День именинника в классе: идеи для веселого поздравления. Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы Чествование летних именинников для детей

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.
Человек не рождается личностью. Развитие личности происходит в течение всей жизни по мере его прохождения через различные социальные институты (семья, детский сад, школа). На каждом этапе развития ребенок находится независимо от него существующих условий и подвергается системе воздействия как со стороны управляемых внешних, так и внутренних факторов. Этот процесс приводит к появлению моральных, интеллектуальных, эстетических убеждений, которые становятся мотивом поведения и деятельности человека.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» развитие личности ребёнка является одним из приоритетных принципов государственной политики. Его реализация возможна лишь при условии объединения усилий всех заинтересованных в развитии личности ребенка социальных и государственных институтов. Образовательное учреждение должно создавать все необходимые условия для личностного роста ребенка. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Не каждый родитель разрешит своему чаду пригласить на День рождение всех своих одноклассников класса, поэтому лучше устроить день Именинника в школе. Ребенок будет чувствовать себя уютно в кругу друзей при этом оставаясь в центре внимания. С первого класса я провожу дни именинников по временам года. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия. В начале учебного года мы поздравляем летних именинников.

Цель: поздравление детей, у которых дни рождения были летом, воспитание дружбы, взаимоуважения, внимания к друг другу.

Задачи: 1. Разучить новые песни, научить культурно вести себя за столом.

2. Воспитывать в детях чувство толерантности, товарищества, взаимовыручки.

3. Способствовать сплочению единого коллектива.

Ход мероприятия

Оборудование: оформление класса: шары, плакат «С днём рождения», цветы, подарки для именинников.

Песня «Пусть бегут неуклюже..»

Именинники находятся вне класса. Появляется Лесная Царевна. Она в зеленом платье. Желательно, чтобы эту роль исполнял ктонибудь из школьников старшего возраста, но можно доверить ее и учащемуся начальных классов.

Лесная Царевна. Я Лесная Царевна и могу перенести нас всех обратно в теплое лето. Давайте совершим это путешествие!

Ученик 1й

Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето!

Ученик 2й

Ярко солнце светит

В воздухе тепло,

И куда не глянешь,

Всё кругом светло.

Ученик 3й

Всё от солнца яркого в мире расцвело,

И на день рождения лето к нам пришло!

Лесная царевна - Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Сегодня у нас праздник- день рождения летних,

День радости, счастья, веселья, волнения. Пока наши именинники ожидают приглашения зайти в класс, давайте напишем им поздравительную открытку! Давайте вспомним самые хорошие слова-признаки, которые мы знаем!

Текст открытки:

Наши одноклассники! Поздравляем вас с вашим ____ днем рождения! Мы очень рады учиться в одном классе с такими _____ и ________ ребятами! Все девочки очень _____, а мальчики - ________. Желаем вам оставаться такими же ________ и ________ друзьями! Желаем радовать _______ оценками ваших ________ родителей! К этому поздравлению присоединяется ваша ________ учительница Кристина Анатольевна!

Давайте поприветствуем наших именинников!

Поздравление именинников.

Ученик 1й

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!

Ученик 2й

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

Сто подарков получать

Ученик 3й

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться.

Ученик 4й

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать.

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

Посмотрите, посмотрите!

Лесная царевна: - А теперь поиграем в игру «Да-нет-ки»

Игра «Да-нет-ки»

Веселые данетки - без фантиков "конфетки"

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

- Если ты бежишь в буфет, Значит, ты голодный? ... (да)

- В небе месяц и звезда - Значит, это полдень? ... (нет)

- На лётном поле поезда Готовы к старту в небо? ... (нет)

- Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно? ... (да)

- Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы? ... (нет)

- Если любишь ты балет, То пойдешь в театр? ... (нет)

- Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик? ... (нет)

- Если ленишься всегда, В дневнике пятерки? ... (нет)

- Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно? ... (да)

- Если врешь везде, всегда, Значит, ты правдивый? ... (нет)

- В колодце чистая вода, Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)

Игра с именинниками

Лесная царевна: - А теперь узнаем всю правду о наших именинниках! (на листочках написаны следующие вопросы. Ребенок вытаскивает из одной коробочки и зачитывает. Затем из другой коробочки вытаскивает ответ на свой вопрос)

Примерные вопросы:

Слушаешься ли ты родителей?

Когда ты будешь учиться на одни пятерки?

Что тебе сегодня снилось?

Прогуливаешь ли ты уроки?

Считаешь ли ты себя умным?

Ваше заветное желание?

Ты обижаешь девочек?

Чистишь ли ты зубы?

Примерные ответы:

Когда сплю.

Только этим и занимаюсь.

Об этом лучше скажет учитель.

Яйца курицу не учат.

Не ем, не сплю, только об этом и думаю.

Когда рак свистнет.

Временами бывает.

И это называется «по секрету всему свету».

Всё зависит от моего настроения

Лесная царевна: - В круг пошире становитесь,

К танцу музыка зовет.

Крепче за руки беритесь

Танец утят вас ждет.

/Танец маленьких утят/

Лесная царевна: - Дети, а что принято дарить на День рождения?

Все: Подарки! (Вручение подарков)

Лесная царевна: -Поздравление от нас - это раз!
Шлем Вам добрые слова - это два!
Быть все время впереди - это три!
Жить со всеми в дружбе, в мире, -
Это, кажется, четыре.
Никогда не унывать - это пять!
Приумножить все, что есть - это шесть!
Быть внимательным ко всем - это семь!
Быть всегда в нормальном весе -
Это восемь, девять, десять!
Ну а к этому в придачу -
Счастья, Радости, Удачи!
(вместе)

Лесная царевна:

Всех к столу мы приглашаем -

Сладостями угощаем.

Приложение

Игра «Не верь глазам своим».

Движение одни, говорить другое. Дети делают то, что слышат, а не видят.

6.Игра на внимание и умение слышать. Я начинаю, а вы подпеваете: видели – видели, в зоопарке видели!

А если этого не видели, то кричите: «Обманула! Обманула!»

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

До чего сердит и лют

Хищный зверь – большой верблюд!

На хвостах висят мартышки,

То-то рады ребятишки.

Пони – маленькие кони.

До чего красивы пони!

За морями, за домами

Ходит курица с рогами.

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины.

А вчера – вот это дело! –

Галка по небу летела.

6. А теперь споем песню крокодила Гены.

/песня/

А теперь Мальчики поют « ме –ме - ме ».

Девочки поют «ой-ой-ой».

Начали…

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА

Инсценировка сказки “Репка” на именинный лад.

Репка:

Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

Чужих нет?”

Делает правой рукой “козырек” над головой.

Кошка:

А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Игра «Да-Нет»

Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно...
(Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно...
(Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим...
(Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети...
(Да)
День рожденья - день веселый? ...
(Да)
Ждут вас игры и приколы? ...
(Да)
С юмором у вас в порядке? ...
(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...
(Нет)
Именинников поздравим? ...
(Да)
Или к бабушке отправим? ...
(Нет)
Им подарим шоколадку? ...
(Да)
Поцелуем сладко-сладко? ...
(Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше...
(Да)
Непременно быть потолще! ...
(Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ...
(Да)
И крикливыми, и драчливыми...
(Нет)
Чтоб родители любили! ...
(Да)
Ремешком чтоб чаще били! ...
(Нет)
Чтоб мороженным кормили! ...
(Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ...
(Да)

Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас

«Блицтурнир»

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять)

4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

5. Назовите детский юмористический киножурнал. (Ералаш)

6. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)

7. Овощ, в котором находят младенцев. (капуста)

8. Нос снеговика (морковь)

9. Заготовка для кареты золушки. (тыква)

10. Какой овощ звали копать в песне Антошку? (картошку)

11. Как называются зайчата, которые родились осенью? (листопаднички)

12. Продукт, который получают из свеклы и тростника. (сахар)

13. Подземная железная дорога. (метро)

14. Краснощекий сеньор. (помидор)

Конкурс «Сказочный герой»

Поздравления для именинников, только ваши друзья забыли подписаться, и вам самим придется догадаться, от кого письма.

У малыша на дне рожденья,

Объелся сильно я вареньем,

Прилететь к Вам не могу,

Я больной сейчас лежу,

Сплю и вижу чудный сон,

С днем варенья, ....

Дети: Карлсон.

В шляпе я широкополой

Заблудился на Луне,

Коротышка я веселый

Все детишки рады мне

Всем рассказываю байки

С днем рожденья.

Ваш....

Дети: Незнайка.

Я мальчишка деревянный,

Я доверчивый, простой,

Позабыл я, как ни странно,

Где мой ключик золотой

Носом длинным, острым, тонким

Я проткнул одну картину

Нос застрял! Нужна подмога

С днем рожденья!...

Дети: Буратино.

Ведущий:

Гномы, короли, придворные,

А так же все мои знакомые

Спешат поздравить с днем рождения

И дружно попросить прощения,

Что праздник посетить не смогут -

Размыло в Англии дорогу.

Добрая сердечная и в меру сладкоежка,

Очень развеселая ваша....

Дети: Белоснежка!

Конкурс «Художники»

Дети делятся на две команды. Первому участнику завязывают глаза, дают фломастер и отправляют к доске нарисовать на ватмане часть заданного предварительно ведущим сказочного героя. Каждый по очереди дорисовывает героя.

День именинника

(лето-осень, 1-кл.)

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. День рождения – особая дата, которую каждый ребёнок желает отпраздновать весело и незабываемо. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.
Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Средства : «Медаль именинника»(14штук), бутафорский банан, 2 тарелки, бананы, зубочистки, платок(или шарф), несколько рулонов туалетной бумаги, воздушные шары, подарки именинникам, памятные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.
Способы : песни, игры: «Поздравлялки». «Желалки», «Торт», «Догони банан», «Кто быстрее съест банан», «Узнавалки», «Запеленай младенца», танец с воздушными шарами, салют из воздушных шаров.
Участники праздника: ведущие клоунессы(девочки из 9 класса) Игринка и Веселинка, учащиеся 1 класса, родители именинников.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой – «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.

Ход праздника.

Праздник начинают дети, которые не являются именинниками.

1.Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
2.Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
3.Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
4.От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться!
5.Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря.
6.Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
7.Чтоб кто-то испёк именинный пирог,
А кто-то подарки принёс.
8.Ну где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос!
Учитель. Давайте не будем спешить и гадать,
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!
Учитель называет по одному имениннику, они выходят и получают «Медаль именинника».
Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Забегает Игринка.
Игринка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я – весёлая и озорная Игринка. Кстати, вы мою подругу Веселинку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнёт собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит…Весь праздник пропустит. Толи дело я:
Раз-два и готово! А без неё даже лучше. Мне больше угощений достанется!

Заходит Веселинка.
Веселинка. Это как без меня лучше? А ещё подруга называется!
Игринка .Ой, ребята, смотрите, вот и Веселинка пришла! Здорово, дружище!
Клоунессы смешно здороваются друг с другом.
Веселинка. Ой, Игриночка, сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась!
Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.

Игринка. Не так, Веселинка! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте» Понятно?
Веселинка. Ага. Сейчас попробую (выходит на середину и кричит)
Здрасьте, понятно?
Игринка. А «понятно» можно было не говорить.
Веселинка. (Какому-нибудь ребёнку) . А «понятно» можно было не говорить.
Игринка. Да я не ему говорю, а тебе!
Веселинка. (другому ребёнку) Да я не ему говорю, а тебе!
Игринка. Тебе, Веселинка!
Веселинка. Мне? Что мне? Подарочки? Давай!
Игринка. Это почему тебе подарочки?
Веселинка. Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Игринка. А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Веселинка. Новый год.
Игринка. Здравствуй, Снегурочка! Новый год-то зимой бывает.
Веселинка. Тогда 8 марта. Всем девчонкам подарки дарят! Здорово!
Игринка. Опять не угадала! Мы сейчас с ребятами тебе подскажем. Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, начинаем самое классное, самое распрекрасное представление под названием…
Дети. День Рождения!
Веселинка. Ура! Значит, сегодня День Рождения? Здорово! Только у вас не правильный День Рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.
Игринка. Будут тебе поздравлялки!
Игра «Поздравлялки»
Игринка делит детей на две команды: «Карапузики» и «Чумазики». По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Игринка путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат « С Днём Рождения»
Игринка. Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то у нас настоящий день рождения?
Веселинка. Нет. Поздравлялки были, а желалки?
Игринка. Будут тебе и желалки! Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
Игринка. С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! Да, да, да!
Веселинка. Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай: кто на Дне рождения самый главный?
Игринка. Ой, рассмешила! Кто же этого не знает? Конечно я!
Веселинка .Ты? Вот уж нет! Самые главные на Дне рождения именинники. Правда, ребята?
Игринка. Как(обижено) ? Вот эти девчонки и мальчишки самые главные? (Обходит вокруг именинников ). Вот эти, в красивых нарядах, с такими симпатичными причёсками, с такими весёлыми глазками? Это они самые главные на Дне именинника? За это я не расскажу, какую новую игру знаю.
Веселинка. Как тебе не стыдно? У ребят праздник, а ты капризничаешь! Ты же Игринка, вот и рассказывай про свою игру!
Игринка. Так и быть, расскажу. Игра называется «Торт»
Игра « Торт»
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Впереди Игринка, последняя Веселинка. Под музыку дети начинают «печь торт». Игринка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!
Игринка . Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Игринка . А чего не хватает на именинном торте? Конечно же свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!

А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку и сядет на своё место.
Игринка. Вот какой у нас торт получился: с ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Веселинка пытается дозваться Игринку, но та её не слышит.
Веселинка. Иг-рин-ка! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Игринка. Бананы? Где бананы? У кого бананы? (Ищет у детей в руках, под стульями.)
Веселинка. А вот он! Догони! (Веселинка достаёт бутафорский банан) .
Игра « Догони банан»
Веселинка пускает банан по кругу, Игринка пытается его догнать, можно хитрить, перебрасывать банан в обратном направлении. В конце игры банан всё-таки оказывается у Игринки в руках.
Игринка. У-у! Это же не настоящий банан! Я так не играю!
Веселинка. Не расстраивайся, Игриночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно проверим, дружные ли ребята здесь собрались?
Игра «Кто быстрее съест банан»
Веселинка делит детей на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги. Каждая команда получает по тарелке с нарезанными бананами.
Правила игры. По команде нужно наколоть зубочисткой кусочек банана, угостить рядом стоящего, передать тарелку. Чья команда быстрее съест все бананы, та и победила.

Веселинка . Смотри-ка, Игринка, ребята съели все наши бананы и сразу стали такими большими, что врят-ли теперь мамы их узнают.
Игринка. Вот и проверим, хорошо ли мамы знают своих детей.
Игра «Узнавалки» (для именинников и их родителей)
Правила игры: всех именинников усаживают в один ряд. Маме завязывают платком глаза, детей пересаживают. Игринка проводит маму вдоль всего ряда, строго следя, чтобы мама узнала своего ребёнка только по ручкам (коленочкам, носику, ушкам и т. д.).

Веселинка. А я ещё одну игру знаю про малышей.
Игра «Запеленай младенца»
Правила игры: «младенцами» выбирают именинников. Родителям вручают по рулону туалетной бумаги. (это пелёнки). По сигналу Игринки «младенцев» начинают «пеленать» от ног и до шеи. Побеждает та пара, кто быстрее справится с заданием.
Игринка. Ну и как, удобно вам в пелёнках? Ах нет? Тогда быстренько распеленайтесь. По сигналу Игринки «младенцы» рвут «пелёнки», освобождаются от них. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Веселинка. А теперь кто быстрее уберёт мусор? Кто слепит самый большой комок? (Как правило дети с большим удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр. Дети рассаживаются по местам.)
Игринка выходит с воздушными шарами .

Игринка. Веселинка, что за праздник без танцев? Предлагаю конкурс на лучшую танцевальную пару.
«Танец с воздушными шарами»
Дети разбиваются на пары. Между ними – воздушный шар, который они пытаются удержать во время танца. Удерживать можно плечами, головами, животами… но не руками. Кто теряет шарик – садится на стульчик. Игринка при этом собирает все шарики.

Веселинка. Посмотри на себя, Игринка! Тебе не стыдно? Забрала все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Игринка. Ой, и правда, стыдно-то как! А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику и мы устроим настоящий салют в честь именинников.
«Салют из воздушных шаров»
Дети по команде подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

Игринка. Видишь, Веселинка, как здорово всё получилось!
Веселинка. Вижу, мне тоже понравилось. Игринка, ты ведь уже не жадина, неси наши подарки именинникам.
Игринка вручает подарки именинникам.

Веселинка. А все участники нашего праздника получают памятные призы(раздаёт).
Игринка. Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!
Веселинка. Ну а на прощание именинникам пожелания!
Выходят к доске дети, которые не являются именинниками.
9.Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
10.Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
11.Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
12.Желаем в жизни мы успеха,
Много радости и смеха.
13.Никогда не унывать,
Улыбаться, не скучать.
14.И в беде не огорчаться,
Никому не поддаваться.
15.Поздравляем с днем рожденья!
Будет пусть во всем везенье.
16.Проявляйте вы старанье,
Набирайтесь больше знаний.
17.Мы хотим, чтоб вы смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы снились радостные сны!
18. Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
19. И всегда просить прощения
За любые огорчения!
Выносится именинный пирог. Именинники стают вокруг него, загадывают желание, задувают свечи. Далее звучит весёлая музыка. Чаепитие. Мини-дискотека.

Данное мероприятие носит не только развлекательный характер, но способствует и развитию интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развивает смекалку, фантазию, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу. Основная идея - путешествие по странам мира. Дети принимают участие в африканском сафари, танцуют "сиртаки", побывают на "Диком Западе" и ещё много всего интересного...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЛЕТНЕГО ИМЕНИННИКА

Цель - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Задачи:

Воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;

Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;

Способствовать интеллектуальному развитию детей;

Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня мы собрались в нашем клубе, чтобы поздравить с самым светлым праздником – Днем именинника наших ребят, которые родились в прекрасное время года – ЛЕТО!!! Ярко и жарко светит солнышко. Много красок ярких, звуков приятных. Все мы любим это время года. А особенно школьники. А вы любите лето?

А что для вас лето? (Ответы детей )

Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие и вместе с именинниками будем играть и веселиться.

А теперь давайте узнаем, есть ли на нашем празднике ребята, у которых день рождение летом?

Приглашаю всех летних именинников занять места в первом ряду.

Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже …» и под аплодисменты выходят именинники.

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

Пусть будет радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

И говорим мы « С Днем рожденья!

Со светлым и счастливым днем!»!

Все вместе. Поздравляем!

Наши летние именинники родились под созвездиями Близнецов, Рака, Льва и Девы.

Нет таких молодцов.

Как под созвездием Близнецов!

Легкомысленны, проворны.

Их натуры иллюзорны.

Символ их – маска,

А жизнь – сказка.

Именинники по созвездием Рака родились с 22 июня по 22 июля. Это:____________________

А вы знаете, что Рак-

Это самый лучший знак:

Каждую неделю он

Новым чем – то окрылен.

Верный, добрый, любопытный.

Очень чувственный и скрытный.

Под созвездием Льва родились у нас ______________________________________________

Что же нам на именинах

О царях сказать звериных?

Так добры и благородны.

Так над всеми превосходны,

Так вальяжны и новы-

Одним словом просто Львы!

Последнее по счету созвездие летних именинников – Дева. Это люди, рожденные с 24 августа по 23 сентября.

Весь «Мужской» наш зодиак!

Есть один лишь «женский» знак:

Наблюдательная Дева-

Желтых листьев королева.

А ее «кошачий глаз»

Очень верно видит нас.

Ведущий:

Вот мы и познакомились с нашими именинниками.

День рождения - это замечательный светлый праздник. Жаль, конечно, что бывает он только один раз в году! Но зато, какой это день! В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что же за день рождения, если нет веселья, нет подарков и развлечений. На нашем празднике всё это будет.

А теперь давайте для наших именинников испечем каравай!

Все встают в круг и исполняют народную хороводную игру «Каравай».

(В середине круга сменяются именинники.)

Прекрасно! Мы подкрепились и готовы к праздничному путешествию! И первое место куда мы отправимся это…

Эта страна очень хорошо знакома Дракулаки Юле. Юлечка, а расскажи нам в 2 словах о Греции.

Греция

Греция является одной из самых посещаемых стран Европы. И дело не только в том, что у нее прекрасные пляжи, подходящий для летнего отдыха климат и чистое море. Греция является музеем под открытым небом. Каждый город пропитан духом древности. Даже в самых небольших деревнях Греции можно найти развалины древней крепости или фрагменты античных храмов.

Греция находится на юге Балканского полуострова, на многочисленных островах, в восточной части Средиземного моря.

Самые известные достопримечательности Греции расположены в столице страны – Афинах. Это и греческий Акрополь, и метеорологическая Башня Ветров , и самый большой в Греции храм – храм Зевса Олимпийского.

Национальная кухня

Трапеза в жизни греков издавна занимает важное место. Для них это и отдых, и общение. Кроме того, они просто любят вкусно поесть.

Неизвестно, какой была бы современная Европа, не будь в ее истории культуры Древней Греции, в свою очередь сформированной более ранними цивилизациями, возникшими еще в период неолита (7 000 лет назад). Греция подарила миру многие науки, «философский взгляд» на мир (учения Сократа, Аристотеля, Платона), понятие демократии, основы юриспруденции. И, конечно же, Олимпийские игры и танец дружбы «Сиртаки»!

Предлагаю потанцевать

Фонограмма «Сиртаки»

Движения:

с правой ноги – шаг вправо– встать. Шаг влево –встать

вперед правая ножка, вперед левая ножка

шаг вправо –встать, шаг влево встать

Вперед правая ножка, вперед левая ножка

назад левая ножка, назад правая ножка

вперед правая ножка, вперед левая ножка

правая левая правая встать

левая правая левая встать

правая левая правая встать

и повтор

Африка

Африка - второй по площади континент после Евразии , самый жаркий континент планеты. Причина этого - в географическом расположении континента: вся территория Африки находится в жарких климатических поясах. Именно в Африке находится самое жаркое место на Земле - Даллол , и была зафиксирована самая высокая температура на Земле (+58,4 °C).

А теперь отправляемся на сафари. А что такое сафари? (Дети дают ответы)

Сафари – это не только охота, но и любое путешествие, экскурсия в мир дикой природы Африки.

  1. Прежде чем мы начнем сафари, нужно убедиться, что вы хорошо подкованы в туристической тематике. Вы опытные туристы? Сейчас проверим, насколько.

Вопросы задаются по очереди. Если участник не отвечает, то право ответа переходит следующему.

Викторина

1. Назовите стороны света (север, юг, запад, восток)

2. С какой стороны всходит солнце? (восток)

3. В какую сторону садится солнце? (запад)

4. Можно ли пить сырую воду из рек и озер? (нет, воду нужно отфильтровать и прокипятить)

5. В чем удобнее всего нести вещи, если идешь в поход или на сафари? (в рюкзаке)

6. Посуда для приготовления еды на костре (котелок)

7. С помощью какого предмета можно определить, где север, юг, запад или восток? (компас)

8. Как называется предмет, позволяющий внимательно разглядеть объекты, находящиеся даже очень далеко? (бинокль)

9. Бамбук – это дерево или трава? (трава)

10. Обитают ли в джунглях львы? (нет, львы обитают в саванне)

Задание 2. Отправляемся в саванну

Ведущий:

Путь до саванны будет нелегким. Придется пройти через множество препятствий. Да и двигаться нужно быстрее, ведь столько еще заданий требуется выполнить!

Игра проводится игру в форме индивидуальных забегов. Необходимо организовать препятствия:

  • озеро с крокодилами (можно положить обручи на пол) – его нужно перепрыгнуть;
  • В африканских джунглях много лиан и паутины. На определенной высоте устанавливается планка. Игрок подбородком держит кокос (или любой другой тропический фрукт как: апельсин или яблоко) проходит под планкой. Наклоняться можно только назад, нельзя держать колени руками или дотрагиваться ими до пола. После каждого раунда планка опускается все ниже и ниже. Игрок, который нарушил правила – выбывает из игры. Выигрывает игрок – который останется после очередного раунда.

По окончании забега раздать жетоны победителям

Индия - Государство в Южной Азии. На севере граничит с Афганистаном, Китаем, Непалом и Бутаном, на востоке - с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе -с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге - Полкским проливом, отделяющим ее от Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе - Аравийским морем.

Индия занимает второе место в мире по численности населения - в ней проживает более миллиарда человек. По площади Индия занимает седьмое место в мире . Индия является родиной для многих древних цивилизаций и центром важных исторических торговых маршрутов. В Индии зародились индуизм , буддизм , сикхизм , джайнизм .

Разнообразная и богатая природа Индии сильно повлияла на народную культуру её регионов. Общее названия дикой непроходимой местности в Индии - джунгли .

В Индии очень жарко, всегда хочется пить.

Задание 1. Одному игроку в каждой команде дается стаканчик с напитком и соломинка. По сигналу ведущего игроки должны как можно быстрее осушить свой стаканчик.

Задание 2. «Слон». Игра подходит для большой детской компании. Ребята делятся на две команды с равным количеством человек. Каждая команда изображает одного слона: дети встают друг за дружкой, первый ребенок является головой слона. Одну свою руку он поднимает к лицу и вытягивает вперед, изображая хобот слона. Вторую руку он просовывает между ног назад и протягивает ее ребенку, стоящему позади. Второй ребенок одной рукой берется за руку того, кто спереди, а вторую тоже просовывает между ног и протягивает участнику, стоящему позади. И так до конца «колонны». Стоящий в конце колонны ребенок одной рукой держится за руку впереди стоящего, а другую просовывает между ног назад (хвост).

Америка «Дикий запад»

Америка - с чем ассоциируется у Вас эта страна? Кто-то скажет, с величием и свободой. Кто-то - со смешными законами и привычками.

  • Огромное количество достопримечательностей, среди которых такие известные памятники, как Статуя Свободы, Белый Дом, Капитолий и другие, знаменитейшие каньоны и водопады; сказочный мир Уолта Диснея.

Ну здесь уже как ни крути а раз мы на диком западе, то слушать мы сегодня будем кантри музыку и рок-н-ролл. Это очень веселые и заводные направления такие же нас ожидают игры.

Игра «Буйволы, стреляем, скачем,».

Все участники должны встать в круг. Ведущий объясняет правила: «Сейчас я включу музыку кантри, и все начинают танцевать. Но когда я произношу слово «стреляем», все тут же должны вытянуть обе руки вперед с указательным пальцем-пистолетом, а когда вы слышите «Скачем» вы должны вытянуть руки перед собой и показать будто вы скачите на коне; при слове же «буйволы» все подносят руки к голове, имитируя рога».

Затем вы включаете музыку, все начинают танцевать. Ведущий иногда произносит то или иное слово– сначала довольно редко, а потом все чаще и чаще. Он старается запутать играющих «Скачем, Буйволы, Стреляем, Скачем, Стреляем, Буйволы, Скачем, Буйволы, Буйволы, Стреляем, Буйволы, Скачем,и т.д.». Все начнут путаться, зато это будет очень приочень весело!

Зааркань!

Необходимо подготовить веревку с петлей на конце, длина должна быть не очень большая - метра два-два с половиной! Задача участников - заарканить бутылку с водой, которую вы ставите так же примерно на 2 метра линии броска. Каждому участинку дается 3 попытки, за которые он доджен заарканить свою добычу как можно большее количество раз.

Гавайи

Гавайские острова являются одним из штатов США со столицей – Гонолулу . Это самый крупный архипелаг в Полинезии, состоящий из 24 островов, вытянутых с северо-запада на юго-восток более, чем на 3600 км.

Гавайи – царство самой настоящей экзотики : пальмы, диковинные цветы и непередаваемое ощущение расслабленности и неги, словно бы разлитое в здешнем воздухе.

Самым известным гавайским танцем является хула. Теперь этот танец получил широкое распространение и популярность во всем мире. Хула помогает в танце выразить все душевные чувства, а каждое движение имеет особое значение. Гавайская хула – это проявление любви к окружающему миру и всему живому.

Самый лучший гавайский танец. Все именинники под музыку выходят на площадку, переодетые в гавайские костюмы. Под танцевальную музыку все игроки танцуют, выходя по очереди на середину. Выбирается самый оригинальный танец.

«Россия» - игра «Золотые ворота»

Чукотка. На Чукотке тоже холодно, температура иногда даже падает ниже - 70С, приходится одеваться очень тепло, чтобы выйти на улицу. Приготовьте кучу одежды. Каждая команда выбирает игрока, на которого по сигналу ведущего команда пытается одеть как можно больше одежды за 1 минуту.

Игра «Веселый мячик»

Ты катись, веселый мячик,

быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик-

Тот станцует нам.

Звучит задорная музыка – и тот, у кого в руках оказался мяч– танцует. Танец повторяется несколько раз, чтобы все дети могли потанцевать.

Игра «Волшебна коробочка».

Для игры надо взять небольшую коробочку и положить в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку поместить в коробочку побольше, а ее, в свою очередь, в ту, которая еще больше.

Начинается игра, дети встают в круг и передают друг другу коробочку. В это время играет музыка, а когда она прекращается, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, который раскрывает последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

Ведущий:

Ну вот, дорогие друзья, и закончился наши конкурсы, но праздник продолжается. Всех приглашаю к столу.

Подведение итогов. В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки. Праздник завершается вручением сладких подарков.

На прощание каждому имениннику вручается воздушный шарик. На нем – дата рождения и доброе пожелание.


Сценарий праздника «День летних именинников»

Цель мероприятия : создание благоприятного микроклимата в детском коллективе, формирование дружеских отношений между детьми, выявление творческих способностей у воспитанников.

Оборудование : плакаты: «С Днём Рождения», «Поздравляем», воздушные шары, фотографии именинников.

Ход мероприятия.

Под мелодию песни «Пусть бегут неуклюже...» дети заходят в класс и садятся на стулья.

Учитель.

День рожденья – особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Именины мы празднуем дома,

Традиция эта всем нам знакома.

Мы же решили ее изменить

В класс на праздник всех пригласить.

Представление именинников индивидуально.

Ученик 1.

Именины, именины!

У Танюши, Коли, Нины,

У мальчишек и девчонок

Всем приятно отмечать!

Ученик 2.

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

Учитель.

Сегодня мы вместе с именинниками совершим путешествие по стране Именинии. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в страну Именинию. Отгадайте, на чем мы отправимся в путь?

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)

Звучит мелодия В.Шаинского «Голубой вагон». Дети цепляются друг за другом, образуя поезд.

Учитель.

Отправляемся в путь!

Итак, первая станция «Танцевальная»

Ну-ка в круг большой вставайте,
Громче музыка играй,
Для друзей своих весёлых
Испекли мы каравай!

(Дети именинники выходят в круг, все поют хоровод «Каравай»)

Следующая станция «Болотистая»

Здесь нас встречает мудрая черепаха Тортилла.(роль Тортиллы исполняет родительница)

Тортилла: Я поздравляю именинников с днем рождения и хочу пожелать каждому из вас

Милый друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись.

Будь веселым, добрым, шумным,

Драться надо, так дерись!

Никогда не знай покоя,

Плач и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Учитель.

Игра «Кто быстрее»

(участнику дается 2 листа картона, перекладывая их, нужно пройти путь через болото.)

Станция « Сказочная»

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петух и лиса)

Красна-девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино)

ОН всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …… (Карлсон)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок …. (Вини-Пух)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому и смогли узнать всех сказочных героев.

Станция «Олимпийская»

Пока будет музыка звучать,

Шары нужно быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

(звучит музыка, игра начинается)

Станция «Сластена»

Конкурс «Кто быстрее почистит апельсин»

Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»

Конкурс «Кто быстрее выпьет сок»

Учитель.

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я.

Вас хотят сейчас поздравить

Ваши лучшие друзья.

(Выходят дети и читают стихи для именинников)

1 ученик.

Всех детей мы поздравляем,

И от всей души желаем:

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

2 ученик.

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти

Хорошо себя вести!

3ученик.

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, чудесно и классно!

Желаем задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Учитель.

Вас, ребята, поздравляем,

И подарки вам вручаем!

(вручение подарков)

Станция «Угощательная»

А без чего не обходится ни один день рождения? Отгадайте загадку!
(показывает плакат, на котором по порядку нарисованы: труба, окно, радуга, трава)
- Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе!

(Дети разгадывают слово "торт".)

Дорогие наши именинники, для вас родители испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами! Дорогие гости приглашаем всех к столу!

Чаепитие.

Учитель.

Ну что же, друзья: наше путешествие подошло к концу! День Рождения прошёл на славу! Удачи вам, здоровья, успехов в учебе. Давайте ещё раз скажем хором «Поздравляю!» (дети выполняют просьбу учителя), а друг другу мы можем громко сказать «Спасибо!» (дети хором кричат «Спасибо!»).

Сценарий праздника

«День «летних» именинников»

(для учащихся 3-4 классов) .

Преамбула : В нашем классе принято всех учащихся поздравлять с Днем рождения. А как быть с теми ребятами, у кого День рождения летом? Для них проводится праздник «День «летних» именинников» в начале учебного года, на который приглашаются и родители.

Цели:

- поздравить учащихся, у которых летом был День рождения;

Воспитывать уважительное отношение и дружеское общение, чувство коллективизма.

Оборудование: портреты именинников, нарисованные учащимися; воздушные шары (для каждого именинника), на которых написаны названия знаков зодиака: дева, близнецы, лев, рак;

«цветик-семицветик», на лепестках которого с обратной стороны написаны задания для именинников; коробка с подарками; 2 конверта с половинками открыток; реквизит для конкурсов; магнитофон.

План проведения праздника.

1.Поздравление «летних» именинников учителем и одноклассниками.

2. Чаепитие.

3. Проведение конкурсов.

Ход праздника.

I . Поздравление «летних» именинников учителем и одноклассниками.

Учитель приветствует гостей, учащихся и их родителей на первом в учебном году празднике. Обращаясь к ученикам, он предлагает угадать, что это за праздник.

Учитель загадывает загадки:

Чудный праздник есть на свете,

По подаркам чемпион,

Знают взрослые и дети:

Раз в году бывает он.

Любят все его и ждут,

Торт со свечками пекут…

Угадали? Без сомненья,

Этот праздник – (День рожденья).

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

(Учащиеся, отгадав загадки, называют праздник.)

Затем учитель, обращаясь к ученикам и родителям, говорит:

Друзья мои! Всех приглашаю

На праздник в наш уютный класс.

И всем вам громко объявляю:

«День «летних» именинников» у нас!

Кто родился летом,

Все сюда идите!

Поскорее нам, друзья,

Себя вы покажите!

А мы вам песню споем.

Выходят именинники, а учащиеся поют песню («Песенка крокодила Гены», А. Тимофеевский).

Учитель, показывая на именинников, говорит:

Вот они у нас какие

Наши именинники.

Самые …. (Учащиеся по очереди говорят: красивые, умные, веселые и т.д.)

День рождения – один из самых лучших праздников каждого человека.

Учащиеся 3 класса «Б» читают стихи. (Из книги « От всей души», И.С.Возяков.)

Екатерина Аракелян

День рождения – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Анастасия Гребецкая

В осенний этот день

Мы лето вспоминаем,

И Дни рожденья летние

Всем классом отмечаем.

Анастасия Дмитриева

С Днем рожденья поздравляем

И от всей души желаем:

Счастья, радости, добра,

Быть веселыми всегда.

Валерия Харебина

Желаем здоровья, желаем успеха,

Чтоб слезы блестели только от смеха,

Чтоб счастье и радость в улыбке светились,

Чтоб все пожеланья осуществились.

Никита Марченко

Нашим именинникам

Шлем большой привет!

Поздравляем от души вас

И желаем жить без бед.

Павел Кулешов

Пожелаем вам, друзья,

Мира, счастья и добра.

Вы старательно учитесь,

Не упрямьтесь, не ленитесь.

Мам и пап не огорчайте

И пятерки получайте.

Учитель спрашивает учащихся, знают ли они, что означают имена именинников (Марина, Эдуард, Владимир, Кирилл, Петр, Трофим и Анастасия). Предлагается угадать о каком имени идет речь.

(Из книги « С днем ангела». 500 именных поздравлений, И.А.Яворовская.)

Это имя в переводе с латинского языка означает « морская ». (Марина.)

А это имя в переводе с древнеславянского языка означает «владеющий миром». (Владимир.)

Какое имя в переводе с древнегерманского означает « защищающий собственность»? (Эдуард.)

В переводе с греческого языка остальные имена означают: «господин» (Кирилл), «камень» (Петр), «питомец» (Трофим), «воскресшая (Анастасия).

Учитель:

Вот такие интересные имена у наших именинников. Давно замечено, что имя и судьба человека неразрывно связаны между собой. Имя, данное при рождении, определяет характер, возможно и весь жизненный путь. Для вас, дорогие именинники, одноклассники приготовили именные поздравления.

(Из книги « С днем Ангела! 500 именных поздравлений», И.А.Яворовская).

Учащиеся 3 класса «Б» читают стихи.

Максим Боровиков

Марина, пусть, как даль морская,

Прекрасной будет жизнь твоя,

Чтоб не печалила и малость,

И все на свете получалось.

Марат Кобилов

Владимир, владеющий миром,

Ты стал нашей жизни кумиром.

И крепко семьею любим.

Твоих устремлений звезда

Пусть ярко сияет всегда.

Никита Мельников

Пусть тебе хватает сил

Самым лучшим быть, Кирилл,

Самым добрым, самым честным,

В каждом деле – интересным.

Егор Федотов

Петр, будь как камень пред обидой,

Опорой для семьи ты будь,

Не подавая даже вида,

Когда ударит кто-нибудь.

Артур Носков

Трофим, чтоб жизнь прожить

Не как – нибудь,

Семье и делу предан будь.

Иван Гончаров

Уж если собственность имеешь -

Защита ей нужна всегда,

Ты это, Эдуард, умеешь,

Не оплошаешь никогда.

Игорь Тихонов

Анастасия воскрешает

Надежду, истину, мечту.

Да пусть бы каждый день в России

Рождалось по Анастасии.

Учитель рассказывает учащимся, что не только имя определяет судьбу человека. Сейчас многие люди верят в гороскопы. Учитель предлагает узнать, что же говорят звезды о наших именинниках, среди которых есть близнецы, раки, львы и девы. Именинники выбирают шарик со своим знаком зодиака (шарики подписаны), достают текст, который лежит внутри, и читают.

(Из книги « Звезды и судьбы», Гумун И.В., Наумкина Н.П. и др.)

Близнецы – необыкновенно активные, артистические, неугомонные и очень впечатлительные дети. Любят разнообразие во всем. Легко вступают в общение, друзей меняют часто. Способны к иностранным языкам.

Раки – очень чувствительны и ранимы. Они не любят, когда их обижают. Зато эти дети очень покладисты с теми людьми, которые их любят. Раки чутки и привязчивы и никогда не захотят огорчать того человека, которого они любят. Родители, устраивайте ребенку сюрпризы и праздники. Маленький рак любит чудеса.

Лев

Ребенок очень активен, чуток к похвале, не любит одиночества. Эти дети любят роль гостеприимных хозяев. Им очень полезно иметь домашних животных. Эти дети любят музыку и театр, обожают всевозможные вечера и праздники. Это лидеры и вожаки детворы в лучшем смысле слова.

Дева

Кто лучший помощник в доме? Дева. У кого в порядке игрушки, тетрадки и книжки? У девы. Девы не любят шума. Их интересуют интеллектуальные игры, шахматы.

Учитель:

А теперь вернемся «с неба на землю». Для вас, дорогие именинники, поздравление – шутка. Сейчас одноклассники споют школьные частушки.

Учащиеся 3»Б» класса поют частушки.

Анна Гаджун

Кто сегодня именинник

Тех мы поздравляем

И частушки для них

Звонко запеваем.

Елена Орлова

Начался учебный год,

Часики затикали,

А у Насти есть вопрос,

«Скоро ли каникулы?»

Валерия Харебина

Эдуард пример решал,

А Трофим ему мешал.

Вот, ребята, вам пример

Как нельзя решать пример.

Екатерина Аракелян

Дженис всех быстрей бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

C ловно мышка в норке.

Филипп Меньшов

Буквы в Кириной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Кире хвостиками машут.

Анастасия Стерлягова

Задача трудная попалась,

Она от Вовы « отбивалась».

Но Вова так ее «схватил»,

Что за пять минут решил.

Анастасия Гребецкая

Чемпионом прозванный,

Петр кидает в цель

Желтый неопознанный

Летающий портфель.

Анастасия Дмитриева

Марина кончила дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за два урока.

Милена Осокина

Хорошо частушки пели

Хорошо и окали

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель:
- Ребята, на этом сюрпризы для вас не заканчиваются. У меня тоже есть подарок. Угадайте, что я вам хочу подарить.
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы.)

Посмотрите, ребята, какой красивый цветок я нашла летом на лугу. Я хочу подарить его нашим именинникам. Но это необычный цветок. В какой сказке мы встречали такой цветок? (Катаев В.П., «Цветик-семицветик».) В чем заключалось его волшебство? (Он исполнял желания.) Ребята, а что хотят все взрослые и дети в свой День рождения? (Получить подарок.) Если наши именинники выполнят задания, которые написаны на лепестках, то их желание исполнится.

Задания.

1.Расскажи свое любимое стихотворение (лучше про лето).

2.Спой свою любимую песню (лучше про лето).

3.Расскажи анекдот или лучше смешную историю (которая произошла с тобой летом).

4.Изобрази человека, объевшегося тортом.

5.Станцуй веселый танец.

6.Отгадай 3 летние загадки.

Приходил – стучал по крыше,

Уходил – никто не слышал.

(Дождь.)

Ни зверь, ни птица,

А нос, как спица,

Летит – кричит,

Сидит – молчит.

Кто его убьет,

C вою кровь прольет.

(Комар.)

На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою.

(Подсолнух.)

7. Назови 3 вида летнего спорта.

Именинникам вручается красивая коробка, но чтобы ее открыть, они должны угадать, что там лежит.

Учитель загадывает загадку:

Источник знаний дарим мы тебе!

Расширит эта вещь твой кругозор,

Ум станет не по возрасту остер –

Глядишь, и изменения в судьбе…

А то б не стали этим одарять.

(Книга.)

(Учитель дарит именинникам книги.)

Учитель предлагает учащимся потанцевать. Именинники ищут себе пару, используя 7 поздравительных открыток, разрезанных пополам. Первые 7 половинок раздаются именинникам, а другие 7 половинок желающим танцевать с ними. У кого части открытки совпали, тот становится парой . (Звучит веселая музыка. Дети танцуют.)

Учитель: - Дорогие ребята, первая часть нашего огонька подошла к концу. Мы пели, танцевали, читали стихи. А что за День рожденья без угощенья? Приглашаю всех за праздничный стол.

II . Чаепитие.

III . Проведение «летних» конкурсов.

Учитель объявляет о начале второй части праздничного огонька.

День рождения был бы, наверное, не столь интересен и радостен, если бы на нем не было игр, развлечений. Учащимся предлагается разделиться на 2 команды и поучаствовать в «летних» конкурсах.

Создается жюри (из родителей). В состав жюри входят:

1.Большакова Анна Ивановна

2.Иванова Анна Кирилловна

3.Ермакова Светлана Александровна

Задание 1. Нарисуйте картину « Лето в деревне» (участвует вся команда).

Участники каждой команды обсуждают, что они будут рисовать. Затем участники по очереди выходят к доске и изображают только один предмет на общей картине. Каждому на это дается 30 секунд. После того, как все участники выполнят задание, картина оценивается жюри.

Задание 2. Помогите бабушке принести воды из «колодца» (участвует вся команда).

У каждой команды 2 стула, расположенные напротив друг друга. На одном тарелка с водой и ложка (« колодец и ведро»), на другом – стакан (« бочка»). Участники по очереди бегут к «колодцу», набирают воду в «ведро» и несут в «бочку». После того, как все участники выполнят задание, жюри оценивает у кого в «бочке» больше воды.

Задание 3. Прикрепите корове хвост (участвует вся команда).

Кого можно встретить летом в деревне? Конечно же различных домашних животных. А вот и корова. Она так сильно махала хвостом, отгоняя мух, что потеряла его. Помогите корове. С завязанными глазами прикрепите ей хвост. Жюри подводит итоги.

Задание 4. По «кочкам» перейдите «болото» (участвует вся команда).

А теперь оправимся в лес за «грибами». На пути «болото». Каждой команде выдается 2 листа бумаги. Это «кочки». Наступать можно только на них, передвигая их вперед. Участники по очереди выполняют задание. Жюри оценивает, какая команда быстрее и правильно перешла «болото».

Задание 5. Собирайте «грибы» (участвуют по 2 человека от каждой команды).

Участникам выдается по корзинке. На полу разложены детали «Лего». Это «грибы». По сигналу ведущего участники каждой команды начинают собирать «грибы» в корзинки.

Жюри оценивает, у какой команды больше грибов.

Задание 6. Рыбалка (участвуют по 1 человеку от каждой команды).

Каждому участнику сзади привязывается веревочка, на конце которой карандаш (это «удочка»). Чтобы поймать «рыбу», надо закинуть «удочку» в «реку» (2-х литровая бутылка). По сигналу ведущего участники пытаются попасть карандашом в горлышко бутылки. Выигрывают тот, у кого это получится быстрее.

Вариант II

Детям выдаются удочки с магнитами. На полу разложены магнитные рыбки. Выигрывает та команда, участник которой «поймает» больше рыбы.

Жюри подводит общий итог по всем заданиям.

Учитель читает стихотворение:

Окончен наш праздник, друзья!

Проститься теперь нам пора.

Вы не печальтесь, не грустите,

А лучше дружно прокричите

Всем именинникам слова.

« С Днем рождения , ура!»