Занятия физкультурой в "ДОУ" (детском саду). «Создание оздоровительной работы в доу Физкультурно оздоровительная работа в доу по фгос

Детский сад № 164 является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, комбинированного вида, функционирует с апреля 1992 года. ДОУ расположено по адресу: г. Тверь, Благоева дом 5 корпус 1.

Учредителем детского сада является Управление образования администрации г. Твери. ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании»

Типовым положением о ДОУ в РФ, от 01.07.95 № 677

Типовом положением о специальном (коррекционном) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Положением о муниципальном образовательном учреждении»

- «Договором между учредителем и МДОУ»

Уставом МДОУ, зарегистрированным в Тверской городской регистрационной палате.

Лицензией на образовательную деятельность.

А также другими нормативно-правовыми актами УО.

В 2007г. МДОУ аттестовано на 2 категорию 2 уровня комбинированного вида.

Количество групп в ДОУ определялось в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Функционируют следующие возрастные группы:

Группа ясельного возраста (1-2)

2 ясельная группа (2-2,6)

3 ясельная группа (2,6-3)

Две вторые младшие группы (3-4)

Две средние группы (4-5)

Две старшие группы (5-6)

Одна подготовительная группа

Две логогруппы.

МДОУ работает в режиме, установленном Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, а именно: пятидневная рабочая неделя, длительность работы ДОУ 12 часов. Режим работы групп 1 смена воспитателей с 7.00 до 14,12. 2 смена воспитателей с 11.48 до 19.00.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей от 1.5 до 7 лет.

Целью деятельности Учреждения является:

Образовательная деятельность, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

Подготовка ребенка к жизни в современном обществе,

Подготовка к обучению в школе

Воспитание дошкольника на принципах гуманизма, гражданственности и трудолюбия.

Основными задачами учреждения являются:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого развития детей;

Воспитание в детях гражданственности, уважения к правам и свободам человека с учетом возрастных категорий, любви к окружающей природе, Родине и семье;

Формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни;

Осуществление необходимой коррекции отклонений в речи ребенка;

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

Взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

Забота об эмоциональном благополучии ребенка;

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Учреждение реализует « Программу воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой; 2006. – для детей в возрасте от 1 до 2 лет.

«Радуга» - Т.Н. Доронова, 2010. – для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

«Специальная коррекционная программа для детей с нарушением речи» Г.В. Чиркина ОНР, Г.А. Каше ФФНР – для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Парциальными программами:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

«Ладушки», программа развития детей в музыкальной деятельности. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.

Общая направленность учебно-воспитательного процесса на эффективное достижение результатов посредством реализации и развития образовательных способностей каждого ребенка возможно при эффективном построении педагогического процесса. Поэтому коллектив ДОУ отрабатывает технологию учебного процесса в двух направлениях:

  1. Традиционное обучение , где обновление учебного процесса направлено на такую организацию, при которой дети способны полностью усвоить необходимый учебный материал. Для этого составлен перечень конкретных результатов обучения.
  2. Инновационные технологии , которые направлены на развитие познавательных способностей каждого ребенка. С этим направлением связаны технологии развивающего обучения, разработка и внедрение нетрадиционных форм занятий познавательно-исследовательская деятельность детей, занятия-путешествия, занятия – сказки, викторины и др.

Количество и продолжительность занятий определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8 - 10 мин.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

В младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,

В средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий,

В старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий,

В подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

Продолжительность занятий:

Для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

Для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

Для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

Для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводятся:

Для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

Для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

Для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

Для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

В середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Родителям (законным представителям) ребенка обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

Основное направление ДОУ – это физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей значение имеют:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитием каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

Организационная работа:

Вся работа по физическому воспитанию детей проводилась с учетом состояния здоровья детей и осуществлялась инструктором по физической культуре М.А. Ширяевой и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны врача, старшей медицинской сестрой и старшим воспитателем.

С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Обширная профилактическая работа включает в себя:

Облегченную одежду для детей в детском саду

Соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.

Соблюдение температурного режима в течение дня

Дыхательную гимнастику после сна

Мытье прохладной водой рук по локоть

Правильную организацию прогулки и ее длительность

Неспецифическую профилактику респираторных заболеваний (фитотерапия и отвары шиповника, прием поливитаминов «Гексавит» и настойки элеутерококка.

В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включались коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.

В течение года ежемесячно, либо на производственных совещаниях, либо на заседаниях местного комитета проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОУ. В ходе анализа было выявлено, что в сравнении с предыдущим учебным годом:

Снижена заболеваемость

Снижено число пропусков на одного ребенка

Сократилось число пропусков детодней по болезни.

Количество детей при этом существенно не менялось. Показатель уровня заболеваемости детей в сравнении с районным показателем ниже. Оценка физического развития детей с определением группы здоровья проводилась медицинским персоналом МДОУ совместно с участковой службой.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата направлялись в кабинет лечебной физкультуры при поликлинике и в физкультурный диспансер, с нарушением речи – в логопедические сады и на комиссию, с заболеванием носоглотки – в лоркабинет и центр реабилитации, с понижением зрения – к окулисту и специализированный детский сад, с неврологическими патологиями – к невропатологу.

Основной проблемой остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития -12%, причина тому: невысокая заинтересованность родителей в развитии речевых навыков детей и посещение логокомиссии.

Все медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей оказаны бесплатно. Прививки сделаны: реакция Манту, профилактические прививки по возрасту АКДС, полиомиелит, РВ-кори, РВ-паротита, детям подготовительной к школе группы БЦЖ. Особое внимание в работе врача уделялось адаптационному периоду при поступлении детей в детский сад.

Адаптация детей к условиям детского сада проходит удовлетворительно – у 93% детей она протекает в легкой и средней степени тяжести.

Во время адаптационного периода для детей создавался щадящий режим:

Сокращенный день для малыша

Присутствие мамы в группе

Повышенное внимание со стороны персонала группы.

Это способствовало тому, что у основного числа детей, впервые поступивших в детский сад, период адаптации протекал в спокойной форме.

В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Элементы медико-профилактической технологии

  • организация мониторинга здоровья дошкольников
  • разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
  • физического развития дошкольников,
  • закаливания;
  • организация профилактических мероприятий в детском саду;
  • организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Элементы физкультурно-оздоровительной технологии

  • развитие физических качеств, двигательной активности
  • становление физической культуры дошкольников,
  • дыхательная гимнастика,
  • массаж и самомассаж,
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
  • хореография

Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении.

Психолог : в образовательном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Ребенок, имеющий какую-либо проблему в развитии получает квалифицированную помощь, направленную на индивидуальное развитие. В образовательном учреждении применяется, психогимнастика и другие формы работы с ребенком.

Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка:

  • технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ №164 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

  • Спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, батуты, балансиры, гимнастические мячи, различные тренажеры, бегущая дорожка, гимнастический станок и т.д.); спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
  • физкультурные уголки (во всех группах);
  • существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет)
  • кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
  • музыкальный зал;
  • Кабинет психолога.
  • Кабинет изо.
  • Логокабинет (2)

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Точечный массаж
  5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Полоскание горла, Травами /1 раз в квартал по 10 дней/
  9. Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
  10. Профилактические прививки
  11. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
  12. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  13. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  14. Физкультминутки /ежедневно/
  15. Подвижные игры /ежедневно/
  16. Прогулки /в теплое время года/
  17. Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год , включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

Консультации для воспитателей: «Двигательный режим дня в детском саду», “Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна”, “ Физическая готовность детей к школе”.

Планирование выступлений на педсоветах: “Охрана жизни и здоровья детей”, «Безопасность жизнедеятельности ребенка в детском саду», “Итоги оздоровительной работы”.

Планирование медико-педагогических совещаний “Эффективность физкультурно-оздоровительной работы”, “Итоги оздоровительной работы”, «Организация летней оздоровительной работы».

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды образовательной деятельности, среди которых преобладают:

  • сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
  • занятия-тренировки основных видов движений;

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятий, на котором дети сидели, прогулка должна начинаться с пробежки, подвижной игры; в теплое время или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр и т.д.

Необходимо учить педагогов определять признаки утомления у детей по изменению окраски кожи, выражению лица, частоте дыхания, появлению потливости и своевременно регулировать характер их деятельности, переключая на более спокойный или, наоборот, интенсивный. Для того, чтобы дети не перегревались и не простужались, необходим правильный подбор одежды в соответствии с состоянием здоровья и погодными условиями, выход на прогулку подгруппами, регулирование ее длительности в зависимости от сезона, возраста детей и их здоровья.

Воспитатель совместно с инструктором физо делает подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

  • оборудование физкультурного уголка;
  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, фитобар.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой) в нос;
  • витаминизация;
  • полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула;
  • дыхательная гимнастика.
  • Закаливающие процедуры:
    утренняя гимнастика, физкультурные занятия
    прогулки на свежем воздухе (-20)
    хождение по группе босиком.

Такие же мероприятия проводятся и в весеннее-летний период, только закаливающие процедуры:

  • ежедневные прогулки на свежем воздухе
  • воздушно-солнечные ванны

Модель двигательного режима детей в МДОУ № 164

Виды занятий

Формы организации

Особенности организации

Возраст детей

Физкультурно-оздоровительные занятия

Утренняя гимнастика

Традиционная;

Игрового характера;

С использованием полосы препятствия

С использованием простейших тренажеров;

Ритмическая

Сюжетная

Ежедневно

В группе

На свежем воздухе

(по сезону)

Двигательная

разминка

Игровые упражнения;

Танцевальные движения

Подвижные игры

Ежедневно во время перерыва между занятиями; длительность 7-10 мин.

Физкультминутка

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Подвижная игра

Дидактическая игра с различными движениями

Танцевальные движения

Игровые упражнения

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий; длительность 2-3 мин

Подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке

Игры-эстафеты;

Игры с правилами

Упражнения в основных видах движений;

Спортивные упражнения

Спортивные игры

Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки;

Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами.

Индивидуальная работа по развитию движений

Физические упражнения в основных видах движений;

Спортивные упражнения

Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, физкультурные занятия; длительность 12-15 мин. Малыми подгруппами, индивидуально.

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Музыкально-ритмические движения

Игровая деятельность

Пробежки по массажным дорожкам

Коррегирующие упражнения

Ежедневно в сочетании с закаливающими процедурами; длительность 8-20 мин

Логоритмическая гимнастика

Подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Музыкотерапия

1 раз в неделю, подгруппами; длительность 25 мин. Проводится учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Динамический час

Подвижные игры разной степени интенсивности;

Игры-эстафеты, в том числе с детьми из других групп;

Сюжетные двигательные задания;

Командные спортивные игры;

1 раз в неделю в физкультурном зале; длительность 20-30 мин. Проводится инструктором и воспитателями.

Занятия ЛФК

Комплекс упражнений по коррекции нарушений осанки;

Комплекс упражнений по коррекции плоскостопия.

2 раз в неделю, по показаниям; длительность 20 мин

Переходы из одного помещения в другое

Спокойный шаг;

Быстрая ходьба;

Осложненная ходьба по лестнице

Ежедневно по мере необходимости, под руководством воспитателя

Учебные занятия

Физическая культура,

хореография

Традиционное;

Тренировочное;

Игровое;

Сюжетно-игровое

С использованием тренажеров

Тематическое

Комплексное

Контрольно-проверочное

Прогулка-поход

3 раза в неделю, фронтально, подгруппами, длительность 10-30 мин. Проводятся: младший возраст – воспитатели; со ср.гр. – инструктор физо.

Хореограф.

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

Движения с различными игрушками, пособиями:

Сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи,

Спектакли и театрализованные представления,

Подвижные игры, разной степени интенсивности.

Ежедневно, под руководством воспитателя в помещении и на воздухе. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка.

Физкультурно-массовые занятия

Физкультурный досуг

Физкультурные упражнения и подвижные игры;

Спортивные игры;

Упражнения в основных видах движений и спортивные упражнения;

Игры-эстафеты;

Музыкально-ритмические импровизации

1 раз в месяц в помещении физкультурного зала или на улице; длительность 20-40 мин.

Физкультурно-спортивные праздники

В физкультурном зале;

На открытом воздухе «катание на санках» «Соревнование снеговиков»…

2-3 в год, 30-90 мин

День здоровья

Комплексные занятия;

Прогулки-походы;

Игры-эстафеты по возрастным параллелям

Физкультурно-спортивные праздники

1 раз в квартал

Спартакиада

Физкультурно-спортивные соревнования в спортивных залах города;

1 раз в год среди детей дошкольного возраста ДОУ; участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности; длительность 75-90 мин

Дополнительные виды занятий

Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр, танцев

В зависимости от учебного плана:

Ритмическая гимнастика

2 раза в неделю; длительность 25-30 мин

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

Физкультурные занятия детей совместно с родителями в ДОУ

Учебные занятия по физической культуре;

По взаимному желанию родителей и инструктора физо

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ

Подготовка и помощь в проведении физкультурных досугов, Дня здоровья, посещения открытых занятий

План летне-оздоровительной работы

Задачи:

Обеспечить физическое и эмоциональное благополучие детей через развивающие формы оздоровительной работы.

Создать условия для закрепления нравственных качеств личности каждого ребенка в различных видах деятельности.

Оздоровительная работа.

Месяц

Медикоментоз-

ная терапия

Витаминизация

Фитотерапия

Полоскание зева травами

Июнь

По назначению педиатра.

Диспансеризация больных.

Фруктовый салат

Ревит

Отвар крапивы

Полоскание ромашкой

Июль

По назначению педиатра.

Фруктовый салат

Отвар листьев черной смородины

По назначению педиатра

Август

По назначению педиатра.

Фруктовый салат

По назначению педиатра

Успокоительный сбор.

По назначению педиатра

Методическая работа.

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2.1.

"Организация самостоятельной двигательной деятельности на участке летом".

Июнь

Старший воспитатель

2.2.

Взаимопосещения воспитателей "Проведение исследовательской деятельности с природным материалом".

Июнь

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2.3.

Создание фотовитрины "Организация работы по трудовому воспитанию детей в летний период".

Июнь

Старший воспитатель

2.4.

Консультация для воспитателей "Закаливание детей в летний период".

Июль

Старший воспитатель

2.5.

Консультация "организация работы с родителями по вопросам закаливания часто и длительно болеющих детей".

Июль

м/с

2.6.

Выставка новинок методической литературы.

Июль

Старший воспитатель

2.7.

Консультация "Организация работы с вновь пришедшими детьми и их родителями".

Август

психолог

Воспитательно-образовательная работа.

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2.1.

Спортивный праздник , посвященный Дню защиты детей.

Июнь

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Инстр. физ. восп.

2.2.

Познавательно-исследовательские ботанические игры

Июнь

воспитатель

2.3.

Музыкальный праздник "Здравствуй, лето!"

Июнь

муз.рук

2.4.

Создание экологических альбомов .

Июль

Старший воспитатель

2.5.

День здоровья (совместно с родителями).

Июль

инстр. физо

Ст. мед сестра

2.6.

Экскурсия в лесопарковую зону.

Август

Старший воспитатель

2.7.

Сбор гербария растений участка детского сада.

Август

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Взаимодействие с родителями.

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2.1.

Трудовая декада – разбивка цветников на территории ДОУ.

Июнь

май

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Родительский комитет

2.2.

Консультации "Использование природных факторов для закаливания детского организма".

Ежемесячно

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Мед. сестра

2.3.

Участие родителей в благоустройстве и ремонте групп и территории ДОУ.

Июнь -август

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2.4.

Памятка для родителей "Организация познавательной деятельности детей в летних походах".

Июль

Воспитатели групп

2.5.

Консультации для родителей вновь поступающих детей.

Июнь-август

Заведующий ДОУ

психолог

Работа методического кабинета.

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2.1.

Июнь

Старший воспитатель

2.2.

Июнь

Старший воспитатель

2.3.

Подготовка аннотаций к новинкам методической литературы.

Июнь -август

Старший воспитатель

2.4.

Подготовка методических материалов к подготовке групп к новому учебному году.

Июнь-август

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Административно-хозяйственная работа .

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2.1.

Производственное совещание "Особенности работы с детьми в летне-оздоровительный период".

Июнь

Заведующий

2.2.

Консультации для помощников воспитателей "Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя при проведении режимных моментов летом".

Июнь

Старший воспитатель

м/с

2.3.

Консультация для работников пищеблока "Особенности хранения и обработки продуктов в летнее время в условиях ДОУ".

Июнь -август

Мед. сестра

2.4.

Ремонтные работы в группах и на участке ДОУ.

Июль

Заведующий ДОУ

Завхоз

Родительский комитет

2.5.

Инструктаж "Охрана жизни и здоровья детей летом".

Июнь-август

Заведующий ДОУ

Мед. сестра

2.6.

Производственное совещание "Подготовка ДОУ к новому учебному году".

Август

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Афанасьева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с «Ручеек» р.п. Токаревка

Оздоровительная работа в детском саду

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Обеспечение физического и психического благополучия.
  • Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия) .

Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, свою работу я строю по нескольким направлениям:

  • Создаю условия для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • Повышаю педагогическое мастерство и деловую квалификацию;
  • Комплексно решаю физкультурно-оздоровительные задачи в контакте с медсестрой;
  • Воспитываю здорового ребёнка совместными усилиями с семьёй.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

Во всех группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия и оборудование в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Площадь земельного участка составляет 2475 кв. м. Участок огорожен, озеленён. Игровые площадки оборудованы. Имеются: песочницы, лесенки, грибок, физкультурная площадка с полосами препятствий, гимнастическими стенками, футбольными воротами. На участке выделено свободное пространство для подвижных игр.

В данное время я работаю в старшей группе с детьми 5-6 лет.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми мной была разработана система профилактической и коррекционной работы.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников:

  • Профилактика
  • Точечный массаж
  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  • Гимнастика
  • Комплексы по профилактике плоскостопия
  • Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  • Дыхательная гимнастика
  • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  • Прогулки + динамический час

Закаливание:

  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Полоскание полости рта
  • Обширное умывание
  • Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
  • Промывание носа мыльным раствором
  • Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому я соблюдаю:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
  • Закаливание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Приготовление:

1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.

Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

  • Применять как лекарственное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.
  • Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.
  • Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

  • Утренняя гимнастика - 8.10
  • Точечный массаж в игровой форме
  • Постепенное обучение полосканию рта
  • Прогулка: дневная 10.00 - 11.10; вечерняя 16.30 - 18.00
  • Оптимальный двигательный режим
  • «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Сон без маек и подушек
  • Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
  • Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

2 младшая группа

  • Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
  • Утренняя гимнастика в группе 8.15
  • Точечный массаж
  • Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина
  • Физкультминутки во время занятий
  • Физкультурные занятия (в носках)
  • «Чесночные» киндеры
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 16.45-18.30
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек и подушек
  • Дыхательная гимнастика в кровати
  • Упражнения на профилактику плоскостопия
  • Закаливание: Элементы обширного умывания

Средняя группа

  • Приём детей на улице (при температуре до -15°)
  • Утренняя гимнастика
  • Точечный массаж
  • Физкультурные занятия в зале (в носках)
  • Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  • (с октября по апрель)
  • Чесночные «киндеры»
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: дневная 10.15 - 11.50; вечерняя 17.30 - 18.00
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек и подушек
  • Закаливание: Обширное умывание, ходьба босиком; Упражнения на профилактику плоскостопия

Старший дошкольный возраст

  • Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  • Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в зале по графику)
  • Точечный массаж
  • Полоскание полости рта после обеда
  • Физкультурные занятия в зале (в носках)
  • Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
  • Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  • Чесночные «киндеры»
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: дневная 10.45 - 12.10; вечерняя 17.45 - 18.00
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек и подушек
  • Дыхательная гимнастика в кроватях
  • Закаливание: Обширное умывание, ходьба босиком; Упражнения на профилактику плоскостопия;

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание: Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т. д.

2. Сон без маек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работе с детьми соблюдаю основные принципы закаливания:

  • Осуществляю закаливание при условии, что ребёнок здоров.
  • Не допускаю проведение закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства) .
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
  • Закаливаю систематично и постоянно (а не от случая к случаю) .

Организация занятий

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка я придаю развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки.
  • В среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего выносливость и силу) .
  • В старших группах - сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Поэтому я пытаюсь использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Занятия-тренировки в основных видах движений
  • Ритмическая гимнастика
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
  • Сюжетно-игровые занятия

Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

1 слайд: "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС ДО"

подготовила: Макарова Н.А.

2 слайд :Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

3 слайд : В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

4 слайд: Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

5 слайд : Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

6 слайд: Планируемые результаты по ФГОС представлены как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т, д. В отличие от целей они не соотносятся с возрастом детей, т.е. не определяются во времени.

Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на этот факторов.

Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.

7 слайд : Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре и педагога- возможно выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия).Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания.

8 слайд: В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Большое внимание педагогу необходимо уделять развитию инициативы в подвижной игре. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект - субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый.

9 слайд : В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, непосредственно образовательная деятельность, физ.минутки, туризм и т.д. Все это ежедневно используется в интеграции образовательных областей.

10 слайд : Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Согласно принципу интеграции, физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

11 слайд : Для достижения поставленных целей и задач применяется тетрадь взаимодействия со специалистом, тем самым уровень физического развития повышается.

12слайд: Не мало важно для формирования здорового образа жизни, это работа с родителями. Вовлекая родителей в физкультурно - оздоровительную работу, мы тем самым выявляем их потребности, а так же привлекаем к активному участию в жизни ребенка и ДОУ, организовывая спортивные олимпиады, туризм и т.д. Благодаря совместным занятиям родители помогают в организации предметно - пространственной среды.

13 слайд : «Забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский


Название: План физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Планирование в ДОУ, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад «Капитошка»
Месторасположение: Республика Хакасия, город Абакан

Пояснительная записка

Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое воспитание дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; вариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; ежедневное проведение занятий по физической культурой; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.

Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально – гармоничного развития ребенка.

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критически периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристик тех фаз жизни ребенка, когда он особенно

чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого, физическое воспитание должно быть неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но также и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Цели физкультурно-оздоровительной работы:

  1. Физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей
  2. Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний.
  3. Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы:

  1. Создать в группе условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка.
  2. Обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических упражнений, необходимых для нормального физического развития.
  3. Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей.
  4. Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
  5. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, познакомить с новым физкультурным оборудованием вне занятий.
  6. Осуществлять комплекс закаливающих процедур.

План физкультурно-оздоровительной работы

на 2016-2017 учебный год

в старшей группе компенсирующей направленности

«Росинки»

№ п\п Содержание мероприятий Периодичность Ответственные
Организация двигательной активности
1. Утренняя гимнастика. ежедневно воспитатели
2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю,1 раз на свежем воздухе Воспитатели,

инструктор по физ.воспитанию

3. Игровые, занимательные занятия в бассейне. 2 раза в неделю воспитат., инстр. по плав.
4. Прогулки с включением подвижных и народных игр ежедневно, 2 раза в день воспитатели
5. Гимнастика после дневного сна ежедневно воспитатели
6. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. ежедневно воспитатели
7. Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

— гимнастика для глаз;

пальчиковая гимнастика;

— дыхательная гимнастика;

— массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

— упражнения на релаксацию;

— логоритмические упражнения;

— физкультминутки.

ежедневно воспитатели, инстр. по физ.
8. Оздоровительный бег ежедневно на прогулке воспитатели
9. Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игры ежедневно в течение дня воспитатели, музык.руководитель
Профилактические мероприятия
1. — Аромотерапия — в группе дольки чеснока и лука в тарелочке;

— Чесночные «киндеры»

ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗ воспитатели
2. Профилактические прививки сезонные воспитатели,

мед.работник

3. Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ежедневно

с 7.00 до 19.00 часов

воспитатели
4. Проветривание по графику ежедневно воспитатели
Закаливающие мероприятия
1. Воздушные ванны в течение года воспитатели
2. Прогулка на воздухе. 2 раза в день воспитатели
3. Гимнастика после сна в постели ежедневно воспитатели
4. Хождение по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия ежедневно воспитатели
5. Мытье рук до локтей ежедневно воспитатели
6. Игры с водой май-август воспитатели
7. Хождение босиком по траве май-август воспитатели
Спортивные досуги
1. «Вот и лето прошло». сентябрь
2. «Фестиваль подвижных игр». октябрь воспитатели,инструктор по физ.воспитанию
3. «Подружились мы с мячом». ноябрь воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
4. «Спортландия» декабрь воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
5. «Зимние забавы». январь воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
6. «День Защитника Отечества». февраль воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
7. «Веселые ребята». март воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
8. «Мама, папа, я – спортивная семья»- спортивные соревнования к Всемирному дню здоровья апрель воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
9. «Бравые солдаты». май воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
Работа с родителями
1. Рекомендации родителям в осенне-зимний период по одежде детей. сентябрь-декабрь воспитатели
2. « Режим в детском саду» сентябрь воспитатели
3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой»

(консультация)

октябрь воспитатели
4. «Закаливаем детей»

(индивидуальные беседы)

ноябрь воспитатели
5. «Профилактика гриппа»

(памятка)

декабрь воспитатели
6. «Первая помощь при обморожении» (консультация) январь воспитатели
7. «Берегите зрение детей» февраль воспитатели
8. «Здоровый образ жизни семьи»

(консультация)

март воспитатели
9. «Что делать, чтоб у ребенка были здоровые зубы?» (буклет) апрель воспитатели
10. «Особенности питания детей летом» (консультация) май воспитатели

Дата публикации: 12.12.15

Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Поэтому считаем, что проблема оздоровления детей это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в ДОУ включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, подвижные игры, занятия по физической культуре, приём кислородного коктейля, занятия логоритмикой, психологические тренинги различной тематики. Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, непосредственно образовательная деятельность.

Особое внимание хотелось бы обратить на непосредственно образовательную деятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями. Идея интеграции в обучении берёт своё начало в трудах великого педагога Я.А. Коменского, утверждавшего: «Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком».

Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин:

Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

Использование интегрированного подхода развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Образовательная деятельность с использованием интеграции раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Интегративная форма дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

Структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования:

Чёткость, компактность, сжатость учебного материала;

Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;

Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

Большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии;

Систематичность и доступность изложения материала.

Согласно принципу интеграции, физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием. Занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, коллектив нашего дошкольного учреждения в процессе образовательной деятельности выдвигает на первый план задачи укрепления здоровья дошкольников и формирования у них ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса. Тематическая интеграция образовательных областей начинается с момента адаптации в детском саду детей раннего возраста. Вся деятельность с дошкольниками строится на единой теме. Тем самым мы поддерживаем интерес у детей в течение всего дня, обеспечивая непрерывное всестороннее развитие дошкольников с учётом их интересов, способностей, с целью самореализации каждого ребёнка.

При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.