Садик твой веселый где твои цветы. Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И

Елена Кушманцева

Занятие НОД по речевому развитию- развитие речи .

Тема :Заучивание стихотворения И . Белоусова "Осень "

Задачи :

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени , выделяя характерные особенности данного времени года, анализировать художественное

учить детей отвечать на вопросы, поддерживая диалог. Помочь детям с помощью схем запомнить стихотворение . передавая окраски осени . Воспитывать интерес к художественному произведению.

Материалы и оборудование :уголок "Дары осени "-рисунок "Листопад",муляжи овощей,фруктов,рисунки детей. Загадки о грибах и лесных дарах,картинки"Грибы"ветки деревьев с листьями.

В группе красиво оформлен уголок природы"Дары осени ", Вос-ль обращает внимание детей на нее.

Вос-ль :Ребята, как вы думаете, какое время года в нашем уголке?

Дети : золотая осень .

Вос-ль : А как вы догадались ребята?

Дети : На рисунке- листопад, в лесу грибы-собраны в корзине,созрел урожай.

В-ль :молодцы!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.»Что за время года?-спросим

Нам ответят :Это (осень )

Осень очень красивое время года,которым все любуются,ее еще называют золотой.

Как вы думаете,почему (листья меняют свой цвет)

Какие еще приметы осени вы можете назвать ?Что еще меняется в природе?Птицы улетают в теплые края,дни становятся короче,а ночи длиннее,животные начинают готовится к зиме,люди собирают урожай,солнце мало греет,часто льет дождь,листопад. А какие осенние месяцы вы знаете ?_сентябрь,октябрь,ноябрь).Сейчас месяц-сентябрь,этот период называют осень-ранней . Когда дни еще теплые,солнышкоеще немного греет,еще цветут цветы,созревают овощи на огороде. ,фрукты на деревьях,люди собирают урожай. Потом идет месяц-октябрь-середина осени . Дни становятся хмурыми,серыми,погода может меняться несколько раз в день,могут показаться и первые снежинки,а в след за октябрем идет ноябрь,последний месяц осени ,после него наступает зима.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра»Подбери слова»

-Осенью лист (что делает) желтеет,вянет,опадает (дети тихо приседают) .

Птицы (что делают) улетают,перелетают (машут руками) .

Дождь (что делает) моросит,льет,идет,капает.

Ветер (что делает) -тучи разгоняет,дует (руками изображают ветер) .

Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова »Осень »

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой,холодный

Листья оборвал

пдорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди-весна вернется,

Зацветешь опять!

В-ль :Вы прослушали стихотворение , кто мне скажет какое оно по характеру?

Дети : Стихотворение по характеру грустное, печальное.

В-ль :Какие вы слова подобрали точные.

В-ль-: Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик?

Дети :Садик был веселый.

В-ль :: Почему садик был веселый?

Дети :В нем цвели цветы.

В-ль :: Что изменило веселый садик?

Дети :Садик изменил осенний дождь .

В-ль : Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?

(ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы) .

В-ль :: А какой был ветер в стихотворении ?

Дети :Ветер в стихотворении был злой , холодный.

В-ль :Очень хорошо, что вы не забыли его характер.

В-ль :: А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал?

Дети : Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.

В-ль :: Детки, а как вы понимаете слово «утешить?» .

Дети : Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять.

В-ль :: Кто попробует убедить садик, что все закончится хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам ?

Дети :Жди весна вернется, зацветешь опять.

В-ль :Молодцы»Давайте,все вместе прочитаем стихотворение .

Ребята,расскажите что мы с вами делали,о чем говорили,кто понравился как читал стихотворение ?Кто написал и как называется стих-ние ?

Давайте нарисуем осень .

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

Осенние поделки из природного материала для детского сада

Мастер - класс. Аппликация из листьев "Осень на моём дворе"

Хохлова Ирина Юрьевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ пос. Ильмень

Назначение: данный мастер - класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, для воспитателей, родителей. Осенней композицией можно оформить группу, сделать выставку.
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей.
Задачи: развивать творческие способности детей;
-воспитывать усидчивость;
-вырабатывать аккуратность при работе с различным материалом.

Ход работы.

Как красива осень! Вроде и грустно смотреть на увядание природы. но как интересно наблюдать за изменениями вокруг нас. Дети порой не замечают, что вокруг так красиво и много новых красок. Но стоит только заострить на этом внимание и живое детское воображение на фантазирует очень красивые картины. Дайте ребёнку выразить своё видение окружающей природы! Позвольте ему заняться творчеством!
Для работы нам понадобиться: бумага жёлтых оттенков, клей, кисточка, ножницы парикмахерские, маникюрные, лист любой цветной бумаги, пряжа синего цвета, сухие листья измельчить, заварка чёрного чая, сухие цветки герани красного цвета, фломастер чёрного цвета, простой карандаш.


Шаблон


Нарезаем пряжу на мелкие части, намазываем верхнюю часть листа клеем и раскладываем пряжу.


Затем делаем дорожку. Наносим клей и засыпаем её заваркой чёрного чая.


Берём цветную бумагу, складываем её пополам рисуем простым карандашом домик и методом вытыканки вырезываем домик.


Намазываем клеем и приклеиваем.


Берём фломастер чёрного или коричневого цвета и рисуем деревья


Далее наносим клей вокруг кроны деревьев и на дорожки измельченные листья


Одно из деревьев будет рябина. Наносим клей вокруг веточек, и делаем из цветков герани красного цвета - рябинки


Немного воображения и фантазии получится осенняя композиция


Осень
И. Белоусов
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним,
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал…
Под дождём и ветром
В темноте ночей
Стонешь ты, качаясь,
Слёзы льёшь с ветвей.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди: весна вернётся.
Зацветёшь опять!
Спасибо за внимание!


Осень золотая

А. Яранова

Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножах
Желтые сапожки.

У нее на платье
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные.

Улетает лето
Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое?
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины красотой своей горды.

И скрипит в кустах весь вечер
Невидимка-прыгунок.
Это ты, скрипач-кузнечик,
Две пружинки вместо ног?

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это
Улетает наше пето!

Осень
И. Белоусов

Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!

Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал…

Под дождём и ветром
В темноте ночей
Стонешь ты, качаясь,
Слёзы льёшь с ветвей.

Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди: весна вернётся.
Зацветёшь опять!

Осени привет
Тамара Маршалова

Ветер-почтальон
Письма разносил,
Дул, старался он,
Не жалея сил.
На листве цветной
Осени привет,
Дождик затяжной
Сыплет свой ответ.
Пруд покрылся весь
Нотками дождя,
Пишет небо песнь,
В осень уходя.

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.

Осень
Татьяна Агибалова

Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
"Что все это?". "Это - осень"…

Осень
З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Е.Трутнева

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

А. Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…

Почему деревья осенью сбрасывают листья?
В.Орлов

Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!

Осень
В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.

Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

Почему ёлки не сбрасывают иголки?
А. Плещеев

Почему не спиться ёлкам
С наступленьем осени?
Почему они иголки
на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна -
Вдруг заблудиться весна!
Снег кружиться над землёй,
Тропки занесённые.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!