Подход к ребенку 10 лет. Психологи рассказали, как найти подход к ребёнку

Здравствуйте!!!
Огромная просьба - помогите найти общий язык с сыном! Ему 10 лет, ходит в бассейн, занимается английским языком, во 2 смену учится в школе.
Отличник, но уроки делает только если мы с папой ему напомним. Много исправлений, начинаешь об этом говорить - начинает плакать или пререкается. Все время пока находится дома - травит сестренку (2 года) или делает мне все назло: кушает 45 минут, зная, что опаздывает в школу, на любую просьбу говорит "сейчас" и уходит, по дому вообще ничего не делает, все раскидывает. Если хочет поругаться, говорит: "В бассейн ходить не буду!". Как только приходит домой, начинаются дома скандалы: он найдет любую причину чтобы поплакать, особенно перед сном. Вредничает сестренке, потом ехидно улыбается. Стали наказывать отлучением от компьютера - тогда он вообще ничего не делает. Так хоть что-то сделает, если знает что потом поиграет. Стали наказывать и физически - тапком по попе. Как дикий орет, плачет, на 5 минут хватает, и снова за свое. Мы с мужем настолько уже измотались - каждый вечер - скандалы, ссоры, стресс всем членам семьи. У сына был эписиндром, сейчас ставят церебрастенический синдром - как слабость нервной системы. Сейчас пьем пирацетам, глицин и цинаризин, постоянно наблюдаемся. Как нам быть? Как найти к нему подход? Почему он до сих пор постоянно плачет?

Проблема, которую Вы описали, встречается, к сожалению, достаточно часто во многих семьях. Причин здесь несколько. Попробую описать каждую из них, которые мне видятся из описанной ситуации.
1. Двое детей в семье и вытекающая из этого ревность старшего к младшему. С ревностью даже взрослым порой не под силу справится.
2. Неправильный режим дня ребенка. Но не всё здесь Вам под силу изменить, т.к. многое диктует школа со 2-й сменой.
3. Размытое представление в семье о твердости требований, наказаниях и поощрениях как родителей, так и детей.
4. Ослабленная нервная система, требующая особого подхода по всем пунктам.

Теперь обо всем подробнее и в целом.
Самой простой причиной постоянных слез Вашего ребенка является ослабленная нервная система. Именно из-за этого ему сложно контролировать свои эмоции. Плюс на это накладываются остальные причины. Плакать он будет переставать с возрастом, вырастая. Но совсем не за горами следующий период развития – подростковый возраст. Поэтому нужно предпринимать действия как можно раньше.
Начнем с основ. Основу всего воспитания составляет физическое, поэтому сразу необходимо установить четкий режим дня. Составьте режим и повесьте на стене на видное место. Все детские учреждения живут по режиму не просто так, это залог здоровья любого ребенка. Именно режим поможет слабой нервной системе ребенка окрепнуть. Четко организуйте день ребенка: подъем, завтрак, обед, полдник, ужин, отдых, уроки, сон, занятия и пр.
Составьте режим, который реально можете держать. Но! Никогда не нарушайте его. Только в крайних непредвиденных случаях (болезнь, праздник и пр.). Ребенок должен четко знать, сколько времени ему отведено на тот или иной процесс. Поговорите накануне с ребенком, познакомьте с режимом. Что по нему будет жить вся семья. Не выделяйте сына как основную причину перехода на новый режим. Таким образом, на прием пищи (и на другие процессы) будет отведено определенное количество времени. Говорите с ребенком как с коллегой, просите его «помощи» в реализации всего этого. Скажите, что верите в него, что он справится с этой сложной задачей. Если он опять будет специально кушать медленно, напомните ему об оставшемся времени по новому режиму. Даже если он не успеет, закончите прием пищи в установленное время (это может показаться жестоко) и скажите, что это была неплохая попытка, что в следующий раз он обязательно справится. Это немного удивит ребенка, т.к. он будет ждать от Вас другой привычной реакции (ссоры).
Измените стиль своего поведения и папы тоже. Соберите семейный совет и распределите обязанности по дому. У каждого будет свое дело. И если ему поручено, значит, он несет ответственность. Не надо за это поощрять материально, он и для себя это делает. А после дела можно и в компьютер поиграть. Помогайте ему, может ему сложно с чем-то справляться. Поддерживайте морально, верьте в его силы. Если плачет – подбадривайте. Ребенок должен чувствовать от Вас поддержку. Может это произойдет не сразу, т.к. привычка скандала – очень стойкая. А еще лучше, делайте что-нибудь вместе.
Ваш сын 8 лет прожил единственным сыном, и появление сестренки для него стало не самым радостным событием, т.к. внимание и любовь стала уделяться еще одному человечку. Поэтому он к ней и цепляется. Объясните ему лишний раз, что без него Вы не сможете. Что он как и все – члены семьи, которые не могут быть друг без друга, как пальцы на руке. Просто пока она маленькая, она не может ничего делать сама. А сын как – единственный помощник, т.к. папа работает. Скажите, что Вам без него сложно, добейтесь от него понимания его необходимости Вам. Но не обязывайте в делах, связанных с дочкой. Просто иногда просите о легкой помощи, которая ему под силу и поощряйте – «какой ты у меня молодец! Что бы я без тебя делала?» Кто же еще как не сын научит играть сестренку в разные игры? Просто немного позже.
По подводу четкости требований. Если Вы что-то просите сделать ребенка, доводите всегда дело до конца. Если что-то обещаете, то доводите до конца. Ребенок должен понимать четкость происходящего. Никаких «сейчас и потом» быть не может. Можете дать небольшой выбор (выбор без выбора) – ты сейчас сделаешь или когда закончишь игру через 5 минут? Или – нужно вынести мусор и полить цветы – что ты сделаешь? Ребенок не должен расти «нахлебником». Все бытовые дела делаются и для него в том числе.
А после выполненных дел можно всем вместе посмотреть мультики или поиграть во что-нибудь. Во всей суматохе жизни, не забывайте про свободное время с Вашими детьми. Им этого очень не хватает.
Про уроки начинайте напоминать заранее. «Через 15 минут садись за уроки… Заканчивай игру, у тебя осталось 5 минут». Сядьте вместе и посмотрите вместе, что задано. Определите порядок выполнения. Если много исправлений, введите понятие «черновик». Хотя бы из-за лени переписывания появится стимул делать аккуратнее. Почаще хвалите, вселяйте уверенность. Вы еще долго будете делать уроки вместе, детям сложно самим контролировать этот процесс. По крайней мере до старших классов точно. Но не создавайте из уроков что-то страшное, не формируйте отвращения у ребенка, именно от этого возникают скандалы. Интересуйтесь материалом, что узнал нового, пусть Вам рассказывает, пока Вы кормите дочку или делаете другие дела. Проявите заинтересованность не только в его отметках. Уходите от фраз «опять ты здесь начеркал», «сколько можно делать одни и те же ошибки» к другому «молодец, уже лучше, но в следующий раз постарайся…», «вот видишь, мы же с тобой знали, что ты сможешь».
По поводу вредничаний с сестренкой, это пройдет не сразу. Опять же – формируйте правильное отношение. Скажите, что он образец для подражания, как старший брат. Будущий мужчина и защитник!
По поводу наказаний. Сразу совет. Физическое наказание перекрывает все остальные. Начали бить, значит, слова для него перестанут быть действенными. Постарайтесь избавиться от этого. Договаривайтесь, даже если это занимает время. Физическое наказание – это унижение, не только боль вызывает обиду.
По поводу бассейна вопрос. Ему нравятся эти занятия, и он только в периоды ссоры не хочет туда ходить?
Создайте какой-нибудь семейный ритуал по вечерам. Это может быть чтение книги. Это позволит избежать слез на ночь, т.к. в это время вы будете читать. А после прочтения останется закрыть глаза.
Дорогая мама! Вы молодец, что хотите это изменить. Но для этого нужно много терпения и время. Если решитесь что-то изменить, доведите до конца. Помните, что сын, как и все – равноправный член семьи.
Если возникнут вопросы, задавайте. Учтите, что по описанию только в интернете сложно ответить на все 100%. Многие важные факторы остаются за рамками онлайн-общения. Возможно, что-то Вы уже пытаетесь сделать, не опускайте руки. Воспитание ребенка – очень сложный процесс. И не всем удается достичь достойного результат! Вы – отважный человек!

Чтобы развитие вашего чада шло как часы, и ребенок вовремя схватывал основные принципы и легко шел по пути взросления, необходимо постоянно общаться с ним и задавать различные вопросы. Ведь когда мы задаем новый вопрос ребенку, поначалу мы озадачиваем его, но после он начинает усиленно искать ответ – так он формулирует новое суждение, а информация из вопроса откладывается у него на подсознании. Ребенок становится сообразительнее – главное, найти правильный подход и задавать именно определенные вопросы, а не что угодно и когда угодно.

Нельзя на неподготовленный ум проецировать слишком сложную или взрослую информацию – ни к чему хорошему это ни приведет.

Возраст 10-11 лет — переходной от детства к юношеству

Важно находить правильный подход к ребенку в любом возрасте, но в таком переходном моменте, как 10-11 лет – особенно. Ведь этот возраст предшествует половому созреванию, и в сознании вашего отпрыска формируются первые устойчивые понятия и суждения. 10 лет – возраст непростой, отчасти бунтарский, и психология общения с ребенком этого возраста очень тонка. Нужно не перегнуть палку, но и не пустить чадо в свободное плавание в море нового и неизведанного.

Новый стиль общения

Для того чтобы не испортить отношения с ребенком, придется приложить некоторые усилия, так как бунтарский внутренний голос своего чада вы не перебьете. Нельзя во всем подавлять волю ребенка, необходимо слушать и слышать его мнение, учитывать его.

Совет: чаще спрашивайте вашего ребенка, что он думает по поводу принимаемых решений в семье, и давайте ему полностью высказаться и раскрыть свою теорию, задавая попутные вопросы.

Теперь можете задавать гораздо более умные вопросы, чем те же два года назад. Так, вопросы для детей в возрасте 8 лет значительно разнятся с вопросами для детей 10 лет. Несмотря на количественную разницу всего в два года – в это время чадо стремительно зреет и развивается, потому нужно идти в ногу с его становлением, и не думать, что некоторые темы все еще могут подождать какого-то энного возраста для их освещения.


В 10 лет родители должны переходить на новый уровень

Благодаря таким более серьезные беседам уровень зрелости рассуждений чада будет расти, а вы сможете сблизиться с ребенком на новом, более взрослом уровне. Так же не стоит обходить стороной веселые и интересные вопросы для детей, которые принесут вашей беседе неформальности и помогут создать более доверительные отношения: уместный юмор всегда растапливает льды, и порой именно этого не хватает многим родителям в отношениях с детьми.

Общение детей со сверстниками

Также важно контролировать свое отношение к контактам ребенка. Вам могут не нравиться некоторые контакты чада, некоторые знакомые и друзья.

Совет: не ставьте ультиматумов и не запрещайте ребенку общаться с какими-то сверстниками; лучше выскажите свое мнение относительно этого человека в не насаждающей форме.


Общение со сверстниками становится главным

Тогда шанс, что ребенок прислушается к вам, гораздо выше, нежели бы вы в приказном тоне запретили ему иметь дело с какими-либо знакомыми.

Также подобный совет можно дать в отношении появления новых увлечений и хобби: если даже вам что-то не нравится, ни в коем случая не стоит прибегать к гневу, так как на это вам ответят тем же. Вот совет: глушите возможную агрессию ребенка, которая может начать проявляться чаще из-за вступления в переходный возраст, фразами в стиле: «Если ты считаешь это верным, то поступай так. Но я тебя предупреждал(а)».


В этом возрасте дети легко поддаются негативному влиянию

Очень важно дать в этот момент чаду свободу выбора и принятия решений, а также предоставить пространство для накопления собственного опыта.

Конечно, мы не хотим, чтобы ребенок набивал шишки на уже проторенных дорогах, и каждый любящий родитель будет стараться предупредить все возможные опасности, подстерегающие ребенка на пути взросления; однако некоторые тропинки ребенок должен пройти сам, и нет в этом ничего плохого. Такой элементарный опыт способствует планомерному развитию интеллекта, а также имеет еще один эффект: когда чадо будет убеждаться, что вы все-таки были правы, из стадии бунта он может перейти в более спокойное состояние и начать прислушиваться к вам чаще.


Первая любовь чаще всего случается в 10-11 лет

Учимся самостоятельности

Вытекающий из всех предыдущих совет о том, как поспособствовать социализации ребенка: поднимите вопрос о поездке в летний лагерь без родительского участия. Многие из детей хотят попасть в летний лагерь, однако поднимают этот вопрос довольно редко, так как могут предвидеть негативный ответ мамы и папы. Не стоит так в штыки воспринимать подобные идеи, так как лагерь – это хорошая школа жизни, способствующая здоровому взрослению и приобретению самостоятельности.


Летний лагерь — мечта 10-летних детей

Совет: если вдруг ваш ребенок действительно хочет поехать в лагерь, сядьте и поговорите с ним, задайте вопросы, в какой лагерь именно ему бы хотелось, с какой компанией детей, и если вы не особо доверяете названному месту и людям, то предложите чаду альтернативу в виде собственноручно найденных путевок и мест отдыха.


Приучение у самостоятельности — опыт

Порой ребенок может цепляться лишь за какую-то одну особенность летнего отдыха в лагере; однако стоит лишь разрисовать более подробно преимущества отдыха в других местах, и мнение ребенка может измениться. 10 лет – самое время для первого опыта короткого самостоятельного отдыха, который поможет сформировать основные навыки самообслуживания в новом месте вдали от родительской заботы.

Трудности с учебой в школе

Другой важный аспект воспитания ребенка 10 лет, требующий дополнительного освещения – учеба в школе. 10-11 лет – тот возраст, когда успеваемость может пойти на спад, и если вовремя не помочь ребенку справиться с выпадающими трудностями, то он может так и остаться в весьма посредственных учениках. Для вашего чада увеличивающаяся нагрузка может на время оказаться чрезмерной, так как организм будет плохо подготовлен к резкому взлету рабочих часов и домашнего задания, но и в этой ситуации есть свои методы решения проблемы. Так, в случае необходимости можно прибегнуть к помощи репетитора, с которым ребенку будет проще подтянуть учебу.


Надо помогать ребенку решить трудности в школе

Также напоминаем, что чадо не должно получать лишней агрессии в свой адрес в этот период: ребенку и так не просто, сваливаются различные задачи учебного и личного характера из школы и внешкольных кружков, а вы еще будете накалять атмосферу дома.

Совет: постарайтесь создать максимально комфортные условия дома, чтобы каждый раз ребенку хотелось вернуться, и дома он чувствовал себя максимально расслабленно и защищенно ото всех внешних угроз.

Вопросы физического развития

Отдельного разговора заслуживает физическое развитие вашего ребенка в возрасте 10 лет. Не стоит прямо поднимать связанные с этим вопросы, однако если ребенок скромно спрашивает вас о каком-то моменте, который его беспокоит, не стоит кидаться в длительные лекции и громкие наставления по этому поводу. Необходимо спокойно и по-дружески кратко объяснить чаду, что с ним происходит, что это так у всех, все через это прошли, и нет ничего странного или ненормального в этом.


С 10 лет дети начинаются интересоваться, как выглядят

Ни в коем случае не допускайте шуток в такие моменты: некоторые неосторожные родители любят использовать каламбур там, где совсем не следует, что может сильно подорвать самооценку ребенка и отдалить его от вас. А ваше же цель – максимально сблизиться с ребенком, создать для него комфортную зону поддержки, чтобы он сам хотел приходить к вам за разъяснением непонятных вопросов.

Итог

Итак, мы осветили все основные моменты о том, как стоит общаться с ребенком 10 лет, какие поднимать вопросы, как реагировать на те, или иные выходки, и как самим отвечать на различные новые вопросы, появляющиеся в сознании чада.

Применяя их в реальной жизни, можно успешно построить и поддерживать эмоциональную связь с ребенком, не отдалиться от него в период полового созревания, и окончательно утвердиться в его сознании как друг, который всегда первым придет на помощь.

Ведь родитель – это не только учитель, наставник и критик – но это еще и первая помощь, первая подушка и утешительное слово. И нет ничего лучше, чем стать для ребенка именно этим человеком, так как это поможет предотвратить многие возможные проблемы в будущем.

На чтение 10 мин.

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
  • Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
  • Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
  • Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
  • Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся. Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Режим дня ребёнка в 8-9 лет

На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.

Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.

Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.

Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.

Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».

Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.

Обязанности и труд . Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные : «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные : «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

Дети это бесспорно самое драгоценное, что у нас есть. Каждый родитель хочет добиться идеальных взаимоотношений со своим чадом. Но порой, сделать это оказывается труднее, чем мы думаем.
Каждый ребенок уникален и неповторим в своей индивидуальности, которая проявляется в определенных особенностях, даже в таких вещах как одежда для детей. Считается, что любое воспитание должно опираться на индивидуальность. Такой подход требует от нас терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения. Для того, чтобы наладить контакт с малышом, Вы должны знать его, понимать его потребности, и самое главное - любить.

Общение с ребенком предполагает соблюдения некоторых правил:

  • Не ждите от ребенка, что он станет таким, как хотите Вы. Он станет самим собой. Помогите ему в этом.
  • Не просите благодарности за то, что Вы для него сделали.
  • Не вымещайте на малыше свою злость и обиду.
  • Ни в коем случае, не унижайте дитя!
  • Помните, Вы сделали недостаточно для своего отпрыска, если не сделали все что в Ваших силах.
  • Научитесь любить и уважать чужих детей.
  • Постарайтесь не сравнивать своего малыша с другими.
  • Не лгите детям. Любой ребенок очень тонко чувствует ложь.
  • Не компенсируйте недостаток своего внимания, какими либо подарками. Лучше уделите ему больше своего времени.
  • Хвалите его! Всегда и за все хвалите ребенка, даже за самые мелкие его достижения.
  • Научитесь извиняться. Если Вы неправы, искренне попросите прощения у малыша.
  • Помните: любой диктат творит непоправимое зло. Старайтесь объяснять все Ваши решения и поступки.
  • Если спрашиваете ребенка о чем - либо, то научитесь принимать его отказ. В противном случае - не стоит и спрашивать.
  • Не конкурируйте с малышом за любовь второго родителя.
  • Никогда не спрашивайте у дитя "Кого ты больше любишь?". Это вызовет у него чувство вины, за предпочтения кого-то одного из родителей.
  • Позволяйте ему самостоятельно делать свой выбор (в пределах дозволенного - еда, одежда, канцтовары, вид занятий и т.д.)
  • Научите ребенка говорить о том, что ему не нравится. Это облегчит Ваше общение.
  • Любите свое дитя любым! (не талантливым, не удачливым, не послушным)

Ребенок - это праздник. Научитесь ценить его. Вспомните себя в его годы, это поможет Вам понять его поведение.
Всем нам хочется, чтобы дети росли здоровыми, умными, добрыми и стали счастливыми людьми. Хороший родитель должен чувствовать свое дитя, и понимать его на интуитивном уровне. Постарайтесь посмотреть на малыша как на взрослого человека со своими желаниями, потребностями и особенностями характера. Ребенок - это личность. Уважайте ее, и налаженный контакт Вам обеспечен.