Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе. Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе Обучающий плакат, развивающий плакат для детей, плакат для детского сада, картинки овощи для детей, детские картинки овощи, цветные картинки овощи

Проект

«Овощной марафон»

Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию дошкольников.

Цель. Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини-доклады; формировать интерес к книге как источнику знаний.

Задачи. Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах их произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах). Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты. Изготовление семейных газет об овощах. Связанные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

План мероприятий в рамках проекта .

1. Выставка «Удивительные овощи».

Участники: дети и родители на предстоящую деятельность.

2. Сбор информации : рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток. Участники: дети, родители и воспитатель. Результаты: создание Копилки познавательной информации.

3. Выбор темы для познавательного сообщения.

4. Составление плана-сообщения. Участники: дети, воспитатели.

5. Оформление газеты. Участники: дети, родители. Результаты : выпуск стенгазеты.

6 .Досуг «Осенние посиделки». Участники: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель. Результаты: чувство удовлетворения всех участников; вручение дипломов и медальонов.

Сценарий досуга

« Осенние посиделки»

Цель. Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям и традициям; продолжать знакомить с фольклором; закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью; создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности; поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей.

Ход досуга

Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат русские народные мелодии. Родители рассматривают выставку, газеты, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на наши посиделки.! Кто знает, почему они так называются? Да, раньше приходили в гости, садились на скамейки и разговаривали. «Сядем рядком да поговорим ладком!» -хорошие слова, добрые. А разговор я начну с загадки: «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (ответы) Правильно, осенью. Поэтому наши посиделки называются осенними: птицы со двора, опенки у пня- наступила осенняя пора. Помните, как народ называл осень- перемен восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет. Давайте вспомним осенние месяцы. (Ответы)

Сентябрь-это хмурень: холодает, чаще идут дожди.У осени много примет. Кто знает? (Много рябины-к дождливой осени и сильным морозам зимой) Октябрь-это предзимье: где листиком прикроет землицу, а где снежком. А еще его называют «листопадник». Почему? (Ответы.) Да, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают в дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся. А ещё осенью бывает много грибов. Какие грибы вы знаете?

Дети и взрослые называют известные грибы, читают стихи.

Гриб. Гриб, грибовой,

Мы возьмем тебя с собой:

Волнушки – в кадушки.

Сморчки – в бурачки,

Опенки – в боченки,

Грузди – в кузовки.

Ведущий. А теперь трудная загадка: «Кто сентябрю-внук, октябрю-сын, а зиме-родной батюшка?» Да, это ноябрь-полузимник. Он открывает зимние ворота. Прилетают зимние птицы. Каких птиц вы знаете? (Ответы) Кто из них с нами зимует?(Синицы, снегири, щеглы, чечетки, сойки, свиристели, дятлы). (Показывает иллюстрации с изображением этих птиц). Засиделись мы с вами, гости дорогие. Давайте пройдем в музыкальный зал.

Дети и взрослые проходят в музыкальный зал, Ведущий предлагает образовать большой хоровод. Приходит новая участница праздника –Хозяйка избы в сарафане и предлагает всем спеть и сплясать народную песню «Ленок». Все повторяют ее движения и подпевают. Затем всех приглашают пройти в «Избу». Хозяйка предлагает детям назвать и показать гостям старинные экспонаты. Обращает внимание на большую корзину с плодами, которая стоит на столе. Предлагает детям отгадать загадки, а отгадки найти в корзине.

Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)

Не бьет, не ругает, а от него плачут? (Лук)

Сама в земле, а коса на улице? (Морковь)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый? (Огурец)

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь?(Репа)

А теперь прошу всех присесть на лавочку и посмотреть сказку «Репка», в исполнении наших родителей.

(Инсценировка сказки «Репка»)

Хозяйка. Славные сегодня гости, дружные и веселые.

Ведущий. « Делу - время , потехе –час». В группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда «гость доволен и хозяин рад».

За столом дети и взрослые сидят вместе. Воспитатели угощают гостей. Идет непринужденная беседа.

Литературные источники.

1.»Праздники для детей и взрослых» Н.В. Чудакова

2. «Детские праздники» М.А. Михайлова

3. «Театрализованные праздники для детей» Л.П. Макарова

4. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Сост. Н.П. Ильчук и др.

5. Дошкольное воспитание №10 2008г.


Нуртдинова Роза Камиловна
воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск

I. Тема «Овощи наши друзья».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.

Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах) . Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы ; повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты: Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Создание Копилки познавательной информации.

Участники проекта:

  • Родители
  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатель татарского языка.

Создание условий для осуществления проекта:

Оборудование уголка труда инвентарем для работы в огороде, подготовить семена овощей и рассаду. Приготовить для просмотра с детьми диафильм по сказке «Чипполино». Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями про овощи. Рекомендовать родителям приобрести для домашнего книжного уголка произведения малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) об овощах.

Самообразование:

  • Изучение методических рекомендаций по книге Ивановой А. И.
  • Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, детского
  • журнала «Филя», «Свирестелька», журнала «Сад-огород».
  • Изучение игровых технологий развития мелкой моторики (пальчиковый игротренинг) по книге Игровые технологии школьнозначимых функций у дошкольников. Шаехова Р. К. 2006 г.
  • Электронные ресурсы.
  • Прохождение курсов повышения квалификации при Институте развития образования город Казань 2011 г.

II. План мероприятий в рамках проекта.

  1. Выставка для детей и родителей «Что посеешьто пожнешь». С выступление воспитателя по теме «Учимся быть здоровыми».
  2. Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но - не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад - огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».
  3. Трудовой десант «Высадка рассады». (воспитатель и дети, с привлечением родителей)
  4. Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.
  5. Опыт с помидорами - «пасынкование».
  6. Использование в игровой деятельности игротренинга «Сказка про то, как Человек искал друзей» по Шаеховой Р. К.
  7. Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.
  8. Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры овощной магазин) .
  9. Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».
  10. Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода» совместно с воспитателем татарского языка.
  11. Выбор детьми темы для познавательного сообщения.
  12. Составление плана сообщения (дети и воспитатель) .
  1. Оформление газеты «Удивительные овощи». (дети совместно с родителями) .
  2. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель, запись рассказов детей на магнитофон.
  3. Музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»: выставка стенгазет, инсценировка «Едит с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки, пицца) . Вручение дипломов и медальонов.

Обучающий плакат, развивающий плакат для детей, плакат для детского сада, картинки овощи для детей, детские картинки овощи, цветные картинки овощи

Здесь представлен обучающий плакат «Овощи» для детей. Готовый плакат в качестве наглядного обучающего пособия можно повесить на стену в детскую комнату или в игровую комнату в детском саду. С помощью этого плаката «Овощи» ребенок узнает, какие бывают овощи и очень быстро запомнит их все.

Плакат составлен из детских картинок овощей и очень понравится малышам. Они с удовольствием будут рассматривать цветные картинки овощей, а Вы обязательно называйте ребенку то, что изображено на картинке — так процесс обучения будет проходить в легкой игровой форме.

Плакат подготовлен в большом разрешении достаточном для печати не только в формате А4, но и А3. Плакат сделан таким образом, что Вы можете легко разрезать его на карточки овощи с названием для детей. Размером карточки получатся 5 см. х 6,5 см. С помощью таких развивающих карточек удобно изучать овощи с малышом в любом месте: в путешествии или сидя в очереди в поликлинике.

Это отличный материал не только для родителей, но и для воспитателей и педагогов. Плакат или карточки прекрасно подойдут для подготовки и проведения тематических уроков и занятий в младшей и средней группах детского сада на тему овощи, и послужат как раздаточный материал для детского сада.

Как изготовить обучающий плакат «Овощи» или развивающие карточки

Распечатайте плакат в формате А4 или А3 на плотной бумаге или картоне. Плакат можно заламинировать для прочности. Повесьте готовый плакат на стену в детскую комнату в доступном для ребенка месте.

Если Вы хотите сделать карточки, то распечатанный лист с материалом заламинируйте и просто разрежьте на карточки.

Желаем Вам приятных и интересных занятий!

Обучающий плакат «Овощи» на стену в детскую комнату