными были проведены исследования, результаты которых, были просто шокирующими.

Оказывается, разговорный язык не так важен, а вот язык жестов неотделим от близости в общении. Наиважнейшим из способов попытаться создать гармонию между собеседниками является передача информации при помощи жестов. Связь между людьми, которая устанавливается при помощи жестов, налаживает контакт, который трудно вызвать словами. Я, конечно, не проводила своих исследований, но о гармонии через жесты тоже немного знаю.

Ведь Вы и сами замечали, что способны понять человека одним взглядом? Конечно, это вряд ли выйдет с незнакомцем, но неприменимо получится, если человек близкий. А сколько раз Вы замечали, что способны понять собеседника даже без слов. Взаимопонимание - это и есть залог гармонии в семье. Я бы даже сказала, что это главное. С него всё и начинается.

Крепкие отношения, так же как и счастливый брак, сопряжены с постоянной работой! Тяжёлой, но любимой. Эта работа приносит удовольствие, но иногда требует жертв в виде компромисса.

Создание семьи - это попытка соединить в одно целое две половинки одной души, мужскую и женскую, которые некогда были единым целым, половинками одной сущности. Так в КАББАЛЕ характеризуется идеальная пара. Однако нельзя соединить половинку яблока и половинку апельсина. Как бы они ни подходили друг другу, они никогда не смогут быть целым. Вот почему, если этой самой точки пары нет, то уж тут никакие привороты не помогут. Рано или поздно эти два фрукта разделятся. Соединить, конечно, можно всё, даже апельсин с яблоком, но они всё равно рано или поздно распадутся. И если не найти свою половинку- целого не будет. Так может произойти и с семьёй. Тебе нужно только яблоко, а не апельсин, только с ним ты найдешь счастье и обретёшь гармонию. Как это сделать и как понять, не знает никто, кроме тебя самой (самого). Не стоит думать, что ты смиришься с чертами характера, которые на самом деле не переносишь. Возможно, тебе в будущем захочется их изменить, но, скорее всего, у тебя ничего не выйдет. Характер формируется в раннем детстве, когда человек вырастает, уже весьма проблематично изменить его или, вернее, сломать. Поэтому если тебя что-то очень раздражает в человеке, хорошенько подумай и реши для себя, сможешь ли ты жить с этим многие годы. Вы можете быть разными, можете ругаться из-за ерунды, у вас могут быть разные ценности... вы даже можете разговаривать на разных языках, но при этом без единого сомнения быть одним целым.

Понимание, уважение, внимание - это основные ценности каждой семьи. Когда исчезают: ты мне - я тебе, когда всё общее, когда прислушиваешься друг к другу, когда ценишь каждый момент, подаренный только тебе, тогда отпадают всякие сомнения-точка пары существует. Это и есть залог гармонии. Конечно, есть ещё много других факторов, влияющих на отношения и взаимопонимание, о которых не стоит забывать, всего просчитать нельзя. Но при общей основе всегда можно прийти к согласию. Выбирая спутника жизни, помните - мы не выбираем беззаботную жизнь . Но, тем не менее, нам хочется просыпаться каждое утро от поцелуя или хотя бы аромата свежего кофе, обниматься во сне, смотреть в глаза и целоваться носами. И ему не важно, как ты выглядишь, накрашенная или нет. Одно целое - это когда нет ни комплексов... ни стыда... ни условностей... ни запретов... Гармония, она в уединении двух людей... И не секс делает ближе, а то, что именно в занятии любовью между людьми зарождается та нить, которая очень важна в отношениях. Настоящая близость, доверие и умение чувствовать друг друга. А если этого нет - нет отношений. Для гармонии в семье - важен не секс, а умение чувствовать друг друга.

Основа каждой семьи – межличностные отношения. Именно отношения в семье определяют её будущее, события, гармония в семье, которые будут в ней и прочие вещи. В данной же статье хотелось бы рассмотреть основные принципы для развития гармоничных взаимоотношений между членами одной семьи.

1. Понимание, что наша жизнь – это продолжение линии предков. Должны быть преданность и верность кровно-родовым линиям отца и матери. Каждый член семьи работает над укреплением традиций и достижений всех предшествующих поколений. Родовые отношения – это богатство, которое надо укреплять и приумножать в каждой семье.

2. Готовность сдержать свои обещания друг перед другом. Обязательства формируют уверенность и требовательность к себе, приносят ощущение безопасности, создают прочность в семейных отношениях, ведут к духовному развитию.3. Открытое и искреннее общение в семье, которое должно быть частым и интенсивным.

4. Открытое выражение всех чувств, как положительных, так и отрицательных. Сопереживание, сочувствие, сострадание формируются под влиянием соответствующих эмоций, что упрочняет связи между членами семьи. Гармония в отношениях позволяет увидеть красоту человеческой души.

5. Недопустимо скрывать обиды. Если что-то огорчает, надо обсудить без крика и напора. В семейном общении необходимо быть искренними в оценке своих собственных чувств. Не давать оценку поступкам и словам близких людей; говорить нужно лишь о том, что вы сами чувствуете под влиянием поступка другого.

6. Доброжелательность, то есть быть на стороне партнёра. Не следует сомневаться в добрых намерениях партнера, обращать внимание на положительные черты, испытывать благодарность, доверие и уважение.

7. Должна присутствовать активность в отношениях. Не ждать когда все в семье наладится само собой. Необходимо постоянно трудиться на ниве внутрисемейных отношений.

8. Свобода выбора каждым членом семьи своего ритма жизни. Не навязывать другому свое мировоззрение и стиль поведения.

9. Самостоятельность каждого члена семьи в обеспечении себя материально, каждый имеет собственные профессиональные и творческие интересы, занимается саморазвитием. В гармоничной семье уважают личностные границы друг друга, свободу и право каждого на собственные дела и финансы, поддерживают личностное и духовное развитие друг друга. Личное время каждого распределяется так, что его хватает и на работу, и на отдых, и на общение.

10. Признание и принятие человеком самого себя, своей уникальности и неповторимости. Имеется возможность и желание совершенствовать самого себя. Проявление своих подлинных индивидуальных черт, которыми человек наделён по божественному замыслу от природы.

11. Любовь к жизни. Каждый миг жизни считается самым важным и самым значительным. Там где царит любовь к жизни, можно увидеть всегда радостные лица, позитивный и оптимистичный настрой. Проявлением любви к жизни в гармоничных семьях являются праздники, радостное ожидание вечерней встречи друг с другом для обмена новостями и впечатлениями.

12. Готовность и умение принять вину за конфликт на себя и извиниться. Избегать разговоров на повышенных тонах, не отвечать взаимностью на упреки и обвинения. Уметь конструктивно разрешать конфликты.

Крепкая и гармоничная семья – это в первую очередь семья, в основу которой положены любовь, взаимопонимание, уважение, знания и стремление к раскрытию Себя в каждом близком и родном человеке.

К одним из эффективных способов гармонизации семейных отношений можно отнести способ усиления слов, представлений, действий, гармонизирующих семью как семейное содружество, их отношения и ауру окружений. Даже известный ученый, разработчик функциональных систем академик П.К. Анохин уделял в своих трудах большое внимание более глубокому анализу слова «взаимодействие». На многочисленных примерах он доказал, что «взаимодействие» возможно только как взаимо-со-действие элементов системы или систем между собой.

Только таким образом сложные системы достигают своего результата развития и можно добиться гармонизации, синергии, пластичности, кооперации содружественных связей при любом взаимодействии. Взаимо-со-действие является универсальным признаком гармонии. Гармония - это в первую очередь отношение, со-отношение. В музыке гармоничные мелодии достигаются соотношением между интервалами в аккорде, совместном звучании, в гармоничных соотношениях между интервалами звуков. Небольшое изменение, и мы слышим, что аккорд звучит фальшиво или, наоборот, достигает чистого звучания. Небольшое изменение звуковых со-отношений, и мы получаем мажорное или минорное звучание. Знание и о-со-знание понимания значения слов в гармонизации семейных отношений можно превратить в игру слов, наполняющих семейную ауру радостью. Слово «радость» - имеет приставку «ра». Известно также, что в ведической литературе Ра - бог Солнца.

Отсюда произношение слов, содержащих «ра» можно и нужно Распознавать как насыщение, наполнение окружающего семейного пространства, дома, взаимодействия детей, супругов между собой - радостью, солнечным светом общения. Как способ гармонизации семейных отношений можно рассматривать и слово «Сад». В настоящее время появилось много литературы, иллюстрирующей красивые сады, природу. Слово «Сад», «Садовник» может звучать как метафора преобразования семейных отношений в гармоничные, где каждый член семейного со-дружества может вносить гармоничный звук в гармоничное личное пространство и семьи. Может наполнять его красотой, благоуханием звуков, слов, со-учавствуя взаимо-со-действием, само-со-творяющей красоте гармонии как творец. Идея «Сада» в реальной жизни может наполнять и преобразовывать семенные отношения в гармоничные. Представьте себе маму, папу, семью, в которых с детства играют с ребенком и между собой в названия слов с красивым названием и смыслом. И вы почувствуете, как сами наполняетесь радостным цветом и светом, как детям становится интересно в такой семье жить, как родители вместе с детьми учатся произносить «цветочные слова». Игры с уклоном в гармоничную сторону известны издавна.

Игра увлекает, обучает, развивает. Так многие взрослые еще помнят детские «цветочные игры» 50-90-х годов. Дети сидели и произносили: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…»и назывались названия цветов: розы, гвоздики, сирень, жасмин и другие цветы. Так познавались цветы сада, так простая детская игра закладывала в детскую душу знания названий цветов, растений, деревьев. Развивала коллективную творческую игру, сближала играющих. Так она может сближать и семейные отношения. Можно вспомнить, как возле дома на свежем воздухе родители, будучи сами детьми играли в прекрасные игры: классики, скакалки, штандера (игра с мячом), участвуя в здоровом образе жизни (ЗОЖ). Дети дышали свежим воздухом. Эти игры заполняли пространство вокруг садиков, школ, домов, дач. Получается, родители дарили детям взаимо-содействие их здоровью, творческому развитию. Дети не просто принадлежали улице, а получали от родителей коллективное со-участие, «добро», воспитательный процесс. Как видим для формирования и преобразова

ния семейных отношений в гармоничные, порой надо совсем немного и действия не предполагают каких-либо дорогих способов и решений. В настоящее время пространство вокруг домов заняли родительские машины. Все меньше мест для детских игр на воздухе, игры сместились в комнаты, игровые залы, клубы, дискотеки, кафе. Если вернуться к цветочному саду, окружающему пространству и представить, что, например, вьющиеся розы можно посадить вдоль изгороди детского сада, школы, приусадебных участков - экономика получит большой социальный экологический заказ (например, на выращивание вьющихся роз и других цветочных, кустарниковых, садовых культур).

А деткам мы - папы, мамы, дедушки, бабушки - своими природными технологиями оздоровления улучшим места для игр и гармоничного взращивания, сможем повлиять на развитие воспитательной культуры с детства. Заработает идея «сад-садовник» - взаимо-содействия экологии, созиданию, в том числе, здраво-семейному созиданию, которую рассматривают как глубоко научную академик П.К. Анохин, член.корр.НАН Беларуси Н.И. Аринчин . Коллектив ученых и исполнителей Государственной научнотехнической программы «Биомеханика» во главе с академиком НАНБ Высоцким М.С., и член.корр. НАНБ Плескачевским, докт.техн.наук Альгин А.Б., член.корр. Маньшин Г.Г., автор данной статьи и многие другие ученые. Ведь экология - в первую очередь в переводе с древнегреческого oikos (дом, жилище). Это наука об условиях обитания человека (организмов) в окружающей среде. От этого слова образовано понятие «ойкумена» (экумена), служащее для обозначения природы, освоенной и обжитой человеком. Эти идеи вливаются в организацию информационной системы «здоровье населения - окружающая среда» . Многие из идей гармонизации семейных отношений не предполагают каких либо дорогих затрат, способов и решений. Однако, от возрождения или усиления таких идей реально могут получить большой «цветочный социальный заказ» фермерские семьи.

Также, в таких живых природных цветочниках и изгородях очень нуждается придорожный сервис, т.к. республика развивает въездной туризм, логистику и является зоной транзитных перевозок, где дороги и дома вдоль дорог требуют дополнительной «зеленой защиты». А если фермерские участки будут засажены еще и белыми розами - символ «Белой Руси» оживится и оживит чистый символ нашего с вами «большого семейного дома». В одном из научно-исследовательских заданий по ГНТП«Биомеханика», которое называлось «Разработка концепции методов и средств экологической биомеханики человека» что человеческий ресурс как природный - относится к исчерпаемым и возобновляемым. Однако существует предел скорости изъятия природных ресурсов, который означает, что скорость старения, износа, ухудшения адаптации увеличивается при нарушении естественного режима взаимодействия.

Обзор основных экологических составляющих дал возможность увидеть и оценить, что человеческий ресурс также как и другие природные ресурсы, в том числе семейные - сильно обеднен, исчерпан и требует бережной поддержки и комплексной концепции для поддержания, гармонизации, т.к. выражено экологически зависим, особенно от состава воздушной среды, биологического действия электромагнитных искусственных полей, волн, искусственных передатчиков. Показано, что для развития самой системы внутренних связей и развития человека, семьи в системе человек-машинасреда (Ч-М-С), человек-машина-техника (Ч-М-Т), экологический ресурс окружающей среды и внутренней среды человека выделяется как основа устойчивого и перспективного развития самого человека, семьи и общества в целом. Понимание этого служит взаимо-со-действию этому важному процессу и также дополняет способы гармонизации семенных отношений. Поэтому сформулирована «экологическая корзина основных параметров жизнеобеспечения организма»

Это своеобразное экологическое меню, знание которого так же можно рассматривать, как способ гармонизации семейных отношений и развивать эту гармонизацию сознательно. В эту корзину входят следующие параметры, основного жизнеобеспечения внутренней и внешней Эндо-Эко-Логии и Эндо-ЭкоВзаимодействия, Взаимо-Со - Действия.

Перечислим их: воздух, сон, вода, питание, общение (на вербальном и невербальном уровне), движение, деятельность (труд), теплообмен, воспроизводство, утилизация . Эта «корзина» родилась (была подсмотрена, увидена), при использовании нового метода усиления экологических обратных связей в организме человека и взаимодействии человека со средой. Более двадцати лет ее «содержание» проверялась теоретически и на многочисленных практических примерах поведения организма при норме жизнеобеспечивающих показателей и их отклонении. Специальным экологически чистым материалом усиливается обратная связь организма с самим собой на рецепторно-клеточном уровне.

В результате такого взаимодействия оказалось, что в организме начинают улучшаться в первую очередь очистительные процессы, усиливаются экологические связи, саногенез, саморегуляция, по типу улучшения сбалансированности внутренних процессов, стабилизации и гармонизации эмоционального баланса. Начинают осветляться высшие духовные качества. Создается такое впечатление, что в организме заложен некий природный, заложенный эталон. Организация усиления гармоничных, экологических параметров внутренней среды организма, требует для этого экологически названное меню. «Экологическое меню» и входящие в него 10 основных параметров само по себе расширяет понимание слова «природное питание».

Пища, питание и их понимание расширяется до широкого понимания питания, в том, числе духовным способом, а не только гастрономического. Любовь может рассматриваться, как высокая точка теплообмена любящих. А теплое дружеское общение и холодное, безрадостное, кризисное, безвыходное сосуществование - также имеют разную «питательную ценность». Для гармонизации семейных отношений требуется живая, творческая мысль, обогащенная природным содержанием и взаимо-со-действием обоих супругов этому началу и пониманию. Так для баланса одной корзины, внутренней корзины параметров человека, необходима вторая корзина, в которую можно положить важнейшие составляющие жизнеобеспечения: пространство, время, цвет, свет, связи и осознание понятий баланс, гармония, синергия, локомоции, равномерное распределение, кооперация, здоровый образ, здравосозидание (здравотворение), творческое, духовное, духовно - чистое наполнение .

Литература

1. Новиков,Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. - М., 2005.

2. Аринчин, Н.И. Здравосозидание. - Минск, 1998.

3. Пиотрович, К., Мазаник Л.Ю., Маньшин Г.Г. Энерготермический дисбаланс организма. Способ предупреждения и устранения // Инженернофизический журнал. 1995. - № 5.

4. Мазаник, Л.Ю. Психоэмоциональные состояния и их связь с температурным дисбалансом организма // Психиатрия и клиническая психология. - 2004. -№ 3 (10).

5. Мазаник, Л.Ю., Богдель Я.Я., Шайкова Т.В. Исследование связи эмоциональных и функциональных состояний с температурным дисбалансом в стопах // Международная науч.-практическая конференция. Гродно, 18-19 июня 2008 года / ГНУ НИЦПР НАНБ; отв. Ред. А.И. Свириденок, - Гродно, 2008. - С. 60-62.

6. Мазаник Л.Ю. Методы и средства обеспечения функциональной и экологической устойчивости человека и перспективы их использования в спортивной практике // Инновационные процессы в физическом воспитании студентов. - Минск, 2009.