Программируемый напольный мини робот умная пчела. «Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT

Тамара Николаевна Грязева

Мною было изготовлено тематическое поле "Скоро в школу" и представлены дидактические возможности использования в образовательном процессе с игрушкой-роботом "Умная пчела"

Образовательная область использования

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель:

Формировать у детей знания о школе, закреплять название и назначение школьных принадлежностей.

Создать условия для закрепления знаний посредством тематического коврика для игры с «Умной пчелой», «Скоро в школу».

Задачи познавательного развития :

Учить детей ориентироваться на ограниченной поверхности (тематическом коврике).

Закреплять знание цифр.

Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие, память и логическое мышление.

Развивать интерес и любознательность у детей к школе и желание учиться.

Задачи речевого развития:

Расширять словарный запас, употреблять в речи слова учитель, ученик, урок, перемена, учебники, школьные принадлежности, школьная форма.

Закреплять названия и назначение учебных принадлежностей, развивать речь.

Для закрепления полученных знаний поиграйте с ребёнком в игры с «Умной пчелой»

«Здравствуйте, я Ваш ученик!»

«Найди школьный предмет по загадке»

«Узнай, что тут зашифровано»

«Собери портфель»

«Дойди до цифры, назови предмет»

«Опиши что на картинке»

«Кто быстрей соберёт портфель?»

Правила для перечисленных выше игр http://my-files.ru/px7uzi

Тематическое поле "Скоро в школу"

Робот пчела

Процесс игры с "Умной пчелой"




Дидактический материал




Публикации по теме:

Методическая разработка консультации для родителей детей с ОНР «Скоро в школу!» Уважаемые родители! Пройдёт год и ваши дети покинут детский сад, для них закончится дошкольное детство. " Готов ли ребёнок к школе? Как встретит.

НОД по познавательному развитие для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Цель. Познавательное развитие. Формировать мотивацию к обучению в школе. Формировать эмоционально положительное.

НОД «Скоро в школу» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательные:.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу». Цель: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания Программные задачи: - формировать навыки вычислительной.

Примерный проект для детей подготовительного возраста «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» Сроки реализации: долгосрочный декабрь 2015г. – апрель 2016г. Вид проекта: познавательно – творческий Возраст.

Вера Савкова
Мастер-класс по теме: «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»

Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. С помощью изучения языка программирования обучаемые развивают свои когнитивные компетенции до высокого уровня. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Программируемый робот представляет собой новый объект в окружающей среде ребенка. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Он может также позволить ребенку исследовать пространство посредством информационных технологий . Комплект программируемых напольных роботов Bee-Bot прекрасно подходит для применения как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в начальной школе. Он чрезвычайно популярен и любим детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование , задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения) . Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

Цель мастер-класса :

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду .

Задачи мастер-класса :

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ ;

2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота , соревнования);

3. Ррефлексия полученных результатов.

Ход мастер-класса :

1. Подготовительно-организационный этап

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю вам мастер-класс «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования », где покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса. Но для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?» Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» , которая обозначена кнопкой «Х» . Затем с помощью стрелок задается маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем команду «Выполнить» , которая обозначена кнопкой «ОК» . В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации . На первом этапе можно использовать специальные тематические коврики : коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты, коврик «Змеи и лестницы» адаптирует известную настольную игру с одноименным названием. Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. В процессе работы я прибегаю к разным формам и приемам привлечения в игру. Предлагаю остановится на некоторых из них.

2. Основная часть

Практическое занятие

«Семафорная азбука»

Цель : Учить воспринимать информацию в форме сигнала , проецировать ее на объект для решения поставленной задачи.

Работа ведется в командах по два-три человека. На каждую команду дается один мини-робот . Вводится соревновательный момент как дополнительная мотивация участников к выполнению заданий.

1 задание : , ориентируясь на подаваемые сигналы. Команда-победитель – та, которая первой доберется правильно до пункта назначения : от пристани до гостевого домика. Сложность задания в том, что сигналы необходимо отобразить «зеркально» , поскольку я нахожусь к вам лицом.

Наша пчела попала в незнакомый город морским путем, помочь ей вызвался матрос, который указал путь до гостевого домика с помощью семафорной азбуки. Как вы думаете, насколько хорошо вы владеете навыками зрительного восприятия команд? Давайте проверим.

«Гонки вслепую»

Цель : Учить воспринимать команды или указания на слух, применять полученную информацию для программирования устройства .

2 задание : запрограммировать мини-робота , определяя команды на «звуковых карточках» . Проверкой правильности выполнения задания будет точное прохождение маршрута : из кафе в туристический центр/от парковки до туристического центра.

«Звуковые карточки» содержат запись голоса : простая запись и воспроизведение операции. Длительность составляет 30 сек.

Пчелка путешествует по незнакомому ей городу, ориентируясь по открыткам. Но изображение с них пропало, и ей пришлось ориентироваться только по голосовым командам, оставшимся в записи. Помочь пройти путешественнице необходимый путь вы сможете, нажав только черную кнопку для прослушивания сообщений. Нажатие красной кнопки удалит все сообщения, будьте внимательны.

«Графический диктант»

Цель : Учить создавать маршрут движения пчелы, используя навыки написания «графических диктантов» , определять расстояние с помощью зрительных ориентиров.

На этапе овладения работы с устройством, я предлагаю придумать и воплотить маршрут движения пчелы, который останется графически выраженным на поверхности. Второй участник должен повторить данный путь, пытаясь точно соответствовать уже начерченному маршруту.

3 задание : запрограммировать мини-робота , используя линейный алгоритм движения пчелы.

Пчелка пошла неизвестным ей маршрутом, помочь ей смогут друзья, которые точно пройдут по ее следам.

Программирование мини -роботов - процесс несложный, но увлекательный.

3. Заключительная часть

Рефлексия по итогам работы групп.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс , в котором вы только что приняли участие с помощью опросного листа «Плюс-минус-перспектива» , где можете оставить свои пожелания и предложения по развитию данного проекта.

Принципы проведения мастер-класса :

Деятельностный подход;

Активизация мыслительной деятельности;

Работа в парах - тройках;

Творческая деятельность по программированию робота ;

Самоорганизация при работе в группах;

Соревнования;

Рефлексия.

Оборудование :

Мини – роботы «bee-bot » , тематические коврики, звуковые карточки.

Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс :

Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников .

Определение качественных результатов, полученных в результате участия в мастер-классе .

Публикации по теме:

Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного "Интеллектуально - познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста" Пояснительная.

Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Доброго времени суток всем! Вот и прошли Олимпийские игры в Бразилии, Олимпиада, которую с таким нетерпением ждали многие российские.

Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры. Слайд №3 Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным.

Выступление на вебинаре «Организация мониторинга формирования основ духовно-нравственного воспитания» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, кода он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.

Библиотека изображений:

Пространственная ориентация необходима и при передвижении. Только при этом условии человек может успешно осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Ориентировка эта требует всегда решения трех задач:
постановки цели и выбора маршрута движения (выбор направления);
сохранения направления в движении
достижения цели.
Пути решения всех трех задач можно отработать во время игры с напольным роботом. Освоение системы отсчета и ориентировки в окружающем пространстве по сторонам собственного тела и других предметов, по основным пространственным направлениям развивает у детей умение давать словесную характеристику пространственной ситуации. Передвижения робота на плоскости позволят ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше сможет понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посередине, между, сбоку или с краю. Продолжая разговор о разделах «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений, отметим, что и такую задачу, как счет в пределах десятка, можно решать при помощи предлагаемой игрушки. Ребенок может закреплять полученные на занятиях знания. Составляя план действий для робота, ребенку необходимо просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад». Примерно так может выглядеть речь малыша, когда он определяется с программой действия. Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе. И кроме того: освоение Правил дорожного движения совершенно невозможно без элементарных знаний о пространстве. Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом УМНАЯ ПЧЕЛА положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.
Однако следует понимать, что качество использования ИКТ должно быть уместным и целесообразным, чтобы воздействие технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект. их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное развитие дошкольников.
Даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей. При этом учитываются следующие принципы в процессе обучения:
Принцип системности
Работа должна проводиться в течение всего учебного года при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так, чтобы все знания и умения, полученные детьми в процессе работы, закреплялись в регулярной и систематической дальнейшей деятельности.
Принцип доступности
Предполагает учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту.
Принцип дифференциации
Предполагает учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения содержания образовательной области “Познание” раздела “Формирование элементарных математических представлений” каждым ребенком.
Принцип наглядности и интерактивности.
Благодаря этому дети активно работают на занятии. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Применение программируемого робота bi-bot позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в образовательный процесс, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Принцип диагностирования.
программируемый робот bi-bot, станет отличными помощником в диагностики развития детей:
Развития внимания;
Памяти;
Мышления;
Речи;
Личности;
Навыков учебной деятельности.

Таким образом при гармоничном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные игры для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Развитие ребенка начинается с раннего детства. В этом процессе родителям помогают интерактивные игрушки, посредством которых у детей развиваются навыки программирования, воображения, пространственного мышления. Логоробот Пчелка относится к числу популярных моделей, которые подходят для развлечения ребят в возрасте от 6 лет. Подобные девайсы незаменимы для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Комплект предназначен для сборки роботов, способных выполнять команды пользователя, запоминать установки и следовать инструкциям владельца.

Особенности логоробота Пчелка

  • Модель изготовлена из красочного пластика, совершенно безопасного для детей;
  • Устройство управляется с помощью блока кнопок, расположенного по отдельности на каждом роботе, таким образом, корректировать работу каждой пчелки можно в индивидуальном порядке;
  • BEE-BOT — модель, подзарядка которой возможна посредством USB-кабеля через ноутбук/планшет/мобильное устройство;
  • Логоробот содержит дополнительный блок памяти, что позволяет пчелкам запоминать до 40 команд и выполнять их при запросе пользователя;
  • Комплект из пчелок может дополняться специальным ПО, что позволит владельцу запрограммировать игрушки на выполнение особых миссий или записать свой перечень команд.

Технические возможности логоробота Пчелка (BEE-BOT)

«Умные» игрушки насчитывают исключительно положительные отзывы, поскольку позволяют развивать у малыша или детей постарше особые навыки, которые несомненно пригодятся в жизни. Логоробот Пчелка относится к числу востребованных девайсов из-за того, что модель яркая и красочная, имеет широкий спектр функций и возможностей, а также помогает детям дошкольного возраста освоить азы программирования. Изделие расширяет кругозор ребенка, его пространственное мышление. Кроме этого, игрушка помогает определить причинно-следственные связи и самостоятельно продумывать миссии для роботов с целью дальнейшего моделирования. Если Ваш ребенок тяготеет к точным наукам, неравнодушен к технике и инженерии, то озорные и шустрые пчелки станут для него прекрасным подарком.

Модель представляет собой сферической формы подставку и 6 миниатюрных пчелок, которые выполняют 6 различных команд. Если пользователь пожелает поставить новую цель перед игрушкой, то ему достаточно лишь нажать на клавишу, расположенную на спинке у робота. Важно отметить, что изделие располагает запасом памяти, что позволяет владельцу девайса записать до 40 различных команд. Веселые и креативные летуньи могут преодолевать расстояние до 15 см за одно передвижение, а также выполнять повороты корпуса на 90° в любую сторону.

Устройство функционально за счет встроенной батареи, подзарядить которую можно с помощью USB кабеля, совместимого с разъемом любого современного гаджета. Таким образом, Вы всегда сможете подпитать своего маленького друга для продолжения веселых пчелиных гонок или соревнований.

Логоробот готов выполнять любые команды, при этом он продемонстрирует свой восторг мигающими глазками и музыкальным сопровождением. Если пользователь решает изменить команду или стереть имеющиеся настройки, то это делается одним нажатием кнопки. Инструкция по управлению достаточно простая и не требует дополнительных знаний. Для владельца игрушки доступны различные приложения, специальные коврики, которые используются для программирования — «умная пчела». Важно отметить, что цена на продукцию позволяет желающим интерактивной игрушки собрать полную коллекцию летающих роботов.

Для кого следует купить логоробота пчелка

Модель увлекает с первых минут пользования, поскольку миниатюрные и веселые летуньи просты в управлении и интересны, как игрушки. Логоробот займет достойное место в игровой комнате детского сада. Развитие воображения и пространственного мышления — следует подарить каждому ребенку с юных лет!

    Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!

    Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

    Особенности ЛогоРобота Пчелки (Bee-Bot):

    • понимает 6 различных команд;
    • встроенная память для запоминания последовательности до 40 команд;
    • шаг команды линейного перемещения 15 см;
    • поворачивает на угол 90° (как по часовой стрелке, так и против) по команде поворот;
    • возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой;
    • работает от батареек типа AA;
    • подтверждение ввода и выполнения команд осуществляется звуковой и световой индикацией;
    • выполнение программы можно остановить на любом этапе нажатием одной кнопки;
    • полная очистка памяти происходит так же нажатием одной кнопки.

    Информация о товаре на сайте, носит справочный характер и не является публичной офертой (Ст. 437 ГК РФ).
    Характеристики товара и комплект поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Пожалуйста, уточняйте информацию перед покупкой у наших менеджеров!

  • Оплата

    Мы принимаем оплату только по безналичному расчету.
    Способы оплаты для физических лиц:
    • пластиковой картой через личный кабинет вашего банка, например Сбербанк Онлайн (Инструкция );
    • переводом денежных средств через любой банк на территории РФ;
    Способы оплаты для юридических лиц:
    • безналичным переводом денежных средств на р/с компании;

    Договор на поставку оборудования оформляется по запросу. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом.