Расчет среднего заработка для пенсии по новым правилам в Excel. Как рассчитывается пенсия

Заработная плата для оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав
Итак, у застрахованных лиц, имеющих пенсионные права, приобретенные до 1 января 2002 года, для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости используется, в том числе, расчетный пенсионный капитал (ПК1), в формуле определения которого применяется показатель средней заработной платы застрахованного лица (ЗР).
Периоды получения заработка, используемые для подсчета пенсии при конвертации пенсионных прав
Среднемесячный заработок застрахованного лица (ЗР) может представляться за следующие периоды работы или службы (кроме срочной военной службы), имевшие место до 1 января 2002 года:
1) за 2000-2001 гг.;
2) за любые 60 месяцев подряд (в состав заработка за 60 месяцев может входить и заработок за период 2000-2001 гг.);
3) у лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года уже была установлена трудовая пенсия, может быть учтен размер среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.
ü Например, Законом РФ от 3 апреля 1992 года было разрешено в 1993 году (по желанию пенсионера) среднемесячный заработок для назначения или перерасчета пенсии исчислять за 12 последних месяцев работы (службы) перед обращением за пенсией или ее перерасчетом. Этот заработок можно было принимать за работу не ранее чем с 1 января 1992 года по 30 декабря 1993 года включительно. Если пенсионеру на 31.12.2001 пенсия назначалась с применением этого правила, то заработок (ЗР) в формуле конвертации может браться за указанный 12-месячный период.
Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) и при этом могут заменяться другими периодами, непосредственно предшествующими или следующими за ними:
- неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца
- месяцы, в том числе неполные, в которых по объективным причинам могло иметь снижение заработной платы: отпуск в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, нахождение на инвалидности, получение возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществление ухода за инвалидом I группы, ребенком - инвалидом или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения.
В правоприменительной практике возникают ситуации, когда в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в периоде 2000-2001 гг., составляющем менее 24 месяцев, у застрахованного лица весь период трудовой деятельности приходится только на указанный период. В этом случае подсчет среднемесячного заработка (ЗР) возможен по фактически отработанным месяцам.
Пример. У гражданина трудовая деятельность в течение 16 месяцев приходится только на период 2000-2001 гг. В этом случае, его заработок за указанный период может быть разделен на фактически отработанные месяцы, то есть на 16 месяцев (ЗР 2000-2001 гг. = 16 мес./16 мес.).
Если же у гражданина имеется трудовая деятельность не только в период 2000-2001 гг., но и за другие периоды, исчисление заработка за 2000-2001 гг. осуществляется путем деления имеющегося заработка на 24 месяца (ЗР2000-2001 гг. = 16 мес./24 мес.).
Суммы, включаемые в состав заработка
В соответствии с п. 9 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях (в прежней редакции) при оценке приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав применяется ранее действовавший порядок исчисления и подтверждения заработка застрахованного лица (т.е. установленный Законом РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации»). Поэтому при определении выплат, которые включаются в состав заработка для определения величины ЗР, необходимо обратиться к статье 100 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1. В соответствии с ней в заработок включаются:

1. Все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона № 340-1, на которые начислялись страховые пенсионные взносы (работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию).
Вопрос включения в состав заработка отдельных сумм решается с учетом перечней выплат, на которые в соответствии с действовавшим в конкретный период работы гражданина законодательством не начислялись страховые взносы в ПФР.
Для того, чтобы понять какие суммы (и в каком объеме) подлежали обложению страховыми пенсионными взносами, а на какие выплаты взносы не начислялись, можно воспользоваться следующими документами:
1) Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ (России), утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1. Он действовал вплоть до введения в действие второй части Налогового кодекса РФ 1 января 2001 года.
ü Суммы, выплачиваемые по основным и дополнительным отпускам, указываются в том месяце, на который приходятся соответствующие периоды основных и дополнительных отпусков.

Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 сентября 1990 г. № 358/16-28 «Об утверждении Перечня видов заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для исчисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию»;
Постановления Правительства РФ от 19.02.1996 г. № 153 и от 07.05.1997 г. № 546;
Письмо ПФР от 16 августа 1996 г. № ЮЛ-12-11/5927-ИН «О выплатах профсоюзному активу»;
Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 июля 2000 г. № 55 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации».

 В соответствии с разъяснениями Пенсионного фонда РФ, при осуществлении индивидуальными предпринимателями, уплачивавшим единый налог на вмененный доход, выплат наемным работникам до 01.01.2001, исчисление среднемесячного заработка наемных работников осуществляется исходя из сумм выплат, с которых у них удерживались страховые взносы в ПФР в размере 1 процента. (выплаты, начисленные в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования).
В случае осуществления данной категорией предпринимателей выплат наемным работникам в период с 01.01.2001 по 31.12.2001 включительно, среднемесячный заработок наемных работников определяется исходя из решения предпринимателя, который по своему усмотрению распределил сумму вмененного дохода, с которого уплачен единый налог на вмененный доход, между наемными работниками.

2) с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2001 г. включительно - Глава 24 второй части Налогового кодекса РФ (ею был введен единый социальный налог (взнос), частью которого являются и обязательные страховые взносы в ПФР).
Статьей 238 НК РФ определены суммы, не подлежащие налогообложению (и, следовательно, не учитываемые в составе заработка в целях оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав), а статьей 239 - налоговые льготы для различных категорий плательщиков единого социального налога. Вместе данные нормы при решении вопроса о возможности учета определенных сумм в заработке (ЗР) следует применять с учетом позиции Пенсионного фонда, обозначенной им в Письме от 18 апреля 2001 г. № КА-09-18/3295 «Об уплате единого социального налога (взноса)» («...освобождение работодателей от уплаты взносов на государственное социальное страхование относится к порядку уплаты единого социального налога (взноса) и не может нарушить права работников на обязательное социальное страхование...»).

2. Помимо выплат, связанных с выполнением работы, на которые начислялись страховые пенсионные взносы, в заработок для исчисления пенсии (ЗР) включается:
- денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы, указанной в ст. 90 Закона № 340-1 (служба в составе Вооруженных Сил РФ и иных созданных в соответствии с законодательством РФ воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил СНГ, Вооруженных Сил СССР, в органах внутренних дел, внешней разведки, контрразведки, министерствах и ведомствах, в которых законом предусмотрена военная служба, и т.д.);
- пособие по временной нетрудоспособности.

 Суммы, выплачиваемые по временной нетрудоспособности, указываются в том месяце, на который приходятся соответствующие периоды временной нетрудоспособности .

Несмотря на то, что Законом № 340-1 предусмотрено, что стипендия, выплачиваемая за период обучения включается в состав заработка, с учетом которого исчисляется пенсия, органы Пенсионного фонда РФ в своей практике исходят из того, что, так как в соответствии с Законом о трудовых пенсиях (п. 4 ст. 30) периоды учебы не включаются в общий трудовой стаж, используемый при оценке приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав, то и стипендия в подсчете заработка работника (ЗР) для конвертации пенсионных прав использоваться не может.
В правоприменительной практике встречается вопрос о возможности учета в составе заработка (ЗР) при оценке пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года пособий по беременности и родам. Правоприменитель в лице Пенсионного фонда РФ дает на этот вопрос отрицательный ответ, что представляется не совсем логичным, учитывая его точку зрения (и обоснование к ней) на вопрос о включении стипендии в состав ЗР (см. предыдущий абзац), а также позицию Конституционного Суда РФ . Дело в том, что 20 марта 1997 г. (даты внесения изменений в Закон № 340-1) пособие по беременности и родам включалось в состав заработка для исчисления пенсии. Закон о трудовых пенсиях (подп. 4 п. 4 ст. 30) предусматривает включение периода нетрудоспособности в связи с беременностью и родами в общий трудовой стаж для подсчета стажевого коэффициента (СК) в формуле конвертации пенсионных прав. Исходя из этого, можно сделать вывод, что, если период, за который считается заработок работника приходился на отрезок времени до 20 марта 1997 года, пособие по беременности и родам может включаться в сумму заработка; если же - после указанной даты, то это пособие в заработке не учитывается и при этом период нахождения в декретном отпуске не исключается и не заменяется другими месяцами.

Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года уже была установлена трудовая пенсия по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца, для определения расчетного размера трудовой пенсии по их желанию может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого была исчислена установленная пенсия.
Подтверждение и доказательство заработка
В соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденным постановлением Минтруда России и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 16/19па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы о среднемесячном заработке (ЗР) за 2000 - 2001 годы либо за любые 60 месяцев подряд в течение его трудовой деятельности до 1 января 2002 г.
Если время, за которое берется среднемесячный заработок для подсчета пенсии, приходится на период после регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», то заработок подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Если – на период до регистрации - справками, выданными в установленном порядке работодателем либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями.
В предусмотренных законодательством случаях для исчисления пенсии принимаются также:
- справки об оплате по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов;
- расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения;
- копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями.

Что такое индивидуальный (персонифицированный) учет, когда происходила регистрация в нем работников в качестве застрахованных – см. раздел «Разъяснение гражданам их пенсионных прав. Превентивные меры по устранению нарушений пенсионных прав».

На практике часто встречаются ситуации, когда граждане не могут предоставить каких бы то ни было документов для определения среднемесячного заработка до регистрации в системе государственного пенсионного страхования из-за того, что первичные документы о заработке были утеряны работодателем, не были переданы правопреемникам или на хранение в архивные организации в случае ликвидации работодателя.
Совместным информационным письмом от 27 ноября 2001 г. № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704В Минтруд РФ и ПФР рекомендовали органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, рассматривать каждый случай утраты в государственных и муниципальных органах и организациях в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда РФ.
В случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка и этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, пострадавшим лицам необходимо дать соответствующие рекомендации по обращению в суд. В случае невозможности определения причинителя вреда (например, в случаях стихийных бедствий) органами ПФР могут быть приняты документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии: учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Как видно из текста письма Минтруда России и ПФР такой порядок подтверждения заработка может применяться в весьма ограниченных (по организационно-правовой форме работодателя - юридического лица (только государственные и муниципальные органы и организации) и причинам утраты необходимых документов (стихийные бедствия)) случаях. Поэтому в большинстве случаев застрахованным лицам приходится для подтверждения заработка обращаться в судебные инстанции.
В настоящее время возникли трудности в вопросе о возможности подтверждения (в судебном порядке) заработка работника свидетельскими показаниями.
До 1 января 2010 года была выработана единообразная судебная практика, позволявшего прибегать к помощи свидетелей, когда были исчерпаны другие способы доказывания размера заработной платы. Так, в соответствии с позицией Верховного Суда РФ, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2005 г., при судебном разбирательстве получение заработной платы в определенном размере (исходя из которого рассчитывается среднемесячный заработок, необходимый для определения, страховой части пенсии при оценке пенсионных прав) в случае утраты первичных бухгалтерских документовможет быть подтверждено любыми другими доказательствами, в том числе и свидетельскими показаниями.
1 января 2010 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ в Закон о трудовых пенсиях. В частности, п. 3 ст. 30 теперь содержит указание на то, что среднемесячный заработок свидетельскими показаниями не подтверждается. В то же время в Законе о трудовых пенсиях осталась норма (п. 12 ст. 30) о возможности применения порядка подтверждения заработка, который был установлен и действовал до дня вступления в силу Закона о трудовых пенсиях, т.е. до 1 января 2002 года.

С одной стороны, возможность подтверждения в суде размера заработной платы работника (ЗР в формуле конвертации пенсионных прав) свидетельскими показаниями в настоящее время следует из нормы п. 12 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях (которая гарантирует соблюдение принципа правовой определенности в пенсионном законодательстве, на которую неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях), а также из аргументации Верховного Суда из ранее вынесенных им постановлений.

Основываясь на ранее использовавшихся Верховным Судом РФ доводах, а также на том, что действовавшее до 01.01.2002 г. пенсионное законодательство (Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ») не содержало запрета на использование показаний свидетелей при подтверждении размера заработка, логично было бы предположить, что проблем с установлением размера заработной платы, применяемой для конвертации приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав, на основании свидетельских показаний возникать не должно.

Однако, отвечая на вопрос о возможности использования судами свидетельских показаний при установлении юридического факта в схожих правоотношениях (при установлении характера работы, дающей право на досрочное назначение пенсии) в Обзоре законодательства и судебной практики за второй квартал 2010 года, Верховный Суд сослался на запрет, установленный новой редакцией (с 01.01.2010 г.) Закона о трудовых пенсиях. Тот же самый вывод был позднее продублирован Верховным Судом РФ и в Постановлении Пленума от 11 декабря 2012 года № 30.

К сожалению, остается не ясным, давал ли Верховный Суд оценку соотношению нормы о запрете применения показания свидетелей и нормы п. 12 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, и считает ли Верховный Суд норму о запрете использования показания свидетелей распространяющейся на прошлое время (т.е. до ее вступления в силу 01.01.2010 г.) – для подтверждения заработка до 1 января 2002 года, который используется для конвертации пенсионных прав.

Факт получения заработной платы в определенном размере, если это необходимо для назначения пенсии, может быть подтвержден судом в порядке особого производства (в соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ). Однако, в случае возникновения спора о праве на расчет пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка такой спор должен быть разрешен в исковом порядке (в соответствии с требованиями части 3 ст. 263 ГПК РФ, исключающей возможность рассмотрения дела в порядке особого производства в случае возникновения спора о праве).
В суде подтверждать размер заработка работник может любыми, не запрещенными законом способами и без привязки к периоду, когда получение заработка имело место (до или после регистрации работника в системе персучета).
Пример: считаем соотношение заработков (ЗР/ЗП) в формуле конвертации пенсионных прав
Гражданин выбрал вариант использования заработка за 60-месячный период своей трудовой деятельности. В орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, он предоставил справку о заработке (в руб.) за период 01.05.1985 – 30.04.1990 для расчета ЗР:

годы

месяцы

1985

1986

1987

1988

1989

1990

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ИТОГО, руб.

2240

2980

3760

3630

4430

1700

Среднемесячная зарплата работника (ЗР) =(2240+2980+3760+3630+4430+1700)/60 мес. = =18740 / 60 мес. = 312 рублей
Данные о средней заработной плате по стране за тот же период (ЗП) берем из представленной ниже Таблицы.

Таблица 8. Среднемесячная заработная плата в стране для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал

Год

(руб.)

Год

(руб.)

Год

(руб.)

1960

1970

1980

174,0

1961

77,1

1971

125,6

1981

178,3

1962

80,9

1972

130,4

1982

184,0

1963

82,4

1973

136,2

1983

188,3

1964

86,0

1974

143,2

1984

193,2

1965

92,5

1975

148,7

1985

199,2

1966

97,2

1976

154,2

1986

206,1

1967

102,5

1977

159,1

1987

214,4

1968

110,9

1978

164,4

1988

233,2

1969

115,6

1979

168,4

1989

263,0

303,0

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

руб.

тыс.руб.

руб.

Январь

1438

15,3

134,2

302,6

654,8

812,2

1194

1523

Февраль

2004

19,1

144,7

321,0

684,4

821,2

1324

1523

Март

23,6

164,8

361,5

745,0

902,9

1523

Апрель

30,6

171,4

386,2

746,5

901,1

1257

1724

Май

37,5

183,5

429,9

779,3

919,7

1257

1653

Июнь

47,4

207,5

480,6

837,2

993,2

1257

1635

Июль

56,0

221,0

499,5

842,8

1413

1896

Август

5876

65,4

232,8

831,0

1411

1550

Сентябрь

7379

80,9

253,2

564,5

848,1

1180

1325

1567

Октябрь

93,0

265,0

594,5

843,3

1528

1671

Ноябрь

101,5

281,6

615,7

835,0

1281

1671

Декабрь

16071

141,2

354,2

735,5

1017,0

1671

Среднемесячная зарплата в стране (ЗП) за тот же период (01.05.1985 – 30.04.1990) =
= (199,2*8 +206,1*12 + 214,4*12 + 233,2*12 + 263*12 + 303*4) / 60 мес. =
= (1593,6+2473,2+2572,8+2798,4+3156+1212)/60 мес. = 230,1 рубль
Таким образом, отношение заработков (ЗР/ЗП) будет равно: ЗР/ЗП =312 / 230,1 = 1,356.
Однако, учитывая, что по Закону оно не может быть выше 1,2, в формуле конвертации пенсионных прав будет применено значение 1,2.

________________________________________
К уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата до 01.01.2002 г. взносов на государственное социальное страхование, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Вводились законами о тарифах взносов в государственные социальные внебюджетные фонды на соответствующий календарный год.
Разъяснение Министерства труда и социального развития РФ от 18 августа 2000 г. № 8 «О порядке оформления документов о среднемесячном заработке в целях осуществления пенсионного обеспечения с учетом сумм, выплачиваемых по временной нетрудоспособности, а также основным и дополнительным отпускам».

Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П.
Утвержден постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 4, 11 и 18 мая 2005 г., см. также Определение Верховного Суда РФ от 19 февраля 2001 года по дело № 59-В01-1к.
Ст. 60 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает: обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны и могут быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В частности, в Определениях от 5 ноября 2002 г. № 320-О и от 3 октября 2006 г. № 471-О, Постановлениях от 29 января 2004 г. № 2-П и от 3 июня 2004 г. № 11-П.
См. ссылку 45.
Утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 15 сентября 2010 года.
Сумма среднемесячных зарплат в стране в стране за май-декабрь 1985 года.

Государственное регулирование в России в соответствии с конституцией носит социальный характер, для этих целей был введен норматив минимального размера оплаты труда — Минимальная зарплата в России. Понятию «базовая величина» соответствует понятие «минимальный размер оплаты труда» или сокращенно МРОТ.

Что такое МРОТ в России

Минимальный размер оплаты труда (сокращенно МРОТ) это установленный минимум оплаты труда в час, день или месяц (год), который работодатель может (должен) платить своему работнику и за который работник может законно продать свой труд.

  • МРОТ может устанавливаться законодательно и неформально, например, путём подписания отраслевого соглашения между профсоюзом и консолидированным работодателем (тарифное соглашение).
  • Хотя минимальный размер применяется во многих странах, не существует однозначного мнения относительно тех выгод и того вреда, которые приносит установление такого минимума.

Минимальный размер оплаты труда регулируется Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом, регулирование осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

Кем и как устанавливается

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда в России на федеральном уровне устанавливается только Правительством.

Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации минимальная заработная плата на региональном уровне определяется путем заключения трехсторонних соглашений между представителями профсоюзов, работодателей и органов государственной власти субъектов.

В законодательстве не устанавливается конкретная дата. Изменение минимального размера оплаты труда происходит по специальному постановлению Правительства Российской Федерации.

Чем обеспечивается

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

  1. организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  2. организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  3. организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  4. другими работодателями — за счет собственных средств.

Кем контролируется

Соблюдение норм о минимальном размере оплаты труда контролируется:

  • Министерством труда и социальной защиты
  • Финансовыми органами
  • Государственной инспекцией труда
  • Органами Прокуратуры.

Позиция профсоюзов

Федерация независимых профсоюзов РФ считает

«То, что МРОТ должен рассчитываться не ниже прожиточного минимума, это безусловно. Но какого прожиточного минимума? Тот прожиточный минимум, который рассчитывается сейчас, он рассчитывается по ущербной методике, которая была введена в 1991 году первым правительством Гайдара как кризисная методика для использования ее в течение полугода. Прошло 20 лет, а она по-прежнему используется. Фактически — это уровень физиологического выживания. Его никак нельзя назвать реальным минимальным уровнем оплаты труда «.

Региональная минимальная заработная плата

В виду различного уровня жизни между регионами России, в трудовом кодексе РФ статьей 133,1 предусмотрено право региональной власти устанавливать свой минимум.

Как и кем устанавливается в регионе

МРОТ на уровне региона устанавливают соглашением трех сторон: правительства субъекта Российской Федерации, объединения профсоюзов и объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

Все работодатели региона автоматически становятся участниками такого соглашения, если не пришлют в течение 30 дней со дня его официального опубликования в региональных СМИ письменный мотивированный отказ.

Узнать конкретную величину МРОТ можно в государственной инспекции труда по региону или в региональных сми сети интернет.

Объединение МРОТ и Прожиточного минимума

Владимир Путин подписал закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ о повышении минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума с 1 января 2019 года, а в 2018 году предложил ускорить объединение показателей с 11 мая 2018 года.

Министерство труда и социальной защиты утвердило, что Федеральный МРОТ с 1 мая 2018 года в России будет установлен на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года.

Для чего используется

Минимальный размер применяемый для регулирования оплаты труда в РФ, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Данный показатель дает ответ на вопрос, сколько и какую минимальную зарплату должен платить работодатель работнику на территории России, за исключением Санкт-Петербурга и Москвы (устанавливается отдельно).

Платите больничные и декретные пособия исходя из МРОТ в четырех случаях:

  • у сотрудника нет заработка в расчетном периоде;
  • средний заработок меньше МРОТ;
  • страховой стаж сотрудника составляет менее шести месяцев;
  • работник нарушил больничный режим без уважительной причины.

Минималка также используется для определения величины налогов, сборов, штрафов и иных платежей, которые исчисляются в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера.

Работодатели не имеют право платить работникам месячную заработную плату в размере, меньшем установленного показателя. Правда, если сотрудник работает на условиях совместительства или неполного рабочего времени, то в месяц он может получать сумму, меньшую, чем минималка, и законодательных препятствий здесь нет.

МРОТ по годам в России

Показатель применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Срок, с которого
установлен минимальный
размер оплаты труда

Сумма минимального
размера оплаты
труда
(руб., в месяц)

Нормативный акт,
установивший минимальный
размер оплаты труда

с 1 января 2019 года 11 280,00 Федеральный закон
28.12.2017 № 421-ФЗ
с 1 мая 2018 года 11 163,00 Федеральный закон
от 07.03.2018 № 41-ФЗ
9 489,00 Федеральный закон
от 28.12.2017 № 421-ФЗ
7 800,00 Федеральный закон
от 19.12.2016 №460-ФЗ

ст. 1 Федерального закона
от 02.06.2016 № 164-ФЗ

ст. 1 Федерального закона
от 14.12.2015 № 736-ФЗ

ст. 1 Федерального закона
от 01.12.2015 № 408-ФЗ

ст. 1 Федерального закона
от 02.12.2013 № 82-ФЗ

ст. 1 Федерального закона
от 03.12.2012 № 232-ФЗ

ст. 1 Федерального закона
от 24.06.2011 № 106-ФЗ

ст. 1 Федерального закона
от 24.06.2008 № 91-ФЗ

ст. 1 Федерального закона
от 20.04.2007 № 54-ФЗ

ст. 1 Федерального закона
от 29.12.2004 № 198-ФЗ

PS ПФР указал — Ваша среднемесячная зарплата за 2000-2001 гг. 1195.83 рублейКак они получили эту цифру?Заработок 17.900 руб. разделить на 3 месяца фактической работы -5966,66 руб, если разделит на 24 месяца, то будет 754,83 руб. ded # 8 января 2018 в 15:23 0 После 2015 года официально не работал и отчислений в ПФ нет В калькуляторе я в строку прерывался ли стаж после 2015 года оставил О а в окончательном расчете калькулятор посчитал мне стаж 3 года после 2015 года..У меня общий страховой стаж учтенный в ПФ 3 г 9 м (2002_2006) и все.. больше никаких страховых взносов не было, хотя 1 г 10 м в (2000-2001 годах) запись в трудовой есть а отчислений в ПФ нет.И что с этим делать не знаю. И странно, что в индивидуальном лицевом счете, который я запросил через личный кабинет, мною яко бы выбран вариант пенсионного обеспечения для лиц 1967 года рождения и моложе.

Законно ли для расчета пенсии берется зарплата 2001-2002 гг?

Внимание

Вышел на пенсию в 2015 году. Хотел взять для расчета пенсии последние пять лет, но специалист Пенсионного фонда сказал, что можно взять лишь 2000 – 2001 гг., либо любые пять лет до 2001 года. Насколько правомочны действия сотрудника ПФР? С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 400 от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях».


Ранее расчет пенсии осуществлялся на основании Федерального закона №173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ». В настоящее время он не применяется за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий.


В соответствии со статьей 30 Закона №173-ФЗ для определения расчетного пенсионного капитала берется среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 гг. по сведениям персонифицированного учета либо за любые 60 месяцев (пять лет) подряд до 1 января 2002 г.

Какие года можно брать для расчета пенсии

Для получения максимально полной выписки рекомендуем Вам обратиться с паспортом в территориальный орган ПФР.Если в полученной выписке имеются сведения о заработке за 2000-2001 гг. и он больше 2 тыс. руб. (средний за 2 года), то и переживать нечего, этого заработка вполне достаточно для расчета пенсии. Если же заработок за эти годы в выписке отсутствует или он небольшой, то надо позаботиться о справке, подтверждающей зарплату за 60 месяцев подряд.

евгения1976 писал(а): Где взять образец справки? Утвержденного бланка нет. Справка должна содержать необходимые реквизиты: номер и дату выдачи, наименование организации, кому выдана (ФИО), периоды получения заработка (помесячно) и суммы, расшифровку денежных единиц, указание на тот факт, что с начисленных сумм произведена уплата обязательных платежей на социальное страхование.

Расчет среднего заработка для пенсии по новым правилам в excel

Правовед.RU 172 юриста сейчас на сайте

  1. Социальное обеспечение
  2. Пенсии и пособия

Здравствуйте! Я родился 25июля 1953 года, и в этом месяце иду на пенсию. У меня стаж 28 лет. Скажите пожалуйста какие лучше брать года, чтоб пенсия была выше? И влияет ли зарплата? И еще обязательно ли нужно предоставлять непрерывный стаж в течении 5 лет? Спасибо.

непрерывный трудовой стаж, стаж для пенсии, справка о зарплате для пенсии Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Как рассчитать мою пенсию и какие годы берутся в расчет?
  • Как будет происходить начисление пенсии по старости, если нет возможности взять справки о зарплате?

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Возврат бракованного товара Москва от 5000 руб.

Какие года берутся для начисления пенсии по старости?

Инфо

С 2015-го года расчет пенсий в Российской Федерации ведется по-новому. Теперь размер пенсионного обеспечения и право на него зависит от числа баллов.


Рассмотрим подробнее. Из чего состоит пенсия Страховая пенсия (раньше ее называли трудовой) рассчитывается по формуле: число балов * стоимость одного балла. Стоимость ежегодно меняется и утверждается Постановлением Правительства.
Право на пенсионное обеспечение имеют те граждане, которые заработали за свою трудовую жизнь не менее тридцати баллов. Общий размер пенсии включает страховую часть и фиксированную выплату (ранее – базовую часть).

Важно

Размер фиксированной выплаты тоже утверждается на государственном уровне. То есть рассчитывать нужно только баллы. А их количество зависит от зарплаты.

Ухожу на пенсию в 2016 году. Почему для расчёта берётся заработок за 2000-2001 год? Именно в этот промежуток времени я не работала. Что делать? номер вопроса №10678810 прочитан 989 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • Добрый день.Для исчисления пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности по 31 декабря 2001 года, включительно, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Сумма 1671 рублей это СЗП — среднемесячная заработная плата в Росси за период 01.07.01-30.09.01 (постоянная величина);

  • Если стажевый коэффициент равен 0,55, то применяется формула вида: (0,55 * коэффициент среднемесячной зарплаты * 1671 – 450) * (стаж до 2002 / 25). Это для мужчин. Для женщин второй множитель – (стаж до 2002 / 20).

    Если расчетная величина окажется меньше 660 р., то для мужчин – 210 * (стаж до 2002 / 25), для женщин – 210 * (стаж до 2002 / 20).

  • Женщина вышла на пенсию в 2015 году. Общий стаж – 35 лет. До 2002 года – 22 г. Это больше двадцати лет.

    Значит, формула расчета стажевого коэффициента следующая: Предположим, что отношение заработков – 1,2. Так как стажевый коэффициент больше 0,55, то формула для расчетной пенсии выглядит так: Женщина устроилась на работу в 1980 г. Следовательно, у нее есть стаж до 1991 г.

Почему при расчете пенсии за базу берут 2000 2001 года

Хотя такое количество баллов при выходе на пенсию погоды не сделает (особо на её размер не повлияет), считаю формулу по переводу в пенсионные баллы периода 2000 — 2001 гг. не справедливой. Для сравнения, у меня по выписке из лицевого счета за 1 квартал 2015г — 0,527 баллов (3 мес.)То есть зарплата у меня в 2001 году была почти в 2 раза больше средней по стране, а баллов получилось как за МРОТ (1,01/12*4=0,336). Полагаю, что переводить в баллы нужно хотя бы из расчета 12-ти месяцев. ludmi # 1 октября 2016 в 20:14 0 Здравствуйте. У меня такая же проблема. Зарплата за 2000-2001 год у меня складывается за 11 мес с 1.02.2001 по 31.12.2001. При расчете КСЗ ПФ берет мой заработок за 11 мес и делит на 24 мес. И с этим я полностью согласна. Он составляет 1783,98 руб. Но среднемесячный заработок по стране ПФ.
Спасибо. 0 # 7 октября 2015 в 08:30 0 Здравствуйте!Хочу узнать,можно ли ссылаться на данные этого сайта,как на официальные и законодательно подкрепленные? В августе 2015 года вышла на пенсию, брала 60 месяцев фабричного стажа.Очень надеялась,что не подведет.Но оказалось,что до 1993(пока были рубли)з.п.была на уровне,а как только деньги стали исчислять тысячами она уменьшилась в два раза (в июне 1994 средняя по стране 250000 против моих 120000) ну и соответственно коэф.далек от 1.2, только 0,8 (со стажем все в порядке — более 30 лет) А на этом сайте данные совсем другие, пусть разница не так огромна,но думаю все равно,какие то изменения в сторону увеличения получились бы.Так можно ли ссылаться на вас? 45-90 # 7 октября 2015 в 09:23 0 Данные, которые приведены у нас, взяты из правовых систем Гарант и Консультант, а те в свою очередь, публиковали их на основе строго официальных данных.

Крайнего Севера – у них, в зависимости от районного коэффициента, планка колеблется от 1,4 до 1,9 – см. статью Пенсионный он-лайн калькулятор (расчитайте свою пенсию сами) Полезные статьи: Комментарии (15) 0 # 25 января 2014 в 02:39 0 Я вышла на пенсию в 2013 и брала для расчета 60 мес. ПФ считают среднемесячную зарплату работника как -то странно.

Они не находят среднемес. за год, а делят валовую сумму на 60. погрешность при этом методе получается 13%, а найденный коэфициент записывыют аж с 1000 долей точности.Если считать точно, то коэф. получается в моем случае 1,22, а ПФ мне упорно насчитывает 1,074. Разница 800 руб/мес.Граждане, будьте бдительны, государство и здесь нас обманывает рукой ПФ liza # 1 июня 2015 в 10:56 0 Добрый день! Спасибо за этот замечательный сайт.
При определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране используются годовые данные Госкомстата России о среднемесячной зарплате работающих в отраслях экономики, согласно которым, например, среднемесячная зарплата в стране в 1970 году составляла 121 рублей 20 копеек; в 1980 году – 174 рублей; в 1990 году – 303 рубля; в марте 1992 года – 2726 рублей. В случае исчисления размера пенсии из среднемесячного заработка за 2000-2001 годы соответственно учитывается среднемесячная зарплата по стране за 2000-2001 годы, которая составляет 1494 рубля 50 копеек. Частные консультации платны. Почта stas.derevianko@С уважением, Адвокат Деревянко С.Ю.
В итоге коэффициент вместо 1,19 мне вывели 1,085. А это разница 700 руб ежемесячно. В ПФ меня уверяют, что это и есть тот же период, т.е.11 мес, и пересчитывать размер пенсии отказываются. Посоветуйте, как мне поступить? Татьяна Валентиновна # 24 января 2017 в 23:44 0 Добрый вечер. Я с 17.01.2017г вышла на пенсию по старости. Сотрудники пенсионного фонда насчитали мне пенсию в размере 7 108 руб.Я же в свою очередь заранее побеспокоилась и так же просчитала свою будущую пенсию на вашем сайте.Мой рабочий стаж с 1980г по 2014г совпал с расчетами пенсионного фонда -15 лет, 4 мес. и 18 дней. Но в этот стаж не вошли 18 месяцев по уходу за новорожденным сыном.

Для примера взяли россиянку Галину Ивановну, которая выходит на заслуженный отдых в этом году. Ей 55 лет. Стаж работы — 35 лет. Цифры в формулах, которые не поддаются логическому объяснению, мы попросили прокомментировать их разработчиков — сотрудников Минздравсоцразвития РФ.

1. Часть пенсии, заработанная до 1 января 2002 г. — начала пенсионной реформы

Страховая дореформенная часть:

0,62 × 1,2 × 1671 — 450 = 793,22

0,62 — коэффициент, в который переводят стаж, отработанный до 2002 г. По 0,55 дают женщинам за 20 лет стажа (мужчинам — за 25). Плюс за каждый год сверх 20 лет по 0,01 (но не более 0,2). Так как Галина Ивановна до 2002 г. отработала 27 лет, к 0,55 ей добавят 0,07.

1,2 — коэффициент, в который переводят среднемесячную зарплату. Чтобы его рассчитать, берут среднемесячный заработок будущего пенсионера за 24 месяца 2000-2001 гг. (или за любые 60 месяцев до 01.01.2002 г.; можно учитывать и советский период). Его делят на среднюю зарплату по стране за этот же период (по данным Росстата). У нашей пенсионерки средняя зарплата в то время была 8000 руб., а в общем по стране — 1494,5 руб. Соответственно, этот коэффициент для неё равен 5,4. Но по закону он не может быть больше 1,2 (для северян 1,4-1,9). Получается, что Галине Ивановне при расчёте пенсии учтут не всю зарплату, а только ту часть, которая на 20% больше средней по стране.

1671 руб. — зафиксированный в законе средний заработок по стране за III квартал 2001 г. (последняя известная на то время среднемесячная зарплата).

450 руб. — размер базовой пенсии на 1991 г., так как в данном случае рассчитывают только страховую часть.

Почему вычитают базовую советскую часть, а для расчёта формулы берут уже российский средний заработок? Минздравсоцразвития: Вычитают, чтобы определить пенсионный капитал (условную сумму, которая пойдёт на выплату вашей пенсии на все оставшиеся человеку годы). Сейчас этот капитал рассчитывают одновременно с назначением пенсии. К 2013 г. эта сумма должна быть зафиксирована на индивидуальном лицевом счёте каждого будущего пенсионера. Тогда вычеты и прибавления не понадобятся.

Почему так, ведь получается, что, сколько бы ты ни зарабатывал, пенсию высокую не получишь? Минздравсоцразвития: В советское время разница в среднем заработке в различных отраслях, а также между рабочими и инженерами не превышала 1,2 раза. Более половины пенсионеров, у которых для расчёта пенсии учтён советский заработок (до 1991 г.), получали не более 120% средней зарплаты в стране. Как правило, больше получали те, кто работал на Крайнем Севере. У них предельно учитываемый заработок при оценке пенсионных прав может достигать 1,9. Заработки в 2000-2001 гг. соотносятся со специально утверждённой средней зарплатой, с которой фактически уплачивались взносы в соцфонды. Её размер (1671 руб.) вдвое ниже средней начисленной зарплаты в то время. Повышение коэффициента учитываемого заработка не дало бы прибавку к пенсии большинству лиц старшего поколения. Основная прибавка досталась бы тем, кто имел официальный заработок выше среднего в начале 2000-х. (Получается, что в правах уравняли тех, кто в 2000-2001 гг. работал честно и получал белую зарплату, с которой исправно платил налоги, и тех, кто свои заработки скрывал. — Ред.)

Валоризация (перерасчёт с учётом советского стажа):

793,22 × (10% + 16%) = 206,24

793,22 руб. — страховая дореформенная часть (как она получается, читайте выше).

Почему стаж пересчитывают советский, а зарплату для этого берут уже российскую? Минздравсоцразвития: Те, кто работал в советское время, мог взять для расчёта страховой части (формулу см. выше. — Ред.) и советский период стажа.

10% — столько добавляют к страховой дореформенной части всем, работавшим во времена СССР.

16% — получились в результате того, что за каждый год, отработанный до 1991 г., приплюсовывают по 1% (у Галины Ивановны 16 лет стажа в Советском Союзе).

Индексация:

(793,22 + 206,24) × 3,6784 = 3676,41

793,22 руб. — страховая дореформенная часть (см. выше).

206,24 руб. — валоризация (об этом читайте выше).

3,6784 — во столько раз государство увеличило страховую часть пенсии с 1991 по 2010 г.

Почему нельзя сделать формулу проще, чтобы каждый мог сам подсчитать свою пенсию? Минздравсоцразвития: Формулы громоздкие, потому что сейчас одновременно работает несколько правил расчёта пенсий. Эти правила закреплены в законах и оценивают ранее приобретённые пенсионные права с учётом «дореформенного» стажа и заработка. Чем проще была бы формула, тем у большего количества людей эти права были бы не учтены в полной мере. Мечта о «простой и понятной» пенсионной формуле на практике может быть реализована лишь в системе полной «уравниловки». Ведь любой учёт стажа, заработка или взносов для расчёта пенсии — это уже сложно само по себе и не всегда понятно каждому. Если же мы хотим, чтобы наши пенсии адекватно соответствовали нашим «вложениям» в пенсионную систему, придётся смириться с существованием не самых простых формул расчёта пенсионных прав. Но в итоге, когда в полную силу заработает новая пенсионная реформа, старые нормы должны будут утратить силу, а закон наконец превратится в компактный и для всех понятный документ.

2. Постреформенная страховая часть пенсии — заработанная после 2002 г.

150 000: 192 = 781,25

150 000 руб. — сумма процентов от зарплаты, которые работодатель перечислил в ПФР за 8 лет работы Галины Ивановны после 2002 г. (при зарплате около 20 000 руб.). (Cообщения об этих накоплениях нам приходят в «письмах счастья» от ПФР.)

192 месяца (16 лет) — эту цифру неофициально называют «временем дожития» — в течение такого срока государство предполагает выплачивать пенсию пожилому человеку. После 2013 г. эта цифра увеличится до 228 месяцев (19 лет). (Похоже, государство «разрешит» молодым пожить подольше. — Ред.)

Почему так? Известно, что ли, что те, кто сейчас выходит на пенсию, будут жить меньше? Минздравсоцразвития: С 2002-го идёт плавное повышение предполагаемого периода выплаты пенсии (начиная от периода в 12 лет). В 2001 г. законодатель посчитал целесообразным постепенно увеличивать срок выплаты пенсии, потому что те, кто выходит на заслуженный отдых в ближайшее время, имеют меньше возможностей «заработать» себе на пенсию. А за счёт того, что срок у них меньше, прибавка к пенсии за каждый год уплаты взносов будет несколько выше.

ВСЕГО:

3676,41 + 781,25 + 2723,4 = 7181,06

3676,41 руб. — индексация (см. выше).

781,25 руб. — постреформенная страховая часть пенсии (см. выше).

2723,4 руб. — базовая часть пенсии, сумма которой зафиксирована в законе (её назначают тем, кто имеет меньше 5 лет трудового стажа).

Почему размер базовой части именно такой — 2723 руб.? Госчиновники затруднились ответить, из чего высчитана эта сумма. Похоже, она взята с потолка...

Итог: Галина Ивановна за 35 лет работы при выходе на пенсию может рассчитывать максимум на 35% от своей последней зарплаты (20 000 руб. — зарплата, 7186 руб. — пенсия).

Комментарий эксперта

Чтобы выяснить, почему методика расчёта пенсии так сложна, мы решили обратиться к специалистам по финансовой математике. Вот мнение Бориса Кашина, члена-корреспондента РАН, главного научного сотрудника Математического института им. В. А. Стеклова :

— Человеку, далёкому от математики, формула расчёта пенсии действительно сложна для понимания. И упростить её не получится — она учитывает различные положения закона «О трудовых пенсиях в РФ» и ограничения на размер пенсии, которые в нём присутствуют. Эта формула была подогнана под скромную задачу: пенсионер должен как-то свести концы с концами, не умереть с голоду.

Как сейчас в Европе

Париж нам только снится... В других странах сегодня формула пенсии такая же сложная? Поселим нашу героиню во Францию, где примерно такая же пенсионная система (с обязательными базовой и накопительной частями). Для получения гарантированной госпенсии она должна закончить работать в 60 лет со стажем 40,5 лет, в течение которых отчислять взносы в пенсионный фонд.

480 000: 25: 12: 2 = 800

480 000 евро — сумма зарплат за 25 лет (для расчёта берутся любые 25 лет с максимальным заработком). Столько заработала бы наша будущая пенсионерка, если бы получала среднюю для страны зарплату 1000-2000 евро с 1986 по 2010 г.

25 лет — количество, на которое нужно разделить доход, чтобы получить среднюю зарплату за год. Делим на 12 месяцев — получаем среднемесячный заработок.

2 — вычисляем половину заработка, поскольку по французским законам при максимальном стаже на пенсии можно получать половину от учитываемой в расчётах зарплаты.

800 + 800 × 25% = 1000

800 евро — гарантированная базовая часть. У нашей пенсионерки — 40% от последнего заработка, который равнялся 2000 евро в месяц.

1000 евро — базовая часть от государства плюс обязательная накопительная из профессиональных пенсионных касс. В течение работы и человек, и работодатель отчисляют туда от 3 до 12% от зарплаты каждый. В итоге человек получает оттуда прибавку к пенсии от 25 до 40%. Даже если добавка из спецкассы для нашей пенсионерки будет минимальной — 25%, то её пенсия всё равно будет приличной — 1000 евро.

Итого: героиня получит пенсию, которая составляет 50% от последнего заработка (в среднем по стране — 80%).

Как было в СССР

Чем проще, тем больше. После того как мы с трудом подсчитали пенсию нынешнего пенсионера, решили посмотреть: а в Советском Союзе её высчитывали так же непросто (ведь чиновники уверяют, что усложняет формулу именно то, что учитывают и советские законы)? Итак, как выглядел бы расчёт пенсии Галины Ивановны, если бы она работала и вышла на пенсию в СССР.

196 × 50% = 98

196 руб. — средняя зарплата (в 1986 г. без допвыплат и льгот, по данным Госстата) за последние 12 месяцев работы либо за любые 5 лет из последних 10 лет перед пенсией.

50% — столько процентов от зарплаты по закону составлял размер пенсии при зарплате более 100 руб. При заработке от 80 до 100 руб. — от 55%; от 60 до 80 руб. — от 65%; от 50 до 60 руб. — от 75%; до 50 руб. — 85%.

98 + 98 × 20% = 117, 6

98 руб. — гарантированная часть (см. выше).

20% — надбавка женщине, имеющей детей, которая 20 лет проработала на одном предприятии. Такую же доплату получали работники с непрерывным стажем в 25 лет. Право на надбавку в 10% имели мужчины с 35 годами стажа, женщины — с 30 годами общего стажа работы. Плюс пенсионерам, имеющим на своём иждивении нетрудоспособных членов семьи, к пенсии добавляли 10-15%.

117,6 руб. — Полученная пенсия не могла быть ниже 50 руб. и выше 120 руб. (для занятых на работах с неблагоприятными условиями труда в зависимости от срока работы — до 160 руб. в месяц).

Итого: советская пенсия Галины Ивановны без социальных доплат составляла бы минимум 60% от зарплаты (в среднем по стране — 75%).

Благодарим за помощь в подготовке материала профессора Московской государственной юридической академии Э. Г. Тучкову

Уважаемые коллеги!

Хочу просчитать свой ПК1 по п.4 ст.30 ФЗ 173. Для этого нужно вычислить среднюю ЗП за любые 5 лет подряд до 2002 года. Не отношение своей ЗП к средней по стране, а просто среднюю ЗП.
Поскольку в 80-90-е годы зарплаты сильно менялись в связи с инфляцией и т.п., необходимо брать "осовремененные" ЗП.
Каким образом вычисляются эти осовремененные ЗП? В 1998 году прошла деноминация, это мне известно. А еще, насколько знаю, для разных лет существуют какие-то коэффициенты осовременивания.

Подскажите, пожалуйста, где можно увидеть эти коэффициенты, каким документом они регламентированы?

Большое спасибо за ответ.
Обычную среднюю зарплату в абсолютном выражении я могу и самостоятельно подсчитать (я - математик по профессии). Хотя с калькулятором конечно удобнее.
В этой теме я спросила о вычислении средней ЗП для целей п.4 ст.30, там считаются средние зарплаты, которые предварительно индексированы на некие коэффициенты. Эти коэффициенты давались в Постановлениях правительства за разные годы, насколько мне известно. Сводную таблицу таких коэффициентов я и хочу найти.

вот таким образом у меня назначена на 24.06.2014г. такая пенсия, хителось бы узнать, а какая будет она если по п.4 ст.30 ФЗ-173, говорят, что будет меньше, но я в этом с ними не согласна, хотелось бы доказательств, пожалуйста, кто поможет, спасибо
РАСЧЕТ по п.3 ст.30 ФЗ-173

Коэффициент среднемесячной зарплаты

16165148,89:60 = 269419,148

269419,148: 314567,816=0,85 7

Стажевой коэффициент

СК = 0,55+0,03=0,58

Расчетная пенсия, «заработанная»

за период до 01.01.2002

РП=0,58х0,857х1671-450=379,618

Расчет размера пенсии,

заработанной до 2002 г .

П до 2002 =379,618 х5,6148=2131,479

Расчет суммы валоризации пенсии,

заработанной до 2002 г

ВП = 379,618 х (0,1+0,01х12)х5,6148=468,952

Расчет части пенсии,

заработанной после 2002 г

П после 2002 =60896,89:228=267,09

Трудовая пенсия по старости

2131,479+468,925+267,09 +3910,34=6777,86
А вот каким образом получается то, что ниже?
по п.4. ст30 ФЗ-173 говорят,что среднемесячный заработок с использованием коэффициентов осовременивания составит 971руб.15 коп.При расчете по формуле расчетная пенсия составит 563руб.27 коп.(971.15х0.58).Кроме того, по п.5, ст 30 к этой пенсии суммируется компенсационная выплата в размере 115 руб.Таким образом,расч.разм.пенсии составит678.27

Ника, для расчёта вам взяли зарплату за какие годы? Вы всегда так зарабатывали? Может быть были периоды с бОльшими заработками?
Какие документы вы предоставляли в ПФ при оформлении пенсии? ПФ сам что-нибудь от вас запрашивал?

По п.4 у вас действительно получится меньше, если брать те данные, что вы написали.
Считают так: из полученной РП вычитают 450, потом умножают на коэффициенты индексации до 2014 года и прибавляют валоризацию. Получается:
(678,27-450)*5,6148*1,22=1568,66
Это будет часть пенсии, заработанная до 2002 года, это меньше, чем посчитанная по п.3.

Напишите более подробно, что и как вам брали в расчёт и что по вашему мнению сделали неправильно.

"И все-таки - она вертится" - сказал Галилей. Коэффициенты "осовременивания" средних зарплат до 2002 года существуют, применительно для расчета пенсии по пункту 4 статьи 30 закона N173-Ф3. Таблица таких коэффициентов публиковалась в журнале "Пенсия" в одном из номеров за 2004 год. Ныне этот журнал не существует и архива его номеров в сети нет. Просто большинство из нас (вероятно 99%) не сталкивались практически с расчетом пенсии по этому пункту 4 и ничего в этом не понимаем.

Коофиценты существуют 1979 г - 3,26803; 1980- 3,15663; 1981- 3,04521; 1982- 2,93379 ; 1983-2,82239; 1984-2,71098 ; 1985-2,59958; Alur разрабатывал этот калькулятор. и признался в ошибке. Что они советские зарплаты делили на 1000 , а надо было делить 1000 после 1993 и т, д

Libra, а для какого года вы хотите просчитать свой РПК1 в рублях? Для 2016 года или в момент вашего выхода на пенсию? Это будут разные суммы.
Для чего выбирают 60 месяцев подряд (а не 5 лет подряд)? А для того, чтобы получить максимальный коэффициент КСЗ = ЗР/ЗП близкий к значению 1,2 или еще лучше превышающий значение 1,2 (только лишь для этого и делается такой выбор).
Может вы не совсем правильно формулируете свой вопрос, а его следовало бы задать так: " Каким образом оптимально и быстро выбрать период с зарплатой до 2002 года за 60 месяцев подряд, чтобы получить некий максимальный коэффициент КСЗ = ЗР/ЗП " ?
Мне кажется, что у вас видимо коэффициент КСЗ был меньше 1,2 (или я ошибаюсь?).
P.S . Формулу расчета ПК1 по закону N173-Ф3 никак не обойти (никакими ухищрениями).

rzd, спасибо за ответ, но Вы, к сожалению, тоже говорите немного о другом.

Формула, о которой Вы написали, используется для расчета РП по п.3 ст.30 ФЗ 173. В то же время этот закон предоставляет возможность вычислить РП и по п.4 той же статьи (по выбору застрахованного лица). В этом пункте используется другая формула:
РП = СК * ЗП, где
ЗР - среднемесячный заработок за 2000-2001 годы либо за любые 60 месяцев работы подряд.
Просто среднемесячный заработок в абсолютном значении, а не отношение этого среднемесячного заработка к среднему по стране за тот же период.
Вот для вычисления этого среднемесячного заработка и применяют осовременивание, о котором я спрашиваю.

ОБРАЩЕНИЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА

Уважаемые администраторы!

Объясните, пожалуйста, каким образом и на каком основании сообщения одного пользователя в ОБЩЕМ форуме могут быть удалены другим пользователем? Вы считаете, что так и должно быть, или эта возможность - недоработка либо сбой в ПО, обеспечивающем работу форума?

Ранее я задавала аналогичный вопрос относительно личных переписок. Мне ответили, что администрация считает правильным предоставить возможность удаления сообщений (не только своих) любому участнику переписки. Здесь, конечно, возможна и такая точка зрения, не буду спорить. Администрации виднее.
Но в данном случае речь идёт об общей дискуссии. Неужели и здесь Администрация считает правомерным предоставить права модератора любому из участников форума??

Если это не так, то прошу восстановить мои сообщения, удаленные пользователем cosmos402.

Уважаемый 45-90!

Прочтите, пожалуйста, чуть ниже приведённую мной цитату из сообщения пользователя cosmos402, которое она позже удалила. Скажите, пожалуйста, Вы можете назвать такое общение "мирным и дружелюбным"? Лично я не могу.
Поскольку этим пользователем удалена вся ветка, включая и мои сообщения, сейчас невозможно судить о том, кто и как общался и кто спровоцировал такое недружелюбное общение.
Это было бы не так важно, но в удаленных сообщениях я писала пояснения к своему вопросу. Возможно они могли помочь и мне и другим прояснить вопрос, вынесенный в заголовок темы.
А теперь получается так: один плохо воспитанный участник разговора написал грубости, хамство, потом удалил все, включая и ответы, и тем самым удалил часть конструктивного обсуждения.

Поэтому я предлагаю администрации рассмотреть возможность изменения правил форума в этой их части. Думаю, что право модерирования общего форума должно быть дано только модераторам и администраторам, а не любому участнику, пожелавшему удалить свои и чужие сообщения.