Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год. Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе Отчет за март в 1 младшей группе

Осипова Валентина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г. Саранск, рес. Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Отчет о воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе №1 за 2016-2017 учебный год".
Дата публикации: 19.07.2017
Раздел: дошкольное образование

МДОУ "Детский сад №69"

Отчет о воспитательно-образовательной

деятельности в первой младшей группе №1

за 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Осипова В.В.

Рожкова О.А.

г.о. Саранск.

них осталось 27 детей, которые до сих пор посещают детский сад. Возраст

наших детей от 2 до 3 лет.

Основной

адаптировать детей к условиям жизни в детском саду. Все дети успешно

прошли адаптацию и посещают детский сад с желанием, что отмечают сами

родители, так как вечером многие дети не хотят уходить домой. Трое новых

детей сейчас только проходят адаптацию, но они уже 2015 года рождения и в

наши списки не входят.

учебного

определены

образовательного

воспитательного

характера,

направление

всестороннего

развития детей. Ребенок младшего дошкольного возраста как чистый лист на

котором, можно "писать" все, что нужно для последующего развития его

интеллекта, познавательных способностей, научить тому, что они должны

знать в этом возрасте.

В первую очередь уделяли внимание культурно - гигиеническим навыкам:

1. Правильно брать стулья, ставить их к столам

2. Не разговаривать во время еды махать руками, чтобы не столкнуть посуду

со стола.

3. Кушать не спеша, наклоняясь над столом. Не крошить хлеб и не бросать

его на пол

направлении

продолжается,

усвоили поведенческие навыки.

4.Перед едой мыть тщательно руки мылом и вытирать их насухо.

5. Самостоятельно одеваться и раздеваться.

Эти задачи пока для детей сложны и требуют совершенствования, на что

обратили внимание родителей. По этой тематике проведен круглый стол для

родителей

дошкольников

правильно

одеваться".

6. Садиться на горшки и одевать штанишки.

У многих детей уже получается справляться самостоятельно с поставленной

7. Снимать сандалии перед сном, накрывать себя одеялом, класть руки под

протяжении

внимательно

педагога,

выслушивать выдвинутые претензии и замечания, подводили к пониманию,

поведения

нарушать.

возможность

посидеть, подумать, отдохнуть, извиниться перед ребенком, которого обидел,

исправить ошибки и напомнить как вести себя по отношению к сверстникам

и взрослым.

Возраст 2 - 3 лет предполагает игры "рядом" . Дети еще не могут строить

взаимоотношения

партнеры,

начинают

образовываться группы детей, которые взаимодействуют друг с другом: это

Лиза и Зоя - друг друга называют подружками, Матвей и Егор, так как у них

общие интересы, совпадают желания и других детей стараются не допускать

к своим играм. Есть дети, которые не знают чем себя занять и переходят от

одной группы детей к другой, отнимая у них игрушки. Стараемся научить

"создавать"

правильно

манипулировать

игрушками,

действовать

конструктивным

материалом,

пользоваться

вкладышами, не мешать друг другу, не отбирать игрушки, а просить их у

сверстников, используя "волшебные слова".

удовольствием

свободной

деятельности

занимаются

рисованием,

рассматриванием

иллюстраций

Продолжаем учить детей играть в подвижные игры, где построение в круг -

важный момент в организации всей игры.

Помогаем детям осваивать действия с предметами, организовывать игры в

центрах "Магазин", "Дом", "Библиотека", "Парикмахерская" - объясняем для

обращаться,

причинять

здоровью

резиновые

игрушки, не брать в рот мелкие предметы).

В группе была создана развивающая и безопасная среда, так как психическое

и физическое здоровье - важный фактор комфортного и эмоционального

состояния каждого ребенка. Для этого был создан центр," творчества и

познания", где есть средства для изобразительной деятельности, игры по

направлениям:

вкладыши

сенсорике,

экологической

тематике, по национально - патриотическому воспитанию;

дидактический

материал

ознакомлению

окружающим,

периодически меняется. Наших детей

учим играть в дидактические игры,

развивают

логиче ско е

мышление,

воображение

удовольствием

занимаются

и г р о в о й

д е я т е л ь н о с т ь ю.

Д и д а к т и ч е с к и й

м а т е р и а л

используется и на занятиях.

Дети любят, когда им читают сказки,

потешки и стихи, нравиться им когда звучит музыка, с желанием подпевают и

поют уже знакомые песенки. С удовольствием танцуют и просят, чтобы как

можно чаще включали музыку.

Обращаем

пристальное

внимание

развитие

самостоятельности,

выполнение поручений: расставлять стулья, убирать игрушки по местам,

самостоятельно брать салфетки, вытирать нос и относить использованные

салфетки в мусорное ведро.

Развиваем

способности

театрализованной

приучаем

инсценировать

несложные

персонажами, но не все дети разговаривают, но готовы исполнять роли без

слов. Для инсценировки

используем атрибуты, ободки для наглядности.

Детям удается справляться с такими сложными заданиями на уровне их

возраста и способностей, с желанием вызываются сыграть любую роль.

Наши дети усвоили, что такое занятие и с желание усаживаются на

стульчики - ждут что кто то придет к ним в гости. Они откликаются на любые

просьбы, готовы помогать в подготовке к занятию, в уборке после занятия.

оказался

у д а ч н ы м

дети характерные, интересные, послушные, активные и быстро улавливают

требования

педагога.

стараются,

заниматься

учиться тому, что от них требуют. Мы будем стараться и дальше помогать

детям усваивать азы жизни, делать первые шаги в подготовке к школе.

Проводим

родителями,

внимание

педагогическую

грамотность в воспитании детей. Проведены: три родительских собрания и

готовим четвертое, консультации и беседы, оформлены: стенды и папки-

передвижки, вовлекали родителей в приобретении дидактического материала,

проведении

оформлении

развивающей

оформлении участка. Наши родители откликаются на все наши просьбы.

Сейчас для родителей подготовили домашнее задание на лето: научить детей

пользоваться унитазом и мальчиков, и девочек, приобрести хозяйственный

инвентарь

выносного

материала,

подготовить

дидактический

материал,

настольно-печатные

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

поселок Мирской МО кавказского района.

Воспитатели: Шилова А.В. Конькова И.Г.

В группе 29 детей: 15 мальчиков, 14 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.

У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС. 2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы. 3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях. 4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях. Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

  • 33,33% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 64,29% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 2,38% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

  • 38,64% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 61,36% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

  • 31,14% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 47,43% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 21,42% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

  • 26,53% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 60,2% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 13,27% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

В течение года дети с большим удовольствием посещали кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Разноцветные пальчики».

Итоги работы кружка:

Малыши проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства. Умеют подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию, создавать индивидуальные и коллективные рисунки, фантазировать. Дети достаточно хорошо владеют такими техникам нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, печатанье по трафарету, рисование тычком, поролоном (тампонирование), манкой.

5.Физическое развитие

Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; фитопроцедуры с использованием чеснока; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

  • 62 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 28 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 10 % детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» « Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций». « Закаляйся, если хочешь быть здоров». « Утренняя зарядка» «Авитаминоз, как бороться?». «Питание детей весной». «Питание ребенка летом».

Всего было проведено:

Познавательное развитие – 37ч. (1 раз в неделю)

Развитие речи – 68ч (2 раза в неделю)

Физическая культура – 108ч. (3 раза в неделю)

Рисование – 36ч. (1 раз в неделю)

Лепка - 36ч. (1 раз в неделю)

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия: «Осень золотая», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Мамин праздник», «Волшебный мир космоса», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие»; показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», « Одежда детей в группе», « Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду», «Приводить детей к 8 часам», « Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?», «Авитаминоз, как бороться?». Консультации для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе». «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни». «Капризы и упрямство». «Какие игрушки необходимы детям?». «Игрушек стало слишком много». «Что делать, когда ребёнок плачет?». «Как помочь ребенку заговорить?». « Моя любимая мамочка». « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». «Как нельзя поступать с ребенком?». «Как избавить ребенка от вредной привычки?». « Питание детей весной». «Мы помним подвиги наших предков!». «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом». Проведены родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Милые мамочки!», «Игры, развивающие познавательную активность детей», «Чему мы научились за год». Папки – передвижки: «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», « 23 февраля», «Азбука пешеходов» , «Весна», «День Победы». Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зима красавица», «23 февраля», « Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник - Пасха», «День Победы». Проектно – исследовательская деятельность: Проект средней продолжительности «В гости к нам идет весна» (с 01.03.16 по 31.05.16г.), подготовлен проект средней продолжительности «Лето красное пришло здоровье - радость и детям принесло» (с 01.06.16 – по 31.08.16г.). А так же презентации по темам: «Овощи», «Милые мамочки!», «Веселые осьминожки и другие морские обитатели», «Зимующие птицы», «Эти забавные животные», «Наземный транспорт», «Здравствуй Зимушка - зима», «Открытый космос», «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста», «Весна – красавица». По этим темам кругозор детей был расширен, увеличился интерес к окружающему миру, повысился познавательный уровень .

В течение 2015- 2016 года продолжала работать по теме самообразования « Игровые технологии в развитии детей раннего возраста»

В результате чего оказалась плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр; пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Совместно с родителями были изготовлены дидактические развивающие игры: «Завяжи бантик», «Застегни пуговицы», «Помоги найти мышки домик». Самостоятельно изготовлены игры на развитие сенсорики, мелкой моторики рук: «Подбери домик для гномика», «Разноцветные горошины», «Подбери зонтик к плащу», «Где у ежика иголки?», «Найди цветок для стрекозы», «Собери ягодки». Оформлен центр безопасности по ПДД. Принимала участие в районном профессиональном педагогическом конкурсе «Воспитатель года»; методическом объединении групп младшего дошкольного возраста на тему: «Школа профессионального мастерства педагогов ДОУ» в форме обмена опытом работы; участвовала во всероссийском дистанционном конкурсе «Российские таланты», в котором являлась победителем; п редставляла на педагогическом совете презентацию опыта работы: «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста».

Недостатки :

1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал. 2.Утром некоторые родители поздно приводят детей (после 8.15), малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.


Выводы: Результаты деятельности педагогов за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. 2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Взять новую тему по самообразованию согласно возрастной группе. 4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 5. Изучать новинки методической литературы. 6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах. 7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.


Ударцева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Тарасовский детский сад
Населённый пункт: с.Голубево, Кемеровская область
Наименование материала: Отчёт
Тема: Анализ работы воспитателя в первой младшей группе
Дата публикации: 15.12.2015
Раздел: дошкольное образование

1
Анализ работы

Воспитателя первой младшей группы Ударцевой О.Ю.

за 2014-2015учебный год.

Работа велась

в соответствии с Федеральным Государственным

Образовательным Стандартом Дошкольного образования

(Приказ

октября

года);

общеобразовательной

программой Дошкольной Образовательной Организации; программой по

здоровьесбережению Дошкольной Образовательной Организации.

Ведущие цели работы
: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти

цели

реализуются

процессе

разнообразных

видов

детской

деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для

достижения

целей

первостепенное

значение

имеют

следующие

задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящиеся к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
2 Детский коллектив первой младшей группы на начало года 12 человек на конец года в количестве 16 человек (7 девочек и 9 мальчиков), возраст от 1,6 до 3лет. Адаптация детей к условиям новой группы протекала успешно. Созданная в группе предметно-пространственная развивающая среда привлекает детей. Освоение детьми пространства групповой комнаты, спальни, приёмной, туалета и игровой площадки происходит одновременно с развитием речи. Дети учатся пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия). Такая предметно- пространственная развивающая среда регулирует взаимоотношения детей, способствует их интеллектуальному развитию, развивает произвольность, а также предупреждает конфликты. Для реализации целей и решения задач в своей работе использую следующие направления развития детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое. Для реализации этих направлений мною использовала следующие формы работы с детьми: организованная образовательная деятельность на занятиях; в режимных моментах; в самостоятельной деятельности; индивидуальной работе (ИОМ), тематические досуги, работа с родителями. В познавательном развитии детей четвёртого года жизни, происходят значительные изменения, которые выводят их на более высокий уровень сравнений и обобщений. Высокого уровня достигают восприятие, память и устойчивость внимания, продолжает формироваться наглядно-действенное и появляется образное мышление, возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего. В течение всего учебного года с детьми проводились открытые мероприятия с участием родителей: «Что у Осени в корзине»; «Проделки волка на ёлке»; «Кот Леопольд в гостях у ребят». На них дети демонстрировали свои умения читать стихи, петь, танцевать, раскрывали свои способности и таланты; развивали физические качества, знакомились с традициями, культурой русского народа в разное историческое время. Во взаимодействии с родителями использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Создала в приёмной информационный стенд, папку-передвижку с консультациями и рекомендациями «Соблюдай ПДД»; «Пути преодоления агрессии»; «Капризы и упрямство»; «Родительские заповеди». Провела родительские собрания на темы «Как справиться с кризисом 3 лет»; «Воспитание любви к родному селу в детском саду и семье»; анкетирование. Родители делились опытом, как помочь ребёнку пережить этот период. Для того чтобы сблизить детей со взрослыми
3 провела рисуночный тест, где они изобразили мир взрослых и мир детей, и что эти два мира объединяет между собой. В течение всего учебного года мы с детьми и родителями являемся активными участниками и победителями Всероссийских конкурсов в номинациях: «Сценарий мероприятия» «День Матери», «Осеннее настроение 1 место», «А ну-ка мальчики»; «Иллюстрация к сказке» Хафизов Дима 2 место; номинация «Родной край» Уфимцева Полина 1 место; номинация «Новогодняя мастерская 3 место»; номинация «Красавица Зима» 1 место; номинация «С любовью к мамам» Хафизов Дима Диплом участника. Для изучения освоения детьми общеобразовательной программы на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств в начале и в конце учебного года провели мониторинг. Результат мониторинга показали графически. На нём показаны уровни в процентном соотношении. В ходе наблюдения за детьми в процессе деятельности, бесед, игровых ситуаций были выявлены следующие результаты. Низкий уровень занимают образовательные области такие как: «Безопасность» 28%; «Труд» 25% ; «Чтение художественной литературы» 28%. Средний уровень занимают образовательные области «Здоровье» 64%; «Социализация» 50%; «Познание» 52%; «Коммуникация» 33%. Высокий уровень занимает образовательная область «Физическая культура» 71%. После проведения мониторинга в начале года разработали ИОМ для детей имеющие высокие показатели уровня развития (2 детей) и для детей с низкими показателями развития (5 детей). Таким образом, анализируя данные мониторинга в начале и в конце года, мы пришли к выводу, что уровень развития интегративных качеств повысился в среднем на 15% по всем образовательным областям. Отмечаем, что низкий уровень развития отсутствует. В группе наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми материала программы.

Людмила Горбанева
Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе

В первой младшей группе №2 - 16 детей . Из них 10 мальчиков, 6 девочек.

Возраст детей : от 2,3г до 3,9 лет (на конец года) .

Перед поступлением детей в детский сад было проведено родительское собрание, с целью ознакомления с режимом работы образовательного учреждения, особенностями пребывания в нем детей.

В начале год было проведено анкетирование родителей, где поближе познакомились с родителями и детьми.

Процесс адаптации детей проходил постепенно по мере поступления детей в группы .

Воспитатели группы старались создавать условия для нормального протекания адаптации к условиям детского сада. В группе была создана атмосфера тепла, доброжелательности и уюта. Это помогло снять тревогу, волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

Адаптационный период прошел спокойно, по мере необходимости с родителями проводились консультации.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась по

Формированию целостной картины мира

Коммуникации (чтение художественной литературы, развитие речи)

Художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка,)

Физкультурное и музыкальное развитие – 2 раза в неделю, а так же физкультура на воздухе.

НОД соответствовала санпину по продолжительности 8-10 минут.

Образовательная деятельность проводилась в соответствии с требованиями ФГОС.

К концу года дети научились :

В формировании целостной картины мира :

называть некоторые фрукты и овощи, транспорт, предметы мебели, игрушки, домашних и диких животных, различать и называть части тела;

в коммуникации :

развивали умение у детей говорить не торопясь, внятно, умение отвечать на вопросы воспитателя ; дети умеют произносить звукоподражательные слова (гав-гав, хрю-хрю и т. п) .

Играя в дидактические игры, развивали умение по словесной просьбе воспитателя , находить предметы по цвету - «Дай синее колечко» , различать их местоположение – «Положи рядом с кошкой» , имитировать действия людей и животных – «Как прыгает зайка» .

Большинство детей могут воспринимать небольшие по объему потешки, сказки, договаривать стихотворный текст.

Несколько детей –Владик Г., Марк Н, Данил П., Илья П., Виолина Е. говорят целыми предложениями. Остальные дети говорят, в основном, слогами, используют невербальные средства общения. У нескольких детей, возраст которых на данный момент – от 2 г3 месяца до 2 г. 5 активный словарный запас состоит из нескольких слов. Пассивный словарь шире. Фразовая речь у нескольких детей отсутствует (Кира Н., необходима работа специалиста.

В художественно-эстетическом развитиии :

знакомили детей с карандашами и красками, развивали умение правильно их использовать, знакомили с основными цветами-красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый. Большинство детей умеют проводить прямые линии (травка, заборчик, рисовать мазки (капельки дождя, предметы округлой формы (шарик, колобок, знают и называют цвета.

В процессе лепки знакомили детей с пластилином. Большинство детей умеют отрывать комочки от целого куска, скатывать прямыми и круговыми движениями (столбики, шарики, сплющивать шарик между ладонями.

Меньше развиты эти умения у детей, возраст которых не соответствует возрастной группе – Саша А ., Ксюша Х., Илья П., Кира Т.

- в физическом развитии :

дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучали действовать сообща в игре, выполнять общеразвивающие упражнения, прыгать на двух ногах вместе и с продвижением

Дети к концу года самостоятельно научились мыть руке, умеют пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком) ; опрятно кушать, держать ложку в руке.

Умеют здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова (спасибо, пожалуйста, называют воспитателей по имени , своё имя и фамилию.

К концу года дети научились раздеваться и одеваться самостоятельно.

В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты. Воспитатели поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.

Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года в группе .

Работа с родителями.

В течение года в родительском уголке оформляли фотовыставки :

«Мамочка милая, мама моя»

«Семья в куче - не страшна и туча»

«Это наши папы»

Родители участвовали в конкурсах рисунков и поделок :

«День матери»

«Эмблема и название группы »

«Символ нового года»

«Осторожно, опасность»

«Спорт и здоровье»

«Мой адрес-планета Земля»

«Война глазами детей»

«Моя семья»

Родители и дети участвовали в акции «Посади цветок»

Подготовили консультации для родителей :

«Игрушки в жизни детей» ;

«Какие игрушки необходимые детям» ;

«Кризис трех лет» ;

«Играйте вмести с детьми» ;

«Развиваем пальчики –улучшаем речь» ;

«Адаптация и здоровье» ;

При участии родителей и детей подготовили и оформили «Огород на подоконнике» . С детьми вырастили лук, помидоры, цветы, пшеницу.

На следующий год необходимо :

уделить внимание развитию у детей культуры поведения в группе , вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

в работе над развитием связной речи большое внимание уделять расширению и активизации словарного запаса;

продолжать развивать у детей желание участвовать в трудовой деятельности , побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Публикации по теме:

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы , обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные : Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование :

Игрушки Медвежонок и Зайчик, елочки, шишки, корзина, поднос с кольцами разных по цвету и величине по количеству детей, 2 тарелки – большая и маленькая, морковки (большие и маленькие) по количеству детей, Ноутбук,

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Ребята! -Мы отправимся в лес на прогулку. А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова :

- «раз, два, три! В лес я попади!» и сильно подуть в ладошки.

Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный лес. -А какие животные живут в лесу? (волки, медведи, зайцы и т. д) Молодцы! А давайте поздороваемся со всеми в лесу. (слайд 2)

Физкультминутка :

Здравствуй солнце золотое! (поднять левую руку вверх)

Здравствуй небо голубое! (поднять правую руку вверх)

Здравствуй вольный ветерок (помахать кистями рук над головой)

Здравствуй маленький дубок (присесть на колени и руками показать маленькое дерево)

Здравствуйте люди (повороты туловища влево)

Здравствуйте звери (повороты туловища вправо)

И земля- матушка (помахать кистями рук внизу)

  1. Основная часть.

Молодцы, ребята! Все звери тоже очень рады вас видеть. Ой, а кто это вышел к нам на встречу? (мишка) (воспитатель показывает игрушечного мишку) (слайд 3)

А как мишка ходит? Давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика :

Мишка косолапый по лесу идет,

(пальчики указательный и средний «идут» .)

Шишки собирает и в карман кладет.

(собирают шишки в кулачок.)

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб,

(имитируют.)

Мишка рассердился и ногою топ. (топнуть ногой)

Ой,ребята, мы с вами так сильно топнули ножкой, что с лесных елочек осыпались все шишки. А мишка не любит беспорядка в лесу. Давайте все вместе наведем порядок.

Где лежат шишки? (на земле)

Сколько лежит шишек на земле? (много)

Давайте соберем все шишки в корзину. (Дети берут по одной шишке.) Берем по одной шишке.

Сколько шишек ты взял? (одну) Положи ее в корзину. (действия ребенка воспитатель сопровождает речью : «Я положил одну шишку в корзинку.» )

Игра-задание «Собери шишки в корзину»

Смотрите,ребята, в корзине шишек становится все больше и больше.

Сколько стало шишек в корзине? (много) А сколько осталось на земле? (ни одной)

Ребята! Мишка очень вами доволен и говорит вам «спасибо!» А теперь мишке надо возвращаться обратно в лес, а мы с вами посмотрим по сторонам и что же мы видим? ---Чей же там стоит домик? (слайд 3)

А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый.

Дети : это зайка. (слайд 4) (показ игрушки зайчика)

Воспитатель : Да, ребята, в этом домике живёт зайка.

Посмотрите, что приготовил для вас Зайчик.

Воспитатель раздает колечки разных размеров и цветов

На какую фигуру они похожи? (на круг)

А какого цвета у тебя колечко? А у тебя? (дети называют цвета)

А давайте обведем колечко пальчиком. Какое оно? (круглое) . А с ним можно играть (да)

Можно его катать? Давайте покатаем его на ладошке. (дети катают колечки на ладошках)

Ребята! А чем же еще отличаются колечки друг от друга? Какие они по величине (большие и маленькие) У тебя какое колечко? А у тебя?

А еще зайка очень хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть. Ребята! А что любит кушать зайка (морковку, капусту….)

Игра-задание «Разложи морковки»

Он принес вам тарелочки и морковки разных по величине и просит вас помочь разложить большие морковки в большую тарелку, а маленькие – в маленькую тарелку. (дети раскладывают) . Действия ребенка воспитатель сопровождает речью : «Я взял большую морковку и кладу ее в большую тарелку» .

  1. Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

Дети прощаются с Зайчиком. А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова : «раз, два, три! В детский садик попади!» Ну вот мы и в группе . Наша прогулка закончилась.

Где мы сегодня побывали? (в лесу) . Кого мы там встретили? (зайку и мишку) . Вам понравилась прогулка по лесу? (да) .