Исследовательская работа "путешествие в мир камней". Конспект занятия «Эти удивительные камни Путешествие в мир камня

Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие.На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ Ответственные: учитель-логопед Статкевич Е.О. воспитатели Мащалгина Г. П. Буданцева О.И. ГБДОУ детский сад № 34 2015 г

Цель: Расширять знания о разнообразии камней и их свойствах Задачи: Познакомить детей с понятием «камень» Познакомить детей с группами,на которые делятся камни Познакомить детей с самыми известными камнями - Ознакомить с изделиями из камня

Камень - (старославянское "камы"). Твёрдый минеральный материал (скальная масса). В основном камнями называют горные породы или драгоценные камни (алмаз, бриллиант и т.д.) Происходит от украинского "камiнь" - "гора".

Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. На Руси перстни с камнями носили ещё в древности.

Вера в таинственную магическую силу драгоценных камней существовала издревле, поэтому их приобретали как амулеты и талисманы, защищающие от враждебных сил и приносящие счастье, излечивающие от всех болезней. Три главных дос – тоинства драгоценных камней – красота, долговечность, редкость – выделяют их из мира неживой природы.

В мире существует очень много разнообразных камней по форме, размерам. I группа - драгоценные камни (самоцветы) алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, топаз, аквамарин, гранат,бирюза,горный хрусталь и другие. II группа - поделочные (цветные камни) нефрит, лазурит, главколит, содалит, амазонит, лабрадор, родонит, азурит, малахит, нефрит, лазурит, главколит, содалит, амазонит, лабрадор, родонит, азурит, малахит, гипс. III группа - драгоценные камни органогенные: жемчуг, коралл, янтарь, гагат.

Самый известный из камней всех камней это АЛМАЗ. Алмаз - наазвание самого известного драгоценного камня произошло от греческого «адамос», что значит неодолимый или несокрушимый, и арабского «алмас» - твердейший. Главные отличительные черты алмаза - высочайшая среди минералов твёрдость (но в то же время хрупкость). Ювелирного качества цветные алмазы могут родиться абсолютно любого цвета, тона, оттенка, насыщенности... Наиболее часто встречаются лимонно-желтые и голубые камни, реже – красные, зеленые, фиолетовые, пурпурные.. Еще реже – розовые.. Наиболее редки природные черные бриллианы, за всю историю добычи алмазов было найдено и задокументировано всего несколько сотен таких камней... Первые алмазы были найдены в Индии. Из древнеиндийских источников следует, что это произошло около трех тысяч лет до нашей эры. АЛМАЗ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ АЛМАЗА

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БИРЮЗА Бирюза - один из самых ценный непрозрачных камней, используемых в ювелирном деле. Цвет бирюзы - от блекло-голубого до яркого небесно-голубого, почти синего; от желтовато-зеленоватого до почти зеленого. Часто бирюза имеет разнообразные включения других мине – ралов (чаще черного - псиломелан и бурого - лимонит - цветов). Иногда эти включения наблюдаются в виже жилок и очень мно – гочисленны - это "бирюзовая матрица". Окраска бирюзы весьма деликатна. При нагревании всего до 250 градусов Цельсия голубой цвет бирюзы переходит в блекло-зеле – ный (гораздо менее ценимый). Боится бирюза солнечного света, пота, масел - могут появиться желтоватые пятна.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИРЮЗЫ

МАЛАХИТ Малахит – непрозрачный камень с причудливым узором из вкраплений всех оттенков зелёного цвета. Свое название камень получил от греческого «мальва», поскольку его цвет напоминает цвет листьев этого растения. Плиний Старший писал, что мала – хит непрозрачен, но плотнее и темнее изумруда. Однако минерал ценится в основном за разнообразную текстуру: ленточную, струистую, концентричную, лучистую, звездчатую с переливами. Впервые месторождение малахита открыли в глубокой древности в горах Кир – мана на юге Ирана среди рудников меди. Месторождения «элатского камня» находятся неподалеку от города Элат на юге Израиля. Согласно иудейской ле – генде, здесь когда-то были «копи царя Соломона».

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАЛАХИТА

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ Горный хрусталь - бесцветный прозрачный кварц. Термин "хрусталь" - это руссифицированная форма греческого слова "кристаллос" - лед. Древние греки и римляни считали горный хрусталь замерзшим льдом. С английского языка термин "горный хрусталь" букваль- но переводится как "природный кристалл".Горный хрус- таль встречается, как правило, в виде хорошо образо- ванных кристаллов, причем их размеры могут достигать нескольких метров.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ГОРНОГО ХРУСТАЛЯ

ЖЕМЧУГ Жемчуг – это округлой формы минерал из органических соединений. Образуется он внутри раковин некоторых видов моллюсков, после того, как туда попадает некий мелкий предмет, вроде песчинки. Постепенно вокруг этого предмета образуются тонкие слои перламутра. Жемчуг традиционно высоко ценится наряду с драгоценными камнями. Самый ценный вид жемчуга добывают в Персидском заливе. Это жемчуг «ориенталь» - восточный жемчуг. Оригинальный черный жемчуг добывают в Мексиканском заливе и неда- леко от острова Таити.Розово-красные жемчужины можно найти в Кали- форнийском заливе. Желтоватый и серебристый жемчуг водится в Цей- лонских водах, а в Индии жемчуг бледно-розовый. Из Японского моря привозят светло-зеленые жемчужины. А белый жемчуг добывается в Австралии.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЖЕМЧУГА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КАМНЯ.
Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, г. Екатеринбург / Составитель и научнй редактор проф. В.В.Филатов. – Екатеринбург: Издательский дом «автограф», 2007. – 320 с.; илл.
.
В конце 2007 года вышла в свет коллективная монография «Путешествие в мир камня». Я, как и все, кому небезразлична судьба русского камня, с волнением взял в руки издание и тут же погрузился в чтение и рассмотрение иллюстраций. Проект удался! Сейчас, в век информационных технологий, очень важно само наполнение многочисленных электронных сайтов первичной информацией. Эта информация представлена в издании.
Достаточно много было книг по уральскому камнерезному искусству, но только сейчас, с помощью Правительства Свердловской области и министерства культуры появляется счастливая возможность выпуска полноценных монографий. Благодарю губернатора области, многоуважаемого г-на Росселя (кавалера ордена Карла Фаберже; 2003 г.) и министра культуры г-жу Наталию Ветрову – за их внимание к проблемам ювелирного и камнерезного искусства Урала. Музей – единственный специализированный ювелирно-камнерезный музей на просторах бывшей Российской империи и бывшего СССР.
Не буду повторять очевидных истин о том, что уральская каменная кладовая и уральское камнерезное мастерство – это визитная карточка всей России, это – товарная марка, имидж, лицо России. Авторский коллектив из 15 человек осветил проблему с разных сторон. Это правильный подход, поскольку мы узнали мнение не только музейных работников, но и уважаемых профессоров-геологов и историков. Впервые читатель узнал о трудностях становления музея. Перед подвигом музейных работников, выстоявших в «ревущих 90-х годах», выражаю благоговение. Я всегда смотрю в индекс имён и наличие в индексе нужных мне персон является аргументом и стимулом в решении о приобретении книги. Монография является и замечательным справочным изданием, поскольку в ней приведен Список дарителей. Библиография впечатляет.
Годы летят незаметно, исторически скоро Екатеринбург будет праздновать 300 лет. И читатель к 300-летию с волнением будет рассматривать книжный раритет – настоящую книгу. Ведь что такое 1000 экземпляров – песчинка! Даже не владеющий русским языком иностранный почитатель камнерезного искусства будет с интересом рассматривать многочисленные иллюстрации, многие из которых публикуются впервые (об этом надо всегда упоминать в подписях). Полагаю, тираж надо повторить и обязательно выпустить подарочный вариант (пусть в ограниченном количестве экземпляров). Традиция русского книгоиздания заключается в том, что книга рассматривается как произведение искусства. Ювелирные и камнерезные изделия очень трудны в «иллюстративной подаче», не просты в описании. Это описание прекрасно удавалось академику Александру Евгениевичу Ферсману (в 2008 году исполняется 125 лет со дня его рождения) и писателю Бажову. Думаю, Алексей Козьмич Денисов-Уральский, Карл Фаберже, Франц Бирбаум и Василий Мостовенко были бы удовлетворены Вашим изданиям. Во всяком случае, при их жизни подобных книг не было. Рассматриваю прекрасную книгу как первую ласточку. Наука закрывает один вопрос и открывает десять новых (философ Буффон). Прочитав книгу, я понял насколько много ещё научных и искусствоведческих проблем в осмыслении нашего национального богатства – эстетического феномена уральского камня, постижения мастерства российских камнерезов. Лучшее, что пробуждает в нас история – это вдохновение! (Гёте).

Валентин Скурлов, историк ювелирного искусства, автор книги «Ювелиры и камнерезы Урала» (2001)

В этой статье, мы предлагаем Вам отдохнуть и попытаться заглянуть в прекрасный мир природного камня , с помощью описания посещений интересных, на мой взгляд, мест, расположенных в наших краях. Будет немного личного восприятия и попытки самовыражения, поэтому, прошу, не судить строго. В общем, специфика работы, конечно, накладывает определенный отпечаток на сферу интересов в жизни, так что, когда в очередной выходной день, принималось решение о интересном времяпровождении и, с помощью интернета, было обнаружено загадочное - "искитимский заброшенный мраморный карьер ", сразу же захотелось его посетить! Что и было реализовано. На мой взгляд, выложенное в нете, описание дороги к нему, достаточно запутанное, поэтому, попробую дать свое. Алтайская трасса на Барнаул, проезжаем Искитим, последний выезд из него на трассу (ограничение скорости 50), поворот на право, мост, подъем вверх, и поворот налево. Почти сразу напротив АЗС (справа), поворот с трассы на лево, далее прямо через ж/д переезд и на развилке (знак треугольник), направо. Далее, немного прямо, и первый асфальтированный поворот - налево, едем прямо, проезжаем (слева) завод по переработке извести, наверх, и прямо на подъеме, будет тройная развилка около действующего карьера по добыче природного камня. Если подойти к краю карьера, то вид будет такой:

Наша дорога - самая левая, с нее, еще раз поворот влево, немного вниз и на подъеме, упираемся в закрытый шлагбаум, далее пешком в горку, мимо забора, зданий водозабора (слева). Немного на спуске, справа, появится накатанная дорожная колея, идущая в лес, вдоль мраморного карьера, идем по ней, и упираемся в сам карьер, вид сверху:


Форма карьера - в виде перевернутой буквы "Т", весь его можно обойти по периметру, а так же, спуститься вниз. Что мы и проделали! И вот, фотоотчет:

Ископаемый природный камень вырезался блоками и поднимался наверх, поэтому, повсеместно находятся образцы натуральных камней со следами различной механической обработки. Вот, лишь некоторые обитатели этого "каменного заповедника:

Интересных Вам путешествий!

Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов

«Юный исследователь»

Секция: «Физика. Математика»

Проект на тему:

«Путешествие в мир камней»

Выполнил: учащийся 2-а класса

МБОУ «Нововязниковская оош»

Гуреев Андрей Николаевич

Руководитель: учитель начальных классов

МБОУ «Нововязниковская оош»

Лазарева Наталья Александровна

г.Вязники

2017 г

    Введение 2-3

    Что такое камень? 3

    Отличительные особенности минералов и горных пород 3-4

    Как на земле появились камни? 4

    Разновидность камней 4-5

    Истории камней 5-7

    Сравнительный анализ минералов и горных пород 7-8

    Выявление свойств камней 8-10

    Заключение 10

    Используемая литература 10-11

Введение

Часто, придя, домой с прогулки, в моих карманах много разных камешков. Их можно найти где угодно: на улице, на берегу реки, озера, в ручейке и даже у бабушк и в огороде. И мне стало интересно, откуда же они берутся? Они так непохожи друг на друга, но мы всех их называем одним словом – камень. Но, наверное, у каждого из них есть свое имя? Надо в этом обязательно разобраться.

Невозможно представить себе мир без камней. Слово «камень» прочно вошло в наш язык. Существует много пословиц и поговорок со словом «камень». Например, есть такое выражение: «У меня будто камень с души упал». Для нас камни являются чем – то простым, обыденным, однако в тропических лесах есть племена, которые никогда не видели камней.

Цель исследования . Узнать историю появления на Земле камней , их свойства и значение в жизни человека .

Задачи исследования .

    Найти и изучить литературу по данной теме .

    Выяснить , что знают одноклассники по данной теме .

    Изучить отличительные особенности минералов и горных пород.

    Узнать как можно больше о камнях ( что это такое , названия , как они появились на Земле , какую пользу приносят людям ).

    Изучить свойства камней

Гипотеза исследования . Я могу предположить : 1) камни , окружающие человека , могут обладать необычными свойствами ; 2) человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя .

Методы исследования :

    анализ научной литературы ;

    анкетирование ;
    наблюдение ;

    сравнение ,

    обобщение .

Результаты исследования

Чтобы найти ответы на поставленные вопросы , я расспросил родителей , прочитал книги по данному вопросу , поработал в Интернет - сети . Вот результаты моего исследования .

Анкетирование

Я провел анкетирование среди одноклассников . В нем приняли участие

18 человек . Возраст - 7 - 9 лет .

Вопросы

Ответили « да »

Ответили « нет »

Собирал ли ты камни ?

Если собирал , то зачем ?

13 чел . ( ответы : « в коллекцию », « интересно », « они красивые », « для игры », « для аквариума », « просто так », «для опытов»)

5 чел .

Знаешь ли ты названия камней ? Запиши названия .

14 чел . ( большинство назвали 1-2 камня )

4 чел .

Знаешь ли ты , как на Земле появились камни ?

8 чел .

10 чел .

Как человек использует камни ?

11 чел . ( ответы : « в строительстве », « для поделок », « делают бусы , браслеты »)

7 чел .

Ты хочешь больше узнать о камнях ?

16 чел .

2 чел .

Выводы : ребята мало знают о мире камней , хотят узнать больше .

Что такое « камень »?

Человек дружит с камнем десятки тысяч лет . Самые первые орудия древнего человека были сделаны из камня . Археологи до сих пор находят в древних захоронениях каменные ножи , топоры , иглы , копья . Поэтому один из периодов древнейшей истории называется каменным веком .

В словаре я нашел значение слова « камень ».

« Камень твердая горная порода кусками или сплошной массой , а также отдельный кусок , обломок такой породы ».

В мире насчитывается более 8000 видов природных камней .

Отличительные особенности минералов и горных пород.

Планета Земля образовалась 4, 5 миллиарда лет назад. Её верхняя оболочка – кора, по которой мы ходим, – состоит из разных горных пород. Породы, в свою очередь, состоят из минералов.

Для начала стоит разобраться, что – же такое минерал, а что такое камень (горная порода)?

Минералы – это кристаллы, которые встречаются в природе. Минералы образуются в природе из химических элементов, и каждый имеет определённый химический состав. Они однородны по своей структуре, имеют свою определённую форму. Минералы бывают самых разных цветов и оттенков. Искусственно выращенные кристаллы не относятся к минералам. Минералы – это соль поваренная, лёд, горный хрусталь, алмаз, полевой шпат, гипс, тальк, кальцит, топаз и др.

Драгоценные камни – это минералы, которые ценятся за свою красоту.

Минералы различают по цвету, форме, твёрдости.

Горные породы или попросту - камни – это образования, состоящие из множества минералов. Гранит, например, состоит из следующих минералов: кварца, полевого шпата и слюды. Гранит неоднороден по структуре и цвету. К горным породам относятся гранит, мрамор, базальт, песчаник, сланец и др.

Как на Земле появились камни ?

Камни различаются по цвету , внешнему виду и свойствам потому , что « родились » в разных условиях .

Есть горные породы , которые « родились » из магмы расплавленного вещества из глубин Земли . Магму могло вынести потоками лавы во время извержения вулканов или она застыла на некоторой глубине , не дойдя до земной поверхности . Это магматические породы . Так образовались гранит и базальт .
Осадочные породы « родились » из обломков других пород . Их обработала и принесла вода . Например , песчаник , каменная соль .

Горные породы могли « родиться » из остатков древних растений и животных . Так образовались известняки .

Разновидность камней:

Приро́дный ка́мень - натуральный строительный материал.

Натуральным камнем называют все горные породы, используемые в строительстве. К ним можно отнести , , , , , и .

Природный камень является одним из древнейших материалов, используемых людьми для строительства домов или облицовки фасадов. Благодаря красоте, прочности и долговечности природный камень является украшением дворцов, храмов, усадеб или обычных домов. В интерьере природный камень можно использовать в разных вариациях.

Драгоценные и полудрагоценные камни - , которые обладают красивым внешним видом (как правило, только после полировки или огранки) и при этом достаточно редки, а как следствие и дороги. Их широко используют для производства , собирают в , используют как активы.

Применение минералов и горных пород в современной медицине.

Наши предки издавна наделяли камни и горные породы всевозможными целебными свойствами. Достаточно обратиться к истории – почти в каждой стране на протяжении многих веков существовали поверья об оберегах из камней и их положительном влиянии на организм. Но уже в наше время большинство подобных утверждений перешли в разряд «мифов». Вместе с тем, некоторые драгоценные камни и минералы нашли практическое применение в современной медицине – для изготовления инструментов и лекарственных средств (алмаз, рубин, сапфир), жемчуг - источник кальция, гипс применяется в хирургии, тальк - в лекарствах, присыпка для малышей, глина - в косметике.

Истории камней .

Камень первый : каменный уголь .

Этот камень я нашел в нашем дворе . Он черного цвета , с блеском , на ощупь шершавый , твердый , прочный . У камня есть одно замечательное свойство он в огне раскаляется , красным пламенем наливается , горячим , как огонь становится и сам горит . Это каменный уголь .

Откуда он взялся ?

Все началось много миллионов лет назад , когда Земля была царством лесов и болот . Наступая на леса , болотная вода затапливала всю землю вокруг деревьев великанов , подмывала их корни , деревья погибали и падали в мутную болотную жижу . За долгое время под землей накапливался толстый слой слежавшихся растений . Останки деревьев перегнивали и превращались в бурую массу торф . Сдавленный пластами земли , торф постепенно твердел , каменел и превращался в камень бурый уголь . А если бурый уголь под землей очень сильно сдавливался , то постепенно превращался в черный каменный уголь , а потом в антрацит . Это лучший сорт угля . Он горит почти без дыма и дает много тепла .

При горении уголь дает много тепла . Вот почему человек использует его как топливо .

Кроме тепла и энергии каменный уголь подарил нам еще много различных подарков : пластмассовые игрушки , лекарственные и ароматические вещества , автомобильные шины , рыболовецкие сети , краски и лаки .

Камень второй : известняк .

Этот камень я увидел дома , когда родители готовились к побелке . Если его разварить , то получится известка . А сам камень называется известняк . Известняк - это белый или беловато - серый камень , он оставляет белые следы на руках .

Добывают его обычно в карьерах или открытым способом . Люди , которые добывают в карьере известняк , работают как бы на дне моря . Конечно , сейчас моря в этом месте нет , но оно было много миллионов лет назад ( тогда материки , океаны и моря располагались не так , как сейчас ). Морские организмы , погибая , оседали на дно . Из их скелетов , раковинок образовались постепенно толщи известняка .

Когда нужны крупные , ровные камни известняка , их выпиливают в карьере особыми пилами . Если же необходимы мелкие , неровные камни , их добывают с помощью экскаватора .

Это очень полезное ископаемое . Ни одна стройка не обходится без известняка . Он расходуется на выработку цемента , который нужен для скрепления между собой строительных деталей : кирпича , плит , блоков . Из известняка получают известь , которая идёт на побелку стен , потолков . Известь так же входит в состав штукатурки . Она даже входит в состав стекла .

У известняка есть ещё один « родственник », с которым знаком каждый школьник . Мы пишем и рисуем им на доске , асфальте . Это мел . Он , конечно , мало похож на камень : менее прочный , легко раскалывается на кусочки , крошится . Но при этом мел наш незаменимый помощник в школе .

Камень третий : гранит .

Абсолютно все разновидности гранита образовались вследствие извержения магмы внутри земной коры. В процессе остывания этой магмы и под действием высокого давления, создаваемого вышележащими пластами земной коры, образуется гранит, который характеризуется ярко выраженной полнокристаллической, а иногда и гранобластовой структурой. По своей текстуре гранит очень напоминает мрамор, однако пористость у него меньше, да и минеральные компоненты в нем расположены параллельно. Исходя из величины зерен, гранит разделяют на несколько разновидностей: крупнозернистый - диаметр зерен превышает 5 мм, среднезернистая - от 2 до 5 мм и мелкозернистая - менее 2 мм. От размера зерен напрямую зависят прочностные характеристики гранита: чем крупнее зерна, тем более хрупким будет гранит.

Данный минерал славится своими декоративными, прочностными и износостойкими характеристиками.

Область применения гранита весьма широка, начиная от различных гранитных мемориалов и заканчивая отделочными материалами для стен домов. Очень часто гранит используют там же где и мрамор. Например, при обустройстве ступеней и слэбов. Что же касается гранитных облицовочных плит, то они совершенно не уступают своим аналогам из натурального камня. Нередко гранит используется для создания мозаичных ступеней и напольных покрытий.

Глина: История глины довольно занимательна и интересна. Пожалуй, она начинается с легенд о сотворении мира. И первая легенда касается появления человека, ведь как известно, первого человека - Адама - Бог вылепил именно из глины, а потом вдохнул в него жизнь. Возможно, как раз по этой причине очень долгое время фигурки богов лепились именно из глины, а уже затем стали делаться из камня.

Будучи материалом пластичным, глина использовалась практически во всех сферах и областях жизни. Даже пять тысяч лет тому назад, когда была изобретена письменность, первая бумага представляла собой тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками. Затем таблички сушили на солнце и хранили.

В Древней Руси гончары ле-пили из глины чаши, кувшины, печные горшки и все это расписывали тоже гли-ной, но уже цветной. Эта краска носила название керамической. Но изобретена глиняная краска, конечно же, была намного раньше, еще первобытными племенами, которые расписывали свои тела цветной глиной для устрашения врагов и совер-шения некоторых ритуалов. До сих пор глина является основой для красок, и замену ей еще не нашли.

Глина была незаменима и как лекарственное целебное средство. Из желтой глины, разведенной в уксусе, делали пластырь дли лечения растяжений. При болях в пояснице и суставах применялся пластырь из глины, разведенной в горячей воде с добавлением керосина. Лишай, которого не избежать людям, постоянно контактирующим с животными, наши бабушки излечивали прикладыванием к нему теплого детского кала, смешанного с глиной.

Шла глина в ход и при ворожбе, лечении сглаза, лихорадки. В глиняных сосудах готовили снадобья, хранили растительное сырье, а маленькие горшочки ис- пользовали для лечения простуды в качестве обычных медицинских банок. Да и первая грелка тоже была глиняной. Она представляла собой кувшин с узень-ким горлышком, в который заливали горячую воду. Затем горлышко плотно закрывали, а грелку подкладывали под больное место.

Сравнительный анализ минералов и горных пород.

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

Известняк

Коричневая,серая, голубая, черная

Белый, серо-белый

Разноцветный – красный, серый

По внешнему виду, свойствам

Однородный, твердый

Однородный, мягкий,рыхлый, хорошо пишет на доске

В воде становится мягкой, высыхает становится твердой

Состоит из зерен разного вида и цвета: светлый кварц, темная слюда, цветной полевой шпат, очень твердый и крепкий

Где использ

В изготовлении пластмассовых игрушек, лекарств, лаки и краски, в получении тепла и энергии.

В школе, в строительстве

В медицине, косметологии, изготовлении посуды, в строительстве

В строительстве

В строительстве

Выявление свойств камней.

О
пыт № 1. Определение цвета и формы.

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. Определение размера.

Р
ассматривание камней разного размера.

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

П
оверхность у камней одинаковая или разная? Нахождение самого гладкого камня и самого шершавого на ощупь.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней воспользуемся лупами.

Вывод : поверхность камня имеет разные рисунки: Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д..

Опыт № 4. Определение веса камня.

Держа камни в ладошках определяем самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Опыт № 5: Определение температуры.

Камни холодные. Кладем их на ладони, делаем вдох носом, а выдох через рот.

Вывод: камни холодные, но они быстро нагреваются.

Опыт № 6. Плотность.

Б

ерем в одну руку камень, в другую - губку и сильно сжимаем. Губка сжимается, а камень - нет.

Вывод: камни твердые, плотные.

Опыт № 7. Плавучесть.

Берем банку с водой и осторожно кладем один камень в воду. Наблюдаем.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

О
пыт №8. Притяжение магнитом

Я подносил магнит ко многим камням. Вот результат:

Вывод: Некоторые камни притягиваются магнитом.

Заключение:

Из прочитанных книг, сайтов интернета я многое узнал о горных породах и минералах.

    я узнал , что такое « горные породы » и « минералы »;

    узнал , как на Земле появились камни ,

    свойства отдельных камней ,

    как человек их использует .

Камни обладают разнообразными свойствами. Камни используют в различных отраслях: в строительстве, в медицине. Камни мне дарят хорошее настроение, радость, отвлекают от забот. На камнях можно рисовать, а можно просто любоваться их красотой, изучать их, коллекционировать. Камнями можно лечиться.

Чтобы изучать жизнь нашей планеты, приходится много путешествовать, переносить трудности, лишения; для этого требуются мужество, сильная воля, выносливость.

Еще более необходимы знания — самые разнообразные: об атомах и планетах, о живых организмах и природных водах, о минералах и деятельности человечества.

А еще надо любить камень, удивительное создание природы. Он не наделен жизнью, но все-таки рождается, растет, борется за существование, имеет в подземном мире своих родственников, спутников и неприятелей… Не наделенный жизнью в нашем обыденном понимании, камень живет по-своему, необычайно и непривычно по сравнению с животными или растениями.

Жизнь камней проходит преимущественно в глубинах земли, на дне морей, в пещерах, в огненных жерлах вулканов… Познать ее нелегко. Однако тому, кто научится проникать мыслью в потаенные недра планеты, открывается замечательный мир. Об этом хорошо сказал : «Велико есть дело достигать во глубину земную разумом, куда рукам и оку досягнуть возбраняет натура, странствовать размышлениями в преисподней, проникать рассуждением сквозь тесные расселины и вечною ночью помраченные вещи и деяния выводить на солнечную ясность ».

Таким превосходным умением «выводить на солнечную ясность» тайны подземного мира в полной мере обладал .

Для научных и научно-популярных книг достичь этого очень нелегко из-за постоянной изменчивости, постоянного движения научной мысли. Выясняются новые факты, появляются новые идеи, и прежние труды теряют новизну, безнадежно стареют.

И вот «Занимательная минералогия» , появившаяся в 1928 году, переиздавалась с десяток раз. Опубликованы миллионы экземпляров книги, а спрос на нее все равно велик.

И сейчас книга читается с интересом и поражает обилием интересных и глубоких мыслей.

То же самое относится к другим его популярным книгам «Занимательная геохимия», «Путешествия за камнем», «Воспоминания о камне». Но и они совсем не выглядят устаревшими, а знакомство с ними приносит немало удовольствия и пользы.

"Я сделался страстным любителем минералогии, когда мне было только шесть лет. Каждое лето мы проводили в Крыму, и мальчиком я ползал по скалам около Симферопольского шоссе, вблизи того дома, в котором мы жили. В этих скалах отдельными жилками попадался горный хрусталь — камень прозрачный, как вода, очень твердый и неподатливый, который я с трудом выковыривал из твердой породы перочинным ножом. Еще сейчас я помню, как мы, дети, особенно восторгались горным хрусталем в кристаллах, прозрачных, как бы отшлифованных «драгоценных камнях», которые мы тщательно заворачивали в вату и называли «тальянчиками». Мы сами находили в скале эти отшлифованные природой камешки, и, когда старшие сомневались, что мы сами их нашли, и думали, что эти камешки отшлифованы рукой человека, мы с гордостью возражали им".
Летом 1912 года работал на Южном Урале в районе Златоуста, Челябинска. Об этих краях, как принято у геологов, заранее собрал множество сведений. Не только о тамошних минералах и геологических условиях, но и об истории освоения и изучения природных богатств.
Многие часы проводил в Ильменских лесах, переходя от копи к копи. Беседовал со старожилами, добытчиками камней — горщиками. Подолгу, порой до ночи, просиживал на отвалах, изучая кристаллы топаза, кварца, амазонита, слюды. Упорно разгадывал прекрасные и загадочные «письмена природы». Отмечал особенности уральских минералов. Напряженно продумывал возможные варианты образования таких минералов и их сочетаний.

"Давно мечтал я посмотреть на гору из магнита и навестить наш новый металлургический гигант — . Наконец нашлось время, и я рано утром в Свердловске взбираюсь в кабинку маленького самолета. Мы летим на юг вдоль Уральских цепей, то ныряя под тучи, то плавно и тихо поднимаясь над морем облаков, из которого местами виднеются черные острова высот главной цепи. Скоро останется за нами Челябинск с красивым видом его строительства, потом направо зазубрины Александровской сопки, Юрмы, и снова всё окутывается бешено мчащимися облаками.
Медленно поднимаемся мы с уступа на уступ горы Атач, главной вершины, и уже издали я вижу сверкающие, как металл, знаменитые забои горы Магнитной. Здесь чистый магнитный железняк выходит на самую поверхность земли, и добывают его открытыми работами.
Скоро вы входите в царство сплошного магнетита; не берите с собою часов: их тонкие стальные стрелки намагнитятся и часы перестанут правильно показывать время. Кое-где полярно-магнитные глыбы нанизывают гроздьями кусочки и пылинки железняка; к другим, более сильно намагниченным кускам можете повесить гвоздики, даже ваш маленький перочинный ножик".
В наши дни охране природы придается очень большое значение. Сто лет назад, когда начал заниматься этими проблемами, они даже для многих ученых были неожиданными. Казалось, необходимо покорять природу, быстрее осваивать ее богатства, не считаясь с потерями, и прежде всего использовать самые ценные ресурсы. Пройдет, мол, несколько лет, а то десятилетий, страна расцветет и окрепнет, люди станут жить богато, вот тогда допустимо будет заниматься такими второстепенными вопросами, как охрана природы.
В 1920 году, когда еще не закончилась гражданская война и хозяйство страны находилось в критическом состоянии, по инициативе А. Е. Ферсмана горный отдел представил Советскому правительству проект создания па Южном Урале первого в мире минералогического заповедника. Казалось бы, проект совершенно несвоевременный. Однако он был рассмотрен правительством и 14 мая 1920 года подписан В. И. Лениным. горячо приветствовал создание
"Вероятно, читатель слышал о заповедниках, в которых охраняют вымирающих животных или растения. Так охраняют в нашем Кавказском заповеднике зубра, в заповеднике Аскания-Нова — остатки целины ковыльной степи, в окрестностях Воронежа — остатки дубовых лесов и т. д. Но зачем же устраивать заповедник для камней? Оказывается, что и их надо охранять так же, как зубров и дубы. К сожалению, в этих случаях заповедник нередко приходит на помощь слишком поздно. Такой заповедник устроен у нас на Южном Урале в знаменитых Ильменских горах, около станции Миасс. Кто из любителей камня не слыхал об Ильменских горах? О них говорит любой учебник минералогии, перечисляя редчайшие минералы или отмечая красоту нежно-голубого амазонского камня. Кто из минералогов не мечтает посетить этот минералогический «рай», единственный на земле по богатству, разнообразию и своеобразию своих ископаемых недр?"

"Я постараюсь наиболее подробно рассказать вам о его достопримечательностях. Янтарная комната — это единственное в мире произведение из янтаря начала XVIII века. Янтарная комната — настоящее чудо. Изумляешься не только ценности материала, искусной резьбе и изяществу форм, но и прекрасному то темному, то светлому, но всегда теплому тону янтаря, придающему всей комнате невыразимую красоту. Все стены зала сплошь облицованы мозаикой; неровными по форме и величине кусочками полированного янтаря почти однообразного желтовато-коричневого цвета. Резными рельефными рамами из янтаря стены разделены на поля, середину которых занимают четыре римских мозаичных пейзажа с аллегорическими изображениями четырех человеческих чувств. Эти мозаичные картины из цветных камней были вставлены при Елизавете в рельефные янтарные рамы. Какой массы труда потребовало создание этого единственного в своем роде произведения!"
Девушки, читающие книги , смогут поближе познакомиться со своими "лучшими друзьями - бриллиантами":

"Вот сверкают ожерелья прекрасно ограненных бриллиантов — как капли воды, чистые, с пестрыми переливами, немного холодные камни горячей Индии, пустынной Африки и тропических зарослей Бразилии. Я представляю себе месторождения Южной Африки — огромные, уходящие в неведомые глубины трубки, заполненные темной породой. Тысячи вагончиков по стальным канатам поднимали из глубин породу, добываемую рабским трудом кафров; большие поля, по которым породу развозили на вагонетках. Потом громаднейшие фабрики, большие чаны сложных промывных машин — и вот сверкающий самоцвет на дрожащих полотнах, смазанных салом. А вокруг — южное, тропическое солнце, черные фигуры измученных рабочих, нарядные дома алмазных компаний. На больших столах, покрытых скатертями, целые кучи сверкающих камней, разложенных на многие сотни сортов, отдельно чистые большие кристаллы для огранки, отдельно камни, окрашенные в желтый, розовый или зеленый цвета, и, наконец, камни для резки стекла, борт, двойники и прочее."
Для любителей других драгоценностей:

"Каждый камень в витрине драгоценностей рассказывает свою историю, и не хватило бы целой книги, чтобы обо всем рассказать. Но если когда-либо в музее вы остановитесь у витрины с драгоценностями, вспомните то, что писалось на этих страницах, и среди безделушек и игрушек прошлого поищите следы отдаленных веков, тех глубочайших явлений природы, о которых я говорил. С этим отошедшим навсегда прошлым не забывайте и о будущем драгоценного камня. Не в щедром богатстве роскоши и красок, не в увлечении редкостью видим мы огромное будущее твердого, неразрушимого, нестираемого, вечного камня. Недаром на хороших часах мы в лупу нередко читаем маленькую надпись: пятнадцать рубинов; это значит, что маленькие оси часов вертятся на еще меньших рубиновых подставочках, которых не побеждает время, ибо они сами его неизменно и упорно отмеряют".
Коварные вопросы задает своим читателям Александр Евгеньевич: "Можно ли есть камни? Как растут минералы? Можно ли определить возраст камня? Все ли камни одинаково тверды? Все ли камни можно разбить молотком, или некоторые из них можно резать и ножницами? Меняется ли камень в разные времена года? Живет ли он так, как живет однолетнее растение, или больше напоминает многолетнее хвойное дерево? Может быть, подобно птице, он меняет свой пестрый наряд или, подобно змее, ежегодно сбрасывает свою кожу?" И непременно сам на них отвечает.

"Я очень хочу вас увлечь в этот мир, хочу, чтобы вы начали интересоваться горами и каменоломнями, рудниками и копями, чтобы вы начали собирать коллекции минералов, чтобы вы захотели отправиться вместе с нами из города, подальше, к течению реки, к ее высоким каменистым берегам, к вершинам гор или скалистым берегам моря, туда, где ломают камень, добывают песок или взрывают руду. Там всюду мы найдем чем заняться; и в мертвых скалах, песках и камнях мы научимся читать великие законы природы, по которым построена вселенная".
Глядя на горные вершины, таежные просторы, каменные глыбы или прекрасные кристаллы, находясь в здравом уме, вряд ли посетуем на их «устарелость» или обыденность. Каждое природное явление таит в себе бездну проблем, пищи для ума и для чувств. Только от нас самих зависит, что мы сумеем почерпнуть из этой бездонной сокровищницы: или самые поверхностные, заурядные, серенькие впечатления, или глубокие переживания, идеи, образы.
Так и в творчестве проявляется — хотя бы отчасти — эта особенность «произведений природы». Если прибегнуть к привычному образу, можно сказать: произведения многогранны и отражают жизнь природы с большой полнотой и многокрасочностью.