Итоговое родительское собрание 1 младшая. Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе
МДОУ№ 3 «Звездочка» за 2014 – 2015 учебный год
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год;
- определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:
Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Материалы:
выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
фотослайды или фотовыставка,
памятки,
музыкальное сопровождение,
благодарственные письма,
подсвечник со свечой.

Предварительная работа:
подготовка фотослайдов;
оформление выставки поделок малышей группы;
оформление вместе с детьми (делают небольшие элементы) пригласительных билетов;
памятки и благодарственные письма для родителей;
подготовка выступления воспитателя по итогам года в номинациях.

План проведения родительского собрания:
1. Выступление заведующего МДОУ
2 Выступление психолога
3.Выстутление воспитателя группы.

Награждение по номинациям.
Работа родителей в «группах».
Вручение памяток для родителей.
Показ фотослайдов.
"Зажги свечу” (минута откровений).
Заключительное слово воспитателя ясельной группы.

Ход родительского собрания
1.Выступление заведующего МДОУ
2.. Выступление психолога
3.Выступление воспитателя группы
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
4.Награждения воспитанникам по номинациям.
Самый адаптированный
Самый сильный и ловкий
Самый музыкальный
Самый весёлый
Лучший художник
Лучший читатель
Самый здоровый
Самый мамин
Лучший помощник
Самый аккуратный
самый говорливый
Лучший фантазёр
Лучший едок
Самый дружелюбный
Самый приветливый
И т.д. по количеству детей в группе.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов (важно, чтобы каждый ребёнок был отмечен).
5. Работа в «группах» родителей. Делим родителей на условные группы и задаём каждой группе вопросы, лучше раздать карточки с вопросами.
1 группа "Если хочешь быть здоров, закаляйся”
О формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры).
2 группа "Культура питания”
Что едим, как едим: о рационал

методическая разработка


Итоговое родительское собрание в младшей

группе.

Цель:
рассказать родителям, какие малыши, стали большие и чему они научились за год.
Задача:
подведение итогов работы группы за год;
Место проведения
: музыкальный зал
Форма проведения
: родительский вечер Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе с вами подведём итоги, отметим достижения наших малышей, оценим результаты. Ваши детки, целый год ходили в детский садик. Они пришли такими маленькими, беззащитными, а теперь посмотрите, какими они стали, совсем большие, некоторые уже умеют и штанишки сами надеть, и песню споют, и рисунок нарисуют. Наши маленькие помощники помогают уже нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. В образовательной деятельности мы с ними учились группировать предметы по цвету (в основном 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный), группировать по размеру (большой, маленький), по форме (шар, квадрат). Называть один и много предметов. Некоторые наши, малыши уже умеют называть домашних и диких животных, их детенышей. Различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. (Это понятие как солнце, дождь, снег).
Так же научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, у нас проводились с ними физкультурные занятия. Также играли и в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы, приучались слушать музыкальные произведения, воспроизводить танцевальные движения (Например: хлопать, притоптывать), разучили новые танцы. На занятиях по рисованию, дети стали понимать, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Научились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы. Также малыши познакомились с пластилином, они умеют раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; лепить несложные фигурки. В этом году наша предметная развивающая среда пополнилась новыми игрушками, машинками, куклами, детишки с удовольствием играют в настольные, развивающие игры. Складывают пирамидки, матрешки, собирают вкладыши, мозаики. Малыши очень рады им и с удовольствием в них играют. Хотелось бы сказать и о грустном, о заболеваемости. В течение года, некоторые наши малыши болели. К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка, легко поддаётся во время, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода иммунитет ослабевает, и малыши часто болеют. Поэтому я считаю, что главной нашей задачей, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Стоит заметить, что этот прожитый год принесёт большую пользу вашим детям уже в ближайшем будущем. Ведь посещая детский сад, ребёнок принял садик как часть своей жизни, у него появились свои друзья и подружки. А это значит, у него легче пройдёт период адаптации в следующей группе. И это очень важно для всех участников образовательно- воспитательного процесса: для детей, педагогов и родителей. Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и, надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни. p<>Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии "Расскажи стихи руками";

4. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в группе, через просмотр презентации;

5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Участники: родители и воспитатели группы.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Подготовительный этап.

2. Основная часть:

      • Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
      • Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
      • Просмотр фотопрезентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.
      • Обратная связь с родителями;
      • Знакомство родителей с пальчиковыми играми из серии "Расскажи стихи руками".
      • Обсуждение домашнего задания для родителей;
      • Вручение памяток по темам родительского собрания: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала" и "Картотека пальчиковых игр".

3. Подведение итогов собрания .

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап:

Анкетирование родителей по теме: "Что такое мелкая моторика? Как её развивать?" (Приложение.)

Оформление памяток для родителей.

Оформление фотопрезентации по теме: "Использование нестандартного оборудования для занятий с детьми в группе по развитию мелкой моторики".

2. Основная часть:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы нашей анкеты и пришли на родительское собрание.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься - это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.

Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику?

Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают:

- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);

Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать и т.д.;

Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.; - Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;

Одевание и раздевание игрушек;

Лепка из пластилина и теста.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

Давайте познакомимся, чем же в своей деятельности занимаемся с малышами мы (просмотр фотопрезентации):

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка . Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. "Прищепки" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4. "Сенсорная клавиатура" - развиваем моторику рук, речь, учим цвета, формы;

5. "Кто в яичке спрятался?" - развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

6. "Найди в домиках..." - развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

7. "Веселые мячики" - массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук;

8. "Шумелки" - развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

9. "Коллекция камней" - развиваем мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;

10. "Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль" - развиваем мелкую моторику рук, зрение;

11. "Пересыпаем зерно ложками разного размера" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер;

12. "Сухой бассейн" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

13. "Соляная пещера" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности, тактильные ощущения;

14. "Рисование на манке" - развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

15. "Подбери крышечки" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;

16. "Сделай ежику иголки" - развиваем мелкую моторику рук, речь; закрепляем цвета;

17. "Книга знаний мелкой моторики "Непоседы" - развиваем мелкую моторику рук, речь, тактильные ощущения;

18. "Почитаем" - развиваем мелкую моторику рук, речь; знакомимся с окружающим миром.

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов - рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные досочки для рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются на маленькие кусочки - это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

Детишки любят работать с различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином - но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином есть у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков.

Во всех наших творческих работах - пальчикам детей всегда приходится потрудится. Это и "Осеннее панно из листьев" и коллективная работа: "Букет для мамочки" и "Новогодний барашек" и т.д.

Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия?

– Ответы родителей.

– Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?

– Ответы родителей.

Конечно это пальчиковая гимнастика.

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика . Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику , то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь;

Повышает работоспособность головного мозга;

Развивает внимание, память, мышление;

Развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами. Давай разомнем наши уставшие ручки.

– Игра с родителями из серии "Расскажи стихи руками" (приложение).

– Уважаемые родители в конце нашего собрания нам бы хотелось предложить для вас небольшое домашнее задание: изготовить дома, совместно с вашим ребенком, а может и всей семьей, - пособие для развития мелкой моторики рук с использованием бросового материала: крышек от разных бутылок и коробок разного размера.

Вот что у Вас должно получиться:

3. Подведение итогов собрания.

  • Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
  • Принятие решения собрания.
  • Вручение памяток по развитию мелкой моторики рук (приложение).

Приложения к работе можно .

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе «Капельки»

«Вот и стали на год взрослее»

Цель собрания:

подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

Отследить динамику психического, умственного и физического за прошедший год;

Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организовать их общение в неформальной обстановке.

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:

    презентация анкеты грамоты

Подготовка воспитателем проведения родительского собрания:

    подготовка презентации; оформление фото выставки; анкеты, грамоты; подготовка выступления педагогов, воспитателей по итогам года в номинациях

План проведения родительского собрания:

    Вступительное слово воспитателя Выступления педагогов детского сада "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей) Чтение стихотворений воспитанниками. Показ презентации Награждение по номинациям Интерактивная игра с родителями Вопросы родителей. Разное. Заключительное слово воспитателя группы.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, педагог по ИЗО, музыкальный руководитель, педагог по физкультуре.

Ход собрания

1)Вступительное слово воспитателя

Чтение стихотворения:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с , с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. (Воспитатель знакомит с планом работы).

Ваши дети, целый год ходили в первую младшую группу. Они пришли такими маленькими, : всего боялись и плакали и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно же, нет. Они совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. Маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

2) Выступления педагогов детского сада

Воспитатель: В течение года проводилось музыкальное развитие детей.

Выступление музыкального руководиДети с Н. М. заходят в зал).

Игра детей на музыкальных инструментах. (Дети выходят из зала с Н. М.).

Воспитатель: Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними непосредственно по физической культуре.

Выступление педагога по физкультуре ()

Игра с родителями.

В детском саду мы учимся не только петь и танцевать, но и еще и рисовать, лепить.

Выступление педагога по ИЗО () Тема: «Как организовать художественное творчество в домашних условиях»

Мастер класс с родителями.

Воспитатель: В группе дети учились слушать сказки, развивали умение передавать содержание в инсценированном виде, пересказывать их, отвечать на вопросы, называли предметы ближайшего окружения (игрушки, овощи, фрукты, мебель, посуда), называли их назначение, группировали предметы по размеру, цвету, знакомили с фольклорными произведениями, учили стихотворения, занимались звукоподражанием, развивали умение понимать изображенное на картине, поддерживали речевую активность, стремление вступать в речевое общение, различали и называли геометрические фигуры, развивали умение в составлении групп предметов по количеству с использованием слов «один», «много», учились сравнивать предметы по высоте, длине. На прогулке наблюдали за явлениями природы и погодными условиями, рассматривали объекты природы. Формировали представления о разнообразии овощей и фруктов, ягод. Знакомили с дикими и домашними животными. На протяжении года развивали у детей игровой опыт, помогали отражать в игре мир, воспитывали стремление к игровому общению со сверстниками. Развивали доброжелательное отношение к близким людям, симпатию к сверстникам, привязанность к воспитателю, пробуждали эмоциональную отзывчивость на состояние близких, сверстников, героев сказок, животных. Прививали , обогащали представления детей о людях (взрослых и сверстниках).

Учили детей «чтению» книг: учили находить и показывать на картинке изображения знакомых эпизодов и героев сказок, стихов, рассказов, стимулировали повторять знакомые строки.

3) Блиц – опрос. Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Сейчас мы с вами проведем Блиц – опрос о том, кто лучше из родителей знает детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Кто самый старший в группе? (Степа)

Кто самый младший в группе? (Софья, Егор)

Кто не любит сидеть на месте? (Аня)

Кто часто приносит в детский сад машинки? (Никита, Егор)

У кого самые длинные волосы? (Валерия, Диана)

Кто самый любознательный? (Даниил)

Кто в группе ходит в рубашке? (Дима Баранов, Дима, Лёня)

Кто из девочек нравится всем мальчикам? (Маша)

Сколько в группе мальчиков, девочек? (15 мальчиков, 14 девочек)

Назовите одинаковые фамилии. (Захаровы, Щербаковы)

Назовите друзей вашего ребенка.

У кого на шкафчике картинка птички? (Алеша).

Кто плачет по утрам? (Матвей). (приводит детей).

4) Чтение стихотворений воспитанниками. Показ презентации (О. Н.)

А сейчас дети вам расскажут, чему они научились.

Петя: Меня кормили с ложечки,

Но я подрос немножечко.

Смотрите скорее: я кушать сам умею.

Варвара: Я умею одеваться, если только захочу

Я и куколку Марину одеваться научу.

Даниил: Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю

И холодною водой сам ладошки умываю.

Таня: И не плачу я с утра

В садик мне уже пора.

Валерия: Долго в ясли мы ходили

И всему нас научили,

Раздеваться, одеваться

И конечно умываться.

Софья Щ.: Раньше в ясли не хотели

Громко плакали с утра

А теперь бежим сюда мы

С удовольствием, всегда.

Аня: Громко хвастается Аня:

Я теперь совсем большая.

И обняв подругу Таню

Посмотрела на ребят:

Заканчиваю ясли,

Поступаю в детский сад!

Алиса: Я в садике не плачу,

Обедаю и сплю.

Гуляю. Куклу нянчу, танцую и пою.

(Дети уходят с Н. М.).

5)Награждения родителей, активно участвующих в жизни группы.

В течение года вы и ваши дети участвовали в конкурсах, выставках внутри детского сада и сейчас мы хотим вручить им благодарности. (Старший воспитатель).

6) Интерактивная игра с родителями.

Воспитатель (Н. М.): В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети (второй воспитатель записывает результаты).

7)Вопросы родителей. Разное.

8) Заключительное слово воспитателя.

Вот и подошла к концу наша встреча. Много интересного было в этом году, много нового мы узнали и заметно повзрослели. До новых встреч в следующем учебном году!

Подготовила: О.П. Хвостенко: воспитатель ГККП «Майский детский сад», Костанайская облать, Тарановский район, с.Майское.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

«Наши достижения»

Цели: подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год. Отследить динамику развития детей за прошедший год.

Оборудование: фотослайды, выставка работ детей, телевизор, грамоты детям, благодарственные письма родителям, свеча, спокойная классическая музыка.

ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Результаты мониторинга. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что наша группа находится на среднем уровне развития. По всем пяти образовательным областям мы показали 48% применения. Самой низкой оказалась область «социум», так как наши детки только учатся жить в обществе, делиться друг с другом, договариваться и т.д. очень хорошие показатели у нас в области познания. Мы хорошо знаем и называем основные цвета, геометрические формы, называют признаки времен года, природные явления, могут сооружать из конструктора и многое другое. Также хороший показатель по коммуникации. Практически все дети у нас уже разговаривают, даже те которые младше по возрасту чем остальные. Мы можем сказать от лица воспитателей, что мы с вами поработали в этом году плодотворно, результаты нас очень радуют.

Подводя итоги года мы решили наградить наших деток грамотами в различных номинациях. (вручение грамот по номинациям) (во время вручения грамот просмотр фотослайдов)

Самый адаптированный – Вебер Юлиана

Самый непредсказуемый – Вихрова Алиса, Кучер Тамара

Самый музыкальный – Киндришова Лена, Функ Влада

Самый веселый – Вакуленко Игнат

Лучший художник – Миллер Саша

Самый аккуратный – Гельман Ева

Самый мамин – Кудрявцев Дима, Мигунов Олег

Лучший помощник – Кублицкий Дима

Самый говорливый – Ганкевич Виолетта

Лучший едок – Шиллер Ярослав, Посевин Миша

Самый дружелюбный – Иноземцева Настя

Самый приветливый – Митин Савелий

Самый серьезный – Венидиктова Настя

Ну а сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. Прошу родителей разделиться на две команды и ответить на наши вопросы. За каждый правильный ответы команда будет получать жетон. Выигрывает тот кто даст больше правильных ответов.

1.какие наказания недопустимы? (телесные)

2.Должностное лицо, руководящее детским садом. (заведующая)

3.Преподаватель музыки в детском саду. (музработник)

4.Помощник заведующей (завхоз)

5.Учебное заполнение времени (занятие)

6.Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)

7.Перерыв в занятии для отдыха (физминутка)

8.Как зовут помощника воспитатетля в вашей группе (Вера Николоаевна)

9.Специалист по методике дошкольного обучения (методист)

10.Детсадовский «Айболит» (медсестра)

11.Группа живущих вместе близких родственников (семья)

12.Специалист по приготовлению пищи (повар)

13.Музыкальное представление в детском саду (утренник)

14. Орган, участвующий в артикуляции звуков

Сегодня мы хотим также вручить благодарственные письма родителям активно участвующим в жизни группы. (Вакуленко Галина, Функ Валентина, Багнова Антонина, Кублицкая Елена, Ганкевич Ольга)

Минута откровений «Зажги свечу». (зажигаем свечу, играет тихая музыка)

(родители передавая свечу, под музыкальное сопровождение, рассказывают свои истории из жизни малыша)