Конспект урока пришло рождество - начинается торжество. Конспект урока музки "пришло рождество, начинается торжество" ІІ

Урок для 1 класса

Тема: Пришло Рождество - начинается торжество

Цель: познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым, формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопениях; развитие творческих способностей учащихся (воображение, память, внимание); формирование уважения к православным традициям русского народа и других народов мира, воспитывать любовь к музыке.

Тип урока: комбинированный

Музыкальные произведения: «Тихая ночь» Ф. Грубера (международный рождественский гимн), «Ночь тиха над Палестиной» (народное славянское песнопение), «Колыбельная» (польская народная песня), «Щедрик»- украинская народная колядка, «Рождество Христово», колядка, "Риу, риу, чиу", европейская народная колядка, «Пойдем вместе в Вифлеем» Е. Каверина; «Поспешают к Вифлеему пастушки» (детская народная песня).

Ход урока:

І. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

ІІ. Актуализация, мотивация опорных знаний.

Откройте учебник и посмотрите, куда нас приглашает Муза? (На праздник).

Как вы считаете, на какой праздник?

Яркая звёздочка в небе горит,

Детям у елочки мама говорит:

«В целом мире торжество –

Наступило Рождество!».

Наш урок сегодня посвящен большому празднику - Рождеству Христову. 25декабря вся Европа будет отмечать этот праздник. В Россию Рождество придет в ночь с 6 на 7 января.

    Что означает слово «Рождество»? (Рождение).

    Кто родился в этот день?

Имя новорожденного было Иисус, потом его стали называть Христос, что значит «царь», «помазанник».

ІІІ. Беседа.

Работа с учебником. (с. 34)

Произошло это величайшее чудо в Вифлееме (Палестина). Тогда в небе зажглась новая звезда. Она указывала путь к тому месту, где родился младенец Иисус.

Чудесные события той ночи были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира.

Рождество - праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками. Это праздник у ёлки, с сиянием свечей и запахом смолистой хвои.

Воспевание разными народами мира факт рождения Иисуса Христа – Спасителя мира находит свое выражение в рождественских песнях . Эти песни излучают радость, имеют легко запоминающиеся напевные мелодии.

ІV. Слушание музыки.

Сегодня Муза нам расскажет о том, как в народе отмечают это событие.

Прослушивание рождественских песен:

    «Пойдем вместе в Вифлеем» Е. Каверина;

    «Ночь тиха над Палестиной» (народное славянское песнопение);

    «Колыбельная» (польская народная песня);

    «Поспешают к Вифлеему пастушки» (детская народная песня).

    «Тихая ночь» Ф. Грубера (международный рождественский гимн)

    «Рождество Христово» украинская народная колядка

    "Риу, риу, чиу", европейская народная колядка

Что же объединяет колядки, которые прозвучали? (Праздничное настроение)

Совершенно верно! Рождественская песня звучит во всех странах, где празднуют Рождество Христово!

Как вы думаете, какими музыкальными инструментами сопровождают свое выступление колядовщики? (Трещотками, ложками и другими инструментами.)

(Песню «Тихая ночь» Ф. Грубера (международный рождественский гимн) рекомендуется послушать с детьми в записи (в фонохрестоматии ее исполняет на английском языке хор Кембриджского королевского колледжа под управлением Д. У иллкока).

V. Распевание. Физк. минутка.

VI. Разучивание песни.

Славянские народные песни-колядки связаны с древними обрядами. В Рождество (25 декабря/7 января) и на Новый год дети и взрослые ходили по домам с поздравлениями, песнями, со звездой и вертепом (ящиком с деревянными игрушками в виде пещеры, напоминающей ту, в которой родился Христос). Этот обряд назывался колядованием или славлением.

Работа с учебником с.36

Колядки рассказываю о рождении Христа, величают хозяина, воспевают солнце и месяц. Колядовать – значит петь колядки, заходя в кажды й дом. За это поющих принято щедро одаривать сладостями, игрушками, одеждой.

Сегодня мы с вами разучим и разыграем народные песни-колядки:

    «Рождество Христово»,

VII. . Работа над: интонацией, текстом, дикцией, артикуляцией.

Добрый тебе вечер, ласковый хозяин

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

Быть тебе, хозяин, с добрыми вестями,

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился

Там в Иерусалиме люди говорили:

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

Гой идут до Тебе три праздника в гости,

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

А первой то праздник Рождество Христово

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

А другой то праздник Святого Василия,

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

А третий то праздник Святое крещение,

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

А за тим за словом бывайте здоровы,

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

Ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

VIII . Обобщение изученного. Итог урока.

Что такое Рождество?

С какими событиями связан этот праздник?

Какие рождественские песни вы уже знаете или услышали сегодня на уроке?

1 класс, 13 урок. Тема: Пришло Рождество - начинается торжество

Цель: формировать духовную культуру учащихся через музыку родного народа и других народов мира.

Задачи:

    познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым

    формировать чувство уважения к православным традициям русского народа, побуждать учащихся продолжать традиции русского народа.

    расширять кругозор воспитанников, развивать интерес и любовь к музыке и творческие способности учащихся (воображение, память, внимание) через знакомство с культурой других стран мира.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Материалы к уроку:

1) презентация

2) аудиозаписи: «Христово Рождество» (П. Синявский); песнопение «Ночь тиха над Палестиной»; « Silent Night » (англ.) Ф. Грубер + «Тихая ночь» (на русском); тропарь Рождеству (церковный хор)

3) видео : «Небо и земля» - русская народная колядка ; «Щедрик»- украинская народная колядка.

Оборудование : ноутбук, проектор, музыкальный инструмент (для учителя), колокольчики (для детей)

Ход урока:

Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Актуализация, мотивация опорных знаний.

Ребята! Я сегодня хочу вас пригласить на праздник! Только сначала угадайте, на какой!

Звучит «Христово Рождество» - сл. и муз. П. Синявского

Ребята, вы догадались, о каком празднике идёт речь? (ответы детей)

Яркая звёздочка в небе горит,

Детям у елочки мама говорит:

«В целом мире торжество –

Наступает… Рождество!».

Наш урок сегодня посвящен большому христианскому празднику - Рождеству Христову. В нашей стране праздник Рождества Христова будет отмечаться после празднования Нового года, а именно в ночь с 6 на 7 января. А сегодня мы узнаем об истории праздника.

ІІІ. Беседа. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ПРАВОСЛАВНОЕ

СЛАЙД 1 . Известно, что Богородица накануне рождения Сына пришла в Вифлеем вместе со своим мужем Иосифом. Вифлеем – город маленький, в гостинице мест для всех не хватало. Поэтому Мария и Иосиф остановились на ночлег в пещерке. Таких мест в тех краях было много – туда пастухи загоняли на ночь скот. В ту же ночь и родился Христос. Младенца положили в ясли – кормушку для скота.

Давайте закроем глаза, прослушаем песнопение, которое называется «Ночь тиха над Палестиной» и представим, как это было.

Слушание - фрагмент песнопения «Ночь тиха над Палестиной» (хор)

СЛАЙД 2. Первыми Иисусу поклонились пастухи, потом пришли мудрецы - волхвы. Эти мудрецы жили далеко на востоке. Они предвидели рождение Спасителя и когда увидели на небе путеводную звезду, отправились за ней. Эту звезду называют Вифлеемской. Богомладенцу мудрецы принесли дары. На Руси Рождество ждали особенно. Сначала праздновали его, а потом встречали Новый год. Поэтому у христиан принято наряжать елки именно к Рождеству. В 1918 году Россия перешла на новое время. Из-за этого сначала приходит Новый год и только потом Рождество.

Во всём мире православные христиане отмечают этот праздник. И в рождественские дни можно услышать песню, которую люди во всём мире могут исполнять на языке своей страны.

Послушайте звучание этой песни на английском языке.

Звучит « Silent Night » (англ.) Ф. Грубер

    Каким был характер песни?(напевным, лирическим, нежным)

    Песня написана в миноре или в мажоре? (в мажоре)

А давайте послушаем, как она звучит на русском языке.

«Тихая ночь»

    Каким был темп песни? (медленным)

    Как вы думаете, кто исполнил эту песню? (хор)

    СЛАЙД 3. Рождественский сочельник

    День накануне праздника называется Рождественским сочельником. Это очень строгий постный день. Христиане стараются не вкушать пищи до самого вечера. Но по современной традиции поститься можно только до того момента, как после праздничной службы в центр храма будет вынесена свеча и споют тропарь Рождеству.

Давайте и мы послушаем тропарь Рождеству.

    Как вы думаете, где может звучать это песнопение? (в церкви)

    Какие чувства у вас возникли после прослушивания?

Продолжаем знакомиться с традициями праздника.

СЛАЙД 4. Вечер этого дня называется Святым. Его традиционно проводят в кругу самых близких людей. За стол садятся с первой звездой. Она символизирует собой Вифлеемскую, приведшую волхвов к родившемуся Христу. Хозяйки к Святому вечеру готовят двенадцать постных блюд. Главное лакомство – кутья. Под тарелку с ней кладут немного сена в напоминание о том, что Христос родился не в хоромах, а в бедных яслях.
СЛАЙД 5. Кутья – блюдо из проваренных зерен, чаще пшеничных, с медом и орехами. Позже в него стали добавлять мак, а еще позднее – изюм. Современные хозяйки вместо меда добавляют халву или сахар.

СЛАЙД 6 . За трапезой пьют узвар. Принято варить к святой вечере постный борщ, готовить салаты с постным маслом, вареники с постной начинкой, пироги, рыбные блюда.

СЛАЙД 7. По традиции, люди накануне праздника наряжают елочку А ещё – ходят и колядуют. Колядовать могут все – и взрослые, и дети. Тех, кто принес радостную весть в дом, принято одаривать – сладостями, фруктами, деньгами – кто чем может.

А сейчас мы посмотрим, как душевно встречают праздник Рождества Христова у нас в России!

Видео. Русская народная колядка «Небо и земля»

Как вы думаете, какими музыкальными инструментами можно сопровождать свое выступление во время колядования? (Колокольчиками, бубенцами, бубном, ложками и другими инструментами.)

Вокально – хоровая работа.

Разучивание колядки «Добрый тебе вечер» (учитель раздаёт детям колокольчики).

1) Добрый тебе вечер, ласковый хозяин

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

2)Быть тебе, хозяин, с добрыми вестями,

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился

3) Там в Иерусалиме люди говорили:

Радуйся, ой радуйся, земле,

Сын Божий народился.

Обобщение изученного. Итог урока.

Итак, что вы запомнили о празднике Рождества Христова? С какими событиями связан этот праздник?

Какие рождественские песни вы услышали сегодня на уроке?

Образ кого славят рождественские песнопения и колядки?

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.

Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Урокпосвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство сосказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.

Раздел 2. «Музыка и ты»

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Тема полугодия: «Музыка и ты » - 17 часов

Урок 17. Край, в котором ты живешь.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Россия- Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” - черезэмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемамжизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонениетруженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в днииспытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

Урок 18. Художник, поэт, композитор.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи- это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова.

Урок 19. Музыка утра.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

Урок 20. Музыка вечера.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение в тему через жанра - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.

Урок 21 . Музыкальные портреты.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизве­дение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.

Урок 22 . Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.

Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.

Урок 23. Музы не молчали.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.

Урок 24. Мамин праздник.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.

Цель: формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры.

  • образовательная:
  • знакомство учащихся с православными традициями, произведениями музыкального и изобразительного искусства, связанными с церковным праздником Рождества Христова.
  • развивающая:
  • развитие творческих способностей учащихся (воображение, память, внимание).
  • воспитательная:
  • формирование уважения к православным традициям русского народа и других народов мира, через лучшие образцы народного музыкального фольклора и композиторского творчества.

Музыкальный материал:

  • "Тихая ночь", международный рождественский гимн Ф.Груббер
  • Вальс "Снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского
  • "Щедрик", украинская народная колядка
  • "Риу, риу, чиу", европейская народная колядка
  • Песня - колядка "Рождество Христово"
  • Песня "Рождественская ёлочка"
  • "Барыня", русская народная плясовая
  • "Во - кузнице", русская народная песня

Оборудование:музыкальный центр, телевизор, картина, музыкальные инструменты.

Ход урока

(Дети входят в класс под музыку рождественского гимна "Тихая Ночь" Ф. Груббера)

Музыкальное приветствие:

Учитель: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, учитель! (поют)

Учитель: Урок музыкальный сейчас начнем!

Дети: Да, начнем!

(Дети садятся)

Учитель: Скажите, ребята, как звучала музыка, которую вы слышали, заходя в класс?

Дети: Светло, торжественно, радостно!

Учитель: Каким настроением она была проникнута?

Дети: Настроение музыки было праздничное, радостное!

Учитель: Музыка, которую вы только что слышали, называется международный рождественский гимн "Тихая ночь", и посвящена она празднику Р.Х.

Её настроение было, действительно, праздничное, светлое, похожее на какое-то чудо!

А чудо это произошло очень давно, 2010 лет назад!

На земле родился сын Божий, Иисус Христос.

И с тех пор вот уже 2010 лет отмечает праздник Рождества Христова!

Учитель показывает на картину, посвященную празднику Рождества(Рисунок 1).

На этой картине изображен Библейский сюжет:

Что вы можете сказать о героях картины?

Дети: Герои - младенец и его Мать, которая с любовью и нежностью смотрит на сына. Радуются рождению Христа и другие персонажи картины.

Учитель: Ребята, вы хотите узнать историю этого праздника? Сегодня на уроке мы познакомимся с ней. Итак, послушайте:

(Звучит "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского)

Давным-давно это было.: У нас трещали зимние морозы. Кругом лежали пушистые сугробы. Искристый иней окутывал белые заснеженные деревья, пустынным холодом веяло от притихшей земли. А далеко, далеко от нашей родины, в жаркой стране Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, родился младенец Христос. Он появился неподалеку от города Вифлеема, в пещере, куда во время непогоды пастухи загоняли своих лошадей и коров.

Поздно вечером, накануне этого события, добрались до Вифлеема родители Христа - Дева Мария и старец Иосиф.

Случилось так, что в городе никто не впустил их на ночлег, и они нашли себе пристанище в пещере, называемой Вертепом. Каждый час и каждую минуту на Земле рождаются дети.

Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных и дивных чудес, что до сих пор люди им удивляются.

Чудесные события той ночи были воспеты поэтами, художниками и музыкантами всего мира. Может, кто - то из вас, ребята, знает стихи о празднике Рождества?

Дети читают стихи.

Учитель: Рождество - это праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками, это праздник у елки с сиянием свечей и запахом смолистой хвои, ведь не случайно символом праздника считается елка.

Дни, следующие после Рождества, называются "святками". Дети и взрослые ходят в гости, поздравляют друзей, поют песни, танцуют:

Дети исполняют танец "Барыня".

Топни левой ногой, топни правой ногой,
Руки в боки поворот, пляшет барыню народ,
Левым ухом поведём, правым глазом подмигнём,
Улыбнёмся влево, вправо, спляшем барыню на славу:

Этот обряд называется колядованием или славлением, а тех, кто принимает в этом обряде участие, называют колядовщиками. За выступление хозяева домов угощают колядующих разными сладостями.

Может быть, и вы, ребята, ходили колядовать и расскажете об этом обряде?

Учитель: Ребята, а сейчас мы споём песню "Рождество Христово:"

А о чём же поют люди других стран в этот праздник? Интересно? Давайте послушаем!

Звучат украинская народная колядка "Щедрик", европейская колядка "Риу, риу, чиу".

Учитель: Что же объединяет колядки, которые прозвучали?

Дети: Праздничное настроение:

Учитель: Совершенно верно! Рождественская песня звучит во всех странах, где празднуют Рождество Христово!

Учитель: Как вы думаете, какими музыкальными инструментами сопровождают свое выступление колядовщики?

Дети: Трещотками, ложками и другими инструментами.

Учитель: А вы умеете играть на музыкальных народных инструментах?

Учитель: Давайте поиграем, выходите!

Игра на народных, музыкальных инструментах, р.н.п. "Во - кузнице"

Учитель: Замечательно! Какие песни о ёлочке вам знакомы?

Дети: "Маленькой ёлочке".

Учитель: Знаете ли вы, что существует другой вариант этой песни? И сейчас мы с вами дружно встанем в хоровод, споем её:

Учитель: Теперь давайте вспомним, что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Учитель: Что бы вы пожелали людям, к которым пойдете в гости на Рождество?

Дети: Светлого Рождества, удачи в учебе:

Учитель: Молодцы, поздравляю вас с Новым Годом и Рождеством Христовым, а в память о нашем занятии дарю каждому из вас ангелочка. Пусть он принесёт вам удачу и счастье.

До свидания, дети! (поёт)

Дети: До свидания! (поют)

Конспект урока). «Пришло Рождество - начи¬нается торжество»


Урок 6 (1-2-6). «Пришло Рождество - начинается торжество» Цель урока: прикоснуться к высоким темам духовной жизни. Музыкальный материал: - «Тихая ночь». Международный рождественский гимн Ф. Груббера; - «Щедрик», украинская народная колядка; - «Риу, риу, риу», европейская народная колядка; - «Рождество Христово», колядка; - «Все идут, спешат на праздник», колядка; - «Пойдем вместе в Вифлеем» Е. Каверина; - «Ночь тиха над Палестиной» (народное славянское песнопение); - «Колыбельная» (польская народная песня); - «Поспешают к Вифлеему пастушки» (детская народная песня); - «Зимняя сказка» С.Крылова. Проблема урока: где звучит песня? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Пришло Рождество - начинается торжество» и «Родной обычай старины».

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, куда нас приглашает Муза? (На праздник).

Наш урок сегодня посвящен большому празднику - Рождеству Христову.

25 декабря вся Европа будет отмечать этот праздник. В Россию Рождество придет 7 января.

Что означает слово «Рождество»? (Рождение).

- Кто родился в этот день?

Имя новорожденного было Иисус, потом его стали называть Христос, что значит «царь», «помазанник».

2. Работа с презентацией (видео).

Произошло это величайшее чудо в Вифлееме (Палестина). Тогда в небе зажглась новая звезда. Она указывала путь к тому месту, где родился младенец Иисус.

Чудесные события той ночи были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира.

Рождество - праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками. Это праздник у ёлки, с сиянием свечей и запахом смолистой хвои. 3. Углубление темы урока. - Сегодня Муза нам расскажет о том, как в народе отмечают это событие. Прослушивание рождественских песен: - «Пойдем вместе в Вифлеем» Е. Каверина (видео фрагмент); - Ангелы в небе песнь воспевают; - Рождество Христово - колядка (Эти песни излучают радость. Имеют легко запоминающиеся напевные мелодии и простые ритмы). Песню «Тихая ночь» Ф. Грубера (международный рождественский гимн) рекомендуется послушать с детьми в записи (в фонохрестоматии ее исполняет на английском языке хор Кембриджского королевского колледжа под управлением Д. Уиллкока). Я предлагаю еще видео файл песни «Тихая ночь» в исполнении двух девочек сестричек, не могу найти их фамилию, помню их выступление с этой песней на конкурсе Ермолова «Мы вместе» 4. Колядки. Славянские народные песни-колядки связаны с древними обрядами. В Рождество (25 декабря/7 января) и на Новый год дети и взрослые ходили по домам с поздравлениями, песнями, со звездой и вертепом (ящиком с деревянными игрушками в виде пещеры, напоминающей ту, в которой родился Христос). Этот обряд назывался колядованием или славлением. Сегодня мы с вами разучим и разыграем народные песни-колядки: - «Рождество Христово», - «Все идут, спешат на праздник». - Давайте придумаем пожелания «добрым людям», к которым пойдете в гости на Рождество. В конце урока мы повторим песни, которые мы разучили к Новогоднему празднику. (Предлагается разучить песню С. Крылова «Зимняя сказка», но я считаю, что для моих детей она сложна для запоминания, я учу более простые.