Занимательные игрушки для детей 5 6 лет.

В нашем каталоге можно купить игрушки для мальчиков 4 лет на любой вкус. В этом возрасте детям требуется все больше разнообразия. Им уже можно покупать игрушки, в которых распределяются роли и сюжеты, требуется выполнение каких-либо задач. Они должны организовывать, обучать и дисциплинировать ребенка. Можно выделить следующие варианты самых популярных игрушек для этого возраста:

  • Машинки и другая техника. С ними малыши могут разыгрывать свои сюжеты игры и строить планы. Машинки представлены огромным выбором. Они могут быть большими и маленькими, с нарисованным лицом или классическим видом. Популярны машинки в виде персонажей из мультфильмов.
  • Конструкторы. Дети начинают увлекаться строительством и конструированием. В 4 года лучше выбирать современные модели с крупными деталями.
  • Игрушки на радиоуправлении. Малыши уже в 4 года начинают понимать, как управлять такой техникой. Они развивают ловкость, скорость и внимание. В виде таких игрушек выступают прикольные машинки, самолеты, вертолеты, танки и другая техника.
  • Роботы. Это одни из самых увлекательных игрушек. Дети предпочитают модные модели в виде трансформеров.
  • Солдатики и оружие. Многие малыши играют в войну, поэтому такие игрушки у них очень востребованы. Оружие в этом возрасте должно быть без пулек и элементов, о которые можно пораниться. Есть крутые варианты бластеров и автоматов со звуковыми и световыми эффектами.

Увлечение. Прежде, чем купить игрушки, нужно учесть, что нравится мальчику. Это должны быть интересные для ребенка варианты.

Развитие социальных навыков. Играя в игрушки, ребенок должен научиться прорабатывать жизненные ситуации. При этом важно выработать такие качества, как доброта, взаимовыручка и сострадание. Нужно выбирать добрые и не агрессивные игрушки. Можно поиграть вместе с ребенком, чтобы привить ему правильные навыки.

Качество. Качественные характеристики – это первое, на что должны обратить внимание родители. Крупные производители стараются выпускать надежную продукцию, которая будет безопасна для детей.

Материалы. В производстве игрушек используются как простые, так и необычные составы. Это могут быть пластиковые, деревянные, металлические, резиновые или текстильные варианты.

Польза от игрушек. Лучшие игрушки для мальчика 4 лет – это полезные вещи. Они должны быть направлены на развитие логики, мышления и моторики.

Цена. Стоимость игрушек зависит от их назначения, функциональности, состава, материалов и других факторов. У нас можно купить красивые модели со скидками на выгодных условиях.

Купить игрушки для мальчиков 5 лет не так просто, как может показаться на первый взгляд. Здесь необходимо учесть множество факторов. Важно, чтобы игрушка приносила пользу и была интересна ребенку. Сложность выбора заключается в том, что мнение взрослых и детей часто не совпадает. Мальчики хотят крутые игрушки, которые популярны среди сверстников, а родители считают их страшными и не подходящими для их ребенка. Можно выделить несколько групп игрушек, которые подойдут для пятилетних мальчиков. К ним относятся:

  • Игрушки, развивающие моторику, логику, мышление и интеллектуальные способности. Самые популярные – это конструкторы, пазлы, мозаики, интерактивные игры и другие подобные варианты.
  • Игрушки, направленные на развитие личностных способностей. Это всевозможные машинки, железная дорога, наборы пожарного, гоночного трека и подобные. Играя с такими игрушками, ребенок будет вырабатывать свой сюжет, что способствует его личностному развитию. Они интересные и увлекательные.
  • Спортивные игрушки – направлены на развитие физической формы: скакалки, обручи, мячи и подобные варианты.
  • Музыкальные игрушки помогут приобщить ребенка к музыке. Они представлены синтезаторами, гармошками, пианино. К ним же можно отнести и мягкие игрушки, которые могут петь и говорить, а также мобильные телефоны.

Познавательные свойства. Детские игрушки для мальчиков 5 лет должны быть познавательными. В этом случае они надолго его увлекут. Есть интересные варианты, которые понравятся не только детям, но и родителям.

Увлечение ребенка. Пятилетний ребенок уже может сказать о том, какие именно игрушки ему нравятся и что он хотел бы получить в качестве подарка. Нужно прислушаться к его мнению, ведь в этом случае можно выбрать для него лучшие варианты.

Материалы. Современные игрушки изготавливаются из пластика, металла, дерева, плюша и других материалов. Главное, чтобы они были безопасными и не имели острых углов.

Внешний вид. Многим детям нравятся прикольные игрушки. Внешний вид играет большое значение, ведь чем ярче и оригинальнее выглядит модель, тем больше она привлекает внимание детей. Такие игрушки представлены стандартными и необычными вариантами.

Популярность. Необходимо выбирать модные игрушки. Мальчики в 5 лет любят играть с моделями-прототипами любимых персонажей из мультфильмов.

Цена. У нас представлены яркие и красивые игрушки по доступным ценам. Можно выбрать много интересных вариантов недорого.

Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.

Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое.Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.

Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.

Средняя группа - как играть с детьми

Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.

В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.

В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.

В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.

Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:

  • Деревянные конструкторы и кубики для свободного моделирования на полу и на столе.
  • Деревянные или пластмассовые конструкторы на социальные темы: город, транспорт, ферма, зоопарк, автомастерская.
  • Конструкторы по сказкам с более сложным сюжетом "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и др.
  • Сложные конструкторы разнообразных типов и из разных материалов: конструктор-дом, конструктор типа Лего, конструкторы из мягкого полимера, картона и фанеры. Пластмассовые конструкторы с различными типами креплений.
  • Кубики по принципу "сложи рисунок", лото, домино.
  • Каталки-машины и каталки-животные для улицы и помещений.
  • Развивающие игрушки: сложные пирамидки типа "Ступеньки", логические мозаики разного типа, "Геометрик", цилиндры-втыкалки, доски-лабиринты, шнуровки разного типа и материала.
  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, поликлиника (больница), мастерская, салон красоты, почта и другие. В средней группе уголки должны быть уже более сложные. Наполнение для этих зон: бытовая детская техника, муляжи продуктов, корзины для супермаркетов, кассовый аппарат, весы и многое другое.
  • Куклы, машинки и прочие игрушки по гендерным признакам (игрушки для мальчиков и игрушки для девочек). Самолеты, лодочки, фигурки человечков и животных, пупсы, коляски, кроватки и мебель, инструменты для строительства и другое.
  • Уголок наблюдений за природой, научных оптов и исследований (градусник, стаканчики, лупа, наборы для опытов, подносы, пипетки и прочий материал).
  • Световой стол с цветным песков, кинетический песок.
  • Головоломки для детей по возрасту (танграм, колумбово яйцо, змейка и другие)
  • Дидактические материалы для педагога: веселая геометрия, сложные пазлы, наборы для мелкой сортировки, тактильные кружочки, математические весы, волшебные мешочки, сложи квадрат, тетрис, разрезные картинки, пособия по часам разного типа, счетный материал, матрешки, развивающие карточки с картинками и другое.
  • Театральная деятельность: кукольный театр ан руку, кукла рукавички, пальчиковый театр, теневой театр, шагающий театр и другое.
  • Комплект игр и игрушек для улицы: ведра, лопатки, совки, формочки, грабли, песочная мельница, скакалки, лошадки на палке, каталки машинки и другое.
  • Комплект для спортивных игр: кольцебросы, детский боулинг или кегли, скакалки, мячи разного размера, массажное оборудование (дорожки, следочки, тропинки, мячики для руки), конусы с гимнастическими палками, дуги для пролезания и другое.
  • Уголок искусств: тетради, альбомы, карандаши, пластилин, краски разного типа и другое.
  • Музыкальные игрушки: ложки, трещетки, ксилофон, маракасы, дудочка, гармошка и другое.

Вы можете обратиться к нашим специалистам и они подберут вам подходящие по вашему запросу игрушки,
опираясь на документы Министерства Образования и Науки РФ. Напишите нам на почту - [email protected]

Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:

Средняя группа (4 - 5 лет). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Список подготовлен МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва. Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень). Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303). При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.

Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!

Направ ления развития ребенка

Наименование оборудования

Количес-тво на группу

Тип оборудования

Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий

Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями

Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях.

Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга

Шнуровки различного уровня сложности

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Логические блоки правильных геометрических форм

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Познавательно-речевое развитие

Набор разрезных фруктов

Объекты для исследования в действии

Набор разрезных овощей

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов.

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Простые весы

Набор игрушек для игры с песком и водой

Муляжи фруктов и овощей

Набор продуктов

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

Телефон

Домино с цветными и теневыми изображениями

Игры на развитие интеллектуальных способностей

Трехмерное тематическое домино. Тип 1

Домино

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Многофункциональный разборный кубик-сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Разъемный альбом с заданиями для пальчиковой гимнастики

Нормативно-знаковый материал

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Познавательно-речевое развитие

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

Комплект игр для среднего дошкольного возраста к Логическим блокам

Комплект настольно-печатных игр для средней группы

Тематические наборы карточек с изображениями

Стойка для дорожных знаков

Доска-основа с изображением в виде пазла

Доска с вкладышами

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект игр к счетными палочками Кюизенера

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

Рамки и вкладыши тематические

Сказочные и исторические персонажи

Игрушки-персонажи

Животные

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок людей – представителей различных профессий

Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 1

Строительный материал

Набор кубиков

Строительный набор «Городская жизнь»

Набор строительный элементов для творческого конструирования

Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 1

Конструкторы

Набор элементов для транспортных средств

Службы спасения

Железная дорога

Город

Порт

Общественный и муниципальный транспорт

Космос и авиация

Познавательно-речевое развитие

Конструктор с крупными магнитными элементами двух видов

Конструкторы

Конструктор с гибкими элементами и фигурками людей

Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО

Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 1

Конструктор деревянный цветной

Конструктор цветной с элементами 6 цветов (4 основных цвета, белый и натуральное дерево)

Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок

Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение»

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов

Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных

Двухсторонний мат-трансформер из элементов-ковриков с вкладышами геометрических форм, для полоскостного и объемного конструирования

Плоскостные конструкторы

Мозаика с объемными фишками с отверстиями, шнурками и платами с отверстиями и цифрами

Буквы

Нормативно-знаковый материал

Набор знаков дорожного движения

Комплект счетного материала на магнитах

Игровой модуль для действий с водой. Тип 1

Маркер игрового пространства

Стол для экспериментирования с песком и водой

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

Дидактический набор из фигурок обитателей скотного двора с домиком и оградой

Увеличительная шкатулка

Набор для наблюдения за мелкими живыми существами

100.

Комплект книг для средней группы

101.

Работники муниципальных служб

Игрушки-персонажи

102.

Перчаточные куклы с открывающимся ртом

103.

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

104.

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

Полифункцио-нальные материалы

105.

Комплект игровой мягкой мебели

106.

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Образно-символический материал

107.

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Объекты для исследования в действии

108.

Служебные машинки различного назначения

109.

Комплект транспортных средств

110.

Грузовые, легковые автомобили

111.

Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой

112.

Дидактическая кукла-мальчик в одежде с застежками и шнуровкой

113.

Кукла в одежде

114.

Кукла-младенец среднего размера в одежде

115.

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

116.

Лейка пластмассовая детская

Игрушки – предметы оперирования

117.

Комплекты одежды для кукол-младенцев

118.

Комплекты одежды для кукол-карапузов

119.

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

120.

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

121.

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

122.

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

123.

Столик или тележка для ухода за куклой

Маркер игрового пространства

124.

Комплект мебели для игры с куклой

125.

Комплект приборов домашнего обихода

126.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

127.

Набор доктора на тележке

128.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

129.

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

130.

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

131.

Комплект столовой посуды для игры с куклой

132.

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Аэропорт»

133.

Набор перчаточных кукол к сказкам

Игрушки-персонажи

134.

Шапочки-маски для театрализованной деятельности

135.

Подставка для перчаточных кукол

Вспомогательный материал

136.

Ширма для кукольного театра настольная

Маркеры игрового пространства

137.

Ширма трехсекционная трансформируемая

138.

Комплект элементов костюма для театрализованной деятельности

Атрибут ролевой игры

139.

Сундук с росписью

Игрушки – предметы оперирования

140.

Бумага для акварели

Для рисования

141.

Альбом для рисования

142.

Палитра

143.

Стаканчики (баночки) пластмассовые

144.

Трафареты для рисования

145.

Набор трафаретов

146.

Комплект детских штампов и печатей

147.

Кисточка беличья № 3

148.

Кисточка № 5

149.

Кисточка № 7

150.

Кисточка № 8

151.

Карандаши цветные

152.

Набор фломастеров

153.

Краски гуашь

154.

Краски акварель

155.

Мелки восковые

156.

Мелки масляные

157.

Мелки пастель

158.

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

Для аппликации

159.

Бумага цветная

160.

Безопасные ножницы

161.

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

162.

Кисточка щетинная

163.

Художественно-эстетическое развитие

Пластилин, не липнущий к рукам

Для лепки

164.

Доска для работы с пластилином

165.

Точилка для карандашей

Вспомогательный материал

166.

Поднос детский для раздаточных материалов

167.

Фартук детский

168.

Мольберт

Нормативно-знаковый материал

169.

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

170.

Комплект дисков для средней группы

Образно-символический материал

171.

Комплект изделий народных промыслов

Объекты для оформления игрового пространства

172.

Елка искусственная

173.

Набор елочных игрушек

174.

Гирлянда из фольги

175.

Гирлянда елочная электрическая

176.

Воздушные шары

177.

Ксилофон

Детские музыкальные инструменты

178.

Товарное изобилие, в том числе и в магазинах детских товаров, порой ставит в тупик. Все вокруг такое яркое, заманчивое! Но весь магазин не купишь, для ребенка хочется выбрать что-нибудь действительно нужное: интересное и полезное. Всем этим критериям отвечают развивающие 4-5 лет.

Особенности возраста

Прежде чем говорить о том, чем любят играть дети в 4-5 лет, важно понять, какие особенности характерны для этого возраста. Малыши все еще обращают внимание на яркие предметы, но их интересы становятся все более узконаправленными. У каждого из них появляются свои увлечения, любимые мультфильмы и сказки, персонажи и герои. К тому же уже можно определить и приоритетное направление для будущего развития: то, куда родителям стоит приложить свои усилия. Может быть, это музыка? Танцы? Рисование? Или плавание? Или футбол?

Самые полезные развивающие игрушки для детей 4-5 лет

Идеальная игрушка - это та, которая учит ребенка чему-то новому, не обязательно считать или читать: правильно двигаться, разыгрывать какие-то сценки с любимыми героями тоже важно. Развитие идет одновременно по нескольким направлениям: интеллектуальное, творческое, эмоциональное и социальное. Ребенок учится фантазировать, общаться, находить выход из разных игровых ситуаций. Этому нельзя научить на уроках. Это познается только в игре.

Юный архитектор

Если ваш ребенок увлекается созданием фигурок из конструктора, считайте, что вам повезло. Занимаясь с крохотными детальками, дошколенок развивает свою Размышляя о том, как из разрозненных частиц создать единое целое, совершенствует синтетическую и аналитическую мыслительные функции. В будущем это увлечение поможет ему быстро освоить математику, легче справляться с письмом. Кроме того, умение собирать фигурки по инструкции тренирует навык повторения по образцу, а способность придумывать что-нибудь свое реализует творческий потенциал.

Детский конструктор может быть любым: деревянным, металлическим, магнитным или пластмассовым. Каждая разновидность имеет свои особенности, но вышеперечисленные свойства присущи им всем. Особняком стоит блочный конструктор типа «Лего». Наборы могут включать в себя от нескольких десятков до тысяч деталей. При этом они универсальны: из пары кораблей, например, можно построить замок, а из машины - космический корабль.

Количество вариантов сборки такого конструктора практически безгранично. Это целый мир! К тому же лего-наборы включают в себя персонажей: людей, животных, предметы быта или оружие для них. А это уже дарит ребенку возможность использовать их для выстраивания сюжета, ролевой игры. Человечки делятся на хороших и плохих, совершают какие-то действия, живут своей жизнью. Внимательные родители, понаблюдав за игрой своего малыша, могут сделать выводы о том, что происходит в его душе, чем он интересуется, о чем переживает. Возможно, это поможет им направить развитие ребенка в более правильное русло.

Настольные игры

Какие развивающие игрушки для детей 4-5 лет еще можно присмотреть? Что будет пользоваться неизменным успехом у малышей? Конечно, настольные игры! Современные родители часто недооценивают значение такого времяпрепровождения с ребенком. Казалось бы, что такого важного может дать передвижение фишек по карте или детское лото? Самое главное, что получает ребенок в процессе таких игр, - это умение проигрывать и не сдаваться. Когда он раз за разом наблюдает то победу, то поражение, причем не только у себя, но и у остальных участников развлечения, то постепенно привыкает к мысли, что неудача - это еще не конец. За ней обязательно последует успех. Эту мысль малыш пронесет через всю жизнь, она будет помогать ему в разных взрослых ситуациях спустя много лет.

Что касается интеллекта, настольные развивающие игры для 5 лет не оставляют в стороне и его. Даже бросая кубик и передвигая фишку, малыш учится считать, оценивать свое положение на поле по отношению к остальным участникам. То же детское лото или домино тренирует внимание, скорость реакции, логику, память.

Движение - жизнь

Развитие должно быть всесторонним, поэтому стоит обращать внимание не только на психологическую составляющую этого понятия, но и на физическую. Крупная моторика не менее важна, чем мелкая, ведь это сила, ловкость, уверенность в себе. Лучшим средством для развития двигательных навыков станут спортивные игры. Инвентарь для них может быть любым: от футбольного мяча до велосипеда.

В рамках квартиры или небольшого дома сложно устроить физкультурный уголок. А для с турником всегда можно выкроить место у стены.

Отличным выбором для комнатных станет, к примеру, танцевальный коврик. Он не только позволит детям сбросить напряжение в танце, но и поможет развиться вниманию, быстрому принятию решений, связи между мозгом и телом. Ведь ребенку одновременно приходится двигаться, следить за командами системы и оперативно на них реагировать. Соревновательный элемент игры добавит адреналина и позволит юному танцору почувствовать азарт соперничества и сладость победы.

Сюжетно-ролевые игры

Дети в этом возрасте постигают социальную сторону жизни. Они наблюдают, как общаются люди вокруг них и в семье, примеряют на себя разные роли. Девочки часто начинают проявлять интерес к «воспитанию» кукол. «Дочки-матери» наряду с «чаепитием» пользуются неизменной популярностью у пятилеток. Мальчики строят военные базы, играют в солдатиков, пожарных, полицейских и бандитов.

Наборы для сюжетных игр разнообразны, как и детские фантазии: посуда, куклы с домиками, предметами быта, комплекты супергероев и фей, монстров и персонажей любимых мультфильмов. Отдельного упоминания стоят костюмы и аксессуары: девочки преображаются в волшебниц, мальчики - в солдат. В игре дети строят отношения, взаимодействуют, исходя из своих ролей: «Я - мама, ты - дочка», а потом наоборот. По очереди изображают злых и добрых, малышей и родителей, сильных и слабых и т. д. Это необходимая для взрослой жизни тренировка эмоциональной сферы.

Музыкальные игрушки

Креативности или способности творить, создавать новое тоже необходимо уделять внимание. И если логику как нельзя лучше развивает детский конструктор, то для эстетического развития незаменимы краски, пластилин и музыкальные игрушки.

Привить ребенку любовь к инструменту можно задолго до того, как вы отдадите его в школу. В этом случае малыш уже будет представлять себе, что такое фортепиано (или флейта, гитара, аккордеон), как на нем играют. Маленькие аналоги музыкальных инструментов пробуждают в ребенке главное - желание научиться музыке, освоить ноты, придумывать мелодии.

Изучаем языки

Некоторые родители вводят изучение иностранного языка в развивающую программу ребенка практически с пеленок. Ученые спорят о том, насколько это целесообразно, однако желающие остаются. Вряд ли, несмотря на все усилия родителей и педагогов, русскоязычный четырехлетка будет бегло говорить на английском или китайском. Все, что нужно в этом возрасте, - просто ознакомление.

Чтобы малыш осознал, что существующие вокруг него предметы можно назвать иначе, например, по-английски или по-немецки, можно подарить ему игрушку, называющую, скажем, части тела на иностранном языке.

Играем вместе

Какие бы развивающие игрушки для детей 4-5 лет вы ни выбрали в надежде на то, что с их помощью ребенок мгновенно поумнеет, помните главное: вещь сама по себе ничему малыша не научит. Чтобы добиться результата, взрослому тоже нужно приложить усилия. На первых порах поиграть с ребенком вместе, показать ему, как пользоваться игрой, возможно, еще не раз вернуться к ней.

Дети любят, когда родители участвуют в их развлечениях. Мамы вместе с дочерьми устраивают чаепитие для кукол. Папы с сыновьями строят военные базы. Все развивающие игры для 5 лет будут эффективны только в том случае, если в этом заинтересованы родители.

Помимо прочего, находясь рядом со своими малышами, взрослые учат их и другому: общаться, понимать собеседника, договариваться о правилах и соблюдать их, не относиться к проигрышу как к трагедии, верить в победу и стремиться к ней. Необходимо дать ребенку шанс проявить свою инициативу. Пусть придумает новый игровой сюжет, расскажет предысторию ситуации, в которой оказались персонажи.

Ну и, конечно, выбирать развивающие игрушки стоит внимательно, позаботившись об их безопасности. Неприятный запах пластика или отстающая краска, так же как и мелкие детали, которые норовят отвалиться и потеряться - повод выбрать что-нибудь другое.

Добрый день, уважаемые читатели!

С появлением 2-х прекрасных деток, в доме образовалось море разнообразных игрушек. Недавно я задалась вопросом, а нужно ли такое количество? Ведь есть подаренные вещи, которыми малыши даже не заинтересовались! У Вас такое было? Вот и скопилась масса ценной клади.

Где-то до 3 ― 4 лет детишки не сильно избирательны в вопросах игр. Они слушают рассказы родных о том или ином предмете, играют с ним. Но к 4 годам у непосед происходит бурное развитие фантазии. Ребёнок начинает открывать в себе личность и неустанно демонстрировать это окружающим. Вот и игрушки для детей 4 лет нужны особенные. Которые не будут лежать мёртвым грузом, а смогут заинтересовать карапуза. Изучив эту информацию и поговорив с другими мамами, я выделила для себя несколько моментов.

Чтобы понять, что нужно крохе в 4 года, нужно проанализировать, на каком этапе физического и психического развития он находится. Задайтесь этим вопросом.

  • Физическое

В возрасте 4 лет физическая активность уступает место усидчивости. По своему сыну могу сказать, что до этого периода он был активнее. Конечно, усидчивость, это хорошо. Можно увлечь кроху полезным творческим трудом. Но нужен ведь баланс, как Вы считаете? Мне кажется, что дело в развитии речевой функции. Подумайте сами, с 3 до 4 лет разговорный талант себя активно проявляет. Теперь маленький исследователь может спросить об интересующем предмете. Нежели раньше, года в 2, когда совершенствуется навык ходьбы! А речи ещё нет. И чтобы оценить какую-либо вещицу, надо к ней подойти, потрогать, пощупать, облизнуть, в конце концов!

  • Психическое

Вот из-за быстрорастущего темпа разговорной функции и неугасаемого любопытства наступает время «почему, что, как». Тысячи, нет, миллионы вопросов! Да? И тут нужно наше родительское терпение. Если мы будем увиливать от ответов, использовать дежурные фразы, можем разочаровать дитя. Он просто посчитает, что никому не нужен. Поверьте, в 4 года его ум способен к этому прийти. Наверное, Вы тут в чём-то узнали своих сорванцов.

Когда мы кратко поговорили об особенностях возраста, давайте определимся, какие игрушки должны быть в арсенале непоседы 4 лет.

Предметы, способные удержать внимание

Как и любой маме, мне хочется, чтобы то, чем занимаются мои чада, было полезным. Чтоб эти занятия помогали совершенствовать навыки, характерные их возрасту. Благо, магазины сейчас предлагают такие предметы на любой вкус и кошелёк. Игрушки должны побуждать к фантазии, умственному труду и интеллекту.

Список интересных развлечений для карапуза:

  1. Развивающие. Для любопытных сорванцов необходимы развивающие умные наборы. Это и различные пазлы и картинки с животными и временами года. Утоляйте любопытство посредством этого.
  2. Логические. В 4 года карапуз уже знаком с некоторыми цифрами, кое-что знает об окружающем мире. Попробуйте разрезать картинку на несколько частей и пронумеровать её. А чадо попросите собрать. Или поинтересуйтесь, какая цифра стоит перед цифрой 3, а какая после. Приобретите самые элементарные загадки для этого возраста.
  3. Формирование речи, правильности звукопроизношения. Сюда относятся различные . Пусть они проходят в забавной форме.
  4. Подвижные занятия. Стимулируйте подвижность, приобретите мячи разных размеров. Даже большой, для фитнеса, можно приспособить для таких занятий. Очень хорошо побегать и попрыгать на свежем воздухе.
  5. Всё, что связано с мелкой моторикой. Нам крёстная подарила на день рождения забаву в виде картинок. Тут заняты двое: взрослый рассказывает сюжет, показывает ребёнку движения. А кроха по картинке эти движения воспроизводит. Например, изображены медузы, малыш ручками их показывает. Или извилистая дорога, и несколько пунктов на ней: магазин, домик, ресторан. Я прошу приехать в одно из мест. А дитя пальчиком ведёт по нарисованной дороге до назначенного пункта.

Конечно, подбирать развлечения нужно соответственно возрасту малыша. Так вы сможете развивать его способности в верном направлении. Но ещё имеются критерии подбора по половому признаку: для мальчиков и для девочек. Я хочу рассмотреть эти критерии более детально.

С ранних лет девочки с большим любопытством обращают внимание на то, чем занимается мама. Это и стирка, и уборка, и приготовление обеда. Прекрасный способ совместить приятное с полезным. Выполняйте домашние дела совместно, вовлекая в процесс маленькую хозяюшку. Так ей привьётся бережное отношение к дому, любовь к чистоте. Сейчас продаётся очень много мини-наборов, которые имитируют домашнюю технику и другие предметы по хозяйству.

  1. Посудка ― это классика! Вековая, устоявшаяся. Мода на детскую посуду не закончится никогда. Какую подарить именно решать Вам. Выбрать есть из чего: кастрюли с тарелками и ложками, крохотные чашечки! Замечательным дополнением к детским сервизам станут бутафорские фрукты и овощи. Помните, милые мамы, с каким удовольствием мы готовили в такой посудке, когда были маленькими? Кроме всего, такой процесс прекрасно развивает мелкую моторику. Мы подарили на праздники Доминику с Ивоной кухню детскую и отдельно набор (4 чашечки, 4 блюдца, 4 ложечки) Ивонке подарила тетя. Теперь это одна из любимых их ролевых игр.
  2. Комплекты доктора, косметолога, повара. Сейчас в магазинах продаются целые комплексы, включающие необходимые атрибуты. Так, малышка знакомится с профессиями, развивая мышление и логику.
  3. Наборы по хозяйству. Меня удивила фантазия производителей, создающих такие мини-вещички, так приближенные к действительности! Это предметы в миниатюре. Наборы из утюга и гладильной доски, стиральные машинки, с крутящимся бельём. Швабры, щёточки, продающиеся целыми комплексами и по отдельности. Главное, что это позволяет увлечь крохотулю тем же, чем занимается мама.

Увлекательные забавы для мальчика

Мальчик, конечно, интересуется мужскими аксессуарами. Вспоминается мне наш сосед, ровесник моего сына, который в 2,5 года ходил с дрелью. Да, с настоящей, без свёрла, конечно. Дело в том, что когда ему давали детский муляжный инструмент, он закатывал жуткие истерики. Ложился с папой под машину, с разводным ключом… Картина уморительная! По-моему, потакать до такой степени, конечно, не стоит. Но знакомить будущего мужчину с серьёзными атрибутами нужно посредством крохотных мастерских, и наборов для мальчиков.

  1. Железная дорога ― легенда, популярность которой не угасает. У нас есть одна икеевская деревянная, а вторая с поездом, который сам ездит и с трубы которого дым валит. Интересно, но для детей постарше. Мы пока оставили одну икеевкую, с ней гуляет и Доминик (4,5 года) и Ивонка (1,8 года). Вторая ждет своего часу, как говорится.
  2. Мини-мастерские. Позволяют познакомить карапуза с деталями папиной работы. Тренирует фантазию, интеллект.
  3. Конструкторы Лего. Непоседу старше 3 лет можно знакомить с небольшими деталями. Вы же видели эти миниатюрные города? По-моему, здорово! Многообразие наборов поражает. Можно собирать самолёты, дома, городки.
  4. Футбол настольный. Это прекрасный вариант для развития логики, мышления и внимания. Интерес будет несомненный!

Универсальные детские развлечения

А теперь хочу рассказать о забавах, которые будут полезны и мальчикам и девочкам одновременно. Сюда отнесутся все комплекты для развития:

  • раскраски
  • книги ( для деток 4-5 лет)
  • лепка из пластилина
  • космический песок

Если с первыми позициями всё ясно, то космический песок для меня был новинкой. Остановлюсь подробнее на этой уникальной вещице. В новогоднюю зимнюю пору у детишек нет возможности поиграть в любимой песочнице на улице.

А Ваши детки любят делать куличики из песочка? Мои просто обожают. Ни за что их не вытащить оттуда в тёплое время. А эта новинка позволяет заниматься любимым делом и в доме. Качественный песок не липнет к рукам, легко собирается с половика, не засыхает. Изготовленная фигурка достаточно прочна, но при надавливании ладошкой рассыпается.

На 98% это кварцевый песок. Остальное пластификатор. В наборах есть формочки, в общем, от этого и зависит стоимость. Да, качественный товар имеет светлый цвет, как натуральный песок. Я встречала жёлтый, это подделка. Но бывает специальный разноцветный товар. Если цвета скомбинировать, получаются очень интересные композиции. Плюсы этого новшества в том, что прекрасно тренируется мелкая моторика, занятие расслабляет. Хорошо играть всем вместе.

Наш опыт использования : как выбрать, где купить, как играть.

Эти варианты для разнообразия, чтобы кроха не скучал и чему-то обучался.

А ведь у каждого карапуза есть своя любимая кукла, с которой он спит, кушает. Есть мягкие зверушки. Не стоит отодвигать их пользу. Ведь они учат добру и порядку.

У Вас наверняка в детстве были свои любимые зайчики, котики и т. д. Не так ли?

Что подарить малышу

Этот вопрос порой ставит в тупик. Ведь праздников много, а детёнка без внимания не оставишь. Конечно, нужно чтобы подарок был полезный. А понравится или нет он сорванцу, зависит от того, насколько наблюдательны Вы. Предпочтения маленького создания меняются очень часто, по мере того, как дети растут. Помните, что с 3 до 5 лет непоседа любит всё изучать с особой тщательностью.

У одной моей знакомой дочка после 3 лет забросила кукол, а вот мозаика, конструкторы шли на ура. Учитывайте интересы своего чада. В принципе всё вышеперечисленное прекрасно будет смотреться в качестве подарка на день рождения или . И, мой вам совет, если дарите увлекательную безделушку, разбавьте сюрприз любой развивайкой!

Где купить?

Многие родители задаются этим вопросом, ведь купить хочется много всего, но средства не всегда позволяют.

Признаюсь, по детским магазинам в нашем городе я не хожу совсем, так как цены на игрушки и другие детские товары просто поражают.

Где же я покупаю игры детям? Ответ достаточно простой и банальный. В интернете!

Книги я покупаю в интернет-магазине Лабиринт , иногда в Озоне или Риде .

Игрушки я также приобретаю через интернет-магазины либо совместные закупки. Могу подсказать вам несколько таких магазинов. Возможно, Вы также захотите тратить меньше, а покупать больше.

Итак, список наиболее популярных интернет-магазинов, которые я знаю (нажав на логотип, можно попасть на страничку магазина):

Возможно, Вы знаете еще интернет-магазины, поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, буду благодарна.

Несколько полезных советов:

  • Перед покупкой не забудьте сравнить цены в разных магазинах и купить действительно дешевле.
  • Обязательно читайте отзывы других мам продукте, который Вы решили приобрести.
  • Прогуляйтесь в магазин в вашем городе, чтобы пощупать нужную вещицу и сравнить цены.
  • Читайте способы оплаты и доставки товарах в разных магазинах и выбирайте более подходящий для вас.

Что больше всего увлекает Доминика в его 4,5 года?

Итак, моему сыну завтра ровно 4,5 года. К этому времени выявились некоторые тенденции в играх и проявилась склонность к определенным видам занятий.

Составлю список его любимых занятий в порядке убывания:

  1. Строить из различных подручных средств домики и шалаши. При чем он их может строить в любой части квартиры, используя совершенно разные вещи. Что интересно, домики всегда получаются уникальными. Далее Доминик берет фонарик, включает в своем домике свет и приглашает сестричку к себе домой.
  2. Играть с кухней. Он вместе с сестричкой там что-то готовит, мешаем, раскладывает по тарелочкам. Правда, иногда кухня разбирается на части и используется как средство для строительства дома, см. пункт 1.
  3. Играть с кинетическим песком . Строит различные башни, используя при строительстве не только песок, но и камушки, карандаши и палочки. Фантазия работает по полной.
  4. Ездить машинкой по всей квартире. Машинок у нас много. Больше всего нравятся железные, у которых можно открыть все двери, капот и багажник. Любимы цвет — красный.
  5. Деревянная железная дорога. Правда, последнюю неделю не доставал ее. До этого было просто не оторвать.

Касаемо развивающих занятий и упражнений. Список также в порядке убывания желания заниматься.

  1. Нравится рисовать фломастерами на мольберте. У нас такой и я им довольна.
  2. Пользоваться красками. Рисовать свой рисунок либо раскрашивать имеющийся значения не имеет.
  3. Начал недавно сам просить сложить пазл.
  4. Логопедические занятия. На долго не хватает и дома желания что-то делать особого не вижу. Хотя с логопедом начал хорошо заниматься. Но надо значит надо. Доминик понимает, что иногда нужно делать что-то, что не очень нравится и сильно не возмущается (теперь). Делает то, что прошу, но без энтузиазма. Но и на этом спасибо.
  5. Рисовать карандашами нам не очень нравится. Особенно разукрашивать что-то. Интереса у Доминика хватает буквально на пару секунд.
  6. Обводить по контуром мы будем только по большой просьбе мамы.

Вот такой получился список игр моего сына. Кто хочет написать, что увлекает его деток в этом возрасте, жду комментариев к статье.

На этом, дорогие читатели блога, позвольте с Вами попрощаться. Желаю Вам удачных, а, главное, правильных покупок, которые порадуют маленьких исследователей.