Секции для детей 9. Спортивные секции и кружки по интересам

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Многие родители именно в эти дни планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным образованием. По каким критериям стоит составлять график занятий? Чем опасно для ребенка отсутствие времени на игру и прогулки? Почему возникают перегрузки и как их избежать? Советы психолога — родителям дошкольников и младших школьников.

Тревога за развитие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес. Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: "Посетив наши занятия... пройдя программу нашего центра... ваш ребенок достигнет... сделает... сможет...". Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и "не разовьется", и "никем не станет".

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни. Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип "все лучшее — детям". В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной "диеты". Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — "методом вычитания". Как это может выглядеть?

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье "гиподинамия".

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников "левополушарным" занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых "дивидендов" в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами "заучившихся" подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него "автоматически срабатывающую систему предохранения" — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс "нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше".

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

"Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут".

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями "фору"? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь... Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы "проецируетесь", то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Сегодня каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок развивался всесторонне, как духовно, так и физически. Именно поэтому многие мамы и папы сталкиваются с проблемой, как выбрать развивающий кружок для ребенка и куда отдать детей. Сейчас существует множество кружков для детей, как для малышей, так и для подростков. Если говорить о том, какие вообще бывают кружки для детей, которым уже исполнилось 12 лет, то среди их разнообразия можно выделить наиболее популярные: спортивный, художественный, школа танцев, шахматный, вокала, актерского и эстрадного мастерства, технический и компьютерный и пр.

Для большинства родителей главный принципом, которым они руководствуются при выборе кружка - здоровье прежде всего! Именно поэтому ребят отдают в спорт кружки для детей. Начинать занятия в подобного рода секции можно уже с 4 лет. Все зависит от вида спорта. Занятия в таких кружках способствуют тому, что ребенок скорее привыкает к физическим нагрузкам. Как результат повышается выносливость.

Жил-был художник один...

Художественные кружки подойдут для тех детей, которые обладают усидчивостью. Занятия в таких кружках помогут не только раскрыть талант юного художника, но и поспособствуют развитию у него собственного вкуса и пространственного мышления.

Если ваш ребенок обладает достаточной пластикой, гибкостью и любит танцевать, предложите ему пойти в школу танцев и хореографии. Это прекрасный вариант как для мальчишек так и для девчонок. У ребенка будет красивая статная осанка и хорошая фигура, что немаловажно, как для здоровья, так и для красоты, ведь совсем скоро ваш сын или дочка превратиться в подростка.

Кому подойдет шахматный кружок?

Занятия в шахматном кружке подойдут для тех детей, которые с малых лет отличались особой остротой ума, и уже в начальных классах проявляли способность к решению сложных математических задач. Постоянные тренировки в таких секциях будут способствовать дальнейшему развитию ребенка, и формированию способности просчитывать ситуацию наперед.

Кружки актерского и эстрадного мастерства

Кружок актерского и эстрадного мастерства отлично подойдут для тех детей, которые с детства не стеснялись незнакомых людей и вели себя уверенного на публике. Занятия в таких кружках также помогут тем подросткам, которые не уверенны в себе, и сомневаются в своих способностях.

Чем полезны для детей занятия в технических кружках?

Технические кружки будут особо интересны для тех детей, которые увлекаются наукой и различными современными гаджетами. К подобного рода секциям можно отнести и авиа кружок. На занятиях детей учат основам моделирования. При этом все начинается со знакомства с устройством самолета, его основными узлами.

В последнее время особую популярность набирают компьютерные кружки для детей. И это все легко объяснимо, т.к. в век цифровых технологий не может быть иначе. Сегодня вряд ли найдется подросток, который не интересовался современными устройствами и компьютерной техникой.

Также востребованы дополнительные занятия в образовательных секциях и студиях рисования.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, в какие кружки чаще всего ходят дети в российских семьях и на какие секции родители хотели бы водить своих детей, и по каким причинам дети чаще всего не посещают дополнительные занятия.

61% россиян, у которых есть несовершеннолетние дети, сообщают, что их дети в течение последнего полугода посещали (или посещают) студии, клубы по интересам и т.д. Чаще всего это спортивные секции (30%), на втором месте - танцы (17%). Меньше тех, чьи дети занимаются рисованием (7%), пением, музыкой (по 6%), посещает дополнительные образовательные занятия (5%), прикладные творчески занятия или туристические центры (по 3%), театральные секции, научно-технические занятия (по 2%), студии фотографии, кружки биологии и экологии (по 1%).

Более половины тех, у кого в семье есть несовершеннолетние дети (52%), хотели бы, чтобы они посещали дополнительные занятия, секции (кроме тех, что уже сейчас посещают). Такое желание чаще всего высказывают жители средних, малых городов и сел (54-57%) и те респонденты, чьи дети уже посещают какие-либо секции (60%). Наиболее перспективные, т.е. востребованные родителями услуги дополнительного образования - спортивные занятия (48%) и эстетическое воспитание - танцы (16%), рисование (9%), музыка (7%), пение (3%), театральное искусство (2%). 10% предпочли бы образовательные занятия. Менее популярны занятия наукой и техникой (3%), туризмом (2%), экологией и биологией (1%). 4% полагают, что ребенок должен выбирать сам. При этом, мужчины чаще хотят, чтобы их дети занимались спортом (50%), посещали образовательные секции (13%), женщины - танцы (18%).

Почти половина семей, не пользующихся системой дополнительного образования, отмечают, что пока в ее услугах не нуждаются, прежде всего из-за юного возраста детей (46%). 21% сетуют на отсутствие таких кружков по месту жительства или их неудобное расположение, 11% - на недостаток средств для оплаты таких занятий, у 8% нет возможности для того, чтобы отвозить ребенка на эти занятия. Реже упоминаются такие причины, как нехватка времени у ребенка на дополнительные занятия, отсутствие у ребенка интереса к этому (по 5%), неподходящее состояние здоровья ребенка (3%), В меньшинстве - те, кого не устраивает квалификация педагогов секций (1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 31 марта - 1 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Посещали ли Ваши дети/внуки в течение последних шести месяцев студии, клубы по интересам, центры, дворцы детского творчества и т.д.? Если да, то чем именно они занимались (ются)? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Спорт 30
Танцы 17
Пение 6
7
6
Театральное искусство 2
2
5
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами и т.д.) 3
Фотография 1
1
Туризм, экскурсии 3
Дети/внуки за последние полгода не посещали дополнительные занятия 36
Другое 4
Затрудняюсь ответить 3

Хотели бы Вы, что бы Ваши дети/внуки посещали какие-либо дополнительные занятия, секции, студии (кроме тех, что уже посещают)? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть несовершеннолетние дети/внуки)

Если да, то укажите, пожалуйста, какие именно (открытый вопрос, любое число ответов, в % от тех, кто хотел бы, чтобы дети посещали дополнительные занятия кроме тех, что уже посещают)


Все опрошенные Мужчины Женщины
Спорт
Танцы
Пение
Рисование (художественная школа)
Обучение игре на музыкальном инструменте (музыкальная школа)
Театральное искусство
Научно-технические занятия (изобретательство, моделирование)
Образовательные занятия (иностранный язык, журналистика и пр.)
Прикладные творческие занятия «Умелые ручки» (лепка из теста, оригами)
Фотография
Экология, биология, занятия типа «Юный натуралист»
Туризм, экскурсии
Различные, куда сам выберет
Другое 0
Затрудняюсь ответить

Если Ваши дети/внуки не посещали (ют) дополнительные занятия, секции, то с чем прежде всего это связано? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, чьи дети/внуки не посещают дополнительных занятий)

Кружки, секции отсутствуют по месту жительства, находятся слишком далеко от дома 21
У ребенка нет времени на посещение дополнительных занятий 5
Не позволяет состояние здоровья ребенка 3
Нет денег на оплату дополнительных занятий/нет бесплатных секций, кружков 11
Не устраивает материально-техническая база доступных кружков, секций (помещение, оборудование и пр.) 0
Не устраивает квалификация педагогов дополнительного образования 1
Нет возможности возить ребенка (встречать/забирать) на занятия 8
Занятия в кружках и секциях не представляют интереса для самого ребенка 5
Моему ребенку/внуку это сейчас не нужно (еще маленький и пр.) 46
Другое 5
Затрудняюсь ответить 6

Помните свое детство? Многих из нас родители приучали делать утреннюю зарядку, отправляли в разные спортивные секции, творческие кружки. И те, кто прошел через подобные «испытания», теперь во многом благодарны папам и мамам. Мы учились плавать, бегать, танцевать, кататься на коньках, и сегодня должны поспособствовать тому, чтобы наши дети не остались без счастливых эмоций.

Спорт - занятие не только для джентльменов, но и для маленьких леди. Тренировки укрепят мышцы малышки, помогут выработать правильную осанку, повысят выносливость и здоровье.

Важно! Ученые доказали: в возрасте 5-8 лет определяется риск развития таких заболеваний, как атеросклероз и инфаркт. Чем активнее ребенок тренируется - тем меньше вероятность возникновения недугов во взрослом возрасте.

Польза спорта для ребенка

Какую пользу несут в себе спортивные секции для девочек? Все очень просто: тренировки способствуют:

  1. Улучшению здоровья: регулярное выполнение физических упражнений не только предотвращает риск появления ряда заболеваний, но и лечит некоторые болезни.
  2. Формированию характера: спорт повышает выносливость, «закаляет» нервы, учит принимать решения в ответственные моменты и никогда не пасовать перед трудностями.
  3. Поддержанию тонуса: ежедневные упражнения помогут ребенку оставаться бодрым, энергичным и веселым.

Однако в какую секцию отдать девочку? Прежде всего, стоит спросить у малышки, чем она хотела бы заняться. Если маленькая спортсменка растерялась и не может остановить выбор на каком-то конкретном предпочтении, ответственность ложится на родителей.

Важно! Выбирая спортивную секцию для дочери, ориентируйтесь на склонности и предпочтения малышки. Немаловажным фактором выступает возраст ребенка.

В таблице приведены основные требования к возрасту будущих спортсменок, выдвигаемые тренерами разных секций:

Вид спорта

Возраст девочки

Спортивная и художественная гимнастика, аэробика, спортивные танцы, плавание

Боевые искусства, легкая атлетика, фигурное катание, большой теннис, командная игра (волейбол, баскетбол, футбол)

Лыжный спорт, спортивный туризм, гольф, биатлон

Верховая езда, велоспорт, фехтование, гребля на байдарках, тяжелая атлетика

Альпинизм, бобслей, триатлон, скалолазание

Популярные детские секции

Перед вами - ТОП 8 лучших спортивных секций для девочки. Максимально структурированная информация предоставит исчерпывающие сведения: в каком возрасте лучше отправить ребенка на тренировку, в чем заключаются положительные и отрицательные стороны конкретного вида спорта, показания и противопоказания к занятиям.

Вариант №1. Гимнастика, спортивные танцы

Необходимо начинать заниматься в возрасте от 3 до 4 лет.

Спортивная гимнастика и танцы способствуют:

  • развитию грации, гибкости, точности и уверенности движений;
  • формированию подтянутой фигуры и правильной осанки;
  • проявлению творческого потенциала ребенка.

Еще один плюс тренировок - относительно дешевое снаряжение. А вот недостаток серьезный и заключается в высокой вероятности получения травм.

Показания и противопоказания. Гимнастика и танцы подойдут любой девочке, вне зависимости от телосложения, характера, темперамента. Запрещено заниматься такими видами спорта детям, страдающим близорукостью, сколиозом, заболеваниями сердца.

Это интересно! Чемпионка мира по гимнастике Алина Кабаева впервые посетила спортивную секции в возрасте 3,5 лет.

Вариант №2. Плавание

Пловцов впервые окунают в бассейн примерно в 3-4 года. При этом будущие спортсмены могут рассчитывать на:

  • укрепление костно-мышечной системы;
  • стабилизацию кровообращения и нервной системы;
  • получение закаливающего эффекта.

Плавания полезны девочкам с близорукостью, сахарным диабетом, сколиозом, ожирением. Нельзя тренироваться в бассейне при болезнях глаз, кожи.

Вариант №3. Фигурное катание

  • укреплении сердечной системы, опорно-двигательного аппарата;
  • формирование выносливости, грациозности, артистизма;
  • оказании на организм закаливающего эффекта.

Показания и противопоказания: катание на коньках подойдет активным, подвижным, легко переносящим холод девочкам. Спортивная секция полезна при остеохондрозе, сколиозе, но запрещена при астме, близорукости, некоторых заболеваниях легких.

Важно! Еще один «зимний» вид тренировок - лыжный спорт, куда можно отдать малышку уже в 7-8 лет.

Вариант №4. Большой теннис

С большим теннисом можно знакомиться девочкам от 5 лет. Данный вид спорта способствует:

  • выработке ловкости, быстроты реакции;
  • стремлению к победам;
  • улучшению координации, стабилизации работы дыхательных органов.

Большой теннис показан девочкам с остеохондрозом, нарушением обмена веществ. Секция подойдет амбициозным, энергичным малышкам. Противопоказаниями выступают такие заболевания как астма, плоскостопие, близорукость.

Это интересно! «Первая ракетка мира» Мария Шарапова, пришедшая в большое теннис в возрасте 4 лет, отличалась очень мягким, спокойным характером. Однако, невзирая на сомнения тренера, добилась непревзойденных результатов в спорте. Главное - иметь твердый внутренний стержень.

Вариант №5. Легкая атлетика

Набор секций, охватывающий занятия по легкой атлетике, многочислен. Это и бег, и ходьба, и метание копья, и прыжки.

Возрастной «старт» атлетов - 5-6 лет. Занятия в спортивной секции гарантируют укрепление косно-мышечной системы, повышение ловкости, быстроты, силы и выносливости ребенка.

Противопоказания к легкой атлетике охватывают заболевания:

  1. Сердечно-сосудистой системы.
  2. Почек.
  3. Сахарного диабета.
  4. Прогрессирующей близорукости.

Это интересно! Легкоатлет с мировым именем Сергей Бубка пошел в спортивную секцию в 11-летнем возрасте и вплоть до 40 лет одну за другой забирал победы.

Вариант №6. Командные виды спорта

Командные виды спорта бывают разными - это волейбол, футбол, баскетбол, хоккей и пр. Начинать тренировки лучше в 5-6 лет, рассчитывая на:

  • развитие выносливости, быстроты и реакции;
  • укрепление зрительных и дыхательных органов, нормализацию работы сердца;
  • получение навыков командной работы, мирного разрешения конфликтов.

Противопоказания к спорту: астма, плоскостопие, язва, неустойчивость шейных позвонков.

Вариант №7. Боевые искусства

Лучшие боевые искусства для девочки - каратэ, самбо, дзюдо, айкидо. В разных секциях выдвигают свои требование к возрасту. В среднем, тренировки начинаются в 5-6 лет.

Боевые искусства:

  • формируют выносливость, хорошую реакцию, точность движений;
  • обучают навыкам самозащиты;
  • оказывают оздоровительный эффект.

Противопоказания к спорту достаточно обширны, включая хронические болезни позвоночника и сердечной системы, а также заболевания в острой форме.

Это интересно! Жан Клод Ван Дамм в 11 лет бросил балет и перешел в секцию каратэ, заняв в последствии достойное место среди актеров голливудских боевиков.

Вариант №8. Верховая езда

Приступать к тренировкам по верховой езде требуется не ранее, чем в 10-летнем возрасте. Достоинства столь аристократического вида спорта описываются:

  • получением ярких эмоций;
  • возможностью лечения психических расстройств при ДЦП.
  • Конный спорт подойдет замкнутым, неуверенным в себе девочкам, а также детям, любящим животных.

    Противопоказания к верховой езде включат астму, сколиоз, нестабильность шейных позвонков, аллергию на лошадиную шерсть.

    Это интересно! Всемирно известный наездник Родриго Пессоа за всю свою карьеру одержал победы в полусотне гран-при и выиграл более 6 млн евро.

    Отнеситесь внимательно к выбору спортивной секции. Не нужно отдавать девочку на фигурное катание лишь потому, что это - ваша нереализованная детская мечта. Понаблюдайте за малышкой, изучите ее предпочтения. В крайнем случае - отведите ребенка сразу в несколько секций, после чего предоставьте девочке самостоятельный выбор тренировок.

    Заботливые родители, по мере роста ребенка, начинают задумываться о дополнительном развитии своего малыша. Самое подходящее время для приобщения ребенка к детским кружкам или секциям – возраст от 3-х лет.

    Дело в том, что именно к 3-м годам малыш становится уже достаточно самостоятельным, активным и проявляет большой интерес к расширению своих знаний об окружающем мире. Поэтому смело можно приступать к выбору подходящего кружка. Но найти оптимальную секцию для ребенка – задача довольно непростая. Ведь, на сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных детских кружков от 3-х лет. Сам же малыш еще слишком мал, чтобы сделать самостоятельный выбор.

    Кружки для детей 3 лет – как не ошибиться?

    Очень часто родители навязывают свои предпочтения, без учета мнения и возможностей ребенка. Не каждый ребенок обязан стать великим спортсменом, певцом или музыкантом, повинуясь воле родителей. Главная задача – помочь выявить скрытые возможности и таланты малыша, подарить минуты интересного и полезного досуга. Это сделать не так просто, и потребуется не один год, чтобы найти подходящую секцию. Поэтому не стоит боятся экспериментировать с различными вариантами.

    Чтобы понять, к чему у ребенка лежит душа – внимательно понаблюдайте за ним. Что больше всего нравится малышу – активный досуг или неторопливая кропотливая работа? Сходите в дом детского творчества – пусть ребенок воочию увидит различные варианты секций. Возможно, он захочет самостоятельно выбрать интересную для себя секцию. Не беда, если он через некоторое время передумает.

    При подборе подходящего кружка для ребенка 3-х летнего возраста важно также брать во внимание общее физическое состояние малыша. Учитывать индивидуальные психофизиологические особенности.

    Итак, ребенку уже 3 года – куда его отдать? Рассмотрим основные варианты детских секций, адаптированных к данному возрасту.

    Спортивные секции

    Как правило, дети очень подвижны и обожают активное времяпровождение. Поэтому любая подарит ребенку множество радостных минут и укрепит здоровье малыша.

    Занятия спортом помогут постепенно выработать такие полезные качества характера как выносливость, сила воли, настойчивость. Но прежде чем отдавать малыша в секцию – следует обязательно показать его врачу. Важно убедится в отсутствии противопоказаний к тем или иным видам предстоящей физической нагрузки.

    В возрасте 3–4-х лет нужно развивать у ребенка все группы мышц. Поэтому отлично подойдут секции по плаванию, гимнастике ушу и т.д. кроме того, занятия гимнастикой помогут развить гибкость и хорошую координацию.

    Среди популярных спортивных кружков для девочек стоит отметить аэробику и фигурное катание. Также не оставят равнодушными юных леди секции синхронного плавания или водной аэробики. Движение под музыку развивает чувство ритма, улучшается координация движений.

    Также существует множество интересных спортивных кружков для мальчиков от 3-х лет. Можно попробовать походить на восточные единоборства. В раннем возрасте лучше всего подойдет айкидо или ушу. Занятия айкидо помогут не только укрепить физическое здоровье, но и придадут уверенности и научат умению постоять за себя в экстренной ситуации.

    Часто болеющим детям поможет укрепить иммунитет

    Художественные студии

    Начиная с 3-х лет, можно отдавать ребенка в кружки художественной направленности. Занятия лепкой, рисованием, изготовлением аппликаций будут способствовать творческому развитию ребенка. Занятия в художественной студии будут формировать креативную личность и развивать познавательные способности.

    Музыкальное развитие

    Если есть музыкальные задатки, можно попробовать углубить этот талант. Занятия музыкой вырабатывают чувство ритма и развивают хороший слух.