Психология турецких мужчин в отношениях с женщинами. Национальные особенности турков

Турецкие мужчины: а какие они? Курортная жизнь - это не то место, где можно досконально оценить менталитет сильной половины такой дивной страны, как Турция. Здесь созданы свои правила для проживания. Это привело к искажению местной культуры и граждан страны в целом. Настоящий турецкий молодой человек значительно отличается от курортного парня. В семье, как правило, мальчиками занимается мать. Есть даже поговорка о том, что девочки ближе к папе, а мальчишки – к маме. Отцы очень сильно радуются, когда у них рождаются дочечки. Религиозный аспект немало внес в то, как воспитывают детей в этой стране. Обычно до свадьбы и у мальчика, и у девочки отсутствует сексуальный опыт. Это одно из основных требований Корана. Его соблюдают на Востоке, а также на Западе страны (тут меньше). Вероятно, что по этой причине молодежь стараются как можно раньше выдать замуж (либо же женить). Хотя с каждым годом ситуация изменяется (в медленном темпе). Парни приобретают опыт еще до брака, так как у них появляется для этого возможность. Турецкому обществу ничего не остается как просто «закрывать глаза» на этот факт. Это стало причиной того, что брачный возраст мужчин в стране значительно вырос. В крупных турецких городах парни остаются холостыми даже за тридцать. Также существует другое объяснение данного факта. Материально заинтересованные девушки страны очень требовательны к будущим женихам, поэтому в крупных городах, куда едут все (из провинции тоже), неудачники в бизнесе – это невостребованные парни. Сейчас в стране существует две традиции создания семьи. Отметим, что старая потихоньку уступает новой, которая в скором времени тоже обновится. Наиболее известная (ей уже более ста лет) о том, что родители без ведома детей создают им семьи. Но, правда, эта жесточайшая традиция сохранилась лишь в уголках страны. Родители могут прибегнуть к такой уловке, если они против того, чтобы сын женился с иностранной гражданкой. Сразу же ему находили невесту из хорошей семьи. Иной вариант выглядел тоже по-восточному. Его, как правило, выбирают турки (со средним доходом), которые явно засиделись в женихах. Они в буквальном смысле слова приобретают себе жену (конечно же, молоденькую) из нищей провинции Ирана, Сирии или же Грузии. На Турцию достаточно сильно влияет европейская культура, поэтому в современных семьях в этой стране не так много детей, как это было раньше. Кроме этого, влияние отражается и на отношение родителей к своим отпрыскам. Детей любят, балуют, дают им свободу выбору. Молодёжь может самостоятельно выбирать себе достойную пару, хотя традиции воспитания периодически всплывают. Турецкие молодые граждане, выбирая себе суженого или суженую, делают это с культурной «самоцензурой». Парни отдают предпочтение добродетельным и нравственным девушкам, а представительницы прекрасного пола – мужчинам побогаче. Очень многие граждане страны хотят себе в жены девственницу, причем это вполне обдуманное решение. Такое мышление является подтверждением преемственности традиций того, как турецкий мужчина оценивает мать своих детишек, а также семью в целом. Отметим, что чем моложе он, тем больше он считается с общественным мнением, точнее находится под его давлением. Это логично, ведь молодые люди очень часто являются зависимыми материально от своих родителей. При выборе жены, как вы понимаете, местные парни отдают предпочтение далеко не любви. Вообще нужно обращать внимание на мнение мужчины-турка в вопросе отношений к женщинам. Для него очень важно незапятнанность женщины, ведь женой он будет обладать всю оставшуюся жизнь (в этой стране не так много разводов, как у нас). Аспект обладания и владения определяет отношение турка к каждой представительнице слабого пола и лежит в основании сексуальных отношений. Основополагающие моменты при выборе жены – полное доверие, нравственность и, конечно же, приверженность традициям. Ему невыносимо думать о том, что его женой уже кто-то обладал до него. Кстати, девушки страны воспринимают мужей как собственность, но немного под иным углом: для них обладание – это факт законного обладания, что приносит им статус замужней дамы (это материальное обеспечение, соцзащищенность и психологическое спокойствие). Теперь поговорим о чувствах… Местные граждане очень романтичны, мягки, темпераментны, добры и бескорыстные. Их высокая потенция, романтичность и темперамент своеобразно вписываются в культурные отношения. Турки придумали как «слить» свои романтические стремления - адюльтер. Он прочно вошел в жизнь мужчин этой страны, хотя много лет назад трудно было представить такое в этом государстве. Общество страны пытается закрывать глаза на такое положение вещей, турчанки тоже мирятся с этим фактом, чтобы не разводиться. Бывает так, что муж просто уезжает из семьи, не доводя дело до развода. Он живет жизнью холостяка много лет, конечно же, все это время обеспечивает законную супругу и детей.

Как завоевать любовь турка? Что нужно делать, что бы выйти замуж за ашкыма? August 2nd, 2013

При просьбе рассказать свою историю, я вижу что наши красавицы совершают одни и те же ошибки, в результате которых их избранник просто-напросто сбегает. Они их соведршают не потому что дурочки или не умеют себя вести с мужчинами, а потому что они не знают КАК себя вести именно с турками. В отношениях с ашкымом они ведут себя как с русским, а это в корне неведрно и приводит к эпик фэйлу.

Необходимый минимум знаний:

1. Собери о нем достоверную информацию. Кем он работает, уровень образования, возраст - это очень важно. Так же важно откуда он родом (родом, а не где проживает) и откуда родом его родители. Узнай служил ли он в армии. Кто он по национальности . Человек из турции, не обезатекьно турок. Он может быть и курдом (что не очень-то хорошо) и лазом и армянином и иранцем и греком и т.д. Узнав откуда он, . При разговоре можно блеснуть знаниями. Ему это будет приятно. Заработаешь себе плюс.

2. Раньше я думала что турки такие же как и мы, русские (украина, белорусь, казахстан - у нас все равно один менталитет). Турки конечно ближе к нам, чем немцы например, но все равно к ним нельзя применять русскую логику. Поэтому обязательно почитай книжки по межкультурной коммуникации . Из таких книжек ты поймешь, что, не смотря на то что он говорит, все таки мама в семье главная, особенно если она богаче отца. Что кузина может приехать и жить с ним врядли. Если бы эта была кузина она бы приехала не одна, а в сопровождении. И т.д.

3. Ислам . Расскажу тебе маленькую хитрость, известную еще европейцам средневековья: если хотите привлечь на свою сторону мусульманина - спросите его про ислам. Религия накладывает очень серьезный отпечаток на традиции и общество. Даже если человек не религиозный он все равно будет с радостью ждать курбан байрам или не пить на улице воду в рамадан . Кроме того религия в турции - это рычаг давления. Если грамотно ею пользоваться, то можно корректировать поведение своего избранника. Некоторые принимают ислам, что бы удержать турка, но лично я это осуждаю. В любом случае знать про ислам (в идеале - хорошо знать) необходимо. Иначе ты никогда не поймешь почему он предпочитает серебро и платину желтому золоту, зачем зашторивает занавески на 9-ом этаже, почему нельзя делать минет в душе после секса и т.д.
4. Начинай

Курортная зона в Турции — это не самое удачное место для оценки турецких мужчин в целом. Курортная жизнь страны сформировала свои правила игры, чем очень исказила восприятие турецкой культуры, и, в первую очередь, самих турок. Настоящий турок, который с молоком матери впитал турецкое воспитание, существенно отличается от курортного мачо.

Мальчика в семье часто воспитывает мать. В Турции даже есть поговорка: «Мальчики ближе к матери, а девочки к отцу». Поэтому часто отцы очень радуются рождению дочерей. Именно тогда закладывается менталитет и зоны ответственности мальчиков и девочек. Религиозный аспект, несмотря на светскость страны, немало привнес в существующую систему воспитания. Чаще всего мальчики, так же как и девочки, до брака не имеют сексуального опыта. Это требования Корана, которые достаточно строго соблюдаются в Восточных районах и менее строго на Западе Турции. Именно по этой причине мальчиков (да и девочек тоже) стараются рано женить или выдать замуж. Но в последние годы ситуация стала медленно меняться. Молодые мужчины стали приобретать сексуальный опыт до брака, потому что появилась такая возможность, а турецкое общество «закрывает глаза» на данный факт. И в связи с этим, брачный возраст мужчин в больших городах Турции существенно вырос. В крупных городах скопилось немало холостяков за 30. Но этому существует и другое объяснение – материально заинтересованные турчанки очень требовательны к женихам, и поэтому в большом городе, куда стекается народ из провинции, неудачники в бизнесе оказываются в рядах невостребованных женихов.

На сегодняшний день в Турции сосуществуют старая и новая традиции создания семьи. Причем, старая традиция очень медленно уступает новой, или, скорее, возникает некий ее обновленный, осовремененный вариант.

Старая традиция всем известна и из нашей собственной истории (лет эдак 100 назад), а также муссируется в нашей прессе под видом «страшилок» о Востоке. Суть ее в том, что родители или родня создают пары молодых практически без ведома жениха и невесты. Но такая жесткая традиция на настоящий момент сохранилась только в отдаленных уголках Турции или… родители молодого парня могут прибегнуть к данной уловке (хотя ранее этого не думали делать), если не хотят брака сына с иностранкой. Ему тут же подыскивается невеста из «проверенной и уважаемой семьи». Другой вариант женитьбы выглядит столь же по-восточному. К нему нередко прибегают немолодые турки со средним достатком, засидевшиеся в женихах. Они практически «покупают» себе молоденькую жену в бедной провинции близкой к границе с Грузией, Ираном или Сирией.

Конечно, влияние европейской культуры дает о себе знать и в консервативной Турции. В современных городских семьях сейчас не так много детей, и это отражается на отношении родителей к ним. Детей балуют и дают свободу выбора – молодые люди сами выбирают себе пару, но традиционное воспитание всплывает и тут. Молодые турки, выбирая себе мужа или жену, делают это с культурной «самоцензурой». Девушки выбирают молодых людей побогаче, а юноши – добродетельных и нравственных девушек. Многие турки до сих пор вполне серьезно хотят в жены девственницу. Это как раз подтверждает преемственность традиций – как турок видит и оценивает семью и мать своих детей. Еще хочу отметить – чем моложе турок, тем более он считается с общественным мнением (или, вернее, находится под его давлением). Но это вполне логично, молодые турки часто более зависимы в материальном плане. Так же, при выборе жены, любви и чувствам отводят далеко не первое место.

Здесь стоит обратить внимание на менталитет турка-мужчины в вопросе отношений к женщинам вообще. Для турка очень важен вопрос незапятнанности женской чести, потому что жена – это женщина, которой он будет обладать всю жизнь (все-таки разводов в Турции не так много). Именно аспект обладания и владения определяет его отношение к любой женщине и лежит в основе сексуальных отношений. Нравственность, приверженность традициям и полное доверие являются для него основополагающими моментами в выборе жены. Ему невыносима мысль о том, что его женой и матерью его детей кто-то обладал до него.

Кстати, турчанки тоже почти всегда воспринимают своих мужей как собственность, но под другим углом: для них обладание мужем – это, скорее, факт законного обладания тем, что приносит ей статус замужней женщины (это социальная защищенность, материальная обеспеченность и психологическое спокойствие).

Насчет чувств. Да, турки очень темпераментны, и романтичны, и мягки, они добрые и, скорее, бесхитростные по натуре. Темперамент, высокая потенция и романтичность очень своеобразно вписываются в культурные традиционные отношения. Но турки нашли компромисс для «слива» своих романтических стремлений – адюльтер прочно вошел в жизнь турок-мужчин, хотя еще несколько десятилетий назад подобное было трудно представить в Турции. Турецкое общество, по большому счету, старается закрывать глаза на данное положение вещей, турчанки тоже предпочитают мириться с данным фактом, а не идти на развод. Бывает так, что муж просто уезжает из семьи, не доводя дело до развода, и живет жизнью холостяка много лет, не забывая, конечно же, полностью обеспечивать жену и детей.

Любовницу турок заводит не только для любовных утех. Жена и дети – это зона долга и обязанностей. Любовница – отдушина для страстных чувств и романтики. К тому же, сегодня этому способствует современные технические достижения – турки активно (даже на мой взгляд, чересчур активно) бродят по просторам интернета в поисках любовных приключений.

Ритуал ухаживания, который завораживает наших соотечественниц, на мой взгляд, имеет вполне объяснимые истоки. Открытое выражение чувств всегда было составной частью восточной и южной культуры (вспомним рубаи арабских поэтов, серенады итальянцев и испанцев). Романтическая натура облачает ухаживания в яркие и красивые формы. Относительная «холодность» местных девушек и их недоступность («холодность» не в прямом смысле, не будем забывать, что тут девочкам принято держать себя в рамках и ценить себя), заставляет молодых людей испокон веков оттачивать данный навык обольщения до совершенства.

Раньше мне казалась невероятной такая игра в искренние чувства. И я пришла к выводу, что когда турок ухаживает за девушкой, которая ему нравится, во все моменты близких отношений он вкладывает весь свой арсенал романтики и все свои чувства, и ему на самом деле кажется, что он влюблен, и поэтому столь искренен в своих проявлениях.

Не так давно я нашла очень интересную историю о жизни одного человека. Вот выдержка:
«… Али Сулейман Хан, духовный лидер 20 миллионов мусульман-шиитов исмаилитской секты. В 1929 году восемнадцатилетним юношей он появляется в Лондоне. Здесь по наставлению отца он получает юридическое образование…»

Любопытная часть истории его жизни – это отношения с женщинами: «…Его увлечения – женщины, автомобильные гонки и охотничьи экспедиции… …»когда я люблю женщину, я думаю лишь о том, как доставить ей удовольствие». Его увлечения столь же многочисленны, как и успешны…»

И вот тут стоить обратить внимание на то, как он строил свои отношения с женщинами:
«…Он постоянно в поисках очередной жертвы и, отметив её, как тигр, изящно и настойчиво добивается покорности и признания. Выбранную жрицу, Али Хан окружает непрерывным вниманием и заботой. Прекраснейшие цветы и бесценные безделушки сопровождают каждый её шаг, исполняются любые желания и капризы…»

И вот именно тут «зарыта собака». Вот что написала его современница: «…когда он говорил женщине, что любит её, он был совершенно искренен. Он и в самом деле любил её…в тот момент. Проблема вся заключалась в том, что этот момент слишком быстро проходил». Возникала другая жрица любви, и всё повторялось сначала. Все до единого, его романы были пылкими и на удивление изощрёнными…

Турки и иностранки

Прежде чем начать рассказ об отношении турок к иностранкам, надо непременно упомянуть о курдах в Турции. Это очень важное отступление. Особенно немаловажно оно в свете турецко-иностранных отношений.

В Турции живет немало народов, но самая многочисленная и, вдобавок, заметно отличающаяся по культуре и традициям нация – это курды, которые в основной массе живут в восточных областях. Внешне чаще всего они темнее турок и имеют черты лица, более схожие с арабским типом. Существует также сильная языковая разница. Наверно, вы наслышаны о турецко-курдской проблеме, но в данном случае речь пойдет не об этом.

Курдская культура и традиции в очень значительной степени оказались под влиянием религии и собственной самобытности. Курдская нация в большой степени «помешана» на своей идентичности, и часто строже придерживается религиозных канонов. Поэтому более болезненно воспринимает все новшества современного времени, что делает ее намного консервативнее турок. Это очень важная национальная и культурная особенность, о которой всегда стоить помнить и которую необходимо иметь в виду. Далее я поясню, о чем речь.

С началом развития активного иностранного туризма в Турции в конце прошлого века началась также «эпоха» турецко-иностранных отношений. В последнее десятилетие к данному виду отношений подключились и онлайн-знакомства.

В страну с ярким солнцем, голубым небом и теплым морем хлынул поток отдыхающих. В последние годы на турецкой Ривьере стало также модно и удобно покупать жилье, поэтому к туристам еще добавились и владельцы недвижимости. После тяжелого трудового года, серого неба, и холодного климата турецкий берег кажется европейцам невероятной сказкой. Турки прекрасные строители, и поэтому, когда иностранцы приезжают на курорты, они чувствуют себя в стильной, современной и комфортабельной стране. В туристической зоне от турецкой самобытности остаются лишь смуглый цвет кожи работников туризма, турецкая речь, ну и штампы турецкой культуры, которые с неизменных успехом пропагандируют сами же турки – чай, сладости, хлопок, специи, древние памятники с кучей полуправдоподобных и совсем неправдопобных мифов и легенд.

Галантные, улыбающиеся смуглые красавцы (а часто и вовсе не красавцы), вкупе с синим морем и романтическим побережьем, кажутся молодым (и не очень) иностранкам некими экзотическими и, практически, равными сынам османских султанов, горячими молодыми людьми.

И тут проявляется самая главная ошибка всех туристов (наши соотечественники грешат этим в большей мере). Турист приезжает в страну абсолютно неподготовленный к отношениям с людьми другой культуры. Для парней и мужчин турок почему-то чаще ассоциируется с неким башибузуком или «грязным» кавказцем «слезшим с гор», а для дам – с Казановой, которого многие непременно стремятся обуздать. О том, как ведут себя мужчины, упоминать не будем, а вот дамы и девушки быстро теряют головы, часто – мозги, и нередко – рамки приличий. Особенно грустны и опасны рассуждения в духе «я на отдыхе, поэтому надо отдохнуть на полную катушку», что чаще подразумевает под собой секс-авантюры и непременное «завоевание» как можно большого количества местного мужского населения. Подобное «расслабление» женский контингент дома явно постесняется себе позволить. Если выразить все одной фразой – иностранцы едут в Турцию со своим «уставом», даже не задумываясь, что люди в другой стране, скорее всего, имеют самобытную культуру, менталитет и традиции. Но стоит, к огорчению, заметить, что и турки страдают той же бедой – оценивают иностранок строго в рамках своих культурных традиций и навязанных своей же культурой штампов.

Если свести все к реалиям – а именно то, что для турка культурная составляющая остается чаще всего неизменной (это, то о чем я писала выше), то результат того, что происходит, на самом деле, неутешителен.

Курортная зона страны в летний период – это чаще всего некий «казан» (котел), в котором перемешиваются местные турки, приезжие турки и, конечно же, сами туристы. Основная масса приезжих турок — это обсуживающий персонал отелей, заработок которых очень мал для среднестатистического турка. Поэтому на данных видах работ чаще всего подвизаются студенты на каникулах, деревенские жители и курды, которые приезжают в сезон в поисках заработка. Сельский житель, курд, вырвавшийся из-под традиционных ограничений, или молодой студент – это чаще всего, сексуально оголодавший туземец с зашкалившим тестостероном, да еще умеющим вкладывать романтичную жилку в отношения с противоположным полом. Вот это и есть основная армия кавалеров-турок курортной зоны. Но… не стоит обольщаться. 99% турок, добившись своего – секса, влюбленностей девушки, материальных поощрений европейских дам, вряд ли, променяют традиционный семейный уклад на брак с иностранкой. Основные причины – это враждебность социума, существенные культурные различия и, нередко, религиозная подоплека. Еще один важный нюанс для негативных итогов курортных отношений – это то, что иностранке часто очень сложно отличить курда от турка. Более консервативные курды намного более категоричны в степени оценки иностранок, и курдскому обществу еще тяжелее принять иностранку в свои ряды.

Так же турецкие СМИ очень активно муссируют образ иностранки (чаще славянки), как женщины легкого поведения. К сожалению, объективная реальность только подтверждает это – в Турции среди проституток большое число составляют славянки, и на курортах среди фривольных отдыхающих девиц, меняющих ухажеров как перчатки и изменяющих мужьям – очень большое количество русских и украинок. Турки, конечно же, видят все это и делают соответствующие выводы. И это уже не только курортная зона, а общее положение вещей в стране.

Поэтому я могу сказать вполне определенно: к сожалению, именно доступность в сексе часто привлекает турок в иностранках. Плюс еще некий флёр экзотики – светлая девушка со славянскими (европейскими) чертами. Турки распространяют между собой почти как легенды то, что проделывает в постели искушенная в сексе иностранка, и мечтают в жизни хоть разок затащить русскую женщину в постель. В данном случае удивляться нечему. Если для турка турчанка недоступна для свободных отношений, и его единственная в жизни женщина в постели – его же жена, то изощренность иноземок в сексе, конечно же, производит на турка неизгладимое впечатление. Поэтому турки кидают весь свой арсенал на то, чтобы добиться своего, не брезгуя нехитрой лестью и кучей стандартных романтических фраз. И посему «классические» фразы турка о том, что «русские/украинки/или кто-то там еще очень красивые/сексуальные/ухоженные/добрые/самые-самые лучшие в том-то и том-то», а «турчанки некрасивые/глупые/неухоженные/истерички/самые-самые плохие в том-то» – это самый расхожий словарный запас для охмурения дам и девушек. Это довольно простой, но достаточно действенный способ ухаживаний испокон веков – говорить только то, что хотят от тебя услышать. Поэтому турки отменно умеют им пользоваться – и в курортной среде и на просторах интернета.

Насчет того, какая разница между иностранками для турка. Разница есть, но она чаще всего изобилует стандартными штампами. Например – европейки (чаще немки) богаты и их можно использовать, как плацдарм для того, чтобы переехать в Европу, а славянки – непритязательные бессребреницы, согласны на все – их проще «раскрутить» на секс и поездку на ее же деньги, потому что мужья (бойфренды) плохи в сексе и алкоголики. И всех иностранок (европеек и славянок) считают голодными на секс.

Но не все настолько мрачно. То о чем я написала, это, конечно же, довольно обобщенная ситуация. Есть не так уж мало браков турок с иностранками, но, оценивая их и делая выводы, скорее можно обратить внимание на то, что они строились не на межнациональных отношениях, а на межличностных. Чаще всего, довольно успешные браки между турками и иностранкой возникают на базе долгих личных взаимоотношений. Это те, кто познакомился на работе, на учебе или в другой среде, которая позволила выстроить нормальное личное общение. Личные повседневные контакты (не на расстоянии), дают возможность хорошо узнать и понять друг друга, а также научиться подстраиваться друг под друга и в рамках двух культур. Виртуальные же отношения нередко приходят к краху даже со своими соотечественниками.


P.S. Рассказать о Вашем личном опыте общения с турецкими мужчинами, а также о многом другом, что связано с Турцией, Вы можете в специально созданном разделе Ваши истории !

"Что мы, турки, собой представляем? Некое странное среднее между феской и шляпой. Узел, средоточие противоречий между восточным мистицизмом и западным рационализмом, часть одного и часть другого"
(Халдун Танер, турецкий писатель и публицист).

Турция всегда была перекрестком цивилизаций. Поэтому в обычаях турок и нормах их поведения отражаются традиции как восточной, так и западной культур.
Турки в массе своей очень неоднородны. Жители глухих деревушек резко отличаются от жителей курортных городов и мегаполисов. В глубинке нравы довольно строгие, жители - ревностные мусульмане и свято соблюдают религиозные заповеди; знание иностранных языков весьма слабое. В то же время в крупных городах вы встретите совершенно других людей, ориентированных на Европу. Городское население умеренно религиозно, например, некоторые позволяют себе употреблять спиртные напитки. В городах многие, особенно молодежь, знают английский и немецкий, некоторые осваивают русский.
Традиционные формы общения между людьми берут начало в исламе. Религиозные формулы приветствия, добрые пожелания и другие проявления подчеркнутой вежливости все еще играют большую роль даже в городах. Турки отличаются обходительностью и честностью.
Турки законопослушны, а турецкая полиция известна своей строгостью, поэтому уровень преступности низкий. На улицах городов даже в темное время суток турист чувствует себя в безопасности, а в случае любой затруднительной ситуации он всегда может рассчитывать на помощь местных жителей. Турки вежливы и отзывчивы в общении с иностранцами.
Находясь в Турции, вы наверняка обратите внимание на то, что большинство рабочих мест занимают мужчины. Продавцы на рынках, повара и официанты в ресторанах, обслуживающий персонал в отелях - почти все это представители сильного пола. Это связано с идущими из глубины веков традициями, которые отводили женщине исключительно роль жены и матери. Может показаться, что женщина в Турции - бесправная и угнетаемая часть общества. На самом деле в семьях женщины играют не последнюю роль, а вот активность, направленная за пределы семьи, не приветствуется.
Как любой восточный народ, турки, по западным меркам достаточно медлительны и не очень пунктуальны. Пообещать, но не сделать, или назначить время встречи, но очень сильно опоздать - это для турка не грех. Если вы договариваетесь о какой-либо услуге или сделке, обговорите цену заранее. Однако, общаясь с местными жителями, не следует проявлять торопливость и нетерпение. Всякий деловой разговор нужно начинать несколькими общими фразами, например, сообщить, откуда вы приехали, куда направляетесь. Большое значение придается этикету. Несколько слов по-турецки часто открывают перед иностранцем любые двери.
Туристы, жаждущие фотографировать, сталкиваются с непониманием, а иногда и с недовольством, особенно в сельской местности. Однако в большинстве случаев достаточно дружелюбного взгляда, жеста или вопроса, чтобы получить разрешение на съемку.
Делая покупки, имейте в виду, что в большинстве магазинов действуют твердые цены. На базаре же не только можно, но и нужно торговаться о цене изделия: здесь это часть ритуала.

Национальный характер

Турки отличаются обходительностью и честностью. В затруднительной ситуации вам охотно помогут. При общении с турками не следует торопиться. Как любой восточный народ, они, по западным меркам, достаточно медлительны и не очень пунктуальны. Если вы договариваетесь о какой-либо услуге или сделке, обговорите цену заранее.
Большое значение турки придают этикету. Очень уважительно они относятся к людям, которые уважают их традиции или знают хотя бы пару слов по-турецки. В этом случае, перед Вами открываются буквально все двери.
Многие традиционные формы общения между людьми коренятся в исламе. Религиозные формулы приветствия, добрые пожелания и другие проявления подчеркнутой вежливости все еще играют большую роль даже в городах.
Не следует фотографировать женщин в черных накидках. Если вы хотите сфотографировать мужчину, непременно спросите разрешения. Входя в частный дом или, тем более, в мечеть, надо снять обувь и оставить ее у входа. В многолюдных мечетях можно положить обувь в пакет и взять с собой внутрь. Кроме того, посещая мечеть, необходимо быть аккуратно одетым, исключить из одежды шорты, майки, мини-юбки, соблюдать тишину. Употребление алкоголя на улицах может вызвать неодобрение.
Женщины в Турции – прекрасные танцовщицы и одни из самых красивых в мире. Очень многие туристы пытаются познакомиться с турецкими женщинами на отдыхе. Здесь нужно вести себя очень осторожно. Мораль в Турции устанавливает очень строгие правила поведения для женщин. Сомнительные связи – пятно бесчестия, которое бросает тень не только на семью грешницы, но и на весь поселок. Известно очень много случаев, когда у отдыхающих, которые пытались ухаживать за турецкими женщинами, возникали большие проблемы с ее родственниками. Если вы будете знать эти простые обычаи, то ваш отдых в Турции станет по-настоящему незабываемым, и его не омрачат мелкие неприятности

Внешность

Как бы ни были замысловаты обычаи, самое интересное в каждой стране – это её люди. Тот, кто уже бывал в Турции, очевидно, обращал внимание на то, что даже чисто внешне турки очень различны. Среди них можно встретить и жгучих брюнетов, похожих на африканцев, и голубоглазых блондинов, и ярко-рыжих, арменоидов и европеоидов. Таким образом, внешность турок отразила, словно в зеркале, все особенности их происхождения. Но один отличительный признак присущ практически всем туркам, за исключением офицеров, - это наличие усов. Предмет особой мужской гордости.

Характер

Характер турка противоречив. В эту переходную эпоху он, по крайней мере, раздваивается и не только потому, что в нем есть и Восток, и Запад, и Азия, и Европа. Его чрезвычайная национальная гордость соединяется с острым комплексом неполноценности. Как мусульманин и турок, он в глубине души считает себя выше других народов, но едет чернорабочим в Западную Европу, где им командуют и помыкают. Бессчетное число раз он слышит слова «Великая Турция», но на каждом шагу с горечью убеждается, как далеко стране до подлинного величия. Отсюда невероятная амплитуда – от порицания всего турецкого до прославления всего турецкого, с достоинствами и недостатками. У турок есть грубоватая, но точная пословица, которая говорит об их вполне определенной национальной и человеческой черте: «Харкаешь кровью, а говори, что пил вишневый шербет».
Если турок становится врагом, то это враг. Если он друг, то без обиняков и оговорок. Своего отношения он не будет менять по несколько раз на день. Его взгляд на дружбу не только эмоционально окрашен, что естественно, но и не признает объективных критериев. Его гордость легко перерастет в гордыню, и в его друзья пролезает просто льстец, который беззастенчиво её использует, а спор, даже построенный на фактах, аргументах и логике, может резко охладить отношения между людьми. На любого, кто пытается проявить объективность в сложные для турка моменты, он смотрит как на увертливого лицемера.
Турки постоянно критикуют себя. Они понимают и ценят юмор, их сатира и карикатура убийственны, можно сказать, из лучших в Европе. Но турки отвергают любую критику со стороны иностранца. Одно неосторожно обороненное слово может их поранить. Никита Никифоров, режиссер Большого театра, который вместе с Ниязи в 70-х гг. ставил в Анкаре «Аиду», рассказывал: «Туркам всегда надо говорить: «Это хорошо, просто замечательно, что вы делаете, но можно сделать ещё лучше». И тогда они стараются и работают. Им никогда нельзя говорить: «Плохо».
Давление со стороны иностранцев приводит турка в ярость, и они инстинктивно сопротивляются, даже если бы им было выгоднее отступить.
Доверие имеет огромное значение для турка. Любой намек на то, что ему не доверяют, вызывает страшное раздражение и готовность отказаться иметь дело с кем угодно. И наоборот: ясно и подчеркнуто выраженное доверие накладывает на турка какое-то моральное обязательство. Но это не означает безусловную верность данному слову. Фаталистическое «я сделаю, если пожелает Аллах» списывает и нерасторопность, и халатность, и отсутствие чувства времени. Турция осовременилась, но здесь по-прежнему считают, что «спешка – от черта», а точность бессмысленна. Если турок говорит «завтра», чаще всего это означает «может быть, завтра». К этому приходится приноравливаться. В делах не имеет смысла злиться на турка и, конечно, никогда не терять контроля над собой, иначе вас просто презирают и вы ничего не добьетесь.
Русскому наблюдателю бросается в глаза подчеркнутая вежливость турок в общении между собой, особенно в провинциальных городах. Они очень предупредительны друг с другом в уличной толпе, магазинах, кинотеатрах: не толкаются, не лезут напролом. А если кто и будет задет нечаянно плечом или локтем – тут же происходит взаимный и вежливый обмен извинениями. Шоферы уступают дорогу друг другу и пешеходам даже тогда, когда могли бы спокойно продолжать свой путь. Все дорожные недоразумения разрешаются быстро, без крика и ругани, путем взаимных уступок. Но в больших городах, с их толчеей и бешеной суматохой, особенно в Стамбуле, эта традиция почти исчезла.
Известный российский этнолог профессор Д.Е. Еремеев, характеризуя психологию турок пишет: «Турки – южане, и темперамент у них южный. Но нелегкая жизнь как бы придавила этот темперамент, загнала его внутрь. Здесь нет искрометной веселости, говорливости, чрезмерной жестикуляции, как, например, у итальянцев. В этом турки похожи на сицилийских крестьян, тоже итальянцев, но живущих в гораздо более тяжелых условиях, чем остальное население Италии. Инициативу и темперамент турка, особенно старшего поколения, сдерживают и догматы ислама, но порой он вырывается наружу. И чаще это происходит в драматических ситуациях – ссорах, не исключающих поножовщину. В эти моменты душа турка не знает удержу, словно происходит извержение вулкана, долго-долго молчавшего. Даже в турецком парламенте, когда там идут дебаты по каким-либо острым проблемам, депутаты из-за одного слова, показавшегося им резким, - могут сорваться с мест и накинутьтся с кулаками на своих оппонентов. В один миг драка охватывает весь зал. Летят книги, портфели, скамьи. А через минуту-две все затихает. Парламентские прения продолжаются.
Гостеприимство турок выше всяких похвал. После одной-двух встреч иностранца могут пригласить домой, если не опасаются каких-либо политических неприятностей. Я видел разную Турцию: и 70-х, и 80-х, и 90-х годов. На протяжении этих десятилетий облик её существенно изменялся. Основная тенденция этих перемен выражалась в усилении европеизации, или точнее американизации образа жизни. В ускорении темпа жизни, её динамики, исчезновении истинно турецкого колорита.

Отношение к женщине

Современные нравы в Турции резко отличаются от наших российских. Особенно это заметно в отношениях между полами. Исламская традиция полагает, что мужчина может чувствовать к женщине только половое влечение. Поэтому в уме турка-мусульманина, особенно старшего поколения, просто не укладывается мысль о том, что между мужчиной и женщиной могут существовать какие-либо иные отношения: коллег по работе или учебе, просто дружеские.
Добрачные связи – пятно бесчестия, которое бросает тень не только на семью согрешившей, но и на всю деревню, а нарушение норм в этой области морали – действительное или мнимое – может повлечь за собой самосуд толпы, наказывается смертью. В турецких городах существует особая полиция – полиция нравов, поэтому в Турции не увидишь, например, целующуюся или обнявшуюся парочку. Лишь в феврале 2002 года отменено обязательное проведение тестов на девственность среди учениц старших классов.
Даже в городе, среди турок-горожан, считается неприличным спрашивать о здоровье жены, передавать ей привет. Традиционная вежливость требует справляться о здоровье семьи – айле, передавать привет, если вы раньше бывали в этом доме и знакомы с женой, опять-таки семье.
В Турции считается неприличным приглашать на танец незнакомую даму, не принято и подсаживаться на свободное место за стол в ресторане, особенно, если за ним уже сидят не только мужчины, но и женщины. Современные танцы – часть европейского и американского быта, а как насчет турок, считающих себя европейцами? Журналисты, инженеры, врачи могут устраивать вечеринки с танцами. Но для абсолютного большинства турок сама мысль увидеть свою жену танцующей с другим мужчиной неприемлема.
Когда затрагивается супружескую верность, турок может быть беспощадным. Убить изменившую жену и её любовника – обычное дело. Однажды турецкий парламент проголосовал за амнистию полицейского офицера, совершившего двойного убийство: он застал жену в объятиях своего брата, вынул пистолет и разрядил его в обоих. Хотя общественное мнение относится достаточно терпимо к внебрачным связям мужчины.
Большое количество поклонников «компрометирует» турецкую девушку, её привлекательность в глазах юноши уменьшается, в то время как в европейских странах увеличивается. До сих пор в Турции свобода выбора для девушек ограничена. В прежние времена девушка-горожанка выходила замуж за того, кто ей был незнаком, она принимала это как свою судьбу. Сейчас у девушек и молодых женщин, выросших в другой общественной среде, другие потребности и взгляды, но турок ещё не признал нового статуса и запросов турчанки, и это часто вызывает кризисы в семьях, для которых сегодняшний день – переходная эпоха между старым образом жизни и новым.

Семья

Семейные, родственные узы имеют для турок очень большое значение. В крестьянских, да и во многих городских семьях царит строгая и четкая иерархия: дети и мать беспрекословно подчиняются главе семьи – отцу, младшие братья – старшему, а сестры – старшей сестре и всем братьям. Старший брат, агабей или ага – как бы второй отец для остальных братьев. Он обязан охранять и честь сестер, что часто превращает его в маленького тирана, который делает сущим адом жизнь какой-нибудь сестренки. Правда, пожилая и многодетная мать окружена уважением и любовью всех членов семьи, включая и мужа, особенно, если она родила ему нескольких сыновей.
Обычно авторитет мужчины – главы семьи был абсолютным и непререкаемым. В детях воспитывалось глубокое почтение к родителям, в особенности к отцу. Они всегда вставали в его присутствии. Так, ближайший соратник Кемаля Ататюрка, второй президент Турции Исмет Иненю рассказывал, что, даже став генералом, он никогда не решался курить в присутствии отца.
В сельской Турции свой идеал красоты. Будущая мать и хозяйка должна быть сильной и крепкой. Турки в массе отдают предпочтение полным женщинам, - «она была так прекрасна, что должна была поворачиваться, чтобы входить в дверь» - гласит то ли в шутку, то ли всерьез старая турецкая пословица.
Как только девушка покидает дом родителей, она уже не считается членом своей семьи, а принадлежит к семье мужа. В новой семье её место гораздо ниже, чем то, которое она занимала в прежней. Молодая сноха не становится членом семьи, пока не рожает сына. В течение месяца она вообще не должна разговаривать с мужем. Она не называет его по имени и обязана говорить «твой сын» или «твой брат», обращаясь к новым родственникам.
Рождение ребенка , прежде всего сына, сразу же повышает престиж молодой женщины в семье и обществе. Чем больше у нее сыновей, тем больше её уважают. Но бесплодие - это трагедия. Общественное мнение жестоко относится к бесплодным женщинам. Они находятся под угрозой развода или второго брака мужа, фактически теряют права на наследование имущества.
Мужья не говорят с посторонними о своих женах. В деревнях и маленьких городках супругов редко можно увидеть вместе. Считается неприличным, если мужчина на людях проявляет внимание или нежность к жене. Когда мужчина возвращается после долгого отсутствия, его встречают родственники-мужчины, а часто и пол-деревни, но жена – последней, и то, после того, как его приветствовали мать и сестры. В семье мужчины обычно солидарны против женщин, как и женщины против мужчин. Но отношения между матерью и сыновьями крепкие и теплые.
Холостая жизнь – противоестественное состояние в турецкой деревне. Даже богатый одиночка, на которого трудятся батраки, чувствует себя неполноценным. Исчезновение в городах больших деревянных домов, современная квартирная система отражают и новую семейную структуру. В городах идет быстрая атомизация семей – разделение их, отказ от кланов и больших семейных групп. Если молодые не живут с родителями, они часто навещают друг друга. Приютов для престарелых Турция почти не знает. Здесь редко встретишь жуткое одиночество пожилых, знакомое западноевропейскому или американскому, а в последнее время и российскому обществу больших мегаполисов. Даже отношения между соседями согреты взаимным вниманием, не говоря уже о моральных обязательствах родственников.

Обычаи и традиции

Свадьба

День свадьбы, наверное, один из самых ярких и запоминающихся в жизни турков. Мусульманских свадебных традиций до сих пор придерживаются в небольших городах. Подвенечное платье должно быть сшито подругой невесты или кем-то из родственников. На свадебную церемонию невесту везут верхом на лошади; обязательно наличие турецкого флага. Перед брачной ночью пальцы рук невесты красят хной, а жениха бреют и коротко стригут. Свадьба длится в течение двух-трех дней, а все гости и родственники новобрачных весело и торжественно отмечают этот праздник.

Обрезание

В день обрезания мальчик становится мужчиной, поэтому этот день один из важнейших в жизни турка. Обряд происходит вечером. Весь день накануне ребенок носит специальные атласное платье и головной убор, читает слова "Машаллах", что означает "да защитит тебя Аллах". Мальчика везут на пышно украшенной машине по улицам города или на осле, если действие происходит в деревне, в сопровождении барабанного боя, игры на флейте, автомобильных гудков. Празднование продолжается два-три дня.

Приметы и поверья

Приехав в Турцию, вы, вероятно, будете удивлены, что есть много общего в приметах славян и турков. Например, если ладонь чешется - это к деньгам, если уши горят - кто-то говорит о тебе. Турки, так же как и мы, не жалуют черных котов. Увидев на дороге черную кошку, стараются перейти на другую сторону улицы. Постукивание трижды по дереву принесет удачу, но при этом нужно согнуть ухо и издать звук, похожий на поцелуй.
Некоторые обычаи, конечно, отличаются от русских. Так, на похоронах, семья скончавшегося угощает всех собравшихся конфетами. Считается, что после этого люди будут говорить об умершем только хорошее.

Оберег от сглаза

Турки крайне суеверны относительно сглаза. Считается, что любой человек может положить "дурной глаз" взглядом, даже если и не думает причинить вред другому. Чтобы уберечь себя от сглаза, турки носят голубой глазок - "назар", как талисман. Родители надевают глазки на своих детей, водители автобусов и такси прикрепляют их к лобовому стеклу; их вешают над входом в отели и магазины. Говорят, новорожденных легче сглазить, чем взрослых, и, когда кто-нибудь хвалит ребенка, родитель произносит: Машаллах", означающее "да защитит тебя Аллах", чтобы отвести дьявольский глаз. Глазки можно купить везде: в сувенирных лавках, на рынках. Вы можете приобрести их в качестве подарка-талисмана, ведь турки верят: если вам подарили глазок, вы защищены навсегда.

Поведение в обществе и язык жестов

Находясь в компании, постарайтесь следить за своими жестами - открытая ладонь или палец, указывающий на кого-нибудь, могут обидеть турка. Считается неприличным показывать подошву обуви, кулак с большим пальцем между средним и указательным пальцем, публично сморкаться.
Если вы пьете чай или кофе, то чашку обязательно нужно взять правой рукой. Брать левой считается неприличным и является проявлением неуважения по отношению к людям, сидящим за столом.
Обратите внимание на движение головы, когда турок говорит "нет" или "да". "Да" - кивок вниз, "нет"- запрокидывание головы назад и цоканье языком.

Посещение турецкого дома

Если вас пригласили в гости в турецкую семью, то это значит, что вас уважают и вам выказывают доверие.
Придя в дом, уличную обувь вы должны оставить за порогом. Хозяин предложит вам надеть домашние тапочки. В большинстве домов Турции мебель европейского стиля, хотя некоторые семьи предпочитают традиционный интерьер с низкими диванами, на которых принято сидеть со скрещенными ногами. Если вам предложат еду и напитки, хорошим тоном будет принять подношение.

Турецкие мужчины – колоритные, сексапильные мачо, уверенные в своей неотразимости. Они обладают природным обаянием и особенным шармом, который и делает их такими интересными для женщин. Следует отметить, что красота мужчин Турции не зависит от их происхождения, способа жизни, социального уровня. И известные актеры, и обычные официанты или полицейские могут обладать равной степенью мужской привлекательности. Несомненно, выделяет их среди других представителей сильной половины человечества жгучая восточная красота. Самые красивые турецкие мужчины характеризуются смуглым оттенком кожи, темным цветом волос. И самое главное, турецкие мужчины имеют такие страстные черные глаза, которыми всегда пытаются передать восторженное отношение к своей любимой женщине и к женщинам в целом.

Чем уникальны красивые турецкие мужчины ? Не всегда они обладают совершенными пропорциями тела. Многие из красавцев даже невысокого роста, имеют слегка приземистую фигуру. Самая главная сторона внешности – сочетание восточных черт лица, черных глаз и чувственности. Есть среди красавцев и те, кто много внимания уделяет занятиям в спортивном зале. Но в основном это мужчины, чья работа требует идеальных форм, – модели и актеры. Турецкие мужчины-модели и артисты все успешнее выходят за пределы известности в своей стране, они востребованы и за рубежом. На фоне американцев и европейцев турки выделяются особенностями восточной внешности, умением выражать самые разные эмоции и чувства даже с помощью взгляда.

Славятся турецкие мужчины не только внешней привлекательностью. Также существует мнение о них, как о людях эмоциональных, увлекающихся, влюбчивых. Они все делают с большой силой чувств – гневаются, любят, возмущаются, удивляются. И такая эмоциональность, чувствительность в общении с окружающими становится прекрасным дополнением к уникальной внешности. Красивые мужчины из Турции сразу воспринимаются пылкими, яркими, способными на бурное проявление любых чувств. Хотя в их поведении может присутствовать и европейская сдержанность, воспитанность, и иногда даже прагматичность.

В рейтинг красавцев попадают турецкие мужчины самого разного возраста. Пылкие юноши умеют до седых волос пронести в своем сердце умение жить яркими чувствами и эмоциями. Это помогает им сохранить до почтенного возраста мужскую привлекательность и обаяние.

В Топ-25 самых красивых турецких мужчин вошли известные турецкие актёры из турецких сериалов и фильмов , турецкие певцы , модели, победители мужских конкурсов красоты, телеведущие и спортсмен.

25. Бурак Йылмаз / Burak Yılmaz (род. 15 июля 1985, Анталья) - турецкий футболист, нападающий китайского клуба «Бэйцзин Гоань» и сборной Турции. Второй футболист после Сергена Ялчина, который на протяжении карьеры играл за все четыре ведущих клуба Турции: "Бешикташ»" "Фенербахче", "Трабзонспор" и "Галатасарай".


23. Мехмет Акиф Алакурт / Mehmet Akif Alakurt (род. 23 июля 1979 г в Фатсе (по другим данным в Стамбуле), Турция) - турецкий актер и модель. Победитель конкурсов Лучшая модель Турции 2001, Лучшая модель мира 2001.

22. Оздемир Сечкин / Özdemir Seçkin (род. 25 августа 1981 г, Стамбул) - турецкий актёр, теле- и радиоведущий.


20. Кенан Калав / Kenan Kalav (род. 20 ноября 1961 г в Мадрине, Турция) - турецкий актёр турецко-немецкого происхождения. Успех принесла роль Кямрана в телеэкранизации романа Нури Гюнтекина "Королёк - птичка певчая", где его партнёршей была известная турецкая актриса татарского поисхождения Айдан Шенер


19. Кадир Инаныр / Kadir Inanir (род. 15 апреля 1949 г в Фатса, провинция Орду, Турция) - турецкий актёр. Особым успехом у публики пользовался кинодуэт Кадира Инаныра с звездой турецкого экрана Тюркан Шорай .

18. Джанер Танрыверди / Caner Tanrıverdi (род. 1989 г, Стамбул) - турецкая модель, победитель конкурса Лучшая модель Турции 2013. Представитель Турции на международном мужском конкурсе красоты Manhunt International 2013.

17. Гёкхан Кесер / Gökhan Keser (род. 9 сентября 1987, Измир) - турецкий поп-певец, модель, актёр. На конкурсе Лучшая модель Турции 2005 занял 2-ое место, а на интернациональном мужском конкурсе красоты Manhunt International 2006 занял 3 место, получив титул "Мистер Фотогеничность".

16. Юсуф Чим / Yusuf Çim (род. 26 сентября 1991 г, Стамбул) - турецкий поп-певец, актёр, модель. Лучшая модель Турции 2011.


15. Барыш Кылыч / Barış Kılıç (род. 22 июня 1978, Малатья) - турецкий актёр, монтажёр.


9. Шюкрю Озйилдыз / Sükrü Özyildiz (род. 18 февраля 1988 г, Измир) - турецкий актёр турецко-греческого происхождения.

8. Керим Текин / Kerim Tekin (род. 18 апреля 1975 г в Эрзинджан, Турция - 27 июня 1998 г) - турецкий поп-певец. Погиб в автомобильной аварии.

6. Энгин Акюрек / Engin Akurek (род. 12 октября, 1981 г в Анкаре, Турция) - турецкий актёр.


5. Мурат Йылдырым / Murat Yildirim (род. 13 апреля 1979 г в Конья, Турция) - турецкий актёр.


4. Кыванч Татлытуг / Kivanc Tatlitug (род. 27 октября, 1983 г Адана, Турция) - актёр и модель боснийско-турецкого происхождения, носит звание "турецкий Бред Питт", Лучшая модель Турции 2002, Лучшая модель Мира 2002.


3. Угур Ишилак / Uğur Işılak (род.15 ноября 1971 г Германия) - турецкий музыкант, композитор и политический деятель. В 2015 году был выдвинут от Партии Справедливости и Развития и избран депутатом на 25 парламентских выборах, проходивших в Турции.

2. Онур Туна / Onur Tuna (род. 2 июля 1985 г Канаккале, Гелиболу, Турция) - турецкий актёр и модель.


1. Бурак Озчивит / Burak Özçivit (род. 24 декабря 1984, Стамбул) - турецкий актёр и модель. Лучшая модель Турции 2005, на конкурсе Лучшая модель мира 2005 занял 2-ое место.