Что значит быть педагогом в детском саду. Эссе «Что значит быть воспитателем? Педагогический терминологический словарь

Нуриева Загира Сагдиахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Нижние Лемезы
Населённый пункт: муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Наименование материала: доклад
Тема: "Что значит быть воспитателем?"
Дата публикации: 13.01.2018
Раздел: дошкольное образование

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?

«Умение воспитывать - это все таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо

писать картины».

А. С. Макаренко .

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который

встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди,

которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не

пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить

детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в

фантазии.

осознаёшь

значимость

профессии

воспитателя,

распахнутые

навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой

взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти

детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая

вселенная,

закладываешь

характеров,

поддерживаешь

своего сердца.

Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании.

Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель

внимательно

относится

воспитательному

процессу,

постоянно

педагогика стала главной причиной отчуждения воспитанников от

воспитателей. Лишь на возрождении простых человеческих чувств

– любви и милосердии – должен строиться процесс воспитания.

Знаменитый швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци, по

биографа,

самозабвения».

воспитания,

Песталоцци,

развитие

способностей человека в соответствии с законами природы, т. е.

когда «сердце хочет верить и любить, а ум – мыслить». Манеру

настоящего

педагога

отличает

простота

внутренней

разборчивое

отношение

средствам

воспитания,

сочетание

методов с новыми. Подлинный мастер все время думает над тем,

отношений

способствовала

развитию

задатков

способностей

творческих,

созидательных

коллективе.

Воспитательная

деликатной,

незаметной,

возможно

во спитанника.

Воспитательный

искусством,

в ы раж ает ся

сво еоб раз и е

ли ч н о сти

во сп и т ателя,

индивидуальности,

характера,

отношения

воспитанникам.

Существует

подлинным

мастером-учителем

стать лишь талантливый человек, педагог от рождения. Почти все

люди наделены самой природой качествами воспитателей. Задача

состоит в том, чтобы научить педагогическому ремеслу.

Актуальность : ребёнок отличается от взрослого не просто

количественными

показателями

возрастными,

психическими,

индивидуальными

особенностями.

Воспитателю

необходимо

особенности

возраст а.

Сотрудничество семьи, детского сада - один из ведущих принципов

воспитания подрастающего поколения. При отсутствии единства –

нарушается весь воспитательный процесс. В современное время,

когда дети получают гораздо больше информации из всевозможных

источников, учитывать особенности всех детей необходимо, иначе

произойдёт полное непонимание, агрессия, потеря интереса друг к

Проблема : для правильного управления развитием личности,

воспитатели

классификации

периодов

человеческой

Периодизация

основывалась на выделении психолого-возрастных особенностей

Психолого-возрастными

особенностями

называются

характерные

определённого

физиологиче ские

психиче ские

каче ства.

П о с кол ь ку

биологическое и духовное развитие человека тесно связано между

соответствующие

возрасту

изменения

наступают

психической

педагогики

учреждений

наибольший

представляет

периодизация,

охватывающая

жизнь и развитие ребёнка дошкольного возраста. В наше время

взрослеют,

понимание, вот одна из главных задач воспитателя и всех педагогов,

которые работают с детьми.

Методы, формы, приёмы работы с детьми.

Основными

методами

изучения

психолого-возрастных

особенностей

детей

являются :

наблюдения,

Основной путь - это изучение или получение информации о семье

семейной

обстановке.

изучения

воспитатель должен выяснить его психологические особенности,

родителям

разобраться

действиях

трудности,

возникают.

Распространённой

воспитателя является то, что он начинает поучать, давать советы, а

не помогает выяснить причину. Неумение разобраться в возрастных

особенностях детей, влечёт к назойливым нотациям, нравоучениям,

наказаниям, что отдаляет воспитателя от воспитанников, родителей

от ребёнка и полному непониманию друг друга.

Совет начинающему воспитателю :

Беседа с родителями должна быть продумана, определена цель,

воспитатель должен знать психолого-возрастные особенности детей

данного возраста. Нельзя начинать разговор с родителями с жалоб и

необходимо

выдержанной,

терпеливой

доброжелательной.

показать

постепенно перейти к вопросу, который вас интересует и вместе

выработать

определённую

Анкетирование

помогает

получить

интересующий воспитателя материал. Так можно узнать о многих

важных вещах, которые воспитатель должен знать о ребёнке. Самое

главное, чтобы эта информация не вышла за определённые рамки.

Через правильно составленные вопросы в анкеты для родителей, вы

можете получить много информации для работы. Учитывая возраст

ребят, каждый воспитатель должен разрабатывать индивидуальные

планы работы с определёнными группами детей или отдельно с

характер

указаний,

тщательно продумываться для категорий разновозрастных детей, не

оскорблять

личность (т. е. самого ребёнка или его семью)

Дети, переступившие порог детского сада, часто изменяются.

изменениями

деятельности,

отношениях с другими ребятами.

Поэтому в это время важно проводить много бесед с детьми,

игр, игровых моментов. Во время бесед, игр возникает тесный

воспитателем

ребёнком,

воспитатель

замечать только хорошее в ребёнке, он должен тактично, учитывая

маленького

воспитанника,

начинайте

послушной, исполнительной и т. д.

Не кричите, и не требуйте, чтобы ребёнок сделал так, как Вы

хотите, может он на многие вещи смотрит своими глазами, дайте

ему высказаться.

Ознакомьтесь ещё раз с возрастными особенностями тех детей, с

которыми Вы работаете, и не входите в группу с одним и тем же

настроением.

Поговорите с ребёнком, который у Вас вызывает беспокойство один

на один, дайте ему высказаться.

Помогите самой себе разобраться, что Вы хотите и постепенно,

шаг за шагом стремитесь к этой цели.

Подойдя к детскому учреждению, помните, что все дети-личности,

их надо любить и понимать.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно! » Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым! Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чадо достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей! » А что значит – любить ВСЕХ детей? Расскажу о себе.

Как-то давно, проходя мимо детского сада, я издалека, стоя на небольшой горке, увидела, как гуляют ребятишки с воспитателем на участке. Они, в своих комбинезонах и курточках, выглядели такими смешными и неуклюжими, что я остановилась и на мгновение засмотрелась на эту картину. А потом представила, что вижу я все это глазами пришельца из космоса: «А-а, человеческие детеныши! » – подумала я, и, вдруг, волна необъяснимого, прекрасного до слез, чувства поднялась во мне. Тогда я подумала: «Наверно, это и есть любовь к детям! » С тех пор, когда я смотрю на детей, думаю: «А-а, человеческие детеныши! » Да, я их люблю!

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими «детсадовскими» друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное в группе, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое! » И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял – ты понимаешь его!

Я хорошо помню свое детство, свой детский сад и свою любимую воспитательницу Альфия Фатиховна. Мы ее все любили, вся группа. Почему, спросите вы? Нам с ней было интересно. Каждый последующий день не был похож на предыдущий. Вроде бы, одни и те же занятия, но каждый раз что-то новое. Она с нами не занималась, она с нами играла! И играла не потому, что знала: «Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра», а потому, что была творческой личностью. Вот вам и третье качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Наверняка, вы не раз замечали, что нам гораздо приятнее общаться с людьми позитивными, легкими, которые не нагружают нас своими проблемами? Приятнее нам, взрослым, а что говорить о детях с их эмоционально-образным восприятием мира? Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива! » Вот и весь секрет. Думали, что-то сложное? А «ларчик просто открывался»!

В детском саду я работаю совсем недавно, но уже всем сердцем полюбила этот светлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди - Дети!

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой.

Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей-прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодалеть различные трудности в развитии и обучении на данном этапе, являются моими помошниками в любом начинании, во всем поддерживают. Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Ребенок и семья не отделимы. А родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, единстве. У нас одна главная цель - воспитание Человека будущего.

Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.

Представления о воспитателе

● При организации деятельности особое внимание уделяется созданию безопасной окружающей среды, которая не должна вредить здоровью детей, как физическому, так и психологическому.

● Организации познавательной деятельности детей также отведено важное место в работе воспитателя. К ней относятся не только специально организованные занятия, но и свободная деятельность малышей.

● Воспитатель - это человек, умеющий разрабатывать для каждого ребёнка индивидуальный маршрут развития на основе оценки его знаний и умений в настоящее время.

● Чтобы работать детским воспитателем, необходимо уметь разрабатывать коррекционные планы развития детей с особенностями в развитии.

Перечисленные требования являются наиболее главными, но это далеко не весь список правил, которых должен придерживаться детский педагог в своей работе.

Получение профессии воспитателя детского дошкольного учреждения

Чтобы стать воспитателем, необходимо пройти специальное обучение. Людей данной специальности подготавливают в ВУЗах, где есть факультет По этому направлению также можно получить степень бакалавра.

После окончания обучения, в том случае, если вы пойдёте работать по специальности, у вас будет небольшая заработная плата. Со временем она будет незначительно повышаться в зависимости от стажа и опыта работы, а также вашей категории. Специалистов со стажем работы часто приглашают в частные дошкольные заведения, где зарплата значительно больше по сравнению с государственными детскими садами.

Рабочее место воспитателя

Актуальной формой охраны труда воспитателя детского сада является места. Она проводится с целью выявления неблагоприятных факторов и их устранения. Решить эти вопросы можно лишь при тщательном анализе рабочей среды. Во время проведения подобных мероприятий внимание обращается на соответствие рабочего места гигиеническим нормативам. Особенно внимательно анализируется степень травмоопасности на рабочем месте и наличие средств коллективной защиты.

Вредные факторы на рабочем месте воспитателя

Вредные факторы в детском саду могут быть биологическими и физическими. Среди биологических выделяют бактерии и микроорганизмы. К физическим относится микроклимат, освещённость, влажность и прочее.

При обнаружении на рабочем месте воспитателя нескольких вредных факторов группу закрывают на карантин. Это необходимо для устранения всех неполадок и создания оптимальной среды для развития и обучения дошкольников, а также для создания оптимальных условий для работы детского воспитателя. Кроме представленных выше отмечается ещё химический фактор. К нему относятся различные смеси и химические вещества. По причине того, что в дошкольных учреждениях тщательно следят за порядком в каждой группе, данный фактор встречается крайне редко.

«Чтобы воспитать человека,

надо самому чувствовать себя

человеком в лучшем смысле

этого слова».

Вахтеров В.П.

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба.

У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.

Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада, когда мне уже было тридцать лет. Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит быть воспитателем.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Как сказал В.А.Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредства других людей. Умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.

Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Каким же должен быть современный воспитатель?

Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. А так же знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду - воспитательно-образовательная. Решение главной задачи - воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях. То есть формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д. Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребёнка к школе подразумевает обучение навыкам устного счёта, рисование, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других сподручных средств.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей — это игра. Современные, мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, играя национальные игры «Минлебай», «Мяу-мяу, какой цвет?». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем». (Сказка «Заюшкина избушка»)

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий — еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения — входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии». Пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком. Правильно говорить, петь, танцевать, рисовать, дружить и т. д.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Случается, что личность воспитателя так захватывает ребёнка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, старается привести в его группу своих детей.

Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Карелина Альбина Анатольевна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Киренска»
Педагогический стаж работы- 21 год
I квалификационная категория


Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А ещё я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев - мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…

Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!


Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…