Государственные программы по воспитанию. Рабочая программа на тему: Программа патриотического воспитания "Воспитание гражданина России"

Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Разработчики: Казакевич Светлана Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Тальжинская ООШ»; Макарцева Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Тальжинская ООШ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

патриотического воспитания школьников

МБОУ «Тальжинская ООШ»

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

на 2012-2015 уч. гг.

  1. Паспорт программы……………………………………………………………….……..3
  2. Актуальность программы……………………………………………………….………5
  3. Цель и задачи программы………………………………………………………….……5
  4. Основные принципы……………………………………………………………….……7
  5. Основные направления реализации программы…………………………….…….….8
  6. Условия реализации программы………………………………………………………10
  7. Механизм реализации программы……………………………….…………………....11
  8. Оценка эффективности реализации программы…………………………….…….…13
  9. Результаты реализации программы…………………………………………………...14
  10. Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………...14
  11. Этапы реализации программы…………………………………………………………15
  12. Содержание программы……………………………………………………………..…16
  13. План мероприятий по реализации программы…………………………………...…..18
  14. План традиционных мероприятий школы……………………………………..……...22
  15. Тематические классные часы и беседы………………………………………….……23
  16. Литература………………………………………………………………………...…….24
  17. Приложение……………………………………………………………………….…….25

Паспорт программы.

Наименование программы

Программа

патриотического воспитания школьников

«МБОУ «Тальжинская ООШ»

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

на 2012-2015 уч. гг.

Основной разработчик

программы

Заместитель директора по воспитательной работе - Казакевич Светлана Дмитриевна

Цель программы

Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы

Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

Сроки реализации программы

2012 - 2015 гг

Исполнители основных

мероприятий программы

Об учающиеся 1–9-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления.

Основные мероприятия -

программы

Создание нормативной и содержательной патриотического воспитания обучающихся общеобразовательного учреждения.

Организационно-педагогическое обеспечение Программы.

Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников.

Освещение опыта патриотического воспитания и издательская деятельность.

Контроль за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения.

Практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

Ожидаемые результаты

реализации программы

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.

Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.

Снижение уровня правонарушений обучающихся.

Сформированность гражданско-правовой компетентности школьников.

Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.

Актуальность программы.

Программа «Воспитание гражданина России» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников Новокузнецкого муниципального района и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».

Цель программы:

Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества обучающихся, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.

Повышение качества патриотического воспитания в школе.

Настоящая программа предназначена для обучающихся 1 – 9 классов и их родителей, носит комплексный характер.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Воспитание гражданина России» должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.

Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные направления программы:

- учебная деятельность;

- здоровьесбережение ;

Правовое воспитание;

Эколого - краеведческое воспитание;

Нравственно-эстетическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Взаимодействие с родителями.

В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

Основные принципы:

1. Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4. Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5. Преемственность.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

  1. Культуросообразность.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Основные направления реализации программы:

Учебная деятельность через предметы;

Система тематических, творческих классных часов;

Проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

Создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;

Выставка творческих работ;

Организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения, экологического движения;

Система мероприятий школьной библиотеки.

Сотрудничество со структурами станции Тальжино, села Атаманово, города Новокузнецка, Новокузнецкого муниципального района, Кемеровской области.

Структура взаимодействия для реализации программы

Среда для реализации программы патриотического воспитания

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия :

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795.

Программа патриотического воспитания школьников Новокузнецкого муниципального района.

Кадровые условия:

педагоги;

педагоги дополнительного образования;

психолог;

соц. педагог;

зам.директора по ВР, по БЖ

медицинский работник школы;

педагоги музыкальной школы;

инспектор ПДН

Материально-технические условия:

Учебное пространство

Спортивное пространство

Трудовое пространство

Компьютерный класс

Кабинет ОБЖ

Актовый зал

Кабинет психолога

Кабинет соц. педагога

Организационные условия :

снижение правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;

профилактика противоправного поведения;

создание условий для самореализации каждого ученика;

актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;

развитие лидерских качеств и привлечение членов школьной детской организации (ДШО «ШОК», волонтерского отряда «Содружество» к решению социально значимых проблем;

сотрудничество с социумом;

включение школьников в реальные социально значимые дела.

Методическое обеспечение :

обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;

повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;

обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;

работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Механизм реализации.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей.

Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.


п/п

срок

Ответственные

Информационно-мотивационное обеспечение.

Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания.

2012-2013гг.

Администрация школы

Создание базы данных по данному направлению деятельности.

2012-2013гг.

Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности.

2012–2013 гг.

Психолог, зам. директора по ВР

Организация заседаний МО классных руководителей, педсовета по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота».

2012г

Зам. директора по ВР

Методическое обеспечение программы.

Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме.

Сентябрь–декабрь 2012г

Зам. директора по ВР, библиотекарь

Анализ методической литературы, статей и публикаций.

2012 г.

Руководитель МО классных руководителей

2012–2013 гг

Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

Оформление методической копилки по данной теме.

В течение срока

Зам. директора по ВР, психолог, библиотекарь

Работа с педагогическими кадрами.

Педагогический совет: (тематические)

«О концептуальных подходах к организации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях».

2012–2013гг

Заместители директора по УВР, ШМО

Заседания ШМО классных руководителей:

– «Планирование работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников».

– Работа детских школьных объединений по подготовке и проведению школьных конкурсов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
– Организация в каникулярное время в школе физкультурно-оздоровительной работы и спортивно-массовых мероприятий.
– Сотрудничество школы и социума в летний период

2012–2015 гг

Заместители директора по УВР, ВР, ШМО

Учитель физической культуры

Зам. директора по ВР

Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности.

Общешкольные родительские собрания

2012-2015гг.

Классные руководители, психолог, соц. педагог

Лектории для родителей:
«Духовная жизнь в семье»,
«Как организовать отдых ребенка»,
«Права ребенка»,

«Толерантность в гражданско-правовом образовании»

2012-2015гг.


Заседание родительского комитета по данному направлению

В теч . срока

Родительский комитет, зам. директора по ВР

Контроль, анализ и регулирование программы.

Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса.
Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся.
Анализ результатов творческой деятельности.

В теч . всего периода

Администрация школы, психолог, медработник

Материально-техническая и финансовая поддержка программы.

Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, спортинвентарь; канцтовары , музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых занятий, классных часов, лекций и т.д.
Привлечение Управляющего Совета к вопросу поиска источника финансирования программы.
Привлечение спонсорских средств.

В теч . срока


В теч . срока

Администрация, зав. кабинетами, завхоз,

Управляющий Совет школы.
Администрация школы.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Инструментарий: анкетирование, наблюдение, собеседование, изучение документации через ВШК и мониторинг воспитательной системы школы.

Нравственно-духовные параметры

1. Сформированность гражданских навыков:

Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

Знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

Умение принимать и защищать свои решения;

Готовность к участию в общественных делах;

Готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

Патриотизм и любовь к Родине;

Права и свободы человека и гражданина;

Символика Российской Федерации;

Национальное самосознание;

Уважение чести и достоинства других граждан;

Гражданственность.

Количественные параметры:

1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. Снижение количества детей с девиантным поведением;

4. Деятельность детско-юношеской организации, волонтерского отряда, экологического клуба;

5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

6. Проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

Создание системы гражданско-патриотического воспитания;

Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

В познавательной сфере: развитие творческих способностей;

В историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,

Формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих

Поколений;

В социальной: способность к самореализации в пространстве российского

Государства, формирование активной жизненной позиции; знание и

Соблюдение норм правового государства;

В духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших

Ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в

Практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Достигнутые результаты работы по программе.

Разработка программ кружков патриотической направленности для обучающихся начальной школы (ВУД): «Я- гражданин»- 1 класс, «Мы будущее России»-2 класс.

Работа клуба «Эколог »:ЭКОМАРАФОН, экологические субботники, акции «Посади дерево», «Сохраним елочку», «Помоги птицам зимой», «Домик для птиц».

Сотрудничество с ООО «Казачий острог» : военно-спортивный месячник.

Сотрудничество с краеведческим музеем г. Новокузнецка: изучение истории родного края, населения (цикл занятий – 2012-2013 учебный год).

Работа волонтерского отряда «Содружество»: ВНД, акции «Рука помощи», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка».

Развитие поисково - исследовательской деятельности обучающихся: участие в конференциях: «Корнями дерево сильно», НПКШ Новокузнецкого района, посвященная 70-летию Кемеровской области, краеведческая викторина «Новокузнецкий район».

Введение курса ОРКиСЭ (разработка программы, апробация).

Ресурсное обеспечение программы.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

Этапы реализации программы «Воспитание гражданина России».

Реализация Программы рассчитана на 3 года.

I этап: проектный – 2012-2013 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу.

Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2013-2014 учебные годы.

Цель: реализация программы патриотического воспитания

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными учреждениями района.

6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический –2014-2015 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Обобщить результаты работы школы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.

Программа включает в себя следующие направления:

Связь поколений.

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, казаками, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Мой край родной.

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

Я и семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

Программа «Воспитание гражданина России»

План мероприятий по реализации программы

«Растим гражданина России»

2012-2015 гг.


п/п

мероприятия

сроки

ответственные

Участие в акции «Вахта памяти»:

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

Линейки, посвященные памятным датам истории;

Общешкольная линейка, посвященная Дню Победы.

2012-2015г.

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории

Проведение памятных дней:

День Победы

День вывода войск из Афганистана

День защитников Отечества

День Героев

День единения и примирения.

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Участие в акциях:

· «Солдатские письма»

· «Герои живут рядом»

· «От сердца к сердцу»

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

ежегодно

Акция «Ветеран живет рядом»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители

Участие в районной ВНД

Март-Апрель

ежегодно

Зам. директора по ВР,

классные руководители

200-летию со Дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией

2012

Зам. директора по ВР

100-летию создания Военно-воздушных сил

2012

Зам. директора по ВР

Проведение мероприятий, посвященных:

70-летию Сталинградской битве

70-летию снятия блокады города Ленинграда (1944 год)

2014

учитель истории

70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве
(1943 год)

2013

учитель истории


п/п

мероприятия

сроки

ответственные

Участие в постоянно действующих всероссийских, региональных и районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

2012-2015г.

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции РФ, дню единения и примирения, дню Героев.

2012-2015г.

Зам. директора

по ВР

Подготовка и проведение месячника патриотического воспитания

Февраль

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

преподаватель ОБЖ

Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов:

- «Я – гражданин России»,

-«Патриотическое воспитание обучающихся».

ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, классные руководители

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев, Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

ежегодно

Классные руководители

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы

ежегодно

Учитель физкультуры

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне»

Май

ежегодно

Зам. директора

по ВР

Конкурс плакатов «Война и мир»


Апрель

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители

Конкурс чтецов «Дети о войне»

Февраль

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО

25-летию вывода советских войск из Афганистана

2014 год

Зам. директора по ВР

Круглый стол «Патриотизм начинается с меня»

2014

Зам. директора по ВР

Соревнования «Школа безопасности»

2014

Зам. директора по ВР

Акции «Я – гражданин России» (торжественное вручение паспортов обучающимся)

Декабрь

ежегодно

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

16

Встречи с работниками прокуратуры, ИДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

в течение года

Зам. директора по ВР

Соц. педагог


п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Организация встреч с представителями предприятий станции Тальжино.

Экскурсии на предприятия станции Тальжино.

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя – предметники,

классные руководители

2

Оформление стенда «Символы Российской Федерации»

«История села в истории Кузбасса»

«История нашей школы»

постоянно

Зам. директора

по ВР,

учитель истории

3

Организация экскурсий в музей боевой славы ко Дню Победы

ежегодно

Зам. директора

по ВР

4

Краеведческий поиск «Живая летопись родного села»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории

5

Участие в днях экологической безопасности

Зам. директора по ВР,

классные руководители

6

Участие в НПКШ, посвященной 70 -летию Кемеровской области

2013

Зам. директора по ВР

7

Конкурс фотографий «Родные просторы»

2013

Зам. директора по ВР

8

Конкурс проектов «Славься Отечество»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории и географии

9

Фестиваль народного творчества «Казачье подворье»

2014

Зам. директора по ВР

10

День молодого избирателя (встречи с депутатами сельсовета)

ежегодно

Зам. директора по ВР

11

Организация походов, экскурсий по родному краю.

Лето

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

12

Изучение истории области и района на уроках истории, географии, краеведения.

в течение года

Учитель географии, биологии, истории


п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя – предметники,

классные руководители

2

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

ежегодно

учитель ИЗО

3

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

ежегодно

учителя русского языка и литературы

4

Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования»

ежегодно

Учителя физкультуры и ОБЖ

5

Создание презентаций "Профессии моих родителей"

2014

Кл. руководитель

6

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья"

ежегодно

Зам. директора по ВР

7

Участие в конкурсе "Моя родословная"

2014

Зам. директора по ВР

8

Выставка творчества «Крепка семья – крепка Россия»

2014

Зам. директора по ВР

9

Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза"

ежегодно

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

10

Празднование Дня семьи

ежегодно

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

11

Организация семейных классных праздников

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

12

Проведение классных родительских собраний.

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

13

Работа родительского комитета школы.

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

14

Работа родительского лектория


п/п

срок

мероприятие

1

Урок мужества «Звучи, памяти набат!»

Конкурс рисунков «Моё Отечество»

2

Праздничный концерт «День пожилого человека»

Организация и проведение благотворительных акций «Свет в окне»

3

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»

Тематический вечер «День народного единства»

4

Вручение паспортов

Линейка «День конституции»

Конкурс проектов «История России»

Конкурс рисунков «Символика государства»

5

Месячник культуры и традиций

Урок мужества «Подвигу народа жить в веках»

6

Месячник «Мы будущие защитники Отечества»:

Рыцарский турнир,

Военно-спортивная эстафета,

Смотр песни и строя.

Акция «Ветеран живет рядом»

Встречи с участниками локальных войн

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»

Круглый стол «День молодого избирателя»

7

Урок мужества «Жизнь замечательных людей»

8

Месячник Славы и Памяти:

Акция «Поздравь ветерана на дому»,

Конкурс патриотической песни,

Праздничный митинг, посвященный Дню Победы,

Конкурс газет «Наша память»

9

Митинг «День памяти и скорби»

Классные часы и беседы.

1 класс

1. «История моего имени и фамилии».

2. «Герб, флаг, гимн России».

3. «Вот она, какая моя Родина большая».

4. «Я – Россиянин».

2 класс

1. «История моей улицы».

2. «Мои семейные реликвии»

3. «Славные сыны нашего Отечества»

3 класс

1. «История моего села ».

2. «Моя родословная».

3. «Обычаи и традиции русского народа».

4 класс

1. «Мои предки в труде и в бою».

2. «Обычаи и традиции народов России»

3. «Красота русской природы»

5 класс

1. «Что значит любить Родину?».

2. «Духовное наследие России».

3. «Праздники русского народа».

6 класс

1. «Защищать Родину – это почётный долг».

2. «Литературное наследие России».

3. «Отец, Отчизна, Отечество».

7 класс

1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».

2. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

3. «Мои замечательные земляки».

8.класс

1. «Что значит быть гражданином России».

2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».

3. «За что я люблю Россию?».

9 класс

1. «Обязанность, долг, присяга».

2. «Я патриот своей Родины?».

3. «Народ и я – единая семья».

4. «Семейные праздники и традиции».

Литература

  1. Г.А. Коновалова. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях. Новокузнецк, 2003г.
  2. Л.А. Сетрукова, А.А. Востриков. Воспитание у старшеклассника ориентации в будущее профессии.Новокузнецк, 1998г.
  3. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово, 2010г.
  4. И. В. Карнаева. Формирование готовности учителя к профессиональному самоопределению подростков группы риска.Кемерово, 2009г.
  5. Под редакцией Е.В. Бускиной, Л.А. Фоминой, Л. Г. Батраковой. Творческая образовательная среда в современной школе: внеклассные мероприятия и научно-исследовательская работа обучающихся. Новокузнецк МАОУ ДПО «ИПК», 2011г.
  6. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Москва, 2008г.

ГИБДД Новокузнецкого муниципального района

Музыкальная школа № 59

МБОУ ДОД «Атамановский Дом детского творчества»

РОВД Новокузнецкого муниципального района

ООО «Казачий Острог»

МБОУ «Тальжинская ООШ»

Инфраструктура ст. Тальжино (предприятия)

ОУ Новокузнецкого муниципального района

ДЮСШ Новокузнецкого муниципального района

Библиотека

ДК п. Тальжино,

с. Атманово

Клуб «ЮИД»

Волонтерский отряд «Содружество»

Клуб «Эколог»

Социальный педагог

Инспектор ПДН

Обучающийся

Психолог

ДЮОШ «ШОК»

Администрация

Классный руководитель

Растим патриота и гражданина России

- учебная деятельность;

- правовое воспитание.

Связь поколений

- трудовое воспитание;

- нравственно-эстетическое

воспитание

Я и семья

- взаимодействие с

родителями.

Мой край родной

- эколого - краеведческое

воспитание;

- здоровьесбережение .


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ АДМИРАЛА А. П. АВИНОВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СШ №6»

_______________И.Е.Голубева

Программа патриотического воспитания учащихся

«Я – гражданин России»

на 2016-2020 годы

г.Касимов

Пояснительная записка

к Программе «Я – гражданин России» на 2016–2020 годы.

Введение:

Программа «Я – гражданин России» на 2016–2020 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015г. № 1493 « О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"», в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", и с учётом предложений муниципальных органов исполнительной власти: администрации города, управления образованием, комитета по делам молодёжи и туризма, управления по физической культуре и спорту, Совета Ветеранов.

Программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся МБОУ «СШ №6».

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодёжи:

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

За последние годы в России значительно ослаблена работа по патриотическому воспитанию граждан. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени: экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, снижение воспитательного воздействия культуры, искусства и образования; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации и печати; обострение межнациональной розни. Разрушение системы патриотического воспитания привело к тому, что происходит постепенная утрата обществом патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров. Утрачивается истинное значение и понимание интернационализма; получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам; проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В этих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, органов исполнительной власти, общественных объединений, как основу для развития идейно-патриотического воспитании граждан.

В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории города, жителей города в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в военно-патриотическом воспитании и разработана данная Программа.

Цель и задачи Программы:

Целью Программы является патриотическое воспитание учащихся МБОУ «СШ №6».

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

изучение истории и культуры Отечества и родного края;

физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;

консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей города в патриотическом воспитании детей.

Программа рассчитана на период с 2016 по 2020 год. В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие: ОО Союз «Чернобыль», ОО «Боевое братство», Совет ветеранов, учреждениями культуры и спорта и другими общественными объединениями.

Этапы реализации Программы

I этап: проектный – 2016 -2017 учебный год.

Цель : подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2017-2018, 2018-2019 учебные годы .

Цель : реализация программы по патриотическому воспитанию учащихся школы.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание военно-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города .

6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2019-2020 учебный год.

Цель : анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы школы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Спланировать работу на следующий период.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Механизм реализации Программы:

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет педагогический совет школы. Педагогический совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители, работники соответствующих учреждений города.

Данная Программа соответствует учебной программе по курсу изучения ОБЖ и физической культуры. Программа «Я – гражданин России» может быть применена преподавателями ОБЖ и физической культуры школы, классными руководителями, руководителями кружков социально-гуманитарного направления.

Результативность реализации Программы.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением учащихся школы к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.

Реализация Программы в тесной взаимосвязи с органами исполнительной власти города, военным комиссариатом города, системой образования, правоохранительными органами должна способствовать в патриотическом воспитании школьников, обеспечению безопасности учащихся.

Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в школе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания личности школьника, гражданина и патриота Родины, повышение авторитета школы.

Основные направления реализации программы

«Я – гражданин России»

на 2016–2020 годы.

1. Совершенствование процесса патриотического воспитания школьников.

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

    определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;

    обогащение содержания патриотического воспитания;

    развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

    усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

    воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

    воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

    повышение качества функционирования, как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

2. Развитие научно-теоретических и методических основ

патриотического воспитания учащихся.

Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

    продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности;

    разработка комплекса учебных и специальных программ и методик в области патриотического воспитания;

    разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий учащихся;

    изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.

3. Координация деятельности общественных организаций

(объединений) в интересах патриотического воспитания учащихся.

Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:

    создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию учащихся школы;

    развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания учащихся школы.

4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания учащихся.

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания учащихся предусматривается:

    поддержка и содействие расширению патриотической тематики в школьных газетах, содействие развитию творческого потенциала учащихся в области патриотического воспитания.

5. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании учащихся.

В целях изучения государственных символов России в патриотическом воспитании предусматривается:

    Участие в различных конкурсах школьного, муниципального и федерального уровня на знание государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации;

    проведение школьных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания с использованием государственных символов России;

    организация изучения на уроках и внеклассных мероприятиях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;

    информационное обеспечение и подготовка организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики России в воспитательной работе.

Список использованной литературы.

1. «Г осударственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 ;

    "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;

    Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

    Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

    Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. - М.: Арм­пресс, 2009г..

6. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О ста­тусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной служ­бе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. - М., 2001-2004 г.

Мероприятия по реализации Программы

Сентябрь

Председатель Управляющего Совета,

администрация школы

Заседания педагогического совета школы по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий

1 раз
в полугодие

Администрация

Привлечение родителей учащихся и работников соответствующих учреждений и организаций к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты, соревнования и др.)

Постоянно

Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы

Руководители методических объединений, учителя-предметники

Проведение конкурса методических разработок на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по патриотическому воспитанию учащихся «Наши дети - будущее России», «Ветераны живут рядом», «Я - Гражданин России» и др.

Заместитель директора по воспитательной работе, кл. руководители

Обеспечение организованного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах

    Огневая подготовка

    Строевая подготовка

    Тактическая подготовка

    Физическая подготовка

    Гражданская Оборона

    Изучение Уставов

Ежегодно

зам. по безопасности

Ежегодно

зам. по безопасности

Участие в смотрах-конкурсах на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы с учащимися

2016–2020 гг.

Учителя физкультуры, ОБЖ

Организация работы «Дружины Юных пожарных»

2016–2020 гг.

Ежегодно

Учитель ОБЖ,пед.организатор

2 раза в год

Администрация школы, зам. по безопасности

Организация работы « Юных Инспекторов Движения»-ЮИД

2016–2020 гг.

Учитель ОБЖ пед.организатор, сотрудники ГИБДД

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы

Учитель ОБЖ, классные руководители, пед. доп. обр.

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по патриотическим тематикам

2016–2020 гг.

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, рук.МО

Подготовка и проведение воспитательных мероприятий и игр:

- Урок Мужества. Урок ГТО

Соревнования среди допризывников «К защите Родины готовы!»;

Военно-патриотическая игра на местности игра «Зарница»;

Конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, мальчики!»;

Смотр строя и песни;

Соревнования по военно-прикладным видам спорта;

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества;

День Защиты Детей.

Ежегодно

Учителя ОБЖ, физкультуры, классные руководители, пед.организатор

Подготовка и участие в городских соревнованиях

2016–2020 гг.

ежегодно

зам. по ВР, учителя ОБЖ и физ-ры

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным историческим датам

2016–2020 гг.

Учителя физкультуры и ОБЖ, пед.организатор

Проведение конкурса военно-патриотической инсценированной песни

2016–2020 гг.

Педагог-организатор, кл.руководители

Проведение концертов, посвященных Дню защитника Отечества и юбилейным историческим датам, конкурсов чтецов «Я люблю тебя, Россия»

2016–2020 гг.

Зам.директора по восп.

работе, музык.руководитель, пед.доп.образования, МО учителей литературы

Проведение конкурсов рисунков на темы:

«Сердцу милая родина».

«Мой дом и двор»;

«Моя семья»

2016–2020 гг.

Учитель изобразительного

искусства, пед.орг.

Организация показа и обсуждения научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы

2016–2020 гг.

Учитель ОБЖ, классные руководители

Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с ветеранами локальных войн - Чечня, Афганистан

2016–2020 гг.

Классные руководители, учитель ОБЖ, пед.орг.

Проведение викторин, круглых столов «Мы этой памяти верны»

2016–2020 гг.

Зам. по восп.работе, учитель истории, кл.рук.

Проведение читательских конференций по книгам о Великой Отечественной войне

2016–2020 гг.

Заведующий библиотекой

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы

2016–2020 гг.

Классные руководители

Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию в средствах массовой информации

2016–2020 гг.

Заместитель директора по воспитательной работе

Обмен опытом работы с образовательными учреждениями города, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников, а также военно-патриотическими клубами

2016–2020 гг.

Директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе

План

военно-патриотических и спортивных мероприятий

МБОУ «СОШ №5» на 2016-2020 учебный год.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Предоставление отчетов по призывникам

В течение года

зам. по безопасности

Подготовка и проведение тактических учений по эвакуации учащихся и работников школы из здания школы

сентябрь

Внутришкольный л/а кросс

сентябрь

Учителя физической культуры. Кл.руковод.

Городской легкоатлетический кросс в зачет спартакиады школьников

сентябрь

Учителя физической культуры

Определение уровня физической подготовленности школьников

В течение года

учителя физической культуры,

Внутришкольные соревнования по настольному теннису

Учителя физической культуры

Городской турнир по настольному в зачет спартакиады школьников

Учителя физической культуры

Товарищеские соревнования по волейболу

Учителя физической культуры

День призывника

зам. по безопасности, кл.руковод.

Конкурс рефератов по основам медицинских знаний

Учитель ОБЖ

«Веселые старты»

В течение года

зам. по ВР, учителя физической культуры Уч.нач.классов

Первенство школы по пионерболу

В течение года

Учителя физической культуры

Организация мед.обследования юношей первоначальная постановка на воинский учёт

зам. по безопасности

Кл.руков.

Подготовка и проведение оборонно-спортивного месячника, посвященного «Дню Защитника Отечества»

(согласно плану)

зам. по безопасности, учителя физической культуры. Пед.организ.

Кл.руков.

Уч.нач.классов

Подготовка и проведение внутришкольного конкурса «Безопасное колесо»

зам. по безопасности, учителя физической культуры

Кл.руков.

Лыжные гонки «Быстрая лыжня»

учителя физической культуры

Кл.руков.

Городские соревнования по лыжным гонкам

Сб.уча-щихся школы

учителя физической культуры

Конкурс «Смотра строя и песни»,

посвящённый Дню Победы

9-е классы

зам. по ВР

учитель ОБЖ

Конкурс военно-патриотической инсценированной песни, посвящённой Дню Победы

зам. по ВР Муз.руков,

Организация и проведение митинга, посвященного Дню Победы

зам. по ВР

Муз.руков,

Городской легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы

учащихся школы

учителя физической культуры

«Президентские состязания»

учителя физической культуры Уч.нач.классов

II . Классные часы

«Битва под Москвой»

Кл.руковод.

«Сталинградская битва»

Кл.руковод.

«День Защитника Отечества»

Кл.руковод.

«Блокада Ленинграда»

Кл.руковод.

«Курская битва»

Кл.руковод.

«Взятие Берлина»

Кл.руковод.

Уроки Мужества

Кл.Руковод.

III . Встречи

С воинами-интернацианалистами, участниками военных действий.

ОО «Боевое братство»

В течение учебного года

зам. по ВР Кл.руковод, пед.орган.

С ветеранами ВОВ и представителями Совета ветеранов города

В течение учебного года

зам. по ВР Кл.руковод., пед.орган.

С представителями ОО Союз «Чернобыль».

В течение учебного года

зам. по ВР

Кл.руковод.

пед.орган.

IV . Учебно-материальная база

Изготовление и обновление стендов

    «Лучшие спортсмены школы»

    «Гражданская оборона школы»

    «Противопожарная безопасность»

    «Уголок по безопасности»

    «Первая медицинская помощь»

В течение учебного года

зам. по ВР, зам. по безопасности,

Препод.техн.труда.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Продолжением государственных программ "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы" и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы ", Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации на основе инновационных технологий воспитания патриотизма в современных условиях.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Программа предполагает совместную деятельность государственных структур и гражданского общества в решении широкого спектра проблем развития патриотизма и придания ей новой динамики. Программа имеет государственный статус и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации при сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения – детей и молодёжи.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Реализация государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, начиная с 2001 года, позволила создать систему патриотического воспитания и обеспечить её устойчивое функционирование. Итогом реализации государственных программ стала тенденция углубления в массовом сознании граждан понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества. Этот духовный ориентир возрождает и развивает героическое прошлое России, основанное на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отечества, учёте многогранных исторических, этнографических и культурных корней развития российского общества, опыта Великой Отечественной войны и после - военных вооружённых конфликтов.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, обладает богатейшим воспитательным потенциалом, и в целом активно используется для патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Он и в дальнейшем будет являться основой разработки, апробации и внедрения инновационных технологий формирования у современных поколений граждан России идеалов патриотических ценностей служения Отечеству, и прежде всего готовности к его защите.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Программа основывается на понимании патриотического воспитания как базового социального фактора в укреплении российской государственности, консолидации российского общества, обеспечения национальной безопасности, достижения российской гражданской идентичности населением страны и перехода на инновационный путь её развития. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит преодолеть некоторые трудности в развитии сложившихся структур системы патриотического воспитания, создаст условия для их развития, внедрения современных форм и механизмов эффективного взаимодействия между ними.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Основной целью Программы является внедрение инновационного подхода, дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями развития российского общества. Стратегической целью Программы становится не столько воспроизводство ценностей патриотизма, а прежде всего - формирование установки у граждан на потребность в ценностях патриотизма.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: совершенствование системы патриотического воспитания на основе внедрения научно обоснованных инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях; совершенствование нормативно-правового, организационно-методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания; создание системы патриотического воспитания в каждой образовательной организации, трудовом и воинском коллективе, превратив их в центры патриотического воспитания; создать и развивать подсистему военно-патриотического воспитания граждан, как составной части системы патриотического воспитания и осуществить её функционирование для повышения престижа военной и правоохранительной служб; коренным образом укрепить материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и служебных коллективах и общественных объединениях; осуществить перестройку учреждений культуры и информационного обеспечения патриотического воспитания граждан в условиях информационного противодействия. Основные направления реализации Программы


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» На реализацию этих возможностей Программой предусмотрено осуществление комплекса мер на федеральном, региональном и местном уровнях. 1.Научно-теоретическая и методическая база патриотического воспитания с учётом инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях. 2. Формирование патриотического мировоззрения через развитие патриотически ориентированных исторических знаний граждан Российской Федерации. 3. Повышение роли образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан 4. Нормативное и правовое обеспечение деятельности по патриотическому воспитанию 5. Военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы. 6. Взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в интересах патриотического воспитания


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»




Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Основополагающие законы Российской Федерации - «О днях воинской славы и памятных датах России» - «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» - «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов» - «О ветеранах» - «О Государственном флаге Российской Федерации» - «О Государственном гербе Российской Федерации» - «О Государственном гимне Российской Федерации» - «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» - «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы»


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Указы и распоряжения Президента Российской Федерации - «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно- патриотическому воспитанию молодежи» -«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации - «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне годов В мае 2015 года в мире будет отмечаться 70-летие победы над фашизмом, самой Великой Победы в новейшей истории человечества. Принимая во внимание всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне Президент Российской Федерации Путин В.В. 25 апреля 2013 г. подписал Указ «О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ»


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Основные Всероссийские мероприятия госпрограммы - Мероприятия 2011 года Форум слета победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Бегущая по волнам» Мероприятия 2012 года- Всероссийская выставка «Символы Отчизны» Мероприятия 2013 года (Росвоенцентра) летие начала Первой мировой войны - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне годов Мероприятия 2013 года (Роспечати) - Межрегиональный конкурс "Моя малая Родина " - Всероссийский конкурс СМИ "Патриот России" (г. Белгород) Мероприятия 2014 года - Всероссийская выставка «Символы Отечества» Фотоальбом Всероссийской выставки «Символы Отечества»


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 «Издания госпрограммы патриотическог воспитания» Издания Росвоенцентра 2011 года - Справочные данные - Книга «Отечественная война 1812 года. Биографический словарь» год: Военно-патриотическая книга – календарь Издания Росвоенцентра 2013 года - Книга "Города-герои и города воинской славы" Издания Росвоенцентра 2014 года - Книга-справочник о Первой мировой войне


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Организация вручения наград за патриотизм В соответствии с реализацией государственной программы " Патриотическое граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» ежегодно организуется вручение наград за патриотизм Почетный знак "За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации" Памятная медаль " ПАТРИОТ РОССИИ"


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 Патриотизм и патриотическое воспитание Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.


Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ГОДОВ Учитывая всемирно-историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне годов и в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов, постановляю: 1. Возложить на Российский организационный комитет "Победа" координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне годов (далее - праздничные мероприятия). 2. Правительству Российской Федерации: а) разработать с участием Российского организационного комитета "Победа" план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий; б) утвердить план подготовки и проведения основных праздничных мероприятий, предусмотрев в том числе торжественные мероприятия, посвященные 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; в) принять меры по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны. 3. Российскому организационному комитету "Победа" совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации: а) обратиться к правительствам государств - участников Содружества Независимых Государств, государств бывшей антигитлеровской коалиции, других государств, а также к международным и национальным неправительственным организациям с предложением принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий; б) принять меры по координации совместных действий с государствами - участниками Содружества Независимых Государств при подготовке и проведении праздничных мероприятий. 4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить необходимое политико-дипломатическое содействие в проведении праздничных мероприятий. 5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, посвященных 70-летию решающих сражений, другим важнейшим событиям Великой Отечественной войны годов; б) оказывать всемерную помощь ветеранам Великой Отечественной войны в решении вопросов их социальной защиты; в) оказывать содействие органам местного самоуправления в приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, памятников и обелисков, могил партизан, подпольщиков и узников нацистских концлагерей и тюрем, а также в поиске и захоронении останков воинов, погибших при защите Отечества. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 25 апреля 2013 года N 417 Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке, Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Кокой ее ты в детстве увидал… Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать. (К. Симонов, 1941)