Проект разноцветная неделя в детском саду. Проект «Разноцветная неделя
Катерина Яковенко
1. Паспорт проекта
Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта: исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.
По числу участников проекта: групповой (10 человек).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
2. Актуальность
Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое, трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. Впроцессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
3. Основная часть проекта:
Цель проекта:
Усвоение сенсорных эталонов цвета,закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта:
Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их.
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цветам.
Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.
Учить построению цветовых сочетаний по образцу.
Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.
Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
Научить в игровой форме дням недели.
Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.
Развивать речь и словарный запас детей.
активизировать процесс познания детьми окружающего мира.
Развивать память, мышление и воображение детей.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Дети называют последовательность дней недели, активно употребляют в речи названия.
Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
3. 2. Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор методической литературы по данной теме;
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге)
Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;
Подбор аудиозаписей по данной теме;
Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Нетрадиционная техника рисования.
2. Практический этап: Реализация проекта «Разноцветная неделя».
[Понедельник В понедельник, спору нет
Самый лучший красный цвет
Упражнение на дыхание «Красный шарик»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление знания красного цвета.
Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.
Подвижная игра «Красная лента»
Цель: совершенствовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет.
Оборудование: ленты красного цвета.
Рисование «В нашем саду поспели фрукты»
Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.
Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мультимедийный экран для показа кадров.
Опыт с водой «Цветная вода»
Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Вторник
А во вторник - желтый цвет,
Потому что солнца свет.
Составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»
Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Подвижная игра «Попади в корзину»
Цель : развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.
Оборудование: дуги желтого цвет, мячи разных цветов.
Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета.
Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Среда Цвет зеленый- огородный
В среду будет самый модный.
Беседа «Любимое комнатное растение»
Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.
Геометрическое лото "Цвет и форма"
Подвижная игра «Светофор»
Лепка «Что растет на грядке»
Цель: учить лепить разнообразные формы овощей; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с пластилином; закреплять знание зеленого цвета, умение находить зеленый цвет в окружении.
Оборудование: пластилин зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки.
ЧЕТВЕРГ
Синий- неба, моря цвет,
Шлем привет вам всем в четверг!
Рисование «Веселое путешествие»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику.
Оборудование: манная крупа, альбомный лист, краски гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, клей карандаш.
Презентация «Голубая планета»
Подвижная игра «Сбей кеглю»
ПЯТНИЦА Фиолетовая пятница - озорная как проказница.
Аппликация «Гроздь винограда»
Цель: совершенствовать творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники; развивать творческие способности; воображение.
Оборудование: клей, кисточки, влажные салфетки, бумажные салфетки фиолетового цвета, картон, заготовки бумажного листа винограда.
Опыт с водой «Цветная вода»
Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Закрепить знание фиолетового цвета.
Подвижная игра «Через ручеек»
Дидактическая игра «Собери узор»
Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление анализировать, синтезировать, комбинировать, закрепить знание фиолетового цвета.
Оборудование: разрезанные на несколько частей квадраты фиолетового цвета.
Физкультминутка «Веселая неделька» (ежедневно)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
П. и. «По порядку становись» (ежедневно)
3. Обобщающе-результативный этап:
Изготовление «Солевой бутылочки».
Дидактическое пособие «Дни недели».
Информационный стенд «Происхождение дней недели».
Результаты проекта:
Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа позволила воспитателю и специалистам систематизировать образовательный процесс.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей. Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.
При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.
Оценка результатов
Эффективность проекта будет оцениваться посредством:
Педагогической диагностики воспитанников группы «Сказка»;
Отзывов детей, родителей и педагогической общественности в альбоме отзывов по проекту.
Список литературы:
Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.
Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми
Дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Генезис, 20с,
Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров / авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь: Содействие, 2010. – 52 с.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"
(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2010 г.
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
В средней группе «Ладушки» прошел краткосрочный проект «Разноцветная неделя». В ходе реализации проекта дети закрепили знания цветового спектра, учились различать цвета и их оттенки, сопоставлять их с предметами.
Первый день проекта назывался «Я – красный!» Все ребятишки пришли в одежде красного цвета. Играли в дидактические игры с «Блоками Дьеныша». Для детей была прочитана «Красная сказка» о хвастливом мухоморе и скромной земляничке.
Второй день проекта назывался «Я – желтый!», «Я – оранжевый!» Все детишки пришли в детский сад в одежде желто – оранжевой. Они с интересом слушали «Желтую сказку» о желтом солнышке, о желтых цветах мать – и – мачеха. Также находили из множества овощей и фруктов желтые и оранжевые вкусные фрукты.
Третий день проекта назывался «Я – зеленый!» Дети пришли в одежде зеленого цвета. Их вниманию была представлена «Зеленая сказка» о зеленых деревьях, кустарниках и траве. Ребята в этот день загорали на зеленой траве, собирали с огорода зеленые овощи в зеленую тележку.
Четвертый день проекта назывался «Я – синий!», «Я – голубой!» Девчонки и мальчишки были в одежде сине – голубого цвета. В «Синей сказке» дети побывали у синего моря, на которое они приплыли на синей лодке, взяв в каждую руку по синему веслу. Там они нашли синие камни.
Пятый день проекта назывался «Я – фиолетовый!» Дети пришли в детский сад в одежде фиолетого цвета, слушали «Фиолетовую сказку» о фиолетовой туче, фиолетовом колокольчике, фиолетовых ягодах (чернике), фиолетовом зонтике.
Заключительный день назывался «Я – разноцветный!» Дети в этот день отгадывали загадки обо всех цветах радуги, играли в игру «Собери по цвету», слушали «Разноцветную сказку», рисовали разноцветную радугу-дугу, играли разноцветными шарами. К ним приходили разноцветные матрешки, для которых дети рисовали разноцветные бусы.
Хочется отметить, что в ходе реализации проекта дети научились отличать оттенки цветов, у них развилось цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета.
Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело - не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
С 5 по 12 февраля в средней группе нашего детского сада, с целью усвоения детьми сенсорных эталонов цвета, прошла «Разноцветная неделя».
Актуальность проекта:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Объект проекта: цвета радуги.
Предмет проекта: качества цвета.
Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта:
- закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
- научить построению цветовых сочетаний по образцу;
- научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
- учить детей различать теплые и холодные цвета;
- упражнять в умении рассказывать о цвете;
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
- закреплять знания о цвете в памяти;
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
- привлечь детей к созданию коллективной композиции;
- развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;
- развивать речь и словарный запас детей;
- тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;
- воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательный.
По числу участников проекта : групповой
По профилю знаний : многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники: воспитатели, дети средней группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Необходимые материалы: Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, клей, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, спортивный инвентарь, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры .
Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
Предполагаемый продукт проекта: создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак), коллективной работы «Радуга-красавица»; составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Список литературы:
1 . Анцифирова Н.Г. Необыкновенное рисование// Дошкольная педагогика, №7(72) сентябрь 2011г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , СПб
2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 48с.
3. Оберемок С.М. Методы проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005
4. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Авт.- сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2015. – 184 с.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
6. Тимофеева А.А. Проектный метод в дошкольном образовании // Детский сад – Теория и практика - 2012, №9
7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 – 120 с.
8. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 – 112с.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»; «Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»; «Радуга»; «Сложи узор». «Цветные картинки»; «Найди свой домик»; «Разноцветные мячики»; игра на внимание «Цвета»; «Найди свою пару», «Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки», «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты», игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы»; «Чего не бывает»; игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное».
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дерево», «Синие лужи весны», «Радуга»
Рассматривание иллюстраций : «Что какого цвета», «Гжельская роспись», «Радуга»
Беседа: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение», «Что в природе меняет цвет и почему?»
Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, цветные загадки, В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», С. Галс «Сказка о зеленом цвете», зеленые стихи: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…», Сказка в картинках «Сини гном».
Подвижные игры : «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»
Рисование: «Разноцветный петушок»; «Гжельская роспись. Красивый чайник», коллективная работа рисование ладошками «Радуга-красавица»
Аппликации : из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»; «Чудо-птица»
Эксперементирование : смешивание цветов «Цветная вода»
Музыка: прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»), «Синяя вода», «Раз, два – радуга».
Работа с родителями: консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Заключительный этап
Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак)
Оформление коллективной композиции «Радуга-красавица»
Составление портфолио проекта.
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - день красного, оранжевого, желтого цвета.
Вторник – день зеленого цвета.
Среда – день голубого и синего цвета.
Пятница – разноцветный день.
План работы
Понедельник – день красного, оранжевого и желтого цвета
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
Цвет оранжевый без сомненья,
Нам поднимет настроенье.
Желтый самый главный цвет,
Потому что это солнышка свет.
1-ая половина дня:
1)утренняя зарядка со спортивным инвентарем красного, оранжевого и желтого цвета (с использованием музыки из к/ф «Красная Шапочка»); 2)отгадывание «красных», «оранжевых» и «желтых» загадок; 3) дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»; «Я найду цвет везде» (красные, оранжевые, желтые предметы); 4) рисование ладошкой красной, оранжевой и желтой полоски на коллективной радуге; 5) комбинированное занятие по развитию речи и аппликации «Разноцветная радуга»: работа с цветными карандашами (д/и «Чудесный мешочек»), дидактическая игра на внимание «Цвета», аппликация «Чудо-птица»
2-ая половина дня:
1) чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» 2) дидактические игры «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты» 3) игры с Логическими блоками Дьенеша: «Сортировка предметов», «Логические карточки»; 4) подвижные игры «Кегли», «Лиса и зайцы»; 5) пальчиковая гимнастика «Апельсин»; 6) прослушивание «Оранжевой песенки».
Вторник – день зеленого цвета
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1-ая половина дня:
1) утренняя зарядка со спортивным инвентарем зеленого цвета; 2) беседа «Любимое комнатное растение»; 3) дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»; 4) рисование ладошкой зеленой полоски на радуге; 5) пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета); 6) упражнения по формированию элементарных математических представлений «На какую форму похожа крона дерева», «Маленькие и большие елочки», «Покажи правильное количество» (зеленые круги); 7) подвижная игра на прогулке «Светофор»; 8) отгадывание «зеленых» загадок.
2-ая половина дня:
1) НОД на тему: «Зеленая сказка» (цель: развивать восприятие цвета), чтение "Зеленой" сказки с элементами театрализации; 2) заучивание стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»; 3) дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»; 4) экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + желтый = оранжевый, синий + желтый = зеленый); 5) дидактическая игра с зеленым мячом «Назови цвет»; 6) подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». 7) разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» и прослушивание «Колыбельной мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)
Среда – день синего и голубого цвета
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
1-ая половина дня:
1) утренняя зарядка со спортивным инвентарем синего и голубого цвета; 2) чтение сказки в картинках «Сини гном» (анализ, обсуждение); 3) дидактические игры: "Найди и назови все голубое, синее", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»; 4) упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи); 5) занятие по рисованию «Рисование гжельского узора. Красивый чайник» (цель: знакомить детей с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение; выделять роспись предметов: элементы, сочетание голубого и синего цвета и расположение узора на форме): рассматривание плаката «Гжель», книги Н. Сурьянинова «Синие цветы гжели»; чтение и обсуждение сказки «Гжельские изделия».
2-ая половина дня:
1) беседа: « Где можно встретить воду»; 2) решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»; 3) рисование ладошкой голубой и синей полоски на радуге; 4) дидактические игры: «Каждый предмет на свое место»;
«Найди свой домик»; 5) подвижная игра: «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»; 6) отгадывание «голубых» и «синих загадок»; 7) прослушивание песни «Синяя вода»
Четверг – день фиолетового цвета.
А вот с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
В. Черняева
1-ая половина дня:
1) утренняя зарядка со спортивным инвентарем фиолетового цвета, подвижная игра «Веселый старт»; 2) чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка»; 3) дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый», «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»; 4) рисование ладошкой фиолетовой полоски на радуге; 5) разучивание потешки ««Радуга-дуга не давай дождя…»; 6) прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».
2-ая половина дня:
1) беседа: «Какой твой цвет любимый»; 2) отгадывание «фиолетовых» загадок; 3) игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы»; 4) дидактическая игра «Разноцветные домики» («Стрелка, стрелка, покружись…»), игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»; 5) экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый); 6) подвижная игра «Краски».
Пятница – разноцветный день (заключительный этап)
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
1-ая половина дня:
1) утренняя гимнастика с разноцветным спортивным инвентарем по музыку «Раз, два – радуга»; 2) чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»; 3) дидактические игры: «Собери башенку», «Мозаика»; 4) аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»; 5) упражнение на развитие слухового внимания «Письмо от незнайки» (цель: найти и исправить ошибки в тексте); 6) подвижная игра «Разноцветная карусель», «Разноцветная дорожка»; 7) настольно-печатная игра «Цвет и форма».
2-ая половина дня:
1) чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Петух и краски», раскрашивание петушка; 2) дидактические игры: с цветными счетными палочками Кьюзенера; на соотношение цвета «Подбери предмет по цвету»; «Собери картинку»; 3) пальчиковая гимнастика «Радуга» (В небе гром, гроза. Закрывай глаза! Дождь прошел, трава блестит, В небе радуга блестит!); 4) подвижная игра «Здравствуй, радуга-дуга»; 5) чтение и анализ рассказа С. Я. Маршака «Разноцветная книга», творческая деятельность – создание детьми «Разноцветной книги»
Отчёт по проектной деятельности:
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели. Каждый день был обозначен определенным цветом: понедельник - красный, оранжевый, желтый цвет; вторник – зеленый цвет; среда - голубой и синий цвет; четверг – фиолетовый цвет; пятница – разноцветный день.
В процессе реализации проекта для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.
Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета), т. к. они обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности. (Рисунок А. Рыжикова «Радуга»)
Ключевые понятия
Цвет - это качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения явление, наблюдаемое при освещении Солнцем множества водяных капель (дождя или тумана ).
Сенсорное восприятие - это целостное отражение в сознании предметов, явлений и событий в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств.
Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Эталоны цвета - семь цветов спектра; эталоны формы - геометрические фигуры; эталоны величины - метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д.
Творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Воображение – это психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Эксперимент (также о́пыт ) в научном методе - это метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.
Беседа - это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.
Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха.
Дидактическая игра - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения .
Анастасия Шумилина
Планирование «Разноцветная неделя»
Введение.
Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь» , отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то , что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.
Идея проекта :
Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Актуальность темы :
Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования . Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Разноцветная неделя » .
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Проект включает в себя 3 этапа : подготовительный, основной, заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю » протекала, как путешествие по «стране Красок» .
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий;
По числу участников проекта : групповой (15 – 21 человек, все желающие) ;
По времени проведения : краткосрочный (1 неделя ) ;
По характеру контактов : ребенок семья в рамках ДОУ;
По профилю знаний : многопредметный;
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта :
Закрепить знание цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
Учить детей различать теплые и холодные цвета
Упражнять в умении рассказывать о цвете
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
1. Основная часть. Теоретические аспекты развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Интеграция видов художественной деятельности у детей дошкольного возраста имеет естественный характер и играет важную роль в развитии художественно-творческих способностей детей. Дети часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в работе с художественными материалами (бумагой, глиной, природными материалами, инструментами (карандашами, фломастерами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дети на занятиях с интересом и увлеченно рассматривают и обследуют натуру, художественные материалы, формы поверхности, изучают "на глаз" и тактильно (ощупывая руками, осваивают самыми разными приемами особенности бумаги, красок, мелков, ткани, природного материала.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует :
Интеллектуальному развитию ребенка;
Коррекции психических процессов и личности дошкольников;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Развивает мелкую моторику рук
Свобода выбора изо материалов и техник.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность . Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые разнообразные материалы , интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора, и еще многие другие факторы.
Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик и общение с ребенком, раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Создание условий для самостоятельной деятельности и развития представлений, многообразии, окружающего мира - непременное условие развития творческих способностей детей.
Каждый педагог знает : способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью) .
По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.
1.1. Теоретическая значимость. Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Цвет – это одно из наиболее ярких выразительных средств доступных детям.
Цвет – это одно из первых характеристик окружающего мира, который воспринимают дети.
Свойства цвета, его природа, влияние на человека и многое другое сформировали основы науки – цветоведение. Слово «цветоведение» кажущееся поначалу сложно произносимым и непонятным становится ямным при его расшифровке. Ведать цветом. Ведать – значит знать.
Цветовосприятие – одно из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне.
Недостаточное внимание к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета, на наш взгляд, одно из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству.
В работе с детьми мы используем такие методы, как;
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны , и доминирующей является сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы широко используем репродукции картин знаменитых художников, таких как; И. И. Левитан, Д. Сурин, М. Врубель, К. Юон, В. Суриков, И. И. Шишкин и т. д.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются :
– художественное слово (используем стихи С. Маршака, И. Я. Акимова, И. Демьянова, Я. Акима, Э. Успенского и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; используем в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык :
а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом) .
б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
В ходе игр – занятий по цвето-восприятию дети усваивают новые понятия и, сопоставляя увиденное со своим опытом воспроизводят полученные навыки в творческих заданиях и упражнениях. Для выполнения задания дети используют разную по цвету и фактуре бумагу, картон, гуашь, акварельные краски и т. д.
Так у детей старшей компенсирующей группы накапливается опыт творческой деятельности, который в дальнейшем проявляется в живописи, рисунке, аппликации.
Большое внимание уделяем работе с родителями, проводим : групповые, индивидуальные беседы, показ занятий, выставка детских работ.
2.1. Образовательная деятельность НОД «Художественное творчество» дидактическая игра «Давай познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) ».
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство» .
I. Игровая деятельность :
Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Красный» , «Цветные предметы» , "Найди и назови все красное";
Подвижные игры : «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание : «Красный шарик»
Цель
Рук.
:
III. Беседы.
«Что бывает красным?» ,
«Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
Творческое рассказывание : "Красная сказка";
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» .
Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;
Отгадывание «красных» загадок;
VI. Художественное творчество :
Рисование : «Красный карандаш» .
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство» .
I. Игровая деятельность :
Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый» , "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга» ;
Подвижные игры : «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование : корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
Упражнения на дыхание : «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование : бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей) .
Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование : маленькие зеркальца.
II. Познавательная деятельность :
мира : «Кому нужен желтый цвет?» .
ФЭМП : дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации , чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование : прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
IV. Коммуникация.
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель : учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование : игрушка-солнышко.
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета» .
Отгадывание «желтых» загадок;
V. Художественное творчество :
Рисование : экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;
Лепка из пластилина «Такси»
Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель : закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине , формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Оборудование : кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины .
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство» .
I. Игровая деятельность :
Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Зеленый» , "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры : «Разноцветные мячики » .
Цель игры : упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование : зеленые мячи.
Упражнения на дыхание : «Зеленый шарик»
Цель : развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
II. Познавательная деятельность :
Формирование целостной картины мира : «В мире зеленого цвета»
Цель : учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями : выше, ниже.
ФЭМП : «Посчитай зеленые игрушки» , «Маленькие и большие елочки»
III. Беседы.
«Любимое комнатное растение» .
Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
VII. Коммуникация.
Творческое рассказывание : Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
Заучивание стихотворения : М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок» .
Просмотр мультфильма : «Кисточка Пети – зеленый цвет»
Просмотр презентаций : «Зелёная планета » .
Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок;
IX. Художественное творчество
Рисование : «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)
Цель : учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование : игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера .
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы» .
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство» .
I. Игровая деятельность :
Дидактические игры : "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий» , «Каждый предмет на свое место» , «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» .
Подвижные игры : «За голубой» , «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки» .
Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны» . (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи) .
II. Познавательная деятельность :
Формирование целостной картины мира : «Волшебница Вода» .
Цель : формирование познавательной активности.
ФЭМП : Игра «Привет с планеты Счетоводов » , «В какой руке сколько?» .
III. Беседы :
«Природа цвета и цвет природы» , «Где можно встретить воду» .
IV. Решение проблемной ситуации.
«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
VII. Коммуникация.
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки» , «Сказка про цвета» .
Просмотр мультфильма
Просмотр презентаций : «Голубая планета »
Чтение стихотворений : А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Отгадывание «синих» загадок;
:
Рисование «Раскрась голубым цветом» , «Кораблик» .
Цели : Учить узнавать и называть голубой цвет.
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Шум моря» .
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство » .
Дидактические игры : «Соберем букеты для Гномиков» , «Сложи узор» .
Цель : закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование : Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие) .
Подвижные игры : «Разноцветная карусель »
Цель : развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Радуга- дуга»
II. Познавательная деятельность :
Формирование целостной картины мира :
ФЭМП : «Цветные домики» .
«Разноцветная уборка »
Цель : развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование : корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки ).
VII. Коммуникация.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель : познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка » С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик» , «Запутанные истории» .
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок » Петр Синявский.
Отгадывание «разноцветных » загадок;
IX. Художественное творчество :
Рисование «Праздничный салют»
Цель : учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование : заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома ).
X. Музыка.
Танец с платочками.
Цель : развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .
Оборудование : разноцветные платочки (по количеству детей) .
Суббота – синий цвет, Воскресенье – фиолетовый цвет. Родители закрепляли дома с детьми. После выходных сделали фиолетовую бабочку и синие цветочки.
Итог : коллективная работа «Цветная картина» .
Заключение
Ожидаемый результат :
Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Достигнутый результат
Оформление материала в родительском уголке.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду » , «Итоговые дни по лексическим темам» , 2006 год.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.
3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.
4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» , 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.