Художественно эстетическое развитие в доу конспекты занятий. План – конспект по художественно – эстетическому развитию

МДОУ детский сад

Общеразвивающего вида № 16 «Березка»

Конспект НОД в старшей группе к открытому занятию по художественно-эстетическому развитию «Цветные ладошки (фантазийные композиции)

Подготовила

Воспитатель

Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Развивать воображение.

Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях играх и развлечениях.

Материалы, инструменты, оборудование

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дерево и пр.), цветной картон для создания коллективной работы. Гуашевые краски и листы белой бумаги.

Воспитатель читает детям стихотворение

Правая и левая

Правая и левая водят поезда.

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать.

Правая и левая могут громко хлопать.

Ночь стоит над городом,

Руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле.

Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной де­ятельности. Прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цвет­ной бумаги, размещённому на мольберте, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый паль­чик, будто это перчатка.

Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предла­гает взять лист другого цвета и вырезать ещё раз.

Воспитатель предлагает детям перенес­ти «ручки» на большой лист белой бумаги, размещённый на свободном столе или на полу, и составляет из вырезанных силуэ­тов 2-3 композиции: например, бабочку, цветок, птицу, солнышко, рыбку, аплодис­менты, рукопожатие. Дети включаются в составление композиций. Наиболее инте­ресные из них воспитатель предлагает приклеить на цветной картон. Например: «солнышко» (пальчики - это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светило солнце, всем людям и животным было теп­ло); «дружба» (разноцветный венок из цветов, лепестки цветов - это наши ручки; мы хотим, чтобы всегда на земле цвели цветы и все жили дружно).

Занятие хорошо завершить несложным игровым упражнением, во время которого дети раскрашивают свои ладошки гуаше-выми красками и ставят отпечатки на лис-

тах белой бумаги. Впоследствии этот спо­соб можно время от времени напоминать детям во второй половине дня, чтобы с не­большой группой детей ставить неболь­шие спектакли, героями которых будут раскрашенные руки (петух, бабочка, соба­ка, волк, лохматый человек и пр.).

Светлана Романова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Цель : создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно -эстетической деятельности.

Задачи :

Систематизировать знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей с техникой рисования на воде.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Материал : Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы ватмана (вырезанные по размеру тарелок, клей, палитра, вилки одноразовые, бамбуковые стеки, условные обозначения : нос, глаза, рот.

Предварительная работа : закрепление знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас последний день зимы. Какое время года к нам уже спешит после зимы?

Верно, весна. А вы знаете весенние месяцы? А какие приметы указывают, что пришла весна?

Дети перечисляют приметы.

Я предлагаю вам посмотреть как весна приходит к нам.

Показ видеоролика «Пробуждение весны»

Кто заметил, какие у весны краски (синяя, желтая, зеленая, фиолетовая,розовая)

Чтобы весна к нам быстрей пришла, давайте ее позовем.

Физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу) .

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте) .

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают) .

Воспитатель : Ребята, вы любите экспериментировать? Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. Ребята, ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)

Ребята, как вы уже сказали, весной тает снег, образуется вода. Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.

Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?

Показываю знак «Глаз» .

Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная) . Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая) . Возьмите трубочку и опустите ее в воду. Что мы видим? Сделайте вывод. А теперь следующий знак (знак нос) . Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот) . Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)

Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость, не имеющая (цвета, запаха) . Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара) .

Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить.

Рисование на воде называется Эбру. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.

Просмотр видеоролика о технике Эбру.

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями» . Художник смешивает цвета , растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Хотите попробовать?

Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный

Чтобы сделать куб бумажный

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий. (клей)

Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся» )

Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Вспомните, какие краски есть у весны, используйте их в своих рисунках. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Дети экспериментируют самостоятельно.

Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Эти картины как напоминание вам о весне. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии ? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие ? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки» Художественно-эстетическое развитие.. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель: учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.

2 .Развивать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи:

1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки;

2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Демонстрационный материал:

Набор слайдов с необходимыми иллюстрациями которые прилагаются к занятию;

Аудиозапись спокойной музыки для рисования;

Образец готового рисунка для объяснения цели работы.

Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Организационный момент.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу:“Жила была девочка Маша. (показ слайда №1)

Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.

У Маши был у нее младший брат Паша которого она очень любила. (показ слайда №2)

Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”

С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

С красками. Да-да, именно с красками.

“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику (показ слайда №3)

Оранжевая - морковку (показ слайда №4)

Желтая - солнышко (показ слайда №5)

Голубая - тучку (показ слайда №6)

Зеленая - траву (показ слайда №7)

Синяя – шарик (показ слайда №8)

А фиолетовая – баклажан" (показ слайда №9)

Воспитатель:

А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга) (показ слайда №10)

Воспитатель:

Правильно.“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.

Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал:

Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать! (показ слайда №11)

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы с вами разомнемся!

Физминутка "Прогулка по лесу"

Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас (ходьба)

И зовем с собою вас!

Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от

И кузнечик на травинке! плеча к кисти)

По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)

По полянкам поскакали.

До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание»)

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

Навстречу им вышел волшебник и сказал: (показ слайда №12)

“В нашей волшебной стране Изобразили случилась беда. Злая колдунья превратила всех птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”.

Воспитатель:

Ребята, поможем волшебнику и спасем волшебную страну? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как вы думаете, какие они сказочные птицы? (Ответы детей)

Воспитатель:

- С помощью чего мы можем нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как можно нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа? (Ответы детей)

Воспитатель:

Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая...Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Ответы детей)

Воспитатель:

Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв.

А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье…? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (Ответы детей)

Воспитатель:

Возьмите карандаши, можно приступать к работе.

Практическая работа.

(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)

Воспитатель:

Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье. Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию – музыкальной деятельности, для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.

Задачи:

Развивающие:

Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;

Продолжать развивать способность к свободным импровизациям в музыкально-ритмических движениях, тембровый слух, воображение;

Развивать умение петь открытым голосом, без напряжения и крика, прислушиваясь к друг другу;

Развивать у детей звуковысотный слух, средствами музыкально-дидактической игры « Где мои детки?».

Развивать у детей представление о трехчастных пьесах.

Образовательные:

Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, активность;

Воспитывать уважительное отношение к товарищам во время личных суждений, ответов на занятиях по музыкальной деятельности;

Воспитывать интерес к подготовке праздничных концертов для родителей.

Материалы и оборудование: Фортепиано, магнитная доска, магниты, указка, репродукция портрета Л. Бетховена, карточка с изображением фортепиано, карточка с изображением рояля, карточка с изображением, синтезатора, карточка с изображением детского пианино, музыкальный центр, аудиозапись пьесы «Весело-грустно» Л. Бетховена, аудиозапись песни « Аист на крыше» муз. Д. Тухманова сл. А. Поперечного, ноты песни « Мой папа», муз. А. Комарова, Т. Рядчиковой, ноты пьесы « Улыбка» муз. В. Шаинского, ноты русских народных песен: «Ах, вы сени», «Яблочко», « Вдоль по улице метелица метет», « Как у наших у ворот», ноты марша « Смело товарищи в ногу!» муз. Д. Житомирского, карточки с изображением птиц: курицы, утки, воробья, цыплят, утят, птенцов воробья.

Ход занятия:

Дети под музыку « Улыбка» В. Шаинского входят в группу с воспитателем, присаживаются на стульчики.

М.р .: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.р. : Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. Я надеюсь, что время, которое мы проведем с вами сегодня вместе на занятии, принесет много радостных эмоций и мне, и вам! Сегодня нам предстоит выполнить очень важное задание: мы должны продолжать подготовку к приближающемуся празднику « Дню защитника Отечества», для того, чтобы провести концерт для наших любимых пап, дедушек и мальчиков. А еще, сегодня, вас будут ожидать очень интересные сюрпризы. Итак, мой первый сюрприз, но для начала давайте вспомним, как мы с вами сидим на музыкальном занятии. (Дети демонстрируют посадку при которой, их спины ровны, ноги уперты в пол, руки лежат на коленях).

М.р.: Дети, вы уже знаете, что музыка умеет передавать любое настроение человека, а также все его чувства и переживания: спокойствие и волнение, радость и грусть. Я предлагаю прослушать пьесу, прослушанную нами ранее, « Весело-грустно», но перед тем, как мы начнем ее слушать, напомните мне, как зовут композитора пьесы?

Дети: Людвиг ван Бетховнен.

М.р.: Правильно, давайте еще раз посмотрим на портрет великого композитора Бетховена. (Педагог направляет внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплена репродукция портрета Л. Бетховена.)

(звучит аудиозапись пьесы Л. Бетховена « Весело-грустно »)

М. р.: Ребята, подскажите, пожалуйста, на каком музыкальном инструменте исполнялась пьеса?

Дети: Фортепиано.

М. р.: Напомните мне, к какому классу музыкальных инструментов относится фортепиано?

Дети: семейство клавишных.

М. р.: Ребята, а кто из вас сможет назвать музыкальные инструменты, которые относятся к семейству клавишных?

Дети: Рояль, синтезатор, детское пианино. (При каждом правильном ответе педагог прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением клавишного инструмента: рояль, синтезатор, детское пианино.)

М.р.: Ребята, подскажите мне, какой характер у пьесы: он был всегда одинаковым, или и менялся? « Весело-грустно»

Дети: Сначала характер пьесы был веселым, затем поменялся и стал грустным, затем снова стал веселым.

М.р.: Правильно дети, вначале пьесы музыка звучала весело, беззаботно, шутливо, (музыкальный руководитель включает фрагмент первой части пьесы) потом стала грустной и печальной. (Педагог включает фрагмент второй части пьесы) Но вот печаль прошла, и мы вновь слышим радостную, веселую музыку. (Включает третью часть пьесы) Итак, сколько раз менялся характер музыки?

Дети: Три раза.

М.р.: Значит, сколько частей в пьесе?

Дети: Три части.

М.р.: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, точнее, представить себя пианистами. Дети покажите, как играет на фортепиано пианист?

Дети: Имитируют движения игры на воображаемом фортепиано.

М. р.: А сейчас покажите, как пианист играет веселую музыку?

Дети: Имитируют отрывистые движения кистей рук.

М.р.: А как пианист играет плавную, спокойную музыку?

Дети: Имитируют волнообразные движения кистей рук.

М.р.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам встать на ноги возле ваших стульев, представить, что каждый из вас стоит возле синтезатора, приготовить руки для игры на инструменте, готовы?

Дети: Да!

(Педагог включает аудиозапись пьесы Л. Бетховена « Весело-грустно», дети выполняют соответствующие движения кистей рук, под определенную часть пьесы)

М.р.: Молодцы дети, вы все справились с моим интересным заданием, а сейчас я предлагаю вам сесть на стулья. (Дети садятся) Напоминаю вам, ребята, о том, что на музыкальном занятии мы с вами должны сидеть с ровной спиной, ноги должны стоять устойчиво на полу, а руки лежать на коленях.

В заключение беседы педагог еще раз показывает репродукцию портрета композитора, вместе с детьми проговаривает его имя, фамилию, название пьесы и составные части пьесы.

М.р.: Дети, а сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем на ноги, и слушаем внимательно те пьесы, которые я буду исполнять на фортепиано, под определенную музыку, вы должны будете придумать соответствующие движения танца или ходьбы, и показать мне.

Проводится танцевальная импровизация « Придумай соответствующее движение под музыку». Исполняется марш Д. Житомирского «Смело товарищи, в ногу» – дети маршируют, русская народная пьеса « Ах, вы сени» - дети выполняют различные танцевальные движения, русская народная пьеса «Как у наших у ворот» - дети выполняют прыжки, русская народная пьеса «Яблочко» - дети приседают, и русская народная пьеса «Вдоль по улице, метелица метет» - дети восстанавливают дыхание.

М.р.: Молодцы, ребята, каждый из вас проявил себя очень творчески и неповторимо, прошу вас, садится. (Педагог проговаривает детям правильную посадку: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях)

М.р.: Ребята, у меня к вам появился вопрос, к какому празднику мы с вами сейчас готовимся?

Дети: Мы готовимся, ко Дню защитника Отечества.

М.р.: Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Пап, дедушек, братьев, мальчиков и всех мужчин.

М.р.: А кто мне подскажет, какие сюрпризы мы готовим для наших пап, дедушек и мальчиков?

Дети: Мы готовим в подарок для наших пап, дедушек и мальчиков, песню « Мой папа», стихотворения и танец « Аист на крыше».

М.р.: Молодцы дети, но прежде чем мы начнем петь нашу песню, давайте немного распоемся, исполним попевку « Здравствуйте, как у вас дела?»

Исполняется попевка в разных тональностях, в восходящем и нисходящем движении нот « Здравствуйте, как у вас дела?».

М.р.: Молодцы, вы очень старались, а сейчас самое время исполнить песню « Мой папа». Предупреждаю, что во время пения, мы должны прислушиваться к голосу соседа, не кричать и не напрягать голосовые связки, а окончания слов стараться протягивать.

Исполняется песня « Мой папа » муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой.

Перед исполнением песни педагог проговаривает основные положения для пения: положение «сидя» - ровные спины, ноги, упертые в пол, и руки, лежащие на коленях (в таком положении дети поют песню один раз), и «стоя» - ровные спины, отведенные назад плечи, приподнятые головы, ровно стоящие ноги (в таком положении дети поют один, два раза, в зависимости от качества исполнения)

М.р.: Молодцы, ребята, а сейчас я прошу вас присесть на стулья (педагог проговаривает правильную посадку для детей).

М.р.: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз – музыкально-дидактическую игру « Где мои детки?», сейчас я раздам некоторым детям карточки с изображением птиц: курица, утка и воробей, а другим детям, деток этих птиц: цыплят, утят и птенцов. Каждая птица и ее ребенок имеют свой определенный голос, сейчас я вам это продемонстрирую. (Педагог проигрывает на фортепиано несколько раз «голоса птиц» пока дети не запомнят и не проговорят, какой птице, соответствует определенный звук. Каждому голосу соответствует одна нота: утка – «до» большой октавы, утенок - «до» малой октавы, курица - «до» первой октавы, цыпленок – до второй октавы, воробей – «до» третьей октавы, птенец – «до» четвертой октавы.

М.р.: Сейчас я раздам карточки детям, и как только ребенок услышит «голос» своей птицы, он должен будет встать на ноги. Попробуем?

Дети: Да!

Проводится музыкально-дидактическая игра « Где мои детки?». Игра проводится 2-3 раза, в зависимости от желания детей.

М.р.: Молодцы дети! Я очень довольна вашей работой. Напомните и покажите мне, пожалуйста, то, как мы с вами должны сидеть на музыкальном занятии. (Дети демонстрируют «правильную» посадку: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях.)

М.р.: Ребята, наше с вами занятие подходит к концу, но мы с вами, что-то еще не сделали, подскажите что?

Дети: Да, мы не станцевали танец «Аист на крыше».

М.р.: Ребята, я предлагаю вам пройти на ковер, занять свои места для исполнения танца, предупреждаю вас, что во время исполнения танца, мы должны стараться выполнять движения в соответствии с музыкой, выполнять движения синхронно и держать спину ровной.

Исполняется танец « Аист на крыше» (аудиозапись «Аист на крыше» муз. Д. Тухманова сл. А. Поперечного)

(Педагог вместе с детьми вспоминает основные движения танца. Танец повторяется 3-4 раза, в зависимости от качества исполнения танца детьми.)

М.р.: Спасибо, дети, предлагаю занять места на своих стульях. (Педагог напоминает детям о посадке: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях.) Ребята, подскажите мне, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

Дети: слушали пьесу Л. Бетховена « Весело-грустно», играли пьесу « Весело-грустно» на воображаемом синтезаторе, учились находить музыкально-ритмические движения под музыку, пели песню « Мой папа», играли в музыкально-дидактическую игру « Где мои детки?», и танцевали танец « Аист на крыше».

М.р.: Все правильно, дети! Я очень довольна вашей работой, вы сегодня были настоящими артистами. До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Под музыку « Улыбка» В. Шаинского дети и воспитатель покидают музыкальную группу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с. Николо-Березовка»

Краснокамского района Республики Башкортостан

План – конспект

по художественно – эстетическому развитию

Провела воспитатель: Афанасьева И.П.

С. Николо-Березовка 2014 – 2015 учебный год

Тема: «Подарок малышам»

Возраст детей: Подготовительная группа

Цель: Изготовить подарок – сюрприз для детей первой младшей группы.

Задачи:

    Формировать способность принятия собственного решения, опираясь на свои знания и умения, способность приобретения опыта фиксации затруднения и выявления его причины.

    Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами. Поддерживать самостоятельное художественное творчество.

    Развивать нравственные ценности, доброжелательное отношение друг к другу, детям другой группы, стремление радовать их, внимательно, чутко относиться к окружающим.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.

Материал: бумага разных размеров, цветная бумага, цветной картон, клей, краски, кисти для рисовании и клея, фломастеры, карандаши, ножницы, крупа (гречневая, рисовая, манная, кукурузная, гороховая), салфетки, нитки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, открытка.

Предварительная работа: Просмотр рисунков, картин подарков; чтение художественной литературы; показ нетрадиционных техник рисования, изготовления аппликации (наклеивание ниток, посыпание крупы, скатывание салфеток, обрывная аппликация и т.д.); беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ход занятия:

    Вступительная часть.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо. Вы, хотите узнать, что там написано и от кого пришло это письмо?

Воспитатель: «Здравствуйте выпускники! Мы, группа Карапузики, очень – очень хотим с Вами познакомиться и подружиться, стать хорошими друзьями. Поэтому приглашаем вас в гости.»

Что нужно сделать, если Вас пригласили в гости? (Ответы детей)

С чем ходят в гости? (Ответы детей)

Сделаем подарок – сюрприз для друзей своими руками? (Ответ детей)

У вас всё получится!

    Самостоятельная работа.

Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, использование технологии «Ситуация», похвала.

Проведение индивидуальной работы.

Что Вы сейчас будете делать?

Как будете выполнять работу?

Как это удалось?

Что делали, чтобы достичь цели?

Какие знания, умения пригодились?

Удалось, потому что, узнали, научились.

У вас всё получилось!

    Заключительная часть

По истечении отведённого для занятия времени дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.

Воспитатель: Я тоже считаю, что работа оригинальна, необычна и очень красива. Я думаю, что нашим маленьким друзьям такой подарок - сюрприз очень понравится. А теперь давайте мы с вами пойдем в гости и подарим подарки.