Конспект занятия по фцкм подготовительная группа. Конспект занятия по фцкм в подготовительной группе

Жанна Казанцева
Планирование по ФЦКМ к программе «От рождения до школы» в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность «Познание»

/формирование целостной картины мира, расширение кругозора/

Сентябрь

Предметное окружение Предметы помощники»

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Явления общественной жизни "Дружная семья»

Цель:Систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

[Ознакомление с природой "Планета Земля в опасности!»

Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть, которого покрыта водой. Кроме воды есть суша, на которой обитают люди и животные. Им всем нужна чистая вода и чистый воздух. Чтобы спасти нашу планету от загрязнения нужно с детства любить природу, изучать ее и правильно с ней обращаться.

Явления общественной жизни "Как хлеб на стол пришел»

Закрепить знания о различиях между городом и селом. Дать представления о профессиях людей работающих в сельском хозяйстве. Уточнить представления о труде хлеборобов.

Октябрь

1 неделя 02.10.2013г

Предметное окружение

«Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что дала человеку природа. Что он придумал сам)

2 неделя 09.10.2014г

Явления общественной жизни

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам, к окружающим.

3 неделя 16.10.2013г

Ознакомление с природой

«Простые и ценные камни в природе»

Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности. Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор, показать иллюстрации изделий из ценных камней.

4 неделя 23.10.2013г

Явления общественной жизни

«Москва – столица России»

Формировать у детей понятие о Москве, как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Кремля, гербом и гимном Москвы. Познакомить с пословицами о Москве. Формировать чувство гордости за свою Родину. Музыка

пение Г. Свиридова

«Песня о Москве»

5 неделя 30.10.2013г

Явления общественной жизни

«Достопримечательности Москвы»

Дать детям представление о Москве, как о культурном центре России.

Ноябрь

1 неделя 06.11.2013г

Предметное окружение

«Путешествие в прошлое книги"

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

2 неделя 13.11.2013г

Явления общественной жизни

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, любит детей).Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

3 неделя 20.11.2013г

Ознакомление с природой «Сравнение рыб и лгушек»

«Как зимуют лягушки»

Формировать у детей обобщенные представления: рыбы - водные обитатели, лягушки- обитатели воды и суши. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, образе жизни в разные сезоны.

4 неделя 27.11.2013г

Явления общественной жизни

«Государственная символика России» Познакомить детей с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Дать сведения об истории возникновения герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Декабрь

1 неделя 04.12.2013г

Предметное окружение

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает различные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

2 неделя 11.12.2013г

Явления общественной жизни

«Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания и оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважения к людям, создающих их.

3 неделя 18.12.2013г

Ознакомление с природой Экологическая акция

«Сохраним елку- красавицу нашего леса»

Познакомить с плакатом, как с особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения.

4 неделя 25.12.2013г

Явления общественной жизни «Их имена знает весь мир»

Дать детям представления о россиянах, прославивших свою страну (А. Пушкин, П. Чайковский, М. Ломоносов) Рассказать, как чтят память людей прославивших свой город и страну.

Январь

1 неделя 15.01.2014г

Предметное окружение «Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

2 неделя 22.01.2014г

Явления общественной жизни «Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

3 неделя 29.01.2014г.

Ознакомление с природой «Как белка, заяц и лось проводят зиму»

Формировать у детей представление о том, как животные проводят зиму в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Февраль

1 неделя 05.02.2014г

Предметное окружение Викторина «В мире материалов»

Уточнить знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

2 неделя 12.02.2014г

Явления общественной жизни «Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов и дедов. Братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

3 неделя 19.02.2014г

Ознакомление с природой «Цепочки в лесу»

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

4 неделя 26.02.2014г

Явления общественной жизни «Русские праздники и традиции»

Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в веселые игры.

Март

1 неделя 05.03.2014г

Предметное окружение «Знатоки»

Закреплять представление о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека развивать интерес к познанию окружающего мира.

2 неделя 12.03.2014г

Явления общественной жизни «Мое Отечество Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

3 неделя 19.03.2014г Ознакомление с природой

«Что мы знаем о птицах»

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах, как о наземно – воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

4 неделя 26.03.2014г

Явления общественной жизни «Я- гражданин России»

Объяснить значение понятий: имя, фамилия, отчество. Уточнить, когда ими пользуются. Закрепить знания детей о том, что означают имена. Дать представление о том, что все живущие в России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено В конвенции о правах ребенка.

Апрель

1 неделя 02.04.2014г

Предметное окружение «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя 09.04.2014г

Явления общественной жизни «Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

3 неделя 16.04.2014г

Ознакомление с природой «Зеленая служба» Айболита» Весенний уход за комнатными растениями.

Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние. Уточнить представление о том, что бывают светолюбивые и теневыносливые растения; влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Учить детей делать весеннюю перевалку растений.

4 неделя 23.04.2014г

Явления общественной жизни «Кто защищает людей»

Расширить представление о людях героических профессий- военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Систематизировать знания об опасных ситуациях.

5 неделя 30.04.2014г

Явления общественной жизни «Мы – пешеходы»

Уточнить значения некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том. Что в городе все движение подчиняется особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.

Май

1 неделя 07.05.2014г

Явления общественной жизни «Этот День Победы»

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей страны.

2 неделя 14.05.2014г Предметное окружение

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.

3 неделя 21.05.2014г

Ознакомление с природой «Земля, с днем рождения тебя!»

Уточнить представления детей о жизни на Земле. Воспитывать чувство гордости за свою планету. пробуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

4 неделя 28.05.2014г.

Явления общественной жизни «К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Воспитатель: Кожевникова Оксана Александровна

МДОБУ №32 г. Оренбург, ул. Монтажников д 8

Цель: Формирование у детей интереса к традиционной народной культуре, обычаям прошлого, в процессе изготовления куклы - оберега.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей использовать в речи краткий и распространённый ответы; Формировать интерес к народной кукле; Расширять кругозор детей о применении тряпичной куклы как оберега в старину и в наши дни.

Развивающие: Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности; углублять представления детей о предметах и материалах из которых они изготовлены: глина, солома, дерево, ткань; совершенствовать связную речь, диалогическую речь; Закрепить навыки использования алгоритма в процессе создания куклы из ткани

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к предметам, созданным руками человека

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций старинных кукол, беседа о куклах оберега, просмотр презентации изготовление тряпичных кукол

Материал и оборудование: куклы разных видов и размеров, обручи (болото), дуги(лес), ткань, вата нитки (заранее нарезанные), ножницы.

Ход занятия:

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас сегодня необычного?

Дети: В группе много гостей.

Воспитатель: Они к нам пришли с другого детского сада, посмотреть на нас, и. Что нужно сделать, когда гости приходят?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ну конечно, давайте поздороваемся со всеми гостями.

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Или мне показалось, что кто - то постучался?

(воспитатель выглядывает за дверь и заносит куклу-оберег)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, откуда пожаловала к нам такая красивая кукла?

Дети: Из магазина, или с фабрики

Воспитатель: Давайте мы ее спросим, может она сама нам расскажет, откуда она и как ее зовут?

Дети: Давайте

Воспитатель: Она говорит, что ее зовут Маша. Она к нам приехала из волшебной страны «Кукляндии». Как вы думаете кто живёт в этой стране?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Да, там много разных кукол. А ещё там можно узнать о куклах, с которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше?

Дети: Нет.

Воспитатель : Может ты нам, кукла Маша расскажешь, какие раньше были куклы? С удовольствием! Не только расскажу, но и провожу вас в волшебную страну Кукляндию. Но для этого нужно попасть в волшебство. Давайте встанем в круг, посчитаем сколько нас человек отправляется в путешествие закроем глаза и скажем: «1,2,3, в волшебство нас окуни!»

II часть (основная).

Воспитатель : Куда это мы с вами попали? И куда идти дальше? Вы ничего не видите?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: Правильно стрелки, наверное это указатель, как нам двигаться дальше. Прежде чем нам отправиться дальше, я думаю,что у нас на пути будут препятствия, нам легко будет их преодолеть,если мы будем осторожны и внимательны. Что вы видите?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: По какой мы с вами пойдём? И почему? Ну конечно по той которая короче, чтобы быстрее добраться до нашей страны Кукляндии. Проходите, вспомните правило не толкайтесь. Ребята смотрите дальше болото. Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч. Будьте внимательны, чтобы не провалиться в болото, впереди лес нужно пролезь через густую чащу леса (пролезть под дугой).

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну «Кукляндия» Сколько здесь много кукол. Но брать их ребята нельзя, они все волшебные. Ребята, а вы хотите узнать какими куклами играли раньше в старину.

Дети: Да.

Воспитатель : А как мы можем это узнать сейчас.

Дети: Через интернет, из книги, сходить в музей

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее я вам сейчас покажу информацию из интернета о старинных куклах, и из чего они изготавливались. (Презентация).

Воспитатель: Давным, давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой. Вы видите сейчас таких кукол в магазине? Но зато их можно увидеть в музеи. Посмотрите она похожа на современную куклу? Давайте найдём сходства и отличия кукол.

Дети: У старинной куклы нет рук, ног, не красочная, изготовлена из дерева, Воспитатель: она значит какая?

Дети: Деревянная

Воспитатель: Современная сделана из пластмассы, искусственные волосы, её можно купать, расчёсывать, одевать, раздевать, сами поют, разговаривают), Ребята, ещё раньше были куклы из глины. Люди лепили кукол из глины и раскрашивали угольками. Когда появились искусственные краски народ стал раскрашивать кукол красками. Они стали яркими и красивыми. А как вам кажется эти куклы сохранились и до наших дней.

Дети: Да

Воспитатель: Правильно сохранились, но ими не играют, они служат для украшения. Что это за куклы?

Дети: Дымковская, филимоновская.

Воспитатель: Эти куклы из чего изготовлены?

Дети: Из глины

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Глиняные.

Воспитатель: Ребята посмотрите и догадайтесь а из чего сделана эта кукла?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Да раньше были даже соломенные куклы. Люди собирали солому, затем варили её, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, потом скручивали её, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла. Ребята, а с соломенной куклой интересно играть?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Не прочная, ломается, нельзя раздеть, одеть.

Воспитатель: Правильно, но прошло много лет и человек придумал другую куклу. Как вы думаете из чего она сделана?

Дети: Из ткани

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Тканевая,

Воспитатель: Молодцы. Но раньше ткань называли тряпочка, и эту куклу прозвали Тряпичная. Только эта кукла не обычная. Что в ней не обычного? (Нет лица - безликая, сделана своими руками) но самое главное, что эта кукла -оберег. Что такое оберег? (значит оберегать, защищать). Эта кукла оберег ставилась в передний угол дома, чтобы все её видели, а потом передавалась от мамы к дочери, они были наделены силой, энергией семьи и помогали от разных бед, приносили в дом счастье. Вот какая интересная история о куклах. Все куклы сделаны из каких материалов?

Дети: Из разных

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какими куклами играли раньше

Дети: Деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная.

Воспитатель: А какая кукла вам запомнилась больше всего? (Ответы детей) А мне понравилась кукла оберег, которая пришла к нам в гости, вот если бы у меня была бы такая кукла, которая оберегала мою семью от всех бед, болезней, и в моём доме было бы только счастье, радость.

Ой, наша гостья затерялась среди современных кукол. Давайте мы ее найдем.

Вот, она! А как нам быть, кукла одна, а нас много?

Дети: Сделать самим.

Воспитатель: Давайте мы попробуем сами изготовить таких кукол, которые будут вас оберегать, но для начала нам надо вернуться из волшебной страны в группу, нам нужно пройти те же препятствия, вспомним, как мы сюда шли? Какие препятствия прошли? Мы должны идти все дружно, не убегать далеко друг от друга, путь далёк. (Прошли) А ведь мы всё ровно ещё в волшебстве, какие слова нам нужно сказать, чтобы оказаться в д/с? произнесём волшебные слова, чтобы вернуться в группу. Какие волшебные слова вы знаете? «1, 2, 3, в группу нас верни». Вот мы и в группе, посмотрите все вернулись ни кого не потеряли, не забыли? (Посчитаем количество). Предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить нашу пальчиковую гимнастику «Любимые куклы»

Куклам платья дружно шили,

Кукол очень мы любили,

Долго нитки продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

III часть.

Воспитатель: Отдохнули? Ну что начнём делать куклу оберег? А вы знаете? как делать? А давайте посмотрим как она делается. Сели за стол. (На доске алгоритм изготовление куклы.)

Технология процесса

1. Для изготовления возьмем цветную ткань.

2.Аккуратно положим на середину квадрата вату в виде шарика.

3. Затем соединим 1 уголок с другим, как мы это делали с бумагой.

4.Ватный шарик останется пот тряпочкой.

5. Взять шарик и перетянуть нитью туго, и завязать на узелок.

6. . Это и есть основа куклы.

7. Затем взять белую ткань прямоугольной формы, положить на голову и тоже завязать на узел, а края оставить.

8.. Для того чтобы сделать кисти рук, необходимо завязать края белой ткани. При формировании головы куклы обратить внимание на то, что сборки образуемые лоскутком, следует заложить таким образом, чтобы лицо оставалось гладким.

4. А теперь можно одеть куклу. Повяжем косынку и опять затянем нитью на уровне шеи.

Воспитатель: Покажем кукле Маши свои куклы,обереги. Каждая кукла не похожа ни на одну куклу, потому что каждый из вас вложил в неё свою любовь, душу.

Раньше куклы были без лица, безликие, а сейчас ребята кто хочет, нарисуйте куклам лицо. Молодцы, какие замечательные куклы у вас получились, не хуже чем у наших прабабушек. Давайте теперь прижмём свою куклу оберег к своей груди, чувствуете как она вас уже оберегает? Расскажем Маши, что запомнилось больше всего на занятии? О чём хотите рассказать дома? Что ещё хотите узнать? Кто хочет сделать такой же оберег своей бабушке, или маме, сестрёнке, папе? А у нас, где они будут храниться?

Дети: В группе

Воспитатель: Давайте придумаем имена своим куклам. Будем бережно обращаться с ними, а они будут оберегать нас, приносить счастье, радость и удачу

Ребята, давайте попрощаемся с Машей и отправимся играть с нашими новыми куклами

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ Школа №1373 корпус№4

ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Конспект открытого занятия для детей в подготовительной к школе группе.

Образовательные области : познание,

коммуникация,

труд.

Составила и провела воспитатель:

Ким Татьяна Вячеславовна

2013 год

Цель:

Систематизировать знания о труде взрослых, о профессиях. Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Знакомство детей с разными профессиями, беседа о сущности той или иной профессии, о том кем они хотят стать и почему. Чтение рассказов о людях и их добрых делах. В.Маяковский «Кем быть». Воспитание трудолюбия, доброты к окружающим и уважение к труду людей.

Используемый материал

Картинки с изображением людей различных профессий и инструментов. Обручи, бубен, мяч. Картинки – ребусы: «Найди инструмент», цветные карандаши, конверт с письмом от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию.

1. Станет дворник на заре

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор уберёт.

И песком посыплет лёд.

2 . Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без никакой задоринки.

3 . Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

Кашу, щи и винегрет.

4. Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач ребятам - друг.

Воспитатель : Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей .

Воспитатель : Да, речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия?

Дети : Дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Какие профессии вы ещё знаете?

Ответы детей .

Воспитатель : А как вы думаете, какая профессия самая важная?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отвечая на этот вопрос, мнения наши разошлись. Чтобы прийти к общему выводу, давайте с вами поиграем.

Я буду спрашивать, «Что было бы, если бы..? А вы станете отвечать.

Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Ответы детей

Что было бы, если бы не было поваров? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было строителей? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было то воспитателей? Ответы детей.

Что было бы, если бы не было парикмахеров? Ответы детей.

Воспитатель: Значит можно сделать вывод: «Все профессии нужны, все профессии важны».

У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

Железная сестрица зубаста и остра,

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.

(пила)

Скручена, связана, под дуб посажена,

По двору пляшет. (метла)

Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы)

Птичка невеличка, носик стальной а хвостик льняной. (иголка с ниткой)

Как одним словом можно назвать пилу, метлу, ножницы, молоток и иголку с ниткой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, для того чтобы человек работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра: «Кому, что нужно».

Воспитатель выбирает 3 водящих, раздаёт им карточки с изображением парикмахера, строителя, врача. Ведущие встают в обручи, а остальные дети берут по карточке с

изображением инструмента и бегают вокруг стола под звук бубна. Когда бубен остановится, дети определив кому нужен этот инструмент, быстро становится около ребёнка «изображающему» данную профессию.

Молодцы, ребята, вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

А сейчас ребята, я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру: «Кому принадлежит фраза?» Я называю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии, мог сказать данную фразу.

1. Как вас постричь? Чёлку подлиней или покороче? (парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. (учитель)

3. Бригада, несите кирпичи, цемент несите, нужно залить бетон. (строитель)

4. Откройте рот пошире скажите а..а..а.. (врач)

5. У меня сегодня вдохновенье, сейчас я нарисую пейзаж. (художник)

6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку, белые или чёрные? (портной)

7. Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (продавец)

Молодцы, дети вы все правильно отгадали профессии.

Физкультминутка.

Раз подняться, потянуться. Два нагнуться разогнуться.

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре, руки шире, пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Незнайки. Это письмо адресовано вам детям. Давайте я раскрою и прочитаю, что он нам пишет. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что сегодня у вас очень интересное занятие о профессиях. Я тоже всё знаю о профессиях, и даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий. Ребята, но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим.

1. Повар приготовил вкусный дуб. (суп)

2. К больному пришёл грач. (врач)

3. Садовник поливает цветы из шейки. (лейки)

4. Портной сшил плач. (плащ)

Дети, вы все большие молодцы, что правильно исправили ошибки Незнайки.

Незнайка очень любит игры с мячом и игру «ЧТО ДЕЛАЮТ... ?». А вы хотите поиграть в такую игру? Я буду называть предметы, а вы ответите, что этими предметами или инструментами делают, или какие действия этими предметами совершают.

Воспитатель : ножом Дети: (режут) пилой (пилят) лейкой (поливают) метлой (метут) топором (рубят) половником (наливают) лопатой (копают) иглой (шьют) ножницами (вырезывают) расческой (расчесывают) в кастрюле (варят) на весах (взвешивают) градусником (измеряют температуру) в сковороде (жарят) карандашами (рисуют) клеем (клеят) кисточкой (красят).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо подбирали нужные слова.

Незнайка нам прислал ещё какое-то задание. Оказывается, он нарисовал несколько предметов и один инструмент на одном и том же месте. Так как у него не хватило бумаги. Ваша задача найти этот инструмент и раскрасить его цветным карандашом.

Ну, что все готовы выполнить? Тогда приступаем.

Самостоятельная работа детей.


Анализ выполнения задания.

Дети показывают, какой инструмент они раскрасили и объясняют, людям какой профессии он нужен.

Воспитатель: Для выполнения разных работ нужны разные инструменты, а они с неба не падают их кто-то делает и люди этих профессий тоже нужны. Но чтобы изготовить инструменты их должен кто- то придумать. Одни люди придумывают инструменты, другие их делают, третьи ими пользуются. За какое бы дело не брался человек,

он должен выполнять это дело хорошо, на совесть. И доводить начатое до конца. Вы знаете такую пословицу: «Труд, украшает человека, а лень портит».

Кто сможет объяснить смысл этой пословицы?. Ответы детей.

Воспитатель : Да ребята, правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Так как любая работа приносит людям пользу. И мы уже чётко знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Ольга Медоварова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЦКМ

Тема : «Природа и пирамиды» .

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе между ее обитателями, условиями их существования.

Подводить детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Задачи :

Познакомить детей с «экологическими «пирамидами.

Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Развивать умственные способности детей : умение рассуждать, сравнивать, делать выводы

Воспитывать разумное поведение по отношению к природе.

Словарная работа : хищники, травоядные, пирамида, равновесие, природа.

Предварительная работа : беседы о жизни диких животных, чтение книг экологической тематики, наблюдения в природе, изготовление пособий в форме пирамид по временам года и сообществам : лес, луг, болото, водоем, занятия экологической направленности.

Материал. Письмо Незнайки, конверт, ножницы, пирамидка-игрушка, 2 макета пирамид, 2 таблицы с изображением зубастой пасти и травы.

Ход занятия.

В начале занятия почтальон (сотрудник детского сада) приносит письмо.

Вам письмо.

Воспитатель. «Интересно, от кого это письмо» . Читает.» Детский сад. Детям подготовительной группы . «Это нам. Так, обратный адрес : Цветочный город, Незнайка. Что же он нам пишет? (если в группе есть читающие дети , то письмо читает ребенок)

Письмо : Дорогие. Дети! Вы очень хорошо рассказали мне, что такое «лес» . Но мне страшно туда идти. Я боюсь зверей. Помогите мне. Незнайка.

Ребята, поможем Незнайке?

Не всех зверей в лесу надо опасаться. Есть хищники и … (дети досказывают : травоядные.)

Ребята, вспомните, кто такие «Хищники» ?

Хищники-это животные, которые питаются мясом.

А каких животных мы называем травоядными?

Травоядные-это животные, которые едят траву.

Хищников мы обозначим вот такой зубастой пастью. Иди, Алина, расставь здесь картинки с изображением хищников, а а Андрей отыщет картинки с травоядными животными и поставит под этим значком (нарисована травка) .

Пока дети выполняют задание. Воспитатель рассказывает и показывает жестами.

В природе между численностью животных существует подвижное равновесие. Хищных животных должно быть всегда меньше, чем травоядных. Кого должно быть больше : зайцев или волков? Почему?

Зайцев должно быть больше, чем волков. Если зайцев будет меньше, волкам нечего будет есть.

Правильно, молодцы!

Ребята, уже выполнили свое задание. Алина, картинки каких животных ты поставила?

Я поставила лису, волка, медведя.

Хорошо. Ребята, все правильно она сделала?

Давайте еще раз назовем этих животных одним словом

Это хищники.

А может кто-то еще назовет хищных зверей из нашего леса.

Дети называют куницу, рысь.

Молодцы. А теперь ты, Андрей, каких зверей нам назовешь?

- Это животные травоядные : заяц, белка, кабан, лось.

Хорошо. Ребята, правильно он выполнил задание?

Давайте еще раз назовем этих животных одним словом.

Травоядные.

А кто сможет назвать еще травоядных животных, которые водятся в нашем лесу?

Мыши, хомяки, бобры…

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки природы.

Физкультминутка.

Зайцы скачут : скок, скок, скок! (прыжки на двух ногах)

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают (приседания)

Не идет ли волк?.

Раз-согнулся, разогнулся (наклоны)

Два –нагнулся, потянулся.

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)

Головою три кивка.

А теперь сядем так тихо, чтобы вас волк не услышал.

Смотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает детскую пирамидку) Что это?

Пирамидка.

Правильно. Внизу пирамидка больше, а кверху все меньше и (дети добавляют : «Меньше» ).

Давайте нарисуем пирамиду в воздухе. На какую геометрическую фигуру она похожа?

На треугольник.

А вот отношения между хищниками и травоядными тоже можно представить в виде «экологической» пирамиды. Смотрите : зайцы едят что?

Воспитатель показывает в основании полоску с травой.

Много или мало травы съедает каждый заяц?

Значит, кого должно быть дольше : зайцев или травы?

Правильно. Поэтому мы траву помещаем в основание пирамиды, а зайцев повыше.

А чем питается волк?

Зайцами.

А, чтобы волку быть сытым и сильным, достаточно съесть одного зайца или больше?

Значит, кого должно быть больше : волков или зайцев?

Воспитатель обобщает : чтобы всем хватило еды, травы должно больше, чем зайцев, а зайцев больше, чем волков.

А я вам принесла еще одну «экологическую» пирамиду. А вот все ли в ней правильно?

Давайте вместе прочитаем.

Дети читают хором : колоски, сова, мыши.

Если детям трудно объяснить, задаю вопросы : Кто ест колоски? Много или мало колосков съедает каждая мышь? А чем питается сова? Сове, чтобы быть сытой нужно съесть одну мышку или много?

Кто сможет исправить эту пирамиду?

Дети поправляют.

Воспитатель обобщает : Чтобы всем хватило еды, колосков должно быть больше, чем… (дети договаривают) мышей, а мышей должно быть больше, чем…сов.

А сейчас мы с вами построим живую пирамиду. Ребята со второго ряда будут морковки. Андрей. Яна. Илюша и Саша-зайчики, Денис будет волком.

Кого у нас больше?

Морковок.

-«Морковки» похлопали.

Поменьше у нас.

Зайчиков.

Зайчики, попрыгали.

Волк, порычи.

Вот какая экологическая пирамида получилась.

Ребята, а может нужно уничтожить всех хищников? В лесу останутся только травоядные, не нужно будет Незнайке никого бояться?

Дети рассуждают.

Одно время люди таки думали, и перебили почти всех волков, считая их вредными зверями. Травоядных расплодилось очень много, они стали больше болеть, им не хватало корму. Люди нарушили экологическое равновесие в природе. Ведь хищники съедают слабых и больных, а сильного и здорового, например, зайца не так-то легко догнать. Поэтому волков сейчас называют «санитарами» леса. В природе все мудро устроено. А Незнайке мы нарисуем, как нужно себя вести в лесу.

Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Тема: «Вулкан» Программные задачи: Образовательные Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект итогового мероприятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые» Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему «Насекомые» Выполнил:.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мужчины и женщины в семье» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Семья». Задачи: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

МБДОУ "Детский сад №31" г. Петропавловск-Камчатский

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Осень –краса природы»

Иванова Майя Валентиновна

воспитатель

Цель:Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени, название осенних месяцев.

Образовательные

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью;

Подвести детей к пониманию, что средства художественной выразительности (стихи, музыкальные произведения, картины) могут выражать определённое настроение;

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования эстамп с использованием растительных элементов (пекинская капуста);

Развивающие

Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

Воспитательные

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе;

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительная работа:

Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды,

Наблюдения за изменениями в природе,

Отгадывание загадок об осени,

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»,

Беседа о перелётных птицах; о подготовке животных к зиме;
- Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий «перелётные птицы», «урожай»;

Заучивание стихов, отгадывание загадок

Ход проведения занятия:

В гости к детям приходит Осенинка.

Осенинка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Осенинка.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (М. Ивенсен)

Вы конечно же догадались о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

Осень-это очень непостоянное и разнообразное время года. То согреет нас солнышко, то польют проливные дожди, а то и засыплет мелким колючим снегом. А давайте отправимся с вами в путешествие во время года осень.

(дети вместе с Осенинкой отправляются в путешествие).

Осенинка: Посмотрите, сколько красивых листочков кружится в воздухе, но листики не простые, а волшебные. И сейчас мы проверим их волшебство.

(на листиках написаны названия и Осенинка предлагает коснуться одного из листиков)

Блок«Братья-месяцы»

Осенинка: А вот и братцы осенние месяцы. Давайте назовём по порядку их имена (дети называют)

(Затем появляется слайд с изображением месяца сентябрь)

Сентябрь:

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

Принёс сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком.

В сентябре осень называют ранней. Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей)

(сменяет слайд с сентябрём слайд с изображением октября)

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад

Наблюдают листопад.

Ребята, а какого цвета бывают листья осенью? (ответы детей)

(слайд сменяет месяц-ноябрь)

Нынче осень стала строже,

День все чаще непогожий.

То жжёт мороз, то ветер плачет

Медведь в берлогу ляжет спать

Жди-к нам зима,шагает значит.

А какую народную пословицу вы знаете про месяц ноябрь? (ответы детей)

Д/игра «Расставь месяцы на свои картинки»

Затем детям предлагают составить рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

Д/игра «С какого дерева листочек?»

Блок «Приметы осени»

Ребята, посмотрите, по небу плывут облака. В них спрятались признаки осени. Давайте нажмём на них и посмотрим. Что вы можете рассказать об этом признаке (аналогично с другими картинками).

На экране появляются картинки с изображением признаков осени. Детям предлагают рассмотреть картинки и назвать признаки осени.

Д/игра «Времена года»

Д/игра «Чья тень?»

Блок «Весёлый листочек»-физминутка

Блок «Осень в стихах и красках».

Воспитатель:

Вы рассказали об осени с помощью простых слов. А если о ней захочет рассказать поэт, художник, композитор. Как он это сделает? (ответы детей)

Послушайте, как красиво написал об осени поэт Фёдор Иванович Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Очарование и поэтичность нашей природы полюбил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он особенно любил осень, она его восхищала, вдохновляла. Большое количество своих произведений Пушкин написал именно в это время года.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец, и золото одетые леса.

Не только поэтов, но и художников вдохновляла осень. Вглядитесь в эти репродукции русских художников. Как тонко подмечена цветовая гамма (колорит) этих произведений.

Да, ребята, осень-это замечательное время года. Деревья словно наряжаются в яркие убранства. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычными способами-эстампами. Что это такое? Это отпечатывание, с каких либо форм, в данном случае с листьев капусты на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берём клеёнку, кладём на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладём на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.

Но прежде чем приступить к работе предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5-будем листья собирать - сжимают и разжимают кулачки

Листья-берёзы-загибают большой палец

Листья-рябины-загибают указательный палец

Листья-тополя-загибают средний палец

Листья-осины-загибают безымянный палец

Листики-дуба-загибают мизинец

Мы соберём

Маме осенний букет отнесём - сжимают и разжимают кулачки.

Под музыку П.И.Чайковского «Октябрь» дети выполняют свои работы.

Что интересного вы узнали из этого путешествия?

Что больше всего запомнилось?

Что вы рисовали?

Какими листьями рисовали?

Вступительное слово к презентации «Осень-краса природы»

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри и все присутствующие. Своё выступление хочу начать с небольшого стихотворения:

Сейчас осень, непогода

Дождь и слякоть. Все грустят:

Потому что с жарким летом

Расставаться не хотят

Постепенно холодеет

И короче стали дни.

Время быстро убегает,

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Моя осень не такая

Осень чудной красоты

Лишь едва подует ветер

Как осенняя листва

Замелькает в ярком цвете

Будто искры от костра.

Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Осень-краса природы» воспитателя МБДОУ «Детский сад №31» Ивановой Майи Валентиновны.

Цель моей работы: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени, название осенних месяцев.

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природе осенью;

Подвести детей к пониманию, что средства художественной выразительности (стихи, музыкальные произведения, картины) могут выражать определённое настроение;

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования эстамп с использованием растительных элементов (пекинской капустой);

Закрепить умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие:

Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе;

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Данная презентация разработана для детей старшего дошкольного возраста. Это цикл занятий, который можно использовать по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В начале занятия используется игровой сюрпризный момент-приход девочки Осенинки.

С помощью программы по обработке звуковых файлов я озвучила объект. Звук воспроизводится автоматически. Смена слайда происходит по щелчку.

Предлагается детям ответить на вопрос: «О каком времени года идет речь?»

Чтобы узнать больше много нового и интересного Осенинка предлагает им отправиться в путешествие. Предлагаю и вам отправиться в путешествие.

Переходим на слайд, откуда дети начинают «свое путешествие».

К названию каждого цикла закреплена гиперссылка и с её помощью мы можем переходить между текущими слайдами в презентации.

Предлагаю начать наше путешествие с блока «Братья-месяцы»

Блок «Братья-месяцы» с 6 по 12 слайд

Все объекты в этом блоке озвучены с помощью программы по обработке звуковых файлов. Смена слайдов происходит по щелчку.

В данном блоке представлены и дидактические игры:

д/и «Расставь месяцы на свои места»,создана при помощи триггеров. Объектам (месяцам) задана анимация «другие пути перемещения» (вправо, влево) и связаны с помощью триггеров. В результате, при нажатии на картинку объекты становятся на «свои» места. А давайте и мы с вами поиграем.

В следующем задании воспитатель предлагает составить рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. Картинки-символы детям уже знакомы.

Следующая дидактическая игра «С какого дерева листочек?» тоже выполнена с помощью триггеров. При нажатии на дерево листочек ложится на крону своего дерева. Предлагаю проверить правильность выполнения задания.

Чтобы вернуться к слайду, с которого мы начали свое путешествие, нажимаем на управляющую кнопку, которая связана с изначальным слайдом гиперссылкой.

Блок «Приметы осени»

На слайде появляются объекты-облака с заданной анимацией другие пути перемещения (верх по дуге),выход с предыдущим. С помощью триггеров к облакам привязывают картинку. Нажимая на объект-облако, появляется картинка с признаком осени. Дети могут лучше рассмотреть картинки и дополнить ответы своих сверстников.

Дидактическая игра «Времена года» запускается с помощью триггеров, но отличается от предыдущих тем, что правильному ответу при нажатии на него задана анимация «пульсация», а неправильному, анимация «качание». Я навожу мышью на картинку, а вы отвечаете «Какое это время года?» А теперь правильный ответ.

Дидактическая игра «Чья тень?»

С помощью макроса ДрекенДроп, наведя мышью на объект и щелкнув по нему, объект становится подвижным, и его можно перемещать на нужный объект (вмоем случае-это тень объекта). Поиграем?

Блок «Веселый листочек»

Это динамичная пауза. На слайд вставлен анимационный джиф и звуковой файл.

Блок «Осень в стихах и красках»

Воспитатель спрашивает у детей: - Вы рассказали об осени с помощью простых слов. А как может рассказать об осени художник, поэт, музыкант?

Послушайте, как красиво написал об осени поэт Федор Иванович Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора…

Александр Сергеевич Пушкин особенно любил осень, она его восхищала.

Унылая пора! Очей очарованье!

Не только поэтов, но и художников вдохновляла осень. Вглядитесь в эти репродукции русских художников: Шишкина, Левитана, Волкова.

На этом слайде объектам задана анимация на вход-возникновение с предыдущим и на выход-плавное удаление вниз после предыдущего. Установлена определенная длительность и задержка на вход и выход.

В завершении цикла можно провести занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень на палитре краски разводила» в нетрадиционной технике рисования «эстамп» с применением растительного материала (пекинской капусты).

Свои работы дети могут выполнять под музыкуП.И.Чайковского «Октябрь».

Данные блоки могут использоваться в разной последовательности.

Их можно дополнять другим дидактическим и раздаточным материалом, с вариантами которых, я предлагаю вам познакомиться.

В завершении своего выступления, мне хотелось бы сказать. Что проведение занятий при помощи мультимедиа, требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз, чтобы подготовить материал, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память, наблюдательность, даёт представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.