Презентация к родительскому собранию "нравственное воспитание в семье". Презентация "роль семьи в нравственном воспитании младших дошкольников" «Нравственное воспитание детей в семье»

Слайд 1

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в Ожогинском культурно – образовательном центре

Слайд 2

С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:

1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери (буквально). Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка совершилось на его родном языке. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка. В Ожогинском КОЦ этот принцип реализуется через систематические занятия с дошкольниками по обучению грамоте и культуре речи.

Слайд 4

2. Песня. Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон; они должны быть русскими. Русская песня глубока, как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями, - наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором. Дети дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят знакомые с младенчества мелодии и слова колыбельных, колядок, русских народных песен. Все это закрепляется на музыкальных занятиях, во время репетиций и проведения различных праздников и концертов.

Слайд 8

З. Молитва. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему, даже в пределах единого исповедания. Молитва даст ему духовную гармонию; пусть он переживет ее по-русски. Стать детям действительно духовно – нравственными людьми помогает положительный пример родителей и педагогов, которые беседуют с малышами на религиозные темы, совершают совместные экскурсии и паломничества к Святыням своей большой и малой Родины. Так постепенно дети учатся соблюдать важнейшие христианские заповеди.

Слайд 12

4. Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, признания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от «кривды». Духовно нравственное воспитание дошкольников неполно без русской народной сказки. Знакомство с русской народной сказкой на самом раннем этапе детства начинается в семье. Позже сказка помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе, подготовиться к школе, к взрослой жизни. В Ожогинском КОЦ дошкольники активно участвуют в инсценировках русских народный сказок. Дети с удовольствием слушают новые сказки, совместно с педагогом мастерят кукольный театр, учатся вживаться в роль, быть смелее и добрее.

Слайд 18

5. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него. Данная составляющая духовно – нравственного воспитания дошкольников реализуется в Ожогинском КОЦ путем демонстрации мультимедиа информации, бесед, литературных и художественных выставок, различных конкурсов на тему: «Жития святых и героев».

Слайд 19

Слайд 23

6. Поэзия. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Русский поэт одновременно национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, никогда не денационализируется. В меру возрастания и в меру возможности необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Дошкольники Ожогинского КОЦ активно знакомятся с творчеством русских поэтов классиков. Особое место в воспитании личности ребенка занимает поэзия А.С. Пушкина, Под руководством педагогов дети участвуют в конкурсах чтецов русской поэзии, сами пытаются сочинять свои первые четверостишия. Таким образом дошкольники делают первые шаги в области риторики, получают массу положительных эмоций от благодарных слушателей их выступлений.

Слайд 29

7. История. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы. Это направление в воспитании дошкольников осуществляется в процессе тематических экскурсий в школьный уголок краеведения, экспонаты которого постоянно пополняются благодаря родителям, педагогам, активным жителям Ожогинского КОЦ. Совместно с педагогом дошкольники посещают сельский мемориал Воинской Славы, исторические памятные места.

Слайд 33

Слайд 36

8. Армия. Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения - вот чувство, которое должно быть передано ребенку. Глубже всего ребенок - дошкольник усваивает понятие «Армия» в процессе сюжетно – ролевых игр, спортивных мероприятий, конкурсов, бесед с педагогами, встреч с военнослужащими и ветеранами. Самая главная задача этого направления, которая реализуется в Ожогинском КОЦ при работе с дошкольниками – это формирование у детей уважительного отношения к российской армии, защитникам Родины, гордость за Воинскую Славу своих отцов и дедов.

Слайд 40

Слайд 41

9. Территория. Ребенок - дошкольник должен увидеть воображением пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие России. Он должен понять, что народ живет не для земли и не ради земли, но что он живет на земле и от земли и что территория необходима ему, как воздух и солнце. С термином «Территория» дошкольники знакомятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, посредством демонстрации различных макетов, географических карт, плакатов, мультимедиа проектов. Дети с интересом сравнивают территориальное пространство своего государства с другими странами. Осваивают элементарные навыки определения природного ландшафта местности (горы, равнины, реки, моря).

Слайд 44

10. Хозяйство. Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать, что труд не есть болезнь и что работа не есть рабство, что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы. С понятием «Хозяйство» сельские дошкольники в основном знакомятся в процессе наблюдения и участия в домашнем и общественном труде совместно с родителями и педагогами. Дети с удовольствием посещают частные животноводческие хозяйства, сады и цветники местных жителей, сами пробуют вырастить свой первый урожай и участвуют в озеленении помещения своей группы (ГКП) и территории КОЦ. Самая главная задача данного направления – это воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и ответственности за результат своего труда.


Духовность – Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.


Задачи духовно – нравственного воспитания -формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; -расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; - формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; - становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.




Основные ценности: Патриотизм любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; Социальная солидарность свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство, Семья любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Здоровье забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.


Труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; Природа родная земля, заповедная природа, планета Земля,экологическое сознание; Человечество мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.




Формы работы с детьми Беседы, беседы-обсуждения Беседы, беседы-обсуждения Игры духовно-нравственного содержания Игры духовно-нравственного содержания Проведение праздников, развлечений с последующим анализом Проведение праздников, развлечений с последующим анализом Просмотр слайд - фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения Просмотр слайд - фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения Экскурсии, целевые прогулки Экскурсии, целевые прогулки Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия) Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия) Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) деятельность, встречи с интересными людьми, посиделки-чаепития, продуктивная деятельность, например, открытки к празднику) деятельность, встречи с интересными людьми, посиделки-чаепития, продуктивная деятельность, например, открытки к празднику) Рассматривании иллюстраций, картин к праздникам Рассматривании иллюстраций, картин к праздникам Оформление фотоальбома «Наши праздники», создание видеофильма либо презентации «Наши праздники» Оформление фотоальбома «Наши праздники», создание видеофильма либо презентации «Наши праздники» Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен








Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка. Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает ребёнку познать не только мир, но и самого себя. В наших воспитанниках дремлют задатки разных талантов. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый ребёнок встретит в воспитателе ту живую воду, без которой задатки засыхают … В. Сухомлинский


«В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия…» Ш. А. Амонашвили


Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)


Притча: Пpишел как-то к мудрецу юноша и спросил: - Что делать, чтоб меня люди не забыли? - Стань полководцем и воюй, - ответил мудрец. - А что нужно сделать, чтоб меня люди добром вспоминали? - еще спросил юноша. - Сади деревья и воспитывай детей, - посоветовал мудрец. Аллея поколений

Цель: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

Оборудование: Мультимедиа, презентация

Форма проведения: круглый стол.

Участники круглого стола: учащиеся, родители, классный руководитель, психолог.

Предварительная подготовка:

1. Проведение анкеты среди учащихся и родителей, с целью определения взаимоотношений родители-дети.

Вопросы для учащихся Вопросы для родителей
1. Уровень развития умений общаться со сверстниками:

а) высокий

б) средний

в) низкий

1. Какие отношения преобладают между учителями и родителями

а) доброжелательные

б) нейтральные

в) напряженные

2. Уровень развития умений общаться с учителями

а) высокий

б) средний

в) низкий

2. Какие особенности в характере и поведении ребенка больше всего волнуют родителей?
3. Для самоутверждения в обществе необходимо:

а) навыки самоуправления;

б) умение строить деловые взаимо-отношения со сверстниками и старшими;

в) умение найти выход из проблемной ситуации;

г) правовые знания

д) экономическая независимость

е) не делать ничего

3. К чему должна подготовить школа выпускников?
  • к продолжению образования;
  • к трудовой жизни;
  • к самостоятельной деловой жизни;
  • к семейной жизни;
  • к профессиональной карьере;
  • к общественно-политической деятельности;
  • к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности;
  • к бережному отношению к своему здоровью;
  • к сотрудничеству с другими людьми;
  • другое___________________
4. Основные качества необходимы деловому человеку:

а) предприимчивость;

б) умение устанавливать необходимые связи;

в) собственная организованность;

г) знание экономики, рынка и права.

4. Какое жизненное правило, должен усвоить выпускник, входя во взрослую жизнь
  • быть самостоятельным;
  • быть всегда порядочным;
  • уметь брать ответственность на себя;
  • быть справедливым;
  • надеяться только на себя;
  • быть уверенным в себе;
  • образование можно купить;
  • быть внимательным к людям;
  • за все надо платить;
  • трудности впереди;
  • были бы связи, остальное купишь;
  • выход всегда есть;
  • честность - вершина добродетели;
  • ничего не дается даром;
  • другое__________________

2. Подбор литературы для проведения родительского собрания.

Ход собрания

I. Организационный момент.

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, -
значит вырастить угрозу для общества
.
Теодор Рузвельт

Характер и нравственное поведение ребенка - это слепок с характера родителей,
он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фромм

II. Вступление.

Мыслители прошлого ставили под сомнение значение семьи, ее устоев, нравственного климата, считая, что для того чтобы стать добропорядочным человеком, вовсе не нужно расти в такой семье, можно стать таким под влиянием людей, которые для тебя авторитетны.

В нашей стране, рассматривая значение семьи для ребенка, многие ученые, педагоги и психологи, считали и считают, что только семья закладывает основы нравственности, задачей же школы является лишь обучение детей.

К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой были глубоко убеждены в том, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим.

Такую возможность человеку может дать только его семья. В своих письмах Л.Н.Толстой говорил о том, что невозможно воспитать человека добрым, если он живет в обстановке всеобщей ненависти и злобы, невозможно воспитать сильного волей человека там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.

III. Вопросы для обсуждения.

Что мы должны понимать под нравственным воспитанием ребенка в семье?

Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчетливо представить себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие "нравственность".

Вопрос 1 . Значение семьи в нравственном воспитании:

По мнению В.А.Сухомлинского, "воспитание - это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идет вразрез с приятными в обществе моральными устоями".

Будет нравственное воспитание - ребенок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмет пример с родителей: Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания".

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Вопрос 2 . Нравственные ценности -...

(Обсуждение вопроса за круглым столом).

Нравственная ценность - это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения ребенка. Ценностные установки - это то, что в отцовском и материнском доме признается как возможное и как невозможное, это те запреты и разрешения, которые ребенок запоминает в раннем возрасте и хранит в себе вплоть до образования собственной семьи.

Ее нужно формировать в сознании ребенка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребенок всегда будет стремиться к добру.

Еще одной нравственной потребностью, формируемой в семье, является понятие совести (совестливости).

Вопрос 3. "Совесть" в Вашем понимании:

(Обсуждение вопроса за круглым столом).

"Совесть - способность человека к самоконтролю, самооценке на основе общественных моральных оценок. Совесть исконно означает знание общих сведений о человеческом поведении, его нормах, принципах, сущность человека и т.п.".

Первейшая задача родителей - воспитать в своих детях глубокое, надежное понимание совести как чувства, являющегося неотъемлемой частицей духовного мира. Знание нравственных потребностей поможет родителям воспитать детей добрыми и счастливыми людьми, приносящими благо обществу.

IV. Анализ проведенного анкетирования среди учащихся и родителей.

В презентации показаны результаты анкетирования родителей и учащихся (цифровой вариант).

С учащимися и родителями проведена анкета с целью определения взаимоотношений родители-дети-учителя. В анкетировании приняли участие учащиеся 11 класса и их родители.

(Обсуждение результатов анкеты за круглым столом).

Вывод: По результатам анкеты, сделан вывод такой, что учащиеся обладают тем набором нравственных ценностей, которые в будущем для них станут нравственными правилами, которые они впитали в семье, ведь ребенок воспитывается в семье и все, что есть в детях это заложено в семье. Но, к сожалению, по результатам анкетирования просмотрелось то что большинство родителей уже отстранились от воспитания. Дети предоставлены сами себе. А их поведение корректирует школа, улица, та среда, в которой они общаются.

V. Подведение итогов.

Дом для ребенка - школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребенка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей - и не только словом, но и примером. Ребенок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

Психологические факторы, которые имеют воспитательное значение

со стороны родителей со стороны детей
Принимать ребенка таким, какой он есть;

Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

Предоставлять возможность ребенку самостоятельно принимать решения;

Иметь представления о различных этапах в жизни ребенка;

Уважать права ребенка.

Не балуйте меня, вы меня портите;

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить;

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я вас ненавижу". Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали;

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.

(В заключение проанализировать слова Росса Кэмпбэлла)

Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает любовь, но не начинает первым.
Если детей одаривают любовью, они возвращают её.
Если им ничего не дается, им нечего возвращать.
Росс Кэмпбэлл

Родителям предлагается определить по 5-ти балльной шкале результат встречи:

  • Полезность встречи;
  • Актуальность проблемы;
  • Атмосферу встречи.

Используемая литература.

  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 208с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2005. - 304 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  3. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 9-11 классы / Л.И. Саляхова. - М.: Глобус, 2008. - 384 с. - (Классное руководство).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Социально-нравственное воспитание Презентацию составила: Фёдорова Марина Геннадьевна Воспитатель д /c №26 г.Сатка

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая. Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.

«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.» Конфуций.

Актуальность проблемы социально - нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение нравственными ценностями.

Цель воспитания Главная цель нравственного воспитания - обретение внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним.

«Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» И.Ф. Харламов

Роль семьи в жизни человека. Социально -нравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье. Взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за детские годы.

Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание, оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные.

Семейное воспитание В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека.

Воспитание нравственности в дошкольном возрасте Средний дошкольный возраст является начальным и, следовательно, крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.

Для формирования привычек нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста, используются следующие методы: Чтение и анализ художественных произведений Игра Беседа и рассматривание картин и другое.

Основные способы нравственного воспитания детей: Приучение Упражнение Воспитывающие ситуации Поощрение Пример для подражания Разнообразие словесных методов Разъяснение Беседа

Воспитание социально-нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

Главные институты воспитания: Образование Семья Социально -нравственное развитие ребенка

Только объединив усилия, мы сможем возродить утраченные социально - нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущему.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-нравственное воспитание старших дошко-льников на краеведческом материале». (Материал на областной конкурс профессионального мастерст-ва среди педагогов учреждений интернатного типа)

Я, Климанова Ольга Михайловна, имею высшее педагогическое образование, стаж работы в ТОГОУ «Детский дом «Аистёнок» 14 лет. Тема самообразования - «Соци...

Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа

Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая...

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.

Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....