Как развить внимание у младших школьников. Упражнение на внимание для детей и взрослых Задания на внимание 7 лет

В силу возраста дети не способны сосредотачивать внимание произвольно. Особенно это касается младшеклассников, которым в один момент интересно всё. Родители часто задаются целью привить ребёнку внимательность, и это правильное решение. Сконцентрированные люди успешно справляются с поставленной задачей, не испытывая при этом сложностей. Преодолеть невнимательность можно путём интересных игр и постоянного контроля, рассмотрим важные аспекты воспитания.

  1. Ищите новые нестандартные способы привлечения внимания ребёнка. Сделать это можно с помощью наглядного и неожиданного примера, который сопровождается массой эмоций с вашей стороны. Если малыш занят определённым делом, полностью на нём концентрируясь, не торопитесь давать ему новое задание, чтобы не отвлекать.
  2. Выбирайте соответствующее время для проведения занятий. В комнате не должно быть ярких игрушек, которые не позволят малышу сосредоточиться. Не стоит начинать упражнение, если в соседнем помещении играет музыка или шумят домочадцы. Заранее договоритесь с семьёй, что они не будут вас тревожить и мельтешить перед глазами, чтобы не сбивать чадо с толку.
  3. Прежде чем дать малышу конкретное задание, оцените его с точки зрения ребёнка. Упражнение на повышение внимания должно быть легкодоступным, внятным, весёлым и доброжелательным. Желательно выстраивать логическую цепочку для ребёнка в виде пошаговой инструкции.
  4. Во время проведения упражнений на концентрацию внимания следите за собственными эмоциями. Ни в коем случае не хмурьтесь, если этого не требует сценарий. Не повышайте голос, не упрекайте ребёнка. В течение всего занятия необходимо вести себя дружелюбно и сдержанно, чтобы малыш чувствовал себя комфортно. Улыбайтесь, не скупитесь на комплименты, восторженно визжите.

Упражнения для развития внимания у ребёнка

Найди игрушку
Возьмите 5 игрушек, расположите их перед ребёнком. Попросите чадо закрыть глаза, после чего спрячьте один предмет. Теперь ребёнку необходимо открыть глаза и сказать, какая игрушка пропала. Со временем вы заметите, как малыш начнёт с лёгкостью концентрироваться. После этого момента стоит увеличить количество предметов до 7 или 10.

Повтори последовательность
Возьмите цветной картон, вырежете из него 2 больших красных круга, 2 зелёных квадрата, 3 разноцветных треугольника и обязательно 2 жёлтых звезды. Распределите на равной поверхности все предметы в той последовательности, в какой посчитаете нужным. Посадите ребёнка напротив, выделите ему 3 минуты, чтобы малыш запомнил комбинацию. Попросите чадо закрыть глаза, перемешайте фигурки в одну кучу. Поручите малышу воспроизвести увиденную ранее последовательность. Очень важно вам самим запомнить, где находилась каждая фигура, чтобы не сбивать ребёнка с толку. Для начала можно располагать вырезки по возрастанию или по цвету, а затем использовать хаотичный порядок.

Подчеркни буквы
Распечатайте на альбомных листах текст крупным шрифтом или возьмите обычную детскую книжку. Попросите ребёнка зачеркнуть (подчеркнуть) все буквы О и Б. Во время занятий следите за тем, чтобы малыш просматривал слова построчно, а не бегал глазами по листу хаотично. В среднем упражнение выполняется 5 минут, для этих целей включите секундомер, чтобы показать всю серьёзность порученного задания. Дети 6-8 лет должны просмотреть за отведённое время около 300-400 знаков, при этом количество ошибок не должно превышать 10. Желательно делать упражнение каждый день по 2 раза. Со временем необходимо усложнить задачу, прибавив ещё 2 буквы - А и В.

Найди 5 отличий
В любом канцелярском магазине продаются детские книжки для развития концентрации и внимания. Обычно они состоят из 12-15 листов, на каждом обороте нарисовано по 2 фигуры, имеющие незначительные различия. Попросите малыша внимательно просмотреть картинки и найти отличия между нарисованными персонажами. Чтобы у ребёнка не иссяк интерес, приобретите не 1, а 5-7 книг, обрабатывайте их по очереди. Также продаются издания, где необходимо обнаружить одинаковые объекты. Используйте 2 вида попеременно, чтобы в разы увеличить эффективность.

Опиши предмет
Перед очередной прогулкой договоритесь с малышом, что отныне на вас возложена ответственная миссия. Уточните, что в определённый момент вы будете показывать на какой-либо предмет, а ребёнок должен на нём сконцентрироваться. Придумайте определённую команду, которая будет понятна вам двоим. Подойдут восклицания «Внимание!», «Але оп!» и прочие. В первое время стоит заострять внимание только на крупных предметах, будь то разноцветное здание, голубой автомобиль или повозка с лошадью. По истечении месяца ежедневных тренировок усложняйте задание, выбирая предметы поменьше. Ещё через пару недель добавьте новый пункт: просите малыша описать увиденный предмет. При этом ему стоит обращать внимание на цвет, форму и незначительные детали. Чаще хвалите ребёнка, но делайте это с умом. К примеру, он заметил собаку и уточнил, что у неё лапки белого цвета. Похвалите и произнесите «Ты такой внимательный! Мне очень понравилось, что ты увидел белые лапки, а я нет. Продолжай в том же духе!». Если чадо поймёт, что его внимание похвально, он начнёт стараться в разы лучше, а тренировки с каждый днём будут более эффективными.

Найди друга
Упражнение рассчитано на выполнение в большом кругу детей, к нему часто прибегают психологи и педагоги. Вы - комиссар, дети - помощники. Посадите малышей в круг, а сами сядьте поодаль, чтобы внимательно наблюдать за своим чадом. Выделите определённого ребёнка, к примеру, мальчика в голубой рубашке. Затем произнесите фразу «Внимание, помощник в голубой рубашке, просьба подойти к комиссару!». Дети начнут осматривать друг друга, далее помощник выходит и продолжает игру, но теперь он - комиссар. Желательно выбирать не большие предметы, такие как джинсы или рубашка, а нечто мелкое. Подойдут застёжки на обуви или наручные часы, кулончик, цветные пуговицы.

Соблюдай правила дорожного движения
Участвовать могут все: бабушки, дедушки, мамы, папы, друзья. Суть игры заключается в правильном регулировании автомобильного движения. Нарисуйте на асфальте перекрёсток, укажите на нём пешеходные переходы, сигналы «Стоп» и другие знаки, которые будут понятны детям. Поставьте в центр одного ведущего. Разделите участников, на 2 группы - пешеходы и водители. В какой из них будет ваш ребёнок неважно, концентрироваться необходимо всем. По сигналу регулировщика машины начинают ехать, а пешеходы - переходить дорогу. Ведущий должен следить за соблюдением ПДД. Кто нарушает правила - вылетает из игры.

Во время проведения игр, направленных на улучшение концентрации, старайтесь выражать эмоции. Хлопайте в ладоши, хвалите ребёнка, делайте всё, чтобы восторг от мероприятия передался вашему малышу. Следите за правильным выполнением упражнений, повышайте сложность после закрепления определённых навыков.

Видео: как развивать память и внимание

Вы никогда не задумывались, что успех во многом зависит от внимательности? Вы что-то не запомнили и ругаете свою «девичью память?» На самом деле вы просто не обратили на ту или иную деталь внимание, и ваш мозг не зафиксировал ее в памяти. Или, возможно, вы часто отвлекаетесь от поставленных задач. Например, вы запланировали важную работу на компьютере, но сами не заметили, как попали в социальные сети или же сторонние сайты, не связанные с работой. Чтобы этого избежать существуют специальные упражнения на внимание.

Взрослому человеку нужно совершенствовать внимание, иначе не избежать рассеянности. Помните персонажа, живущего на улице Бассейной? На развитие внимания влияют много факторов: генетика, окружающая среда, прошлый опыт, и, конечно же, собственное желание. Поэтому, если вы желаете и стать более внимательным, мы предлагаем подборку упражнений для развития этого вида мозговой деятельности.

Подумайте о вашем внимании, как о мышце

Прежде, чем предоставить вам упражнения, хотелось бы провести очень простую аналогию. Мы рекомендуем вам думать о своем уме, как о мышце. Параллели между укреплением тела и укреплением ума, на самом деле находятся так близко, что это действительно не такая уж аналогия, а описание реальности.

  • Физические мышцы и «мышцы» внимания имеют ограниченное количество сил в любой момент времени. Их выносливость и сила может либо атрофироваться от бездействия, либо усилиться от энергичной, целенаправленной тренировки, и они требуют отдых и восстановление после того, как на них оказали сильное воздействие.
  • Вы получаете то же самое чувство внутреннего страха и сомнения, прямо перед тем, как начать интенсивные тренировки и прежде чем решить, действительно ли вы собираетесь читать длинную статью, и в обоих случаях вы должны установить свой ум и начать работать с ним.
  • Истина заключается в том, что укрепление физических и умственных мышц сводится к определенной работе. Для обретения силы в любой области необходимо правильно питаться, получать достаточно сна, и участвовать в сложных ежедневных упражнениях.

Мы собираемся забросить ваш ум в тренажерный зал. Ниже вы найдете план тренировки вашего мозга.

  • Прогуливаясь в парке или по дороге на работу, старайтесь замечать как можно больше мелочей. Рассмотрите газон, посчитайте количество цветов, высаженных на клумбе, и обратите внимание, как окрашен бордюр. Запомните максимум деталей, а в следующий раз постарайтесь заметить, что изменилось.
  • Подобная задача предыдущей. Сходите в магазин. Запомните все детали вашего пути. Затем все детали магазина, каждую витрину. После сходите в магазин еще раз, только на этот раз мысленно.
  • Не делайте ничего на «автомате»! Часто, выходя из дома, мы не помним, заперли ли дверь на ключ или выключили ли утюг. Остановитесь, сделайте выдох, сконцентрируйте свое внимание на этом действии.
  • Когда к вам приходят гости, постарайтесь запомнить то, во что они были одеты, например, длина и цвет платья, был ли галстук или нет и т.д. Попробуйте, казалось бы, такие мелочи, но именно им вы и не придавали значения.
  • Будьте любопытны. Чем больше вы хотите знать, о мире, тем больше будет выносливость вашей концентрации.

Мы, безусловно, не роботы. Это нормально задуматься, и найти себя смотрящего в окно или на небо. А иногда, эти провалы могут быть хороши для вашего мозга, давая ему немного воздуха, чтобы дышать. Однако многие вещи в жизни связаны с сосредоточением внимательности. У более внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрированный и успешный. Человеку препятствует двигаться дальше банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности. Одни перебарывают ее и достигают успеха, но, к сожалению, большинство поддается лености и стоит на одном месте. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.

Автор статьи: Сазонов Михаил

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста чрезвычайно важно. Ведь ребенок для успешного обучения должен внимательно слушать учителей и уметь сосредотачиваться на задании. Для тренировки внимания ребенка отлично подойдут письменные задания с которыми вы можете ознакомиться ниже.

Задание на развитие внимания "Корректор"

В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце. а каждом занятии таблицы и значки меняются.

Задание на развитие внимания "Девочки"

Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:
а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);
б) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;
в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;
г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;
д) / подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

Задание на развитие внимания "Найди букву (цифру)"

Ребятам предлагаются бланки с напечатанными буквами. Можно использовать обычные газетные или журнальные страницы с крупным шрифтом. На данном бланке или странице учащиеся отмечают две любые буквы: одну зачёркивают, другую обводят в кружок. Необходимо объяснить детям, что вычёркивать и обводить буквы нужно, просматривая каждую строчку слева направо. Данное упражнение рекомендуется проводить как можно чаще, так как оно хорошо тренирует основные свойства внимания, и расширяет его объём.

Задание на развитие внимания "Нйди цифры от 0 до 90"



Задание на развитие внимания "Хрюши"

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;
б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;
в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

Задание на развитие внимания "Раскрась или обведи все заданные предметы"

Задание на развитие внимания "Буренки"

Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;
б) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;
в)/ подчеркни, / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /
и другие варианты.

Количество учебных задач вводите постепенно.

Задание на развитие внимания "Раставь цифры под рисунками"

Распечатайте форму и предложите заполнить пустые клетки по аналогии с первой строкой. Разумеется, не стоит заполнять сразу все линии. Лучше делать это упражнение регулярно, 2–3 раза в неделю.

Задание на развитие внимания "Найдите предмет"



Задание на развитие внимания "Человечки"

Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:
а) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;
б) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
г)/ закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.

Задание на развитие внимания "Кольца"

Зачеркивать кольца с определенным разрывом (вверху, внизу, слева, справа и т.д.).

Очень часто родители учеников младших классов сталкиваются с необходимостью развивать внимательность у своего ребенка. Ведь успешного обучения без этого не получится. Ребенку 7-8 лет в силу возрастных особенностей еще тяжело долго концентрировать свое внимание. Однако ученики, которые уже справляются с этим, гораздо быстрее и легче решают, поставленные учителем, задачи. В развитии внимательности могут помочь особые игры и интересные упражнения.


Каким бывает внимание?

Принято выделять три типа внимания:

  1. Непроизвольное – появляется неожиданно, само по себе. Это ответ на яркое, броское, издающее много шума, вызывающее интерес, но быстро пропадает, как только предмет становится обычным. Такой тип внимания преобладает у детей до 7 лет.
  2. Произвольное внимание – кроха учится контролировать себя, делая уже не то, что интересно ему в данный момент, а то, что необходимо. Он учится сосредотачиваться на поставленной перед ним задаче. В период начала обучения в школе произвольное внимание начинает развиваться.
  3. Послепроизвольное внимание появляется, когда малыш уже увлекся выполнением задания и ему не нужно никаких усилий для сосредоточения на нем.

Также внимание подразделяют на зрительное, слуховое и моторно-двигательное.

Для развития каждого из этих типов можно подобрать соответствующие игры и упражнения.


Особенности проведения занятий

  • Выбирайте подходящее время. Не стоит отвлекать малыша, если он чем-либо увлечен. Лучше подождать пока он закончит свою деятельность.
  • Попросите домочадцев не беспокоить вас и кроху во время занятия.
  • Пусть ребенок перед началом занятия выполнит первостепенные нужды: попьет, сходит в туалет, уберет игрушки.
  • Применяйте нестандартные способы для того, чтобы увлечь кроху. Лучше если они будут сопровождаться большим количеством положительных эмоций с вашей стороны. Упражнения должны быть интересными, понятными и доступными.
  • Начинайте с пошаговых инструкций к выполнению. Следите за тем, чтобы ребенок до конца выполнял каждый пункт задания.
  • Контролируйте свои эмоции. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Не стоит критиковать ребенка, ругать, повышать на него голос. Поощряйте, хвалите, улыбайтесь, говорите ласковые слова, оказывайте необходимую помощь, если требуется.
  • Все психические функции взаимосвязаны между собой. Чем лучше у ребенка будет развита речь и память, тем легче ему будет концентрироваться на чем-либо. Поэтому необходимо позаботиться не только о развитии внимательности малыша, но и о его общем интеллектуальном развитии – тренировать память , развивать речь.
  • Очень важна систематичность и регулярность занятий. Занятиями «раз от разу» вы вряд ли сможете добиться успехов.



Полезные игры и упражнения

Для повышение концентрации внимания.

Корректурная проба

Предложите ребенку лист бумаги с напечатанным на нем текстом. Шрифт должен быть крупный. Попросите малыша найти в тексте как можно больше одной и той же буквы (к примеру, буквы «а») и зачеркнуть ее карандашом. Задание выполняется на время. Ребенок 7-8 лет за 5 минут должен успеть просмотреть 350-400 знаков и должен допускать не более 10 ошибок. Родитель при этом должен контролировать кроху, наблюдая за тем, чтобы он осуществлял поиск строго по строчкам. Занятиям необходимо посвящать 7-10 минут каждый день. Постепенно его можно делать сложнее, увеличивая количество букв до 5.


Зашифрованное письмо

Малышу предлагается лист бумаги с набором букв русского алфавита. Среди них необходимо найти слова.


ИПАОДРОТПМАМАНГШГЩЛДПСВАЩЛРПАКЕТЫКПЬООПСРКЫУЦЫЛОЮТВЫЕГЛАЗАШИАНИСВЖСФУТОРАКРЛОЖКАТМВСВРОДШВЫВЧСМИЬЮЮДМОЛОКОНУКЦЙАЬЬИМВНЛШДСВРОДЖДЖВ

  • Лабиринты разных уровней сложности.


  • Графические диктанты – рисунки по клеточкам.

Моторно-двигательную внимательность и умение переключаться развивают следующие игры.


Игра «Съедобное-несъедобное»

Задача ведущего – кидать мяч игрокам называя при этом слова. Если ведущий назвал съедобный предмет, то игроку необходимо мяч поймать, если же несъедобный – мяч отталкивается.


Пианино

Игроки усаживаются рядом друг с другом и кладут руки на колени соседей справа и слева. Нужно поочередно хлопать ладонями в заданном темпе. Первый и последний игроки хлопают по колену дважды, и игра продолжается в обратном порядке. Игрок, который пропустил свой хлопок или сбился с темпа, выбывает из игры.


Запретное движение

В начале игры все игроки договариваются о каком-либо движении, которое будет запретным, т. е. повторять его нельзя. Далее ведущий в быстром темпе показывает игрокам различные движения, которые они должны за ним повторить. Игрок, который повторил запретное движение – становится ведущим.


Игра «Пол-нос-потолок»

Попросите ребенка показывать то, что вы называете. Называйте и показывайте вместе с ним. Когда малыш начнет с легкостью справляться с заданием в быстром темпе, усложните его. Теперь вы можете называть одно, а показывать другое. Он должен показывать только то, что вы говорите.

Для слуховой внимательности:


Найди пару

Необходимо взять четное количество одинаковых непрозрачных бутылочек. Наполните их парами разным содержимым. К примеру, две бутылочки – песком, еще две – мелкими камнями, еще две – рисом, следующие можно наполнить монетками, различными крупами – горох, фасоль, манка, веточками, шелестящими обертками от конфет. Вариантов можно придумать множество. Возьмите себе по одной бутылочке с каждым наполнителем, а вторые отдайте крохе. Потрясите одну из ваших бутылок, малыш должен внимательно послушать звук, который она издает. Теперь попросите ребенка среди своих бутылочек найти пару по звуку вашей.

Маленьким детям можно предложить найти одинаковые рукавички.


Прохлопывания

Попросите кроху прохлопать за вами предложенный ритм. Постепенно усложняйте задачу.


Угадай звучащий предмет

Продемонстрируйте ребенку звучание различных предметов. Это могут быть деревянные ложки, погремушки, различные музыкальные инструменты. А теперь попросите его отвернуться и отгадать, что звучит.

Зрительную внимательность развивает:


Запомни и скажи

Разложите перед малышом 5 разных игрушек и попросите его запомнить их. Попросите малыша отвернуться или закрыть глаза и в это время спрячьте одну из игрушек. После того как кроха откроет глаза, он должен назвать какой игрушки не хватает. Постепенно задачу усложняйте, увеличивая количество игрушек до 10. Эту игру можно провести и в другом варианте. Игрушку необходимо не прятать, а менять местами их порядок.


Дидактическая игра «Парные картинки»

С помощью такой игры ребенок быстро научиться искать похожие картинки. Игра – лучший метод изучить с ребенком какие-то правила, стихи и развить внимание. Но! Как только ребенок будет уставать, игру следует прекратить и продолжить через несколько часов или на другой день.


Повтори последовательность

Вырежьте из цветного картона различные геометрические фигуры. Они должны отличаться по форме, цвету и размеру. А теперь выложите перед ребенком определенную последовательность из них и попросите его запомнить. Далее необходимо смешать все фигуры в одну кучку и попросить кроху повторить ту последовательность, которая была перед ним. Начинайте с 5 фигур. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая их количество.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.

Вопрос из жизни. Ваш ребенок приходит из школы, делает уроки, приносит вам на проверку. И тут вы обнаруживаете, что:

  1. В решенной задаче чего-то не хватает – двух действий, трех чисел и одного ответа. Заглядываете в черновик, видите образцово-верное решение, вроде все на месте;
  2. Оценки в тетради имеют определенную геометрическую закономерность: после тройки идет пятерка, после пятерки тройка (как вариант: после двойки пятерка и так далее).

Ситуация знакома? Тем, кто сказал «нет», можно только позавидовать. С остальными сегодня обсудим эффективный способ борьбы с проблемой: упражнения для развития внимания младших школьников.

В первом классе, наш непоседа еще не может собрать свою волю в кулачок и работать.

Ну, как соберешься, если по подоконнику ползет жирная муха, а у соседки перед тобой – большой белый бант, за который так и хочется дернуть! А работать надо: не поймешь материал, получишь в дневник двойку, или «тучку с дождиком».

Для ребенка 7-8 лет характерна неустойчивость внимания и быстрая утомляемость. Он не способен заниматься одним делом больше 30-35 минут, часто отвлекается по пустякам. Чем монотоннее деятельность, тем она сложнее для первоклашки. Проще решить задачу под звездочкой, но интересную. Так же сложно переключаться с одного рода занятий на другой. Скажем, решать задачу и проговаривать ее решение вслух.

К концу периода обучения в начальных классах должно выработаться произвольное внимание и привычка работать длительно и с полной отдачей, то есть устойчивость внимания. Предвижу чей-то облегченный вздох: ну вот, дите подрастет и за ум возьмется, пятерки таскать будет.Не надейтесь, что все «само» придет. Не придет, и халявы не будет! Никакой учитель не сделает вашу работу!

Все приходит с тренировкой

Используя приведенные в этой статье задания для развития внимания у школьников младших классов, вы добьетесь видимых результатов уже через месяц систематических тренировок. Занимайтесь по полчаса в день, придерживаясь определенного графика, будьте требовательными, но терпеливыми.

  1. Проводите занятие в игровой форме;
  2. Хвалите ребенка, замечайте каждое его достижение;
  3. Чередуйте задания, стимулируя тем самым интерес;
  4. Ставьте конкретную задачу и добивайтесь ее выполнения.

Упражнения для тренировки внимания разбиты на 3 раздела.

Концентрация внимания

Концентрация внимания – это умение школьника полностью сосредоточиться на решении задачи.

  • «Письмо аборигена». Перед ребенком выкладывается карточка с набором букв русского алфавита. В этом наборе зашифрованы слова. Ребенок должен их найти.

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯ
ЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

  • Вычеркнуть все буквы «В» и обвести в кружочек все буквы «Е»

  • Хождение по лабиринтам (проложить дорожку от одного пункта до другого). В этом развивающем задании два варианта сложности.

Легкий (без перекрестков)

Повышенной сложности (с перекрестками)

  • «Дорисуй рисунок» . Это задание вырабатывает усидчивость

  • Игра «Пианино» . Количество человек от 3 и более (чем больше, тем интереснее). Детям такая игра очень нравится. Все садятся на стулья в один ряд. Руки кладут друг другу на колени. Нужно по очереди хлопать по коленке соседа, соблюдая заданный темп. Последний человек в ряду хлопает 2 раза и игра проходит в обратную сторону. Тот, кто собьется или пропустит хлопок, выбывает из игры.

Распределение внимания

Это умение заниматься 2-3 видами деятельности одновременно.

  • «Юлий Цезарь» . Делать одной рукой одно действие, другой – другое одновременно и не сбиваясь:
    a) нарисовать одной рукой круг, другой квадрат;
    b) перекладывать одной рукой из тарелки в тарелку горох, а другой рукой перелистывать книгу и т.д.;
  • «Парный счет». Считаем 1, 30, 2, 29, 3, 28 и так далее;

«Подсчет элементов» .Ребенку предлагается карточка. Требуется посчитать в таком порядке: первый квадрат, первый кружок, первый треугольник, второй кружок, второй треугольник и т.д.

  • По очереди показываем занимающемуся 4 карточки с геометрическими фигурами, каждый раз называя цифру от 1 до 9. Затем по памяти пусть он нарисует все цифры и фигуры, соблюдая тот же порядок.

Объем внимания

  • Игра «Города». Взрослый называет название города, допустим, ПЕНЗА. Ребенок повторяет и добавляет еще город: ПЕНЗА-МИНСК. Взрослый ПЕНЗА-МИНСК-МОСКВА и так далее, пока кто-нибудь не собьется;
  • «Сыщики». Игровое задание, очень увлекательное и полезное. В группе детей в количестве 3-6 человек выбирается водящий (Сыщик), который внимательно всех осматривает, запоминает детали. Затем он выходит из комнаты, а остальные стараются изменить в своей внешности 5 деталей. Сыщик заходит, его задача – найти все изменения.

Тренажер Викиум для младших школьников

Одна из причин резкого ухудшения внимания в младших классах – повальное увлечение компьютерными играми. Это приводит к рассеянности и переходу к клиповому сознанию. Мозг перестает запоминать, анализировать – он просто «тупо» принимает картинки, чтобы тут же их забыть. Попробуйте после двухчасовой игры на планшете попросить своего ребенка выучить стихотворение или правило – на это уйдет немало времени.

Как быть? Запретить играть, конечно, можно, но я скажу, есть вариант получше. Вы убьете сразу двух зайцев! Предложите своему сыну или дочке вместо очередной стрелялки тренажер для развития мозга и коррекции внимания Викиум . Ребенок увлечется обязательно, игрушка очень интересная, к тому же развивающая.

Методики Викиум разработаны российскими учеными так, чтобы воздействовать на подсознательном уровне, активизируя работу мозга. И чем дольше ребенок будет играть, тем больше будет работать и развиваться его мозг. Результаты заметны уже через неделю. блога уже посвящена сервису Викиум. Все подробно описано. Рекомендую.

На этом разрешите откланяться. Если статья была полезной, рекомендуйте своим друзьям и знакомым. Подписывайтесь на новости блога. Жду комментариев. Пока!
Ваш Юрий Окунев.