Аппликации из цветной бумаги для детей 3 лет шаблоны. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Весенние поделки своими руками для 3 класса

Мастер-класс. Поделка «Портрет Весны».


Ученик 3 класса ГБС(К)ОУ школы-интерната г. Отрадный Курилович Кирилл
Руководитель: Учитель-дефектолог Еремеева Инна Владимировна.
Описание изделия: Поделка к весенним праздникам доступна для выполнения учащимся начальных классов. Представленное изделие легко в изготовлении, не требует больших умений и вложений дополнительных средств, может быть преподнесена в качестве презента к весенним праздникам: первый день весны, 8 Марта, 1 Мая…
Цель: Изготовление поделки «Портрет Весны»
Задачи:
1. Закреплять умения работать цветной бумагой, клеем.
2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.
3. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, циркуль, пряжа вязальная, фигурные дыроколы (бабочка, цветы) разного размера.

План выполнения изделия

Федор Тютчев
Зима недаром злится
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон.
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Взбесилась ведьма злая
И снегу, захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало,
Умылася в снегу.
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

1. Отмеряем и складываем несколько нитей пряжи (9-12 штук) длинной 35 см.


2. Складываем нити пополам и завязываем посередине. От середины отступаем по 5 см и с каждой стороны перетягиваем нитями пучки пряжи.


3. Заплетаем из пучков пряжи 2 косы, плетем не туго.


4. Вырезаем круг диаметром 10 см, приклеиваем его на подложку – это голова Весны, также вырезаем и приклеиваем платье Весны.


5. Приклеиваем косы к голове Весны.


6. Подравниваем косы, делаем их одинаковой длинны. Нарезаем пряжу на нити длинной 2,5см и приклеиваем их к центру – получаем челку.


7. Вырезываем цветы из разной цветной бумаги (цветы могут быть разной формы и цвета – на сколько хватит деткам воображения, изготовить цветы можно и с помощью фигурных дыроколов).
Приклеиваем цветы на голову Весне – получаем весенний венок, и на косы.


8. Украшаем платье Весны бусами из цветов меньшего размера.


9. Прорисовываем лицо Весны: глаза, носик, улыбку и веснушки.


10. Последний штрих – вырезаем и приклеиваем несколько бабочек (при наличии фигурного дырокола – можно воспользоваться им).


Поделка готова!
Всех коллег с весенними праздником! Здоровья и всех благ!!!

Уже в 1 год дети готовы к знакомству с аппликацией.

Но для того, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому виду творчества, нужно соблюдать несколько важных правил.

В этой статье вы найдете идеи аппликаций с детьми 1 – 3 лет, узнаете о правилах занятий ими.

Вы можете скачать шаблоны для аппликаций одним файлом. По ссылке больше 100 шаблонов для всех видов аппликаций, о которых я рассказываю в этой статье.

Также большое количество идей вы найдете в альбоме группы ВК «Быть мамой легко» .

В своих занятиях мы также используем готовые пособия для создания аппликаций. Обзор таких пособий я сделаю в одной из следующих статей.

Польза аппликаций

Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще рано. Но это не так.

Во время занятий аппликацией ребенок:

  • развивает мелкую моторику,
  • улучшает координацию движений рук;
  • приобретает новый сенсорный опыт;
  • знакомится с окружающим миром;
  • развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что вы делаете);
  • активизирует воображение и творческое начало.

Это как раз то, что и нужно интенсивно развивать в раннем возрасте.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности : отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

  • Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
  • Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
  • Никакого принуждения;
  • Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше. А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
  • На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
  • Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
  • Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется. А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
  • Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
  • Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Из чего делать аппликации

Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы . Для изготовления аппликаций отлично подходят:

  • цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
  • салфетки,
  • канцелярские стикеры,
  • наклейки,
  • вырезки из журналов,
  • фольга,
  • фетр,
  • ткань,
  • вата и ватные диски,
  • пластилин,
  • природные материалы,
  • крупы,
  • песок,
  • соль,
  • изолента.

За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.

Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.

Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.

Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.

Вот несколько простых идей:

Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.

Также можно приклеивать гаражи для машинок .

Капельки дождя . Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.

Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.

Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:

Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.

Простые аппликации с хаотичным расположением элементов

Это первый этап в освоении искусства аппликации.

Здесь также требуется заранее распечатать (или нарисовать) и вырезать основу для аппликации, вырезать остальные элементы. Пусть ребенок сам решит, куда именно он хочет приклеить тот или иной элемент. Вот несколько идей:

  • Солим огурчики, помидоры;
  • Вырезаем сковородку и печем в ней блинчики;
  • Варим варенье, грибной суп;
  • Рисуем тарелку и кормим резиновых зверьков апельсинами, капустой, морковкой и т.д.;
  • Украшаем елку, шапку, варежку, сапожок;
  • Приклеиваем к деревьям листья, яблоки, груши, а на грядки сажаем овощи;
  • В аквариум сажаем рыбок, в пруд – утят;
  • Собираем в корзинку грибочки;
  • Вырезаем тонкую полоску – дорогу для машин и приклеиваем машинки.

Также можно сделать и лед из фольги:

Аппликации из геометирчсеких фигур

В 1,5 – 2 года можно усложнить аппликации. Распечатайте или нарисуйте на основе контуры элементов. Предложите малышу приклеить элементы аппликации на эти контуры.

Я распечатываю шаблон, вырезаю геометрические элементы, обвожу на цветной бумаге и вырезаю уже из нее.

Таким образом удобно делать аппликации не только из геометрических фигур, но и любой другой формы.

Аппликации без контуров

Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров .

Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.

Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.

Самый простой вариант:

Чуть сложнее:

Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:

Аппликации из журналов и готовых картинок

Для того, чтобы делать аппликации не обязательно иметь даже цветную бумагу. Используйте старые журналы , каталоги товаров.

Здесь мы с Антошкой наполняли холодильник. Я вырезала продукты из каталога ближайшего супермаркета, а Антошка размещал их на полках.

По такому же принципу можно расставлять игрушки на полках, наполнять корзинки фруктами и овощами, развешивать одежду в шкафу и т.п. Рисование основы займет у вас не больше минуты. Останется вырезать продукты или другие вещи.

Аппликации из ваты и ватных дисков

Из ваты отлично получатся: зайчик, лебедь, белый медведь, овечка, котик, собака и другие животные, которые могут быть белыми и пушистыми. А также снег, снежинки, одуванчики, облака.

В качестве основы используйте раскраски для самых маленьких или шаблоны для аппликации.

Дерево в снегу:

Основу можно нарисовать вместе с ребенком. Облака из ваты:

Аппликации из круп и песка

Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про .

По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.

Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.

Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.

Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.

В продаже есть цветной песок для творчества.

Белка из крашеной манки:

А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:

Также можно изучать буквы и цифры , делая аппликации из манки.

Здесь также нужно распечатать раскраски для самых маленьких. Основа должна быть не больше формата А5. Предложите ребенку размазывать пластилин по основе. Для начала выбирайте картинки, которые надо замазывать одним цветом:

А затем уже усложняйте:

Самый простой вариант аппликации из пластилина – делать пятнышки жирафу, точки божьей коровке и т.п. Здесь используется техника надавливания.

Пишите в комментариях, любит ли ваш малыш делать аппликации? Хватает ли ему терпения заниматься этим непростым делом?

Открытый урок по трудовому обучению 3 класс

Ум ребёнка – на кончиках пальцев

В.А.Сухомлинский

Тема урока: Выполнение групповой работы. «Аппликация из ладошек. ПТИЦЫ»

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира птиц

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Оборудование:

Материалы: цветная бумага;

Шаблоны птиц на ватмане

Инструменты: ножницы, карандаш, клей

Презентация. «Птицы», аудио-видеоролик

Карточки- помощники для групп, технологические карты, ребусы

I. Психологический настрой на урок

-Пение птиц «Звуки природы»(аудио – 1 мин)

Что вы слышите (пение птиц)

Каких птиц вы услышали

II.Определение темы и целей урока

    Какова тема урока (птицы) слайд 1

Многообразие птиц (видеоролик «Самые красивые птицы на Земле –

6 мин»)

    Красная книга Казахстана слайд 2

По данным Красной книги Казахстана, одних только рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих насчитывается 835 видов.Среди птиц под охраной государства находятся - кудрявый и розовый пеликаны, лебедь-кликун, фламинго, белый и черный аисты.

Какова цель нашего урока? (сделать птиц)

Каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать

1 группа – лебедь слайд 3

2 группа – павлин слайд 4


789

3 группа – сова слайд 5

4 группа – петух слайд 6

На слайде различные поделки - аппликации слайд 7

Что вы видите (аппликации)

А что такое аппликация (ответы детей)

Словарь Ожегова слайд 8

Аппликация (от лат. «прикладывание »)-это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Показ различных техник аппликаций

    Аппликация из геометрических фигур слайд 9

    Обрывная аппликация слайд 10

    Постеры (фото, вырезки из журналов) слайд 11

    Объёмные аппликации слайд 12

    Аппликации из различного материала, зёрен, бисера, крупы и т.д слайд 13

А мы будем делать другим способом. Послушайте стихотворение

С нами вы уже знакомы
И попросим отгадать,
Чем смогли мы сделать.
Эти странные картины, показ на слайдах поделок из ладошек
Что стоят, как на витрине?
А на этой вот картине
След от ручки-половинки:
Руку на листок мы опустили
Ей немножко поводили
И с размаху – тяп и ляп –
Получился будто краб.
Мы подскажем вам немножко
След оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ. слайд 14

Дети рассматривают различные поделки, сделанные с помощью ладошек.

Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).

Чем отличаются птицы от других животных? (у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями) слайд 15

ФИЗМИНУТКА

Ш. Технологический этап.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы слайд 16

С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте).

1) сложите лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)

2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом и вырежьте

3) начинаем обклеивать ладошками шаблон

У каждой группы лист ватмана, на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д)

IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами: слайд 17

    Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе следи за пальцами руки.

    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем: слайд 18

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

V.Составление критериев оценивания (на доске)

В конце урока нам надо будет оценить работу каждой группы.

Давайте обсудим критерии, по которым будет оцениваться ваша работа

На доске появляется таблица

Хотелось бы ваше внимание обратить на 4 и 5 пункт – защита и дополнительный вопрос. Когда вы сделаете поделку, вам нужно будет составить рассказ о птице. Вам поможет эта карточка - помощница:

Приём «Чтение с пометами»

Карточка-помощница

ПЕТУХ

П етух – это домашняя птица. Люди их приручили более 5000 лет тому назад. Его голова украшена красивым ярко-красным гребнем. и пышным и разноцветным хвостовым оперением. Петухи живут в курятнике с десятком кур и цыплятами. Петухи живут в среднем 6 лет. Он клюёт земляных червей, зёрна кукурузы и пшеницы, траву и мелких насекомых. На рассвете петух изо всех сил «горланит» своё знаменитое «кукареку!».
Дополнительный вопрос

Как по- другому называют петуха? (будильник)

ПАВЛИН

Павлин является крупной птицей. У всех павлинов хвост огромный и плоский и благодаря его красоте павлин считается самой красивой птицей. Он обитает в лесах и джунглях Индии. Есть два вида азиатских павлинов: зелёный и обыкновенный. Длина птицы чуть больше метра. Вес птицы от 3-5кг. Хвост в виде веера, чтобы привлечь самку. Живут павлины 20 лет.

Дополнительный вопрос

Как называют павлина в сказках? (жар-птица)


ЛЕБЕДЬ

Лебедь – водоплавающая птица. В Англии лебедь считается королевской птицей. Живут они 30-40 лет. Очень задиристые птицы и других на одном водоёме не потерпят. Лебедь- шипун обитает в нашей Костанайской области и занесён в Красную книгу. Самка откладывает от 3- до 7 яиц и высиживает 2 месяца. В возрасте 2 месяцев малыши уже самостоятельно летают. Если лебедь не может взлететь, то в случае опасности ныряет в воду и плывёт под водой.

Дополнительный вопрос

Назовите название сказок, где главным героем является лебедь? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди»)


СОВА

Сова - ночная хищная птица. Сова живёт 12 -18 лет. Совы в основном охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей). Они также едят птиц, земляных червей, лягушек, улиток, насекомых. Совы живут в одиночку или парами. Они прекрасно видят днем, намного лучше человека. Ночью зрение совы обостряется и летает она абсолютно беззвучно. У сов хорошо развит слух. Самая большая сова - филин. Размах крыльев до двух метров. Сову считают символом знаний.
Дополнительный вопрос

Подберите прилагательное к слову «СОВА» (мудрая)

VI. Практическая работа. слайд 15

А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

Во время работы фоном звучит пение птиц.

(Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

VII. Рефлексия

(Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа - ладошка в таблицу; защита проекта.)

ПАВЛИН
ПЕТУХ СОВА ЛЕБЕДЬ

Приём МИКРОФОН

Взять интервью у детей

- Если бы вы были птицей, что бы вы сказали людям?

Осталось сделать большую классную поделку

У
вас на столах лежат листы жёлтой бумаги. Обведите свою ладошку и вырежьте. слайд 19

Приём КЛИШЕ

    Мизинец- Я узнал…..

    Безымянный – Я научился ….

    Средний – У меня получилось

    Указательный - Было трудно…

    Большой – Ставлю себе за урок оценку …

В центре напишите своё имя

Вывешивают ладошки на доску по кругу, напоминает СОЛНЫШКО

Понравился ли вам урок?

В
центр вывешивается весёлая рожица (на доске)


Приложение 1






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПЕТУХ

    Сложите лист цветной бумаги пополам

    Обведите аккуратно ладошку простым

карандашом и вырежьте.

    Начинаем обклеивать тело птицы, начиная с хвоста ладошками разного цвета

    Приклеиваем шаблон головки

    К головке приклейте клювик, глазик, гребешок из ладошек)

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3

Презентация к уроку

























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: закреплять умение в изготовлении плоской аппликации; развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность.

Вид учебного труда: работа с бумагой.

Объект труда: аппликация “Львёнок.”

Оборудование: проектор, презентация, педагогический образец, цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, круги - трафареты.

Ход урока

1. Оргмомент:

2. Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы будем делать бумажную аппликацию.

Что такое “аппликация”?

В переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. (Слайд 2-5)

а) Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конную сбрую.

б) Жители Севера на своих домах – юртах выполняли аппликацию из берёсты.

в) Татары украшали женские сапоги аппликацией из цветной кожи.

г) Чуваши делали для своей одежды аппликацию из тканей.

д) В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация вырезанная из чёрной бумаги.

2) Виды аппликаций: плоская и объёмная. (Слайд 7–15)

Мы с вами уже выполняли такую работу в 1, 2 классе. Мы делали аппликацию из ткани на бумаге, из перьев, из листьев, семян, ракушек, ваты и ватных шариков, из салфеток.

Сегодня остановимся на плоской аппликации. Послушайте одну песенку. (“Песенка львёнка и черепахи”)

Кто поёт песенку? (Львёнок и черепаха). Узнали из какого мультфильма?

Про львёнка сложено много песенок, стихов. Льва снимают в кинофильмах и в мультфильмах. Вспомните, в каких? (Слайд 16-19)

3) Практическая работа.

Вот такого львёнка мы с вами будем делать. (Слайд 20)

Разберём, из чего он состоит. (Из геометрических фигур)

Какие фигуры нам нужны? (Прямоугольники, квадраты, круги)

Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Ножницы – это режущий инструмент. Какие бывают ножницы? (Секатор, портновские, маникюрные, для стрижки волос, по железу.) (На доске – плакат “Работа с ножницами”)

1. Не махать ножницами перед своим лицом и лицом соседей.

2. Не тыкать ими в бок соседу.

3. Передавать ножницы только кольцами вперёд, держа их за лезвие.

4. Вырезая деталь, нужно следить за пальцами левой руки, т. к. при вырезании поворачивают бумагу, а не ножницы, подвигая её к середине ножей.

На рабочем месте во время всего урока должен быть порядок: не разбрасываем инструмент, бумагу, обрывки и обрезки собираем в кучу, следим за тем, чтобы бумаги не было на полу.

Этапы работы

(Слайд 21–24)

1. Вырезаем квадрат со стороной 10 см. это для лица. Затем, квадрат поменьше со стороной 2-3 см. Это для глаз. Эти квадраты согнём по диагонали, разрежем по линии сгиба, получим 2 треугольника.

2. Вырезаем прямоугольник 1,5–2 см шириной и по стороне 1-ого квадрата длиной, по краю (с одной стороны) надрезаем бумагу по всей длине – для гривы.

3. Для лап вырезаем 4 произвольных прямоугольника, на концы приклеиваем круги (трафарет).

4. Такие же круги надо вырезать для “щёчек” и рта. Всего 3 детали.

5. Язычок – это маленький круг и нос – треугольник вырезаем сами. Можно фломастерами нарисовать зрачки в глазах и поставить точки на “щёчках”. Можно наклеить “усики” из бумаги.

Всё наклеиваем аккуратно, берём поменьше клея, лишний вытираем тряпочкой. Наклеиваем на альбомный лист или картон. Сначала голову, потом гриву, лапы под голову, затем всё остальное.

6. По окончании работы не забудьте убрать рабочее место.

Самостоятельная работа.

4) Итог: выставка готовых работ /оценок/.

Наталья Коршунова

Конспект урока труда по теме «Подснежник » (аппликация ) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида .

Цель : Дать представление учащимся о первоцвете - подснежнике .

Задачи :

Образовательные :

Учить школьников передавать характерные особенности цветов и листьев через выполнение аппликации : их форму, цвет, величину.

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой; координацию движений, аккуратность и точность при выполнении аппликации .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к пробуждающейся весенней природе, бережное отношение к цветам.

Оборудование : предметные картинки, образец аппликации «Подснежник » , цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок !

Будем мы внимательны,

И во всём старательны!

2. Вводная часть.

Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду, которая рассказывает о том, что однажды злая старуха Зима со своими помощниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но один хрупкий и смелый подснежник смог противостоять им - он выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник , согрело землю и открыло дорогу Весне.

Как вы думаете, почему народ назвал этот маленький цветок Подснежником ?

Да, когда кое-где ещё лежит снег, эти цветы уже цветут, тянутся к солнцу из-под снега. (Показать иллюстрацию) .

3. Сообщение темы и цели урока .

А как вы думаете, можно ли рвать подснежники ? Почему? Если мы захотим подарить их, как это можно сделать, не навредив природе? (сделать аппликацию , нарисовать, сфотографировать) .

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке ?

Складывая и вырезая детали из бумаги, мы с вами сегодня будем создавать аппликацию - маленький подснежник .

Физминутка

Давайте представим, что мы подснежники . Встали у своих мест. Присели и закрыли глазки. А теперь, по моему хлопку начинаем потихоньку вставать и выпрямляться. Выпрямились и потянулись- потянулись к верху, к солнышку. Повторить ещё раз.

4. Работа над темой урока .

У меня вырос вот такой подснежник (вывешивается образец аппликации подснежника ) .

А). Анализ образца.

Из какого материала выполнена аппликация подснежник ?

Из каких геометрических фигур будем выполнять аппликацию ?

Какого цвета детали для аппликации ?

Где расположен подснежник на листе бумаги ? (Посередине) .

Назовите материалы и инструменты, которые нам сегодня понадобятся.


Б). Инструктаж.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

А какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.

Правила при работе с клеем :

5. Практическая часть.

Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые я буду вам вывешивать.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют аппликацию согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.

1. Изготовление цветка :


2. Наклеивание деталей на картон.

А) Обвести шаблоны стебля и листьев,

Б) Наклеить стебель, цветок и листья.

6. Анализ и оценка работ.

Посмотрите, какие замечательные подснежники зацвели у нас , а вы, глядя на них, радуетесь тому, что сделали всё это своими руками.

7. Итог урока .

Какую аппликацию мы с вами выполняли ?

Что нового вы сегодня узнали?

Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке ?

Всем спасибо за работу!

Урок окончен !

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида Классный час: «Путешествие в страну здоровья». Цели: - ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за собой; пропагандировать.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема: Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.