Занятие по народному творчеству средней группе. Совместная образовательная деятельность в средней группе
Конспект открытого занятия в
средней группе «К бабушке Варварушке»
Тема: Народное творчество.
Цель: Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.
Задачи:
- Познакомить детей с народным бытом (полотенцем, наперстком, деревянной ложкой, гребешком, русской матрёшкой).
- Активизировать словарь детей с помощью стихотворений, потешек, загадок.
- Формировать познавательную активность.
Материал: Русская изба, деревянная матрёшка, корзинка, кот(мягкая игрушка),шкатулка, полотенце, наперсток, деревянная ложка, гребешок, русские народные костюмы для детей и воспитателя.
Предварительная работа: Беседа о русской народной игрушке-матрёшке, заучивание стихотворений, потешек.
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу письмо.
Воспитатель.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает), от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь.
Читает письмо-приглашение.
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка».
Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.
Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Чтобы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:
Едем, едем на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.
Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнём, поиграем.
Пальчиковые игры.
«Ехал Грека через реку…»
«Шла коза рогатая…»
Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки совсем близко.
Дети.
Едем, едем на лошадке
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Воспитатель.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над тубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.
Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки - малолетки, уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо, не видимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё есть?
Дети. (Перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, икона, матрёшки, икона…
Воспитатель. Ой, ребята, а что это за корзина тут стоит. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружки.
Все они живут в друг дружке,
А всего одна игрушка!
Что это за подружки?
Дети отгадывают загадку, и вдруг появляется матрёшка из корзины.
- Ребята, а кто мне скажет, матрёшка – это русская народная игрушка? (Выслушиваются ответы детей)
- А во что одеты матрёшки? (В сарафаны)
- А какого цвета сарафан у этой матрёшки? (Желтый)
- А кто мне скажет, что у матрёшек одето на голове? (Платочки, они тоже разного цвета)
Выслушиваются ответы детей, и заслушиваются стихи детей о матрёшке (3-4).
Бабушка. А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.
Дети.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица,
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Кот, котенка, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок, и гуси.
Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-петушек,
Раным-рано по-утру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Вот как я весело живу! А ещё у меня в огороде репка растёт. Есть у моей репки подружка мышка. Они вместе играю, пойдёмте и мы с ними поиграем.
Хоровод «Репка»
Бабушка. Ох, и весело поиграли. Устали, садитесь, отдохнём. Есть у меня шкатулка, давайте её откроем, и загадки отгадаем.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
Сама не ем,
А людей кормлю. (Лодка)
Для кудрей и хохолков,
Целых 25 зубков.
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца –
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Выслушиваются ответы детей, показ предметов, заслушивается короткий рассказ детей о предметах.
Бабушка. Молодцы ребятки, все загадки знаете. Ой, засиделись мы, давайте хоровод поводим.
Хоровод «Золотые ворота»
Бабушка. А где же мой клубочек? Потеряла мой клубочек. И кто же его взял?
Воспитатель. Катал котик клубочек своими острыми коготками и все ниточки разорвал, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.
Дети - ниточки свободно рассаживаются на ковре.
Игра «Клубочек»
Воспитатель.
Шла я улочкой,
Улочкой – переулочком,
Клубочек ниточек нашла.
Клубочек катиться,
Нитка тянется.
Клубок – дали – дали.
Нитка – доли – доли.
Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки «цепочкой» и закручивают клубок
Бабушка . Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я напекла для вас вкусные оладушки.
Бабушка угощает детей оладушками.
Результат: Создали у детей интерес к народному творчеству.
Приложение.
«ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ»
Занятие №8 для средней группы
Звучит рус.нар. музыка. Дети входят в избу.
Хозяйка:
Здравствуйте мои детушки-малолетушки! Проходите в горницу, рассаживайтесь. Сегодня хочу я вам рассказать историю про предмет, который пришел к нам из далекой –далекой старины. Начну рассказ с загадки: «Сама не ем, а всех людей кормлю». Что это? (ложка)
А вот еще загадка: «Всех кормлю с охотой, а сама без ротая»
И это про ложку. Правильно. (Достает из ларца ложку)
А для чего нам этот предмет? (Для того, чтобы есть) Что можно ложкой кушать? (Щи, кашу). Какие по размеру бывают ложки? (Большие и маленькие). Правильно: для чая-маленькие чайные, для каши-десертные, для супов и борщей-большие столовые (показать образцы)
Давным-давно на Руси не было у людей ложек совсем. Жидкую пищу пили через край, а гущу доставали со дна руками. И вот одному гениальному древнему человеку пришла в голову мысль, что зачерпывать еду из горшка лучше, чем пить через край и доставать руками со дна то, что там осталось, например, мясо, овощи. И вытесал древний человек свою первую ложку из камня.(показать камень)
Ложка получилась очень неровная и тяжелая.
А однажды ел древний человек большой кусок мяса, и когда обглодал кость, то обратил внимание, что она была ровная, гладенькая и совсем не тяжелая. И тогда он решил сделать ложку из этой белой красивой косточки. Такие ложки он сделал для всей семьи. Они были легкими, гладкими и уже не обжигали губы во время еды, как каменные.
Прошло много времени. Люди многому научились. И ложки стали изготавливать металлические -из бронзы, серебра.(показать) Но такие
Ложки могли купить только богатые люди. Простые же люди, бедные ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из разных деревьев: липы, ольхи, березы, осины.(показать иллюстрации деревьев) Такие ложки имелись в каждой семье. Эти ложечки были совсем легкие, удобные и совсем не нагревались от горячей пищи.
Их украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком.
(показать образцы) Вот такими они становились яркими, красивыми,Расписными. Мастера-умельцы не только украшали ложки, но и сочиняли про них песенки и потешки. Вы ведь тоже знаете потешки про ложки? Расскажите.
Реб: В плошку налей окорошку Возьми ложку, хлебай понемножку.
Реб: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам идут матрешки
Ложки деревянные, матрешечки румяные
Реб: Озорные ложкари ударяли в ложки, в звонкие ладошки
Ой, жги-говори, заиграли ложкари!
(Выходят по двое детей, разыгрывают диалоги)
-Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?
-Да прошлой ночью я во сне нашел горшок с медом.
А вдруг и сегодня во сне найду?
-Тит, а Тит! Пойдем зерно молотить!
-Живот болит.
-Тит, пойдем кашу есть!
-Где моя большая ложка?
Хозяйка:
А еще, ребятки, ложки можно превратить в самый простой русский народный музыкальный инструмент. Вот и мы сейчас с вами возьмем по две ложки и устроим концерт. (раздать детям из ларца деревянные ложки)
У ложек есть черпачок и черенок. Возьмем ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом.
Педагог играет на двух ложках и напевает:
Ложки две чудеса творят,
Стоит в руки взять-весело стучат!
Дети напевают вместе с Хозяйкой и следующую песенку:
На дворе у нас играют, ребятишек забавляют:
Гуси -в гусли, утки –в дудки,
Чайки – в балалайки, свинки – в скрипки,
Бараны – в барабаны, кони – в гармони.А бык в бубен – бух, бух! Бьет копытом во весь дух!
(«Муз. руководитель» 1-2004, стр 26)
Далее педагог демонстрирует прием игры «Лошадка»:
-Ну, а если ложки я вот так возьму-
Кони рвутся вскачь, я их не сдержу!
(поет)Слышен, слышен стук копыт, по мосточку конь бежит!
-А теперь я и вас так научу играть. Выставите перед собой ладошку и представьте, что в ней лежит яблоко. В эту круглую ладошку положите ложку черпачком вниз, а черенком к себе. Аккуратно пальчиком зажмите ложку и ударьте сверху другой ложкой. Звук получился глухой и низкий. А теперь откроем два пальчика: указательный и средний.
Получилась «норка для мышки-норушки». Опять ударим и сравним звук. Звук получился более звонкий, яркий, громкий и высокий.
А сейчас будем ударять два раза по закрытой ложке и два раза по открытой.
Дети сначала под счет выполняют задание, затем под аккомпанемент педагога.
Звучит рус.нар. песня «Коробейники».
Давайте поиграем в игру «Эхо». Разделимся на две команды и посмотрим, какая команда дружнее. Для каждой команды я буду простукивать ритмический рисунок и его нужно точно-точно повторить.
Внимание, начинаем!
К вечеру уж день клонится, и пора нам расходиться.
До свидания, ребятки!
АННА КОВЫРЯЛОВА
Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе.
Конспект открытого занятия «Народное творчество » в средней группе .
Цель :
Продолжать закреплять знания о народной игрушке : деревянной, глиняной, тряпичной;
Продолжать развивать интерес к культуре своего народа , стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;
Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.
Оборудование : аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде» , «Коробейники» , три игрушки Петрушек – коробейников, колобки, настольный театр «Колобок» , три лотка с игрушками.
Ход занятия
Входит Бабушка Арина.
Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила Колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку рассказывать?
Воспитатель. Ребята поможем Бабушке Арине найти колобка? Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.
Дети отправляются в путь под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» , по ходу произносят потешку.
Еду, еду на базар, покупать себе товар,
На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке, на одной ножке.
В старом лопаточке, по рытвинам по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдрук….в ямку бух!
Звучит русская народная песня «Коробейники» . Выходят три молодца с лотками.
Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары – бары,
Есть разные товары…
Подходите посмотрите.
Дети подходят к одному из коробейников. У него на лодке деревянные игрушки.
Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?
1 – й коробейник. Игрушки деревянные.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки мастер смастерил из дерева. А расписаны они городецкой росписью.
Дети рассматривают игрушки.
1 – й коробейник. Кто меня потешит, тому дудку подарю! А если в ложки бить и в дудку дудеть, получится веселая музыка!
Звучит народная музыка , дети и воспитатель изображают оркестр.
За хорошую игру я вам дудку подарю.
Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не видел?
1 – й коробейник. Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге?
Дети подходят к следующему коробейнику.
Дети. Здравствуйте, мастер. Что продаёшь?
2 –й коробейник. Игрушки из глины. За потешку отдам.
Дети рассказывают потешки про игрушки.
2 – й коробейник дарит детям игрушки.
Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не встречал?
2 – й коробейник. Был колобок вчера, вчера я его из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может где встретите по дароге?
Дети прощаются с мастером и подходят еще к одному коробейнику.
Дети. Здравствуй мастер. Что продаешь?
3 –й коробейник. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку расскажет, задаром отдам.
Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок» .
Воспитатель. А мы вам сказку не расскажем, а покажем!
Бабушка Арина. Как вы будете сказку показывать без колобка, мы же его так и не нашли?
Воспитатель. А у нас свой колобок есть.
Театрализация по сказке «Колобок»
Итог :
Ребята кто к нам сегодня приходил?
А где мы с вами побывали?
А что мы на ярмарке видели?
Какие игрушки мы рассматривали?
Публикации по теме:
Интегрированное занятия «В гости к бабушке Алёне» (народное творчество) В гости к бабушке Алёне Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, социально – коммуникация. Виды.
"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.
Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.
Консультация «Народное творчество» Задолго до появления письменности возникло устное народное творчество: сказки, былины, песни, загадки, пословицы. Эти произведения в поэтической.
Сценарий мероприятия «Народное творчество России. Вологодские кружева» Снежное чудо – Вологодское кружево. Цель: Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении.
Цель. Воспитывать интерес и любовь к культурно – историческому наследию народа. Задачи. Обогащать представление детей о народных играх,.
оош еннггг
Конспект занятия в средней группе «Малые формы фольклора»
«Пришёл медведь к броду»
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Коммуникация» .
Цель : приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.
Цель : Дать знания о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных сказках. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание узнавать новое.
Задачи :
1. Знакомить детей с жанром докучной сказки.
2. Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора, выдержку.
Необходимое оборудование : печка, самовар, кукла Домовёнок, макет избы, игрушка медведь для театрализации докучной сказки «Пришёл медведь к броду»
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель приглашает детей :
Милости просим на мои посиделки, гости дорогие. Рассаживайтесь, да слушайте повнимательнее!
Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим на посиделки
Так, в старину встречали гостей, и я вас сегодня пригласила к себе в дом побеседовать, поиграть да позабавиться.
Дети проходят и рассаживаются на лавках под музыку народных мелодий
2. Практическая часть.
Ребята мой дом называется изба.
А называется он так от слова истьба-тёплое жилище. Самой нарядной комнатой в избе была горница.
(показывает макет избы, слайд-шоу горница, изба)
Ребята, давайте расскажем, чем занимались жители этой избы (Проводится пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» )
Двор - что город, изба - что терем.
Дом невелик, да лежать не велит.
Хозяюшка в дому – оладушек в меду.
Ребята, к нам сегодня пришёл ещё один гость.
А вот кто это отгадайте
Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Но бывает злым порой? -
Существо то. (домовой) .
Домовой (игрушка)
Домовой :
Эх-хе печка - сударыня. Для всех у неё найдётся и каша, и щи, и пироги. Жаль, только люди всё норовят, сами съесть, а про меня забывают.
Воспитатель :
Кто это говорит со мной из-за печки?
Домовой :
Это я, запечный житель.
Воспитатель :
Как звать - величать тебя?
Покажись нам, поговори с нами.
Домовой :
Известно, как звать домовой, величать Кузьмой.
Воспитатель :
А мы с ребятами хотим познакомиться с тобой. Дети, давайте все вместе позовём домового.
Домовой, домовой появись! Домовой, домовой покажись!
Домовой неуверенно :
Здра-а-сте, это вы меня звали?
Воспитатель :
Мы, да это же наш знакомый домовой Кузя, как мы рады тебя видеть, правда ребята, проходи, пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.
Домовой :
Благодарствую! Грусть тоска меня одолевает, развеселите меня.
Проводится игра «У дедушки Трифона»
Правила : дети стоят в кругу и говорят :
У дедушки Трифона было семеро детей,
Они пили, они ели,
Друг на друга всё глядели.
Семеро, семеро, семеро сыновей.
Разом делали вот так.
(ведущий показывает фигуру, все повторяют)
Воспитатель :
Кузя, расскажи нам сказку.
Домовой :
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Попросите меня вежливо.
Воспитатель :
Ребята, попросим Кузю вежливо. (Дети просят)
Домовой :
Есть у меня сундук волшебный, в нём сказки живут.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
(Открывает сундук, ищет сказку в сундуке и рассказывает)
Домовой :
Был себе человек Яшка,
На нём серая сермяжка,
На поясе пряжка,
На шее тряпка,
На голове шапка – хороша ли моя сказка?
Пришёл медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок…
(И так без конца) .
Воспитатель :
Постой, странные у тебя сказки.
Домовой :
Эти сказки докучными зовутся.
Воспитатель :
Дети вам понравились сказки? Такие сказки называются докучные от слова докучать - надоедать, допекать, цепляться. Докучные сказки шутки-балагурки сказочного характера, которые плели сказочники, которым надоедали просьбами рассказать еще одну сказочку. И они завершали свои сказания веселыми отговорками. Герои сказок совершают одни и те же действия, бесконечно повторяющиеся. Докучная сказка – это небольшой стишок, такую сказку можно рассказывать бесконечно, пока неустаните вы или ваш слушатель.
Ребята, скажите, как называются эти сказки?
(Ответы детей)
А вы хотите попробовать рассказать такую сказку сами? (Воспитатель разучивает с детьми сказку «Пришёл медведь к броду» )
(1,2 ребёнка инсценируют сказку с помощью игрушки.)
Домовой :
Понравились вам мои сказки. И мне у вас понравилось, позабавили вы меня. За это моя печка – барыня испекла вам олелюшечек.
(достаёт угощение)
Воспитатель
Давайте по старинному русскому обычаю поблагодарим Кузю.
(Домовой прощается и уходит)
Воспитатель :
Понравилось вам у меня в гостях? А что больше всего?
(Дети отвечают.)
А давайте Кузе то же сделаем подарок, пусть каждый из вас нарисует медведя из докучной сказки сегодня, у себя дома, а завтра мы устроим показ рисунков для домовёнка, и всех кто к нам приходит.
Публикации по теме:
Средняя группа №3 «Теремок» Одной из форм двигательной активности детей в моей группе является спортивный досуг – с эстафетами, где обязательно.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.
Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы» Цель: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах Задачи: - Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек - Воспитывать отзывчивость,.
Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.
Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие. Материал: фланелеграф,.
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.
Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины» Конспект открытого занятия на тему: «Малые и большие города моей Родины» Подготовила: Воспитатель Цветкова Ю. В. г. о. Железнодорожный.
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Цели:
- Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
- Активизировать словарный запас детей.
- Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
- Познакомить с новым видом аппликации.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята).Садимся и скачем по дорожке(цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)
Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).
4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь).
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? (Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись ….
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Считалка: Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.
Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. (Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой.
1 ребенок:
Я сидела на рябине,меня кошки теребили,
Маленьки котяточки, царапали за пяточки.
2 ребенок:
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы - женихи.
3 ребенок:
Пошла плясать бабушка Лукерья,
Нет волос на голове, нацепила перья!
Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.
Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Помогите мне- пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.
А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.