Зайчишка трусишка по полю бежал. НОД по художественной литературе на тему: «Зайчишка - трусишка» Русская народная потешка (рассказывание по памяти)

Элеонора Канева
Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе.

Составила и провела воспитатель средней группы Канева Элеонора Кимовна.

Тема: Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка».

Цель:

1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по вопросам;

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

Названия животных; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.

проговаривая слова.

4. Познакомить детей с новым способом заучивания.

Материал к занятию: Игрушка Заяц, схемы – помощники, доска, магнитофон, диск с фонограммой пляски «Заинька», шапочки с заячьими ушками, муляжи овощей (капуста и морковь).

Ход занятия:

1. Объявление темы занят ия.

2. Беседа с деть ми.

Воспитатель: - Ребята, вы бывали в лесу?

Кто живёт в лесу?

Дети: - Птицы и звери – зайцы, лисы, волки, медведи, белки, ежи.

Воспитатель: - Все лесные жители в последние дни осени готовятся к зиме. - - Как они готовятся?

Дети: - Одни делают запасы на зиму;

Другие готовятся к спячке;

Третьи меняют шубку; … каждый по-своему.

Воспитатель: - Один из лесных жителей пожаловал сегодня к нам в гости.

Отгадайте, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Показываю игрушку зайчика.)

Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: - Я не боюсь, просто я очень хочу есть, летом я ел травку и кору с веточек, а теперь травки нет, а коры мало.

Воспитатель: - Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!

(Дети кладут перед зайцем морковь и капусту в сопровождении

стихотворения)

ети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька - наш друг!» (дети повторяют последнюю строчку)

Дети: - Приятного аппетита!

Воспитатель: - Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова.

Как можно его назвать ласково?

Дети: - Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.

Заяц: - Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?

Дети: - Сказать «спасибо»!

Заяц: - Спасибо, детки! Скажите, какого цвета сейчас у меня шубка?

А какая будет зимой?

Дети: - Летом серая, а к зиме шубка белеет, становится такой же как снег,

чтобы зайцу было легче спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель: - А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.

«Раз, два, три – повернись

В зайца быстро превратись!»

3. Физминутка «Зайк а».

Ну-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

у-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

4. Чтение потешки.

Воспитатель: - Ребята, зайке очень хочется прочитать вам потешку про одного зайчишку - трусишку, похожего на него, но он стесняется, просит меня помочь ему.

Разрешите? Вы внимательно слушайте и запоминайте.

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

5. Беседа по содержанию потешки.

Воспитатель: - Понравилась ли потешка?

Про кого она?

А как начинается? (дети читают две строчки вместе с воспитателем)

Какой был зайчишка? (трусишка)

Куда он забежал? (в огород)

Что он там нашёл? (морковку и капусту)

Что он с ними сделал? (нашёл и грызёт)

Кого он боится? (хозяина)

6. Повторное чтен ие.

Воспитатель: - Я сейчас прочитаю потешку ещё раз, вы внимательно слушайте и запоминайте – читать потешку надо внятно, не спеша.

А чтобы вам было легче её запомнить, я познакомлю вас со схемами –

помощниками. (поворачиваю доску со схемами)

7. Хоровое чтен ие.

Воспитатель: - Давайте сначала все вместе прочитаем эту потешку.

8. Индивидуальное чтен ие.

Воспитатель: - Кто желает первым прочитать потешку про зайчишку-трусишку?

(дети читают потешку по очереди)

Дети, как вы думаете, догрыз свою морковку зайчишка-трусишка?

Убежал он или сидел и грыз?

9. Игра – пляска «Заинь ка»

Воспитатель: - А на прощание пригласите зайку потанцевать.

Попрощаемся с зайкой.

Что мы ему пожелаем?

Дети: - Пожелаем ему быть осторожней в лесу.

До свидания, заинька!

10. Итоги занятия. Обобщен ие.

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии? (отвечали на вопросы, учили

Какую потешку учили? («Зайчишка-трусишка»)

Что нам помогло лучше запомнить потешку? (схемы – помощники)

(Отметить ребят, которые лучше всех запомнили потешку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Зайчишка-трусишка
По полю бежал
В огород забежал,
Морковку нашел, капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь, хозяин идет.
Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут, едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
Вы охотнички скачите,
На мой хвостик поглядите -
Я не ваш, я ушел!
Сидит сидит зайка,
Сидит зайка белый,
Ушки жмет, ушки жмет,
Охотнички скачут, едут, скачут в поле
Вмимолет, вмимолет.
Вы охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите -
А не ваш, я ушел!

Жили у бабуси два веселых гуся:
Один серый, другой белый, два веселых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее -
Один серый, другой белый, у кого длиннее.
Мыли гуси лапки в луже у канавки -
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси -
Один серый, другой белый гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, кланялись бабусе -
Один серый, другой белый кланялись бабусе.
Гуси, вы гуси, красный лапки!
Где вы бывали, что вы видали?
Мы видали волка, унес волк гусенка,
Да самого лучшего, да самого большого!
Гуси, вы гуси, красные лапки!
Щипите вы волка, спасайте гусенка

Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород - всполошится весь народ:
И петух и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать.
Жуком, паучком, малой жужелицей.
А ты, котя-коток, приди к бабке на часок.
Бабушка Арина уложит на перине,
Даст кусок творога, миску щей пожирней.
Вот это еда - да!

Ранним -рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему затянули му-му-му!
Ты, буренушка, ступай, в чисто поле погуляй!
А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

Ой ду-ду-ду-ду-ду потерял патсух ду-ду,
А я дудочку нашла, пастушку я отдала.
- На-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит, на теляточек глядит,
А омой не идет, молочка не несет.
Надо кашку варить, Мишу кашкой кормить.

_____________

Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
Хорошо пока живем, на лугу траву ЖУЕМ!

Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?
Хорошо пока живем, но, просите, не жуем.
Мы КЛЮЕМ проворно на тропинке зерна.

Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?
Хорошо пока живем, но, простите, не клюем.
А ДЕРЕМ мы поутру с молодых осин кору.

Как вы кролики, живете? Что вы кролики, дерете?
Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.
А ГРЫЗЕМ мы ловко свежую морковку.

Вы котята, как живете? Что, котята, вы грызете?
Хорошо пока живем, но, простите, не грызем.
ПЬЕМ мы понемножку молоко из плошки.

Птицы, птицы, как живете? Птицы, птицы, что вы пьете?
Хорошо пока живем, дождевые капли пьем.
И ПОЕМ мы песни вам по утрам и вечерам.

_______________________________________________________

Наша-то хозяюшка сметлива была,
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки по окном,
По столу котище лапкою скребет,
Половичку курочка веничком метет.

Кисонька-мурысенька, ты где была?
- на мельнице.
Кисонька-мурысенька, что там делала?
- Муку молола.
Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!

___________________________________________________

Ладушки, ладушки, испекли оладушки,
На окно поставили, остывать оставили.
Остынут, поедим и воробышкам дадим.
Воробышки сели все оладьи съели.
Кыш, кыш - полетели!
На головку Саше сели!

____________________________________________________

Лиса по лесу бежала, лиса хвостик потеряля.
Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила, Ване ягод приносила
Ее хвост отдать просила.

_____________________________________________________

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестичке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

______________________________________________________

Та-ра-ра! Та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок
А на том лужку дубок,

А на том дубку сидит
Ворон в красных сапогах,
Во зелененьких серьгах,

Ай-ду-ду! ай-ду-ду!
Сидит ворон на дудбу
Да играет во трубу.
Труба тОченная -
Позолоченная.

Утром он в трубу трубит,
А ночью сказки говорит.
Сбегаются зверьки,
Зайцы да хорьки,

Ворона послушать,
Прянички покушать.

________________________________________________

Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку.
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!

_________________________________________________

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

_____________________________________

Стало солнце подниматься,
Стал и Ваня просыпаться,
А потом и умываться.
И быстрей пошёл гулять,
И снежком в ребят бросать
Ай-яй-яй
Ты быстрей вставай.

____________________________________

Ходила Маша в лесок,
Не теряла носок.
Ходила Маша на речку,
Видела овечку.
Любит Маша ходить
И собачку гулять водить.

_____________________________________

Повар, повар, поварёно!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкаю стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал -
Званный ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили.
А повару оставили
Лишь посуду разбирать-
Ложись, бедняжка-кулинар,
Не кушавши в кровать!

________________________________________

Утром солнышко проснулось.
Деткам в окна улыбнулось.
Ты, Юрасенька, вставай,
И кроватку заправляй.

________________________________________

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.

_______________________________________

Пестушки на каждый день
Здравствуй, Настенька!
Здравствуй, солнышко!
Как цветочек мой спал?
Как по маме скучал?
Сейчас на ручки возьму,
Прямо к сердцу прижму!
Поцелую, обниму!
К небу дочку подниму.
Поставлю на пятки
Прямо у кроватки.
Сниму штанишки
С любимой малышки.
Посажу на горшок.
Обрадуй маму, мой дружок!

______________________________________

Садись, Настенька, на стул.
Я придвину столик.
Будем кушать мы с тобой
Творожок, творожок,
Чтобы зубки не болели,
Чтобы косточки взрослели.
А теперь съедим пюре:
Вкусное, фруктовое.
Витаминов много в нем,
Солнышком согретых,
И Настюшка их получит
И зимой, и летом!
Выпей доченька кефир.
Для живота он - эликсир.
Не будет животик болеть у тебя
И будешь ты весело бегать всегда.

___________________________________

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

__________________________________

Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Насте кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

_______________________________

Мы - маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что-то носим,
И мишутку, и ежа
Мы погладим, не спеша.
Пальцы наши - крошки -
Ловкие помощники,
И горошинку возьмут,
Если где-нибудь найдут.
Наш мизинец очень мал,
Рядом безымянный стал,
А за ними средний -
Важный - не последний.
Есть у нас внимательный
Палец указательный.
И немного стороной -
Самый толстый и большой -
Палец очень главный,
Ложку держит славно.
Если пальчики послушные,
Мы и ловкие и дружные,
Помогаем малышам
Все дела их совершать.

У Зайца было много детей. Каждый зайчонок имел своё имя, и имена эти отражали характеры зайчат. Некоторые звери уже до рождения детишек давали им имена, но Заяц так не делал.

Он считал, что имя уже есть у каждого, но оно никому неизвестно до поры до времени, пока оно не проявится в характере ребёнка.
Возможно поэтому в семье Зайца был сынок Зайка-объедайка и дочка Заинька-паинька, был зайчонок Поэт, а одного звали Зайчишка-трусишка. Звали его так не потому, что он боялся больше остальных, а потому, что закрывал лапами глаза, чтобы ничего не видеть, и прижимал уши, чтобы ничего не слышать, когда становилось страшно. Все зайчата посмеивались над ним, только папа относился к этому очень серьезно. Он говорил строго:
- Разве можно закрывать глаза и уши? Так же ничего не видно и не слышно! Всем страшно, но нужно внимательно наблюдать за опасностью, а не зарывать голову в песок или бежать, куда глаза глядят.
Зайчишка-трусишка соглашался с папой зайцем, но всё равно не мог ничего с собой поделать.
Однажды, нашёл Заяц большую яблоню со спелыми яблоками. Плодов было так много, что на половину зимы хватило бы. К сожалению, яблоня располагалась очень далеко от домика зайцев, на другом краю леса, одному с яблоками никак не справиться. Тогда решил Заяц взять с собой старших детей; и развлечение для них, и помощь родителю. Был среди них и Зайчишка-трусишка. Поскольку путь был далекий, папа строго-настрого наказал всем слушаться, не шуметь и в стороны не разбегаться.
Пошли они самой безопасной дорогой; не широкими тропами, по которым лисы и волки ходят, и не чащей дремучей, где змеи и ужи обитают, а пошли они узенькими тропинками, по которым только мелкие мирные зверушки бегают. Папа шёл впереди, часто останавливался и прислушивался, смотрел по сторонам и нюхал воздух. За ним шли зайчата. Зайчата посмеивались, видя как осторожничает их отец. Им казалось, что он зря так всего опасается, ведь кругом такой тихий и спокойный лес.
- Осторожность-не трусость, - заметил Заяц шепотом, - и безрассудство - не смелость,- добавил он наставительно.
Зайчата продолжали тихонько хихикать. Не смеялся только самый старший зайчонок, который шёл последним и также, как и папа, прислушивался и принюхивался.
Наконец, дошли до края леса, где росла яблоня. Она стояла немного отдельно от других деревьев. Именно поэтому была она большая и ветвистая, и яблоки на ней были крупные и спелые. Зайчата, было, бросились собирать яблоки, но папа их остановил:
- Куда лезете?!- Сказал он сердито.- Сидите в кустах и не шумите, пока я всё не разведаю!
Обойдя несколько раз вокруг яблони, хорошенько всё рассмотрев, Заяц подскакал к кусту, где сидели зайчата, и громко сказал:
- Можете выходить, всё в порядке. Но только не слишком шумите!
Зайчата высыпали на полянку и стали собирать яблоки. Они брали упавшие на землю яблочки и складывали каждый в свой мешочек. Папа впервые взял детей с собой, обычно он один добывал еду, поэтому все очень старались изо всех сил, набивая полные мешки. Старался и Зайчишка-трусишка. Работать было весело, и зайцы так расшумелись, что не заметили далекого лая собак. Даже папа Заяц его не расслышал, так сильно галдели зайчата. Но вот вдалеке раздался выстрел. Все замерли на секунду и бросились врассыпную, куда глаза глядят.
- Стойте! - Закричал папа Заяц, - А ну, все живо ко мне! - Услышав строгий папин голос, зайчата вернулись. - Слушайте меня внимательно,- заговорил папа заяц, как только все зайчата собрались вокруг него.- Это охотники. Если хотите, чтобы охотники вас не поймали, нужно быть хитрыми и смелыми, а не бросаться в разные стороны. Куда побежали?
- Так страшно же!- заметил один зайчонок, озираясь по сторонам.
- Конечно, страшно,- согласился папа,- но нужно знать, где опасность, чтобы бежать от неё, а не к ней. А вы знаете? - Никто из зайчат не знал.- И я не знаю! Поэтому слушайте меня. Сейчас все внимательно смотрите по сторонам. Кто заметит опасность, пусть скажет мне. И как я скажу, побежим в другую сторону. А сейчас бояться нечего, выстрел был далекий. Всем понятно?
- Да, - ответили зайчата и затихли.
Было слышно, как где-то вдалеке лают собаки. Зайчата слушали и смотрели по сторонам, как учил их отец. Наконец, на другом конце поля стало заметно несколько собак, выскочивших из леса, оттуда же доносились и выстрелы.
- Опасность там,- сказал папа заяц,- значит, бежим вглубь леса до ручья, а потом пойдём по ручью, чтобы не оставлять запаха собакам. У нас много времени, так что не суетитесь.
Опять раздался выстрел, и зайцы бросились улепетывать. Когда отбежали довольно далеко, заяц заметил, что одного зайчонка не хватает.
- А где Зайчишка-трусишка? - Спросил он у старшего зайчонка.
- Не знаю,- ответил тот,- я его не видел.
- Веди всех к ручью,- скомандовал папа,- я потом к вам присоединюсь. Если меня долго не будет, не ждите, идите по ручью к дому.
Сказав так, Заяц развернулся и бросился со всех ног к яблоне. Он отчетливо слышал приближающийся лай собак и очень торопился. Наконец, он добежал до яблони, собаки были совсем близко, они внимательно всё осматривали и обнюхивали.
Заяц стал искать Зайчишку-трусишку и вскоре нашел его под кустом. Зайчишка лежал на земле, зажмурив глаза и закрыв уши руками. Конечно, он не слышал, что говорил Заяц зайчатам и не видел приближающихся собак. Папа Заяц подошёл к нему и схватил за ухо. Зайчонок испугался и бросился, было, бежать, но папа шепнул ему на ухо:
- Не бойся, это я, хотя собаки тоже уже близко. Ты чуть не погубил себя! Теперь слушай меня внимательно, будем уходить тихо-тихо...
Но договорить он не успел, так как из-за ближайших кустов выскочила огромная собака и бросилась к ним.
- Бежим! - Крикнул папа Заяц, и они устремились вглубь леса.
Зайчишка-трусишка мчался изо всех сил, не разбирая дороги и не зная, куда он вообще бежит. Сердце его бешено колотилось от страха, а лапы постоянно путались.
- И куда мы бежим? - Услышал зайчонок удивительно спокойный голос папы.
- От собак, - ответил трусишка, задыхаясь.
- Ну, собака пока всего-лишь одна, и она всё равно нас догонит. - Ответил папа.
Зайчишка взглянул на папу и ему показалось, что тот совсем не торопится.
- Почему догонит?
- Потому, что, хоть и бегаем мы быстрее, но собака выносливее и имеет чуткий нюх. Она нас найдет.
От страха зайчишка остановился и закрыл уши.
- А почему ты так спокойно об этом говоришь,- спросил он у папы,- неужели тебе не страшно?
- Страшно, но я не хочу прятаться от страха, иначе нас точно поймают, а мы можем еще спастись.
- Как?
- Это сложно, по крайней мере для тебя, но, если сделаешь все, как я скажу, спасемся вместе.
- Я постараюсь.- Как можно уверенней ответил зайчишка, открыл глаза и поднял уши торчком.
- Бежим,- скомандовал заяц, и трусишка устремился за ним.
Зайцы выбежали на полянку и запрыгнули на большой пенек.
- Значит так, как я скажу, беги налево в лес. По лесу беги не просто так, а выбирай путь поизвилистей, чтобы след запутать. Я побегу направо. Обежим еловую чащу и выйдем к ручью, там и встретимся. А пока стой и смотри в оба глаза.
В ту же секунду, как Заяц закончил говорить, из леса выскочила та самая собака. Она шла по запаху, оставленному зайцами. Увидев зайцев, сидящих на пеньке, собака бросилась к ним. Она подбегала все ближе и ближе. Зайчишке трусишке становилось всё страшнее и страшнее. Он хотел броситься бежать или закрыть глаза и прижать уши, но он вспомнил, что папа строго настрого наказал ему внимательно следить за собакой и сидеть на месте. Когда до зайцев оставался один прыжок, папа скомандовал, и зайчишка-трусишка бросился, как ему говорили, налево, а папа заяц направо. Зайцы так неожиданно разлетелись в разные стороны, что собака не успела решить, за кем из них бежать, пока она думала, зайцы уже скрылись в лесу. Поняв, что её обхитрили, собака стала нюхать следы, но следы шли как направо, так и налево. Закрутившись на месте, собака совсем запуталась.
Тем временем зайчишка-трусишка бежал к ручью. Он старательно путал следы, выбирая дорогу более сложную для собак. У ручья он встретился с Зайцем.
- Пойдем теперь по воде, так мы окончательно собьем их со следа.
Они пошли по ручью и догнали остальных зайчат уже у самого дома. Звуки охоты остались далеко позади, и вскоре все благополучно добрались до дома. Как только зайчата почувствовали себя в безопасности, они стали ругать зайчишку-трусишку за то, что он чуть не погубил себя. Зайчишке-трусишке было очень стыдно, и он хотел, было, опять спрятаться ото всех, но папа Заяц, проходя мимо, спросил у него:
- А ты не рассказал ещё как мы с тобой обвели вокруг носа огромного охотничьего пса?
Услышав такое, зайчата рты пооткрывали от удивления.
- Нет, - робко ответил зайчишка-трусишка.
- Так расскажи, только благодаря твоей смелости мы спаслись, иначе нас уже схватили бы,- при этих словах девочки зайчата сели на пол от неожиданности, а маленькие зайчата спрятались за маму.
Все зайчата с восхищением смотрели на зайчишку - трусишку и просили его рассказать об этой истории.
- Как же так получается,- удивленно спросил Зайчишка-трусишка у папы зайца,- я перепугался больше всех, а меня считают героем?
- Герой не тот, кто не боится, а тот, кто может побороть свой страх. Ты сумел побороть страх и не только сам спасся, но и меня спас. Надеюсь, после этого случая ты отучишься от привычки закрывать уши и глаза? - рассмеялся папа.
- Я вот возьму веник, - вступила в разговор мама заяц, - и дам по одному месту и герою, и его папе, чтобы в следующий раз не уходили далеко от дома.
- Больше не будем,- сказал папа, обнимая разволновавшуюся жену.
Тут он взглянул на Зайчишку-трусишку и заметили, что он опять закрыл, по привычке, глаза, прячась от маминого веника. Это заметили и другие зайчата, и все рассмеялись, а Зайчишка-трусишка смеялся громче всех.


Казённое учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект
коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Развитие речи
Тема: «Зайчишка- трусишка»

Подготовила: воспитатель
группы № 7:
Малышева Анжелика Леонидовна

Город Урай
2013 год

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать и
понимать смысл потешки;
воспроизводить отдельные слова.

Задачи: побуждать детей узнавать знакомую игрушку;
понимать действия (заяц ищет морковку, капусту, нашел ее и ест;
воспитывать дружеские отношения во время игры;
формировать активный словарь: прыг- прыг, зайка, на.

Материал; игрушечный заяц, морковка, кочан капусты.

Методические приемы:
1. Организационный момент: Сюрпризный момент: (Раздается стук, воспитатель достает мягкую игрушку- зайца).
-Детки посмотрите кто к нам в гости пришел. Это зайка. Давайте с зайкой поздороваемся, Здравствуй зайка!
-Здравствуйте детки! Я зайка длинные ушки, быстрые ножки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика:
- Что есть у зайчика? (показывает уши)
- А это что? (показывает хвостик)
- Какой хвостик? (маленький)
- А это что? (показывает на лапки)

2. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. (звукоподражание)
Жил был зайчик (имитация ушек указательным и средним пальцами)
На лесной опушке.
Жил был зайчик
В беленькой избушке. («домик»)
Мыл свои ушки (растирание ушек)
Мыл свои лапочки (потереть ручки)
Наряжался зайчик
Надевал тапочки. (похлопать руками по коленочкам).

3. Артикуляционная гимнастика:
Артикуляционная гимнастика с пищевым подкреплением.
«окошечко» – А-А-А – широко разести руки вперед – в стороны;
«хоботок» - У-У-У – плавное движение обеих рук вперед;
«иголочка» - Вот и вышел на порог любопытный язычок;
«дразнилка» - подразните зайчика.

4. Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»
(музыкальное сопровождение)
Формирование целенаправленного ротового выдоха (маленькие снежинки).
Послушайте, дует сильный ветер. Ветер песенку поет «У-У-У».
На полянку на лужок, выпал беленький снежок.
На снежинки мы подуем и сд-у-у-уем.

5. Основная часть: Чтение потешки и игра с зайцем.

Зайчишка трусишка Капустку нашел,
По полю бежал, Сидит и грызет.
В огород забежал, Нас увидал -
Морковку нашел, Быстро, быстро ускакал!

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать (прыг- прыг). (Имитирует движения и ведет диалог с зайчиком)
- Куда ты, зайка, прыгаешь?
- К столу.
-Что ты, зайка, ищешь?
- Морковку (капусту).
Воспитатель предлагает детям сказать, как зайка прыгает (прыг- прыг).
- Давайте дети поможем зайке найти морковку (капусту) и скажем: "Зайка на морковку".

6. Физминутка: (имитация движений зайчика).
Аудиозапись «Заинька» СД1, трек 49.

7. Рефлексия: Раскрасим морковку для зайки.

Настя Шилова
Коррекционно-развивающая сказка «Зайчишка-трусишка»

Зайчишка-трусишка

Давным-давно, в одном старом лесу, жил-был зайчик . Его прозвали «трусишка» , потому что всего на свете он боялся. И ежа, и стрижа, и даже белочек он опасался, не говоря уже о волке или лисе. С ним дружил лишь ежик, который рассказывал ему о своем храбром друге медведе и его бесстрашных проделках. Часто приходил ежик в гости к зайчику , чтобы поиграть с ним и повеселить, ведь так одиноко трусишке одному в своем домике.

Как-то раз, глубокой темной ночью, спал зайчишка в своей мягкой постели и снилась ему поляна, усеянная морковью и капустой, и только хотел он прикоснуться к еде, как откуда-то послышался громкий звук. Зайчик проснулся и понял , что кто-то стучит в дверь. Тут же страх атаковал его, он залез под одеяло и начал плакать, желая, чтобы звуки прекратились. Но в дверь все стучали и стучали. Послышался знакомый голос –это был ежик. Зайчик открыл дверь , и как же он удивился, когда увидел за ней еще и бесстрашного медведя, о котором он так много слышал. Тот подошел к нему и сказал «Пойдем со мной, не бойся, в этом лесу я главный и никто тебя не обидит» . Они шли по длинной тропинке, дорогу им освещала невозмутимая луна, медведь рассказал зайчику , что когда-то, он как тот боялся всего вокруг, над ним смеялись и шутили другие медведи. Но как-то один из них угодил в капкан, другие испугались того, что возможно рядом люди и разбежались кто куда. Медведь находился рядом, прятался за кустом от всех вокруг, но увидев эту картину, он сжалился и, несмотря на свой страх, решил выйти и помочь.

После медведь проводил зайчишку к его домику . Тот все никак не мог уснуть история, рассказанная медведем , не давала ему покоя.

На следующий день с ним произошла ситуация, которая полностью изменила его жизнь. Он как обычно решил прогуляться вдоль реки, солнце согревало уже и без того жаркий воздух, от чего в лесу становилось душно. Вдруг, откуда-то неподалеку, послышалось «помогите» . Зайчик сразу понял в чем дело – кто-то тонет. Он не задумываясь подбежал к реке и увидел зайца-забияку, который так часто его дразнил. Тот лишь повторял «помоги» , зайчик -трусишка не раздумывая схватил палку и протянул ее утопающему, потянул за конец и вытащил зайца.

Только через несколько минут оба пришли в себя. Заяц-забияка сказал «ты не трусишка, ты- герой, спасибо тебе» . Слова забияки удивили зайчика , он почувствовал себя сильным и отважным, а все его страхи испарились.

С тех пор зайчик не боялся выходить на улицу, каждый день он исследовал все новые и новые поляны. Однажды, как-то случайно, он попал на ту, которая ему снилась, он был тогда таким счастливым и жалел лишь о том, что так долго прятался и боялся.

Публикации по теме:

Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья» Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями (4-5 лет). Форма НОД: совместная деятельность.

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник. - стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».