Постановка агитбригад по пдд в детском саду. Сценарий агитбригады по пдд в доу подготовительная группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения

для детей подготовительной группы

«Школа пешеходных наук»

Составили и провели:

Воспитатели: Тарушева В.Б., Корнилова З.И.

Музыкальный руководитель Никишина О.А.

Инструктор по физкультуре Яковлева Л. А.

2014

Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о правилах дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге; уметь самостоятельно оценивать дорожную обстановку;
  • Закреплять знания в умении различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.
  • Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство ответственности, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Словесные игры «Закончи предложение»
  • Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки», «Передай жезл»
  • Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей
  • Экскурсии по городу
  • Тематические беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила движения и перехода разных улиц и перекрёстков»
  • Работа с родителями: наблюдения за дорожным движением на улице, обсуждение различных ситуаций.
  • Моделирование различных дорожных ситуаций на макете «Улица»

Под музыку дети вбегают в зал и танцуют веселый современный танец с цветами на ладошках.

Песня «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»

(слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из кинофильма «Приключения Электроника» (фонограмма)

Затем дети останавливаются врассыпную.

1 ребенок: Всем сейчас на удивление

Мы покажем представление.

Смотрите представление

По правилам движения.

Дети поднимают красные цветы вверх.

2 ребенок: Если красный свет горит –

Стой на месте, не иди!

Дети поднимают желтые цветы вверх.

3 ребенок: Если желтый свет горит –

Подождать он нам велит!

Дети поднимают зеленые цветы вверх.

4 ребенок: Ой, зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил!

Дети кладут цветы около клумбы, встают врассыпную.

Песня «Мы правила движения не будем нарушать»

музыка и слова О. Крайниковой. (фортепиано ).

(Песню исполняют с движениями ).

«Звери» - садятся на опушке в лесу, а дети - «дорожные знаки» присаживаются около полянки.

Ведущий (ребенок ):

Как-то раз в лесу густом,

На лесной опушке,

Собрался народ лесной –

Веселые зверюшки.

Стали думать, рассуждать,

Как в беду им не попасть.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

(Приготовить пешеходный переход).

Под музыку выскакивает Заяц.

Заяц: Буду в домике я жить

И охранником служить,

Сейчас я к домику скок-скок,

Перебегу наискосок.

Под музыку Заяц перебегает наискосок дорогу.

Пешеходный переход (дорожный знак - ребенок ):

Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти!

Заяц: Вот, спасибо, буду знать,

Правила дорожные

Буду выполнять! (заяц убегает ).

Под музыку выбегает Мышка.

Мышка: А если кушать захотела,

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Пункт питания (дорожный знак - ребенок ):

А если кушать ты захочешь,

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда.

Мышка : Даже, если ты водитель

Или просто пешеход,

Ножик с вилкой на картинке

Вас к питанию приведет.

Под музыку прибегает Лиса.

Лиса: А я правила не знала и в аварию попала!

Пункт медицинской помощи (дорожный знак):

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, исцелит!

Лиса : Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы! (Лиса убегает ).

Под музыку появляется Медведь.

Медведь : Пешком идти мне надоело.

Взял машину между делом,

Я на знаки не гляжу,

Еду там, где захочу!

Въезд запрещающий (дорожный знак - ребенок ):

Нет, Медведь, ты не спеши,

на меня ты, посмотри,

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак!

Помни, означает он-

«Въезд машинам запрещен!»

Медведь : Буду помнить наперед,

Свои имеют правила - шофер и пешеход.

Танец «Дорожные знаки» (фонограмма - старая пластинка «Песня извозчика»).

Дети исполняют танец с дорожными знаками в руках.

Дети: Мы важные знаки - дорожные знаки,

На страже порядка стоим,

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

(Дети прощаются и под музыку уходят)

Список используемой литературы:

  1. Галеева Г.А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2009г.
  2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, развивающие игры. Детство-пресс, 2011г.
  3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» ПДД для дошкольников. Детство-пресс, 2011г.
  4. Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2009г
  5. Советы для родителей. «Безопасные дороги детства» Концерн «Шелл», Москва, 2008г.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Творческий центр, Москва, 2009г.
  7. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. Прометей, Москва, 2003г.

Халдина Екатерина Ивановна

МБДОУ "Детский сад №26", г. Череповец

воспитатель

Сценарий агитбригады по ПДД «Безопасная езда на велосипеде.»

Сценарий агитбригады по ПДД.

Подготовительная группа.

Тема: «Безопасная езда на велосипеде.»

Составитель:
воспитатель: Халдина Екатерина Ивановна
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасной езды на велосипедена улицах города.

Задачи:

Формировать знания о назначении дорожных знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», « Движение пешеходов запрещено»; закреплять знания о сигналах светофора и фликерах.
- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.
- Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: костюмы, велосипед, дорожные знаки, дорога (банер), жезл, фликер.

Предварительная работа: Подбор музыки, разучивание песни, ритмичного танца, стихов, рассматривание иллюстраций.

Репертуар: фрагменты песен: Жасмин «Светофор», «Вместе весело шагать…», «Песня бармалея». Звук дороги, сигнал ДПС.

Действующие лица:

Бармалей
Инспектор ДПС
Светофор
Дорожные знаки

Сценарий:

Дети заходят в зал под музыку Жасмин «Светофор» и встают в ряд.

1-й ребёнок:

Привет, друзья!

2-й ребёнок:
Привет, народ!

3-й ребёнок:
Что в славном городе Череповце живет!

4-й ребёнок:
Вас приветствовать всех рада
агитбригада 26 детского сада!

5-й ребёнок:
Наша команда называется:
Все говорят :
«Светофорчики»

5-й ребёнок:
Наш девиз:
Все говорят :
«Мы светим ночью,
светим днём,
Мы ни когда не подведём!»

1-й ребёнок:
Наша бригада дружная!
И очень, очень нужная!

3-й ребёнок:
Эй, пешеход! Смелей, вперед! Вперед к дорожным знаниям!

4-й ребёнок:
Агитбригада светофор ведет автомобиль познания!

Песня на мотив «Вместе весело шагать »

Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная,
Изучают все сегодня, без сомнения,
Дети правила дорожного движения
Вместе весело шагать по просторам, по тропинкам, по дорогам,
Если путь тебе открыт светофором, светофором, светофором,

1-й ребёнок:
Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало!

2-й ребёнок:
Знаки дорожного передвижения знать как таблицу должны умножения!

Звучит отрывок из песни «Бармалей».
Бармалей выходит и размахивает саблей. Рядом стоит велосипед.

Бармалей:

Держите меня, а то я со смеху упаду! Какие еще правила дорожного движения? Знать их совсем не обязательно! А знаки дорожные совсем не нужны! И без них можно обойтись!

(Звук дороги)
Я по улице качу,
И качу куда хочу.
Не нужны мне светофоры,
Знаки тоже не нужны.
Ведь машины не трамваи,
Объезжать меня должны.
Огоньки пускай мигают,
Мне до них и дела нет.
Пусть меня все пропускают,
А не то снесу их всех.

3-й ребёнок:
Какой интересный персонаж! Наверное, он с необитаемого острова?

Бармалей:
Я - злой и страшный Бармалей!
Гроза всех взрослых и детей!
Я не буду ждать напрасно.
Проскачу-ка я на красный!

3-й ребёнок:
Бармалей на красный свет катался…
И на Дорожно-патрульную службу попался!

(Звучит сигнал ДПС)

ДПС (с жезлом подходит и говорит):
Бармалей, постой немножко!
Едешь ты на красный свет!
А велосипед педальный не для прогулок дальних.
Внутри двора его крути,
А на дорогу не ходи!
Может, на необитаемом острове правила дорожного движения и не нужны, а в таком городе, как наш они просто необходимы!

4-й ребёнок:
Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.

Стихи про знаки: (Каждый ребенок со знаком)

1 ребёнок:
В треугольнике два братца
Всё куда-то мчатся-мчатся
Самый важный знак на свете
Осторожно! Это «Дети»!

2 ребёнок:
В треугольнике шагает
По полоскам пешеход
Этот знак предупреждает
Где-то рядом переход.

3 ребёнок:
Человек на круге красном,
Значит -двигаться опасно!
В этом месте вам друзья
Никому ходить нельзя!

4 ребёнок:
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати
Лишь педалями крути!

5 ребёнок:
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт!»

ДПС:
Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель…
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!

Светофор:
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет вам скажет:
«Нет!» сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит-
«Проезжайте!» говорит.

Бармалей:
Я урока не забуду
И на улице я буду
Хорошо себя вести.
И все правила движения
Как таблицу умножения
Наизусть я изучу.

3 ребёнок:
До всех мальчишек и девчонок
По правилам дорожного движения
Мы знания донесем.

Все дети:
Мы - за безопасное движение.
И садик свой не подведем!

Флэш-моб под фрагмент песни: Жасмин «Светофор».

После ритмичного танца все встают в один ряд и уходят под музыку «Вместе весело шагать…»

Звучит фонограмма; слышно движение машин на трассе, на сцену выходят участники агитбригады, в руках знаки дорожного движения, воздушные шары, у капитана - жезл и эмблема .

Капитан: Кто шагает дружным рядом?

Все: Это мы агитбригада!

2-й ребенок: Юные инспекторы дорожного движения Детского сада №31

3-й ребенок: Раз-два!

Все: Стройся в ряд!

4-й ребенок: Три-четыре!

Все: Выше знак! (поднимают над головой дорожные знаки, эмблему отряда)

5-й ребенок: «Веселый светофорчик» зовется наш отряд,

Ведь правила движения узнать здесь каждый рад!

6-й ребенок: И к вам сюда пришли мы с предложеньем:

Все: Не нарушайте правила дорожного движения!

Под фонограмму исполняется песня на мотив песни «Вместе весело шагать», шагают с перестроением.

Вместе весело шагать

По просторам (3 раза)

Если путь тебе открыт

Светофором (3 раза)

Мы покажем Вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известная,

Изучают все сегодня без сомнения

В садиках правила дорожного движения

1.В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной

2. Чтоб дорогу перейти

Ты внимательно смотри:

3.Вот зажегся красный свет

Перехода людям нет!

4. Наконец, горит зеленый

Ну, в дорогу, пешеход!

5. И опять по переходу

Смело двинулся народ.

6. Эти правила движения

нужно всем отлично знать

Все: как таблицу умножения повторять, не забывать!

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте поскорей

Про правила дорожные

Узнать приглашаем друзей

Инсценирование сказки «Теремок»

Ведущий: на обочине дорог был построен теремок

Как дорогу перейдешь, в теремок тот попадешь

Новоселье ждет зверей

В терем тот они спешат

\к дороге с зеброй подходит ежик с мячом

Еж : я по правилам хожу,

Не опасно мне ежу

Я- примерный пешеход

Так иду где переход

Если пешеход наземный

Называется он зеброй

/ подходит к пешеходному переходу, смотрит по сторонам, переходит

Ведущий: Ежик в терем попадет

Там друзей себе найдет(ежик идет в теремок)

Ведущий: мышка по полю бежит,

В теремок она спешит

/на дороге стоят машины из картона, подземный переход, рядом знак: «Подземный переход»/

Мышка: знает мышка переход,

От машин всегда спасет(подходит к подземному переходу, проходит через него)

Ведущий: и подземный переход

Мышку в терем приведет

Скажет мышка:

Мышка: вот и я, здравствуйте, мои, друзья!(идет в теремок)

Ведущий: вот приехал в автобусе зайка

Ну-ка, правила ты вспоминай-ка

/стоит картонный автобус, рядом знак»Автобусная остановка»

Зайка: вышел из транспорта

И не спешу, позади обошел

И по зебре иду(стоит возле автобуса, показывает, что обходит сзади)

\подошел к зебре, смотрит по сторонам, идет в теремок/

Ведущий: зайчик наш прыг да скок

Скачет прямо в теремок

Ведущий: к нам торопится лисичка(в руке грибок)

Очень хитрая сестричка

К светофору подбежала

И как вкопанная встала

/около дороги с зеброй стоит светофор(ребенок)

Лиса: загорелся красный свет

И лисички ходу нет

А зеленый появился

И лисички путь открылся

Светофор: нужно слушаться без спора

Указанья светофора

/лисичка переходит дорогу, идет в теремок/

Ведущий: мчался волк не на ракете,

Ехал на велосипеде

/волк подъезжает к дороге на велосипеде, останавливается, спускается с велосипеда, смотрит по сторонам/

А через дорогу по зебре пошел

Велосипед свой там перевел

/перекатывает велосипед через дорогу/

Ведущий: сел и поехал в теремок,

Молодец у нас волчок!

/ появляется медведь на машине, подходит к зебре/

Ведущий:мишка был а автомобиле

Колеса не 2, 4

У перехода затормозил,

Пешехода пропустил

(Пешеход стоит около зебры, смотрит по сторонам, переходит дорогу)

Медведь: правила движения знаю

Их,конечно, соблюдаю

Пешеходов уважаю

И всегда их пропускаю

(едет через дорогу)

Ведущий: если будешь соблюдать правила движения, в теремок попадешь ты на новоселье

/все участники выходят/

На дорогах трудностей так много

Но бояться нет у нас причин

И потому что правила движения

Есть у пешеходов и машин

И чтоб у всех было хорошее настроение

Все: соблюдайте правила дорожного движения

Сказку,дети, эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители

И спокойны были за рулем водители

Пусть всегда сияет солнце

Пусть всегда мы слышим смех

В нашем селе дороги

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»



Конспект агитбригады для родителей и детей по ПДД

в старшей группе «Колобок»

с. Донское

2017г.

Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Образовательные задачи:

Закреплять представления о правилах дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге; уметь самостоятельно оценивать дорожную обстановку;

Закреплять знания в умении различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство ответственности, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы

Рассматривание плакатов по ПДД

Словесные игры «Закончи предложение»

Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки»

Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей

Экскурсия к перекрестку

Тематические беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила движения и перехода разных улиц и перекрёстков»

Моделирование различных дорожных ситуаций на макете «Улица»

Используемая литература:

    Верникова, Л.М. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры: учебное пособие / Л.М. Верникова. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

    Волина, В.В. Занимательное азбуковедение / В.В.Волина. – М: Просвещение, 1991.

    Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. Изучаем правила дорожного движения / А.В. Бармин. – Волгоград: Учитель, 2010.

    Пляшечук, В.И. Дорожная азбука / В.И. Пляшечук. - Киев:Рад. Школа, 1983.

5. Емельянова Олеся Стихи о дорожных знаках.

Выход команды. (Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам”)

Вместе весело шагать по просторам (3 раза)
Если путь тебе открыт светофором (3 раза)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема вам покажется известною,
Изучают все сегодня, без сомнения.
В школах правила дорожного движения.

Настя: Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Ксения: Мы представляем агитбригаду
Все: «Светофор»
Кирилл: Детского сада «Радуга»
Все: Творческую и сплочённую, весёлую и находчивую!
Алла: «Светофор» пожелает добра пешеходам, водителям тоже.
Будьте вежливы и осторожны, и тогда не настигнет беда.
На дороге и на тротуаре в холод лютый и жарким деньком.

София. Пешеходу надо знать, где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить так, чтоб людям не мешать.
Матвей. Кто по улице идёт, тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры, а водитель их везёт.

песня «В автобусе»

Илья: Чтоб жили вы спокойно без бед и без тревог,
Вы правила движенья учите назубок.
Настя: Ведь в нашем сложном мире жить можно без потерь.
Мы к разуму взываем, ты лучше нам поверь.

Кирилл:

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую, хотим вам сможем рассказать.

Её мы помним с детства, а может, и не с детства

А может и не помним, но будем вспоминать.

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха в спорттовары, чтоб не тратить время даром,
И купила ролики для развития моторики.

Муха - Настя Е.
Я по улице качу, словно птица я лечу.
Словно птица я лечу и качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры, знаки тоже не нужны.
Ведь машины – не трамваи, объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают, мне до них и дела нет.
Пусть меня все пропускают, а не то снесу их всех.
Приходите, тараканы, всех, всех, всех вас прокачу.
Кирилл:
Тараканы все сбегались и на роликах катались.
А букашки по три раза по шоссе, разок, другой.
Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!
Даша:
Нет! Не дозволено!
Ролики не для прогулки дальней.
Внутри двора для них пути, а на дорогу - не кати!

Букашечки – подружки: (поют)

Мы – букашечки-подружки к мухе в гости мы идем

Очень весело танцуем и частушечки поем.

Мы букашечки-подружки, есть у нас глаза и ушки.

Ой, машины на пути, где дорогу перейти?

Подружки пытаются перебежать дорогу. Раздается свисток, появляется Инспектор.

Инспектор - Илья: Подождите-ка, подружки! Где у вас глаза и ушки?

Дело кончится печально, может быть немало бед!

Дорогие вы подружки, наш послушайте совет:

На дороге петь, плясать…

Дети - знаки: Запрещается!

Инспектор: Быть примерным пешеходом..

Дети - знаки: Разрешается!

Инспектор: Запомните обязательно! Будьте на дороге внимательны!

Чтобы не было у вас никаких несчастий,

Не играйте никогда на проезжей части!

Подружки-поскакушки: Нам, Инспектор, помогите здесь дорогу перейти

К мухе в гости нам пора, ждет нас муха с утра.

Инспектор: У любого перекрестка вам поможет светофор.

Заведет он очень просто с пешеходом разговор.

Огоньки его мигают, пешеходам помогают.

Появляется Светофор. Он поднимает цветные сигналы в соответствии с текстом песни, которую поет с букашками.

Исполняется «Песенка Светофора и букашек»:

Букашки - подружки: Если красный свет горит, светофор нам говорит

Светофор - Матвей: Погоди, не ходи, пешеходу нет пути!

Красный свет – хода нет!

Букашки – подружки: Если желтый свет горит, он, как друг нам говорит

Светофор: Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!

Букашки – подружки: (говорят на музыкальный проигрыш)

С вами так условимся: желтый – приготовимся!

Букашки – подружки: Вот зеленый вспыхнул свет и машинам хода нет

Светофор: Проходи, путь открыт, светофор вам говорит!

(говорит на музыку заключения, поднимая зеленый сигнал)

Свет зеленый, посмотрите!

Улицу переходите, спокойно к мухе в гости идите!

Букашки - подружки проходят по пешеходному переходу, уходят.

Дети – знаки, Инспектор, Светофор перестраиваются в шеренгу, говорят

Все вместе: Правила движения каждый должен знать

Их без промедления нужно выполнять!

Стихи про знаки. Перестроение по одному. (Каждый ребенок со знаком):
1 ребенок:
Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт!»
2 ребенок :
Человек на круге красный, значит двигаться опасно!
В этом месте вам, друзья, никому ходить нельзя!

3 ребенок:
В треугольнике два братца все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете- осторожно! Это «Дети»!

4 ребенок:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати, лишь педалями крути!
5 ребенок:
В треугольнике шагает по полоскам пешеход.
Этот знак предупреждает- где-то рядом переход

Песня под фонограмму «Если с другом вышел ты»:
Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты,
Посмотри направо,
Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,
Не спеши, не надо.

Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Муха:
урока не забуду и на улице я буду
Хорошо себя вести. И все правила движенья,
Как таблицу умноженья наизусть я изучу!
Алла:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет подождать немного.
А зеленый свет горит- «Проходите!» говорит.

Музыкально – ритмическая композиция «Светофор»

ИТОГ: (все)
ПОМНИ(хором) – на дороге трудностей так много!(Илья)
ПОМНИ(хором) – на дорогах тысячи машин! (Ксения)
ПОМНИ(хором) – перекрестков много на дорогах! (Алла)
ПОМНИ(хором) – и все правила учи! (Настя)

Цель : Пропаганда Правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
  3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

Оборудование:

  1. Дорожные знаки.
  2. Три надувных мяча красного, жёлтого, зелёного цвета.
  3. Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик"
  4. Цифры для показа статистических данных.
  5. Для инсценировки: книга по ПДД, стол, стул.

Оформление зала: Зал красочно украшен: на центральной стене «Солнце» в форме инспектора ДПС, лозунг - Дети «Солнышка» за мир без аварий. Шары, дорожные знаки. Экран, ноутбук для демонстрации слайдов, видеоролика, музыкального сопровождения. Мягкие модули машин скорой помощи, полиции, автобус, макет обозначенного наземного пешеходного пешехода - перекрёсток. Выставка социальных плакатов по ПДД «Безопасные дороги детям» (семейный конкурс в детском саду).

Количество выступающих : 12 детей старшего дошкольного возраста,4 педагога.

Ход выступления

(Звучит спокойная музыка.)

Ведущий:

Я часто вижу: вдоль дороги
К столбам прикреплены цветы.
Цветы, которые, я знаю,
Лежат здесь не для красоты.

Они свидетели трагедий,
Но их могло ведь и не быть!
А за ошибки, как известно,
Всегда приходится платить.

Водители и пешеходы
Торопятся, спешат, спешат…
О бдительности забывают,
Остановиться не хотят.

Знать не хочешь о тревогах,
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.

Чтоб на дороге был порядок,
Цветы на клумбах лишь росли,
Водители и пешеходы
Внимательными быть должны.

Ведущий: Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности"!

Дети детского сада "Солнышко" пропагандируют правила дорожного движения!

Мы за культуру поведения на дорогах! (Под задорную музыку в зале появляются дети, перестроение).

Ведущий: Вас приветствует агитбригада…

Дети: "Светофорчик"

Ведущий: Наш девиз… (Вбегает запыхавшийся мальчик Вовочка.)

Вовочка: Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда идёт!

(Достаёт из кармана свисток и исполняет мелодию « Спартак-чемпион»).

1- й ребёнок: Не дадим испортить Вове наше выступление!

Наш девиз совсем другой…

2- й ребёнок: Это без сомнения!

3- й ребёнок: Вова правила не учит…

4- й ребёнок: И когда-нибудь получит…

5- й ребёнок (одергивает 4-го): А девиз у нас простой

Все вместе : «Если красный горит – стой!»

1- й ребёнок:

Перекрёсток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

2- ребёнок:

Регулирует движенье
Электроприспособление
Под названьем светофор.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.

Вовочка:

Это что за истукан трёхглазый?
Я не видал его ни разу!

Светофор:

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!

Ведущий:

Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!

Танец « Светофор» (танцуют три девочки под песню В.Леонтьева»Светофор»)

1- я девочка:

Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

2- я девочка:

Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.

3- я девочка:

А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»

Вовочка:

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный цвет дадут.
Я не буду ждать напрасно –
Проскочу-ка я на красный!

Визг тормозов. Вовочка падает, быстро надевает « гипс», появляется со « сломанной» рукой.

Ведущий:

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался…

Вовочка: Лишь зубов не досчитался…

1- й ребёнок:

Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.

2- й ребёнок:

Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.

Вовочка:

А кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?

Светофор:

На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!

Появляются дорожные знаки, перестроение под весёлую музыку.

Ведущий:

Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.

(Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.)

1- й ребёнок:

Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
(Пешеходный переход)

2- й ребёнок:

А вот если знак другой –
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт.
(Движение пешеходов запрещено)

3- й ребёнок:

Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети»,
Только он не для ребят.
(Дети)

4- й ребёнок:

Здесь – дорожные работы,
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Дорожные работы)

5- й ребёнок:

Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(Пункт первой медицинской помощи)

6- й ребёнок:

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещён!»
(Въезд машинам запрещён)

1- й ребёнок:

Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!

Вовочка:

Понял я теперь, ребята. Буду Правила учить...
Я с Вами за безопасность на дорогах.
(Вовочка уходит)

Ведущий:

Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?

1- й ребёнок:

Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?

2- й ребёнок:

Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?

3- й ребёнок: Мы можем точно один дать ответ…

Вместе: Нас среди нарушителей нет!

4- й ребёнок:

Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила.

5- й ребёнок:

Кто же тогда нарушители:
Пешеходы или водители?

6- й ребёнок:

Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сейчас для вас мы урок проведём!

Инсценировка

Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:

Отец (взрослый):

Сын, скажи-ка, наконец,
Что – хорошо, что – плохо?

Сын (ребёнок): У меня секретов нет!

Ведущий: Был ответ сынишки.

Здесь найдёшь себе ответ.
Вот, прочти-ка книжку.
(Подаёт брошюру с ПДД)

Отец: Для чего мне ПДД?

Ведущий: Удивился папа.

Взял её в ГИБДД
Для тебя я, папа!

Отец в недоумении:

Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь.
В школе правила учил…

Сын: Теперь же нарушаешь? ( Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?

Отец:

Так машин не видно было,
Торопились мы домой!

Сын :

А вчера на красный свет
Ты поехал лихо?

Отец:

Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!

И режим скоростной
Нарушил не однажды…

Отец: Ведь нас не видел постовой…

Сын: А разве ЭТО важно?

Отец (виновато):

Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!
Я так веду себя отчаянно
Лишь, когда меня патруль не замечает.

Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пап, тебе за слова свои не стыдно?!

Отец:

Да уж, надо б в голове
Провести коррекцию.
Глядишь, оставлю без работы
Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец:

Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.

Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.
(Уходят)

Дети выходят, произносят слова друг за другом. Слова детей сопровождаются показом слайдов.

Ребёнок:

Пешеход ты иль водитель,
Бизнесмен, руководитель –
Ты всегда пример для нас,
И сейчас послушай нас.

1- й: Солнце! 2- й: Воздух! 3- й: Лес! 4- й: Вода! 5- й: Смех! 6- й: Дружба! 7- й: Любовь! 8- й: Счастье!

Ведущий: Всё это – жизнь!

Звук биения сердца, стоп-кадр

Ведущий: Но в любой момент жизнь может оборваться…

9- й: Нетрезвый водитель

10- й: Невнимательный пешеход

11- й: Незнание правил дорожного движения

Ведущий: Всё это может привести к страшным последствиям.

Много происшествий у нас в стране, но и Коноша наша не в стороне.

(Дети поочерёдно говорят статистику, поднимают вверх цифры)

1- й: - В 2011 году в Коноше произошло 27 случаев ДТП: 2- й:- По вине водителей -25.

3- й: - 2 -по вине пешеходов. 4- й: - На дорогах погибло 2 человека, 5- й: - Ранено -43.

6- й: - В мире ежегодно в результате дорожно - транспортных происшествий погибают и получают ранения 50 миллионов человек. 7- й: - Каждый год в России гибнет - 2 тысячи детей;

8- й: -20 тысяч детей получают травмы.

Ведущий : - Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автомобильных авариях.

Показ видеоролика (15 секунд) (ребёнок на глазах у матери выбегает на проезжую часть за мячом, навстречу движущемуся самосвалу…)

Ведущий: Наша жизнь… Она чудесна! Сумейте вовремя сказать себе "СТОП!" И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!

Дети выходят, читают слова, обращённые к взрослым, составляют из букв единую фразу "Берегите нас!"

1- й ребёнок: Б ерегите человека на дороге!

2- й ребёнок: Е сли правила не знать, то беды не миновать!

3- й ребёнок: Р ебята, играть на дороге опасно!

4- й ребёнок: Е зди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!

5- й ребёнок: Г оворим Вам: « Внимательно проезжайте зону остановки.

6- й ребёнок: И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!

7- й ребёнок: Т оварищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!

8- й ребёнок: Е сли тебе 14 лет- твой транспорт пока велосипед!

9- й ребёнок: Н е гоните, водители! Вы ведь тоже родители!

10- й ребёнок: А збуку дорожную, знать каждому положено!

11- й ребёнок: С облюдаем правила – переходим правильно!

12- й ребёнок: (! )- Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками дорожного движения!

Все исполняют песню (на мотив « Дети солнца»)

  1. Безопасность – главное в жизни,
    Это всем известно давно.
    Что на дорогах гибнут дети –
    Нам не всё равно.
    Мы взрослых всех призываем
    С дорогами не играть,
    Правил своих дорожных
    Не надо изобретать.

Припев :

Мы – дети солнца, мы – дети солнца,
И свет зелёный для нас горит.
Мы – дети солнца, а дети солнца
Всегда должны в пути светить!

  1. Дети двадцать первого века,
    Стали в жизни мы маяком.
    Дети двадцать первого века –
    Светом озарим каждый дом.
    Ты, малыш, иди и не бойся,
    На зелёный смело иди.
    И без ДТП на дорогах
    До взрослой жизни дорасти!

Припев.

Ведущий: Помните! Безопасность детей - в наших руках! Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!

Все вместе :- Мы выбираем жизнь!

Ведущий:- В заключение нашего выступления, хотелось бы узнать: есть ли среди присутствующих – водители или знакомые водители. Дети нашего детского сада написали письма водителям, и хотели бы их вручить. (Дети раздают письма и календари с изображением солнца и лозунга "Дети "Солнышка" за мир на дорогах")