Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: Путешествие в страну «Эмоции. Конспект развивающего занятия для детей старшей - подготовительной группы ДОУ «Мои эмоции Конспект занятия что такое эмоции























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов

Эмоция –это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость –это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона;игрушка ежик, который смеется.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята!
Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Золотой ключик» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию (2 слайд). Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (3 слайд). Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие (4 и 5 слайды).
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач (6 слайд). Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость (7 слайд).

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка) .
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (8 слайд).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости (9 слайд).
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача (10 слайд).

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – 11 слайд.
– Какие мы некрасивые, когда злимся (12 слайд). А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) – 13 слайд.
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца – 14 слайд).

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – 15 слайд.
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос. (16 слайд).

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий (17 слайд). А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника (18 слайд).

Игра «Волшебный мешочек»

– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
– Молодцы! Еще одна часть замка появилась (19 слайд).

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание (20 слайд). Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась (21 слайд).

Упражнение «Башня радости»

– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех (22 слайд). Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

– Наше сказочное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Список литературы:

1. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина . – М.:Айрис-пресс, 2007.– 160 с.
2. Лютова, Е.К, Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с.
3. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Текст]/ С.И. Семенака. – М.: АРКТИ, 2006. – 72 с.
4. Тарасова, Т.А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т.А. Тарасова, Л. В. Власова. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 80 с.
5. Хухлаева, О.В., Хухлаева, О.Е., Первушина, И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224с.
6. Жигалова, Н.Ю., Куликова, И.Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова.// Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.
7. Зедгенидзе, В.Я., Ерошкина, Н.Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В.Я. Зедгенидзе, Н.Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.
8. Бикташева, Н.П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н.П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52.

Конспект открытого занятия (2 «В» класс дети с ОВЗ)

Тема: "В мире эмоций".

Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Задачи:
- закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
- развивать речь детей и обогащать словарный запас;
- создание положительного эмоционального настроя.
Структура занятия:
1. Организационный момент:
- психологический настрой «Давайте поздороваемся»;
- сообщение темы занятия, цели;

Установление правил работы в группе.

2. Основная часть занятия:
Интеллектуальная разминка Игра «Наоборот»;
Игровое упражнение «Назови эмоцию»;
Положительные и отрицательные эмоции (разделить по группам)
Физкультминутка

Упражнение « Угадай эмоции»

Задания по группам: «собери эмоции», «изобрази и угадай эмоции», «произнеси слова, фразы с разной интонацией»

Составление памятки « Секреты хорошего настроения»

3. Заключительный этап
Игра «Закончи предложение»

- « Пирог положительных эмоций»

Рефлексия

Используемое оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран)

План занятия:
1 этап Организационный момент
«Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст - хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй - хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те - хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).

Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.

Установление правил работы в группе

    Быть активными

    Говорить по одному

    Отвечать при поднятой руке

    Не перебивать

    Не дразнить

    Не обижать друг друга


2 этап Основная часть занятия

Интеллектуальная разминка
Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.
Пособия и материалы: мяч.
Действия детей и педагога-психолога: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.

Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

веселый - грустный
бодрый - усталый
довольный - сердитый
спокойный - взволнованный
смелый - трусливый
медленный - быстрый
злой - добрый
радостный - печальный

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть ? Правильно, это эмоции.

Что же такое эмоции?

Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции?

Положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

Где выражаются эмоции? (на лице)

При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

Верно, т.е. при помощи мимики лица.

А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)

«Назови эмоцию»

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх). Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).

Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

(Работа в группах)

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

А теперь, идёмте в круг (хором)

Физкультминутка.

Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья,
Выполняем упражненья:
Руки вверх, на пояс, вниз.
Потянись!
Улыбнись!
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!

А теперь, давайте поиграем:

“Угадай эмоции”

Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

    Ты не любишь мороженое? (Удивление).

    Я злой и страшный серый волк! (Злость).

    Зачем ты меня толкнул? (Обида).

    Как темно в лесу! (Страх).

    Какое теплое море! (Радость).

    Никто со мной не играет (обида, грусть)

Давайте продолжим играть!

« Собери эмоцию» радость, грусть, удивление.

Цель: Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние.

Пособия и материалы: Карточки с изображением эмоций.

Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.

Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание?

« Изобрази эмоцию»

Каждый из группы достаёт из конверта эмоцию и изображает не вербально (позой, мимикой, жестами) наиболее точно и правильно. А остальные должны угадать.

Упражнение «Закончи предложение»

Продолжить фразу: « Я радуюсь, когда…… (наклеить солнышко на лист ватмана)

« Мне грустно, когда….. (наклеить тучку) рядом

Обсуждение в группах. Составление памятки "Секреты хорошего настроения".

Существуют секреты хорошего настроения. Составим их, продолжив работу в группах.

Каждой группе я выдаю по несколько отдельных слов. Составьте из них предложение - секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

Говорить добрые слова .
Делать больше добрых дел .
Никогда не расставаться с улыбкой .
Заниматься любимым делом .

Запомните, пожалуйста, их!

Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?

3 этап

Рефлексия

(Подводится итог.)

- Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мячик по кругу)

- Что было сложно, не понравилось? (синий мячик по кругу)

Цель: Развитие умения определять свое эмоциональное состояние.

Прощание

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Пособия и материалы: Фонограмма «Улыбка».

Действия детей и педагога-психолога: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Тема занятия: «Эмоции и чувства».

Цели и задачи:

развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей;

Оборудование:

Сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, калейдоскоп «Эмоций», раздаточный материал: воздушные шары, краски, альбомные листы с изображением «кляксы»

Методы:

Методики:

Упражнение «Здравствуй», игра «Угадай эмоцию», игра «Повтори фразу», игра «Азбука настроения», игра «Море волнуется раз …», Сказка про «Кляксу», игра «У-у-у-у».

Ход занятия

1. Приветствие.

Цель: снятие напряжения.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети стоят, в кругу взявшись за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

Понравилось вам приветствие?

Что вы чувствовали? (радость, удовольствие).

2.Разминка.

Цель: создание настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.

Игра «Я в кругу люблю...» Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, бананы)». Те, кто любит бананы, должны поменяться местами.

Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Ребята, я сейчас назову удивительные слова – радость, восхищение, спокойствие, восторг.

Как вы думаете, что это за слова?

Что они выражают? (настроение, эмоции).

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какими они бывают, будем учиться управлять своими эмоциями.

3.Основное содержание занятия.

Игра «Угадай эмоцию» .

Психолог: Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

Дети. По выражению его лица.

Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)

Игра «Повтори фразу» .

Психолог: Как еще можно определить настроение человека?

Дети: По его голосу, интонации.

Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду - садочке

Выросла малинка.

Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай один из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом.

(Дети по очереди выполняют задание)

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук.

Дети: Злость.

Психолог: Кислый лимон.

Дети: Печаль

Психолог: Сладкий виноград.

Дети. Радость.

Психолог: Молодцы, ребята!

Игра «Азбука настроения» .

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. .. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется. .. и т. д.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.

Понравилось вам упражнение?

Какие эмоции было приятнее изображать?

Сказка про "Кляксу".

Дети слушают сказку про "Кляксу", и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками по - мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.

"Жила - была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: "Какой ужас!" Какая жирная и некрасивая черная Клякса!" Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала жить в дупле в одиночку. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: "Какая желтая Клякса!"

Тогда она зашла в магазин, купила красной краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: "Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!"

Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: "Какая огромная Клякса в зеленой юбке!" (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)

Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.

В это время пролетала Сова - мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом!). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. "Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! - сказала вежливо Сова ". Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.

Игра «У-у –у –х »

Ребята вы хотите научиться избавляться от своей обиды и злости?

Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух – ух- ух.

У всех получилось?

А теперь представим по другому: берем шарик и надуваем его со всей грустью или злостью и … отпускаем.

Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли сами управлять своими эмоциями?

Что можно сделать, чтобы улучшить свое настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т.д.)

От чего зависит наше настроение?

(оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами)

Рефлексия: «Мне приятно было с тобой общаться…»

Что мы сегодня делали на занятии?

Что нового мы узнали?

САМООНАЛИЗ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Представленное занятие является фрагментом из цикла занятий «Эмоции», направленных на эмоционально – волевое развитие. В нем принимали участие дети средней группы в количестве 6 человек.

Цели и задачи занятия:

создание положительного эмоционального фона в группе;

развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей

развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

формировать навыки рефлексии.

Методы:

Беседа, развивающие упражнения, игры, прием сказкотерапии, арт – терапии.

Методики:

Упражнение «Здравствуй», упражнение «Я люблю всех…», «Мимика, пантомимика»,

Сказка «Два лисенка».

В самом начале занятия было приветствие.

Цель: снятие напряжения.

Затем детям была предложена игра «Я люблю всех…» с целью создания настроя на совместную работу, снижение мышечного напряжения.

Я не просто так выбрала это упражнение, а потому что оно очень нравится детям и они с удовольствием играют в него.

Цель: повторение нового материала, развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.

На этом этапе дети вначале повторили пройденный материал, затем им была предложена * Игра «Море волнуется раз…»

Цель: снятие внутренних зажимов, комплексов.

Затем была работа с карточками.

Цель: дать возможность выделить эмоции и прочувствовать их.

Одни дети работали самостоятельно, другие принимали участие в обсуждении ситуаций.

Затем с воспитанниками была беседа «Культура эмоций и чувств»

На этом этапе воспитанникам была предложена История про мальчика

Также ребята играли в игру «У-У-х» с целью научиться управлять своими эмоциями.

Для закрепления данного этапа занятия воспитанникам была предложена сказка для обсуждения

Цель: учить анализировать, находить выход из сложившейся ситуации.

Рисование эмоций (арт – терапия)

Цель: развитие воображения, умения фантазировать.

Итогом занятия было Упражнение «Дерево настроения»

Цель: выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

формировать навыки рефлексии.

После каждого этапа занятия воспитанники делали выводы, подводили итоги.

Упражнения были подобраны в соответствии с задачами коррекционной работы и данного занятия, учитывались индивидуальные особенности воспитанников.

Доброжелательный тон и похвала способствовали повышению самооценки.

Пыталась продумать структуру занятия, чтобы все части были взаимосвязаны, соблюдались ритуалы начала и окончания занятия. Использовала вопросы открытого характера (проблемные), которые способствовали развитию мышления, речи детей, умения рассуждать.

Смена деятельности способствовала поддержанию интереса и активности детей.

В ходе занятия дети проявляли активность, заинтересованность.

Считаю, что задачи были реализованы в полной мере. Этому способствовало активное поведение детей на занятии, подбор упражнений в соответствии с возрастом.

Готовые конспекты и подробные отчёты о проведении тематических занятий и НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. Положительные примеры игр и упражнений на эмоционально-личностное развитие. Полезные советы по наглядному рассматриванию ситуаций, связанных с выражением различных человеческих чувств. Занятия, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.

Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1703 .
Все разделы | Эмоции. Конспекты занятий, НОД на тему настроения, чувств, эмоций

Конспект НОД «Органы чувств - пять помощников человека» Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека. Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего мира. Задачи Совершенствовать знания детей об органах чувств . Дать представление о значении каждого органа для жизнедеятельности...

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций » подготовила практический психолог Брыжак Ю.В. Успенка, 2019г. Конспект занятия «Детский мир...

Эмоции. Конспекты занятий, НОД на тему настроения, чувств, эмоций - Занятие по изодеятельности «Путешествие в страну настроений»

Публикация «Занятие по изодеятельности «Путешествие в страну...» Тема: «Путешествие в страну настроений» Задачи: Воспитывать умение находить способы преодоления плохого настроения, чувство эмпатии (сопереживания, умение слушать друг друга. Развивать фантазию и творческое воображение. Продолжить знакомство с эмоциональной характеристикой...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Утро сегодня выдалось пасмурным и серым. И чтобы не грустить клоун Ах отправился навестить своих друзей ежика и белочку. Здравствуй ежик, давно мы с тобой не виделись. Давай поиграем с тобой в прятки. "Не могу", - ответил своему другу еж. "Я заготавливаю яблоки на зиму"....

Мы с ребятами решили выяснить, что такое Доброта? И отправились для этого в чудесную страну "Эмоций". В стране "Эмоций" мы встретили веселого клоуна Ах. Он рассказал, что зовут его так потому, что он всему удивляется:"Ах, какое небо голубое! Ах, какой быстрый у меня конь!" Ах...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Мир эмоций» для старшей и подготовительной групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» Конспект Тема: «Мир эмоций» Педагог - психолог: Вокуева В.И. п. Березово 2019 г Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательный Возрастная...

Эмоции. Конспекты занятий, НОД на тему настроения, чувств, эмоций - Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну весёлого настроения»

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в Страну весёлого настроения» Цель: Формировать представление о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на его...


Это открытое занятие проводилось в феврале 2018 года на день Открытых дверей в Реабилитационном Центре "Детство" участники - 6 детей с особенностями развития в возрасте 5-6 лет Цель данного занятие: познакомить детей с базовыми эмоциями. Ход занятия: 1. Каждому ребёнку...

29 11.2016

Цель занятия: изучение базовых эмоций человека, понятие эмоций, знакомство с разными проявлениями эмоций, лучшее понимание себя.

Необходимые материалы : цветок из бумаги или любого другого материала, цветная бумага, клей, альбомный лист или листок картона, игрушка-ежик, кукла-фея, заготовленные листочки со смайликами-эмоциями или картинками лиц.

Возраст ребенка: 3-4 года.

Проводит: мама или папа, бабушка, дедушка и т.д. Можно проводить такое же занятие сразу с несколькими детками – так будет веселее и интереснее всем.

План комплексного занятия

  • Начало занятия — приветствие:

С добрым утром! С новым днем!

Вместе песенку поем!

Улыбаемся мы солнцу,

Ну-ка, выгляни в оконце!

К небу протяни ладошки!

Поиграем мы немножко!

(расстилаем перед ребенком коврик и вместе «летим» в сказочный мир)

  • Музыкальная часть – песенка на тему эмоций – «Наша Таня громко плачет»

(Музыкальный трек есть, можно просто включить его. Но, дорогие мамочки, я искренне прошу вас подпевать! Наши детки очень любят это, даже если нам кажется, что у нас нет слуха/голоса, и т.д. Детишки лучше знают, и всегда готовы слушать мам! Пробуйте, и у вас непременно все получится!).

Ходим по кругу, изображаем то, что поется в песенке.

После песенки задаем малышу вопросы:

— Как ты думаешь, что произошло с девочкой?

— Почему она плакала?

— А если ты теряешь любимую игрушку, что ты делаешь?

(Помогаем ребенку найти ответы, подсказываем – девочка расстроилась, ей было грустно, и ты тоже плачешь, когда теряешь игрушку).

— А что ты делаешь, когда находишь игрушку? (радуюсь, смеюсь)

Малыш, все это называется словом «эмоция».

  • Поделка по теме

— Посмотри, сыночек (доченька), мы с тобой прилетели на сказочную полянку. Ух ты, здесь растет цветочек! (показываем цветок. Предварительно наклеиваем на сердцевину цветка точки-глазки и перевернутую улыбку – уголками вниз).

— Ой, а что это с нашим цветочком? (провоцируем ребенка, чтобы он отвечал – грустный, невеселый, печальный, плачет и т.д.).

— С ним что-то случилось… Ааа, наверное, он расстроился из-за того, что совсем один на полянке! У него ведь нет друзей! Давай поможем ему найти верного друга!

Предлагаем малышу лист бумаги и предварительно вырезанные заготовки – лепестки, сердцевинка, палочка-стебелек. Вместе склеиваете цветочек. На сердцевинку тоже наклеиваете глазки и настоящую улыбку. В это же время незаметно для ребенка переклеиваете улыбку уголками вверх уже и первому цветочку.

— Погляди, наш цветочек заулыбался! Теперь у него есть друг! Здорово!

Хлопаем в ладошки, улыбаемся, приветствуем друзей. Можно задать попутно вопросы о дружбе типа:

— А кто у тебя самый лучший друг? Как он тебе улыбается? И т.д.

  • Физкульт-минутка

Песенка «Если с другом вышел в путь» — под нее маршируем, потом бежим, затем взбираемся на лесенку. Предварительно на вершине лесенки, на другом конце комнаты и в разных углах прячем «улыбки» на маленьких листочках бумаги. Можно предложить ребенку путь по сенсорному коврику или по выложенной ленточке-дорожке.

Объясняем малышу, что нужно делать, и показываем. А улыбки собираем в большую корзинку или шляпу.

-Ух ты! Как много улыбок у нас в корзинке! Посмотри, Мишенька!

(аккуратно надавите на резиновую игрушку-пищалку, чтоб ребенок не видел).

— Тссс! Слушай, кто-то плачет, что ли? Ой, посмотри, тут, кажется, письмо для нас!

(открываете конверт с заранее написанной сказкой).

— Мишенька, а здесь – сказка про ежика! Давай-ка послушаем!

  • Разыгрывание сказки в песке или театр с элементами заданий

(Читаете сказку ).

Сказка «Как ежик искал свой дом»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был маленький Ежик. Он очень любил маму и папу, а еще – рисовать и смотреть мультики. Ежик был всегда веселый и радостный, улыбался и смеялся.

Но однажды над домиком Ежика и его родителей пролетал злой колдун. Он увидел веселого Ежика, разгневался и утащил в свою мрачную страну. Но самое страшное – он заколдовал Ежика, и тот совсем перестал улыбаться. Но не только улыбаться – теперь Ежик не умел смеяться, удивляться, грустить, раздражаться и даже злиться. Колдун украл все его эмоции.

(показываем ежика)

Целый день Ежик сидел на песчаном пляже с каменным лицом (изображаем такое лицо).

Он очень хотел вернуться домой, к маме и папе. Но не знал дороги.

И тут к нему подошла добрая фея.

— Здравствуй, Ежик! – улыбнулась она.

— Здравствуй! – спокойно ответил тот.

— Я знаю, как снять с тебя чары и вернуть домой!

— Правда? – вздохнул Ежик. – Ты мне поможешь?

— К сожалению, одной моей силы не хватит. Но я точно знаю, кто нам сможет помочь. Это … (называем имя ребенка). Давай-ка его попросим!

— Помоги, пожалуйста! – попросил Ежик.

— Что, сыночек (доченька), поможешь Ежику расколдоваться и найти дом?

— Да!

— Тогда в путь!

— Сначала мы должны найти все эмоции, — объяснила фея. – Колдун их спрятал. По всей пустыне. (показываете холмики в песочнице. Малыш погружает руки в первый холмик, и находит картинку с первой эмоцией).

— Ух ты! Как думаешь, что здесь нарисовано?

— Радость!

— А ты покажешь, как надо радоваться? (ребенок показывает).

Ребенок по очереди находит картинки с грустью, обидой, злостью, удивлением и т.д. Изображает каждую эмоцию.

— Ура! Мы нашли все спрятанные эмоции! Теперь Ежик может вернуться домой!

(ставим в песочницу игрушечный домик, ведем Ежика к нему).

— Какой ты молодец! Помог Ежику снова улыбаться и найти свой дом!

Ежик кланяется помощникам.

Все улыбаются.

  • Итоги, песенка-завершение занятия

Итак, сегодня мы сделали так много всего – познакомились с эмоциями, помогли цветочку найти друга, а ежику – вернуться домой! Здорово!

Давай-ка хорошенько потянемся и споем песенку:

Мы сегодня полетали,

И с цветочком поиграли,

Домик Ежика искали,

А еще мы танцевали!

Знаем мы теперь, мой друг,

Что эмоция – наш друг!

Каждый день мы с ней живем,

Дружно песенку поем!

Мы смеемся и грустим,

Обижаемся, шалим,

Плачем, радуемся, злимся,

А еще мы веселимся!

Впереди неблизкий путь,

Надо отдохнуть!

(Помогаем малышу расслабиться – тянем ручки вверх, вдох, на выдохе опускаемся вниз, повторяем. В самом конце можно предложить крохе просто минутку полежать с закрытыми глазами, представив, что он уснул. Плавно выходим из расслабления).

(заканчиваем занятие)

Вам понравилось наше занятие? Обязательно поделитесь с теми, кому оно тоже будет интересно! Подписывайтесь на наши новости и не пропускайте новые увлекательные игры для детей! До новых встреч!