Внеклассное мероприятие на тему день семьи. Сценарий ко дню семьи – Мы – одна семья

Сценарий внеклассного занятия для школьников «Цветик-семьецветик», или Моя счастливая семья.

Соколова Мария Анатольевна, педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Череповец, Вологодская область

Сценарий данного внеклассного занятия может быть полезен в работе воспитателей ГПД, учителей начальных классов, педагогов-библиотекарей при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню семьи (15 мая), Всероссийскому дню семьи, любви и верности (8 июля). Материал предназначен для проведения с детьми от 7 до 10 лет.
Цель:
Обратить внимание детей на семейные ценности, помочь им в осознании собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать у обучающихся ценность семьи, чувство любви и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях.
3. Развивать у обучающихся инициативу, творчество, сотрудничество, коммуникативные навыки; формировать навыки работы в команде.
Оборудование:
Мультимедийная компьютерная презентация «Моя счастливая семья», компьютер, медиапроектор, экран; заготовки для выполнения проекта «Цветик-семьецветик» для каждой группы - бумага формата А-4, цветная бумага для ладошек на каждого обучающегося; клей, ножницы, ручки и фломастеры на каждую группу.
Форма проведения занятия:
В начале занятия обучающиеся делятся на группы из 5-ти человек, каждая группа – это «семья». Занятие проходит в форме выполнения каждой «семьёй» проекта «Цветик-семьецветик». После выполнения каждого задания группы озвучивают результат совместной деятельности.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть и побывать у вас в гостях! Ребята, какие весенние праздники вы знаете?(8 Марта - Международный женский день, 1 Мая - День весны и труда, День Победы, Пасха) А вы знаете, что ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи?


Тему сегодняшней нашей встречи я предлагаю вам расшифровать самим. Посмотрите на экран: что за слово здесь зашифровано?
(на экране: ЯЯЯЯЯЯЯ – семья)
Итак, тема нашей встречи: «Моя счастливая семья».
Что всего ценнее в жизни?
Ну, конечно же, семья!
Всех дороже и важнее
Мама, папа, ты да я!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности.
Ребята, вы, наверное, любите летом ездить в деревню или на дачу всей семьёй. А кто из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (ответы)
Я предлагаю вам сегодня вырастить цветочек, но не обычный цветок, который растёт на клумбе, а «цветик-семьецветик». Все вы, наверное, читали сказку В.Катаева «Цветик-семицветик».


В этой сказке девочка Женя пыталась стать счастливой с помощью цветика-семицветика. Скажите, когда она загадывала желания для себя, она была от этого счастлива? (нет) А когда она стала по-настоящему счастлива? (когда загадала желание не для себя, а чтобы помочь другому: чтобы мальчик Витя смог ходить) Так же и в семье: когда мы помогаем другим и заботимся о ближних, мы можем быть по-настоящему счастливы.
Сегодня мы с вами проведём эксперимент: представим, что вы создали новую семью. Сейчас вы разделитесь на группы по 5 человек – это будут «семьи». Вы хотите, чтобы ваша семья была счастливой, чтобы в ней царили любовь и мир? Ваша задача – подумать вместе, всей «семьёй», что нужно, чтобы ваша «семья» была счастлива. А поможет вам в этом «цветик-семьецветик».
На листе цветной бумаги вам нужно обвести свою ладошку. Каждую ладошку вам нужно наклеить на большой лист бумаги вокруг сердечка, чтобы получились «лепестки» цветочка. В каждый пальчик ладошки вы будете вписывать слова – ответы на задания. Важное условие игры: выращивать «цветик-семьецветик» дружно всей «семьёй», советуясь друг с другом, помогая друг другу.


1 задание: «Фамилия».

Каждая семья имеет свою фамилию – Ивановы, Петровы, Матрёшкины. На английском языке слово «семья» звучит как … (family). Каждой группе нужно придумать и вписать в сердечко фамилию вашей «семьи».
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает фамилию, которую придумали своей «семье».
2 задание: «Любимые занятия».
У каждого члена семьи есть свои любимые занятия, увлечения. Напишите на пальчиках первой ладошки, кто есть в вашей «семье», какие у них увлечения, чем любят заниматься.


3 задание: «Семейные традиции».

В каждой семье есть свои обычаи и традиции: вместе отмечать дни рождения, праздники.
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов. (О.Бундур)

Напишите на пальчиках второй ладошки, какие семейные традиции существуют в вашей «семье» (или вы хотели бы, чтобы такие традиции в вашей семье были). (Примеры семейных традиций написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.
4 задание: «Ласковые слова».
Любое слово, будь оно доброе или, наоборот, злое, влияет на наше настроение и отношение к окружающим. В каждой семье есть особые, ласковые слова, которыми называют нас родители. Напишите на пальчиках третьей ладошки, какие добрые, ласковые слова говорят вам мама, папа, бабушка, дедушка. (Примеры ласковых слов написаны на слайде).

5 задание: «Счастье».
У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы.
Напишите на пальчиках четвёртой ладошки, что нужно, чтобы ваша «семья» была счастливой. (Примеры положительных и отрицательных качеств семейных отношений написаны на слайде, нужно выбрать или написать свои).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

6 задание: «Добрые дела».
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу! (О.Бундур)

Напишите на пальчиках пятой ладошки, что каждый из вас может сделать, чтобы помочь другим, доставить своей семье радость. (Примеры добрых дел написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

Итак, ребята, каждая «семья» вырастила свой, не похожий на другие, «цветик-семьецветик». Посмотрите, какая красота у нас получилась! Все вы молодцы, ребята!


А завершить нашу встречу я хочу добрым и мудрым стихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (М.Лангер)

Скажите, ребята, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей)
Спасибо за внимание! До новых встреч в библиотеке!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРАСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий проведения

внеклассного мероприятия

на тему:

«День Семьи!»

Дата проведения: 14. 05. 2014 г.

Классный руководитель: Дюмина Э.А.

Курасово

2014

Внеклассное мероприятие

День семьи.

Дата проведения: 14.05.2014 г.

Место проведения: актовый зал Курасовской школы.

Класс: 2-4

Участники: обучающиеся 2-9 кл, учителя, родители, гости.

Подготовила и провела: Дюмина Э.А.

Цель: - воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи: -формировать у детей представления о семье;

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга

И заботятся друг о друге;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных

людях.

Сегодня в этом зале мы собрались не зря!

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья!

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.

15 мая – Международный день семьи. В 1993 году Генеральная Ассамблея постановила, что начиная с 1994 года (20 раз в этом году) 15 мая ежегодно будет отмечаться как Международный день семей.

Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1.Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

2. В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты вошёл из семьи!

3.Семья - это святое слово, и обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила, наши заветные слова!

4.На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.

Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.

И взрослые ругаются,
И дети обижаются,

И ничего тогда у них
Совсем не получается.


Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть...

А дети б стали взрослыми,
Хотя бы на немного...
Представили?
Давайте мы
Отправимся в дорогу!

Открываем наш СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. И его первая страница… МАМА.

Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

Инсценировка «Просто… мама всех нежней!»

Все мы любим своих матерей, к сожалению, часто мы забываем им об этом сказать, а иногда своими поступками огорчаем их и даже делаем больно…

По ночам звучит надрывный кашель

По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.


Письма были, только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и твердила: "Детки,

Вам ко мне собраться бы хоть раз.


Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать - старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.


Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели часто до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот поди же, всех вас собери".


Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
"Дети, срочно! Дети, очень срочно!!
Приезжайте, заболела мать!"


Из Одессы, Таллинна, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.


Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Так зачем же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?


Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В жаркие бессонницы ночей.
Неужели горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?


Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!

Песня « Далеко от мамы» в исполнении школьной музыкальной группы «Джунгарики»

ПАПА – вторая страница альбома.

Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно.
Мой папа - волшебник,
Он самый хороший,
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он сможет быть клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть Папой!
Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Очень люблю!

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Недаром говорят: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»

Не узнать сегодня папу.

Он пришёл и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал: «Здорово, дочка!»

И, смеясь на этот раз,

Целовал он маму в щёчку,

А бабусе руку тряс!

Он не прятался в газету,

За столом на всех глядел,

Вилкой он не бил котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше, был он краше,

Чай по чашкам разливал,

Даже бабушку не тёщей,

А мамулей называл!

Я спросила маму прямо:

«Мама, что случилось с ним?»

«В женский день, - сказала мама,

Папа должен быть таким!»

Мне такое непонятно.

Может взрослый кто поймёт?

Разве папе не приятно

Быть хорошим целый год?

Да, действительно, хочется вам пожелать, чтобы ваши папы были заботливыми и внимательными каждый день каждого года!!!

Песня «Папа может…» в исполнении 4 класса.

Третья страница – БАБУШКИ и ДЕДУШКИ.


Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки.

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,


Вместе моем мы посуду
-Правда, правда!
Врать не буду!

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать
-Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь
-С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ

Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
Это россыпь таланта
И горенье в очах...
Это наши атланты
И в делах, и в речах.
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!

СЦЕНКА.

Внучка . Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?
Бабушка. А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.

Песня «Бабушка рядышком с дедушкой» в исполнении 2 класса.

А теперь проведём шуточный конкурс, который подскажет нам, кого ещё мы должны поздравить в день семьи. Отвечают хором.

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы… (девчонки)

БРАТЬЯ и СЁСТРЫ – 4 страница.

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии.

И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети. А с детишками-шалунишками происходят забавные истории.

ЧАСТУШКИ (на мотив частушек Вашукова – Бандурина)

1. Трень - брень - дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!

2. Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

3.Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель, взял
Я без спросу интеграл.
4.Говорит учитель Толе:
«Что ты носишься по школе?»
«А кто ж меня будет носить?
Что ли, завуча просить?»

5.Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.

6.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

И последняя страница нашего альбома – ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ .

А у нас в семье живёт
Очень добрый славный кот.

А мой дом охраняет
И со мной всегда играет
Пёс-красавец - лабрадор
Ходим с ним гулять во двор.

У меня хомяк живёт –
Шёрстку лижет, корм жуёт.

А у нас, который год,
В клетке попугай живёт.

Братья меньшие они -
Тоже члены нашей семьи.

Песня «Не дразните собак…» в исполнении Новиковой А.

ПОСТРОИМ «ДОМ СЧАСТЬЯ»!

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях - культуре семьи. Сегодня мы построим «Дом счастья» - дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции».

Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов.

Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь.

Многие ребята, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, выступают за сотрудничество, а не за конфронтацию в семейных отношениях. Каждой семье присущ свой стиль жизни. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество».

Самым конструктивным способом взаимоотношений в семье психологи считают сотрудничество. Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются же такие отношения с общения, с задушевных бесед. Мир и лад в доме - высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни одну проблему.

Народная мудрость гласит: маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь. В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме - кирпичик «Дружба».

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие. Вспомним древний афоризм: «То, что отдал, - твое, что взял, - потеряно». Это как бы соревнование за право быть более добрым, сердечным, уступчивым. И здесь не бывает проигравших. Такая дружба обогащает и возвышает, дает каждому из нас возможность почувствовать себя счастливым.

Как и другие положительные качества, любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. На ней основаны уважение к трудящимся, вкус к работе, чувство долга и целый ряд других показателей, высоко ценящихся в любом обществе во все времена.

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. А вот и другая подходящая к теме мудрость: ни дня без напряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

Основа жизни семьи - честный, добросовестный общественно полезный труд. Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие.

Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что естественно передается детям. Справедливо заметил К.Д.Ушинский: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, - это воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, очевидно то, что усваивается он с раннего детства и в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет, прежде всего, у старших. Настоящая любовь родителей всегда поднимает тонус жизни семьи, вызывает ощущение радости, создает благодатную обстановку для нравственного воспитания ребенка. Условие эмоционального здоровья семьи - подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье».

Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие6

♦ высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

♦ уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями.

♦ стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты преимущественно определяется его образом жизни, т.е. повседневным поведением. «Все в твоих руках!» - утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота».

Человек всегда стремился к прекрасному, недаром эстетика зародилась около 2500 лет назад и сразу во многих государствах и в разных частях света.

Наш дом предоставляет нам неограниченные возможности для творчества, духовного развития и самосовершенствования. Людям, любящим свой дом, он не только платит красотой и уютом, но и помогает сплотиться молодой семье, незаметно решить многие проблемы. Он приучает к творчеству, которое одаривает минутами бесценного общения с красотой.

Дома мы проводим значительную часть времени - отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик - «Чистота».

«Каково на дому, таково и самому», - гласит народная мудрость. Наш дом - место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Определение счастья включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье - это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье - в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

Что означает подготовка молодых людей к семейной жизни? Формирование чувств, воли, культуры поведения человека, создание морального и эстетического фундамента личности. Необходимо воспитывать мальчиков и девочек, юношей и девушек в духе подлинного уважения друг к другу.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам - ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

В семье, где выстраиваются уважительные отношения (старших - друг к другу и к младшим, а младших - к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.

Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей - главный воспитательный фактор. Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь».

«Тайна сия великая есть», - говорили древние о любви. Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Во многом счастье семьи и ее нравственный климат зависят оттого, царит ли в ней доверительная, полная любви атмосфера между супругами, между родителями и детьми. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Сент-Экзюпери: «Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении - вот что значит любить».

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «Хорошее настроение». Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции - сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм - создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье - наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят...

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом - это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Я желаю каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас.


Сценарий праздничного концерта для учащихся начальной школы «Наша дружная семья», посвященного Международному дню семьи

Ход праздника

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! А день сегодня необычный, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник — День семьи, день радости и счастья.

А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И конечно же, счастье — иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.

Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Дом — это много понятий разных,

Дом — это будни,

Дом — это праздник.

Дом — это творчество, это мечты,

Дом — это я, дом — это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья:

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость «Жизнь прожить — не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте». И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

(Дети исполняют «Оранжевую песенку» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова).)

Ведущий . Издревле считается, что женщина — хранительница очага. Женщина — хозяйка, женщина — подруга, женщина —

нежная, ласковая, самая добрая мама. А за что мы любим своих мам? Наверное, за то, что мама подарила нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и за добрые песни, что пела у нашей колыбели...

Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речки, лес и скалы,

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

(На сцену выходят дети.)

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа — чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Папа — самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить:

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы,

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме — шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто... мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утая,

Потому, что мама... это

Радость первая моя!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик. Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети —

Мальчик. Наша дружная семья.

Девочка . Это папа.

Мальчик. Это мама.

Хором . И, конечно, это я!

Ведущий. Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала книга «Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен «у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом, прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем». В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота близких. Так обязательно бывает в настоящей семье.

Ребята стремятся побольше узнать,

Хотят в разных странах они побывать.

Чтоб были знакомы все семь чудес света,

Чтоб дети открыли другие планеты,

И горы, и джунгли, моря, океаны.

Дерзайте, вперед, мои капитаны!

В каждой семье существуют свои традиции, обычаи. И, конечно же, есть друзья.

Рыжее солнце в небе смеется,

Этого смеха нет веселей,

Слышите, музыка звонкая льется

И приглашает на праздник друзей.

Ребята наши любят танцы, шутки, песни,

И целый день готовы выступать,

И круглый год работать вместе, если

Танцором настоящим хочешь стать!

Ребята не сидят на месте,

Вот и сейчас танцуют вместе!

(Дети исполняют песню или танец.)

Ведущий. Дорогие друзья, мы от души поздравляем вас с замечательным праздником — Днем семьи!

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья

И счастья будет много-много.

Ирина Япончинцева
«День семьи». Сценарий мероприятия для младших дошкольников и их родителей

«День семьи »

(для детей младшего дошкольного возраста )

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий 1 : Добрый день , дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи .

Реб. 1 : Семья - это мы . Семья – это Я !

Реб. 2 : Семья – это папа и мама моя!

Реб. 3 : Семья – это котик пушистенький мой!

Реб. 4 : Семья – это бабушки две дорогие!

Реб. 5 : Два деда!

Реб. 6 : Сестрёнка и братик мои озорные!

Реб. 7 : Семья – это крестные , тети и дяди!

Реб. 8 : Семья – это елка в красивом наряде!

Реб. 9 : Семья - это праздник за круглым столом!

Реб. 10 : Семья – это радость , семья - это дом !

Реб. 11 : Где любят и ждут и не помнят о злом!

(дети садятся)

1. Ведущий 1 : Семья – это родители , близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

В народе есть такая пословица «Вся семья вместе – так и душа на месте» . И это действительно так. Но еще одно главное в семье это здоровье . А для того, чтобы наши семьи были здоровыми мы сейчас все вместе выполним увлекательную гимнастику, которую можно делать каждое утро всей семьей .

Проводится разминка «Зверобика»

2. Ведущий 2 : Семья – это дом , где тебя всегда ждут.

Дом, как известно всем давно -

Это не стены и не окно,

Даже стулья за столом

– Это не дом.

Дом это там, где Вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом!

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость» . У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны.

Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра «Построй дом» (приглашаются 2 семьи )

Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

Каждая семья имеет свой дом , но не все знают, что слово дом – не русское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье - бытие под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

3. Ведущий 1 : Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

– Дом без хозяйки … (сиротка) .

– Дом вести … (не бородой трясти) .

– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

– Чем богаты, … (тем и рады) .

– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой , а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

4. Ведущий 2 : Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете (дети читают стихотворение о детском саде) .

Ребёнок : На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший.

Ребёнок : Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею.

И я от сюда ухожу

Всегда чуть-чуть умнее.

Ведущий 2 : Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.

В нашем доме, в нашей большой семье 63 человека - это папы, мамы и дети.

Из них 21 мама, 21 папа, 13девочек, 8 мальчиков.

Самая молодая семья – семья Анчуговых .

2 многодетных семьи . Семьи : Устюжаниных и Ивановых. Поприветствуем их аплодисментами.

Самое популярное женское имя – Софья (София, Алиса.

Мужское имя – Тимофей.

Самые редкие имена – Милана, Глеб, Полина, Семён, Ксения, Михаил.

И живём мы в нашем доме очень весело и дружно! Об этом мы споём вам песню!

Песня «Мы друзья»

Игра «Цветочки на полянке»

Игры с родителями

Конкурсы между семьями

Общий танец «У меня, у тебя»

Ведущий 2 : Семья – это то , что мы делим на всех,

Всем понемножку : и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Семья – это то , что с тобою всегда.

Ведущий 1 : Народная мудрость гласит : «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему !» Не забывайте об этом. Берегите свои семьи , заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы!

Детям дарятся подарки (воздушные шары) .

Публикации по теме:

«День Матери». Сценарий совместного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей, педагогов. Задачи. 1. Расширить представления детей о Международном празднике.

«День семьи». Сценарий совместного вечера досуга родителей и детей Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях Задачи: Побуждать к участию.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников» Стремление к самостоятельности проявляется уже в раннем возрасте. Важно это стремление не оставлять без внимания, а постоянно поддерживать.

Сценарий мероприятия «День матери» для дошкольников МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район Мероприятие на тему: «День матери» Подготовила и провела педагог дополнительного образования.

Цель: воспитание у детей уважения, любви к людям старшего возраста, владение навыками общения с взрослыми. Способствовать укреплению взаимоотношений.

праздника, посвященного Дню семьи

(для 5-6 классов)

Для проведения этого праздника можно пригласить несколько семей от каждого класса, главное, чтобы присутствовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие сестры или братья - среди них в течение вечера будут организовываться различные соревнования.
Выходит 1 Ведущий:

История у каждого своя,
Бывает грустная, бывает и веселая.
Начало одинаково - семья,
В которой все мы были новоселами.

От мамы нашей пахло молоком.
А от отца - машиной и конфетами.
Здесь мы ходили под столом пешком,
Свели знакомство с первыми запретами.

Выходит 2 Ведущий:

Здесь кошка под диваном затаясь,
Завидев нас, собаке SOS сигналила.
Здесь первый снег, весна, и листопад, и грязь,
И Новый год, и жизненные правила.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье. Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.

1 Ведущий:

Слушай, мы вроде бы собрались сегодня посидеть тихо, по-семейному, а ты такие лозунги громкие провозглашаешь. Тебе не кажется, что на семейных посиделках это совсем лишнее?

2 Ведущий:

А это ты зря. Когда в обществе происходят какие-то судьбоносные перемены, то и на семье это сказывается моментально.

1 Ведущий:

Это вечная проблема, знаешь, как называется? «Отцы и дети», об этом еще классик писал. Дети растут, у них появляется свое мировоззрение, они следуют за передовыми тенденциями, а их родители остаются приверженцами старого, надежного, испытанного временем…

2 Ведущий:

М-да, замшелые у тебя представления о современной семье. Мы попросили подготовить каждую приглашенную сегодня семью, свою презентацию, которая наглядно продемонстрирует нам, насколько все эти люди разные!

Презентация может быть в каком угодно виде. Например:

Компьютерная презентация (для этого будет нужен большой экран, чтобы на него поступало изображение с компьютера). В такой презентации могут фигурировать старые фотографии, может быть, даже небольшой видеоклип из семейной хроники;
Театрализованная презентация. Сюжет представления, конечно, придумает сама семья;
Спортивная презентация - для тех, в чьей семье принят здоровый образ жизни. Семья может продемонстрировать свои спортивные навыки и умения;
Творческая презентация. Возможно, в какой-то семье есть певцы, музыканты, художники. В этом случае, можно презентовать семью именно с этой стороны.

1 Ведущий:

Вот видишь, все семьи разные! Тебе только что наглядно это продемонстрировали!

2 Ведущий:

Да, но состоят-то все они из нескольких человек. И не упомянуть о каждом из них было бы неправильным. Итак, начинаем разговор о самых любимых!

Давайте уточним, что мама - это фея,
Которая любое чудо совершит.
Она поможет, если мы болеем,
Она всегда на помощь поспешит.

Ее рукам подвластна вся работа,
Ее мозгам завидует Энштейн!
А у нее одна, но главная забота
Как вырастить людей из малышей.

1 Ведущий:

Сейчас мы приглашаем сюда наших дорогих мам с их детьми. Мы предлагаем провести небольшое соревнование.

Суть соревнования состоит в том, чтобы мамам были заданы три-четыре вопроса о пристрастиях и увлечениях их детей. Дети в это время пишут свои ответы на листочке, а мамы отвечают вслух. Вопросы могут быть самыми простыми, например:

Любимый цвет;
Любимое блюдо;
Любимая телепередача;
Любимое животное;
Любимый школьный предмет;
и т. д.

Мамы отвечают вслух, а потом их ответы сверяются с ответами детей.

2 Ведущий:

Для папы нет такой невиданной задачи,
Которую не смог бы он решить.
И помня, что мужчина не заплачет,
Он продолжает подвиги вершить.

Он заработает, прикрутит и починит.
Он сводит в зоопарк, в кино, в поход.
И все, что знать положено мужчине,
Он сыну передаст, чтоб тот продолжил род.

1 Ведущий:

Приглашаем на сцену наших пап! Им тоже предстоит посоревноваться друг с другом! Уважаемые мужчины! Представьте себе, что ваша жена уехала в командировку, ваши мамы уехали туда же, и остались вы с детьми один на один. Да, понимаю, ситуация травмирующая истинного главу семейства, однако надо что-то делать - ведь есть, ходить на работу и в школу надо, да и вообще, как-то надо справляться с этой проблемой!

Конкурс может быть «кулинарным» - папы должны описать на листочке приготовление какого-либо блюда (например, борща. Что касается яичницы и макарон, то их приготовление не стоит предлагать описывать, не надо облегчать задачу).
Главное, чтобы мужчины правильно составили список ингредиентов, ведь при наличии в современном доме мультиварки, можно не возится с непосредственно приготовлением. Скорее всего, при зачитывании этих списков, будет достаточно весело, особенно повеселятся женщины, присутствующие в зале.

Или же, конкурс может быть истинно мужским - раздать папам по деревянному бруску, по пять-шесть гвоздей, и предложить забить эти гвозди «на время». Потом можно оценить не только скорость, но и качество.

1 Ведущий:

А мне вот что интересно - это только у нас в стране родителям помогают бабушки и дедушки? Говорят, в Европе не так, да американские родственники особенно не рвутся оказывать помощь?

2 Ведущий:

Ну, не во всей Америке. Например, в Южной Америке, в Венесуэле, очень даже принято. Все поколения одной семьи проживают в одном доме, и к ее пожилым членам отношение очень и очень уважительное. И азиаты сохраняют традиционные семьи с преемственностью поколений.

2 Ведущий:

Кто не боится мамы с папой? Бабушка!
Она им скажет, как же нужно жить.
Нальет компот, и напечет оладушков,
И каши манной может положить.
И бабушке плевать, что дети взрослые,
Что выросли они давным давно.
Она им вяжет варежки зимой морозною,
Чтоб детям было в холода тепло.

Наши бабушки приглашаются на сцену!

Поскольку современные бабушки шестиклассников вполне могут оказаться дамами в полном расцвете сил, не стоит предлагать им конкурсы, связанные с домоводством. Лучше устроить небольшой песенный конкурс…колыбельных. Если кто-то из женщин отказывается петь по причине отсутствия голоса или слуха, можно предложить им рассказать любимую сказку, но эмоционально, с выражением.

1 Ведущий:

Ранним утром на рыбалку
С дедом мы пойдем вдвоем.
На ближайший водоем,
Мы прибудем спозаранку.

Сядем, глядя на рассвет,
Помолчим, закинем снасти.
Все забудутся напасти!
Лучше в мире деда нет!

Знаете, в любом воспитании обязателен не только пряник, но и кнут, пусть и маленький, пусть и справедливый. Поэтому, дедушки, приглашаем вас на сцену, чтобы вы показали, что такое настоящий мужской характер!

Конкурс: «Самое необычное веселое наказание» и «Самое лучшее поощрение». Тут также будут участвовать внуки и внучки. Они пишут на листочке, что для них является самым большим наказанием, и что бы они хотели получить от деда в награду. Потом сверяются результаты.

2 Ведущий:

Когда мне было лет немного,
Кулек какой-то принесли,
Кулек кричал, над ним тряслись,
Со мной же обращались строго!

«Следи за ним», «Ты будешь виноват»,
«Не отнимай, ведь он совсем еще ребенок».
Зато я знаю это существо с пеленок -
Моя сестренка младшая, любимый младший брат!

Что же учит нас ответственности лучше, чем появление в доме слабого, беззащитного, беспомощного малыша? По сравнению с ним ощущаешь себя умным, сильным и бесстрашным. Дорогие младшие братья и сестры, прошу вас на сцену, сейчас вы расскажете нам, с помощью творческого задания, о своих старших братьях и сестрах!

Поскольку возраст детей может быть разным, то задание им надо дать попроще. Например, нарисовать старшего брата или сестру за его любимым занятием, и подписать рисунок. Конечно, лучше, чтобы возраст участников не был меньше пяти лет.

1 Ведущий:

Если мама на работе, если папа на работе,
Остальные на работе, а мы дома с ним вдвоем,
Он меня обедом кормит, и обыгрывает в «Доте»,
А потом футбол посмотрим, и душевно поорем.

Если мама ей сказала привести меня в порядок,
Знайте - приведет в порядок, как ее не умоляй.
Приведет меня в порядок, от макушки и до пяток,
И такому расписному скажет: «Все, иди гуляй»!

Старшим братьям, старшим сестрам,
Им приходится несладко.
Но уж если они рядом,
Будет точно все в порядке!

Замечательно, когда есть старший брат или сестра. Они очень полезны младшим не только в хозяйстве, но и во дворе могут защитить в случае чего. Достаточно как следует ему, или ей пожаловаться, как все обидчики будут повержены!

На сцену приглашаются старшие братья и сестры. Они должны выполнить задание - заплести косички девочкам из младшего класса (необязательно своим родным), можно сделать конкурс на время. Конечно, у сестер есть преимущество перед братьями, скорее всего им приходилось это делать не только младшим, но и самой себе. Поэтому, мальчиков можно оценивать отдельно от девочек.

2 Ведущий:

Согласитесь, почти в каждой семье самая большая ответственность ложиться все-таки на маму. Есть такое понятие «неполная семья», когда у ребенка по каким-то причинам только мама или только папа, но давайте все-таки не будем употреблять этих слов. Зачастую бывает так, что это как раз очень полная, несмотря ни на что, очень счастливая семья, и взаимопонимание идет рука об руку с дружбой и доверием. Мы хотим вручить эти награды «Самым стойким и ответственным», тем мамам и папам, которые не унывают, и воспитывают своих детей пусть и в одиночку, но достойно и радостно!

1 Ведущий:

А есть еще семьи, в которых три ребенка, или даже больше! Такие семьи называются многодетными. Представляете, какая взаимовыручка существует в таких семьях? Самые старшие дети помогают родителям ухаживать за младшими детьми, и успевают при этом и учиться, и отдыхать. У нас в зале присутствует многодетная семья (…), пусть она выйдет к нам на сцену всем своим составом, и расскажет о себе.

Многодетным родителям можно вручить медали «За смелость и оптимизм».

2 Ведущий:

Ну, а сейчас мы приглашаем всех на большое семейное чаепитие, ведь школа - это тоже семья! Специально для нашего дружеского застолья мы попросили некоторых мам и бабушек испечь свои фирменные сладости, поэтому все отправляемся дегустировать яства, и наслаждаться общением!