Презентация "солнечные лучики". Презентация "солнечные лучики" Телят, да ягнят

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему:

« Солнышко лучистое»

Выполнила воспитатель первой младшей группы

Зимина

Ольга

Анатольевна.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта:

Тема была выбрана во второй весенний месяц не случайно. И была разработана для реализации. В апреле месяце солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили и дети. Причём в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнца. Также очень мало использовались глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о солнце, показать влияние солнца на природу. Поэтому и была выбрана такая тема.

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Формировать навыки общения у детей с взрослыми, у взрослых с детьми.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Актуализировать потребность родителей в совместных детско-родительских играх.

6. Формировать положительное взаимоотношение родителей со своим ребёнком, устанавливать эмоциональные контакты.

Ожидаемый результат.

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов: «яркое», «светит», «улыбается», «греет», «лучистое», «весеннее» и т.д..

Познавательный интерес к экспериментам.

Развитие у детей наблюдательности.

Развивать умение совместного взаимодействия в играх, как с родителями, так и со своими сверстниками.

Этапы реализации проекта:

Аналитический.

Практический.

Организационный.

Диагностический.

Диагностический этап.

С детьми:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Подготовка конспектов занятий по Развитию речи, лепки, рисованию по данной тематике.

С родителями:

Подготовка анкет для родителей по теме « Знаете ли вы своего ребёнка?».

Организационный этап:

С детьми:

1. Оформление книжного уголка.

2. Подбор стихотворений и загадок про солнышко.

3. Беседа на тему «Солнышко лучистое».

4. Разучивание стихов, потешек.

С родителями:

1 Консультация для родителей «Солнце, Воздух и Вода- наши лучшие друзья».


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №11Проект по экологии в летний период для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое». Подготовила: воспитатель Бакайкина Наталья ФедоровнаАрзамас 2016 Паспорт проектаПродолжительность проекта: 3 месяцаТип проекта: Познавательно -творческийУчастники проекта: дети, воспитатель, родителиВозраст детей: 4-5 лет Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:Недостаточно знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о значении солнышка в жизни людей, животных и растений. Актуальность:Дети воспринимают солнце как сказочный персонаж, узнают его на иллюстрациях, но не знакомы с ним как с природным объектом, не понимают значение солнца для жизни всего живого на планете. Возникла необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.Цель: Формирование представлений о солнышке, его значимости в жизни людей, животных и растений.Задачи: -Дать детям представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.- Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.- Познакомить детей с характерными особенностями солнышка - Развивать эстетическое восприятие солнышка в природе-Способствовать развитию изобразительных способностей детей в художественном творчестве Ожидаемые результаты по проекту:Повышение уровня знаний детей о роли солнца и его влияние на окружающий мир. Этапы проекта:Подготовительный: Изучение методической литературы, информации по теме.Организационный: Составление плана проекта, определение сроков реализацииРазработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности Иллюстративный материал Подбор дидактического материала - игры, пособия Подбор художественной литературы по теме проекта. Тематические беседы: «Зачем нужно солнышко», «Какого цвета солнышко», «Солнышко и витамины».Формирующий: Наблюдали: -за солнцем утром и вечером-за неживой и живой -за солнечнымприродой зайчиком Рассматривали репродукции картин художников - Смотрели презентацию: «Основные вопросы о солнце» Познакомились с художественной литературойПоэзия: К.И.Чуковский «Краденное солнце», А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!», К.Ушинский «Ветер и Солнце», словацкая сказка «У солнышко в гостях», Г. Лагздынь «Солнышко» и др.Чтение песенок и потешек: «Солнышко ведрышко», «Когда солнышко взойдет..», «Закличка солнца» и др. Играли в дидактические игры:«Солнышко нарядись», «Времена года», «Что бывает желтого цвета». Сюжетные игры«Полет в космос» Игровые ситуации: « «Звездолет», «Ракета» «Ракета» Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Поймай солнечного зайчика» Театр теней рук «Веселая хороводная» Экспериментировали:Опыт №1 «Растение и солнце»Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.Вывод: Растение без солнышко не растет. Экспериментировали:Опыт №2 «Холодно - тепло»Цель: Узнать почему на солнце все становиться теплее.Вывод: Солнышко греет. Экспериментировали: Опыт №3 «Где быстрее высохнет» Цель: Узнать где быстрее высохнут платочки на солнце или в тени. Вывод: Солнце высушивает быстрее, чем в тени. Экспериментировали: Опыт №4 «Радуга» Цель: Подвести детей к пониманию откуда берется радуга Вывод: Солнышко делает радугу. Рисовали: На асфальте На песке Лепили(нетрадиционным способом – «вермишелькой») Создали коллаж: Работа с родителями: Наглядные консультации по теме проекта: « Организация детского экспериментирования в домашних условиях», « Осторожно - солнце», «Астрономия для детей. Солнце». Совместная работа детей, родителей и воспитателя по созданию выставки на тему: «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку» Показ театра теней «Красная шапочка». Итоговый этап Результат проектаДети:- знают о значении солнца в жизни людей, животных и растений- научились под наблюдением воспитателя выполнять простейшие опыты - приняли участие в изготовлении коллажаВоспитатель:- подобрала методическую и детскую литературу- разработала конспекты занятий, сценарий итогового мероприятия- наработала рекомендации для родителей по теме проектаРодители:- проявили интерес и участвовали в реализации проекта- приняли участие в создании выставки «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку».В развивающую среду были внесены:- репродукции картин на тему «Солнце»- различный материал для проведения экспериментов - художественная литература: К.И.Чуковский «Краденное солнце», Бабушкино лето, Осеннее эхо. -альбомы: «Сказки», «Стихи», «Загадки», «Потешки», «Песни», «Пальчиковые гимнастики», «Физкультминутки»-дидактические игры « Солнышко нарядись», « Времена года» Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Краткосрочный проект в первой младшей группе Подготовила воспитатель: Елфимова Н. В. «Солнышко лучистое»

Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко? Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Хочется, чтобы это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес! И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали!

Начинаем день с комплекса утренней гимнастики «Солнышко лучистое» Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнечный зайчик» Скачут побегайчики Солнечные зайчики. Мы зовем их - Не идут. Были тут - И нет их тут. Прыг, прыг По углам. Были там - И нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их Не нашли?

Игра с прищепками «Лучики для солнышка»

Рисуем солнышко

Рисуем солнышко За окошком дождик льёт, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - приклею на оконце, Стало в комнате светлей, Сразу стало веселей. Я скажу вам, не тая - Жить без солнышка нельзя!

Свободное рисование «Раскрась солнышко»

Немножко поиграем Игра «Построй солнышко»

Протянуло Солнышко, Лучики свои, На мое окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит И,согрев теплом, Все же не уходит. Знать-по нраву дом!

Коллективная работа «Солнышко»

Солнце брызги разбросало. Я в ладошки их собрала. Посмотрела, поиграла, и на нитку нанизала…

Глянь, погода хмурится, Солнце так и жмурится: «Надоело всем светить, Может в отпуск мне сходить?»,- Помахало ручкой И закрылось тучкой.

Солнышко ласково нас обнимает, Теплым лучом беспокойно шалит, Солнышко чувствует, солнышко знает, Как его лучик утрами бодрит...

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

МБДОУ детский сад №17, г. Орел


  • Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

  • Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2015г.), в рамках ДОУ.
  • Участники проекта: дети и родители старшей группы «Б»

Актуальность проблемы:

Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце - центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.


Цель проекта: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).

Задачи проекта:

Обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;

Учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым);

Познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем;

Закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность;

Познакомить с разными способами изображения солнца;

Воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.


Ожидаемый результат:

Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.

У детей пополнен словарный запас по теме.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».
  • Выставка творческих работ «Мое солнышко».
  • Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
  • Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
  • Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

Основной этап:

  • Наблюдение за солнцем в природе.
  • Беседа о значении солнца для человека и природы.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
  • Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.
  • Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.
  • Опыты и эксперименты с солнцем.
  • Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна».
  • Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).
  • Дидактическая игра: «Живая и неживая природа.
  • Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».
  • Подбор материала о солнце: стихи, пословицы, загадки.
  • Подбор художественной литературы и мультфильмов.
  • Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».

  • Выводы.
  • Составление презентации проекта.

Теоретическая часть проекта

Пословицы и поговорки о солнце

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото - светило бы солнышко.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Худо лето, коли солнца нету.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

За ушко да на солнышко.

Как месяц ни свети, а все не солнышко.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Солнышко садится - лентяй веселится; солнышко всходит - лентяй с ума сходит.

Солнце пригреет - все поспеет.

Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.


Загадки про солнце

Алый шар с утра над крышей

Без него плачемся,

Погулять по небу вышел.

А как появится,

От него прячемся.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер - и пропал.

Что выше леса,

Где же шар теперь искать?

Краше света,

Подскажи мне, ветер!

Без огня горит?

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

Ты весь мир обогреваешь

Я всегда со светом дружен,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Если солнышко в окне,

А зовут тебя все...

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.


  • Во время восхода солнца стоит духота - к ненастью.
  • Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.
  • Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
  • Красного цвета солнце на восходе - к большому ветру.
  • Красные облака - к дождю. При полуденном ветре - к порывистому ветру и непогоде. Если же при этом лучи солнца темнеют, то ожидай грозы.
  • Пение петухов после захода солнца и до глубокого вечера обещает на следующий день хорошую устойчивую погоду.
  • Погода будет жаркой и солнечной, если на закате небо голубое, золотистое или ярко-розовое; перед восходом солнца выпадает роса; при восходе солнце белого цвета.


Наблюдение за солнцем в природе.

Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым).

Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

  • Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?


Опыты и эксперименты с солнцем.

Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

  • Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
  • Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
  • Изготовление солнечных часов. Наблюдение за высотой стояния солнца (по солнечным часам). Вырежьте из плотного картона круг. В центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Положите «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень.
  • Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положите на солнце мяч. Пусть ребенок внимательно осмотрит освещенную солнцем сторону, затем - противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть ребенок сделает вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.

Прогулка на тему:

«Здравствуй солнечный зайчик!»


Художественно-эстетическая деятельность.

«Рассвет солнца» (рисование),

«Солнышко лучистое» (лепка)

«Солнышко из ладошек» (аппликация).


  • Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
  • Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
  • Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
  • У детей пополнен словарный запас по теме.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Педагогический проект «Солнышко лучистое». Автор: Ганихина Наталья Борисовна, воспитатель. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Срок реализации: тематическая неделя «Солнышко ведрышко» с 18 по 22 мая 2015 года. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно исследовательский. Актуальность педагогического проекта: тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянием на природу. Ведь весной солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми было обращено внимание на то, что некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Пассивно использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. 4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - познавательный интерес к экспериментам; - развитие у детей наблюдательности. Предварительная работа: Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце. Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2 Основной этап: 1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки песни «Я на солнышке лежу». 2. Подвижная игра «Солнечные зайчики». 3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко». 5. Игра с солнечным зайчиком. 6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома), просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». 8. Эксперимент «Холодно - тепло» 9. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 10. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?» 11. Компьютерная презентация на проект «Солнышко» для родителей Виды деятельности 1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек) Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки Очень рады солнышку! Физкультминутки. Я на солнышке лежу Солнце спит и небо спит Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками) Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками) Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками) И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо) Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте) Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши) Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи, (приседаем) Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину). 2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик». Солнечные зайчики играют на стене

3 Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот левей, левей! Убежал на потолок. (дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика) 3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко» Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. (А. Барто.) Гимнастика. Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. 1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с) 2 Ходьба в разных направлениях (10 с) 3 Бег по кругу (10с) 4 Ходьба по кругу (10 с) 5 Построение в круг. - Упражнение «Погреем руки на солнышке» Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх вниз. Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный. - Упражнение «Спрячь ладошки» Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу греем животики. Поворот на живот греем спинку. Можно повернуться на бок погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный. - Упражнение «Радуемся солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное. - Упражнение на дыхание «Вырастим большими». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз) 4. Познавательно исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома.

4 5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку». Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей. 6. Продуктивная Проведение лепки, аппликации и рисования по теме «Солнышко» НОД по лепке на тему «Солнышко». Цель: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета. Ход образовательной деятельности: Перед началом занятия необходимо подготовить основу «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки. Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что у солнышка нет лучиков. Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону так получится солнечный лучик.) Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.) В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое). Коллективная аппликация на тему «Солнышко». Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации.

5 Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией. Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка). Ход образовательной деятельности: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони. Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят. Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки? Дети: Да Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать Круглое, теплое, Красивое, доброе Всем светит, Всем греет, Всех веселит, Всем здоровья дарит. Дети: Это солнышко. Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу. Солнышко-ведрышко Взойди поскорей, Освети, обогрей, Телят, да ягнят, Да малых ребят! Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки. Заключительный этап: Оформление уголка для родителей и просмотр презентации по итогам реализации проекта. Источники: интернет ресурсы.


Детский сад 119 ОАО «РЖД» Проект «Солнышко лучистое» АВТОР Соломатина Светлана Михайловна воспитатель группы «Ранний возраст» И РЕАЛИЗАТОРЫ ПРОЕКТА Соломатина Светлана Михайловна Костяева Алла Анатольевна

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Филиал 2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 45» Проект «Сыпучие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 «Искорка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству для детей младшего

«Солнце-солнышко мое» (первая младшая группа) Выполнили: Павлова Наталья Юрьевна (воспитатель 1 категории) Лепшина Наталья Павловна (воспитатель 1 категории) Участники проекта: воспитатель, дети первой

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1874 Дошкольное отделение «Радость» Проектная деятельность во 2 младшей группе «Солнышко» Воспитатели: Лапотникова Е.В. Данилявичуте А.В. Москва

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» Конспект НОД «В поисках солнышка» (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Пестова Н.Н. г.ростов Цель: Формирование элементарных

МБДОУ д/с 8 «Чебурашка» г. Белая Калитва Воспитатели гр. «Матрешка»: Ильчук Алевтина Владимировна Короткая Татьяна Александровна Описание проекта: Тип проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2016г.),

I Младшая группа Комплекс утренней гимнастики 1 (Без предметов) 1.«Шарик» («пузырь»). И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести руки

Комплекс утренней гимнастики 1 (Без предметов) 1. «Погреем руки на солнышке». И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать

Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 3 «Березка» Проектная деятельность в1 младшей группе «Ласковое солнышко» Составитель: воспитатель 1 младшей группы Ерещенко Галина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад общеразвивающего вида 94 "Аистенок" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Непосредственно образовательная

Кжнспеди заняиия пж зазвииию зечи в еладшей гзйппе. Тееа: «Пзишла, весна!» Пждгжижвила вжспииаиель Мйсина Н. В. МБДОУ 41 Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую деятельность. Задачи. Воспитательная:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Подарок для мамы» во второй младшей группе Образовательная область (вид изобразительной деятельности): Аппликация Разработала: Мальцева С.С Цель: Продолжать вызывать интерес к

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Конспект проведения интегрированной непосредственной

Конспект НОД во II младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Подготовила: Колмакова Наталья Николаевна. Задачи НОД: Учить детей слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст,

Конспект Тема: «Светит солнышко» НОД по художественно- эстетическому развитию с детьми раннего возраста. Нетрадиционная техника рисования. Подготовила: Беднякова Е.В Воспитатель МДОБУд/с 3КВ 2015г Тема

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Подарок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию на тему: «Солнышкина семья» Разработала: воспитатель Розанова Т.Г. Задачи Образовательные задачи: Продолжать формировать

Конспект логоритмического занятия для детей второй младшей группы «Маленькая страна». Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ д/с 112 Арзамасова М. Н. Тюмень 2016г. «Маленькая страна» - занятие по

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» (Аппликация). Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество»

Комплексы утренней гимнастики Воспитатель: Беденко Н.А. (Без предметов) 1. «Пропеллер». И.П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 руки в стороны; 2 перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы 2 на тему «Путешествие с Зайкой в весенний лес» Группа: 1 младшая 2 Воспитатель: Землянская Г.А. Взаимодействие образовательных областей: «Физическое

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: «В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая,

ДОУ 96 Проект «Птицы наши друзья!» (2 младшая группа) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Липецк - 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СОЛНЫШКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ: БУТЕНКО Е.А. Цель: Закреплять знания детей о солнце, формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом, умение

Приложение 5 Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района детский сад «Звѐздочка» Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Воспитатель: Сахарова

Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

Занятие 8. «Солнечный круг». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Закреплять навык устойчивого равновесия и правильной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации (образовательная область: художественноэстетическое

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (22.04.2016.) Конспект НОД по образовательной

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Моя дружная семья». Цель: создать представление о семье, вызвать положительные эмоции во время беседы о родных и близких людях. Задачи:

Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить

Развлечение ко дню защиты детей «Солнечный денѐк» для младшей группы Цель: создать детям радостное настроение. Задачи: дать детям представление о лете; побуждать детей действовать активно; развивать у

МКДОУ детский сад с. Харбатово. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Маленькие солнышки помощники большого солнца». Подготовила Воспитатель Осипова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Специально организованная деятельность с детьми в средней группе. «В гостях у сказки» Задачи: 1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, мелкую моторику, художественно-эстетический вкус,

Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 335 г. Челябинска» В космонавты я б пошел Отокина Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре Челябинск, 2018г. Конспект

Разработка досуга для второй младшей группы (3-4 года) «В гости к солнышку» Автор: Слива Н.В. Описание работы: методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Она включает в

Конспект НОД в младшей группе (экспериментирование)по теме: «Тело человека» Цели: - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; - познакомить с возможностями тела человека

Картотека игр «Утро радостных встреч» Литература: 1. Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!» 2. Крюкова С. В. «Давайте жить дружно!». 3. Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь») 4. Уханова

НОД. ТЕМА: «ВЕСНА - КРАСНА». Образовательная область: Художественно эстетическое. Интеграция с другими областями: познание, социальнокоммукативное, развитие речи, физическое развитие. ЦЕЛИ: Развивать художественно

Конспект НОД по лепке «Друзья для котенка» в старшей группе. Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Тополёк» Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет Составил: воспитатель по физической культуре Баженова Елена Олеговна

Проектная деятельность в первой младшей группе Наш друг - Снеговик Воспитатель: Юзеева Н. Н. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную

Проект «Мы играем с песком» 2015 год Составила: педагог-психолог Наговицына Надежда Олеговна. Паспорт проекта Участники проекта дети первой младшей группы, педагог-психолог, родители. Вид проекта познавательноисследовательский