Конспект открытого занятие по фгос в средней группе «волшебные превращения. Интегрированное занятие в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 «Искорка»

Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие на веселом паровозике»

Воспитатель

1-ой квалификационной категории

Гнеушева Л.А.

2016 год

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Обобщить знания по опытно –экспериментальной деятелности.

Демонстрационный материал:

Набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур(квадраты и круги) для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелки с песком

Активизация словаря : румяный, повеяло.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Люсенька! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая» , выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. 1 слайд с цветами и бабочками

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.

Чего больше кругов или квадратиков?

Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

По сколько стало квадратов и кругов? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая. Отгадайте загадки.

1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны. , какая это фигура? (Треугольник)

3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

6) и посмотрите на экран, что это за фигура? (цилиндр)

2 слайд с фигурами

Песня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки. 3 слайд

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -

Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние)

Еще послушайте загадки 4 слай д

Зимой - белый, летом - серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Какие это животные? (Дикие)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.

А сейчас зайчик с вами хочет поиграть. Физминутка под музыку

Е. Железновой «Зайчик серенький сидит»

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов) 5 слайд

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев) 6 слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев) 7слайд

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов) 8слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

После лета,какое время года наступает?

Звук паровозика

Теперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка»

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Стул, стол, шкаф, чайник.. 9 слайд

2. Машина, велосипед, самолет, трамвай.10 слайд

3Яблоко,огурец,апельсин,киви. 11 слайд(можно апельсин т.к. он желтый)

Звук паровозика

на станцию «Наоборот»

Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.

Игра “Наоборот”

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Звук паровозика

Теперь мы с вами отправляемся на конечную станцию «Игровушка»

Давайте поиграем пальчиками. Проводится пальчиковая игра « Как у деда Ермолая.»

Что вы любите больше всего на свете (играть с песком). Сейчас мы свами поиграем с песком. Посмотрите что у меня на столе (банка с водой) посмотрите какая вода (прозрачная). Сейчас я помешаю воду. Какая она стала? Грязная. Почему? Потому что там был песок, и когда его размешали он поднялся наверх и вода стала мутная.

А сейчас мы с вами поиграем и порисуем на песке. 12 слайд

Посмотрите на экран что можно нарисовать на песке.

Дети рисуют.

Итог : Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение,для детей.


Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Веселое путешествие» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 29 «Искорка»

Фикс Галина Геннадьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки .

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран

- конверт с письмом, карточки-задания

Игрушечный руль, кепка

Карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

Ящики с игрушками.

Бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

Магнитная доска, магниты

Мнемотаблица «Признаки ранней весны»

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Галина Геннадьевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт.)

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо ).

..задания выполните и верну вам игрушки

Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)

А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный,водный)

А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

Находим Задание .

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).

(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.

Ну что, поехали! (Музыка)

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4-весна)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя?(медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети:лисичка

(Слайд 8 лиса.) Как называют детеныша лисы?(лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9 заяц)

Воспитатель : Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

- (слайд 10 серый зайчик)

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета(зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель:

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Вот мы и вернулись домой.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

Для чего мы с вами отправились в лес?

Кого мы с вами встретили?

Что было самое интересное?

Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Самоанализ занятия в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Веселое путешествие»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия:

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

Познакомить детей с признаками ранней весны (солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо

- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)

Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”

Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Воспитывать отзывчивость

Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

Развивать связную речь у детей.

Формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Способствовать развитию любознательности

Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».

С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие »

Программные задачи:

- Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

Поддерживать детскую инициативу

- Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

- формировать правильную осанку

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.

Развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)

Словарная работа : проталинки

Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

Методы:

    Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу

    ИКТ презентация

    словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

    наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,

    практические (конструктивная деятельность)

    использование детской инициативы

Приемы:

    музыкальное сопровождение;

    общеукрепляющие упражнения;

    уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;

    развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз ), игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);

    художественное слово (стихи).

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.

Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.

Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.

Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия

Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.

Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Путешествие по станциям»

Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е. Веракы,

Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

с. Кулунда 2014 .

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук.

Активизация словаря : румяный, повеяло.

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая» , выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

Каких квадратиков больше?

Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой - белый, летом - серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему?(Ответы детей)

А какие птицы?

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

Почему лиса выгнала зайца?

Кто пришёл зайчику на помощь?

А кот помог зайцу прогнать лису?

Кто был 1, 2, 3, 4?

Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).

Раз, два, три, четыре, пять

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

После лета,какое время года наступает?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Итог:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.

Используемая литература:

    Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Издательство: М. Просвещение 1984г.

    З.Е.Ефанова « ФГТ.Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.СТ Комаровой, М. А. Васильевой.» В средней группе. М.; Мозаика - Синтез, 2013А. г.

    С.Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников». Издательство: АСТ, 2013г.

    Л. В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду». Издательство: Мозаика- Синтез, Москва 2010г.

    Журналы «Дошкольное воспитание

    И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Издательство: Москва-Синтез. 2010г

    А. В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Воронеж 2005г.

Марина Атрыскина
«Волшебный цветок». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: "Волшебный цветок"

Интеграция образовательных областей:

познавательное,социально-коммуникативное,речевое, художественно-эстетическое,физическое.

Виды детской деятельности:

игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Цели:

Учить детей различать перелетных и зимующих птиц;

закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;

способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного

возраста детей.

Материалы к занятию

: -фотографии перелетных и зимующих птиц (по 5

2 разрезных домика для сборки (танграммы);

Письмо в конверте (красиво оформить);

Слайды: а)сказочный лес,тропинка к волшебн.

замку,замок; б)картинки к каждой сказке;

в)собранные домики-танграммы для перелетных и

зимующих птиц;

г)предметные картинки для игры "Каким что

бывает (на каждую тему 6 картинок,разложен-

ные на 8 небольших подносах;

Слайды с изображением волшебного цветка

(открываются постепенно: бесцветные лепест.

Красный лепесток-желтый-синий-зеленый-

фиолетовый,т. е. лепестки "окрашиваются" после

правильно выполненного задания).

Волшебная музыка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал,звучит тихо музыка.

Неожиданно раздается стук в дверь входит почтальон.

П: -Здравствуйте! Это Детский сад №142, группа "Винни-Пух"(ответы детей).

Вам письмо (уходит).

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите какой красивый конверт!Вы хотите узнать от кого письмо? (отв. детей)

Давайте его прочтем!

"Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне,пожалуйста!"

В: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите (отв. детей)

Повторяйте вместе со мной: "Лети,лети лепесток через Запад на Восток

Через Север,через Юг,возвращайся сделав

Лишь коснешься ты земли,быть по нашему

Вели,чтобы мы оказались в Цветочной

(звучит тихо музыка,на экране появляется изображение сказочного леса. тропинки ведущей к замку и изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками).

В: Ребята,посмотрите,как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу,а вы (отв. детей)

Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала,что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий,которые нам приготовила Фея.

1-е задание

(достаю из конверта и читаю детям)"Каким что бывает?

Вам нужно найти ряд картинок по заданной теме:

Что бывает круглое?

Что бывает ароматное?

Что бывает синее?

Что бывает зеленое?

Пушистое?

Прямоугольное?

Длинное?

(на экране появляется цветок,один из лепестков окрашен в красный цвет)

В: -Ребята,посмотрите,что произошло с цветком (отв. детей)

В какой цвет окрасился лепесток?

Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы!Но не будем терять времени даром,приступим к следующему заданию.

2-е задание

: "Угадай сказку"

Скачет сито по полям,а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то,топоры,так и сыплются с горы. (отв. детей)

На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".

Одеяло убежало,улетела простыня,

И подушка,как лягушка,ускакала от меня.

Я за свечку-свечка в печку!

Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать.

(отв. детей)

На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"

Ехали Медведи на велосипеде,

А за ними Кот задом наперед,

А за ним Комарики на воздушном шарике,

А за ними Раки на хромой Собаке. (отв. детей)

На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище"

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда?От Верблюда. Что вам надо?Шоколада.

Для кого?Для сына моего. (отв. детей)

На экране появляется слайд из сказки "Телефон"

Звучит песенка Винни-Пуха.

В:(обращаясь к детям)- Кто поет эту песенку? (отв. детей)

На экране появляется слайд с изображением Винни-Пуха.

В: Посмотрите (на слайде цветок у которого 2-ой лепесток окрашен в желтый цвет,второй лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей)

Это значит что и с этим заданием вы справились!

В: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться,сесть и встать.

Влево,вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Р. S.(физ. минутку сочинила сама,не судите строго)

В: -Ребята,пока мы играли,посмотрите на волшебный цветок, что изменилось (смотрят на слайд) (отв. детей)

Правильно,еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей в синий).Значит мы идем по верному пути.

4-е задание

"Собери домик".(танграммы)

В:- Посмотрите,что сделал злой волшебник со сказочными домиками (на двух подносах разрезанные домики-танграммы,нужно скорее помочь Фее собрать домики (дети делятся на две подгруппы для сборки домиков).

После выполнения задания на экране появляется цветок, с четвертым-зеленым лепестком.

В:-Молодцы!С эти заданием тоже справились!Четвертый лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)

Звучит фонограмма пения птиц.

В:-Слышите,птицы поют.

А что за птицы,давайте посмотрим.

Все карточки злой Черномор перепутал! Где зимующие? Где перелетные? Бедная Фея,у нее столько дел,все и не успеть. Может быть мы сами справимся (отв. детей)

На столе фотографии зимующих и перелетных птиц. На другом столе собранные домики-танграммы.

Задание: Вам,ребята,нужно будет поселить зимующих птиц в желтый домик с красной крышей,а перелетных-в синий домик с желтой крышей. (при выполнении задания дети делятся на две подгруппы).

В: Посмотрите на экран,правильно ли вы справились с заданием? (на экране слайд с правильным ответом на задание (отв. детей)

После проверки задания на экране появляется слайд с Волшебным цветком,у которого все лепестки стали разноцветными.

В: Посмотрите на экран. Какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Но настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

"Лети,лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север,через Юг,возвращайся,сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,быть по-нашему вели,

Вели,чтобы мы оказались в детском саду. "

В: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нем Фея приготовила вам медали "Лучшим Волшебникам".(каждому ребенку вручается медаль).

Цель:

- закрепить знания детей о счете в пределах 5: количественном, порядковом и обратном счете;

Умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов;

Сравнивать группы предметов, оперируя понятиями «больше на 1, меньше на 1, поровну»;

Называть смежные числа;

Закрепить знания о геометрических фигурах (плоские и объемные) умение сравнивать предметы по длине, высоте, величине, ширине умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь; знать последовательность времен года.

- развивать логическое мышление, память, сосредоточенность, мелкую моторику рук .

Воспитывать внимание, активность на занятии, интерес к математике.

Материалы: игрушка Буратино, карточки с двумя полосками, предметные картинки с изображением цветов и бабочек по 5 на каждого ребенка; цифры 1-5; наборы геометрических фигур; «Волшебная котомка» с объемными геометрическими фигурами; листок бумаги; презентация к занятию; экран, проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. - Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость

Он веселый и смелый

Дружат с ним Пьеро, Мальвина

Но, к сожалению, не любит школу

Деревянный... (Буратино).

Добрый день, ребята! Вот и снова я к вам пришел, уже давно мы с вами не виделись. Последний раз я был, когда с деревьев уже опадали желтые листья.

Дети, в какое время года это было? (Осенью).

А потом выпал снег, я с друзьями катался на санках и к вам не приходил.

Дети, когда это было? (Зимой).

И вот, наконец, стало тепло, наступила... м-м-м как ее... забыл.

Дети: Весна! Да и я вспомнил, что вы меня приглашали и вот пришел. Только я не хочу учиться, а хочу играть!

Очень хорошо, ты пришел как раз вовремя, мы сегодня все занятие будем играть в разные игры.

Значит так, дети, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто? (Насекомые).

Посмотрите на экран (слайд-шоу)

1 слайд «Насекомые» («божья коровка», пчела, колорадский жук, комар, бабочка)

Дидактическая игра «Посчитай насекомых»

(дети считают прямым и обратным, порядковым счетом).

Все насекомые, которые здесь изображены полезны?

Сколько полезных? (3)

А сколько вредных? (2)

Молодцы. А что вы можете сказать о птицах?

Все вместе они возвращаются из теплых краев?

2 слайд «Птицы» (кукушка, скворец, ласточка)

Кто из этих птиц вернулся первым, кто потом и кто последний?

Молодцы. Садимся за столы. Следующая игра.

Дидактическая игра «На поляне»

(сравнение двух множеств)

У детей на столах карточки с двумя полосками, картинки - цветы и бабочки по 5 шт.

Представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите на нижней полоске 5 цветков на них сели 4 бабочки - выложите на верхней полоске. Кого больше, цветов

Молодцы. А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до 5.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи цифрой»

3 слайд

Сколько морковок у зайчат?

Сколько грибочков у белочки?

4 слайд

Сколько жираф имеют пятнышек?

5 слайд

Сколько предметов на рисунке? (Чайников, печенья, синих конфет, чашек с блюдцами).

Дидактическая игра «Назови соседей» (смежные числа)

Дидактическая игра «Посчитай звуки»

(Буратино ударяет по погремушке, топает, хлопает).

Физкультминутка

Садитесь на коврик и продолжаем играть дальше.

6 слайд «Геометрические фигуры»

Назовите геометрические фигуры, которые изображены.

7 слайд «Форма»

Какую форму напоминает каждый предмет?

Буратино: И я хочу поиграть с вами в игру.

Хорошо, у нас есть сумка, ты ее будешь держать, а дети на ощупь должны отгадать, что там.

Дидактическая игра «Волшебная котомка» (объемные фигуры).

Буратино: А если я возьму шар и куб и пущу их с горы, что докатится первым вниз?

(Дети обосновывают ответ)

8 слайд «Размеры»

Сравните предметы по длине, высоте, величине, ширине.

9 слайд «Ориентация в пространстве»

Какие зверьки едут справа, а какие слева?

Буратино: Видимо они путешествуют. Я тоже люблю путешествовать, но я мечтаю полететь в космос на ракете на Луну.

Буратино, наши дети тебе помогут. Мы сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра «Путешествие в космос».

(Дети садятся за столы)

Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре листа постройте ракету.

Какие геометрические фигуры вы использовали? (Корпус - 4 прямоугольника, нос ракеты и турбины - треугольники, иллюминаторы - круги).

А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 - старт.

Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома - маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.

Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это... Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.

Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет. Только подальше мы видим «Луноход», исследующий планету. Мы можем выйти из ракеты без скафандра? Почему? (Там нет воздуха).

Буратино: Здесь интересно, необычно, но я уже хочу обратно, на нашу планету, где можно свободно дышать и все красивое и яркое.

Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это? ... (Земля).

Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.

Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие?

Буратино: Спасибо было очень интересно, но мне пора возвращаться домой, Мальвина будет волноваться. Я ушел из дома как умылся и позавтракал.

Дети, в какую часть суток это было? (Утром).

Буратино: Пока здесь с вами играл, пришел... (День).

Как доберусь домой, начнет темнеть, наступит... (Вечер).

А потом уже надо будет ложиться спать, потому что наступит... (Ночь).

Мне у вас очень понравилось и я еще к вам приду, только осенью, потому что у меня скоро каникулы, я буду купаться, отдыхать. Потому что наступит... (Лето).

До свидания!