Тематический контроль как один из этапов методической работы в доу. Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ Тематический контроль в доу по фгос таблицы

Светлана Толстых
Справка по итогам тематического контроля

На основании годового плана МДОУ № 8 «Колосок» села Нины Советского района с 14.10.2016 г. по 26.10.2016 года была проведена тематическая проверка «Уровень работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в ДОУ».

Цель :

1. Оценить знания педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

4. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

5. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по развитию ЭМП у детей. Сроки : с 14.10.2016 г. по 26.10.2016 года.

Возрастные группы : вторая младшая группа, «Ромашка» , средняя группа «Василёк» , старшая группа «Фиалка» , подготовительная группа. Состав комиссии : Оселедько М. И. заведующий МДОУ, Толстых С. П. старший воспитатель, Лактионова О. Г. музыкальный руководитель. В ходе проверки была проведена следующая работа :

Проверка документации педагогов,

Посещение занятий,

Просмотр НОД,

Оценка условий в группе и уголков для родителей.

Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам . Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является : формирование элементарных математических представлений .

В ходе тематического контроля по получены следующие результаты.

1. Проверка документации педагогических работников. Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием , наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы. В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке по развитию ЭМП у детей.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах. Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется «Центр занимательной математики » , где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал : развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями. Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров , подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием . Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями , играми и игрушками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

3. Оценка эффективности занятий по ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений у дошкольника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитателя, но одной из важных является непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП. Анализ НОД по ФЭМП показал хороший уровень ее проведения. Во второй младшей группе «Ромашка» , воспитатель Иченских О. Е. 18.10.2016 года был организован открытый показ НОД по теме «Солнышко зовёт в дорогу» . Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на развитие умения видеть общий признак предметов, различать понятия «много» , по одному», называть геометрический фигуры и их цвет. В ходе НОД формировались навыки внимательного, заботливого отношения к окружающим; умения прийти на помощь. Воспитателем была проведена предварительная работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала, так и раздаточного. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Ольга Евгеньевна использовала такие методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовались физкультминутка,

сюрпризные моменты, детям было очень интересно играя получать знания. Педагог продумала музыкальное оформление занятия, что поддерживало интерес детей на протяжении всего занятия. Активизации внимания детей способствовали элементы театрализации. Очевидна систематическая работа педагога с детьми.

Воспитателем средней группы «Василёк» Гайдуковой Натальей Павловной было подготовлено и проведено с детьми занятие на тему «Путешествие по островам» . Работа педагога с детьми видна, дети свободно считают до 5, называют геометрические фигуры, части суток и т. д. Путешествуя по островам, ребята преодолевали трудности и получали ключик знаний. Дети слушали и слышали педагога, Наталья Павловна чётко и ясно формулировала задания и задавала вопросы. Ребята с интересом играли в игры : «Живые цифры» , «Найди фигуру по описанию» , «Расскажи по схеме» , «Помоги медведям» . Воспитателем удачно подобраны атрибуты к занятию, все это способствовало мотивации детей к занятию. Всё занятие использовались атрибуты и раздаточный материал, дети часто используют художественное слово, чётко знают физминутку. Но, не смотря на положительные стороны НОД, отмечался переизбыток объема программного содержания, что привело к увеличению времени НОД.

Макеева Лидия Васильевна, воспитатель старшей группы «Фиалка» подготовила для детей занятие «Путешествие по сказке «Дюймовочка» . В ходе НОД решались следующие задачи : формировать умение считать в пределах 10 (порядковый счёт, формировать знания о составе чисел, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять геометрические фигуры (работа с танграмом, логически мыслить, учить детей совершать добрые поступки.

Путешествуя по страницам сказки, ребята уточняли представления о частях суток, совершенствовали умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивали предметы, находили часть и целое, называли объёмные геометрические фигуры и др. Демонстрация слайдов презентации создавала интерес и формировала у детей желание помочь Дюймовочке. Все задания выполнялись с удовольствием, большую роль сыграл грамотно подобранный и красочный раздаточный и демонстрационный материал. НОД состояла из нескольких частей, каждая из которых раскрывала свои задачи. Отношения педагога с детьми построены на принципах сотрудничества, педагог доброжелательно и тактично общалась с детьми. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Они проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг, и совместной деятельности. Дети справились с поставленными задачами. Видна систематическая работа педагога с детьми.

Воспитатель подготовительной к школе группы «Колокольчик» Иванова Ирина Владимировна с детьми своей группы показала НОД «Приключение в осеннем лесу» . Педагог умеет продумать ход занятия, целесообразно расположить демонстрационный и раздаточный материал. Ирина Владимировна умеет владеть детским коллективом, дети понимают педагога. Подержать хорошее настроение детей помогла релаксация «Солнышко проснулось» . Звуковые эффекты с применение ИКТ также поддерживали интерес детей на протяжении всего занятия. Ирина Владимировна включила в ход занятия прямой и обратный счёт, работу по схемам с блоками Дьенеша, работу с цифрами (совершенствование вычислительных навыков, решение примеров и логических задач, формирование знаний об объёмных геометрических фигурах, пространственные представления. Путешествие по карте, в ходе которого дети выручали из беды лесных жителей проходило в тёплой дружественной обстановке, ребята помогали друг другу сталкиваясь и трудностями (работа со схемами по блокам Дьенеша, решая примеры собирали в корзины грибы, но не собирали грибы ядовитые, в этом им помогли полученные ранее знания по познавательному развитию. Конечно, работа с объёмными геометрическими фигурами вызывает затруднения, но только начало года, результат будет виден в апреле, когда воспитатель будет готовить занятие для педагогов школы. Воспитатель иногда терялась, не чётко формулировала вопросы, но при этом воспитанники продемонстрировали хорошие знания и умения математического характера .

В ходе тематического контроля были просмотрены занятия педагогов, у которых ещё не накоплен опыт работы с детьми, Чепакова Екатерина Николаевна, Фатулаева Аксана Владимировна, Галкина Евгения Владимировна. Воспитатели слабо владеют методикой проведения образовательной деятельности. Екатерина Николаевна Чепакова воспитатель средней группы «Радуга» умеет составить конспект НОД, но не рационально располагает демонстрационный материал, из-за этого интерес детей к занятию теряется. Екатерине Николаевне изучить методику проведения НОД по формированию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Галкина Евгения Владимировна, воспитатель старшей группы «Родничок» использовала много наглядного материала, но не рационально использовала время, что привело к увеличению времени НОД и способствовало понижению интереса к занятию, утомлению детей. Дети не были заинтересованы, ещё потому, что пришли в детский сад в 5-ти, 6-ти летнем возрасте, они не усидчивы и ещё не приучены к режиму ДОУ. Из этого следует, что предстоит кропотливая работа с родителями воспитанников старшей группы «Родничок» .

Воспитателем Фатулаевой Аксаной Владимировной было проведено занятие во второй младшей группе «Ягодка» . Все дети были охвачены вниманием, был подведен итог занятия воспитателем с детьми. Тон воспитателя был доброжелательным, соблюдались нормы педагогической этики и такта.

4. Работа с родителями по формированию ЭМП у детей дошкольного возраста.

В работе по формированию элементарных математических представлений у детей не остаются в стороне и родители. Сменяемость материала в родительских уголках позволяет педагогам доносить информацию до родителей. Педагоги используют картотеки игр, по сенсорному воспитанию предлагая родителям для игры с детьми. Консультации для родителей : «Первые шаги в математику » - Иченских Ольга Евгеньевна, «Развитие математических способностей » - Гайдукова Наталья Павловна, «Математика дома » - Иванова Ирина Владимировна, «Занимательная математика » - Макеева Лидия Васильевна, «Математика в повседневной жизни» - Чепакова Екатерина Николаевна, «Учить цвета легко и просто» -Макеева Людмила Алексеевна и т. д.

Родители принимают участие в проектах : «Учимся играя» - старшая группа «Фиалка» воспитатель Макеева Лидия Васильевна, презентациях : «Три весёлых друга – круг, квадрат и треугольник» - воспитатель Иченских Ольга Евгеньевна, «Дети и математика » - Макеева Лидия Васильевна.

5. Компетентность педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей. Педагоги свою работу по познавательному развитию дошкольников строят на основе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МДОУ № 8 «Колосок» , составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» . В ходе контроля было выявлено , что все педагоги ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный, используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения. Анализ профессионального мастерства воспитателей, по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что практически все воспитатели :

Знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;

Владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;

Владеют методикой проведения диагностики детей; - учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;

Активно используют здоровье сберегающие технологии. Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью. Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на просмотренных занятиях были активны, сохраняли интерес на протяжении всего НОД. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала. Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов. Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием («Магазин» , «Путешествие в лес» , «Школа» , «В гости к ёжику» и т. д.). Дидактические игры : «Найди свой домик» , «Подбери пару» , «Какую фигуру забыли нарисовать» , «больше – меньше» , «Цветные колпачки» , «Когда это бывает» , «Математическое лото » , «Назови и сосчитай» , «Раздели на части» , «Четвёртый лишний» , «День и ночь» и т. д. Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики. Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на достаточно высоком уровне.

воспитателям возрастных групп : средняя «Радуга» - Чепаковой Е. Н., старшая «Родничок» - Галкиной Е. В.

Уточнить методику проведения и задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы; срок до – 02.11.2016 г.

Использовать адекватные возрасту детей формы работ; срок - постоянно

воспитателям всех возрастных групп :

Четко и точно формулировать вопросы к детям; срок - постоянно

Соблюдать требование СанПИНа к продолжительности НОД; срок - постоянно

Рационально использовать время НОД; срок - постоянно

Воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также составить картотеку математических игр ; срок- постоянно/

Планировать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием , совместную деятельность в режимные моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП; срок - систематически

Использовать ИКТ; срок - не реже 3-х раз в месяц.

В соответствии с ФГОС ДО и Основной общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Поэтому в начале учебного года проводится тематический контроль с целью проведения анализ условий организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено приказом №_____

От «_____»________2016г.

Заведующий МБДОУ № 47_______Н.В.Уралкина

Программа тематического контроля

«Организация развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с ФГОС ДО»

Сроки проведения: с 20.09.2016г. по 23.09.2016г.

Исполнители: ст.воспитатель С.А.Кокорина, педагог-психолог Е.В.Протопопова, воспитатель О.А.Пшеничникова (председатель ППО).

Цель контроля: провести анализ условий организации развивающей предметно–пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи :

  • проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях ДОУ и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требований СанПин;
  • выявление оптимальных условий создания развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников;
  • стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.

Предмет контроля :

  • Паспорт по РППС группы
  • Наглядно-информационные материалы для родителей

Общие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды и ее характеристика:

В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой функции среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • Трансформируемой и полифункциональной - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  • доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Оценочный инструментарий:

Оценочный лист РППС групповых помещений ДОУ (см. Приложение 1)

Оценка показателей контроля:

2 – полностью соответствует;

1 – частично соответствует;

Подведение итогов контроля:

Ознакомление педагогов с аналитической справкой по итогам тематического контроля на Совете педагогов.

Ответственный за составление тематического контроля старший воспитатель С.А.Кокорина

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Возрастная группа ___________________________________________

Организация пространства

балл

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

(см.Приложение 2)

1.5.

1.6.

Наличие паспорта центра (знаковое обозначение центра, алгоритм работы в нем)

1.7.

1.8.

1.9.

Имеются разнообразные подиумы (для театральной, строительно-конструктивной деятельности и т.д.)

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

Наличие маркеров доступности («вместе со взрослым» / «я сам»)

Проектная деятельность

2.1.

Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные)и т.д.);

2.2.

Наличие в среде следов и опор процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.)

3.1.

3.2.

3.3.

Детские работы не похожи друг на друга;

3.4.

3.5.

Наличие атрибутов, созданных детьми для различных видов деятельности

3.6.

3.7.

Наличие правил в виде детских рисунков, схем, текстов, созданных детьми.

3.8.

Есть место для коллективных и индивидуальных рефлексивных техник

Материалы в среде

4.2.

Имеется образно-символический, нормативно-знаковый материал, объекты для исследования в действии

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

Безопасность материалов

Наличие визитки группы

Документация педагогических работников

планы по самообразованию

Всего баллов

Оценка показателей контроля:

Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:

2 – полностью соответствует;

1 – частично соответствует;

0 – полностью не соответствует.

Приложение 2

Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт

Возрастная группа _____________________________________________________

Центр сюжетно/ролевой игры

Маркеры сюжетно-ролевых игр

Атрибуты

Модули

Набор фигурок – семья

Государственная символика (флаг, герб, гимн, портреты: президента, губернатора, главы города)

Наглядные пособия символики России, Канска, Красноярского края (Герб Красноярского края, города Канска; флаг Красноярского края, гимн)

Центр речевого развития

Набор кубиков с буквами;

Настольно-печатные игры;

Предметы-головоломки

Графические «лабиринты», схемы-таблицы

Глобус, физическая карта мира

Коллекционный материал

Игры по правилам (шашки, шахматы, лото, домино и пр.)

Разнообразные наборы букв, цифр

Доски, фланелеграфы, магнитная азбука

- «Колумбово яйцо»,«Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», палочки «Кьюизенера»
- игры на составление логических цепочек

Демонстрационный материал состава числа

Ребусы, головоломки

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

Набор моделей деления на части

Касса цифр; д/игры; счетные палочки

Центр природы

Календарь наблюдений

Комнатные растения (2-3), их наименования на горшках, паспорта растений

Материал для развития трудовых навыков (лейки, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления земли)

Доска дежурства (кто дежурит и что нужно делать)

Коллекции (бумаги, минералов, растений (гербарий), семян и плодов, тканей) не менее 3-х

Материал для проведения самостоятельного экспериментирования (катапульты, волчки, желоба, кувыркунчики и пр.)

- материал для проведения элементарных опытов (различный сыпучий материал, емкости для исследования воды и песка, микроскоп, увеличительное стекло, магнит, шишки, ракушки, пуговицы и т.д.)

Измерительные приборы (весы), лупа, набор пробирок, микроскоп

Алгоритмы проведения опытов

Набор репродукций картин русских художников

Иллюстрации к художественным произведениям

Изделия народных промыслов

Материал для продуктивной деятельности детей (чистая бумага, фломастеры, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши и восковые мелки, штампики, трафареты, линейки, кисти, банки для воды, тряпочки, пластилин, стеки, подставки для детских работ, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, тетради для раскрашивания и с заданиями)

Самостоятельные работы детей

Центр конструирования

Наборы конструкторов разных видов (деревянный, пластмассовый, металлический, лего) – не менее 3-х видов

Мелкие деревянные строительные наборы (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) на каждого ребенка

Демонстрационный материал архитектурных построек;

Схемы построек

Центр музыкального развития

Детские музыкальные инструменты: бубны, металлофон, барабан, кастаньеты, маракасы, дудочки, деревянные ложки, трещотки, колотушки, «шумелки» и др.

Центр физического развития

Условные обозначения

Альбомы, картины, настольно-печатные игры на спортивную тематику;

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ

Возрастная группа вторая младшая Дата проведения: _________________________________

Члены комиссии:____________________________________________________________________________________________________________

Организация пространства

балл

1.1.

Пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей

1.2.

Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей

1.3.

Логичность расположения центров друг с другом

1.4.

Наличие центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (см.Приложение 2)

1.5.

Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.)

1.6.

Наличие центра уединения и размышления

1.7.

Наличие центра «Песка и воды»

1.8.

Все пространство групповых помещений является образовательной средой для ребенка

1.9.

Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», место для поздравления с днём рождения - стенд, уголок)

1.10.

Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности

Проектная деятельность

2.1.

Наличие продуктов проектной деятельности (коллекции, музей, самодельные книжки, фотоотчеты событий, детские вопросы (записанные или зарисованные)и т.д.);

2.2.

Наличие в среде следов процесса проектной деятельности (опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов и др.)

Продукты детской деятельности

3.1.

Наличие в среде продуктов детской деятельности (трехмерных, двумерных, плоскостных)

3.2.

Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка;

3.3.

Наличие алгоритма (фотографий), отражающих процесс работы

3.4.

Наличие детских построек, сооружений

Материалы в среде

Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах

4.2.

Наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка)

4.4.

Наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент

4.5.

Наличие бросового (неоформленного) материала

4.6.

Безопасность материалов

Наличие Паспорта по РППС группы с перспективным планом развития

Организация среды в приемных помещениях:

Наличие визитки группы

Наличие наглядно-информационного материала для родителей (режим дня, расписание образовательной деятельности, антропометрические данные, возрастные особенности; стенды «Меню», «Чем мы занимались», др.; наличие консультативного материала для родителей (на актуальную тему, по сезону, по запросу родителей); презентация детских творческих работ)

Документация педагогических работников

перспективный план по работе с родителями

перспективный план по ОБЖ и ПДД

календарно-тематический план работы

табель посещаемости, сведения о детях и родителях

планы по самообразованию

протоколы родительских собраний

Всего баллов

Оценка показателей контроля:

Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:

2 – полностью соответствует;

1 – частично соответствует;

0 – полностью не соответствует.

Приложение 2

Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт

Возрастная группа вторая младшая

Центр сюжетно/ролевой игры

Маркеры сюжетно-ролевых игр (игровой материал указывающий на место действия, обстановку, в которой происходит игра)

Атрибуты

Модули

Набор фигурок – семья

Набор фигурок людей - разных профессий

Центр «Островок безопасности»

Знаково-символические условные обозначения (правила поведения, номера телефонов службы спасения и др.)

Макет дороги, разнообразные маленькие машины, куклы

Набор демонстрационных дорожных знаков

Настольно-печатные и дидактические игры, альбомы по ПДД и ОБЖ

Предметные и сюжетные картинки, художественная литература по теме

Центр театрализованной деятельности

Различные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, на фланелеграфе, кукольный и т.д., их соответствие возрасту – не менее 5)

Ширма для кукольного театра, фланелеграф

Наличие атрибутов и костюмов - не менее 5 (украшения, куски ткани, элементы костюмов, головные уборы, маски, грим, парики, усы, бороды и пр.)

Центр «Гражданско-патриатического воспитания»

Государственная символика (флаг, портрет президента)

Материал и пособия для ознакомления с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа

Центр речевого развития

«Полочка умных книг» (детские книги в соответствие с возрастными особенностями детей и в соответствии с темой недели и сезона)

Портреты: писателей, поэтов;

Набор карточек с изображением предмета и названием;

Набор кубиков с буквами;

Доска магнитная с комплектом букв;

Настольно-печатные игры;

Картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата

Центр познавательного развития

Настольно-печатные игры на развитие познавательных процессов детей, на развитие кругозора, обогащение словаря и т.д.

Образно-символический материл

Графические «лабиринты»

Иллюстрированные издания познавательного характера

Игры по правилам (лото, домино и пр.)

Пособия для развития мелкой моторики

Д/игры; счетные палочки

Центр природы

Календарь наблюдений

Энциклопедии о животном, растительном мире (не менее 2-3);

Комнатные растения (1-2), их наименования на горшках

Материал для развития трудовых навыков (лейки, тазики для воды, тряпочки)

Альбом «Времена года» и другой иллюстрированный материал

Центр экспериментально-исследовательской деятельности

Коллекции (растений (гербарий), семян и плодов, тканей) не менее 3-х

Материал для проведения самостоятельного экспериментирования (волчки, желоба, кувыркунчики и пр.)

Материал для проведения элементарных опытов (различный сыпучий материал, емкости для исследования воды и песка, шишки, ракушки, пуговицы и т.д.)

Центр изобразительного искусства

Изделия народных промыслов

Работы детей

Центр конструирования

Центр музыкального развития

Детские музыкальные инструменты, сделанные из подручных средств

Музыкальные игрушки; (не менее 5)

Музыкально-дидактические игры и пособия

Аудиосредства, набор компакт- дисков со звуками природы и детскими произведениями, ТСО

Центр физического развития

Альбомы, игры на спортивную тематику;

Наличие картотеки подвижных игр по возрасту

Наличие атрибутов для подвижных игр

Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания, обручи и т.д.)

Наличие атрибутов для игр с бросанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс и т.д.)

Наличие в группе условий для закаливания (массажные коврики, тренажеры для массирования стопы)

Доступность представленного оборудования для детей

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ

Возрастная группа первая младшая Дата проведения: _________________________________

Члены комиссии:____________________________________________________________________________________________________________

Организация пространства

балл

1.1.

Пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей

1.2.

Демонстрируемые материалы в группе расположены на уровне глаз детей

1.3.

Логичность расположения центров друг с другом

1.4.

Наличие центров, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт. Центры для тихих и подвижных игр размещены так, чтобы не мешать друг другу (см.Приложение 2)

1.5.

Мебель и планировка центров удобная, ребенок имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел (наличие полифункциональных ширм, перегородок, мягких модулей, легких стеллажей на колесах и др.)

1.6.

Наличие центра уединения и размышления

1.7.

Наличие центра «Песка и воды»

1.8.

Все пространство групповых помещений является образовательной средой для ребенка

1.9.

Наличие оборудования для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», место для поздравления с днём рождения - стенд, уголок)

1.10.

Наличие условий для коллективной и индивидуальной разнообразной творческой деятельности

Продукты детской деятельности

2.1.

Наличие в среде продуктов детской деятельности (трехмерных, двумерных, плоскостных)

3.2.

Места для презентации детских продуктов доступны детям и есть возможности для презентации личной работы ребенка;

3.3.

Наличие алгоритма (фотографий), отражающих процесс работы

3.4.

Наличие детских построек, сооружений

Материалы в среде

Наличие в группе разнообразных материалов для поддержки детской активности в различных центрах

4.2.

Наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка)

4.6.

Безопасность материалов

Наличие Паспорта по РППС группы с перспективным планом развития

Организация среды в приемных помещениях:

Наличие визитки группы

Наличие наглядно-информационного материала для родителей (режим дня, расписание образовательной деятельности, антропометрические данные, возрастные особенности; стенды «Меню», «Чем мы занимались», др.; наличие консультативного материала для родителей (на актуальную тему, по сезону, по запросу родителей); презентация детских творческих работ)

Документация педагогических работников

перспективный план по работе с родителями

перспективный план по ОБЖ и ПДД

календарно-тематический план работы

табель посещаемости, сведения о детях и родителях

планы по самообразованию

протоколы родительских собраний

Всего баллов

Оценка показателей контроля:

Каждый показатель оценивается по двухбалльной системе:

2 – полностью соответствует;

1 – частично соответствует;

0 – полностью не соответствует.

Приложение 2

Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт

Возрастная группа первая младшая

Центр сюжетно/ролевой игры

Маркеры сюжетно-ролевых игр (игровой материал, знаки, предметы указывающие на место действия, обстановку, в которой происходит игра)

Атрибуты

Модули

Набор фигурок – семья

Центр «Островок безопасности»

Макет дороги, разнообразные маленькие машины, куклы

Набор демонстрационных дорожных знаков (светофор, пешеходный переход)

Предметные и сюжетные картинки, художественная литература по теме

Центр театрализованной деятельности

Различные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, на фланелеграфе, кукольный и т.д., их соответствие возрасту – не менее 5)

Ширма для кукольного театра, фланелеграф

Наличие атрибутов и костюмов - не менее 5 (украшения, куски ткани, элементы костюмов, головные уборы, маски, грим, парики, усы, бороды и пр.)

Центр «Гражданско-патриатического воспитания»

Государственная символика (флаг)

Материал и пособия для ознакомления с национальной культурой, традициями и обычаями своего народа

Центр речевого развития

Детские книги в соответствие с возрастными особенностями детей и в соответствии с темой недели и сезона

Набор карточек с изображением предмета и названием;

Настольно-печатные игры;

Картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата

Центр познавательного развития

Настольно-печатные игры на развитие познавательных процессов детей, на развитие кругозора, обогащение словаря и т.д.

Иллюстрированные издания познавательного характера

Пособия для развития мелкой моторики

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

Д/игры

Центр природы

Календарь природы

Комнатные растения (1-2)

Альбом «Времена года» и другой иллюстрированный материал

Центр изобразительного искусства

Изделия народных промыслов

Материал для продуктивной деятельности детей (чистая бумага, фломастеры, гуашь, цветные карандаши и восковые мелки, штампики, трафареты, кисти, банки для воды, пластилин, стеки, подставки для детских работ, тетради для раскрашивания)

Работы детей

Центр конструирования

Наборы конструкторов разных видов (деревянный, пластмассовый, лего) – не менее 3-х видов

Деревянный строительный набор (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины)

Центр музыкального развития

Детские музыкальные инструменты: бубны, металлофон, барабан, дудочки, деревянные ложки, трещотки, «шумелки» и др.

Детские музыкальные инструменты, сделанные из подручных средств

Музыкальные игрушки; (не менее 5)

Музыкально-дидактические игры и пособия

Аудиосредства, набор компакт- дисков со звуками природы и детскими произведениями, ТСО

Центр физического развития

Наличие картотеки подвижных игр по возрасту

Наличие атрибутов для подвижных игр

Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания, обручи и т.д.)

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»

Основанием контроля является:

Годовой план МБДОУ на 2016-2017 уч.год;

Приказ по МБДОУ «О проведении тематического контроля «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ» № 24/1-о от 15.09.2016г.

Экспертная группа в составе:

Педагога-психолога Е.В.Протопоповой

Ст.воспитателя С.А.Кокориной

Председателя проф.организации О.А.Пшеничниковой

с 20.09.2016г. по 23.09.2016г. проведен тематический контроль развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольного учреждения.

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи :

  • проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповых помещениях дошкольного учреждения и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требованиям СанПин;
  • изучить документацию воспитателей дошкольного учреждения и определить ее готовность к учебному году;
  • стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов;
  • выявление оптимальных условий создания РППС для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников.

Во всех возрастных группах дошкольного учреждения отмечаются разнообразные подходы воспитателей к организации РППС в соответствии требований ФГОС и реализуемой ООП ДОУ. Педагогами проведена большая творческая работа по оформлению игрового пространства и обеспечению надлежащих условий для формирования личностных качеств дошкольников. Тематический контроль позволил отметить ряд положительных практик в организации построения РППС групповых помещений ДОУ, а также выделить ряд проблем.

В процессе тематического контроля были изучены центры:

Центр сюжетно-ролевой игры имеется в каждой группе ДОУ с учетом интересов мальчиков и девочек. Данный центр имеет привлекательный эстетичный вид, наполнен разными ролевыми атрибутами (предметами быта, детской, кукольной, мебелью, полифункциональным материалом). С/ролевые игры подобраны в соответствии с возвратными особенностями детей. Но не в каждой возрастной группе есть фигурки людей разных профессий, семьи, маркеры игрового пространства.

Педагогам всех возрастных групп Центр с/ролевой игры дополнить набором фигурок семьи, людей разных профессий, маркерами игрового пространства.

В центре «Островок безопасности» дети приобретают опыт правил безопасного поведения на дороге, в быту, на природе. Нужно отметить, что во всех группах имеется островок по ПДД, но не всегда есть игры, альбомы, картины, плакаты которые знакомят детей с правилами безопасности не только на дороге, но и на природе и в быту. Не во всех группах размещены телефоны экстренной помощи.

Педагогам всех групп дополнить центр Безопасности сюжетными картинками, дидактическими играми, схемами, моделями по правилам безопасного поведения не только на дороге, но и в быту, природе;

Разместись в центре безопасности телефоны экстренной помощи;

Педагогам II младшей группы пополнить Центр набором демонстрационных дорожных знаков.

Центр театрализованной деятельности снабжен яркими куклами, ширмами, различными видами театров, костюмами. Однако не у всех есть театр на фланелеграфе и сам фланелеграф.

Педагогам старшей группы дополнить центр фланелеграфом и соответствующим видом театра.

Центр «Гражданско-патриатического воспитания» насыщен и содержателен (кроме средней группы). В уголках расположен материал, связанный с символикой России, Красноярского края и родного города. Имеются фотоальбомы, размещены куклы в национальной одежде.

Р екомендуем :

Педагогам средней группы продумать размещение Патриотического центра и его наполняемость;

Педагогам старшей, подготовительной и группы детей с ОНР пополнить центр Краеведения дидактическими пособиями, д/играми о городе Канске, разными макетами: Канский острог, микрорайон города, детский сад и др.

В центрах речевого развития имеются книжные уголки , однако не всегда понятен принцип подбора в них художественной литературы. В отдельных группах уголки пополняются стихийно без учёта возраста, календарно-тематических недель, сменяемости времени года, интереса детей. Отсутствуют детские энциклопедии, портреты писателей, художников-иллюстраторов.

Педагогам всех возрастных групп размещать детскую литературу по сезонности и тематическому планированию недели. Дополнять книжный уголок энциклопедиями, портретами писателей, художников-иллюстраторов педагогам старшей и подготовительной групп.

Центр познавательного развития насыщен настольно-печатными играми на развитие познавательных процессов детей, пособиями для развития мелкой моторики, иллюстрированными изданиями познавательного характера. Но игр на составление логических цепочек, набора моделей деления на части, ребусов, головоломок недостаточно или совсем отсутствуют.

Пополнить центр играми на составление логических цепочек, набором моделей деления на части, ребусами, головоломками педагогам старшей, подготовительной и средней групп.

Центр природы и экспериментирования очень важен для формирования у детей познавательных способностей, развития самостоятельности и инициативы. В каждой группе есть календарь природы, достаточное количество энциклопедий о животном и растительном мире. Центр наполнен гербариями и коллекциями. Но не во всех группах имеется в наличии алгоритм проведения опытов. В старшей группе отсутствует Центр «Песка и воды».

Оформить пособие (карточки) с алгоритмом проведения опытов - педагогам старшей и группы детей с ОНР;

Педагогам старшей группы оборудовать Центр «Песка и воды».

Центр изобразительного искусства и музыкального развития

Во всех группах созданы условия для художественно-эстетического развития детей. В каждой группе имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности: бумага разного формата, карандаши, гуашь, краски и кисти разного диаметра, трафареты, пластилин, доски, предметы искусства, восковые мелки, фломастеры. В групповых помещениях предусмотрено место только для индивидуальных выставок детских рисунков, а для поделок из пластилина, теста место не выделено.

Педагогам всех групп выделить (обустроить) место для индивидуальных детских поделок.

Пожелания:

Пересмотреть наличие материалов для продуктивной деятельности; дополнить центр более разнообразными материалами, например, глина, солёное тесто, цветная бумага, кусочки обоев, ткани, старые открытки, бросовый и природный материал для художественного труда.

Центр конструирования

В каждой группе в центре строительно-конструктивных игр в наличии имеются строительные наборы и конструкторы разных видов с разными способами крепления деталей. Так как дети старшего возраста способны к более сложной конструктивной деятельности: по схеме-рисунку, по карте, то необходимо создать условия для успешного осуществления ими конструирования. Использование схем дает возможность сформировать способность к моделированию, самостоятельно создавать чертежи, строить по собственному рисунку. В помощь детям не во всех старших группах имеется демонстрационный материал архитектурных построек и схемы построек.

Дополнить центр демонстрационным материалом и схемами построек педагогам старшей, подготовительной и группы детей с ОНР.

Центр физического развития

Спортивные центры содержат много атрибутов для игр с бросанием, прыжками, тренажеры для профилактики плоскостопия (кроме II младшей группы); в каждой группе имеется картотека подвижных игр. Но в некоторых группах отсутствуют или имеются в малом количестве атрибуты для подвижных игр.

Приобрести (изготовить) атрибуты для подвижных игр педагогам старшей, средней и II младшей групп;

Педагогам II младшей группы пополнить Центр физического развития атрибутами для игр с бросанием, прыжками, тренажерами для профилактики плоскостопия.

Организация РППС в соответствии доступности, полифункциональности, безопасности

С позиции соответствия оборудования и материалов санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам существуют некоторые нарушения:

В группах имеют место мягконабивные, ворсованные игрушки для свободных игр детей (данные игрушки могут использоваться только в качестве дидактических пособий на занятиях);

В некоторых группах отсутствует маркировка детской мебели. Согласно антропометрическим данным детей детская мебель должна маркироваться в соответствии с введенными нормами СанПин.

Наличие информационного материала для родителей

Информация для родителей в уголках приемных помещений эстетически оформлена. Педагогами размещаются выставки детских работ для родителей. Но в то же время в некоторых группах отсутствует консультативный материал для родителей по сезону, Визитка группы, информация о режиме работы и консультаций специалистов, о работе кружковой деятельности.

Дополнить Уголок для родителей консультативным материалом по сезону и информацией о режиме работы и консультаций специалистов, о режиме работы кружковой деятельности.

Педагогам I младшей группы в приемном помещении группы оформить Визитку группы.

Реализация индивидуального подхода в организации РППС

Педагогами создаются условия для реализации индивидуальных потребностей детей, организовываются выставки детских работ, фотовыставки детей, размещаются стенды для поздравления детей с Днем рождения. Во всех группах оформлены Центры уединения (кроме II младшей группы). Не во всех группах выделено место для хранения «секретиков».

Педагогам II младшей группы оформить Центр уединения в соответствии с требованиями ФГОС (часть: 3.3.4.: наличие в Группе различных пространств для игры, конструирования, уединения);

Для реализации индивидуальных потребностей каждого ребенка педагогам старшей, II младшей, средней, подготовительной групп организовать место для хранения «секретиков».

Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется и испытывает беспокойство. Поэтому важно в групповой комнате грамотное зонирование. Это может быть переносная ширма, домики перегородки, и другое оборудование. Так ребенок сможет обеспечить себе искусственную изоляцию среди большого количества детей в течение всего дня («вижу, но не мешаю»). Все же имеет место быть, что воспитатели располагают функциональные центры стихийно, используя только стеновое пространство и не допускают трансформируемости.

Развивающая среда групп представляет собой разнообразие предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых не возможно осуществление специфических видов деятельности. И все же не следует перенасыщать пространство, а также использовать игрушки, не соответствующие возрасту, что имеет место быть в некоторых группах. Целесообразнее использовать принцип частой сменяемости материала, чем нерациональное его использование. Несмотря на многообразие игрушек в группах, все же существует дефицит современных, развивающих познавательных игр, больших напольных мягких модулей, различных игровых маркеров,

Выводы :

  1. Деятельность педагогов по организации развивающей предметно–пространственной среды групповых помещений ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, признать удовлетворительной.
  1. Отметить хорошую работу по организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения воспитателей I младшей группы, средней, старшей, подготовительной и группы компенсирующей направленности детей с ОНР.
  1. Воспитателям II младшей группы привести РППС группового помещения в соответствии с учетом выше указанных рекомендаций (срок до 30.10.2016г.).

Дата составления 0 5.10.2016г.

Состав экспертной группы: ________________ Кокорина С.А.

Протопопова Е.В.

Пшеничникова О.А.


Екатерина Губина
Тематический контроль как один из этапов методической работы в ДОУ

«Если не можешь усовершенствовать себя, то,

как же сможешь усовершенствовать других людей?»

Конфуций

И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

Одной из функций методической работы старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми . Контроль - это функция управления, в ходе которой устанавливается соответствие условий организации, содержания деятельности учреждения достижению планируемых целей и задач, действующим нормативным документам.

Слайд Традиционно, и в нашем ДОУ, выделяются следующие виды контроля : тематический , фронтальный, оперативный, сравнительный и самоконтроль .

Тематический Фронтальный Самоконтроль Оперативный Сравнительный

Итоговый Персональный Предварительный Текущий Итоговый Работа на доверии Частичны контроль с коррекцией деятельности Предупредительный Экспресс-диагностика Выборочный Работа воспитателей 2-х

Возрастных групп Работа воспитателей

Одной группы Взаимоконтроль

Одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении.

Тематический контроль провожу с целью привлечь внимание коллектива к определенным задачам дидактического, методического , воспитательного характера, которые в ДОУ решают недостаточно успешно. Чаще всего целью тематического контроля является изучение выполнения программы по конкретным образовательным областям. Кроме этого тематический контроль проводится с целью выявления уровня работы ДОУ по задачам , намеченным в годовом плане. В зависимости от целей контроль может быть проведен в одной, нескольких, или во всех возрастных группах, и подразделяется на итоговый и персональный. Составляю план тематического контроля . Например :

Слайд. (Приложение № 1)

План проведения тематического контроля в МДОБУ № 2

«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»

Цель : оценить процесс формирования осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих

Комиссия : зав__КоноваловаА. Н. ст. вос-ль : ГубинаЕ. Г., Багина Т. Н. (инструктор по физо)

Вопросы контроля Цель и содержание контроля Методы контроля Ответственный

1 Создание условий в ДОУ

для проведения работы - соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, санитарно - гигиенических требований к организации среды;

Наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению,

Программно-методическое обеспечение педпроцесса Изучение предметно-развивающей среды в группах, в мет, кабинет

Анализ программно-методического обеспечения процесса Зав. ДОУ

Ст. вос-ль

Инструктор по физо

2 Оценка планирования -системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме

Индивидуальная работа с детьми . Самостоятельная деятельность детей. Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ рабочих программ инструктора по физическому воспитанию, воспитателей

Ст. вос-ль

4 Оценка уровня развития детей

Выявление уровня знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ

Использование нетрадиционных методов и приемов в работе .

Руководство самостоятельной деятельностью детей. Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с окружающим и физическому воспитанию

Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня Зав. ДОУ

Ст. вос-ль

5 Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме -выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность

Анкетирование родителей

Изучение документации по работе с родителями в группах

Анализ родительских ответов по результатам анкетирования

Ст. вос-ль

План довожу до сведения воспитателей за 1-2 месяца. Это побуждает педагогов к самоанализу и самооценке своей деятельности и позволяет установить и устранить причины сложившегося положения дел.

Слайд. Примеры тем проводимого в ДОУ контроля :

«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»;

«Организация питания в ДОУ» ;

«Организация экологического образования детей старшего дошкольного возраста»;

«Эффективность работы педагогов над темой по самообразованию»;

«Организация сюжетно – ролевых игр с детьми дошкольного возраста» ;

«Мотивационная готовность детей к школе» .

Планируя тематический контроль предполагаю :

Исследовать уровень развития детей по одному из разделов образовательной программы;

Определить профессиональный уровень педагогов;

Оценить условия, обеспечивающие выполнение образовательной программы;

Проверить систему планирования воспитательно-образовательной работы по теме ;

Определить формы и методы взаимодействия и сотрудничества с семьей, педагогической грамотности родителей, согласованности действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы .

Продолжительность проведения контроля от 1 до 3-х дней на одну группу.

Он позволят установить причины сложившегося положения дел.

Итоговый контроль , являясь разновидностью тематического , дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определённый промежуток времени : квартал, полугодие, год.

Итоговый тематический контроль планирую в следующих случаях : Слайд.

За квартал : для оценки уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др .) и анализа реализации поставленной задачи;

За полугодие : если запланирован педсовет по итогам работы полугодия ;

За учебный год : для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год .

При проведении контроля по итогам учебного года выделяю следующие элементы :

Усвоение детьми образовательных программ;

Условия, созданные для педагогической деятельности;

Уровень педагогического мастерства педагогов.

Слайд. Другая разновидность тематического контроля – персональный , который планирую при следующих условиях :

С целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства;

С целью выявления состояния работы по устранению недочётов в воспитательно-образовательной работе по определенной теме.

При данном виде контроля , о намеченном посещении группы, воспитателя предупреждаю заранее.

По итогам всех видов тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса и пишется справка. Слайд Образец

Аналитическая справка

В период с ___

Был проведён ___контроль в ___

Комиссией в составе___

По теме : ___

С целью изучения___

В ходе ___ контроля решались задачи :

Посмотрели деятельность педагогов ___

Использовались методы и приемы ___

Слайд. В описательной части раскрываются :

Итоги анализа предметно развивающей среды в группах.

Итоги анализа программно – методического обеспечения .

Итоги анализа планов воспитательно-образовательной работы с детьми в ООД и режиме дня.

Итоги анализа просмотренных открытых мероприятий.

Итоги анализа наблюдений за детьми в ООД и режиме дня.

Итоги анализа работы с родителями

Эффективность контроля во многом зависит от качества педагогического анализа, который является его неотъемлемой частью. Педагогический анализ состоит из четырех взаимосвязанных последовательных этапов . Слайд

1-й этап – предварительный , собирается необходимая для анализа информация;

2-й этап – характеристика элементов ООД, игры, труда и др., позволяющая выработать объективную оценку каждого из выделенных элементов;

3-й этап – характеристика взаимосвязи элементов НОД или других форм педагогического процесса, которой оценивается наличие и специфика выделенных связей и на этой основе выделяются причины, определившие итог;

4-й этап – завершающий , позволяет дать общую оценку, сделать выводы и выработать конкретные предложения.

Особое место уделяю самоанализу как способу рефлексии собственной педагогической деятельности.

При организации педагогического анализа привлекаю воспитателя к анализу своей деятельности. Но самоанализу воспитателя пришлось учить. Трудность заключалась в том, что далеко не каждый педагог готов к объективной оценке своей деятельности. Многие дают заниженную самооценку, а некоторые – завышенную. Использую для этого памятки. СЛАЙД

Примерная памятка для самоанализа занятия

Приведенный перечень – не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а только примерный план размышлений.

1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?

2. Была ли проведена с детьми предварительная работа ?

3. Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?

4. Какие решались задачи :

Образовательные;

Воспитательные;

Задачи развития;

Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?

Что являлось главным, стержневым?

5. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма

7. Дайте обоснование выбранным методам обучения .

8. В чем проявился дифференцированный подход к детям?

9. Какие средства обучения вы использовали?

10. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет

которых обеспечивалась работоспособность , заинтересованность

детей в течение всего занятия.

11. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи?

12. Если не удалось, то, какие и почему?

Педагогический анализ – это особый вид критики, поэтому важно считаться с мнением воспитателя, не навязывать свою точку зрения. Сегодня как никогда важен метод убеждения . Поэтому я тактично стремлюсь доказать большую рациональность применения альтернативных методов работы , убедить педагога пересмотреть свою точку зрения на тот или иной педагогический прием для достижения высоких результатов. Практика моей деятельности показывает рациональность использования карты наблюдения за всеми, кто непосредственно является участником в организации проведения воспитательно-образовательного процесса. В карте фиксируются наблюдения за процессом работы конкретного педагога. Слайд

Карта наблюдений за деятельностью педагога

п\п Кто наблюдал,

должность

схемы Итог

наблюдения Роспись

Отв. Восп.

Кроме того для эффективного наблюдения по основным вопросам деятельности я использую специально разработанные блок – схемы . Блок-схемы экономят время, следовательно, позволяют больше внимания уделять контролю учебно-воспитательного процесса. Через схемы наблюдений не только проверяющий, но каждый педагог, заранее зная о том, что за его работой будут наблюдать , ещё и ещё раз вспоминает, как эффективней провести тот или иной момент ООД, игровой и другой деятельности. Например АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

Группа : ___Начало занятия :___ Окончание :___ Количество детей :_

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Соответствие программного содержания возрасту детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Выполнение гигиенических требований

4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

5 Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия

6 Правильное использование в речи математической терминологии

7 Проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений :

О количестве,

Величине,

Ориентировке в пространстве

8 Развитие у детей умений рассуждать, размышлять, делать выводы, умозаключения

10 Заинтересованность детей на занятии

11 Внимание

12 Качество выполнения задания

13 Умение пользоваться пособиями

14 Четкость, логичность речи педагога

Для удобства использования блок - схем наблюдений предлагаю использовать «Каталог схем контроля » . Слайд

Каталог схем контроля

схемы Наименование схемы контроля Примечание

1. Охрана жизни и здоровья детей

1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

1.2 Состояние условий на участке

1.3 Организация деятельности детей в течение дня

1.6 Закаливание детей

1.7 Организация питания

1.8 Организация физкультминуток

2. Образовательный процесс

2.1 Анализ планирования воспитательно-образовательной работы

2.2 Оценка среды развития

2.3 Оценка эффективности занятия

2.4 Хронометраж занятия

2.5 Технологическая карта

2.6 Анализ занятия и других воспитательных мероприятий письменно

2.7 Воспитание культурно-гигиенических навыков

2.8 Организация и проведение занятия

2.9 Аспектный анализ поведения ребенка на занятии

2.10 Аспектный анализ деятельности ребенка

2.11 Качество знаний и способов действий

2.12 Умение обобщать, сравнивать и прогнозировать

2.13 Умение применять знания и умения на практике

Слайд Наиболее эффективными, по моему мнению, методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются :

Наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)

Анализ проводимых мероприятий, документации (выявление причин, определение тенденций развития)

Беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)

Изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)

Анкетирование (способ исследования путём опроса)

Проверка развития интегративных качеств, ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)

Опрос участников образовательного процесса

Исследование режимных моментов и других мероприятий.

Слайд. Кроме всего во время проведения контроля стараюсь помнить о личной ответственности за :

Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий ;

Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника ;

Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

Срыв сроков проведения проверки;

Качество проведения анализа деятельности педагогического работника ;

Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагога при условии устранения их в процессе проверки;

Доказательность выводов по итогам проверки.

Результаты контроля регистрирую в журнале планирования и организации контроля в свободной форме .

Запись содержит дату, мероприятия и объекты, вид, цель контроля , результат изучения, предложения по результатам. По окончании проверки провожу собеседование с педагогами, готовлю сообщение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов или Общем собрании.

Документация храниться в течение 3 лет в методкабинете .

Таким образом, предложенные выше, виды, формы и методы контроля , рассмотренные технологии позволяют качественно проанализировать и оценить воспитательно - образовательный процесс, условия по реализации задач Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения по определенной теме,уровень мастерства педагогов, уровень развития детей. Скорректировать и наметить необходимые мероприятия позволяющие совершенствовать работу в течение текущего периода. Оказать каждому воспитателю конкретную помощь. Определить цель и задачи на следующий учебный год

Литература :

1. К. Ю. Белая «Методическая работа в ДОУ » , 2010г.

2. Н. В. Корепанова, И. А. Липчанская «Контроль функционирования и развития ДОУ» , 2005г.

3. Л. М. Денякина «Технологии управления образовательным учреждением» , 2004г.

4. О. А. Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении», 2003г.

5. Н. С. Голицына «Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении», 2005г.

6. И. Н. Казакова «Годовое планирование в ДОУ» , 2008г.

Елена Ческидова
Тематический контроль «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» (оформление документации)

Тематический контроль

Тема:

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

Возрастные группы: 2 мл, средняя, старшая, подготовительная.

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.

Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности детей.

Планирование работы с детьми.

Взаимодействие с родителями по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2015-2016 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Старший воспитатель ___

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие познавательному развитию детей.

Методы исследования:

Проверка календарных планов воспитателей;

Посещение мероприятий;

Обследование предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

План проведения контроля;

Карта анализа планирования работы с детьми;

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

Опросник для родителей по данному вопросу, итоговый лист по анкетам родителей.

Приказ

04.04.2016г. г. Троицк №

Об организации тематической проверки.

В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ «Детский сад №___», годовым планом и с целью выяснения состояния работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать тематическую проверку по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» с 07.04.2016г. по 15.04.2016г.

2. Утвердить план проведения тематического контроля (Приложение № 1).

3. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» обсудить на педагогическом совете 21.04.2016г.

4. Контроль за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

И. о. заведующего МБДОУ

"Детский сад №___" ___/___

С приказом ознакомлен

Старший воспитатель ___/___

Приложение № 1

к приказу № ___ от 04.04.2016

И. о. заведующего МБДОУ «Детский сад №___»

План проведения тематического контроля

«Познавательное развитие дошкольников в ДОУ»

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

1) Вопрос контроля

Результативность работы воспитателей по познавательному развитию дошкольников

Методы контроля

Анализ планирования работы с детьми в мл., сред., ст. подг. группах (07.-08.04.2016);

Наблюдение педагогического процесса в мл., сред., ст. подг. группах (11-12.04.2016).

Рабочие материалы

Карта анализа планирования работы с детьми;

Карта анализа НОД.

2)Вопрос контроля

Создание условий для познавательного развития детей по ФГОС ДО

Метод контроля

Изучение предметно-развивающей среды в мл., сред., ст. подг. группах (13-14.04.2016) Рабочие материалы

Протокол обследования предметно - развивающей среды

3) Вопрос контроля

Работа с родителями

Метод контроля

Анкетирование родителей в мл., сред., ст. подг. группах (15.04.2016)

Рабочие материалы

Опросник для родителей по данному вопросу:

Итоговый лист по анкетам родителей.

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательного развития дошкольников

Воспитатель ___ группа ___

Дата проверки:___ Проверку проводил:___

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

1. Познавательные зоны (наличие, соответствие гигиеническим требования и возрасту детей)

Математический

Природы, экспериментирования

Окружающий мир

2. Наличие картотек (опытов, наблюдений, задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, загадок, пословиц и поговорок, математических считалок; стихотворений, сказок и т. д.) по:

Ознакомлению с окружающим миром

Экологическому воспитания

3. Наличие наглядного материала для:

Ознакомления с окружающим миром

Экологического воспитания

4. Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности.

5. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

Ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитания

6. Наличие раздаточного материала для ФЭМП (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).

7. Наличие Мини-музея, эстетическое оформление

8. Методическая литература

9. Пособия для НОД

10. Набор материалов для диагностики детей

С результатами проверки ознакомлен: ___

Условные обозначения:

«+» - присутствует в полном объеме;

«-» - присутствует частично;

«?» - отсутствует.

Публикации по теме:

Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Составила: Воспитатель Щербакова М. Е. МДОУ №82 г. Саратов Содержание.

Принято Утверждаю

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ-д/с № 9

"_17_"_09__2015г. ______________Н.В. Мазина

Протокол № 2 от 17.09.2015г «__18_»___09__2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ

В МБ ДОУ- детский сад №9» г. Орла

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в МБ ДОУ-детский сад № 9 г Орла и регламентирует содержание и порядок проведения тематического контроля администрацией Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада №9 комбинированного вида г. Орла (далее ДОУ).

1.2. Под тематическим контролем понимается проведение руководителем ДОУ и его заместителями проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции по отдельным проблемам деятельности ДОУ (одному направлению работы).

1.3. Тематический контроль в ДОУ проводится в целях:

Реализации принципов государственной политики и соблюдения законодательства РФ в области образования;

Определение деятельности ДОУ в отношении соответствия Федеральным государственным образовательным стандартам;

Изучения фактического состояния дел по конкретному вопросу;

Совершенствования уровня деятельности ДОУ,

Повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, работающих в ДОУ;

Улучшения качества учебно-воспитательной работы как всего педагогического коллектива, так и каждого педагога в отдельности по одному конкретному вопросу;

Анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса в ДОУ.

1.4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие тематический контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. нормативно-правовыми актами, изданными Министерством образования и науки РФ. органами местного самоуправления, отделом образования Администрации г.Орла, Уставом ДОУ, настоящим Положением, приказами о проведении проверок, квалификационными характеристиками.

2. ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Основными задачами тематического контроля являются:

Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования по отдельным проблемам деятельности ДОУ;

Выявление положительных и отрицательных тенденций в организации оздоровительного и воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта или по устранению негативных моментов по отдельным проблемам;

Определение деятельности ДОУ на соответствие заявленным образовательным и оздоровительным программам по отдельным вопросам;

соответствие условий, обеспечивающих образовательный процесс и атмосферу положительного эмоционального микроклимата;

Исследование уровня развития детей по одному из разделов, заявленных образовательных программ;

Индивидуализация, дифференциация и коррекция оздоровительного и воспитательно­образовательного процесса в ДОУ по отдельной проблеме;

Устранение умственных и физических перегрузок воспитанников в соответствии с возрастными возможностями детей;

Внедрение в существующую практику здоровьесберегающих технологий, развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда, конкретных и альтернативных программ по физическому воспитанию;

Определение профессионального уровня педагогов.

3.1. Основной формой тематического контроля является контрольно-аналитическая деятельность по отдельным проблемам деятельности ДОУ (одному направлению деятельности).

Тематический контроль осуществляется руководителем ДОУ или по поручению заведующей заместителем заведующей, или создается группа из специалистов детского сада, творчески работающих педагогов под руководством одного из членов администрации, и согласно утверждённого плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией воспитательно­образовательного процесса, анкетирования, опроса участников воспитательно­образовательного процесса, данных освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Направления работы ДОУ, которые могут являться предметом контроля:

Обследование уровня развития детей;

оценка профессиональных умений педагогов;

оценка создания условий для охраны жизни и здоровья детей, организации педагогического процесса;

Оценка планирования воспитательно-образовательного процесса;

Оценка взаимодействия и сотрудничества с родителями.

3.2. Тематический контроль может осуществляться в виде плановых проверок и мониторинговых исследований по конкретному вопросу на основании плана-задания.

Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в виде мониторинговых исследований предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации, результатам воспитательно­образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования по отдельно взятой проблеме (результаты обследования уровня развития детей по одному из разделов заявленной образовательной программы, оценки профессиональных умений педагогов, опросов или анкетирования родителей и т.д.).

3.3. При проведении тематического контроля могут использоваться методы:

Анкетирования;

Социального опроса;

Тестирования;

Анализа практической деятельности воспитателя;

посещения занятий, свободной игровой деятельности, режимных моментов, оздоровительных мероприятий, дополнительных образовательных услуг (в т.ч. платных);

Наблюдения;

Изучения документации;

Отслеживания результатов продуктивной деятельности детей;

Беседы с детьми;

Собеседования с педагогами;

Анализа наглядной информации для родителей.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ

4.1.Контроль осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты при получении полномочий от руководителя ДОУ.

Нормирование и тематика проверок (тематических) находится в исключительной компетенции заведующей Учреждения.

Основанием для проведения тематических проверок являются:

Заявление педагогического работника на аттестацию,

План работы детского сада на целый год,

Обращения физических и юридических лиц (педагогов, родителей и других участников образовательного процесса) по поводу нарушения в области образования (оперативная проверка).

4.2.В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

Руководитель ДОУ вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении контроля. Помощь может быть представлена в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных мероприятий по контролю, консультирования.

4.3. Руководитель ДОУ издает приказ о сроках проверки, назначении членов комиссии, определении темы проверки, разработке плана-задания контроля и установлении сроков представления итоговых материалов.

Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.

4.4. Руководитель или заместитель руководителя разрабатывает план контроля и утверждает его у руководителя ДОУ не позднее, чем за пять дней до начала проверки.

План-задание устанавливает особенности конкретной проверки:

Цели и сроки контроля;

Объекты, подлежащие контролю;

Нормативно-правовые акты, которыми будут руководствоваться эксперты;

Вопросы, задания, материалы, требуемые для обеспечения достаточной информированности и сравнимости результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельньм разделам деятельности ДОУ или должностного лица;

Список итоговых документов контроля.

Должностные лица после ознакомления с планом-заданием контроля должны поставить под ним подписи, удостоверяющие, что они ознакомлены с планом-заданием контроля.

4.5. Периодичность, виды и темы контроля определяются на основе проблемно­ориентированного анализа работы ДОУ по итогам учебного года, основных тенденций развития образования в ДОУ, регионе, стране.

4.6. Основаниями для проведения тематического контроля являются:

Годовой план работы ДОУ (раздел «Контроль»);

4.7. Продолжительность тематической проверки не должна превышать 5-10 дней с посещением проверяющим не более шести занятий и других мероприятий.

4.8. Педагоги должны быть ознакомлены с планом-заданием проверки заранее, согласно сроков, установленных приказом руководителя ДОУ.

4.9. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.

4.10. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается руководителю ДОУ.

5.1.Результаты тематического контроля оформляются в форме справки. Справка должна содержать: тему, цель, задачи, основание для проведения проверки (заявления педработника на аттестацию, годовой план работы, обращение физических и юридических лиц по поводу нарушения в области образования (№ приказа, методы контроля (наблюдение, тестирование, изучение диаграмм, диагностика, изучение документов), констатацию фактов и их анализ, выводы и, при необходимости, предложения.

5.2.Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников ДОУ в течение семи дней с момента завершения проверки.

Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие о том, что они ознакомлены с результатами контроля.

При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ.

5.3.По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

Проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

Сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДОУ;

Принимаются меры, направленные на совершенствование воспитательно­-образовательного процесса и повышения качества оздоровительных, профилактических, воспитательно-образовательных мероприятий, повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития детей дошкольного возраста;

Результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

5.4.Руководитель ДОУ по результатам тематического контроля принимает следующие решения:

Об издании соответствующего приказа;

Об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

О проведении повторного тематического контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

О поощрении работников;

Иные решения в пределах своей компетенции.

5.5.Итогом проведения тематического контроля является пакет документов, который включает в себя:

Приказ на проведение тематической проверки;

План-задание,

Справку о результатах проверки или обобщающий приказ;

Выписку из протокола педагогического совета или общего собрания коллектива, где заслушивались результаты проверки;

Справку по выполнению предложений.