Опоздания подростка в школу по утрам. Сказка о мальчике, который всё время опаздывал в ш Диалог как творческая работа

Чтобы письменно составить диалог, необходимо знать правила прямой речи и некоторые правила для создания творческих работ.

Прямая речь в диалогах

Диалог - это обмен репликами двух или более персонажей. Это естественная форма общения, которая подразумевает желание собеседников слышать и понимать друг друга.

При письме диалог оформляется при помощи тире в начале реплики и словами автора после. Если после реплики идут слова автора, то реплику персонажа тоже заканчивает тире.

Слова каждой реплики персонажей пишутся с новой строки, с заглавной буквы.

Диалог как творческая работа

  • Для начала нужно ярко представить себе ситуацию, которую вы будете описывать с помощью диалога. Пусть персонажи оживут в вашем воображении. Наделите их какими-нибудь чертами характера. Ярко представьте себе, где будет происходить действие.
  • Старайтесь передать основу в диалоге так, чтобы полностью раскрыть тему.
  • В диалоге не нужны пояснения от автора.
  • Каждая реплика в диалоге - законченная мысль, которая не нуждается в описаниях к ней.
  • Диалог раскрывает характеристики героев.
  • Чтобы написать диалог, можно использовать просторечия, обращения, вопросительные и восклицательные предложения.

Диалог "Почему мальчик боится опоздать в школу"

Мама зашла в комнату к Ване и включила свет.

Почему ты так рано ложишься спать? Ведь еще и девяти нет.

Ваня закутался в одеяло и сел на кровати, прищурившись от резанувшего по глазам яркого света.

Боюсь опоздать завтра в школу!

Мама удивилась. Обычно все наоборот, а тут такое рвение.

И почему ты боишься опоздать завтра в школу?

Мам, завтра же праздник, 8 марта. Всем мальчикам сказали быть в парадной форме за полчаса до звонка.

А зачем?

Как "зачем", мам! Мы будем поздравлять всех девочек, которые заходят в школу. Будем встречать их в фойе и дарить каждой по тюльпанчику. А потом, перед уроком, будем поздравлять девочек их нашего класса.

А как вы их будете поздравлять?

Мы споем им песню и подарим красивые заколки.

Мама улыбнулась.

Тогда спокойной ночи, сынок.

Спокойной ночи, мама.

Когда папа был маленьким, он ходил в школу, как все дети.
Но все дети приходили к началу занятий. А маленький папа всегда опаздывал. Иногда он опаздывал даже на второй урок. И это очень удивляло учительницу. Она говорила, что такого мальчика в их школе еще не было. А директор сказал, что, наверно, в других школах тоже нет такого ученика.
- Этот мальчик опаздывает, как часы! - сказал директор. - И даже его родители ничего не могут с ним сделать. Я вызывал их два раза.
И действительно, родители ничего не могли поделать с маленьким папой. Каждый вечер происходила одна и та же история.
- Ты сделал уроки? - спрашивала бабушка.
- Сейчас... - отвечал маленький папа.
- Перестань читать и садись делать уроки! - говорил дедушка.
- Сейчас, - отвечал маленький папа, - только дочитаю страницу.
Маленький папа дочитывал страницу и начинал следующую. Он просто не в силах был бросить интересную книжку и сесть за скучные уроки.
- Брось книгу!
- Сейчас...
- Брось книгу!
- Сейчас...
Наконец у дедушки и бабушки лопалось терпение. Они вырывали у маленького папы книгу.
- Вырастешь лентяем! - говорили они.
Тогда маленький папа очень обижался. Он долго плакал и требовал свою книгу обратно. Он говорил, что, пока ему не вернут книгу, он все равно не сядет за уроки.
Так незаметно проходил весь вечер. Когда маленький папа наконец садился за уроки, он быстро засыпал. Его будили. Он опять засыпал. Его опять будили. Он все равно засыпал. Его все равно будили. И он делал уроки в каком-то полусне. Так незаметно проходила часть ночи. Наконец усталые дедушка и бабушка сами засыпали.
Утром начиналась другая история.
- Вставай! - говорила бабушка.
- Сейчас! - бормотал маленький папа.
- Вставай! - кричал дедушка.
- Сейчас...
- Вставай!
- Сейчас...
- Опоздаешь!
- Сейчас...
- Уже опоздал...
- Сейчас...
Все знают, как трудно встать рано утром, когда лег поздно вечером. Самый сладкий сон как раз в это время. Особенно если тебе надо идти в школу.
Пока маленький папа медленно вставал, медленно одевался, медленно умывался, медленно пил чай и медленно собирал свои тетрадки, проходило очень много времени. И вот он бежал в школу, с ужасом глядя по дороге на все часы.
Когда маленький папа, задыхаясь, вбегал в класс, все ученики помирали со смеху. Смеялась даже учительница. «А вот и наш мальчик-опоздальчик!» - говорила она. И это было очень обидно.
А в школьной стенгазете маленький папа был нарисован крепко спящим в своей постели. Рядом с ним были нарисованы его родители. Они обливали его холодной водой из двух ведер сразу. Огромный будильник тянул маленького папу за ухо. И какой-то мальчик с трубой дудел ему прямо в ухо. Все это называлось: «Баюшки-баю». И это тоже было очень обидно. Но он опять опаздывал.
Делая уроки в последнюю минуту, маленький папа делал их не очень хорошо. Опаздывая в школу, он пропускал объяснения учителей, и это мешало ему хорошо учиться.
Кроме того, он все время куда-то спешил, опаздывал, бежал, волновался. И это плохо отражалось на его характере. Но он все равно опаздывал.
Мне очень хотелось рассказать, как родители маленького папы наконец что-то придумали и он перестал опаздывать.
Я бы с удовольствием рассказал, как учителя и ученики смеялись над маленьким папой так обидно, что он в один прекрасный день пришел в школу раньше всех и с тех пор не опаздывал ни разу.
Но я не хочу говорить неправду.
Маленький папа всюду опаздывал всю жизнь. Он опаздывал в школу. Он опаздывал в институт. И на работу он тоже опаздывал. Над ним всюду смеялись. Его наказывали. Его ругали и стыдили. И он очень много потерял в жизни из-за этой несчастной привычки. Он опаздывал в гости, и на него очень обижались и даже иногда просили больше совсем не приходить. Он приходил по делу и портил это дело своим опозданием.
А сколько раз он встречал Новый год на пустой улице, опаздывая на встречу с друзьями. Сколько людей он подвел!
Сколько смешных и обидных историй любят рассказывать о нем его знакомые... До сих пор папа не может ходить по улице медленно. Он всегда спешит. Он привык куда-то опаздывать. И даже ночью ему снится, что он опять куда-то опоздал. И он вздрагивает и стонет во сне. А иногда ему снится, что он опять стал маленьким. Опять бежит в школу. И весело смотрит на часы. Еще рано! Ему снится, что он не опоздал. Все его поздравляют. Директор школы преподносит ему цветы. Его портрет вешают в школьном зале. Оркестр играет туш. И тут он всегда просыпается. И ему кажется, что теперь он не опаздывал бы в школу. Но это ему только кажется.


Жил – был на свете один мальчик. Как он не старался, он всё время опаздывал в школу. Учителя его за это ругали, родители тоже. Бабушка будила его на двадцать минут раньше обычного, но он всё равно опаздывал. Узнал об этом волшебник из страны Знания и Умения и решил понять, почему мальчик опаздывает в школу. Стал он следить за ним.

Встал мальчик рано, постель свою убрал, зарядку сделал. Позавтракал, сказал бабушке: «Спасибо», оделся и пошёл в школу. Вышел он из подъезда и увидел маленькую птичку, сидящую на ветке дерева. Сама птичка была красивого светло коричневого цвета. А на синем горле у неё отчётливо виднелось красное пятно посередине, в форме звездочки. Птичка увидела, что мальчик её заметил. Она стала вертеть головой в разные стороны, потом открыла свой клюв и запела. Как же красиво она пела! Своей песней, она пробудила у мальчика воображение. Он, вдруг, перенёсся в волшебный мир музыки, где музыкальные звуки оживают, принимают видимые формы разных цветов радуги. Вокруг мальчика возникали удивительные картины окружающего мира. Одна сменялась другой. Он так увлёкся увиденным, что забыл о времени. Хлопнувшая дверь подъезда, вернула его в реальный мир. Он опять опоздал в школу.

На следующий день бабушка разбудила его ещё раньше на десять минут. Он вышел из подъезда и сразу пошёл в школу. Он шёл по асфальтовой дорожке и любовался окружающей природой. Вдруг его взгляд заметил маленького жучка. Тот пытался перебраться через дорожку на другую сторону газона. Он очень спешил. Но у него были такие маленькие ножки, а асфальтовая дорожка такой широкой, что переход его затягивался. На него мог кто-то наступить нечаянно. Мальчик решил ему помочь. Он взял веточку и стал подсовывать её жучку, чтобы тот залез на неё. Тогда бы мальчик быстро перенес жучка на газон с дорожки. Но произошло неожиданное. Жучок испугался, повернулся и побежал назад на тот газон, с которого он хотел уйти. Мальчик не знал, что ему делать. Поймать жучка и перенести его туда, куда он стремился или оставить его в покое. Пока он раздумывал над этим, он опять опоздал в школу.

Прошла ночь, и мальчику нужно было снова идти в школу. На этот раз бабушка предупредила его, что если он опять опоздает, то она сама будет отводить его. Мальчик решил, что он нигде не будет задерживаться, а сразу пойдёт в школу. Погода была осенняя. Шёл мелкий дождь. Листва с деревьев вся уже опала. Они стояли оголённые и грустные. Большинство птиц улетело в тёплые края. Мальчик подумал: «Если бы я был птицей, я бы тоже улетел в тёплые края». Он представил, как он летает, словно птица. То взмывает высоко в небо, то опускается к самой земле. Радость полёта охватывает всю его душу. Внизу идут прохожие, а он летит на встречу к солнцу.

«Он опять опоздает в школу» - пронеслось в голове у волшебника: « Надо, что-то придумать». «Наделю я его способностью управлять временем» - решил он. С тех пор мальчик никогда не опаздывал в школу и успевал увидеть и почувствовать все интересное.

Когда маленький Хантер пошёл в первый класс, он постоянно опаздывал в школу. Но это не из-за того, что любил поспать подольше.

В 2015 году 25-летняя мама мальчика Николь Гарлофф приобрела автомобиль, чтобы возить детей на занятия. Однако семья не могла позволить себе новую машину.

Внедорожник обошёлся недорого, но ему постоянно требовался ремонт, на который не всегда находились деньги. Из-за поломки машины Хантер опоздал на учёбу в третий раз.

Между тем в школе было правило: за три опоздания ребёнка лишают общения с другими детьми. Хантер знал об этом и боялся наказания. С начала года он постоянно плакал от страха, что опоздает на уроки.

Николь, зная о наказании, решила прийти в обеденный перерыв, чтобы поддержать сына. Если бы она этого не сделала, то никогда бы не узнала, как страдал её сынишка.

То, что мама увидела, поразило. Дети, весело обсуждая свои дела, обедали в столовой. Кроме... её сына. Хантер сидел один за отдельным столом, отгороженный от одноклассников картонной перегородкой. От переживаний мальчик не мог есть и просто смотрел по сторонам.

Сердце Николь сжалось: «Я почувствовала, как для него это было ужасно». Молодая мама забрала сына из школы и увела домой.

Николь сфотографировала наказанного Хантера и выложила фотографию в «Фейсбук». Пользователей сети возмутили унизительные методы наказаний в этой школе.

Негодование людей дошло до местной радиостанции, которая попросила Хантера рассказать о случившемся в прямом эфире. Слушателя Билла Мейера взволновал рассказ мальчика, и он решил помочь семье.

Он переговорил с владельцем мастерской по ремонту машины Николь. Выяснилось, что ремонт автомобиля требовал больших вложений, чем покупка новой машины.

«Мы читаем и слышим много плохих новостей, или у нас много проблем. Поэтому редко получается истребить проблему в корне», ― сказал Мейер в интервью ABC News. Он обратился за помощью к жителям города.

О том, что случилось с Хантером, уже знал весь город. Магазин Rapid Repo и Collections решил пожертвовать семье автомобиль «Крайслер» 2001 года.

Другие магазины тоже внесли свою лепту: поставили новые шины и лобовое стекло, выделили на техническое обслуживание и ремонт $1400, выдали семье бесплатные талоны на замену масла, подарили бесплатную карту для заправки газом, а ещё подарочные карты в местные рестораны.

Семья Хантера была потрясена... После смены машины мальчик перестал опаздывать в школу.

Негодование людей и широкое распространение этой истории заставили работников школы отменить наказания за опоздания.

«Мы так благодарны всем людям, которые готовы поддержать других в трудную минуту», ― сказала мама Хантера.

Жителей города не оставил равнодушными рассказ первоклассника, пронизанный душевной болью. Небольшое участие каждого, и проблема решилась не только для Хантера, но и других детей, подвергавшихся наказанию в школе.

Здравствуйте, Ольга!

Чаще всего, когда мы - люди, чего-то не делаем, то просто не видим в этом необходимости, нужности именно для нас! Так и в вашем случае, ваш сын не считает это необходимым. потому, что, как не странно это прозвучит, это нужно только вам!) Нет никаких негативных ощущений, эмоций, последствий, в связи с его привычкой, зачем стараться!?
Кроме того, важно учитывать особенности пубертатного периода развития вашего сына - для него ведущая деятельность -общение со сверстниками, а потом-учеба! Это путь всех людей, никуда от этого не деться!)
В подобных ситуациях очень важна мотивация, для формирования собственной ответственности. Многим родителям помогало следующее -предварительно поговорив с классным руководителем (обращались за помощью!), они обсуждали возможные «меры наказания», в течение пары недель, например, дополнительные дежурства, отстранение от участия в каком-нибудь классном мероприятии и пр., это зависит от специфики жизни школы и класса и их важности для подростка. То есть тем, что для него очень значимо в жизни коллектива класса и школы (помните-общение самое значимое).
А родители. со своей стороны, определив самое значимое для ребенка в доме (то. без чего он не может обойтись вообще!), наказывали ребенка, лишая его этого на один, максимум три дня (не более)!
И, когда все было оговорено - обязательно и строго все исполняли! Никакой неразумной жалости!
Одно важное замечание, прежде чем все это «проворачивать»), обязательно предварительно поговорить с сыном (но с учителем заранее), выставляя ему логичное и обоснованное требование. К примеру: «В последнее время мы стали замечать, что твои поступки. по отношению к твоей основной деятельности, не совсем ответственные! Ты- достаточно взрослый парень и мы больше не будем подгонять тебя! Это- твоя ответственность, быть пунктуальным! Так вот, в течение некоторого времени (совсем точно не говорить!), если ты будешь опаздывать в школу, то мы будем вынуждены лишать тебя (...) и т.д.!»
Классного руководителя попросить провести такой же разговор, со своей стороны, в этот же день.
И, помните- никаких напоминаний, «ускорений», нравоучений в этот период! Важно набраться терпения и не реагировать, как вы привыкли, в моменты «медлительности», иначе нет смысла!
Как только родители замечали первые успехи (несколько дней делал все сам-вставал вовремя, не опаздывал и т.д.) обязательно хвалили его: «Слушай, мы так гордимся тобой, еще несколько дней назад ты безответственно относился к важной части своей жизни, а эти дни - тебя не узнать! Вот у тебя сила воли!»
Но и с похвалой нельзя перебарщивать - дозировано и своевременно!
Надеюсь, вам такой вариант поможет. Удачи! буду рада узнать результат.

С уважением, Марина Александровна)

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Ольга! Чаще всего, когда мы - люди, чего-то не делаем, то просто не видим в этом не..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом